Еврокомиссия повысила прогноз роста ВВП Китая до 5,5% в 2023 году и считает, что КНР станет наиболее быстро развивающейся из основных экономик мира. Сфера услуг Китая в 2024 году является довольно скромной отраслью экономики. Структура и сотрудники. Структура модели экономики Китая основана на трех принципах, которые взаимосвязаны между собой и взаимозависимы друг от друга. При этом Китай серьезно сократил отставание, а где-то даже вырвался вперед — особенно это заметно в экономике и науке.
Три причины спада динамики экономики Китая, как это влияет на Россию
Главнейшей же экономической задачей на 2024 год на декабрьском совещании определено восстановление уверенности потребителей и предпринимателей, в которой власти видят ключ к поступательному экономическому развитию. Среди важных точек роста названы следующие факторы. Экономисты уверены: для наращивания внутреннего спроса необходимо повысить уровень потребительской уверенности, а также пестовать средний класс, численность которого в КНР сейчас составляет порядка 400 млн. Это позволит более чем вдвое увеличить национальный ВВП к 2035 году по сравнению с 2020-м. Уверенности в перспективах развития китайской экономики добавил и премьер Госсовета КНР Ли Цян, выступивший 16 января на Давосском форуме.
Глава правительства указал на четыре важные характеристики современной китайской экономики. Во-первых, это устойчивость и сбалансированность. Мы делаем акцент на укреплении нашего экономического потенциала. У китайской экономики - крепкая иммунная система, которая способна справиться с циклами взлетов и падений, сохраняя долгосрочный тренд на развитие", - подчеркнул Ли.
Во-вторых, это постоянно растущий инновационный потенциал: в КНР на сегодня уже действует порядка 400 тыс. В-третьих, это огромные и постоянно растущие рынки. Премьер напомнил, что численность среднего класса в Китае на сегодня составляет 400 млн человек, а в ближайшие 10 лет удвоится, что придаст мощный толчок развитию потребления в стране. В-четвертых, это все новые возможности для иностранных инвесторов.
Эти данные дополняют ряд экономических индикаторов за март, таких как розничные продажи и объемы промышленного производства, указывающие на слабый внутренний спрос несмотря на уверенный рост ВВП в первом квартале. Признаки ускорения экономического роста в начале года постепенно уступили место опасениям относительно низкого внутреннего спроса. Восстановление прибыли компаний происходило неравномерно. В Пекине в четверг открылась крупнейшая в Китае автомобильная выставка, где ведущие производители представили свои последние разработки в области электромобилей EV , подтвердив, что крупнейший автомобильный рынок мира полностью перешел на электрический транспорт и не собирается возвращаться к предыдущим тенденциям.
Резкое падение китайских акций отражает отток иностранных инвесторов. С 2021 года акции Китая и Гонконга потеряли в стоимости около шести триллионов долларов, а в 2023 году базовые индексы страны значительно отстали от показателей США и других крупных экономик. Стратег JPMorgan ожидает, что это неравенство сократится в 2024 году.
Он прогнозирует, что США увидят более скромный рост, а китайские акции стабилизируются, хотя в целом аналитик сохраняет по ним пессимистичный прогноз. Улучшений на рынке акций Китая ожидает и Лаффер-младший. Но это мало поможет экономике, проблемы которой носят системный характер. А вот США, по мнению эксперта, в 2024 году должны преуспеть: у страны будет сильная экономика, сильная занятость, высокие доходы и сильный доллар.
Но роботизация производства подразумевает не только закупку оборудования, но и использования сложного программного обеспечения и Китай в данном случае снова полагается на западную интеллектуальную собственность. Транспорт и космос Также необходимо развитие транспортной индустрии. К 2036-му году число пассажиров авиасообщений удвоится, а Китай превратится в крупнейший мировой рынок. Начиная с 2011-го года, КОМАК COMAC планировала приступить к массовому производству коммерческого лайнера C-919, но не смогла этого сделать, так как рассчитывала на поставку зарубежных компонентов, программного обеспечения, авиационной электроники и так далее. Но государство не уповает на чудо и призывает КОМАК занять хотя бы десять процентов рынка воздушных перевозок, что является более-менее реалистичной задачей, учитывая дешевизну китайского производства. Воздушно-космическая индустрия, возможно, является вершиной высокотехнологичного мира. Она требует безупречной реализации. Если эта отрасль китайского производства сможет стать конкурентоспособной, то китайская экономика сможет конкурировать практически в любой сфере. Судоходство Теперь о судоходном производстве. Доставка грузов стала неотъемлемой частью китайской экономики и предоставила китайским компаниям небывалые возможности для развития. Именно поэтому для Китая целесообразно расширить свой транспортный потенциал. Но с учётом текущего состояния индустрии эта цель является недостижимой. Будущее Китая, как развивающейся страны, становится всё более зависимым от моря и высокотехнологичное судоходное строительство помогло бы Китаю упрочить свои притязания на Южно-Китайское море. Более того, Китай может рассчитывать в долгосрочной перспективе стать лидером морских грузоперевозок благодаря тесному сотрудничеству с Россией. Открытие нового торгового пути на месте оттаявших хоть и принесёт множество экологических проблем, но занять китайским судоходным компаниям более высокие позиции. Впрочем, эта тема уже для отдельного эссе. Также огромную роль играет контроль над Южно-Китайским морем, недра которого могут содержать множества ресурсов, таких как нефть и природный газ, в тоже время другие его районы являются территорией богатого рыбного промысла. Несмотря на это, у Южно-Китайского есть множество проблем — это контрабанда, сепаратизм, рифы и узкие проливы. Вершиной всех этих проблем являются политические границы близлежащих прибрежных государств. Не менее семи стран на различные территории, которые, как правило, накладываются друг на друга. КНР не только оспаривает морские границы своих соседей, но и пытается таким образом установить свою гегемонию над странами, граничащими с Южно-Китайским морем. Море здесь является главным средством коммуникациями между странами Азии и странами Европы. Таким образом море становится наиболее эффективным способом избегания препятствий и выполнения поставленной задачи. Поэтому обеспечение швартовки торговых судов, патрулирование и присутствие военных судов на водных путях является залогом процветания и стабильности. Не удивительно, что близлежащие государства не согласны с таким разграничением. Для развития судоходных грузоперевозок стране придётся приложить большие усилия для контроля этого сложного региона.
Хозяйство КНР
Сейчас он объединяет два направления: систему транспортных коридоров через континент и несколько морских путей. Южный — через Индийский океан, Красное и Средиземное моря — и северный. Россия предлагает для этого Северный морской путь. Общие правила дают возможность строить суверенную экономику и работать на себя, а не на "золотой миллиард". Инициатива Китая "Один пояс — один путь" не навязывает другим своих правил. Это открытый проект, присоединиться к которому может любая страна или объединение.
И в том числе поэтому его поддерживает Россия. И это стало темой для российско-китайских переговоров — настолько масштабных, что только в зал наша делегация заходила несколько минут. России есть что предложить. У нас своя инициатива — большого евразийского партнерства. Ее цель тоже свобода торговли, инвестиций и развитие инфраструктуры на континенте, через который и проходит китайский "Один пояс — один путь".
Отношения России и Китая сейчас на пике. Страны перешли на расчеты в национальных валютах. Одно из главных направлений сотрудничества — энергетика. А еще Россия рекордными объемами направляет в Поднебесную растительное масло, сою, рыбу, свинину. В магазинах Пекина есть и продукты с надписью Made in Russia.
По некоторым странам падение серьезное. Единственный рост — с Россией. Но он объясняется не только улучшением отношений между государствами, но и тем, что многие товарные потоки, которые не пошли в другие страны, переключились на Россию. Сейчас Китай предпринимает усилия, чтобы восстановить потоки с США, и он это сделает. И тогда с Россией они сократятся, это нужно понимать. Мировую логистику — под контроль — За счет чего Китай сейчас старается усилить позиции? Прежде всего это развитие крупнейшего инвестиционного, инфраструктурного, логистического проекта "Пояс и путь". Его реализуют с 2013 года.
В него Китай уже вложил около 1 трлн долларов. Главная задача — покупка стратегических хабов, прежде всего портов. В 2015 году произошел переход порта Пирей Греция под контроль Китая, в 2020-м — ряда средиземноморских портов, например Генуи. В 2021-м — попытка купить порты Гамбурга и Роттердама, но это не одобрили антимонопольные службы. После этого Китай переключился на Африку и Латинскую Америку. Это грамотный шаг — Китай смог поставить под свой контроль почти половину инфраструктуры перевозок. И когда мы доходим до конечных владельцев многих логистических компаний, они оказываются китайскими. Это ни хорошо ни плохо.
Это тенденция развития. Драйверы роста — масложировая и мясоперерабатывающая отрасли Есть десятка высокотехнологичных компаний Китая, которая активно стимулирует развитие страны. Среди них есть всем известные вроде Huawei, которая разместилась на первом месте. А есть и менее известные названия. Например, Tencent — на третьем месте. Но именно она владеет Wechat — самым главным мессенджером Китая. ByteDance — это владелец TikTok. Все они начинались с какого-то одного продукта, но разрослись до экосистем, у которых есть свои банки, страховые, девелоперские компании, образовательные организации и т.
Например, Xiaomi вместе с Ping An строят кварталы для пожилых людей, где нет острых углов, чтобы нельзя было споткнуться. То есть основной упор Китай сейчас делает на долгосрочные инфраструктурные проекты, которые сработают не сегодня. Новая логика китайского рынка — Какие сектора будут расти быстрее всего?
В то же время в ЦБ ужесточили подходы к биржевому регулированию, ограничив возможности для шорт-селлинга на фоне долговых проблем у таких крупных девелоперов, как Evergrande и Country Garden.
Татьяна Едовина.
Не только в настоящее время, но и на ближайшую перспективу приоритетами в развитии сельского хозяйства являются: Интенсификация политики государства в интересах сельского хозяйства; Рост доходов крестьян и гарантированные поставки главной сельскохозяйственной продукции; Инфраструктурное строительство в сельском хозяйстве и совершенствование условий для этого; Развитие науки и техники и усиление их роли в развитии сельского хозяйства. Выращиваются разнообразные масличные культуры, главными из которых являются арахис, кунжут Многочисленные сорта зеленого и черного чая имеют экспортное значение. Главные районы чаеводства — Чжэцзян, Хунань, Аньхой, Фуцзянь. Шелководство — традиционная отрасль сельского хозяйства — по производству шелковых тканей Китая занимает первое место в мире. Растениеводство страны занимается не только выращиванием зерновых культур. По экспорту овощей и фруктов Китай занимает первое место в мире и полностью может удовлетворить не только внутренний спрос. Животноводство тоже относится к стабильно развивающимся отраслям, среди которых ведущими являются свиноводство, скотоводство.
В районах больших городов развито птицеводство. В прибрежных районах страны занимаются рыболовством. Замечание 2.
Хозяйство КНР
Здесь собраны все новости, которые относятся к экономике Китая, что происходит в экономическом секторе Китая сегодня. самые свежие новости рынков и инвестиций на РБК Инвестиции. В данной статье вы рассмотрите структуру экономики КНР, узнаете о промышленности и сельском хозяйстве Китая. К 2030 году Китай может обогнать США как крупнейшую экономику мира, прогнозировала в январе лондонская экономическая консалтинговая фирма CEBR.
КИТАЙ - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
До недавнего времени многие эксперты предсказывали, что к 2030 году Китай станет крупнейшей экономикой мира, обогнав Америку. Руководство Китая, собравшееся в этом месяце для обсуждения экономических целей и политики на следующий год, дало понять, что оно увеличит фискальную и монетарную поддержку экономики. Еврокомиссия повысила прогноз роста ВВП Китая до 5,5% в 2023 году и считает, что КНР станет наиболее быстро развивающейся из основных экономик мира.
Экономика Китая
Но можно ли сейчас говорить о полноценном экономическом кризисе в Китае и как эта ситуация может ударить по экономике России, рассказал экс-министр экономики нашей страны Андрей Нечаев. экономика Китая — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. РИА Новости. Структура экономики Китая меняется в сторону инноваций, Россия старается делать то же самое, такие задачи стоят, заявил кандидат в президенты РФ и действующий глава государства Владимир Путин. После публикации экономической макроотчетности КНР за 2023 год западные медиа устроили очередную информационную провокацию, заявив, что рост китайской экономики разочаровывает, а в 2024 году экономическая машина КНР заметно сбавит ход.
Вы точно человек?
Китайская экономика | Экономическая активность Китая ослабевает, восстановлению экономики препятствует слабый спрос и кризис на рынке недвижимости, пишет Bloomberg со ссылкой на аналитиков. |
Китай неожиданно обвалил экспорт: вторая экономика мира переживает трудности | В статье от LinDeal вы узнаете почему Китай занимает лидирующие позиции с мировой экономике, как страна достигла такого результата и какое влияние имеет на мировое сообщество. |
Новости по теме: экономика Китая
Он подписал соглашения с Британией и Португалией, согласно которым под контроль Китая переходили Гонконг и Макао, до этого имевшие статус европейских колоний. Политика, проводимая Дэн, открыла Китай для иностранных инвестиций. Страна получила деньги на развитие экономики, а мир — дешевую рабочую силу. В 1976 году Китай экспортировал товаров на 6,9 млрд долларов, а спустя 20 лет экспорт вырос в 26 раз — до 154,8 млрд. По итогам 2021 Китай был крупнейшим экспортером в мире с объемом экспорта 3,5 трлн.
Это в 507 раз больше, чем было в 1976. При этом сильно изменилась структура экономики. Информация о структуре китайского экспорта доступна только с 1992 года , но и она очень показательна. Если в 1992 крупнейшую долю в экспорте занимали одежда и текстиль, то по итогам 2019 почти половина приходилась на машиностроение и электронику.
Экономические реформы подняли уровень жизни в Китае, и в 2021 году Си Цзиньпин объявил победу над крайней бедностью.
По его мнению, все эти проблемы приближают Китай к «ловушке среднего дохода». Именно эти шаги позволили Японии, Южной Корее и Тайваню преодолеть «ловушку среднего дохода» и превратиться в высокоразвитые страны. А большинство стран, которые отказались от таких реформ, в итоге попрощались и с высоким экономическим ростом. Если Китай не повторит путь своих успешных соседей, то на его место придут пока менее успешные, но уже подающие надежды Индия, Индонезия, Вьетнам, Таиланд, Малайзия и Филиппины», — считает Лукьянчиков. По его словам, в первую очередь от замедления китайской экономики пострадают его ближайшие соседи — Южная Корея, Тайвань, Юго-Восточная Азия и Австралия. Пострадает также рынок энергоресурсов.
Основная причина дефицита заключается в том, что все экспортные товары, связанные с полупроводниковыми чипами, замедлили свои продажи. Летом 2021 года из-за несоблюдения графика обслуживания обязательств компанией-застройщиком Evergrande Group в Китае начался финансовый кризис в строительной и финансовой отраслях [50]. Во втором квартале 2022 года экономический рост Китая резко замедлился [51] [52] [53].
Частный сектор[ править править код ] Число частных предприятий в Китае увеличилось с 10,85 млн в 2012 году до 44,57 млн в 2021 году. Финансовая система[ править править код ] Китай располагает половиной мировых запасов валюты. К 2014 году Китай значительно сократил скорость накапливания долларов США в своих резервах и уменьшил скорость наращивания резервов, значительно увеличив инвестиции по всему миру.
Золотовалютные запасы на 2020 год составляли 3,24 трлн долларов и 63 млн унций золота рыночная цена — 118 млрд долларов [17]. Денежная масса М2 на конец 2020 года составляла 218,68 трлн юаней, в эту сумму входили деньги в обращении 8,43 трлн юаней , корпоративные депозиты до востребования 54,13 трлн юаней , корпоративные срочные депозиты 38,38 трлн юаней , вклады населения 93,3 трлн юаней , другие депозитные вклады 24,44 трлн юаней. За 30 лет с 1990 года денежная масса выросла в 143 раза, причём деньги в обращении выросли всего в 32 раза.
Рост в 2000 году по сравнению с 1990 годом был в 8,8 раза, за следующее десятилетие — в 5,4 раза, в 2020 по сравнению с 2010 годом — в 3 раза. Кредитование реальной экономики выросло с 2 трлн юаней в 2002 году до 34,7 трлн юаней в 2020 году [23]. Основная статья: Банковская система КНР На 2020 год в КНР было более 4 тысяч банковских учреждений: 6 крупных банков под государственным контролем, 12 акционерных банков, 133 городских коммерческих банка, 19 частных и 42 филиала зарубежных банков, остальное число составляли сельские банки и кредитные кооперативы [17].
Постепенно шло разгосударствление банковского сектора: в декабре 2013 года началась свободная продажа депозитных сертификатов пяти крупнейших государственных банков КНР, а в начале 2014 года Госсовет КНР утвердил программу по созданию 5 полностью частных коммерческих банков в Шанхае, Тяньцзине, в провинциях Чжэцзян и Гуандун [56]. Китайские банки постепенно выходят за рубеж : к началу 2013 года 16 китайских банков создали 1050 зарубежных структур, включающих дочерние банки, филиалы, представительства и организации различной степени аффилированности в 49 странах и регионах мира [56]. Из других финансовых учреждений на рынке КНР работало 138 компаний по работе с ценными бумагами их активы в сумме 8,9 трлн юаней и 132 компании по управлению фондами активы их фондов за год выросли более чем на треть до 20 трлн юаней.
Активы Народного банка Китая составили 38,77 трлн юаней 5,95 трлн долларов [17]. За 2020 год страховые компании КНР собрали 4,53 трлн юаней страховых премий , страховые выплаты составили 1,39 трлн юаней. На страхование жизни пришлось 3,17 трлн юаней премий, на страхование имущества — 1,36 трлн юаней в том числе автострахование — 814 млрд [23].
По состоянию на конец марта 2022 года в Китае насчитывались 6232 микрофинансовые компании. В конце первого квартала 2022 года общий объём остатков выданных ими кредитов достиг 933 млрд юаней около 140 млрд долл.
Там, "за речкой" Амур, доля частника в производстве товаров народного потребления почти стопроцентная. И его особо не заставишь носки шить, если спроса нема. Интересна, кстати, тема внешнеторговой деятельности Китая, но это совсем отдельная статья. С Россией же, как нам рассказывают новости, идет лавинообразный рост. Правда, структура похожа: мы им полуфабрикаты РФ - нефть, газ, уголь, руду; Украина - кукурузу, железную руду, подсолнечное масло, ферроникель, зерновые, говядину, латунь с высоким содержанием цинка, а также пищевое соевое масло. Они нам устройства для автоматической обработки данных, фотоэлементы, смартфоны, телекоммуникационное оборудование и т. Как отмечают эксперты, благодаря тому, что наше черное и голубое золото вливается в экономику Китая с серьезным дисконтом, скидкой, то есть, то это добавляет стране Красного дракона десятые а может быть больше или меньше, точно никто не скажет из-за секретности данных доли процентного роста.
Свежая аналитика и статьи по теме "Экономика Китая"
Сможет ли Китай снова сотворить экономическое чудо в 2024 году | | Moody’s: экономику Китая ждут проблемы под влиянием структурных вызовов. |
ЭКОНОМИКА КИТАЯ: 40 ЛЕТ РОСТА, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЧУДО, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ | FURYDROPS - YouTube | Главная» Новости» Китай новости экономики красная весна. |
Опубликован отчет правительства Китая за 2023 год: собрали ключевые пункты доклада | | Руководство Китая, собравшееся в этом месяце для обсуждения экономических целей и политики на следующий год, дало понять, что оно увеличит фискальную и монетарную поддержку экономики. |
Экономика Китая. Статистика онлайн | Одна из ключевых причин расхождения экономик США и Китая — совершенно разные потребительские базы, считает старший экономист по рынкам в JPMorgan Private Bank Джозеф Зейдл. |