Новости кто может проводить агитацию накануне референдума

Имеют ли они проводить предвыборную агитацию, не выходя за рамки закона. При этом, агитация проводится в специальный агитационный период – период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. 3. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться. «День тишины — это день накануне голосования, когда запрещена предвыборная агитация. деятельность граждан Российской Федерации, инициативной группы референдума, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума проводить референдум или отказаться от его.

Стало известно, как изменились правила предвыборной агитации из-за трехдневного голосования

Хотим расклеить листовки с агитацией ЗОЖ. Что может за это быть? Уфа 2 ответа Я где должна болтаться 2 недели? Работаю в гимназии социальным педагогом 5 лет, в гимназии в целом 8 год. Наступает период выборов и в моем кабинете располагается предвыборная компания, участок.

В бюллетене референдума воспроизводится текст вопроса -ов референдума и указываются варианты волеизъявления участника референдума словами «За» и «Против». Каждый участник референдума голосует лично. Участник референдума, который не может самостоятельно заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого участника референдума, не являющегося членом комиссии референдума. Заполненный бюллетень участник референдума опускает в опечатанный опломбированный стационарный ящик для голосования. Определение результатов референдума РФ ЦИК РФ признает референдум состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума. Опубликование и вступление в силу решения, принятого на референдуме РФ Официальное опубликование результатов референдума осуществляется ЦИК РФ в течение трех дней со дня подписания ею протокола о результатах референдума.

Юридическая сила решения, принятого на референдуме: 1 Решение является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении; 2 Решение, принятое на референдуме, действует на всей территории Российской Федерации; 3 Решение может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме. Предметом рассмотрения послужило положение оспариваемого ФКЗ, вносящего изменения в ч. Признать ФКЗ "О внесении изменения и дополнения в ФКЗ "О референдуме РФ" не противоречащим Конституции Российской Федерации, постольку, поскольку: - периоды, в течение которых граждане могут осуществить свободное волеизъявление в одной и другой формах, должны быть соразмерны; - период, в течение которого граждане РФ вправе выступать с инициативой о проведении референдума и участвовать в нем, должен составлять не менее половины избирательного цикла. Конституционный Суд РФ постановил: 1.

В последней приведены формы незаконной агитации с высокой степенью общественной опасности, которые запрещены законодателем. Однако под запрет подпадают и иные формы злоупотребления свободой массовой информации при проведении предвыборной агитации, которые не указаны в п. В соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации» к таким формам злоупотребления свободой массовой информации относятся: - использование средств массовой информации далее - СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань ч. Законодателем также запрещена агитация, нарушающая законодательство об интеллектуальной собственности. Данное законодательство входит в состав гражданского законодательства и включает специальные нормы, посвященные правовой охране отдельных результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации. В настоящее время основным источником, содержащим нормы об интеллектуальной собственности, является ч. Несоблюдение кандидатом, избирательным объединением ограничений, предусмотренных в пп. Под подкупом избирателей понимается предоставление или обещание предоставления определенными в законе лицами кандидатами, избирательными объединениями, иными лицами и организациями имущественных выгод избирателям при проведении предвыборной агитации в рамках конкретной избирательной кампании с целью склонения их к реализации своего активного избирательного права не свободно, а в интересах достижения определенным кандидатом или избирательным объединением выгодных для них итогов голосования и результатов выборов. Соответственно под подкупом участников референдума следует понимать предоставление или обещание предоставления указанными в законе лицами инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, иным лицами и организациями имущественных выгод участникам референдума при проведении агитации по вопросам референдума в рамках конкретной кампании референдума с целью склонения их к голосованию не свободно, а в интересах достижения определенной группой участников референдума выгодных для них итогов голосования и результата референдума. Подкуп избирателей или участников референдума направлен на искажение их действительного волеизъявления. Будучи подкупленными, избиратели и участники референдума голосует не свободно, а в угоду подкупивших их лиц в интересах того или иного кандидата, избирательного объединения или той или иной группы по проведению референдума. В основе подкупа избирателей, участников референдума как правонарушения лежит установленный в рамках предвыборной агита- ции факт незаконной передачи или обещание такой передачи избирателю либо участнику референдума денежного или материального вознаграждения либо незаконное оказание ему услуги, которые выступают обязательным условием соответствующего варианта голосования этого подкупленного лица. Такая интерпретация подкупа избирателей и участников референдума находит отражение в судебной практике. При решении вопроса о том, имел ли место подкуп избирателей, участников референдума, надлежит выяснять следующие обстоятельства: - подпадают ли совершенные действия под перечень действий, которые в соответствии с п. Если действия осуществлены в отношении несовершеннолетних, не обладающих активным избирательным правом например, при раздаче несовершеннолетним подарков, содержащих агитационные материалы , то необходимо учитывать, что такие действия не остаются вне поля зрения законных представителей детей - их родителей, и поэтому могут рассматриваться как подкуп, если родители являются избирателями соответствующего избирательного округа; - относятся ли лица, осуществившие названные в п. Подкуп избирателей лицами, указанными в пп. Судебной практикой сформулирован целый ряд содержательных правовых позиций об особенностях квалификации действий кандидатов и избирательных объединений в качестве подкупа избирателей. Обратим внимание на некоторые из них. Большое значение для безошибочной квалификации рассматриваемого правонарушения имеет правовая позиция о том, что при установлении подкупа избирателей обязательным условием является агитация за или против кандидата, просьба или требование голосовать за или против него. Вне рамок агитационной деятельности объективно невозможно совершение подкупа избирателей. Следовательно, при решении вопроса о наличии и или отсутствии подкупа избирателей кроме факта передачи или обещания определенных благ необходимо доказать наличие агитационных действий [5]. Верховный Суд РФ неоднократно указывал, что действия кандидатов как подкуп избирателей могут быть квалифицированы лишь при наличии доказательств, свидетельствующих о том, что эти действия по отношению к избирателям совершались под условием голосовать за или против конкретного кандидата либо ставились в зависимость от результатов выборов [6]. В целях правильной правовой оценки предмета подкупа избирателей судами была выработана правовая позиция, согласно которой для признания материальных ценностей предметом подкупа должны учитываться не только их коммерческие или потребительские свойства, но и цель их изготовления и распространения. Так, по одному из дел суд не признал брошюру «Как обратиться в суд» с содержащимися в ней несколькими образцами заявлений граждан в суд предметом подкупа избирателей, так как эта брошюра не имеет коммерческой ценности и ею нельзя воспользоваться без консультаций юриста. Суд пришел к выводу о том, что эта брошюра подпадает под понятие печатных материалов, специально изготовленных для избирательной кампании, распространение которых среди избирателей допустимо в соответствии с п. По другому делу судебные инстанции посчитали несостоятельными доводы заявителя о том, что кандидат совершил подкуп избирателей посредством выкупа тиража двух номеров газеты, в которых был помещен его агитационный материал, и бесплатного распространения этих газет среди избирателей. В соответствии с выводами судов эти действия не являются подкупом избирателей и не подпадают под запрет на бесплатное распространение товаров, поскольку газета является печатным материалом, специально изготовленным для избирательной кампании [8]. В судебной практике также возникал вопрос: могут ли упаковочные полиэтиленовые пакеты признаваться печатными агитационными материалами и по этой причине не являться предметом подкупа избирателей? Разрешая один из избирательных споров, областной суд сформулировал правовую позицию, согласно которой полиэтиленовые пакеты с нанесенной на них полиграфическим способом агитационной информацией должны признаваться печатным агитационным материалом. В этой связи суд признал необоснованным довод представителя заявителя о том, что полиэтиленовые пакеты являются товаром, который запрещен к распространению в агитационный период, поскольку пакеты фактически являются упаковочным материалом. Верховный Суд РФ подтвердил законность и обоснованность приведенной правовой позиции суда первой инстанции [9].

Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Запрещается проводить агитацию, распространять любые агитационные материалы: 1 федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также их должностным лицам при исполнении ими служебных обязанностей; 2 воинским частям, военным учреждениям и организациям; 3 благотворительным организациям и религиозным объединениям; 4 членам избирательных комиссий, членам комиссий по проведению референдума Российской Федерации. Агитация заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню проведения референдума Российской Федерации. В день проведения референдума Российской Федерации и в предшествующий ему день агитация запрещается.

Референдум в РФ.Референдум РФ проводится по инициативе: 1) не наименее 2

Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в комиссию референдума по ее требованию. Агитационный материал кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, должен содержать информацию о том, что данный кандидат является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом. Агитационный материал избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах кандидата в том числе в составе списка кандидатов , являющегося иностранным агентом, либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, должен содержать информацию о том, что избирательным объединением выдвинут в том числе в составе списка кандидатов такой кандидат. Данная информация должна быть ясно видимой ясно различаемой на слух и занимать не менее 15 процентов от площади объема агитационного материала. В случае, если в агитационном материале используется высказывание физического лица, являющегося иностранным агентом, данное высказывание должно предваряться информацией о том, что оно является высказыванием такого физического лица. В случае использования такого высказывания в агитационном материале кандидат, избирательное объединение при предоставлении агитационного материала в установленном порядке в организацию телерадиовещания, редакцию периодического печатного издания, комиссию предоставляют информацию о том, какое высказывание какого физического лица, являющегося иностранным агентом, использовано в агитационном материале. Политическая партия, выдвинувшая кандидатов, список кандидатов, которые зарегистрированы избирательной комиссией, не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном государственном или муниципальном соответственно уровню выборов периодическом печатном издании, а также размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая избирательным объединениям, кандидатам в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда политической партии, избирательного фонда кандидата, выдвинутого этой политической партией.

Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс».

Такой закон приняла Госдума.

Дополнительная категория - граждане, которым исполнилось 18 лет в период проведения голосования. Они, кроме того, смогут участвовать в подготовке и проведении подобных референдумов.

Пресс-служба Ставропольского крайкома КПРФ 27 мая, 2021 Агитационный период — период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума Ст. Агитационный период для избирательного объединения начинается со дня принятия им решения о выдвижении кандидата, кандидатов, списка кандидатов. Агитационный период кандидата, выдвинутого непосредственно, начинается со дня представления кандидатом в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться, а в случае, предусмотренном пунктом 14,3 статьи 35 настоящего Федерального закона, — со дня предоставления в избирательную комиссию документов, предусмотренных в указанном пункте.

Референдум «Да-Да-Нет-Да»

При этом, агитация проводится в специальный агитационный период – период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Выводы Агитация накануне референдума играет важную роль в формировании общественного мнения и ориентации избирателей. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается. Агитация запрещена в день голосования и за сутки до него. Об этом говорится в 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Предвыборная агитация в СМИ во время президентской избирательной кампании в РФ начнется с 17 февраля и продлится до 00.00 15 марта, говорится в информационных. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться.

Агитация при проведении референдума

Тема — возможное вхождение территорий в состав Российской Федерации. Впрочем, участки откроют не только в этих регионах. Для тех, кто временно уехал на территорию России, тоже откроют пункты для голосования. Когда пройдут референдумы? Даты везде одинаковые: в каждом из регионов референдум будет длиться с 23 по 27 сентября. Зачем эти референдумы вообще нужны? Главы регионов уверены, что вхождение в состав России позволит защитить территории и «восстановить историческую справедливость».

Он первым попросил Владимира Путина, чтобы вхождение по результатам референдума произошло в кратчайшие сроки. Как будут проводить голосование за вхождение в состав РФ? В разных регионах порядок голосования будет отличаться. Например, уже известно, что в ДНР не будет электронного голосования. При этом в Херсонской области его будут использовать, заявили местные власти.

Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать. Ранее москвичи из разных районов столицы сообщали, что столкнулись с активной агитацией в своих домах в поддержку желающих участвовать в выборах в Госдуму, передает РИА «Новости». Шевченко отметил, что избирательная кампания по выборам депутатов Госдумы еще не объявлена, поэтому никакие агитационные действия в рамках выборов депутатов Госдумы вестись не могут. Владимир Путин во вторник на заседании Совета законодателей при Федеральном собрании обратился к тем, кто планирует принять участие в предстоящих выборах, с призывом быть ответственными по отношению к избирателям: «Прошу вести конкурентную борьбу, уважая всех своих оппонентов. Честно, прозрачно и в строгом соответствии с нормами закона и политической этики, Россия и здесь должна показывать хороший пример другим». Ее следствием могут быть проявления нечестной политической борьбы, противостоять которым смогут независимые наблюдатели. Выборы в Госдуму должны пройти в единый день голосования 19 сентября. Одновременно с этим будут проходить региональные и муниципальные выборы: состоятся прямые выборы глав девяти субъектов России еще в трех высших административных лиц будут выбирать депутаты заксобраний и 39 региональных парламентов. Об этом представители Киева сами рассказали во время переговоров, сообщил Мединский, который возглавлял делегацию России в Стамбуле, в интервью телеканалу «Россия 1» , передает ТАСС. Очень тяжело вести переговоры с тем, кто не может принять решение, кто даже хочет, но не может принять решение, а является при этом стороной тяжелого конфликта», — отметил он. Ранее Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной. По его данным, тела были найдены со связанными руками и зашитыми животами, что вызывает подозрения в изъятии внутренних органов. Тела завернуты в нейлоновые черно-синие саваны, которые отличаются по цвету от саванов, используемых в Газе, передает ТАСС. Представители чрезвычайных служб считают, что это могло быть сделано с целью повышения температуры тел для ускорения процесса их разложения и сокрытия улик. Также агентство отмечает, что на некоторых телах обнаружены следы огнестрельных ранений в голову. Ранее палестинские экстренные службы обнаружили на территории медицинского комплекса «Насер» в Хан-Юнисе массовое захоронение с 50 телами погибших. По словам польского министра, в таком случае украинцы могут быть депортированы, пишет Financial Times , передает «Московский комсомолец». Косиняк-Камыш добавил, что многие поляки злятся при виде молодых украинцев в отелях и кафе, параллельно слушая о том, сколько «сил они должны прикладывать, чтобы помогать Украине». Отмечается, что к началу 2024 года на территории Польши находились до 200 тыс.

Так они планируют обезопасить от травм и самих пользователей двухколесного транспорта, и пешеходов. Вернуть средства индивидуальной мобильности на улицы города общественники предлагают лишь тогда, когда появится вся необходимая инфраструктура: уличная разметка, выделенные дорожки для движения и парковки. Картина дня.

Отличается, и довольно сильно. Закон «О референдуме Российской Федерации» содержит детальные нормы и гарантии прав граждан на участие. Например, в законе детально прописано финансовое обеспечение референдума, сроки и требования к дате проведения референдума, требования к формулировке вопроса, выносимого на референдум, ответственность за нарушения, правила участия журналистов и правила проведения агитации за и против и многое другое. Закон о поправке не содержит детального описания финансирования, порядка проведения голосования, правил проведения агитации. Закон делегирует разработку порядка проведения голосования Центральной избирательной комиссии РФ. Голосовать можно до дня голосования — с 25 июня, вне помещения голосования на дому и электронно. Согласно п. Порядок предусматривает работу журналистов на выборах. Прежде всего, журналист должен пройти аккредитацию. Аккредитованные журналисты могут: «присутствовать в помещении в день голосования, при проведении голосования до дня голосования, при проведении голосования вне помещения для голосования при условии предварительного согласия участника голосования , при подсчете голосов и установлении итогов голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования». Пункт 3.

Разрешена ли агитация

С учетом права на отложение самого голосования у избиркомов, очевидно, будут и шире возможности в определении сроков любых избирательных действий. Будут стараться укладываться в обычные сроки, но, если, например, не успевают напечатать информационные плакаты для УИКов заранее, придется сроки менять. Может, поменяют сроки выдвижения — такое бывает и на обычных довыборах», — говорит эксперт. Большая его часть касалась выборов в новых субъектах. В частности, в нем говорилось об образовании экстерриториальных участков, порядок образования которых, а также проведение голосования, подсчет голосов и составление протоколов определяет ЦИК. В частности, создание экстерриториальных участков необходимо для того, чтобы российские военные могли голосовать на выборах в новых регионах, объяснял «Ведомостям» один из депутатов. Кроме паспорта или иного документа, заменяющего паспорт, избиратели для голосования могут давать «иные документы». Среди других изменений — законодатели убирают понятие «открепительные удостоверения», определяют места для наблюдателей и СМИ в помещениях для голосования и др. В первом чтении законопроект был принят 18 апреля. Нынешние поправки ориентированы на регионы, где в прошлом году прошли референдумы и которые были приняты в состав России, говорит один из авторов поправок, депутат Леонид Ивлев «Единая Россия».

Поправки направлены на три цели, говорит он: «Провести выборы на новых территориях, чтобы они выбрали законодательные органы власти субъектов и муниципальные органы. Кроме того, нужно обеспечить безопасность избирателей, поэтому есть возможность приостанавливать выборы, продолжать кампанию, а также консультироваться с ФСБ и Минобороны». Кроме того, надо обеспечить безопасность избирательных комиссий, отмечает он. Ивлев считает, что поправки позволят успешно провести выборы в новых регионах, для этого ЦИК даются дополнительные полномочия «с которыми комиссия успешно справится». Финансирование по-новому Ко второму чтению депутаты подготовили и множество других изменений в избирательное законодательство.

Работаю с документами и на компьютере в том числе. Предложила работу удаленно с приездом в гимназию и прибывание в ней какое-то время. Работодател требует присутствие на рабочем месте. Я где должна болтаться 2 недели?

Совсем рядом он увидел одного из кандидатов Зябликова, проводящего агитационное собрание.

В ходе расследования правоохранители вышли на след группы, оказывавшей техническую поддержку мошенникам. Позже были задержаны 19-летний парень, его 18-летняя знакомая и 17-летний подросток. Молодые люди обеспечивали бесперебойную работу оборудования, с помощью которого осуществлялись звонки и вывод похищенных средств. При обысках у задержанных изъяли три GSM-шлюза, более тысячи сим-карт и банковские карты.

В настоящее время ведется розыск других участников группы. В поселке Абрикосовка подозреваемые сожгли два дома, для совершения преступления они использовали топливо и гранаты, третий дом они попытались поджечь. Жертвами подозреваемых стали хозяйка одного из домов, трое местных жителей, а также, предположительно, двое силовиков, сообщил собеседник РИА «Новости». Кроме того, была убита глава поселка. Подозреваемые обратились к ней, так как хотели поселиться в Абрикосовке.

Глава поселка отказала им, сказав, что пустых домов нет. После этого была убита. Собеседник агентства опроверг сообщения о том, что задержанные якобы служили в 144-й мотострелковой бригаде. Предположительно, удар был нанесен беспилотником. Ранее российские военные уничтожили ракетой телевышку с антенной ВСУ в Харькове.

Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС. Выставка будет интересна и тем, кто все еще верит в «западные ценности» и не видит «гибридной агрессии, развернутой натовцами» против России и ее населения, добавила дипломат. Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве. Как пишет The New York Times NYT , суд постановил, что судья, который вел дело Вайнштейна, допустил ошибку, позволив обвинителям вызвать в качестве свидетелей нескольких женщин, которые заявили, что Вайнштейн применил по отношению к ним насилие, но их показания не были частью выдвинутых обвинений, передает ТАСС.

Российский Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» определяет начало агитационного периода со дня выдвижения кандидата или партийного списка, а окончание — за сутки до единого дня голосования. Кроме того, закон отдельно определяет агитационный период с средствах массовой информации: он начинается за 28 или 30 дней в зависимости от уровня и региона выборов и заканчивается за сутки до дня голосования. Агитационный период Давайте разберемся в некоторых нюансах агитационного периода.

До объявления даты выборов возможна любая агитация, поскольку этот период находится вне действия предвыборного законодательства. Закон определяет период, в который глава исполнительной власти должен объявить о назначении даты выборов. Избирательная кампания юридически начинается с этого момента, со дня назначения даты выборов.

Следующая важная дата — момент выдвижения кандидата или партийного списка. С этого момента кандидат или список кандидатов имеют юридическое право вести агитацию.

Петербургский избирком получил документы для референдума о запрете электросамокатов

Как и когда пройдут референдумы о вхождении новых территорий в состав России? Если голосование проводится несколько дней подряд, то агитация прекращается в 00:00 часов первого дня голосования.
Telegram: Contact @sarpa_media Имеют ли они проводить предвыборную агитацию, не выходя за рамки закона.
Что считается нарушением агитации на выборах президента России в 2024 году? Данная форма агитации направлена на мобилизацию определенной группы граждан в поддержку или противостояние определенному вопросу٫ поднимаемому на референдуме.
Агитация по вопросам референдума Референдумы не проводятся в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории РФ, либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены.

Предвыборная агитация в СМИ. Правила и требования

— Что значит этот закон, подразумевающий приравнивание высказывания мнения в Интернете к выборной агитации? «Что касается агитации в СМИ, то она возможна за 28 дней до дня голосования и начнется с 17 февраля. В какой период проводится агитация? Согласно части 1 статьи 49 закона агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, а прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования. Голосование будет проводиться на участках. Но там, где специальных помещений нет, референдум организуют на придомовых территориях. Референдум проводится при ограниченном времени для агитации — эксперт. Выводы Агитация накануне референдума играет важную роль в формировании общественного мнения и ориентации избирателей.

Предвыборная агитация перед днём голосования будет запрещена 12 и 13 сентября

Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться: а на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях; б посредством проведения агитационных публичных мероприятий; в посредством изготовления и распространения, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов; г иными не запрещенными законом методами. Особенности изготовления и или распространения агитационных материалов могут быть установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах. Кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц. Расходы на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается. Запрещается привлекать к предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах. Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы: а федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления; б лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций , за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, кроме случая, предусмотренного пунктом 8. Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета; в воинским частям, военным учреждениям и организациям; г благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний; д комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса; е иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 настоящего Федерального закона, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; е. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности.

Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается. Агитационные печатные материалы листовки, плакаты и другие материалы , ранее изготовленные в соответствии с настоящим Федеральным законом и размещенные в установленном законом порядке на специальных местах, на рекламных конструкциях или иных стабильно размещенных объектах могут сохраняться в день голосования на прежних местах. За предвыборную агитацию вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах и референдумах, либо в местах, где ее проведение запрещено, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 1,5 тысячи рублей; на должностных лиц - от 2 до 5 тысяч рублей; на юридических лиц - от 20 до 100 тысяч рублей статья 5.

Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения организации адресе места жительства лица , изготовившей и заказавшей изготовившего и заказавшего эти материалы. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.

Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего фонда референдума и с нарушением требований, установленных частями 2, 3 и 5 настоящей статьи. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных частью 4 настоящей статьи, частью 9 статьи 60 настоящего Федерального конституционного закона. Органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или территориальной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить и оборудовать на территории каждого участка референдума специальные места специальное место для размещения печатных агитационных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения гражданами и располагаться таким образом, чтобы граждане могли прочесть размещенную в них информацию. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа вправе получить в соответствующей территориальной комиссии список мест, выделенных для размещения печатных агитационных материалов.

В случаях, не предусмотренных частью 8 настоящей статьи, печатные агитационные материалы могут вывешиваться расклеиваться, размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только при наличии письменного согласия собственников, владельцев указанных объектов договора с собственниками, владельцами указанных объектов и на их условиях. Размещение печатных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации инициативной группы по проведению референдума в своем уставном складочном капитале долю вклад Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и или муниципальных образований, превышающую 30 процентов, производится без взимания платы. Запрещается вывешивать расклеивать, размещать печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях и помещениях комиссий референдума, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. Комиссия референдума, поставленная в известность о распространении подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов либо о распространении агитационных материалов с нарушением требований, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, принимает соответствующие меры, а также вправе обратиться в правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных материалов. Положения настоящей статьи не применяются в отношении агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 65 - 67 настоящего Федерального конституционного закона.

Статья 65. Общие условия проведения агитации по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях 1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам за плату в порядке, предусмотренном настоящей статьей, статьями 66 и 67 настоящего Федерального конституционного закона. На каналах государственных организаций телерадиовещания предоставляется также бесплатное эфирное время в порядке и объемах, установленных статьей 66 настоящего Федерального конституционного закона. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные не менее чем за один год до официального опубликования решения о назначении референдума, а также негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные политическими партиями менее чем за один год до дня официального опубликования решения о назначении референдума, вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам платное эфирное время, платную печатную площадь при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона.

Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, не указанные в части 2 настоящей статьи, не вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам эфирное время, печатную площадь. Организации телерадиовещания, редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам равные условия для проведения агитации по вопросам референдума на платной основе. В случае предоставления эфирного времени, печатной площади условия их оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп. Допускается отказ негосударственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций негосударственных и муниципальных периодических печатных изданий, специализированных организаций телерадиовещания и редакций специализированных периодических печатных изданий, а также редакций государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума. Таким отказом считается непредставление в соответствующую комиссию референдума уведомления, указанного в части 10 статьи 59 настоящего Федерального конституционного закона, в установленный в ней срок.

Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий независимо от форм собственности, предоставившие инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам эфирное время, печатную площадь, обязаны вести отдельный учет их объема и стоимости в соответствии с формами такого учета, которые установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Данные этого учета в десятидневный срок после дня голосования должны быть представлены: 1 в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации - общероссийскими организациями телерадиовещания и редакциями общероссийских периодических печатных изданий; 2 в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации - региональными и муниципальными организациями телерадиовещания и редакциями региональных и муниципальных периодических печатных изданий. Организации телерадиовещания и редакции общероссийских периодических печатных изданий независимо от форм собственности, предоставившие инициативной группе по проведению референдума, инициативным агитационным группам эфирное время, печатную площадь, по запросам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а региональные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции региональных и муниципальных периодических печатных изданий, входящие в число указанных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, также по запросам избирательной комиссии субъекта Российской Федерации обязаны представлять им документы, подтверждающие согласие уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы на выполнение работ и оказание услуг на платной основе. Предоставление эфирного времени, печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и уполномоченными представителями по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в частях 7 - 9 настоящей статьи документы о предоставлении бесплатного и платного эфирного времени, платной печатной площади не менее трех лет со дня голосования.

Статья 66. Условия проведения агитации по вопросам референдума на телевидении и радио 1. Инициативная группа по проведению референдума, а также инициативные агитационные группы, созданные политическими партиями, федеральные списки кандидатов которых получили не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, на последних предшествующих референдуму выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах государственных организаций телерадиовещания на равных условиях продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из общероссийских государственных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения агитации по вопросам референдума, должен составлять не менее одного часа в пределах периода, установленного частью 2 статьи 62 настоящего Федерального конституционного закона. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения агитации по вопросам референдума, должен составлять не менее 30 минут в пределах периода, установленного частью 2 статьи 62 настоящего Федерального конституционного закона.

Если референдум назначен по вопросам, предложенным разными инициативными группами по проведению референдума, общий объем бесплатного эфирного времени, указанный в частях 2 и 3 настоящей статьи, увеличивается вдвое. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания по согласованию соответственно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссией субъекта Российской Федерации период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию. Бесплатное эфирное время предоставляется в рабочие дни. Предоставление бесплатного эфирного времени на каналах общероссийских государственных организаций телерадиовещания осуществляется на основании письменных заявок, которые подаются указанными в части 1 настоящей статьи инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума. Предоставление бесплатного эфирного времени на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания осуществляется на основании письменных заявок, которые подаются указанными в части 1 настоящей статьи инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами в избирательную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума.

Если в комиссию референдума поступили две или более заявки, указанные в части 6 или 7 настоящей статьи, весь объем бесплатного эфирного времени отводится для проведения совместных дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. При этом указанные в части 1 настоящей статьи подавшие заявки инициативная группа по проведению референдума, инициативные агитационные группы к использованию бесплатного эфирного времени должны быть допущены на равных основаниях. Продолжительность одного совместного агитационного мероприятия должна быть не менее 30 минут на канале общероссийской государственной организации телерадиовещания и не менее 15 минут на канале региональной государственной организации телерадиовещания. На разных каналах общероссийских государственных организаций телерадиовещания эфирное время для проведения совместных агитационных мероприятий предоставляется в разные дни. Если в комиссию референдума, указанную в части 6 или 7 настоящей статьи, поступила только одна заявка, эфирное время предоставляется подавшей заявку инициативной группе по проведению референдума или инициативной агитационной группе в объеме, равном общему объему бесплатного эфирного времени, выделяемого общероссийской или региональной государственной организацией телерадиовещания.

В агитационных мероприятиях, проводимых на каналах государственных организаций телерадиовещания с использованием бесплатного эфирного времени, могут участвовать только члены указанных в части 1 настоящей статьи инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп. График распределения бесплатного эфирного времени публикуется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации соответственно в общероссийских и региональных государственных периодических печатных изданиях. Указанные в части 1 настоящей статьи инициативная группа по проведению референдума, инициативные агитационные группы вправе отказаться от бесплатного эфирного времени, в том числе от участия в совместном агитационном мероприятии, не позднее чем за пять дней до выхода передачи в эфир. В случае, предусмотренном частью 13 настоящей статьи, эфирное время, предоставленное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается, в том числе когда агитационное мероприятие проводится только с одним участником. Государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации по вопросам референдума.

Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, но не должен превышать его более чем в три раза. Предоставление платного эфирного времени на каналах государственных организаций телерадиовещания осуществляется на основании письменных заявок, которые подаются инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами в организации телерадиовещания не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума. Инициативная группа по проведению референдума, инициативные агитационные группы, подавшие заявки, указанные в части 16 настоящей статьи, вправе получить платное эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число заявок. Дата и время выхода в эфир агитационных материалов на платной основе определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой общероссийской или региональной государственной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц. Жеребьевка проводится не позднее чем за 32 дня до дня голосования.

При проведении жеребьевки вправе присутствовать соответственно члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, члены избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, а также лица, указанные в части 1 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона.

Является ли нарушением появление на избирательном участке в одежде, содержащей партийную символику политической партии — участника избирательной кампании? Предвыборная агитация в день выборов, равно как и размещение агитационных материалов на расстоянии ближе 50 м от избирательного участка является нарушением. Однако, если надписи не содержат информации, которую можно признать агитацией, в соответствии с существующим законодательством, то данное действие не будет являться нарушением.

Является ли нарушением наличие на избирательном участке информационных стендов, содержащих данные о политической партии или кандидате — участнике избирательного процесса, не относящихся к обязательной информации, размещаемой в день выборов? Данный вопрос также регулируется п. Расположение на избирательном участке стенда вывески , содержащего информацию, которая удовлетворяет хотя бы одному из определенных законом понятий агитации, считается нарушением. Если стенд содержит общую информацию, не попадающую под определения агитации, то его нахождение допустимо.

В данной статье были рассмотрены ряд ситуаций, возникающих наиболее часто в процессе проведения предвыборной агитации. Конечно спорные моменты, приводящие к взаимным претензиям, полностью исключить практически не возможно. Однако, существующие нормы избирательного права, регулирующие данный вопрос, полны и достаточны. Стабильность законодательства в разрезе вопросов агитации позволяет максимально исключить возможные нарушения и обеспечивает максимальную равноправность процесса для каждого из кандидатов.

Законодательные материалы. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: федер. Президентом Российской Федерации 12 июня 2002 г. Электронный фонд правовой и нормативно-технической информации.

Электронный ресурс удаленного доступа. О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях: федер. Президентом Российской Федерации 19 июня 2004 г. О регулировании отдельных отношений, связанных с проведением публичных мероприятий на территории Рязанской области: закон Рязанской обл.

Губернатором Рязанской области 28 декабря 2012 г. О выборах депутатов Рязанской областной Думы: закон Рязанской обл. Губернатором Рязанской области 30 июля 2009 г. Гражданский кодекс Российской Федерации.

Часть четвертая: федер. Президентом Российской Федерации 18 декабря 2006 г.

Кто может проводить агитацию накануне референдума

Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается. — Что значит этот закон, подразумевающий приравнивание высказывания мнения в Интернете к выборной агитации? При этом, агитация проводится в специальный агитационный период – период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Кто может проводить агитацию накануне референдума? Приведите два примера агитации, которая бы могла быть организована перед проведением референдума.

Петербургский избирком получил документы для референдума о запрете электросамокатов

Ужесточена административная ответственность за правонарушения в сфере предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума. Данная форма агитации направлена на мобилизацию определенной группы граждан в поддержку или противостояние определенному вопросу٫ поднимаемому на референдуме. В настоящее время кандидаты в президенты Российской Федерации могут заниматься агитацией за свою кандидатуру в СМИ. Агитировать за или против перевода стрелок они смогут с 17 февраля, пояснили ИА «Городские вести» в ИКВО. Агитация при проведении референдума – это деятельность, имеющая целью побудить участников референдума голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос. Проводить предвыборную агитацию законодательство разрешает всем гражданам и общественным объединениям в установленных законом формах и в соответствии с их статусом в рамках конкретной избирательной кампании.

Портал правительства Москвы

Предвыборная агитация агитация по вопросам референдума на каналах. Они могут проводить агитацию накануне референдума, призывая граждан принять участие в голосовании и призывая их проголосовать за конкретную позицию. Предвыборная агитация, по своей сути предоставляющая широкую возможность субъектам правоотношений участвовать в агитационном процессе, выделяет две группы субъектов права на предвыборную агитацию, которые занимают различное правовое положение. Агитация накануне референдума. Примеры агитации перед референдумом. Референдум проводится при ограниченном времени для агитации — эксперт. Ограничения при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума 5.2.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий