"нохчи" значит скорее всего, на самом деле Ноя звали Нох. История чеченского народа (народа нохчи). Перечень древних (первичных) тайпов. Айткалой. Согласно родовому тептару представители тайпов айткхалой, сесаной и ишхой являются потомками некоего Сада, который пришел из Нашха и обосновался в местечке ГӀудукх.
История чеченского народа (народа нохчи).
В стране и в мире нет единого устоявшегося мнения о том, кто такие чеченцы, вайнахи, нахи. Кто такие нохчи? Нохчи — это народ, проживающий в Чеченской Республике, которая является субъектом Российской Федерации. Сам термин «нохчи» происходит от слова «нохчу», что в переводе с чеченского означает. Смотрите видео онлайн «Кто такие чеченцы/нохчи.» на канале «Porsche-философия: мысли и представления» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 29 февраля 2024 года в 16:37, длительностью 00:13:44, на видеохостинге RUTUBE.
Кто такие нохчи?
Значение слова Нохчи, что такое Нохчи? Первоначально нохчи – это жители Чеченской равнины. Чеченцы убеждены, что их название «нохчи» буквально переводится как «народ Ноя». Статья о том, кто такой нохча на чеченском языке, и как этот термин используется в культуре чеченского народа. Чеченцы: кто они? Согласно исследованиям лингвистов, «нахчматьян» переводится с помощью современного чеченского языка, как «говорящие на языке нохчи» — Нохчийн мотт (чеч.).
О происхождении названий и самоназваний Чеченцев и Ингушей
Дагестанцами скорее принято называть тех, кто проживает в субъекте: и русских, и азербайджанцев. Наиболее же достоверным свидетельством переднеазиатского исхода народа нохчи является чеченский язык – нохчийн мотт, который исследователи относят к наиболее древним языкам мира. Нохчи также известны своим гостеприимством и часто устраивают большие праздничные ужины, где все, кто желает, может присоединиться и насладиться вкусом традиционной чеченской кухни. ИА Чеченинфо rss2lj.
Нохчи: что это значит?
Если член тейпа серьезно опозорится, то жизни ему нет, община отвернется от него. И в наше время внутренний и внешний стражи поведения заставляют чеченца быть в обществе предельно собранным, сдержанным, молчаливым, вежливым. В адате есть замечательные, достойные правила. Например, куначество, побратимство , готовность к взаимопомощи — всем миром строят дом тому, у кого его нет. Или — гостеприимство: даже враг, переступивший порог дома, получит кров, хлеб, защиту. А что уж говорить о друзьях! Но есть и деструктивные обычаи, например, кровная месть. С этим архаизмом современное чеченское общество борется, созданы процедуры для примирения «кровников». Однако эти процедуры требуют взаимной доброй воли, препятствие на этом пути — страх оказаться «немужчиной», быть осмеянным. Чеченец никогда не пустит женщину впереди себя — ее надо оберегать, на горной дороге много опасностей — обвал или дикий зверь.
К тому же, со спины не стреляют. Женщины играют особую роль в горском этикете. Они, прежде всего, хранительницы очага. В древние времена эта метафора имела прямой смысл: женщины отвечали за то, чтобы в очаге всегда горел огонь, на котором готовилась пища. Теперь, конечно, это выражение имеет переносный, но все же очень глубокий, смысл. До сих пор самым страшным проклятием у чеченцев считаются слова «Чтобы огонь погас в твоем очаге! Чеченские семьи очень крепкие, адат этому способствует. Формат, стиль жизни стабилен и предопределен. Муж никогда не влезает в домашние дела, это — безраздельная сфера женщины.
Неуважительно относиться к женщине, тем более — унижать, бить ее — недопустимо, невозможно. Но если жена все же довела своим характером, поведением, муж может очень просто развестись, сказав трижды: «Ты мне больше не жена». Развод неминуем и в том случае, если жена неуважительно относится к родственникам мужа.
Они имеют богатую и разнообразную историю, которая продолжается вплоть до наших дней. Черкесы — это народ с сильным характером и гордостью за свое прошлое и культуру. История черкесов полна интересных фактов и событий, которые стали частью их национального наследия. Знание о происхождении черкесов помогает лучше понять их культуру, традиции и образ жизни. Этот древний народ оставил свой след в истории и культуре многих народов и нашел свое место в современном мире. Первые упоминания о черкесах Первые исторические упоминания о черкесах находятся в древних источниках искусства и литературы.
Восточные писатели и географы, такие как Геродот, Плиний Старший и Птолемей, упоминали о древней нации черкесов. Некоторые ученые считают, что черкесы являются потомками древних скитов, которые жили на территории Северного Кавказа. Они также отмечают, что первые арийские племена будут прародителями черкесов. Однако, многие источники указывают на то, что черкесы имеют самостоятельную историю и происхождение. Их культура и образ жизни были особенными и отличались от других народов. Черкесы были известны своим военным мастерством, они имели собственную армию и флот. Они также были известны своими архитектурными и художественными навыками, строили великолепные здания и создавали красивые произведения искусства. Первые упоминания о черкесах датируются 6 веком до нашей эры. В этот период они жили на территории современного города Сочи и вели торговлю с греческими колониями.
