Новости изложение голубая ель

текст тут: Голубая ель Мне рассказали недавно историю о елке, посаженной в одном московском дворе. мертвом дереве укреплена до сих пор. человек, срубивший дерево, проходит, может быть мимо него каждый день. и каждый день мертвая ель, как молчаливый укор совести, напоминает ему о содеянном. Первый том дает изложение истории христианства с момента его возникновения до наших дней в Восточной и Западной Европе.

Рассказ голубая ель изложение

Ещё спят в своих тёплых норах барсуки и медведи. Лежит в берлоге медведь, и тихо сопят рядом родившиеся зимою медвежата. Скоро начнётся настоящая, бурная весна и весь лес наполнится голосами перелётных птиц. Многотысячная армия журавлей, жаворонков, уток, соловьёв, ласточек и грачей уже готовится в дорогу. Из далёкой Африки, с южных берегов Каспийского моря отправляются птицы в далёкий путь. Первыми прилетают близкие гости — грачи. Важные, чёрные, они ходят по дорогам.

Он изучил математику, историю, географию; владел немецким, французским, итальянским, польским, турецким и финским языками; был основательно знаком с древней и новой литературой. Военная эрудиция его была изумительна. Он проштудировал все важнейшие военные книги, начиная с древних авторов вплоть до своих современников. Ум Суворова не знал отдыха. Страстная любознательность сочеталась в нём с огромной жаждой деятельности. Военное дарование — та сторона его облика, в которой наиболее ярко отразилась его интеллектуальная и волевая мощь.

И на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она. Человек зовет мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети — лучший подарок для них. Лихачев: "Когда я учился в школе... А на самом деле сложилось всё иначе. Мои сверстники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными. Круг знакомых возрос необычайно. Но настоящие друзья, старые, подлинные друзья, приобретаются в молодости. Молодость - это время сближения. Друзей следует помнить и беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости. В радости тоже нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души и поделиться им. Неразделённая радость не радость. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат, тоже нельзя быть одному. Горе человеку, если он один. Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь. Дурные усложнят её и затруднят. Помните русскую пословицу: "Береги честь смолоду"? В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать. Дурные не дадут спать. Бондарев: "Война была для детей жестокой и грубой школой" текст и аудио Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в свое время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? Юношеская мечта о любви — это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять. Любовь - это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства — самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве. Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко. Если говорить по-научному, то дружба - это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях. Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли. Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь, когда он так нужен. Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами. Но, к сожалению, подобные отношения постепенно сходят на нет. Бескорыстная дружба понемногу становится пережитком прошлого. Друзья сейчас для нас - это люди, способные помочь в том или ином вопросе, или те, с кем можно неплохо провести время. На деле же, если у кого-то из якобы близких друзей случается кризис, друзья куда-то испаряются до тех пор, пока этот кризис не пройдёт. Эта ситуация знакома практически каждому. Одним словом, выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную. Мы должны помнить, что многие проблемы, кажущиеся грандиозными и пугающими, без особого труда можно решить, если рядом есть надёжные друзья. Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне. Она делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его - теплее, интереснее и многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствуя развитию в них стремления к созиданию, а не разрушению. По природе своей ребёнок — существо, инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он всё равно радуется и постоянно находит для этого все новые и новые поводы. Возможно, потому, что ему пока не с чем сравнить свою жизнь, он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе. Но, скорее всего, всё-таки потому, что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека. А с возрастом всё словно бы выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на неё друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы… Лишь когда случается действительно настоящая трагедия , мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет чтобы жить в своё удовольствие и наслаждаться каждой минутой». Главное из них сегодня — изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу... Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть. И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью. Именно тогда стало понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей - вплоть до серьёзных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах. А проблемы психологические? Ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненные ситуации. Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни учёные ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты. Беленький: "В современном мире нет человека... Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Когда вы открываете незнакомую книгу, то остаётесь один на один с большим и умным другом — писателем. Читаете одну страницу, другую — и вдруг совершается чудо! Перед вами разворачиваются удивительные картины: герои отправляются в путешествия, сражаются с врагами, спасают друзей, открывают тайны природы. И вместе с ними вы тоже путешествуете, участвуете в спорах, вступаете в бой, терпите поражения и побеждаете. Сила художественного слова, музыка стиха, выразительность авторской речи покоряют и завораживают читателя. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя.

Может быть, станет ему стыдно. Изложение текста Юрия Нагибина. Не нашел нужный ответ? Если ответ по предмету Русский язык отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Рассказ голубая ель изложение

Текст для сжатого изложения «Голубая ель» («Памятник подлецу») Материал по русскому языку (9 класс) по теме. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Изложение. Изложение Голубая ель. В карусели рассказали, как помочь ребёнку освоить технику написания изложений.

Список предметов

  • Навигация по записям
  • «Мне рассказали недавно историю о ёлке…» Т. Тэсс. Сочинение ЕГЭ | Школьные сочинения | Дзен
  • Рассказ голубая ель изложение - Граматика и образование на
  • ОГЭ / Русский / 01 задание / 95

Тексты для подготовки к огэ 9 класс по русскому языку сжатое изложение…

Тема: Подготовка к изложению «Голубая ель» Цели:а) образовательная: ознакомить с рассказом, осмыслить содержание и структуру, обогатить словарный запас через толкование слов, определение ключевых слов; комплексное применение знаний, умений, навыков; б). Подготовьтесь к изложению по этому тексту Выпишите предложения с обособленными членами. тэги: голубая ель, доброта и жестокость, памятник подлецу, рассуждение о совести, сочинение егэ 2019, татьяна тэсс. мертвом дереве укреплена до сих пор. человек, срубивший дерево, проходит, может быть мимо него каждый день. и каждый день мертвая ель, как молчаливый укор совести, напоминает ему о содеянном.

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Оксанюк Е.В. Изложение. Крылов. Найди верный ответ на вопрос«Изложение "Голубая ель" » по предмету Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. помогите написать свое мнение к изложению "голубая ель": Мне рассказали недавно историю о елке, посаженной в одном московском дворе. Найди верный ответ на вопрос«Изложение "Голубая ель" » по предмету Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Изложение на тему голубая ель

Такие эгоисты отравляют жизнь других людей, которые хотят, чтобы все любовались прекрасным, вспоминали о доме и радовались жизни. Поражает, на какую мерзость только не способен человек-эгоист ради своей сиюминутной выгоды! Мне вспомнился очерк Н. Соколовой о рябинке, загубленной людьми, которые приходили к ней, любовались ее красотой, обилием ягод и каждый отламывал веточки.

Автор описывает рябинку как живое существо, как девочку-подростка, которую убили тоже живые существа. Хочется пожелать жителям московского двора позитивного настроя, чтобы вообще ни в одном дворе России не было подобных нелепостей и мерзости. Итак, есть разные уроки жизни.

Добрые и плохие. На многих уроках, на таком, например, о чем рассказала Т. Тэсс, люди учатся человечности и преодолению зла.

Замечательно, если верится в то, что «силу подлости и злобы одолеет дух добра». Это была голубая серебристая ель. Голубое дерево из сказки.

Жильцы, въехавшие в новый дом, посадили ёлку сами. Для неё вырыли глубокую яму, подготовили ей хорошую рыхлую землю, обложили дно ямы лесным дёрном. Привезли даже немного хвои из леса и посыпали вокруг ёлки, чтобы она чувствовала себя, как дома.

Дерево принялось.

Жильцы гордились им и, проходя мимо, вдыхали запах хвои, который им напоминал детство. Но однажды кто-то перед Новым годом срубил елочку, причем отчекрыжил верхушку. На следующий день жильцы повесили на дереве табличку : " Памятник подлецу, который под Новый год срубил елку ". Она умерла.

По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.

Люди долго смотрели на ель, не веря своим глазам, — смотрели с болью, содроганием, гневом… На следующий день жильцы прикрепили к дереву табличку. Табличка была сделана добротно, старательно, на ней было написано крупными отчетливыми буквами: «Памятник подлецу, который под Новый год срубил эту елку».

Ель засохла и умерла. Табличка на мертвом дереве укреплена до сих пор. Человек, убивший дерево, проходит, может быть, мимо него каждый день. И каждый день мертвая ель, как молчаливый укор совести, напоминает ему о содеянном.

ГДЗ Упражнение 449 Учебник Русский язык 8 класс Бархударов ФГОС 2023

Как раз можно познакомить детей с оксюмороном. Вот какой текст она прочитала. В одном из поселков жители небольшого двухэтажного дома на четыре семьи посадили во дворе сосенку для того, чтобы, как принято, украшать ее под Новый год. В их населенном пункте лесную красавицу купить сложно. Дети были в каждой семье. Они росли вместе с посаженным у дома деревцем и каждый год с радостью помогали родителям украшать его. Шло время. Ребята уже и школу закончили, поступили учиться в городские вузы и техникумы, разъехались кто куда, но новогодние праздники проводили дома, все так же наряжая сосенку фонариками и игрушками. Первым по утрам из дома всегда выходил дед Матвей : подышать свежим утренним воздухом, на небо посмотреть, определить без синоптиков, какая погода ожидается, ворон, что сидят на деревьях и галдят перед полетом на дневную кормежку, пугнуть.

