Главная» Новости» 10 вариант сочинение егэ цыбулько русский язык 2024.
Сочинение егэ по тексту сологуба (мама и сережа долго спорили..)
Сочинение ЕГЭ мама и Серёжа долго спорили по тексту Сологуба | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов. Понимая важность помощи фронтовикам, мама и Серёжа сначала спорят о форме и средствах поддержки раненых, но затем приходят к единому мнению и, отказываясь от привычных вещей, собирают деньги и передают в военный госпиталь. Мама и Сережа долго спорили на тему, как провести выходной день. Сочинение в формате ЕГЭ по тексту «Мама и Серёжа долго спорили». Понимая важность помощи фронтовикам, мама и Серёжа сначала спорят о форме и средствах поддержки раненых, но затем приходят к единому мнению и, отказываясь от привычных вещей, собирают деньги и передают в военный госпиталь. Мама и Сережа долго спорили: Все наши знакомые дамы так сделали, — говорила мама.
Вариант 30 (ЕГЭ-2024), примеры сочинений "Мама и Серёжа долго спорили..."
Пример сочинения ЕГЭ по русскому. План сочинения ЕГЭ по русскому 2021. Спор на что то. Спор полемика. Xто такое дискуссия, диспут, полемика, дебаты, прения?.
Текст для сочинения ЕГЭ. Сочинение по тексту ОГЭ. Слова для сочинения ЕГЭ. Как писать сочинение ЕГЭ русский язык.
Шаблон написания сочинения ЕГЭ по русскому языку. Как начать писать сочинение ЕГЭ по русскому. Как писать сочинение ЕГЭ по русскому пример. Текст по ЕГЭ.
Примеры аргументов. Аргумент образец. Сведения из СМИ примеры аргументов. Сочинение как ценить время.
Пример сочинения. В споре рождается истина? В споре рождается истина сочинение. Сочинение 27.
В чем суть спора между Иешуа и Понтием Пилатом. Как развивается диалог Понтия Пилата и Иешуа как ведут себя герои. Сжато перескажите как развивается диалог Пилата и Иешуа. В чем суть спора Иешуа и Понтия Пилата?
Кто победил в споре. Как писать сочинение по ЕГЭ пример. Как писать сочинение по русскому образец. Пример написания сочинения ЕГЭ по русскому.
Пример сочинения ЕГЭ по русскому по тексту. Пример сочинения ЕГЭ. Сочинение по тексту. Сочинение по тексту ю ю.
Механизмы самооценивания и. Как написать сочинение рассуждение. Сочинение по рассуждению. Как написать эссе рассуждение.
Написать сочинение размышление. Проблема слова помощники. Слова помощники в формулировании проблемы. Проблема ценности человеческой жизни сочинение ЕГЭ.
Слова помощники для сочинения. Клише сочинение ЕГЭ русский 2022. Итоговое сочинение 2021-2022. Клише для итогового сочинения по русскому.
Клише для сочинения итогового сочинения. Аргументы для сочинения. Аргумент из литературы на тему война. Аргумент из жизни.
Как понять сочинение рассуждение. Цитаты в сочинении. Сочинение рассуждение по фразе. Как понять сочинение-эссе.
Сочинение-рассуждение на тему.
Мне этот эстонец ночью будет сниться. И зачем вы это рассказали! Лиза сказала досадливо: Мама, как же ему не рассказать, когда его об этом просят! Лизу всегда утомляла деланная экспансивность и кокетливость ее матери. Бубенчиков говорил оживленно, как что-то радостное: Многие теперь боятся ходить в парк вечером. Да и днем жутко, — сказала Анна Сергеевна. Ну, я бы и сама взяла, — отвечала Лиза.
Козовалов сказал злорадно: И молодая баронесса не приехала нынче летом. Боится, что эстонцы разозлятся и станут мстить, — объяснил Козовалов. Вовсе не потому, — заспорила Лиза, — прежде всех пускали, так подходили к самому замку и все цветы обрывали. Ну, уж ты, спорщица! Вечером, встретившись с Паулем Сеппом, Лиза спросила его: Почему повесился этот конюх? Неужели из-за какой-то баронской лошади? Да, из-за лошади, — отвечал Пауль Сепп. Но неужели же это правда?
Ведь мы же не во времена крепостного права живем! Пауль Сепп спокойно отвечал: Ну так что же? Немцы народ аккуратный, не простит, — сказал Пауль Сепп. И ясные глаза его зажглись мгновенною злостью. Как-то совсем неожиданно стали говорить, что скоро будет война. С жадностью читали газеты. Злое нападение Австрии на Сербию и явное потворство ей со стороны Германии раздражали многих. Возрастало негодование против Германии.
Припоминали, что Германия держала уже много лет всю Европу в состоянии неуверенности в завтрашнем дне и заставляла всех делать чрезмерные усилия для вооружений. Вскрылась нараставшая в течение долгих лет вражда к надменным и заносчивым пруссакам. Уже и местные нотабли, аптекарь и булочник он же содержатель пансиона объявили, что они — не немцы, а эстонцы; до сих пор они это тщательно скрывали. Появились указы о мобилизации, сначала частичной, а потом и общей. Дачники читали расклеенные объявления и толковали их, кто как умел. Вот и война объявлена. В газетах, которые пришли вечером, было напечатано о германском наглом ультиматуме России. А к ночи Бубенчиков, съездив на велосипеде на станцию, привез важные новости.
Он вошел торопливо на закрытую стеклянную террасу дачи Старкиных, где сидели за чайным столом Лиза, Анна Сергеевна и Козовалов со своею матерью. Здороваясь, он объявил испуганно и радостно: Германия объявила нам войну. Франц-Иосиф умер. Анна Сергеевна всплеснула руками и воскликнула: Ну вот, дождались, досидели! Немцы, может быть, здесь высадятся, — говорил Бубенчиков, — здесь крепости нет, и флота у нас нет, они сюда и пойдут, и отсюда на Петербург. Говорил это, как что-то радостное. Козовалов говорил: Нет, немцы придут с юга и разрушат железную дорогу. А что с нами будет, это покрыто мраком неизвестности.
Впрочем, кто уцелеет от неприятельских снарядов, тому, надо полагать, немцы ничего особенно плохого не сделают: народ культурный. Лиза не верила ни в десант, ни в разрушение железной дороги. У нее было спокойное и смелое сердце чисто русской девушки. Она любила Россию и потому верила, что Россия победит. Она говорила: Немцам здесь не дадут высадиться. И до нашей железной дороги им не дойти. Мать спорила: Как же не дойдут, Лизочка, если из Восточной Пруссии на нас три армии двигаются! Ведь это во всех газетах написано!
Лиза спокойно возражала: Да ведь и наши армии есть! Ну, где же нашим! Бубенчиков говорил: Немцы быстротой возьмут. Наши не успеют опомниться, как уже немцы подойдут к Петербургу. Не даром же вокруг Петербурга окопы роют и все деревья рубят. Так-таки все? Ну, это по военным соображениям, — сказал Бубенчиков. Надо нашим сказать и Лихутиным.
Бубенчиков наскоро попрощался со всеми и побежал по дорожке темного сада. Бубенчиков обошел всех своих знакомых. Дачники заволновались. До утра ходили по деревне и сообщали друг другу невесть откуда пришедшие слухи, один другого невероятнее. На другой день с утра Анна Сергеевна говорила о том, что надобно поскорее уехать в Петербург. Лизе не хотелось. Она говорила: Такая хорошая погода! Что мы будем делать в Петербурге?
Нет, нет, укладываться и уезжать! А если сейчас поедем, так успеем еще, даст Бог, и из Петербурга уехать. Лиза досадливо спрашивала: Куда же еще ехать, мама? Анна Сергеевна отвечала: Что же, ты думаешь, они и в Москву придут? Ах, Лизанька, это — только вопрос времени. Лиза с удивлением всмотрелась в испуганное лицо матери. Сказала укоризненно: Ну, мама, и трусиха же ты! Анна Сергеевна заплакала и сказала: Лиза, я не хочу, чтобы прусский солдат меня прикладом пришиб.
Лиза пожала плечами и подошла к окну. Ясное небо, простодушные цветы на клумбах, невозмутимый мир высоко-зеленеющих деревьев, — ясная, милая жизнь, и влитая в нее мудрая близость успокоительной, глубокой смерти, — а рядом, здесь, эта ненужная, жалкая трусость! Как странно! Лиза увидела из окна проходившего мимо сада по узкой меже за рожью их хозяина. Он смирный и добродушный. Любит пиво, но никогда не буянит. Боится он войны или нет? Лиза быстро вышла к нему.
Спросила: Андрей Иваныч, вы на войну идете? Хозяин снял шляпу, поклонился. Сказал: Нет, я — ратник, до меня еще не дошла очередь. Без меня много народу. Андрей Иваныч, а что, если немцы придут? Толстый, рослый эстонец засмеялся и сказал: Мы их сюда не пустим. Я возьму ружье и один сто немцев убью. Лиза закричала матери в окно: Мама, мама, послушай, что он говорит!
Анна Сергеевна только махнула рукою. Когда Лиза вернулась, Анна Сергеевна ходила по комнате и повторяла: Ужас, ужас! Все равно, здесь жить нельзя. Наши или чужие, все равно, придут солдаты, поселятся на нашей даче, а нам велят уходить. Пошли гулять перед вечером, — Лиза с матерью, молодые люди. Зашли в эстонскую лавочку, под предлогом купить Жорж-Бормановского шоколада. На самом же деле Анне Сергеевне хотелось доказать Лизе, что оставаться здесь нельзя, потому что всех лошадей возьмут, и у лавочника тоже, и не на чем будет товары возить, да и до станции не на чем добраться: опоздаешь уехать теперь, — сиди и умирай с голода. Хитрый эстонец лавочник, как всегда, посмеивался.
Он уверял, что за лошадей дают меньше, чем они ему самому стоили. Лиза не верила. Зато, — говорила она, — вам их зимой кормить не надо, а весной новых купите. Эстонец говорил, хитро посмеиваясь: У кого плохие лошади, тому выгодно, а я потерял. А товар-то есть? Теперь есть. Скоро не будет, — отвечал эстонец. Анна Сергеевна с торжеством поглядела на дочь.
Бубенчиков предлагал купить побольше шоколаду: Будем варить шоколадный суп. Нет, не надо, — сказал Козовалов, — у нас ворон много, я стрелять буду. Анна Сергеевна обиделась. Сами и кушайте, я воронину есть не привыкла. Выйдя из лавочки, читали расклеенные тут же объявления о мобилизации и комментировали их. Анна Сергеевна говорила: Даже амуниции нет. Просят, чтобы с собою солдатики сапоги приносили. Несчастные люди!
Опять будет, как в японскую войну. Лиза сердилась и спорила. Она говорила с досадою: Мама, ты — жена военного, а рассуждаешь совсем как ничего не понимающая. Ты много понимаешь! Ну, этого я ни у кого не видела, — отвечала Лиза. Вечером опять сошлись у Старкиных. Говорили только о войне. Кто-то пустил слух, что призыв новобранцев в этом году будет раньше обыкновенного, к восемнадцатому августу; и что отсрочки студентам будут отменены.
Говорила: Мы с Паулем будем косить траву, сеять хлеб, пасти свои стада, и разговаривать о Шиллере и о Канте. Ужас, ужас! Лиза продолжала дразнить мать: Я буду доить коров и каждое утро носить для тебя парное молоко.
Ты увидишь, какое оно будет вкусное, густое и чистое. Анна Сергеевна затыкала уши пальцами и уходила. Лиза с мамою, Бубенчиков и Козовалов гуляли в парке.
Парк принадлежал остзейскому барону, и на входе туда надобно было брать билеты. За билетами приходилось ходить к управляющему, чистенькому немцу из Риги. Любовались на великолепный, белый, вознесенный над силлурийским обрывом, дом барона.
Один только Козовалов упрямо говорил, что дом ему не нравится, что он годится разве только для устройства в нем музея дурного вкуса. С ним спорили. Но он был, конечно, прав.
У него был хороший вкус, и эта дурно-слаженная постройка, совсем не гармонировавшая с местностью, не могла его удовлетворить. Когда уже видно было синее море, Козовалов сказал, указывая на отдельно стоящее громадное дерево: Вот то самое дерево. Козовалов мрачно улыбнулся и промолчал.
У него был в эту минуту таинственный и значительный вид. Лиза вдруг зажглась любопытством. Бубенчиков рассказал: На этом дереве весною повесился баронский конюх.
Он выстегнул кнутом глаз одной лошади. Управляющий ему сказал, что взыщет триста рублей и посадит в тюрьму. Ну, он пошел сюда ночью и повесился.
Утром нашли. Молоденький был совсем, очень скромный, и у него была невеста, здешняя эстонка Эльза, - она живет в горничных у Левенштейна. Анна Сергеевна заахала: Ах, какой ужас!
Зачем вы нас здесь повели! Мне этот эстонец ночью будет сниться. И зачем вы это рассказали!
Лиза сказала досадливо: Мама, как же ему не рассказать, когда его об этом просят! Лизу всегда утомляла деланная экспансивность и кокетливость ее матери. Бубенчиков говорил оживленно, как что-то радостное: Многие теперь боятся ходить в парк вечером.
Да и днем жутко, - сказала Анна Сергеевна. Ну, я бы и сама взяла, - отвечала Лиза. Козовалов сказал злорадно: И молодая баронесса не приехала нынче летом.
Боится, что эстонцы разозлятся и станут мстить, - объяснил Козовалов. Вовсе не потому, - заспорила Лиза, - прежде всех пускали, так подходили к самому замку и все цветы обрывали. Ну, уж ты, спорщица!
Вечером, встретившись с Паулем Сеппом, Лиза спросила его: Почему повесился этот конюх? Неужели из-за какой-то баронской лошади? Да, из-за лошади, - отвечал Пауль Сепп.
Но неужели же это правда? Ведь мы же не во времена крепостного права живем! Пауль Сепп спокойно отвечал: Ну так что же?
Немцы народ аккуратный, не простит, - сказал Пауль Сепп. И ясные глаза его зажглись мгновенною злостью. Как-то совсем неожиданно стали говорить, что скоро будет война.
С жадностью читали газеты. Злое нападение Австрии на Сербию и явное потворство ей со стороны Германии раздражали многих. Возрастало негодование против Германии.
Припоминали, что Германия держала уже много лет всю Европу в состоянии неуверенности в завтрашнем дне и заставляла всех делать чрезмерные усилия для вооружений. Вскрылась нараставшая в течение долгих лет вражда к надменным и заносчивым пруссакам. Уже и местные нотабли, аптекарь и булочник он же содержатель пансиона объявили, что они - не немцы, а эстонцы; до сих пор они это тщательно скрывали.
Появились указы о мобилизации, сначала частичной, а потом и общей. Дачники читали расклеенные объявления и толковали их, кто как умел. Вот и война объявлена.
В газетах, которые пришли вечером, было напечатано о германском наглом ультиматуме России. А к ночи Бубенчиков, съездив на велосипеде на станцию, привез важные новости. Он вошел торопливо на закрытую стеклянную террасу дачи Старкиных, где сидели за чайным столом Лиза, Анна Сергеевна и Козовалов со своею матерью.
Здороваясь, он объявил испуганно и радостно: Германия объявила нам войну. Франц-Иосиф умер. Анна Сергеевна всплеснула руками и воскликнула: Ну вот, дождались, досидели!
Немцы, может быть, здесь высадятся, - говорил Бубенчиков, - здесь крепости нет, и флота у нас нет, они сюда и пойдут, и отсюда на Петербург. Говорил это, как что-то радостное. Козовалов говорил: Нет, немцы придут с юга и разрушат железную дорогу.
А что с нами будет, это покрыто мраком неизвестности. Впрочем, кто уцелеет от неприятельских снарядов, тому, надо полагать, немцы ничего особенно плохого не сделают: народ культурный. Лиза не верила ни в десант, ни в разрушение железной дороги.
У нее было спокойное и смелое сердце чисто русской девушки. Она любила Россию и потому верила, что Россия победит. Она говорила: Немцам здесь не дадут высадиться.
И до нашей железной дороги им не дойти. Мать спорила: Как же не дойдут, Лизочка, если из Восточной Пруссии на нас три армии двигаются! Ведь это во всех газетах написано!
Лиза спокойно возражала: Да ведь и наши армии есть! Ну, где же нашим! Бубенчиков говорил: Немцы быстротой возьмут.
Наши не успеют опомниться, как уже немцы подойдут к Петербургу. Не даром же вокруг Петербурга окопы роют и все деревья рубят. Так-таки все?
Ну, это по военным соображениям, - сказал Бубенчиков. Надо нашим сказать и Лихутиным. Бубенчиков наскоро попрощался со всеми и побежал по дорожке темного сада.
Бубенчиков обошел всех своих знакомых. Дачники заволновались. До утра ходили по деревне и сообщали друг другу невесть откуда пришедшие слухи, один другого невероятнее.
На другой день с утра Анна Сергеевна говорила о том, что надобно поскорее уехать в Петербург. Лизе не хотелось. Она говорила: Такая хорошая погода!
Что мы будем делать в Петербурге? Нет, нет, укладываться и уезжать! А если сейчас поедем, так успеем еще, даст Бог, и из Петербурга уехать.
Лиза досадливо спрашивала: Куда же еще ехать, мама? Анна Сергеевна отвечала: Что же, ты думаешь, они и в Москву придут? Ах, Лизанька, это - только вопрос времени.
Лиза с удивлением всмотрелась в испуганное лицо матери. Сказала укоризненно: Ну, мама, и трусиха же ты! Анна Сергеевна заплакала и сказала: Лиза, я не хочу, чтобы прусский солдат меня прикладом пришиб.
Лиза пожала плечами и подошла к окну. Ясное небо, простодушные цветы на клумбах, невозмутимый мир высоко-зеленеющих деревьев, - ясная, милая жизнь, и влитая в нее мудрая близость успокоительной, глубокой смерти, - а рядом, здесь, эта ненужная, жалкая трусость! Как странно!
Лиза увидела из окна проходившего мимо сада по узкой меже за рожью их хозяина. Он смирный и добродушный. Любит пиво, но никогда не буянит.
Боится он войны или нет? Лиза быстро вышла к нему. Спросила: Андрей Иваныч, вы на войну идете?
Хозяин снял шляпу, поклонился. Сказал: Нет, я - ратник, до меня еще не дошла очередь. Без меня много народу.
Андрей Иваныч, а что, если немцы придут? Толстый, рослый эстонец засмеялся и сказал: Мы их сюда не пустим. Я возьму ружье и один сто немцев убью.
Лиза закричала матери в окно: Мама, мама, послушай, что он говорит! Анна Сергеевна только махнула рукою. Когда Лиза вернулась, Анна Сергеевна ходила по комнате и повторяла: Ужас, ужас!
Все равно, здесь жить нельзя. Наши или чужие, все равно, придут солдаты, поселятся на нашей даче, а нам велят уходить. Пошли гулять перед вечером, - Лиза с матерью, молодые люди.
Зашли в эстонскую лавочку, под предлогом купить Жорж-Бормановского шоколада. На самом же деле Анне Сергеевне хотелось доказать Лизе, что оставаться здесь нельзя, потому что всех лошадей возьмут, и у лавочника тоже, и не на чем будет товары возить, да и до станции не на чем добраться: опоздаешь уехать теперь, - сиди и умирай с голода. Хитрый эстонец лавочник, как всегда, посмеивался.
Он уверял, что за лошадей дают меньше, чем они ему самому стоили. Лиза не верила. Зато, - говорила она, - вам их зимой кормить не надо, а весной новых купите.
Эстонец говорил, хитро посмеиваясь: У кого плохие лошади, тому выгодно, а я потерял.
Изначально сын не понимает маму, которая собирается продать обручальное кольцо, чтобы помочь раненым солдатам. По мнению Серёжи, это семейная святыня, и ей ни в коем случае нельзя жертвовать. Именно поэтому мальчик советует маме дать нуждающимся деньги и на всякий случай написать отцу. Согласие родителя показалось мальчику неискренним, и он продолжает убеждать маму отказаться от её идеи: «Если в каждом доме нет святого, заветного, так как же оно для всего народа вырастет, из чего?
Однако героям удаётся достичь желанного согласия. Серёжа предлагает матери значительно сократить расходы, чтобы оставить у себя обручальное кольцо. Мальчик готов пойти на жертвы, потому что действительно хочет сберечь «маленькую домашнюю святыню». Он ходит босиком, ест чёрный хлеб вместо белого, и благодаря этому семье удаётся ежемесячно отдавать немалые суммы раненым.
Мама и сережа долго спорили сочинение егэ
Мама и сережа долго спорили егэ | В рассказе “Мама и Сережа” Сологуб описывает сложные отношения между матерью и сыном. |
Сочинение егэ по русскому белов | Я никогда не называл свою мать матерью мамой сочинение ЕГЭ. |
Текст сологуба егэ сочинение про кольцо проблема - Универсальный справочник - энциклопедия | Текст мама и Сережа долго спорили текст ЕГЭ. Введение единого государственного экзамена позволяет. |
Telegram: Contact @uunefedova_russ | Мама и Сережа долго спорили: Все наши знакомые дамы так сделали, — говорила мама. |
Подготовка к сочинению-рассуждению в формате егэ. Правда сердца V.Формулирование проблемы текста | Мама и Сережа долго спорили. |
Сочинение егэ по тексту сологуба (мама и сережа долго спорили..)
Итак, исследование темы сочинения «Мама и Серёжа долго спорили» позволяет рассмотреть разные аспекты спора между главными персонажами. Главная» Новости» Цыбулько егэ 7 вариант 2024. Изучение доступной информации о Маме и Серёже Долго спорили мама и Серёжа насчет того, как правильно написать сочинение на данную тему. Мама и Серёжа долго спорили. (1)Мама и Серёжа долго спорили.
Подготовка к сочинению-рассуждению в формате егэ. Правда сердца V.Формулирование проблемы текста
Главная» Новости» 10 вариант сочинение егэ цыбулько русский язык 2024. Тема сочинения «Мама и Серёжа долго спорили» вызывает интерес и побуждает. Готовые сочинения по тексту Ф. К. Сологуба «мама и Серёжа долго спорили» для задания №27 ЕГЭ по русскому языку 11 класс, текст из нового сборника Цыбулько И.П.
Сочинение в формате ЕГЭ по тексту «Мама и Серёжа долго спорили»
Безусловно, деньги, вырученные от продажи кольца, могли бы помочь многим людям, но ведь это нечто большее, чем просто украшение. Обручальное кольцо является символом единства семьи, и пока оно остается на руке женщины, ее супруг знает и помнит, что дома его ждут любимые жена и сын. Для подтверждения собственной точки зрения мне хочется привести пример из жизни. В наследство от бабушки и дедушки моей семье достался участок с домом, где мы с младшим братом проводили все выходные и каникулы. Сейчас дом опустел, но моя семья даже не думает о продаже участка, хотя за него можно получить большие деньги. Это говорит о том, что никакие деньги не могут быть дороже воспоминаний, ведь именно семья дарит нам самые теплые эмоции, учит любить и заботиться о близких. В заключение я хотела бы сказать, что сохранение семейных ценностей должно быть на первом месте для каждого человека.
Она продолжала воспринимать его как маленького мальчика, который нуждается в ее заботе и защите. Это приводило к конфликтам между ними, которые только усугублялись со временем. Однако, несмотря на все трудности, Сережа продолжал любить свою мать и заботиться о ней.
Объём сочинения-250-300 слов. Самостоятельность мышления, а не списанный текст!
Работаем с текстом Ф. Сологуба проект демоверсии 2017-2018 г Задаём вопросы по содержанию текста: 1 Какой слух обсуждают собравшиеся в эстонской деревне у Старкиных? Как провожали призванных? Почему Лиза остановила Сеппа, когда дошли до леса? Лиза призналась ему в любви.
Лиза сказала: «Вот мой жених, мамочка». Мать была недовольна. Из какого рассказа данный текст? Из рассказа Фёдора Сологуба «Правда сердца». Анализируем текст с помощью вопросов: 1 О чём этот текст?
Проблема долга перед Родиной В чём заключается долг перед Родиной? Проблема истинной любви В чём проявляется настоящая любовь? Проблема зарождения любви Что может вызвать любовь к человеку? Проблема твёрдости и решительности Что придаёт человеку твёрдость и решительность? Проблема истинной красоты Что делает человека красивым?
Обязательно учитывайте это условие! Тщательно продумываем Реальный текст с 2017 г. Федор Сологуб о войне, патриотизме, героизме Правда сердца Вечером опять сошлись у Старкиных. Закричала:- И вам не стыдно! Вспомнит русскую барышню, чужую, далекую» Призванных провожали торжественно.
Лиза сказала, радостно улыбаясь:- Вот мой жених, мамочка. Сочинение В военные времена защищать честь своего Отечества от врагов было внутренней обязанностью каждого. Добровольное желание исполнить свой гражданский долг было отличительным знаком здорового патриотизма, однако не все «патриоты» были готовы жертвовать своим здоровьем. Об истинном и ложном патриотизме говорит в своем тексте Ф. Рассуждая о проблеме, автор приводит в пример двух молодых людей, которые, узнав об отмене студенческой отсрочки от службы, упали духом, ведь никому из них не хотелось воевать.
Эстонец Пауль Сепп, узнав о собственном призыве, наоборот, ободрился, и «глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым». Автор также делает акцент на том, что, прощаясь со своей возлюбленной, герой обещает сделать все, чтобы не пропустить немцев на свою землю, показывая тем самым свой героический настрой. Сологуб считает, что истинный патриотизм — это, в первую очередь, искренняя любовь к своему Отечеству, сопровождаемая стремлением служить на благо своей страны и защищать её от всякого рода невзгод. А ложный патриотизм — это маска, лишь видимость мнимой любви, ничем не подкрепленная. Я полностью согласна с мнением автора.
Действительно, нельзя назвать истинными патриотами тех, кто не готов рисковать собой на благо Родины. Человек, считающий себя «патриотом своей страны», должен иметь внутреннее, исходящее из сердца желание ей помогать, особенно если кто-то совершает попытки нарушить её целостность. В романе-эпопее «Война и мир» Л. Толстой знакомит нас с большим количеством разнообразных героев и раскрывает их образы, в том числе, через призму поведения на войне. Так, например, на страницах романа мы можем видеть множество настоящих патриотов, отдельных личностей и, в целом, примеры народного патриотизма.
Истинным патриотом, например, является Михаил Кутузов, выдающийся полководец, символ народного духа и самый главный выразитель идей патриотизма в романе. Герой был назначен на должность вопреки воле царя, однако Кутузов ни на секунду не заставил нас усомниться в правильности такого решения. Этот полководец был нужен России тех времен, потому что он, как истинный патриот, жил интересами своего народа, верил в своих солдат и вселял в них уверенность в собственные силы. Однако, что примечательно, Кутузов старался лишний раз, если была такая возможность, не рисковать жизнью ни одного солдата. В противовес Кутузову Л.
Толстой приводит атмосферу салона Анны Павловны Шерер. В то время, когда сотни людей ежедневно гибли, ценой своей жизни защищая страну он Наполеона, светское лжепатриотическое общество живет по-старому: те же театры, балы и выходы в свет. Лишь изредка они упоминают в своих разговорах войну как что-то совершенно их не касающееся. В повести «Сотников» В. Быков, описывая героизм и патриотизм одного героя, противопоставляет ему лжепатриотизм другого.
По сюжету два партизана, Рыбак и Сотников, идут на риск, отправляясь искать пропитание для отряда. Рыбак был здоров полностью, а Сотников мучился от сильного кашля. Быков подводит нас к мысли о том, что даже при таких условиях, более отважным, более смелым оказывается больной и хилый Сотников, готовый на все ради выполнения своего нравственного долга. Рыбак же с самого начала не готов жертвовать своей жизнью. Он, как истинный лжепатриот, внутренне готов предать своего товарища — что в истоке и происходит.
В заключение хотелось бы отметить что нет ничего хуже личностей, идущих в разрез с тем образом, который они пытаются на себя натягивать. Проблема ложного патриотизма заключается именно в том, что само по себе это словосочетание дискредитирует образ истинного патриота как такового. В чем заключается долг перед Родиной? Именно над этим вопросом задумывается Ф. Сологуб в своем произведении?
Комментируя данную проблему, стоит обратить внимание на то, как отреагировали Бубенчиков и Козовалов на слух, что призыв на военную службу будет раньше обычного, и отсрочки студентам не предвидится. Молодые люди не хотели воевать. Их поступки и мысли говорят нам о том, что ничего не связывает их с Родиной,и они не готовы встать на защиту Отечества. Полной противоположностью молодым людям является Пауль Сепп. Родиной этого юноши была Эстония, но молодой человек встал в ряды солдат, идущих на защиту России.
Ей вспомнились его ясные, детски-чистые глаза. Она вдруг ясно представила себе далекое поле битвы, — и он, большой, сильный, упадет, сраженный вражескою пулею. Бережная, жалостливая нежность к этому, уходящему, поднялась в ее душе. С боязливым удивлением она думала: «Он меня любит. Прыгала, как обезьянка, и смеялась. Он пойдет сражаться.
Может быть, умрет. Вспомнит русскую барышню, чужую, далекую». И так грустно стало Лизе, — плакать хотелось. В тот день, когда запасным надобно было идти, утром Пауль Сепп пришел к Лизе прощаться. Лиза смотрела на него с жалостливым любопытством. Но глаза его были ясны и смелы.
Она спросила: Пауль, страшно идти на войну? Пауль улыбнулся и сказал: Все великое страшно. Но умереть — не страшно. Было бы страшно, если бы я знал, что буду бояться в решительную минуту. Но этого не будет, я знаю. Как вы можете это знать?
Я себя знаю, — сказал Пауль. Лиза спросила: Но ведь вы, эстонцы, не хотите войны? Пауль Сепп спокойно отвечал: Кто же ее хочет? Но если нас вызвали, мы будем воевать. И мы победим. Россия не может не победить.
Лиза хотела сказать: Но не решилась или не успела. Пауль, как бы угадывая ее мысль, сказал: Мы, эстонцы, очень не любим немцев. Это — наследственное. Много они здесь делали жестокостей. Лиза говорила: Да ведь это были здешние немцы а не германские. А германские что же вам сделали?
И ведь вы же любите Бетховена и Гете? Они все одинаковые — жестокие, хитрые, коварные, — сказал Пауль. И уж как будто это не тот народ, из которого вышли Бетховен и Гете. Возьмите хоть то, что нигде на всем свете, кроме Германии, нет закона о двойном подданстве. Лиза не знала, что такое двойное подданство. Пауль Сепп растолковал.
Лиза слушала с удивлением. Но ведь это — подлый обман! Пауль Сепп пожал плечами. Это — германский закон, — сказал он. Нам непонятна их правда, и кажется нам она ложью. Будем надеяться, что среди них найдутся люди, — писатели, рабочие, — которые возвысят свой голос против германского безумия.
Призванных провожали торжественно. Собралась вся деревня. Говорили речи. Играл местный любительский оркестр. И дачники почти все пришли. Дачницы принарядились.
Пауль шел впереди и пел. Глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым, — он держал шляпу в руке, — и легкий ветерок развевал его светлые кудри. Его обычная мешковатость исчезла, и он казался очень красивым. Так выходили некогда в поход викинги и ушкуйники. Он пел. Эстонцы с одушевлением повторяли слова народного гимна.
Анна Сергеевна шла тут же и повторяла тихонько: Ужас, ужас! Вы посмотрите, у них у всех безумные глаза. Они знают, что их всех убьют. Ну что ты, мама! Все они идут с одушевлением. Такой подъем духа, — разве ты не видишь?
Дошли до леска за деревнею. Дачницы стали возвращаться. Призываемые рассаживались на экипажи. Набегали тучки. Стало небо хмуриться. Серенькие вихри завивались и бежали по дороге, маня и дразня кого-то.
Анна Сергеевна сказала: Пойдем, Лиза, домой. Уж дождь накрапывает. Лиза тихо ответила: Подожди, мама. Ну чего там ждать! Пусть останутся одни, поплачут, может быть, все-таки легче будет. Лиза засмеялась и сказала весело: Нет, мама, они не заплачут.
Они не думают о смерти. А если и думают, — так на миру и смерть красна. Лиза остановила Сеппа: Послушайте, Пауль, подойдите ко мне на минутку. Пауль отошел на боковую тропинку. Он шел рядом с Лизою. Походка его была решительная и твердая, и глаза смело глядели вперед.
Казалось, что в душе его ритмично бились торжественные звуки воинственной музыки. Лиза смотрела на него влюбленными глазами. Он сказал: Ничего не бойтесь, Лиза. Пока мы живы, мы немцев далеко не пустим. А кто войдет в Россию, тот не обрадуется нашему приему. Чем больше их войдет, тем меньше их вернется в Германию.
Вдруг Лиза очень покраснела и сказала: Пауль, в эти дни я вас полюбила. Я поеду за вами. Меня возьмут в сестры милосердия. При первой возможности мы повенчаемся. Пауль вспыхнул. Он наклонился, поцеловал Лизину руку и повторял: Милая, милая!
И когда он опять посмотрел в ее лицо, его ясные глаза были влажны. Анна Сергеевна шла на несколько шагов сзади и роптала: Какие нежности с эстонцем! Он Бог знает что о себе вообразит. Можете представить, — целует руку, точно рыцарь своей даме! Бубенчиков передразнивал походку Пауля Сеппа. Анна Сергеевна нашла, что очень похоже и очень смешно, и засмеялась.
Козовалов сардонически улыбался. Лиза обернулась к матери и крикнула: Мама, поди сюда! Она и Пауль Сепп остановились у края дороги. У обоих были счастливые, сияющие лица. Вмести с Анною Сергеевною подошли Козовалов и Бубенчиков. Козовалов сказал на ухо Анне Сергеевне: А нашему эстонцу очень к лицу воинственное воодушевление.
Смотрите, какой красавец, точно рыцарь Парсифаль. Анна Сергеевна с досадою проворчала: Ну уж красавец! Ну что, Лизонька? Лиза сказала, радостно улыбаясь: Анна Сергеевна в ужасе перекрестилась. Воскликнула: Лиза, побойся Бога! Что ты говоришь!
Лиза говорила с гордостью: Он — защитник отечества. Анна Сергеевна растерянно смотрела то на Пауля, то на Лизу. Не знала, что сказать. Придумала наконец: Такое ли теперь время? Об этом ли ему надо думать? Бубенчиков и Козовалов насмешливо улыбались.
Пауль горделиво выпрямился и сказал: Анна Сергеевна, я не хочу пользоваться минутным порывом вашей дочери. Она свободна, но я никогда в моей жизни не забуду этой минуты. Нет, нет, — закричала Лиза, — милый Пауль, я люблю тебя, я хочу быть твоею! Она бросилась к нему на шею, обняла его крепко и зарыдала. Анна Сергеевна восклицала: Ужас, ужас!
Мама и сережа долго спорили сочинение егэ
Понимая важность помощи фронтовикам, мама и Серёжа сначала спорят о форме и средствах поддержки раненых, но затем приходят к единому мнению и, отказываясь от привычных вещей, собирают деньги и передают в военный госпиталь. Авторская позиция заключается в следующем: в годы всеобщей беды люди действуют в едином порыве, общество становится сплочённым, а патриотизм проявляется не в возвышенных речах, а в конкретных поступках, когда люди готовы жертвовать всем, даже самым дорогим и ценным, чтобы поддержать бойцов на фронте и приблизить победу над врагом. Я поддерживаю мнение автора. Действительно, когда опасность нависает над страной, когда враг угрожает свободе и независимости Родины, народ становится единым целым и готов вместе, сообща, противостоять захватчикам, ничего не жалеть для отстаивания целостности и суверенитета родной земли. Для подтверждения этой мысли приведу пример из романа Л. Толстого «Война а и мир». В 1812 году войска Наполеона переправляются через Неман и нарушают границы Российской империи.
Мысль о том, что мама Сережи носит его, грела отца, давала ему необходимые для борьбы с врагом силы. Во-вторых, при споре с мамой Сережа озвучивает следующую мысль: «Если в каждом доме нет святого, заветного, так как же оно для всего народа вырастет, из чего? Оплатите один раз, чтобы читать целиком это и другие 6000 сочинений сразу по всем предметам Доступ будет предоставлен навсегда, откроется сразу после оплаты.
Он помогает семье оставаться единой, обеспечивает стабильность и безопасность для всех ее членов. Это требует способности слушать и понимать друг друга, а также готовности идти на компромиссы и приспособления. Сохранение семейных ценностей также помогает формировать у детей чувство принадлежности и уважения к собственной семье. Когда дети видят, что их родители ценят и уважают свои семейные узы, они учатся тому же и вкладывают эти ценности в свою собственную жизнь. Таким образом, рассказ Сологубина "Мама и Сережа долго спорили" является замечательным и красочным иллюстрацией важности сохранения семейных ценностей.
Поэтому старается с первого раза выполнить работу на отлично. Оценка «хорошо» его не устраивает. Когда подобное отношение распространяется только на работу, это даже неплохо. Начальство сможет оценить по достоинству вашу компетентность и продвинуть по карьерной лестнице. Но у многих отличников подобные симптомы заметны и во всем остальном внешний вид, личная жизнь, порядок в доме, излишняя требовательность к домашним. А это уже сильно усложняет жизнь не только им самим, но и их близким. Вся жизнь таких отличников должна соответствовать самым высоким стандартам. Все промахи, недочеты, оплошности, ошибки, замеченные окружающими, воспринимаются как трагедия. Мнение окружающих настолько важно для них, что они испытывают постоянные перепады настроения. Если заметили и похвалили — человек полон энтузиазма и готов буквально горы свернуть Если результаты его труда остаются незамеченными или кто-то проявил себя лучше и заслужил похвалу, у него опускаются руки, появляется апатия. Отличник живет в состоянии постоянного соревнования с «конкурентами» за качественный результат и похвалу. Синдром отличника нельзя однозначно охарактеризовать как плохой или хороший. С одной стороны, он отнимает массу лишнего времени у его обладателя, с другой — заставляет ответственно относиться к порученному делу, быть внимательным, скрупулезным, соблюдать сроки, не подводить людей. Поэтому полностью искоренять его не стоит — лучше просто взять его под свой контроль. Причины возникновения синдрома Синдром отличника связан с отношениями внутри семьи и взаимодействием с внешним миром. Основные причины развития проблемы: Высокие требования к ребенку. В семье гордятся достижениями ее членов и требуют соответствия уровню независимо от возраста; Недостаток внимания. Родители не обращают внимания на ребенка и замечают его только после пятерки в дневнике или другого достижения. Успех становится мерилом родительской любви; Заниженная самооценка. Отличной учебой и другими достижениями ребенок старается компенсировать неуверенность в себе. Победа повышает значимость собственной личности и на время делает сильнее. Иногда причиной развития синдрома отличника становится врожденная потребность быть первым и получать похвалу. Это черта характера, которую нужно вовремя заметить и постараться сгладить. Как избавиться от синдрома отличника Как родитель вы можете изменить своё отношение к академическим провалам ребёнка и не показывать, что они слишком важны для вас. На своём примере подтвердите, что с неудачами можно справляться по-другому — без испуга. Выбирайте стратегию, подходящую под ситуацию: принятие к сведению, игнорирование, анализ ситуации и её исправление. Причём не только на словах, но и в действиях Например, если ребёнок получит тройку за сочинение, которое долго писал, вместе подсчитайте, сколько сил он затратит на то, чтобы исправить оценку. Если это потребует слишком много ресурса, потраченного впустую, предложите смириться с оценкой и отпустить ситуацию». Люди с синдромом отличника могут обесценивать свои достижения и помнить только о неудачах. Дневник поможет сохранять трезвый взгляд на свои успехи. В 9 из 10 случаев это приведёт к успешному старту продуктивной учебной сессии. Научите себя честно отвечать на эту формулировку и выполнять некоторые дела на уровне «нормально», а не «отлично». Обычно это успокоительные. Самостоятельно принимать какие-либо препараты категорически запрещено. При выявлении синдрома отличника у ребёнка психологи подробно объясняют, что делать родителям в такой ситуации, как помочь школьнику справиться с данным состоянием и не тащить его за собой во взрослую жизнь: Не завышать планку, умерить амбиции, не проецировать на ребёнка свои комплексы и нереализованные мечты. Не ругать за «четвёрки», не наказывать за «тройки». Никогда не сравнивать с другими. Постараться поднять самооценку. Научить проигрывать и спокойно относиться к поражениям. Развивать оптимизм, чувство юмора, самоиронии, чтобы он сам принимал себя таким, какой есть. Уделять достаточно внимания, проводить вместе как можно больше времени. Хвалить не за оценки, а за результат. Интересоваться сначала — здоровьем, как прошёл день, как настроение. И только потом — оценками. Не перегружать. Как избавиться от синдрома отличника, будучи взрослым? Осознание проблемы Проблема в том, что страх потерпеть поражение во взрослом возрасте уже не актуален. Он вызван не реальной ситуацией, а воспоминаниями детства, когда было страшно не оправдать ожиданий родителей или учителей. Это навсегда ушло в прошлое. Анализ ситуации Подумайте, ожидания кого вы боитесь не оправдать сейчас. Но у него — много подчинённых, и все они наверняка время от времени допускают ошибки. Это вовсе не значит, что он всех после этого увольняет, лишает зарплаты и премий или делает выговор. Любимого человека? Но он любит вас в первую очередь не за достижения и успехи, а за качества характера, и вряд ли бросит, узнав, что вы что-то сделали не так. Не приписывайте окружающим тех мыслей, которых у них на самом деле нет. Снисхождение Переберите окружающих вас людей: коллег, друзей, просто знакомых. Вспомните, какие ошибки они совершали по жизни, какие поражения терпели. Кто-то проиграл областной конкурс, другого не взяли на престижную работу, третьего бросила жена. Это жизнь. Такое случается у всех — и у вас в том числе. С этим надо смириться и перестать винить себя за любой промах. Сделайте себе снисхождение — позвольте хоть иногда, но ошибаться. Контроль Подумайте, в каких ситуациях синдром отличника проявляется чаще всего и берёт верх над вашим сознанием. Обычно это происходит на работе, при выполнении какого-либо задания или проекта. Научитесь в такие моменты его контролировать. Слишком переживаете за результат? Пейте успокоительные! Забыли про отдых и забросили хобби? Срочно переделывайте режим дня! Чувствуете, что снова готовы идти по головам ради успеха? Заставьте себя вовремя остановиться и руководствуйтесь голосом совести. Никаких сравнений Подумайте, с кем вы привыкли себя сравнивать. С коллегой? Бывшим своей жены? Каждый обладает своими достоинствами и недостатками.
«Ассоциация эгофутуризма» и поэзоконцерты
- Источники:
- Сочинение ЕГЭ мама и Серёжа долго спорили по тексту Сологуба
- Мама и Серёжа долго спорили текст, проблема и сочинение ЕГЭ
- Навигация по записям
- Сочинение по тексту сологуба мама и сережа долго спорили
Сочинение егэ сологуб мама и сережа
Сочинение егэ по тексту сологуба (мама и сережа долго спорили..) | Я никогда не называл свою мать матерью мамой сочинение ЕГЭ. |
Сочинение к варианту №30 ЕГЭ-2024 по русскому языку | В рассказе “Мама и Сережа” Сологуб описывает сложные отношения между матерью и сыном. |
Федор сологуб обручальное сочинение | Мама и Сережа долго спорили — это интересная тема для сочинения, которая позволяет. |
Вариант 30 (ЕГЭ-2024), примеры сочинений "Мама и Серёжа долго спорили..." | Образец и пример сочинения ЕГЭ на тему: Мама и Серёжа долго спорили Мини сочинение с планом. |
Похожие работы
- Проблема влияния войны на жизнь людей
- Сочинение к варианту №30 ЕГЭ-2023 по русскому языку
- Сочинение к варианту №30 ЕГЭ-2023 по русскому языку
- Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 11 класс готовые сочинения ко всем вариантам
Подготовка к сочинению-рассуждению в формате егэ. Правда сердца V.Формулирование проблемы текста
Психологические проблемы Родом из детства. Сочинение на тему книга. Сочинение-рассуждение на тем. Сочинение на тему сочинение рассуждение.
Жизнь и творчество а Лиханова. Краткая биография Альберта Лиханова. Город Киров в произведениях Лиханова.
Лиханов читательская презентация. Анализ эпизода. Анализ эпизода литературного произведения.
Алгоритм анализа эпизода. План анализа эпизода определить границы эпизода. Переходы в сочинении.
Вывод в итоговом сочинении. Аргумент вывод. Заключение итогового сочинения.
Роль памяти в жизни человека. Роль детства в жизни человека. Роль детства в жизни человека сочинение.
Какова роль памяти в жизни человека. Детство Аргументы из литературы. Аргумент из литературы на тему.
Аргумент из литературы на тему война. Тема аргумент и аргументация. Проблема текста это.
Проблема текста примеры. Всё что связано с детством кажется потом. Экзамен в форме ГВЭ.
ГВЭ по русскому языку. Перлы из сочинений ЕГЭ. Смешные ошибки в сочинениях ЕГЭ.
Смешные перлы из сочинений. Перлы школьных сочинений. Счастье Аргументы из литературы.
Взаимоотношения детей и родителей Аргументы. Отцы и дети конфликт поколений Аргументы. Формулировка проблемы в сочинении ЕГЭ.
Как сформулировать проблему в сочинении. Как сформулировать проблему текста. Алгоритм выявления проблемы.
Как понять проблему текста. Темы сочинений по отцам и детям. Темы сочинений отцы и дети.
Темы сочинений по роману отцы и дети. Темы сочинений по роману Тургенева отцы и дети. Комментарий сочинение ЕГЭ.
Пояснение к комментарию сочинение ЕГЭ. Что такое комментарий в сочинении. Комментарий к проблеме.
Пословицы о детстве. Пословицы о детстве и детях. Поговорки о детстве.
Пословицы про детство короткие. Напишите сочинение рассуждение. Как понять сочинение рассуждение.
Не написав сочинение. Сочинение на тему текст рассуждение. Итоговое сочинение.
Итоговое сочинение на бланке.
Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, семейные ценности имеют существенное значение в человеческой жизни, и их необходимо всегда хранить и беречь. В этой связи вспоминается произведение Л.
Лев Николаевич рассказ о семьях многих героев: семье Болконских, Ростовых, Долоховых, в которых он описал традиции, передаваемые из поколения в поколение и помогающие героям преодолевать жизненные трудности… Подводя итог, можно сказать, что ценности семьи — самое дорогое, что есть у человека, и нужно хранить их для будущих поколений. На этот и другие вопросы отвечает Ф. Проблема, поднятая автором в тексте, никого не может оставить равнодушным. Писатель, рассуждая над важным вопросом, представляет семью, которой нелегко живется в годы войны.
Многого не хватает: еды, обуви… Но не по этому поводу переживает мать и сын. У них есть большое желание помочь раненным. Автор подчеркивает, что эту помощь можно оказать, пожертвовав обручальным кольцом. Казалось бы, обычная вещь, но она дорога для семьи.
Ф, Сологуб подводит нас к мысли, что именно в тяжелые времена обычные вещи становятся бесценными: «…это свято только для нас, но свято…». Для четырнадцатилетнего подростка очень важно обручальное кольцо, как символ памяти об отце. Писатель подчеркивает, что герой особенно ценит семью, своих родителей. Рассуждая над проблемой, поставленной в тексте, Ф.
Сологуб подводит нас к мысли, что всё можно преодолеть, от многого отказаться, но ни в коем случае нельзя лишиться семейной святыни. Она способна сделать семью крепкой, дружной: «Маленькая домашняя святыня теплилась на маминой руке, радовала Сережу и утешала его за маленькие лишения». Любая семейная ценность делает человека счастливым, позволяет ему радоваться мелочам. Автор показывает, насколько мать и сын оказались правы, что сохранили кольцо.
Приведенные из текста примеры дополняют друг друга и иллюстрируют причины, по которым обычные семейные вещи становятся бесценными. Позиция автора вполне понятна: простые вещи становятся ценными, так как сближают членов семьи, хранят в себе память о близких. Сологуб утверждает, что «безделушки» способны стать реликвией. С позицией автора нельзя не согласиться, так как она основана на богатом жизненном опыте мудрого человека.
Позиция автора очевидна: семейные ценности играют большую роль в жизни человека. Трудно не согласиться с мнением Ф. Действительно, семейные ценности очень важны и являются святыней в доме. В этой связи вспоминается произведение А.
Желтков дарит на день рождения Веры Николаевны гранатовый браслет. Этот предмет был семейной реликвией, он передавался из поколения в поколение и очень многое значил для членов семьи… Подводя итог, можно сказать, что семейные ценности играют огромную роль в жизни людей, их нужно беречь и передавать из поколения в поколение. Размышлять над поставленным вопросом, автор рассказывает о споре, который произошёл между мальчиком и мамой. Писатель повествует о том, что женщина хотела пожертвовать обручальное кольцо в пользу раненых, а ребёнок всячески отговаривал её от данного поступка, поскольку оно было для него ценностью и памятью об отце, который служил в армии.
Серёжа был готов сэкономить на себе, чтобы собрать деньги для раненых, но только бы не отдавать колечко. Этот пример показывает, что для некоторых людей семейные ценности бывают настолько важны, что они согласны пойти на всё, только бы сохранить дорогие вещи. Продолжая рассуждать о проблеме и стараясь глубже её раскрыть, автор показывает пример настойчивости мальчика. Когда мать, написав письмо отцу, получила одобрение на то, чтобы пожертвовать кольцо, мальчик продолжил отговаривать её.
Данная иллюстрация даёт понять, что семейные ценности — самое дорогое, что есть у человека, и при любых обстоятельствах их нужно беречь. Анализируя связь примеров-иллюстраций, можно заметить, что они дополняют друг друга и приведены таким образом, чтобы от одного к другому прояснялась важность семейных ценностей. Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, семейные ценности имеют существенное значение в человеческой жизни, и их необходимо всегда хранить и беречь.
В этой связи вспоминается произведение Л. Лев Николаевич рассказ о семьях многих героев: семье Болконских, Ростовых, Долоховых, в которых он описал традиции, передаваемые из поколения в поколение и помогающие героям преодолевать жизненные трудности… Подводя итог, можно сказать, что ценности семьи — самое дорогое, что есть у человека, и нужно хранить их для будущих поколений. На этот и другие вопросы отвечает Ф. Проблема, поднятая автором в тексте, никого не может оставить равнодушным.
Писатель, рассуждая над важным вопросом, представляет семью, которой нелегко живется в годы войны. Многого не хватает: еды, обуви… Но не по этому поводу переживает мать и сын. У них есть большое желание помочь раненным.
Примеры-иллюстрации в сочинении ЕГЭ художественный. Сочинение по тексту по ЕГЭ. Сочинение ЕГЭ по тексту. Гранин сочинение ЕГЭ.
Текст ЕГЭ. Говорят о вкусах не спорят но иногда видимо необходимо спорить. Говорят о вкусах не спорят сочинение. Рассуждение на тему о вкусах не спорят но иногда видимо необходимо. Нужен ли допуск к итоговому сочинению. Как писать итоговое сочинение допуск к ЕГЭ шаблон. Нужно ли уметь спорить 10 предложений.
Сочинение по проблеме. Любовь это для сочинения ЕГЭ. Сочинение ЕГЭ по русскому текст. Сочинение ЕГЭ. Эссе по тексту. Готовые сочинения. Слова для сочинения.
ЕГЭ русский язык тексты. Текст ЕГЭ по русскому. Текст ЕГЭ русский. Текст из ЕГЭ. Сочинение рассуждение на тему зависть. Эссе на тему зависть. Сочинение на тему почему нужно заниматься спортом.
Зачем нужно заниматься спортом сочинение 5 класс. Зачем нужен спорт сочинение 2 класс. Сочинение на тему зачем нужно заниматься спортом. Как писать сочинение по русскому языку ЕГЭ. Как писать сочинение в формате ЕГЭ. Сочинение русский язык ЕГЭ. Как писать сочинени ееге.
Пояснение к примеру иллюстрации в сочинении ЕГЭ. Пример комментария в сочинении ЕГЭ. Пояснение к примеру сочинение ЕГЭ. Пояснение к комментарию сочинение ЕГЭ. Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку 2022. Структура сочинения ЕГЭ 2021. Пример сочинения ЕГЭ по русскому.
План сочинения ЕГЭ по русскому 2021. Спор на что то. Спор полемика. Xто такое дискуссия, диспут, полемика, дебаты, прения?. Текст для сочинения ЕГЭ. Сочинение по тексту ОГЭ. Слова для сочинения ЕГЭ.
Как писать сочинение ЕГЭ русский язык. Шаблон написания сочинения ЕГЭ по русскому языку. Как начать писать сочинение ЕГЭ по русскому. Как писать сочинение ЕГЭ по русскому пример. Текст по ЕГЭ. Примеры аргументов. Аргумент образец.
Сведения из СМИ примеры аргументов.
Мама и сережа долго спорили сочинение егэ
Готовые сочинения по тексту Ф. К. Сологуба «мама и Серёжа долго спорили» для задания №27 ЕГЭ по русскому языку 11 класс, текст из нового сборника Цыбулько И.П. Главная» Новости» 10 вариант сочинение егэ цыбулько русский язык 2024. "Мама и Серёжа долго спорили. Сережа долго не мог забыть свою одноклассницу: « такое острое, щемящее беспокойство, будто все прошедшие годы только и готовился к этой встрече».
Проблема влияния войны на жизнь людей
Серёжа пытается переубедить мать, не позволяет ей пожертвовать обручальное кольцо в пользу раненых. Главная» Новости» Мама и серёжа долго спорили сочинение егэ проблема. Мама и Сережа долго спорили: Все наши знакомые дамы так сделали, — говорила мама.
Сережа и мама долго спорили сочинение егэ
Во-первых, писатель отчетливо передает мысли и чувства отца Сережи, узнавшего о том, что его жена собирается продать свое обручальное кольцо: «… очень ему горько было… Пойдет в сражение подумает: … у вдовы моего колечка не будет, кто-нибудь наденет ей на пальчик другое. Этим примером Ф. Сологуб показывает, какое влияние на человека может оказать такая, казалось бы, маленькая вещь, как кольцо. Мысль о том, что мама Сережи носит его, грела отца, давала ему необходимые для борьбы с врагом силы.
Да мы в герои и не просимся, - сказал Козовалов.
И отчего это женщин на войну не берут! Была и у нас девица-кавалерист Дурова, - сказала Козовалова. Анна Сергеевна с кислою усмешечкою посмотрела на Лизу и сказала: Она у меня патриоткой оказалась! Слова ее были, как порицание.
Козовалова засмеялась и сказала: Сегодня утром в теплых ваннах я говорю банщице: «Смотрите, Марта, когда придут немцы, так вы с ними не очень любезничайте». Она как рассердится, бросила шайку, говорит: «Да что вы, барыня! Да я их кипятком ошпарю! Из Орго призвали шестнадцать запасных.
Был призван и ухаживающий за Лизою эстонец, Пауль Сепп. Когда Лиза узнала об этом, ей вдруг стало как-то неловко, почти стыдно того, что она посмеивалась над ним. Ей вспомнились его ясные, детски-чистые глаза. Она вдруг ясно представила себе далекое поле битвы, - и он, большой, сильный, упадет, сраженный вражескою пулею.
Бережная, жалостливая нежность к этому, уходящему, поднялась в ее душе. С боязливым удивлением она думала: «Он меня любит. Прыгала, как обезьянка, и смеялась. Он пойдет сражаться.
Может быть, умрет. И, когда будет ему тяжело, кого он вспомнит, кому шепнет: "Прощай, милая"? Вспомнит русскую барышню, чужую, далекую». И так грустно стало Лизе, - плакать хотелось.
В тот день, когда запасным надобно было идти, утром Пауль Сепп пришел к Лизе прощаться. Лиза смотрела на него с жалостливым любопытством. Но глаза его были ясны и смелы. Она спросила: Пауль, страшно идти на войну?
Пауль улыбнулся и сказал: Все великое страшно. Но умереть - не страшно. Было бы страшно, если бы я знал, что буду бояться в решительную минуту. Но этого не будет, я знаю.
Как вы можете это знать? Я себя знаю, - сказал Пауль. Лиза спросила: Но ведь вы, эстонцы, не хотите войны? Пауль Сепп спокойно отвечал: Кто же ее хочет?
Но если нас вызвали, мы будем воевать. И мы победим. Россия не может не победить. Лиза хотела сказать: Но не решилась или не успела.
Пауль, как бы угадывая ее мысль, сказал: Мы, эстонцы, очень не любим немцев. Это - наследственное. Много они здесь делали жестокостей. Лиза говорила: Да ведь это были здешние немцы а не германские.
А германские что же вам сделали? И ведь вы же любите Бетховена и Гете? Они все одинаковые - жестокие, хитрые, коварные, - сказал Пауль. И уж как будто это не тот народ, из которого вышли Бетховен и Гете.
Возьмите хоть то, что нигде на всем свете, кроме Германии, нет закона о двойном подданстве. Лиза не знала, что такое двойное подданство. Пауль Сепп растолковал. Лиза слушала с удивлением.
Но ведь это - подлый обман! Пауль Сепп пожал плечами. Это - германский закон, - сказал он. Нам непонятна их правда, и кажется нам она ложью.
Будем надеяться, что среди них найдутся люди, - писатели, рабочие, - которые возвысят свой голос против германского безумия. Призванных провожали торжественно. Собралась вся деревня. Говорили речи.
Играл местный любительский оркестр. И дачники почти все пришли. Дачницы принарядились. Пауль шел впереди и пел.
Глаза его блестели, лицо казалось солнечно-светлым, - он держал шляпу в руке, - и легкий ветерок развевал его светлые кудри. Его обычная мешковатость исчезла, и он казался очень красивым. Так выходили некогда в поход викинги и ушкуйники. Он пел.
Эстонцы с одушевлением повторяли слова народного гимна. Анна Сергеевна шла тут же и повторяла тихонько: Ужас, ужас! Вы посмотрите, у них у всех безумные глаза. Они знают, что их всех убьют.
Ну что ты, мама! Все они идут с одушевлением. Такой подъем духа, - разве ты не видишь? Дошли до леска за деревнею.
Дачницы стали возвращаться. Призываемые рассаживались на экипажи. Набегали тучки. Стало небо хмуриться.
Серенькие вихри завивались и бежали по дороге, маня и дразня кого-то. Анна Сергеевна сказала: Пойдем, Лиза, домой. Уж дождь накрапывает. Лиза тихо ответила: Подожди, мама.
Ну чего там ждать! Пусть останутся одни, поплачут, может быть, все-таки легче будет. Лиза засмеялась и сказала весело: Нет, мама, они не заплачут. Они не думают о смерти.
А если и думают, - так на миру и смерть красна. Лиза остановила Сеппа: Послушайте, Пауль, подойдите ко мне на минутку. Пауль отошел на боковую тропинку. Он шел рядом с Лизою.
Походка его была решительная и твердая, и глаза смело глядели вперед. Казалось, что в душе его ритмично бились торжественные звуки воинственной музыки. Лиза смотрела на него влюбленными глазами. Он сказал: Ничего не бойтесь, Лиза.
Пока мы живы, мы немцев далеко не пустим.
В самом деле, Орго - глухое захолустье, нет ни кургауза, ни музыки. Общество благоустройства дачной местности Орго только что было основано и успело только вывесить две надписи о запрещении: велосипедистам ездить по пешеходной дорожке в деревне, да еще устроило плохонький теннис-гроунд. Даже станция железной дороги в семи верстах, - не погуляешь по платформе, встречая и провожая поезда. Только и было утешение, что купанье в море, - пляж очень хороший, почти такой же, как в Усть-Наровской купальной местности, - да лаун-теннис, устроенный на поляне над морем. Из-за лаун-тенниса молодежь ссорилась с аптекарем: не хотели платить денег за право игры на теннисе, а аптекарь, казначей общества благоустройства дачной местности Орго, грозил, что снимет сетку. Он старался быть очень аккуратным и чтобы оправдать свою немецкую фамилию, и чтобы его не сочли за эстонца. Молодые люди говорили: Мы не обязаны платить вам за игру в теннис.
У вас и сетка висит старая. Аптекарь упрямо твердил: Нет, обязаны. Общество не имеет сумм на то, чтобы покупать сетку. С нашей дачи, - говорил веселый студент Бубенчиков, - вы уже взыскали три рубля. А с нашей, - говорил мрачный Козовалов, - даже пять. Аптекарь объяснял: Ну так это же за доставку корреспонденции, - вы же сами знаете, что в нашей местности нет почтового отделения. А мы хлопочем, и в будущем году мы будем иметь почтово-телеграфное отделение. Чего же вы хотите?
Это нам все равно, - говорили молодые люди, - нельзя же платить без конца. Долго пререкались. Наконец аптекарь сетку снял, а около теннис-гроунда вывесил на столбе записку с надписью: «Игра без разрешения правления общества благоустройства запрещается». В отместку за это легкомысленные молодые люди в следующую же ночь прибили на дверях аптеки записку: «Ходить в аптеку без рецепта врача строго воспрещается». Многие дачники, запасшись старыми сигнатурками, нарочно заходили в аптеку справиться, почему вход без рецепта воспрещен. В аптеку дачники ходили, как водится, не столько за лекарствами, сколько за открытками с видами местности, за фонариками для иллюминаций, за мылом и одеколоном, и за прочими разнообразными вещами. Аптекарь возмущался, уверял, что можно ходить и без рецепта, и, отпуская свои товары, жаловался всем на молодых людей. Раза два-три в лето устраивались любительские спектакли и балы в помещении местного пожарного общества, - вот и все веселье.
Приходилось в остальное время довольствоваться домашними развлечениями, а днем гулять и любоваться видами - занятие, молодости мало свойственное. Лиза Старкина, юная дочь морского офицера, плавающего где-то в далеком море, была в нерешительности, на ком из двух молодых людей остановить ей свое внимание. Бубенчиков и Козовалов, два студента, юрист и математик, оба были очаровательны, каждый в своем роде. Лизина мать, Анна Сергеевна, предпочитала любезного и веселого Бубенчикова. Лиза тоже оценивала его превосходные качества, но и в мрачном Козовалове, были свои очарования. Он не лишен был остроумия и находчивости, и хотя говорил ей иногда дерзости, но всегда готов был услужить, тогда как любезный и веселый Бубенчиков был эгоист, и от оказания услуг часто увиливал. Впрочем, порою оба юноши казались Лизе скучноватыми. И казалось даже ей, что и живут они не по-настоящему, а так, между прочим, до окончания курса, - а настоящая жизнь их начнется потом, когда они выдержат свои государственные экзамены и пристроятся более или менее хорошо.
Но Лизе уже хотелось кого-то любить. Такой уж возраст. И потому на пляже она почти каждый день, сбросив юбочку и сандалии, танцевала дунканские танцы то для одного, то для другого, то для обоих вместе. Лиза, как водится, училась на каких-то драматических курсах. Она была очаровательна в милых своих танцах, стройная, тонкая, весело-загорелая, легкая над гладью мелкого, серовато-золотистого песка. Был еще и третий, склонный ухаживать за Лизою усерднее и самоотверженнее первых двух. Это был местный, Пауль Сепп, но для Лизы он был пока только комическим элементом. Паулю Сеппу было двадцать восемь лет.
Он был красивый, высокий, сильный, широкоплечий, очень сдержанный человек, добродушный и немного мешковатый. У него были ясные голубые глаза и светлые волосы. Он не пил водки, не курил. Не знал никакого разврата. Кончил какое-то сельскохозяйственное училище. Много читал, по-русски и по-немецки. Очень любип литературу и философию. Играл на рояли.
Пел баритоном. Две его сестры, молоденькие девушки, недавно кончили учиться в гимназии. С весны он был влюблен в Лизу Старкину, - с первого же раза, как увидел ее на обрыве над морем, в тунике, веселую, белую, еще не успевшую загореть. Но он бып простой крестьянин, эстонец, и сам работал на своем поле, вместе со своими двумя сестрами. У него было тридцать десятин земли, и летом жило несколько работников и работниц. Он был еще холост и непорочен, как мальчик. Зимою он мечтал о далеких красавицах. Каждое лето он влюблялся в русскую барышню, - теперь влюбился в Лизу.
В немок он почему-то не влюблялся ни разу. И вот было трое влюбленных в одну Лизу. Лиза никогда еще в жизни не чувствовала себя такою гордою и счастливою. Лиза и Пауля Сеппа не совсем отвергала на страх двум другим. Поддразнивая их, она говорила: Захочу и выйду за эстонца. И всех трех вышучивала, весело и мило, как все, что она делала. Анна Сергеевна очень сердилась, когда Лиза говорила с нею об эстонце. Она восклицала: Лиза!
Твой отец - капитан первого ранга, а ты говоришь о простом эстонце. Лиза хохотала. Говорила: Мы с Паулем будем косить траву, сеять хлеб, пасти свои стада, и разговаривать о Шиллере и о Канте. Ужас, ужас! Лиза продолжала дразнить мать: Я буду доить коров и каждое утро носить для тебя парное молоко. Ты увидишь, какое оно будет вкусное, густое и чистое. Анна Сергеевна затыкала уши пальцами и уходила. Лиза с мамою, Бубенчиков и Козовалов гуляли в парке.
Парк принадлежал остзейскому барону, и на входе туда надобно было брать билеты. За билетами приходилось ходить к управляющему, чистенькому немцу из Риги. Любовались на великолепный, белый, вознесенный над силлурийским обрывом, дом барона. Один только Козовалов упрямо говорил, что дом ему не нравится, что он годится разве только для устройства в нем музея дурного вкуса. С ним спорили. Но он был, конечно, прав. У него был хороший вкус, и эта дурно-слаженная постройка, совсем не гармонировавшая с местностью, не могла его удовлетворить. Когда уже видно было синее море, Козовалов сказал, указывая на отдельно стоящее громадное дерево: Вот то самое дерево.
Козовалов мрачно улыбнулся и промолчал. У него был в эту минуту таинственный и значительный вид. Лиза вдруг зажглась любопытством. Бубенчиков рассказал: На этом дереве весною повесился баронский конюх. Он выстегнул кнутом глаз одной лошади. Управляющий ему сказал, что взыщет триста рублей и посадит в тюрьму. Ну, он пошел сюда ночью и повесился. Утром нашли.
Молоденький был совсем, очень скромный, и у него была невеста, здешняя эстонка Эльза, - она живет в горничных у Левенштейна. Анна Сергеевна заахала: Ах, какой ужас! Зачем вы нас здесь повели! Мне этот эстонец ночью будет сниться. И зачем вы это рассказали! Лиза сказала досадливо: Мама, как же ему не рассказать, когда его об этом просят! Лизу всегда утомляла деланная экспансивность и кокетливость ее матери. Бубенчиков говорил оживленно, как что-то радостное: Многие теперь боятся ходить в парк вечером.
Да и днем жутко, - сказала Анна Сергеевна. Ну, я бы и сама взяла, - отвечала Лиза. Козовалов сказал злорадно: И молодая баронесса не приехала нынче летом. Боится, что эстонцы разозлятся и станут мстить, - объяснил Козовалов. Вовсе не потому, - заспорила Лиза, - прежде всех пускали, так подходили к самому замку и все цветы обрывали. Ну, уж ты, спорщица! Вечером, встретившись с Паулем Сеппом, Лиза спросила его: Почему повесился этот конюх? Неужели из-за какой-то баронской лошади?
Да, из-за лошади, - отвечал Пауль Сепп. Но неужели же это правда? Ведь мы же не во времена крепостного права живем! Пауль Сепп спокойно отвечал: Ну так что же? Немцы народ аккуратный, не простит, - сказал Пауль Сепп. И ясные глаза его зажглись мгновенною злостью. Как-то совсем неожиданно стали говорить, что скоро будет война. С жадностью читали газеты.
Злое нападение Австрии на Сербию и явное потворство ей со стороны Германии раздражали многих. Возрастало негодование против Германии. Припоминали, что Германия держала уже много лет всю Европу в состоянии неуверенности в завтрашнем дне и заставляла всех делать чрезмерные усилия для вооружений. Вскрылась нараставшая в течение долгих лет вражда к надменным и заносчивым пруссакам. Уже и местные нотабли, аптекарь и булочник он же содержатель пансиона объявили, что они - не немцы, а эстонцы; до сих пор они это тщательно скрывали. Появились указы о мобилизации, сначала частичной, а потом и общей. Дачники читали расклеенные объявления и толковали их, кто как умел. Вот и война объявлена.
В газетах, которые пришли вечером, было напечатано о германском наглом ультиматуме России. А к ночи Бубенчиков, съездив на велосипеде на станцию, привез важные новости. Он вошел торопливо на закрытую стеклянную террасу дачи Старкиных, где сидели за чайным столом Лиза, Анна Сергеевна и Козовалов со своею матерью. Здороваясь, он объявил испуганно и радостно: Германия объявила нам войну. Франц-Иосиф умер.
Текст песни самая. Текст песни самая самая. Хорошие песни текст. Красивая песня текст. Знай это любовь с ней рядом Амур крыльями машет.
Моих грехов разбор оставьте до поры вы оцените красоту игры. И В горе и в радости продолжение фразы. Твой Сережа. Серёжа жмот. А мне мой Сережа сказал. А мне мой Середа скпзал что я красивая и без маникюра. Ничего я тогда не понимал надо было судить не по словам а по делам. Так как жизнь у нас одна живи смело старина. Важно иметь мужчину который помогает дома. Я снова маленький текст.
Почему герой начал играть в «чику»?. Вопросы к рассказу уроки французского. Рассказ о персонаже. Герои рассказов. Трое друзей играли в футбол и разбили мячом. Три друга играли во дворе в футбол и разбили мячом окно Ваня сказал. Смешные диалоги про отношения. Переписки с именем Ирина. Сообщение я скучаю. Я соскучилась сообщение.
Коля Вася и Сережа гостили летом у бабушки однажды один. Коля Вася и Сережа разбили вазу. Задача у коли и Сережи. Задачи по математике 8 класс. Решить задачу за 3 дня продали. Задачи чтобы сдать контрольную. Притча об учениках. Притча о человеческой. Притча про обучение. Укажите предложение в котором нужно поставить две запятые.
Расстановка запятых в предложении. Правильная расстановка запятых. Господи Боже мой удостой быть орудием мира твоего. Господи удостой меня быть орудием. Молитва Господи удостой меня быть орудием мира твоего. Вот такая моя мама. Мама Леши. Мама Лена. Mamah linaa Mamah linaa. Жизненные ценности сочинение.
Сочинение на тему сила духа. Сочинение на тему жизненные ценности. Сочинение на тему сила. Через 7 лет Косте будет столько же лет сколько. Задача через 8 лет Вове будет столько же сколько и Сереже кто старше. Задача через 7 лет Косте будет столько же лет сколько Максиму сейчас. Через 8 лет Вове будет столько же лет сколько серёже сейчас кто старше. Текст про сестру. Ты стала мне сестрой стихи. Красивое поздравление несколько лет назад ты появилась.
Люблю сестренку больше жизни. Напиши человеку. Напиши друзьям. Напиши и посмотри что ответят. Что можно написать другу. Скоро 10 лет Сереже Диме. Дима и Сережа. Стих скоро 10 лет Сереже. Текст ЕГЭ по русскому. Текст для сочинения ЕГЭ.
Сочинения на 24 балла.