Из древних источников можно узнать о черкесском царе Митридате, который вел борьбу с великим Римским императором Цезарем. Читайте также: Где скачать Huawei AppGallery популярный магазин приложений для смартфонов Черкесы также упоминаются в период Ахеменидской империи, когда они сражались с персами. Как видно из исторических источников, черкесы имели богатую и древнюю историю, которая простирается на многие века. Они были важным игроком на политической арене и их влияние распространялось на другие народы и регионы. Сегодня черкесы являются одним из народов Кавказа и прошли через многочисленные испытания и трудности. Их история и культура продолжают жить в сердцах черкесов и будут передаваться будущим поколениям. В это время черкесы вели непрерывную борьбу за свою независимость и территориальную целостность против османской империи и российской империи. Одной из основных исторических дат в урочной истории черкесов является конец XV века, когда черкесы начали противостоять османским захватчикам. Они создали альбанскую конфедерацию, объединившую племена Северного Кавказа в борьбе против общего врага.
Основными лидерами конфедерации стали амиры и кханы — выборные главы племен. В это время черкесы отличались высокой боевой дисциплиной и превосходными навыками ведения военных действий. Основными событиями в урочной истории черкесов были бои за независимость и освобождение от оккупантов.
Согласно исследованиям Ю. Дешериева, древнейшей формой слова было нахча, которое, согласно закону вторичного чередования под влиянием конечного о [-уо: ] перешло в нохчо. Значит, перед нами древнейшее упоминание самоназвания чеченцев — нохчи, сохранившее при передаче гласную «а» , что позволяет нам перевести этот термин от вайнахского слова «нах» — народ, люди.
И избавили Мы его и обитателей корабля и сделали его знамением для миров». Когда же исполнилось Наше повеление и воды вышли из земли, Мы сказали: «Введи в ковчег по паре каждого рода и все твое семейство — кроме тех, кому уже вынесен приговор, — а также тех, кто уверовал. Но тех, кто веровал с ним, было немного».
Немного по другому мусульманское предание определяет и место, к которому пристал ковчег после завершения потопа — гора Джуди. Это случилось на десятый день месяца Мухаррам по мусульманскому лунному календарю. Таковы, вкратце, библейское и мусульманское предания о потопе, между которыми есть, однако, одно принципиальное различие. И спасли Мы его и тех, кто с ним был в ковчеге, и потопили тех, кто пренебрег Нашими знамениями. Поистине, они были народом слепым». Например, в Коране говорится об адитах, народе пророка Худа, и самудитах, народе пророка Салиха, которые также были уничтожены за безверие. И в этих случаях спаслись только пророки и те, кто уверовал вместе с ними. Причем, чтобы наказать грешников далеко не всегда насылались воды потопа. Так, грешный народ адитов был уничтожен сильнейшим ветром и каменным дождем, продолжавшимся несколько дней, а самудитов убили оглушительные раскаты грома.
Между прочим, есть еще одна, малоприметная деталь, объясняющая, почему некоторые народы подверглись наказанию за отказ следовать Единобожию. Есть все основания полагать, что на самом деле эти народы являлись вероотступниками, то есть отошли от Истинной Религии, которой следовали их предки. В частности, самудиты, о которых говорится в Коране, согласно правилам языковой трансформации легко превращаются в шамудитов или, говоря проще — это одни из потомков Шама, на которых согласно Библии и Корану была возложена пророческая миссия нести людям правду Единобожия. Рассказывая о каре, постигшей грешников, Коран одновременно указывает, что во всех подобных случаях к ним заблаговременно посылались праведники-пророки из среды этого же народа для увещевания: «…Господь твой никогда не уничтожал селения, пока в их главный город не пошлет посланника, читающего им Наши знамения. И Мы не губили селений без того, чтобы обитатели их не были праведниками». Объяснение расхождений между иудаистским и христианским Священными Писаниями с одной стороны, и Кораном — с другой, видимо, следует искать в том немаловажном обстоятельстве, что составители Торы в свое время широко использовали дошедшие до них древнейшие шумерские предания. Мы уже неоднократно указывали на прямые параллели между библейскими преданиями и шумерской мифологией. Наиболее позднее из этих преданий относится к периоду Старого Вавилонского царства, где главным героем, пережившим потоп, выступает некий Атрахасис имя передано в греческой трактовке. Но старовавилонская версия мифа о всемирном потопе опиралась на предание об Утнапишти, относящееся к более раннему, так называемому «аккадскому периоду» истории Междуречья.
В свою очередь, аккадский герой Утнапишти был «срисован» с шумерского героя по имени Зиусудра. Причем, дело не ограничивалось простой заменой имен главных действующих героев — людей и богов. Каждая новая редакция вносила существенные интерпретации и в идейную основу самого предания. Причем, эти интерпретации коснулись и шумерского предания, которое дошло до нас в одной из наиболее поздних языческих версий. Нельзя сбрасывать со счетов то обстоятельство, что за почти двух тысячелетнюю историю Шумера существенную трансформацию претерпели и верования самих шумеров. Многобожие распространилось среди населения Междуречья значительно позже. И, как уже отмечалось нами, дополнительную путаницу в современные представления о верованиях шумеров внесло также неправильное прочтение клинописных текстов, в результате чего имена-эпитеты Всевышнего принимались за имена отдельных богов. Надо полагать, что самая ранняя версия предания о потопе рассказывала о трагических событиях, связанных с острейшим конфликтом внутри самого шумерского общества, в который оказались вовлечены последователи Единобожия и поклонники языческих культов. И, судя по дошедшим до нас историческим фактам, наказание в виде потопа лишь на время остановило распространение язычества среди населения Междуречья.
Со временем язычники вновь составили большинство в шумерском обществе, что и отразилось в позднейших версиях предания о потопе, которое почти полностью превратилось в языческую легенду. Согласно этой легенде, инициатором потопа явился бог Энлиль, которого, якобы, раздражал шум, производимый людьми, а в роли спасителя человеческого рода выступил другой представитель шумерского божественного пантеона — Энки, предупредивший Зиусудру, правителя города Шуррупака, о надвигающемся бедствии. Между тем, даже в этом, почти полностью языческом по форме предании, можно без особого труда обнаружить элементы Единобожия. Точно таким же именем-эпитетом является и имя Энлиль, в основе которого лежит чеченское Элин Эла — «Господь пророков». Между прочим, шумерские предания приписывают Энлилю способность насылать на провинившихся перед ним не только воды потопа, но и людской потоп. Так, в отместку за безбожные действия аккадского царя Нарамсина, выразившиеся в разрушении святилища Энлиля в городе Ниппур, мстительный бог язычников наслал на страну народ кутиев, выведя его из гор, прилегающих к равнинам Междуречья. Нашествие кутиев шумерские предания сравнивают с разрушительным наводнением хи даитина , называя это бедствие «потопом Энлиля». Интересно, что имя царя, вызвавшего своими действиями столь страшное наказание, вполне поддается расшифровке при помощи чеченского нохчи языка: Нарамсин — это не что иное, как чеченское выражение хьарам син — «грешная душа». Как уже говорилось, до составителей Библии шумерское предание о потопе дошло в наиболее поздней вавилонской редакции, которая была изменена ими в соответствии с откровениями в духе Единобожия, полученными более поздними пророками.
Коран, который говорит о локальном характере наводнения, обрушившегося на Междуречье в глубокой древности, не случайно подчеркивает, что ковчег пристал к горе с названием Джуди — это слово в переводе с арабского означает просто «вершина». Гор с таким или схожим названием немало в ареале распространения арабского языка, в том числе и на территории современного Ирака и Сирии. Одним словом, найти гору Джуди совсем нелегко, тем более, что, как указывают современные переводчики Корана, звуки дж и к в арабском языке взаимосвязаны, благодаря чему «Джуди», «Гуди» или «Куди» легко переходят друг в друга.
Возникновение
- Кто такой нохча
- Кто такие НОХЧИ?
- История народа нохчи: от древности до наших дней
- 1. Закон гостеприимства
- Что значит по чеченски нохчи? Ответы на вопрос: 24
- Что такое нохчи на чеченском языке?
О происхождении названий и самоназваний Чеченцев и Ингушей
Естественно поэтому предположить, что первыми поселенцами на вновь освободившихся землях оказались жители близлежащих гор и плоскогорий. Остается выяснить, что это были за люди. Впрочем, ученые уже давно доказали, что составители Библии основательно напутали в этом вопросе. Например, среди потомков Хама названы хетты, а также жители Ханаана, то есть нахи-хурриты. В частности, неясно кто первым поселился в Междуречье. Так, Библия утверждает, что потомки Япши Иафета первоначально заселяли области, прилегающие к Средиземному морю, откуда затем «…распространились по своим землям». Во всем мире был один язык и одно наречие. Речь идет о знаменитом Нимроде, сыне Хуша и внуке Хама, которого Библия называет могучим воином и величайшим охотником. Одновременно Нимрод являлся правителем великого царства: «Первыми городами в его царстве были Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в Вавилонии. Что касается города Халне, то не исключено, что речь идет о том самом городе, который в другом месте Библии назван Ур Халдейский. Возникновение и расцвет этого города также относится к шумерскому периоду истории Междуречья.
Характерно, что Нимрод затем «перешел» в Ассирию, государство, которое образовалось вокруг древнего хурритского города Ашшур. Ассирийские города, упоминаемые в Библии, построены гораздо позже шумерских. Впоследствии политическое господство перешло к потомкам Хама, что отразилось в библейском предании о царе Нимроде. В Коране это сказано со всей определенностью: «26. Мы посылали Нуха и Ибрахима и в потомках их установили пророчество и Писание». Рол отождествляет библейского Нимрода с Энмеркаром, правителем шумерского города Урук, ставшего главным героем шумерского эпоса «Энмеркар и владыка Аратты». Именно при Энмеркаре в Уруке велось активное строительство. В частности, было построен грандиозный храм-зиккурат в виде семи ступенчатой башни. Согласно свидетельству Иосифа Флавия, Нимрод решил построить огромную башню небывалой высоты для того, чтобы ее не могли затопить волны потопа, если Всевышний вознамерится вновь погубить человечество. Тем самым он дерзнул бросить вызов самому Всевышнему.
Шумерские предания, дошедшие до наших дней, также сообщают, что Энмеркар, который по шумерской традиции считается первым великим послепотопным правителем, решил бросить вызов небу. Согласно преданию, потоп был послан на землю верховным богом Энлилем. В отместку Энмеркар пригласил в свой город Урук богиню Инанну в качестве главного небесного покровителя и воздвиг в городе Эриду величественный храм богу Энки. То есть Энлиль оказывается оттесненным на задний план. Можно предположить, что именно та часть шумерского предания, где говорится о строительстве величественного зиккурата в честь бога Энки, позднее трансформировалась в библейское предание о строительстве Вавилонской башни. Что касается библейского Нимрода, то ученые-библеисты не избежали соблазна отождествлять его и с другими известными историческими личностями к этому вопросу мы еще вернемся. В целом же стоит сразу же оговориться, что библейским Нимрод — персонаж явно собирательный, вобравший в себя черты ни одного, а сразу нескольких реальных правителей из истории Междуречья, причем живших в различные эпохи. Так, например, Ю. Та часть библейского текста, в которой объясняется смысл имени этого величайшего пророка древности, позволяет связать его как с отдыхом после работы, так и с возделыванием земли. Поэтому уместно будет напомнить, что в чеченском нохчи языке нох — означает «плуг», то есть орудие возделывания земли.
Чеченский этнограф С. Хасиев на этом основании пришел к выводу, что имя Нох образовалось от чеченского слова, означающего «плуг». В основе имени Хам — хьа ма ву в значении «он твой», «принадлежит тебе». В этой связи полезно будет вспомнить, что потомки Хама должны были стать рабами. Наконец, Япши или Иафет — И в ахета — вахи та — имеет значение «пусть живет». Именно потомки Япши Иафета согласно Библии успешно расселились на обширных территориях. Кстати, среди потомков Япши Иафета числится и Аскеназ Ашкеназ , чье имя стало названием народа скифов, которое из ассирийских текстов затем перекочевало на страницы Библии. Наше собственное толкование этнонима и имени Ашкеназ — арса генаш — «ветви Арса, потомки Арса». Нельзя полностью исключить еще два варианта этимологии имени Арфахсад Арпахсад. Первый: Эл Нох са ду — «душа пророка Ноха».
В этой связи уместно вспомнить версию о том, что именно Арфаксад Арпахсад переселился с Кавказских гор на равнину Междуречья.
Много в чеченском языке заимствований, до 700 слов из тюркских языков и до 500 из грузинского. Есть немало заимствований из русского, арабского, осетинского, персидского и дагестанского.
Постепенно в чеченском языке появились и иноязычные слова, например: митинг, экспорт, парламент, кухня, танец, мундштук, авангард, такси и бульон. Религия Большая часть чеченцев исповедует шафиитский мазхаб суннизма. Среди чеченцев суфийский ислам представлен тарикатами: накшбандия и кадирия, которые делятся на религиозные группы, называемые вирдовыми братствами.
Их общее количество у чеченцев составляет 32. Самое многочисленное суфийское братство в Чечне это зикристы — последователи чеченского кадирийского шейха Кунта-Хаджи Кишиева, и мелкие виды, которые произошли от него: Мани-шейха, Баммат-Гирей Хаджи и Чиммирзы. Имена Чеченские имена включают в себя три составляющих: Заимствованные из других языков имена, преимущественно через русский язык.
Исконно чеченские имена. Имена, заимствованные из арабского и персидского языков. Большое количество старых имен образовано от названий птиц и животных.
Например, Борз — волк, Леча — сокол. Есть имена, содержащие структуру глагольной формы, имена в форме независимых причастий, образованные от прилагательных и качественных прилагательных. Например, Дика переводится «хороший».
Есть в чеченском языке и составные имена, которые составлены из двух слов: солтан и бек. Из русского языка заимствованы в большей части женские имена: Раиса, Лариса, Луиза, Роза. Важно при произношении и написании имен помнить о диалекте и его различиях, так как произнесенное по-разному имя, может иметь разный смысл, например, Абуязид и Абуязит, Юсуп и Юсап.
В чеченских именах ударение всегда падает на первый слог. Еда Раньше основой рациона чеченского народа составляла в основном каша из кукурузы, шашлык, пшеничная похлебка и домашний хлеб. Кухня этого народа является одной из самых простых и древних.
Основными продуктами для приготовления пищи остаются баранина и птица, основные компоненты многих блюд — это острые приправы, чеснок, лук, чабрец, перец. Важной составляющей блюд является зелень. Чеченские блюда очень сытные, питательные и полезные.
Много еды готовится из сыра, черемши, творога, кукурузы, тыквы и сушеного мяса. Любят чеченцы мясные бульоны, говядину, вареное мясо, вообще не едят свинину. Подают мясо с галушками из кукурузной или пшеничной муки, и с чесночной приправой.
Одно из основных позиций в чеченской кухне занимают мучные изделия с различными начинками из картофеля, творога, тыквы, крапивы и черемши. Чеченцы пекут несколько видов хлеба: ячменный пшеничный кукурузный Из кукурузной муки пекут лепешки сискал, которые раньше вместе с сушеным мясом носили с собой и брали в дорогу. Такая еда всегда хорошо утоляла голод и насыщала организм.
Жизнь Главным занятием чеченцев издавна было скотоводство, охота, пчеловодство и хлебопашество. Женщины были всегда ответственны за хозяйственные работы, ткали сукно, изготавливали ковры, бурки, войлок, шили обувь и платья. Жилище Чеченцы живут аулами — селениями.
Из-за природных условий местности жилища отличаются. У чеченцев, живущих в горах, дома построены из камня и называются сакли. Строили такие сакли и из самана, их можно возвести за неделю.
К сожалению, многим так и приходилось делать, когда на селения часто нападали враги. На равнинах строили преимущественно турлучные дома, опрятные и светлые внутри. Для строительства использовалось дерево, глина и солома.
Здесь "пондар" это музыкальный инструмент, а "пондарч" - это профессиональный музыкант играющий на этом инструменте. Или слово "говзанч", "говзал" это "умелость" , а "говзанч" - умелец. Система налицо - при добавлении к слову означаещему инструмент, или понятие связанное с человеческой деятельностью - суффикса "ч", образуется слово означающее профессию.
Слово "нох" это то же инструмент, но сегодня "плужник" звучит по-чеченски как "нахархо". Действительно в современном чеченском языке для образования слов означающих профессию в большинстве случаев используется суффикс "х". Но это не аргумент против, а скорее аргумент за.
То что два способа словообразования сосуществуют, при этом первый малораспространён в отличии от второго, это указывает на архаичность, древность первого способа. Тогда получается что во времена Ноя "плужник" звучало бы как "нохач", "нохч" "нохчо", и можно предположить что на самом деле Ноя звали не Нох, а Нохч или Нохчо. Ещё один аргумен в пользу этого это то что в чеченских преданиях в качестве прародителя чеченцев называется не Нох, а Нохчо и если на самом деле чеченского прародителя звали Нох, то возникает неувязка; а кто же в таком случае Нохчо?
Если представить что на одной чаше весов лежит слово Нох, а на другой Нохчо, то на чашу со словом Нохчо можно положить следующие аргументы; 1. Чисто лингвистически это вполне допустимо. Отцу гораздо предпочтительнее было бы назвать сына "плужником", то есть Нохчо , чем "плугом", то есть Нох.
В пищу часто используются продукты Чечни и близлежащих регионов, такие как тыква, козий сыр и дикорастущие травы. Популярными блюдами являются лагман, хинкал, и плов. Нохчи также известны своим традиционным спортом — борьбой. Они развивали несколько разновидностей борьбы, такие как греко-римская борьба, вольная борьба и самбо. Сегодня национальный вид спорта нохчо это ахкмиз, что может быть переведено с чеченского языка как «поединок двух героев». В целом, народ нохчо является уникальным и интересным, с большой историей и богатой культурой.
Их традиции живут до сих пор, находя свое отражение в жизни и творчестве людей и видах искусства, которые производятся в Чечне и далеко за ее пределами. История народа нохчи Народ нохчи — древний народ, который живет в регионе Северного Кавказа на территории Чеченской Республики и некоторых соседних регионов. Начиная с IV века на эти земли приходили различные народы и потому Чечня стала пестрой смесью национальностей. Однако, народ нохчи сохранил свою культуру и идентичность, которые пережили множество войн и нашествий. В начале XIX века, после покорения Кавказа русскими войсками, народ нохчи стал противостоять новым правителям. Это привело к Кавказской войне, которая продолжалась 30 лет, и в которой участвовали кроме нохчи и другие народы Северного Кавказа.
В период СССР были предпринимали попытки расселения народа нохчи за пределами республики, что привело к массовым беженствам и переселениям. Но, несмотря на это, народ нохчи сохранил свою культуру и историю. В настоящее время, народ нохчи активно принимает участие в различных сферах жизни Чеченской Республики и России в целом, сохраняя свои традиции и нравы. Традиции нохчей Нохчи — это чеченский народ, имеющий богатую культуру и множество традиций.
Историческое наследие народа
- Кто такой нохча по чеченски
- Кто такой нохча
- Ответы : Кто такие нохчи?(чеченцы)
- Происхождение и ранняя история народа нохчи
- КТО ТАКИЕ НОХЧИ И ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НИХ ? УЧЁНЫЕ ВСЕГО МИРА О ЧЕЧЕНЦАХ
Что такое нохчи: история, культура, традиции
Чеченцы: кто они? Статья об истории и культуре народа нохчи, их традициях и обычаях, а также влиянии на современное общество Чеченской Республики. это народность, проживающая в Чеченской Республике, которая является частью Российской Федерации. Нохчи также известны своим гостеприимством и часто устраивают большие праздничные ужины, где все, кто желает, может присоединиться и насладиться вкусом традиционной чеченской кухни. Нохчи изначально не было общечеченским названием, это было название чеченского племени которое спустилось из Ичкерии на равнину.
Значение слова «нохчи»
Точно также образуются еще сотни чеченских слов. Еще один наглядный пример — слово «иллаН-ча», что значит «певец». Но, если рассмотрим подробнее, то получим «илла» — песня, «ча» — человек. Таким образом, соединив эти две составляющие, образуем слово «илланча» — человек-песня. Но, не стоит обольщаться, так как есть еще два очень интересных предположения. Ведь, есть в чеченском языке и другой перевод слова «нох» — это плуг. И сторонники этого мнения утверждают, что чеченцы под словом «нохчо» подразумевают «плужника». Вот вам какой поворот событий. Известный этнограф Саидов И. Но, порывшись в литературе, я пришел к очень интересному выводу. Если вы помните, в Библии кстати, в Исламе тоже это упоминается написано, что после того, как произошло первое убийство человека, когда Каин омертвил своего родного брата Авеля, Бог в наказание ему проклял всю землю.
Каин и все его потомки не могли заниматься земледелием, пока не появился Ной. После всемирного потопа проклятие было снято, и Ной снова придумал плуг для обрабатывания земли. В честь Пророка и был назван «плуг» — «нох». Верите ли вы в это или нет, я не могу знать, но есть и такое мнение. Я же говорил выше, что не буду давать вам здесь одного точного перевода. Кстати, сами чеченцы верят в то, что Ной — это и есть легендарный прародитель чеченского народа Турпал Нахчуо. Его история практически один в один совпадает с историей Пророка Ноя. Ну, и второй интересный, основанный на общевайнахском языке. Повторюсь, в статье «Можно ли говорить о том, что чеченцы и ингуши являются одним народом? Так вот, на этом же языке слово «чуо» то есть «чи» означает «место», «территория».
Согласно данному толкованию, мы получим, что нохчи — это «территория народа». Кому и чему верить, решайте сами. Пусть простят меня чеченцы, но мне больше нравится значение слова «нохчи» — пахари. Этот народ на протяжении всей своей истории реально «пашет» и время от времени отвлекается для защиты своей чести и свободы. На этом я заканчиваю. В завершении хочу сказать, что самым родственным народом для чеченцев являются — ингуши. Они тоже имеют свое самоназвание — «гIалгIай». Уже готовлю очень интересную статью на эту тему. Станьте постоянным читателем блога, чтоб получать новые статьи на свой e-mail как стать читателем? Друзья, мне будет очень интересно прочитать ваше мнение по поводу данной статьи, готов обсудить ваши взгляды.
Источник Нохчий, кто это? Чеченцы или нохчий — народ, который проживает на территории Российской Федерации, главным образом в Чечне и Ингушетии. Ингуши, кто они такие? Чеченцы являются мусульманами-суннитами.
Однако после войны они стали сталкиваться с репрессиями и переселением, связанными с предполагаемой немцефильством. В 1991 году Чечено-Ингушская автономная республика стала Чеченской республикой в составе Российской Федерации.
Однако в 1994 году начался первый Чеченский конфликт, который длился до 1996 года и привел к значительным разрушениям и потерям среди населения. Второй Чеченский конфликт начался в 1999 году и продолжался до 2009 года. Этот период был особенно тяжелым для чеченцев, который вновь привел к массовым разрушениям и потерям. После конфликта Чечня была реконструирована и находится в процессе развития и восстановления. Сегодня чеченцы являются активным членом Российской Федерации и вносят значительный вклад в культуру, политику и экономику страны.
Самоназвание чеченцев имеет именно такое толкование. Современные словари также указывают на то, что «нахчий» — это множественное число от «мужчины». Данную теорию длительное время поддерживают российские и постсоветские ученые. Последние исследования этой теории провел чеченский языковед Вагапов. Он соглашался с тем, что «нах» — это «народ», «люди». Суффикс «чи» переводится как «человек», «мужчина». Но ученый тут же выставлял и опровержения. Он указывал на то, что данный суффикс применим не к именительному падежу, а к родительному, а значит это понятие должно звучать как «нехачи». Сгладить это противоречие можно, учитывая то, что этот этноним мог возникнуть на иноязычной почве. Божественные теории Есть и интересные предположения касательно этимологии. Чеченцы утверждают, что их самоназвание «нохчи» переводится как «народ Ноя». Сейчас остается только либо принимать эту теорию, либо отказаться от нее. Мы попробуем разобраться в почве этимологии данного понятия. Нахские языки указывают на то, что первая часть этого термина действительно означает имя пророка Ноя. Логично предположить, что «чи» — это «народ» или «люди». Первым, кто подтверждает эту теорию, является языковед Дирр. Он утверждает, что элемент «чи» в любом слове означает «человек». Изначально эта часть была найдена как самостоятельная единица предложения в древнем яфетическом кавказском языке. Коварная частица «чи» Многие годы армяне, грузины и, конечно же, чеченцы работали над толкованием слова «нохчи». По-чеченски «Нох» означает имя Ноя. Но вот с остальной частью этого слова возникают проблемы. Некоторые специально не обращают внимание на «чи», утверждая, что для того, чтобы назвать народ людьми Ноя вполне достаточно и корня «ноах». Но как показали исследования, частица «чи» действительно исторически означает «народ». Это осознали после анализа некоторых совпадений. Исследователи обратили внимание на чеченское слово «элча» — «пророк». Корень этого слова «эл», а всем ученым известно, что «Эла» — это «Бог». Что тогда означает «ча»? Логические рассуждения приводят нас к тому, что если «Элча» «Пророк», «Эла» — «Бог», значит «ча» — «человек». То есть дословно получается не пророк, а «божий человек». Теория «плуга» Есть и другое предположение, которое позволяет утверждать, что чеченцы нохчи — это «люди Ноя». С языка этого народа «нох» переводится как «плуг». Казалось бы, что общего имеет это орудие труда с последним патриархом? В Библии имеется знаменитая история про братоубийство Авеля.
Нахчматяне в переводе означает «страна народа Ноя», а также «Ноев язычный народ». Арабы чеченцев с глубин историй и по сей день называют "шийшан", что в переводе означает "образцовые". Грузины же, с незапамятных времён чеченцев называют "дзурдзуками", что на грузинском означает "праведные". Чеченцы ислам приняли еще при жизни пророка Мухаммада, мир ему. Большая чеченскaя делегация посетившая в Мекке пророка лично пророком была посвящена в суть Ислама, после чего в Мекке посланцы чеченского народа приняли Ислам. На обратном пути чеченская делегация считая, о том что не подобает носить подарок пророка на ногах, в честь пророка Мухамада из каракуль подаренных пророком в дорогу для изготовления обуви, сшила папахи, до сих пор хорошо сохранившийся и являющийся основным национальным головным убором Чеченская папаха. По возвращению делегации в Чечению, без всякого принуждения чеченцы приняли Ислам, осознавая то, что Ислам — это не только "Магометанство", ведущее свое начало от пророка Мухаммада, а эта изначальная вера монотеизма, совершившая духовную революцию в сознании людей и проложившая чёткую грань между языческой дикостью и истинной образованной верой. Не малой причиной, что чеченцы с лёгкостью добровольно приняли Ислам, явилось и то обстоятельство, что традиции и обычаи чеченцев в отличии от других народов мира, в ту пору как и сегодня почти полностью сходны с Исламом. Эти традиции и язык чеченцы унаследовали от самого Ноя, которого считают своим отцом, в последствии от Авраама, пронесли сквозь глубину веков и сумели сохранить их в первозданном виде. Значит законы Нохчи берут начало из одного источника с Исламом. Этот источник Архангел-Гавриил Джабраил , который по велению Всевышнего ниспосылал пророкам его Божественные законы. Библия прямо говорит о том, что древнее население шумер, пришло с Кавказа и эти переселенцы были потомками Ноя. От них распространились народы по земле после потопа. На всей земле был один язык и одно наречие. Известный историк лингвист Иосиф Карст констатирует, что чеченцы, резко отделяются от других горских народов Кавказа своим происхождением и языком, являются остатком некого великого древнего народа, чьи следы улавливаются во многих районах Ближнего Востока, в плоть до границ Египта. Карст в другой своей работе назвал чеченский язык северным отпрыском праязыка считая и язык чеченцев, как и самих чеченцев остатком древнейшего первичного народа. Георг Фридрих Гегель "Философия духа": Самый совершенный тип, как уже сказано, арийский или кавказский, один он имеет свою историю и один он заслуживает нашего внимания, когда мы изучаем духовную историю человечества. Из того следует, что он никогда не может быть варваром, погруженным в невежество, и с самого начала, вероятно, имел познания даже выше тех, которыми так гордится теперь. Один из величайших немецких ученных Иоган Фридрих Блюбенбах назвал белую арийскую, европейскую расу Кавказской. Многие известные ученные отмечают, хурритский язык и его потомок-современный чеченский имеют такую же древность как и Кавкасионский антропологический тип, отражающий облик самых первых европеидов-краманьонцев. В цивилизованном Западном мире и в других районах земли, белую расу называют "Кавкасион". В исторической науке и в древнегрузинских летописях из всех кавказских народов только чеченцев называют "Кафкасионами". Древнегрузинские летописцы определяют родоначальником чеченцев "Кавказос" и относят его к пророку Ной четвёртое колена Ноя. Вспомним цитату А.
Чеченцы: История Чеченцев — (НОХЧИ)- Культура . Адаты. История Чечни и место армян в ней.
Согласно исследованиям Ю. Дешериева, древнейшей формой слова было нахча, которое, согласно закону вторичного чередования под влиянием конечного о [-уо: ] перешло в нохчо. Значит, перед нами древнейшее упоминание самоназвания чеченцев — нохчи, сохранившее при передаче гласную «а» , что позволяет нам перевести этот термин от вайнахского слова «нах» — народ, люди.
Их культура, история и традиции уходят корнями в далекое прошлое. Исторически, народ нохчи был связан с различными государствами и известен своей боевой духовностью, гостеприимством, а также приверженностью к своим традициям и обычаям. Состояние постоянной борьбы с внешним влиянием и непокорство перед оккупацией проложили путь для многочисленных конфликтов и войн, которые существовали на территории Чечни на протяжении многих веков.
Нохчи, несмотря на многие трудности, всегда оставались народом сильным и гордым. Культура нохчи характеризуется уникальными традициями, включающими такие элементы, как воспитание детей, свадебные обряды, музыкальное искусство, национальная одежда и рукоделие. Принципы семейной жизни, роли мужчин и женщин, а также уважение к старшим поколениям играют важную роль в обществе нохчи. Несмотря на сложности и испытания, с которыми сталкиваются нохчи, они продолжают развиваться и сохранять свою культуру и традиции. Нохчи продолжают бороться за свое существование и свободу, чтобы будущие поколения могли продолжать историю и наслаждаться культурным наследием своего народа.
Происхождение и миграции Исторические данные указывают на то, что народ нохчи имеет кавказские корни. Они принадлежат к этнической группе восточных народов и говорят на языке нохчийского, который относится к большой северо-восточной группе нахско-дагестанских языков. Нохчи также известны своими выразительными традиционными танцами, музыкой и песнями. История народа нохчи связана с множеством миграций и переселений. В разные времена они жили на различных территориях Кавказского региона, включая горы Кавказа и прибрежные районы.
Некоторые источники свидетельствуют о том, что народ нохчи имел связи с античными цивилизациями и подвергался влиянию таких древних культур, как греки, римляне и персы. В течение истории нохчи сталкивались с периодами войн, конфликтов и колонизации, что приводило к их переселению. Например, во время Кавказской войны в 19 веке многие нохчи были вынуждены покинуть свои родные земли и уйти в миграцию. Они искали укрытие в других регионах Кавказа и даже за его пределами. Однако, несмотря на все эти сложности и препятствия, народ нохчи сумел сохранить свою уникальность и сохранить свою культуру и традиции на протяжении многих веков.
Их история и миграции служат важной составляющей их коллективной памяти и формируют их национальную идентичность. Влияние исторических событий Исторические события играют важную роль в формировании и развитии национальной идентичности народа нохчи. Нохчийская история, традиции и культура сложились под влиянием множества внешних факторов, которые оказали непосредственное влияние на жизнь и менталитет этого народа. Одним из ключевых событий, которое оказало огромное влияние на нохчийцев, была Кавказская война 1817-1864 гг. Борьба с русскими за независимость и свободу сыграла важную роль в формировании героического и национального духа у нохчийского народа.
Многие исторические факты и личности, связанные с этим периодом, до сих пор воспеваются и передаются из поколения в поколение.
Эта кочевая жизнь оказала сильное влияние на культуру и образ жизни нохча. Важность семьи. Семья является основой и центром жизни для нохчаев.
Они ценят семейные узы и уважение к старшим, и семейные отношения играют важную роль в их обществе. Традиционные ценности и нормы, такие как брак по договоренности и многодетные семьи, также широко распространены среди нохча. Военная традиция. Нохчаевская культура получила сильное влияние от долгой и сложной истории борьбы и военных конфликтов.
Военная традиция является важной частью нохчаевской культуры и проявляется в форме героических баллад и эпических поэм, передающих историю и подвиги национальных героев. Религиозный образ жизни. Ислам является основной религией нохча, и религиозные обряды и практики играют значительную роль в их повседневной жизни. Нохчаевская культура обогащена религиозными обычаями и традициями, которые проявляются в молитвах, празднованиях и почитании святых мест.
Гостеприимство и честь. Нохчаевская культура славится своим высоким уровнем гостеприимства и уважения к чести. Нохчаеве всегда готовы принять гостей, сделав их как можно более комфортными и уважая их. Честь и достоинство играют важную роль в нохчаевском обществе, поэтому люди стремятся сохранять свою честь и уважение и защищать свою репутацию.
Эти особенности образа жизни нохча делают этот народ уникальным и интересным для изучения и взаимодействия. Семейные ценности и традиции Семья считается основным социальным институтом исходя из структуры общества.
Одним из важных аспектов нохченской культуры является также кухня. Национальная кухня нохчен известна своими вкусными и питательными блюдами. Они часто приготовляются из свежих продуктов, таких как мясо, овощи и молочные продукты. Знаменитые блюда, такие как «хинкал», «хашу», «хашляма» и «хинкалга», являются популярными среди нохчен и гостей. Культура и традиции нохчен являются важной частью идентичности этого народа. Они отражают богатое наследие и гордость за свою историю, традиции и язык.
Нохчены стремятся сохранить свою культуру и передать ее будущим поколениям, чтобы она продолжала жить и процветать на протяжении многих лет. Особенности культуры нохчен Культура нохчен, или чеченцев, обладает рядом уникальных особенностей, которые отличают их от других народов. Одной из основных черт культуры нохчен является глубокая и богатая история, которая отражается в их обычаях, традициях и религии. Нохчены очень гордятся своим наследием и стараются сохранять и передавать его следующим поколениям. Культура нохчен также пронизана песнями, танцами и эпической поэзией, которые играют важную роль в их жизни и являются средством самовыражения. Важное место в культуре нохчен занимает семья.