А еще дед очень любил сосенку Такое впечатление создавалось, что он с ней, как с живой ,разговаривал. Только о чем — не слышно. Может быть, рассказывал, как ему одиноко: жена давно померла, дети и внуки в город перебрались. Соседи, конечно, хорошие, помогают, если что-то надо, но одному в квартире неуютно. Сыновья зовут к себе, а он не может уехать из родных мест. Сегодня дед вышел раньше обычного: хотел о чем-то поговорить со своей любимицей, пока соседи спят — выходной день. Посмотрел на облака, на птиц. Пугать не стал, а то раскри- чатся, разбудят всех.

Пошел к сосне. Матвей протер глаза: совсем зрение село, ничего толком не разглядеть без очков. Чудится что-то невообразимое. Вот, дерево свое не узнает.

Голубое дерево из сказки. Жильцы, въехавшие в новый дом, посадили елку сами. Для нее вырыли глубокую яму, подготовили ей хорошую рыхлую землю, обложили дно ямы лесным дерном. Привезли даже немного хвои из леса и посыпали вокруг елки, чтобы она почувствовала себя, как дома. Дерево прижилось. На ветках появились свежие, пушистые побеги.

И вот однажды, перед Новым годом, жильцы, выйдя из дома ранним утром, увидели, что елку кто-то срубил. Срубил, но не у корня, а забрал пушистую верхушку. Изуродованное дерево стояло во дворе, беспомощно распластав оставшиеся нижние ветви, словно ему отрубил голову палач. Люди долго смотрели на ель, не веря своим глазам,- смотрели с болью, содроганием, гневом... На следующий день жильцы прикрепили к дереву табличку. Табличка была сделана добротно, старательно, на ней было написано крупными буквами: «Памятник подлецу, который под Новый год срубил эту елку».

Они сострадают живому существу. Их поведение должно стать образцом для подражания. Поведение таких людей Т. Тэсс противопоставляет поведению человека, который погубил дерево. Только мерзкий человек мог придумать такое! Он оказался неблагодарным. Ему недоступно ощущение красоты окружающего мира. Эгоист не думает о других. Он хочет облагородить только личный уголок. Остальное его не волнует. Противопоставляя стремления жильцов дома и содеянное эгоистом, Т. Тэсс тем самым убеждает нас в том, что это и есть уроки неприятия эгоизма, бесчеловечности, подлости. Это уроки проявления совестливости, доброты, заботы о природе, уроки приобщения к прекрасному миру природы. Автор на стороне жильцов московского двора. Чтобы выразить свое отношение к бесчеловечному поступку неизвестного, Т. Тесс использует такое выразительное средство речи, как оксюморон — «памятник подлецу». Тэсс утверждает, что этот человек гнусно надругался над нравственной заповедью — то, что сделано другими людьми, должно быть уважаемо, должно цениться.

Смотрите также

  • Библиотека
  • Выборочные изложения для 8–9-х классов
  • Что нужно выполнить?
  • Интерактивные технологии в образовании

Интерактивные технологии в образовании

  • Источники:
  • Изложение "Голубая ель"
  • изложение текст голубая ёлка, помогите
  • Подробное изложение голубая ель ребят очень нужно .
  • Изложение «Памятник подлецу»
  • Оксанюк Е.В. – Изложение Голубая ель. 7 класс скачать песню на телефон или слушать онлайн

Изложения ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ 2024

Это была голубая серебристая ель. Голубое дерево из сказки. Жильцы, въехавшие в новый дом, посадили елку сами. Для нее вырыли глубокую яму, подготовили ей хорошую рыхлую землю, обложили дно ямы лесным дерном. Привезли даже немного хвои из леса и посыпали вокруг землю, чтобы она чувствовала себя, как дома. Дерево принялось.

Формы работ: фронтальная, индивидуальная, условно-групповая.

Межпредметная связь: литература, биология, география. Наглядность: портрет Т. Тэсс, названия изданных автором книг, фотоизображения голубой ели, характеристика из Википедии, Интернет-слайды «Горящее лето — 2010» Раздаточный материал: базовые листы с текстом и заданиями. Ход урока: — взаимные приветствия. Эпиграф урока: «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества» Теодор Рузвельт. Опережающий материал — задание на дом: найти в Интернете информацию об авторе, подготовить сообщение о голубой ели ученики комментируют свои презентации.

Ознакомление с новым материалом. Первое чтение текста учителем , цель — эмоциональное восприятие содержания.

И вот однажды, перед Новым годом, жильцы, выйдя из дома ранним утром, увидели, что елку кто-то срубил.

Срубил не у корня, а забрал юную, пушистую верхушку. Изуродованное дерево стояло во дворе, беспомощно распластав оставшиеся нижние ветви, словно ему отрубил голову палач. Люди долго смотрели на ель, не веря своим глазам, смотрели с болью, содроганием, гневом… На следующий день жильцы прикрепили к дереву табличку.

Ель засохла и умерла. Табличка на мертвом дереве укреплена до сих пор.

Жильцы, въехавшие в новый дом, посадили елку сами. Для нее вырыли глубокую яму, подготовили ей хорошую рыхлую землю, обложили дно ямы лесным дерном.

Привезли даже немного хвои из леса и посыпали вокруг землю, чтобы она чувствовала себя, как дома. Дерево принялось. На ветках появились свежие пушистые побеги. Голубая ель стала гордостью всего дома, его украшением.

Тексты для подготовки к огэ 9 класс по русскому языку сжатое изложение…

Голубая ель-это сказочное очень важна для нашей даёт нам вспоминать наше время дерево наша как сказка нам. Справка из Красной книги: Ель сибирская голубая Редкая исчезающая разновидность голубой ели на Байкале, высоко декоративна. ТЕМА: Изложение (ЭТО КР, ОФОРМИТЬ КАК ПОЛОЖЕНО) Голубая ель. Мне рассказали недавно историю о елке, посаженной в одном московском дворе.

Изложение "Голубая ель"

Дерево принялось. На ветках появились свежие, пушистые побеги. Голубая ель стала гордостью всего дома, его украшением. Все видели, что она пышно разрослась. И вечером, если вы проходили мимо, вас касался задумчивый и щемящий запах лесной хвои, запах детства, запах чистоты. И вот однажды, перед Новым годом, жильцы, выйдя из дома ранним утром, увидели, что елку кто-то срубил. Срубил, но не у корня, а забрал пушистую верхушку. Изуродованное дерево стояло во дворе, беспомощно распластав оставшиеся нижние ветви, словно ему отрубил голову палач.

Люди долго смотрели на ель, не веря своим глазам,- смотрели с болью, содроганием, гневом... На следующий день жильцы прикрепили к дереву табличку. Табличка была сделана добротно, старательно, на ней было написано крупными буквами: «Памятник подлецу, который под Новый год срубил эту елку». Ель засохла и умерла, а табличка на мертвом дереве укреплена до сих пор.

Не хотелось верить своим глазам. Еще раз протер очки — нет верхушки. Долго он стоял перед обезображенным деревом. Ни мыслей, ни чувств, казалось, не было — пустота.

Стали выходить соседи. Хотели пораньше нарядить сосну — к приезду детей. Увидев это варварство, ахали, удивлялись, возмущались, что-то говорили — Матвей ничего не восприни- мал. Он вспомнил, как недавно смотрел по телевизору передачу о том, что деревья человеку могут давать силу и здоровье. Прижмешься к стволу, обхватишь его руками, постоишь так некоторое время и почувствуешь, как дерево делится с тобой жизнью. Там еще говорили, что деревья могут человека любить или бояться, смотря как он к ним относится. И страдают они от боли, если их ломают или вот так безжалостно рубят. Матвей медленно пошел к дому…Искать виновного не стали, хотя в их поселке сделать это было нетрудно: народу живет немного.

А если нет — то и наказание ему вряд ли поможет. А сделали жители этого дома вот что. Все, конечно, читали надпись. Наверняка тот, кто испортил дерево, тоже читал… Цель этого урока была в том, чтобы основательно подготовить учеников к рассуждению, что такое совесть. Сейчас поговорят, а на другом уроке напишут. Можно, конечно, дать само- стоятельно поразмышлять над этой темой, но хотелось услышать их живой разговор, посмот- реть на реакцию от прочитанного. Сначала было тихо. Наверное, дети осмысливали то, что услышали.

Потом заговорили все сразу.

Жильцы, въехавшие в новый дом, посадили ёлку. Для неё вырыли яму, подготовили рыхлую землю, обложили дно ямы дёрном. Привезли хвои и посыпали вокруг ёлки, чтобы она чувствовала себя, как дома. На ветках появились побеги. Ель стала гордостью всего дома, его украшением. Вечером, если вы проходили мимо, вас касался запах хвои, детства, чистоты. Перед Новым годом, жильцы, выйдя из дома ранним утром, увидели, что елку срубили, но не у корня, а забрали верхушку.

Изуродованное дерево стояло во дворе, распластав нижние ветви, словно ему отрубил голову палач. Люди долго смотрели на ель, не веря своим глазам. На ней было написано : «Памятник подлецу, который под Новый год срубил эту елку». Человек, убивший дерево, проходит, может быть, мимо каждый день. И хочется верить, что каждый день мертвая ель, напоминает ему о содеянном.

Но однажды кто-то перед Новым годом срубил елочку, причем отчекрыжил верхушку.

На следующий день жильцы повесили на дереве табличку : " Памятник подлецу, который под Новый год срубил елку ". Она умерла. Может быть, тот человек, который сделал дереву больно, пройдет мимо и посмотрит на плод своих " трудов" ради мимолетного " счастья ".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий