Новости истребитель грач

Военный эксперт Анатолий Матвийчук заявил, что отечественный истребитель Су-25 «Грач» является техникой, внушающей страх всем противникам. Новости Первого канала. Вооруженные силы России сбили два штурмовика Су-25 («Грач») и истребитель МиГ-29 в воздушном пространстве над Андреевкой Херсонской области, сообщили в Минобороны РФ. Экипажи штурмовых самолетов Су-25, известных под названием "Грач", уничтожили замаскированные позиции ВСУ на донецком направлении.

ВКС России пополнятся 22 штурмовиками «Грач» новейшей модификации Су–25СМ3

Российский штурмовик Су-25 Грач, стоимость, ТТХ, производство, количество на вооружении России, дальность полета, ракеты, предназначение. Военное ведомство России продемонстрировало кадры боевой работы штурмовиков Су-25 «Грач» в зоне спецоперации. два часа назад. Пожаловаться. Воздушные штурмовики Су-25 "Грач" наших ВВС/ВКС, показали себя в Афгане, Северном Кавказе, Грузии, Сирии и сейчас СВО.

Патрульный летчик истребителя рассказал про их дуэль с украинским «Грачом»

Речь шла о 93 списанных истребителях Tornado, которые Германия в обозримом будущем поменяет на американские истребители F-35. В распоряжении российских военных в зоне проведения СВО имеется высококлассная техника, которая с легкостью обнаружит истребители F-16, рассказала бывшая военная летчица ВВС. Грач против бородавочника. штурмовики су-25 и а-10 (11 фото).

Российский лётчик рассказал о воздушной дуэли с украинским «Грачом»

Главная страница» Новости» Просмотр. Главная страница» Новости» Просмотр. Су-25 получил прозвище «Грач» (перешедшее также на Су-39), возможно по аналогии — настоящие грачи по весне личинки вредителей с полей выклёвывают.

Российский летчик, подбитый украинской ПВО посадил самолет

Создание самолёта осуществлялось на основе анализа опыта вьетнамской войны 1965—1973 , в ходе которой американские ВВС испытывали трудности с поражением малоразмерных целей. Боевое крещение новый штурмовик получил в афганской кампании 1979—1989 , где успешно уничтожал позиции моджахедов. По итогам этого конфликта машина была усовершенствована. Советские конструкторы оснастили Су-25 комплексом отстрела тепловых ловушек, защитили наиболее важные узлы и агрегаты стальными пластинами и установили систему пожаротушения в хвостовую часть фюзеляжа. По мнению Попова, во всех боевых действиях Су-25 продемонстрировал себя как надёжный и неприхотливый в эксплуатации самолёт. От эффективности его боевой работы в немалой степени зависит успех сухопутных войск. Применение этого самолёта в СВО наряду с другими средствами поражения позволяет нашим подразделениям планомерно продвигаться вперёд, несмотря на численное превосходство ВСУ», — отметил Попов. Помимо широких боевых возможностей, важным достоинством Су-25 является высокий уровень защищённости.

В разговоре с RT военный эксперт Сергей Ищенко заявил, что создатели Су-25 очень хорошо поработали над обеспечением живучести самолёта. По нему могут вести огонь из обычного стрелкового оружия, пушек, зенитных комплексов. Есть угрозы и от авиации противника. В связи с этим у Су-25 бронированная кабина, все основные узлы и бензобаки тоже бронированы», — пояснил Ищенко. По словам эксперта, «Грач» способен вернуться на аэродром вылета с одним из двух работающих двигателей и при достаточно серьёзных повреждениях других элементов. И дело не только в броне и двигателях.

Самолет вооружен пушечной установкой ВПУ-17А с двуствольной 30-мм авиапушкой. Темп стрельбы составляет 3 000 выстрелов в минуту, боекомплект - 250 снарядов. Также предусмотрена возможность установки дополнительных пушек в подвесных пушечных контейнерах. Всего может быть установлено до четырех контейнеров, каждый из которых оснащен двуствольной 23-мм пушкой. Для защиты от самолетов и вертолетов противника Су-25 также получил ракеты "воздух-воздух". Сначала это были Р-60, а затем, когда их сняли с производства, начали применяться ракеты Р-73. Первый полет прототипа нового штурмовика состоялся 22 февраля 1975 года. А уже в 1980 году два Су-25 отправили в Афганистан для испытаний в боевых условиях. Самолеты выполнили 100 полетов, из них 44 - боевых. Во время боевых вылетов новейшие штурмовики работали под прикрытием Су-17. Первоначально "двадцать пятые" выполняли только разведывательные полеты, в ходе которых им разрешалось наносить удары по вооруженным группам боевиков. В начале мая ограниченный контингент советских войск в Афганистане проводил операцию в районе города Фарах. Преградой для пехоты стал укрепрайон, подходы к которому были заминированы. В изломах ущелья были возведены ДОТы. Су-25 совершали по восемь вылетов в день в течение трех дней, нанося удары фугасными и бетонобойными бомбами, а также неуправляемыми ракетами. Укрепрайон удалось взять без единого выстрела. Су-25 также уничтожали технику моджахедов, в том числе трофейные танки, и вели "свободную охоту".

Однако недостатки авионики и аэродинамических изысков компенсируются надежным набором средств поражения наземных целей: у Су-25 большое количество советских управляемых и неуправляемых ракет серии С, несколько разновидностей советских тяжелых бомб и несколько ракет класса «воздух-земля» малой дальности, предназначенных для поражения малоразмерных наземных целей. Как и другие успешные советские самолеты, Су-25 породил массу модификаций. Первые боевые вылеты Су-25 выполнил во время советской оккупации Афганистана, совершив десятки тысяч бомбардировок позиций моджахедов. В тех же 1980-х иракские ВВС применяли Су-25 во время ирано-иракской войны — с разрушительным эффектом. Грузия использовала Су-25 против абхазских сепаратистов во время абхазской войны, понеся при этом некоторые потери от переносных ракетных установок. В Первой чеченской войне Су-25 по сути повторил свой успех времен афганской кампании, нанеся урон чеченским сепаратистам и дислоцированной авиации при незначительных потерях.

История создания После Второй мировой войны, советские ВВС отказались от идеи боевых самолетов-штурмовиков, передав множество функций истребителям-бомбардировщикам, первым из которых стал сверхзвуковой всепогодный Су-27, который начал производится в 1977 году. Однако в это же время, в СССР возникла проблема — даже из-за высоких дозвуковых скоростей, сверхзвуковые боевые самолеты Су-27 и фронтовой истребитель МиГ-29 — не могли эффективно поражать мобильные цели пехота и легкобронированная техника в движении на поле боя. Очевидно, что в этот период, для ВВС СССР нужен был менее скоростной штурмовой боевой самолет, легкий в управлении и способный базироваться на грунтовых взлетно-посадочных полосах, основным предназначением которого стала бы поддержка механизированных советских частей в наступлении. В 1982 году, фронтовой штурмовик Т-8, получил кодификацию Су-25 и был принят на вооружение, пройдя испытания в Афганистане, в боевых условиях. Штурмовик Су-25 является первым советским самолетом, которому значительно снизили вес за счет использования титановых сплавов в корпусе без уменьшения толщины бронезащиты. Однако, такая модификаций крыла не может быть применена на сверхзвуковых самолетах, где нужно снизить до минимума сопротивление воздуха при высоких скоростях. На самолете был размещен прицельный комплекс И-251 «Шквал» с лазерным дальномером и целеуказателем и противотанковые ракеты «Вихрь» с лазерным наведением.

Знаменитый «грач»: как Су-25 получил свое прозвище

Ремонт современной авиационной техники на этом дальневосточном предприятии выполняется с использованием передовых методов. В настоящее предприятие производит выполнение оперативных и периодических форм технического обслуживания ремонтируемых типов Су-25. Кроме того, 322-м АРЗ проводит техническое освидетельствование баллонов летательных аппаратов, изготовление для них резино-технических изделий, выполнение всех видов гальванических работ, проверку и ремонт средств измерений. Среди основных целей дальневосточного предприятия на период 2016-2025 годы — развитие производственно-технологического потенциала путем технологической модернизации, развития инновационного и кадрового ресурса для обеспечения государственного заказчика типами и видами авиационной техники в требуемых количествах в заданные сроки. Кроме того, 322-й ставит цель освоение ремонта и технического обслуживания в том числе и Су-25СМ. Для реализации поставленных целей определены основные направления развития производственной базы предприятия, ориентированные на проведение реконструкции и технического перевооружения производства, а также — освоение ремонта и технического обслуживания новых типов авиационной техники. Мнения экспертов «России без такой машины, как Су-25, еще очень долго не обойтись, — пояснил в беседе с телеканалом RT генерал-майор в отставке, заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов. Он незаменим для уничтожения малоразмерных целей на линии фронта».

Как штурмовику и фронтовому бомбардировщику ему нет замены, это просто трудяга, который работает и в горах, и в условиях жары, на севере, где угодно. Машина очень удачная. Новые приборы позволят летчику удобнее ловить цель, он будет лучше видеть свое пространственное положение». Юрий Сытник добавил, что на вооружении ВВС США есть летательный аппарат того же класса, но заметил, что он значительно уступает по своим возможностям российскому штурмовику. Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России?

Двигатели Р-195 долгое время были секретными, в частности, в представленном на авиасалоне во Франции в 1989 году самолёте Т-8-15 двигатели Р-195 были заменены на Р-95Ш [14].

Конструкция была усилена по сравнению с прототипом Р-13. Двигатель выдерживает прямое попадание 23-мм снаряда и сохраняет работоспособность при многочисленных менее серьёзных боевых повреждениях [13]. Также было снижено инфракрасное излучение, что сделало самолёт менее уязвимым для ракет с ИК-головками самонаведения [15]. Двигатели Р-95 и Р-195 были признаны самыми надёжными в своём классе [15]. Особое внимание уделено живучести конструкции и экранированию систем с тем расчётом, чтобы одним попаданием средств поражения нельзя было вывести из строя оба двигателя. При выводе из строя одного двигателя самолёт может продолжать полёт на другом.

Основным топливом для двигателей является авиационный керосин. Двигатели обеспечивают топливом из 4 встроенных топливных баков 2 в фюзеляже, по одному в каждом из полукрыльев с общим объёмом до 3 660 литров, также возможна подвеска до 2 подвесных топливных баков ПТБ-800 ёмкости по 840 литров каждый [16]. Таким образом, общий объём топливных баков может составлять до 5 300 литров. Система запуска обеспечивает автономный и автоматический запуск двигателей и выход их на устойчивую частоту вращения. Запуск двигателей на земле можно производить от бортового аккумулятора или от аэродромного источника питания. В случае аварийной остановки двигателей или в случае неудавшегося запуска на самолёте предусмотрена система дренажа , обеспечивающая выведение остатков топлива, масла и гидросмеси за борт самолёта.

На самолёте установлено две системы сигнализации о пожаре, по одной на каждый двигательный отсек. Средства тушения пожара включают в себя два огнетушителя и распределительные коллекторы. Для обеспечения взрывобезопасности топливных баков фюзеляжа и защиты от пожара смежных отсеков, расположенных рядом с топливными каналами и баками, их внутренние объёмы заполнены пористым полиуретаном. Кабина пилота выполнена сварной из авиационной титановой брони АБВТ-20. Толщина бронеплит составляет от 10 до 24 мм. Лобовое остекление обеспечивает противопульную защиту и представляет собой стеклоблок толщины 55 мм.

Сзади пилот защищён стальной бронеспинкой толщины 6 мм [1]. Пилот практически полностью защищён от обстрела из любого ствольного оружия калибра до 12,7 мм, а по наиболее опасным направлениям — калибра до 30 мм. Перед катапультированием фонарь кабины сбрасывается. Управление катапультированием осуществляется вручную с помощью управляющих ручек, за которые необходимо потянуть обеими руками. Для обеспечения необходимых условий для работы лётчика на самолёте установлена система кондиционирования и кислородное оборудование. Для системы кондиционирования используют воздух, отбираемый за восьмой ступенью компрессора каждого двигателя, который затем охлаждается в воздушных радиаторах и в турбохолодильнике.

Система кондиционирования обеспечивает: избыточное давление в кабине; обогрев и вентиляцию кабины; предохранение стёкол фонаря от запотевания; необходимую температуру в блоках радиоэлектронного оборудования. Кислородное оборудование состоит из двух систем: основной и кресельной. Основная система состоит из бортового комплекта кислородного прибора и кислородных баллонов. Подача кислорода в маску производится лёгочным автоматом кислородного прибора, начиная с высоты 2 км. Кресельная кислородная система предназначена для питания кислородом при катапультировании в кресле и последующем спуске, при отказе основной системы, для обеспечения всплытия из под воды после катапультирование и пребывания на плаву в течение трёх минут с момента включения системы. Первая гидросистема обеспечивает управление колесом передней опоры шасси, уборку и выпуск тормозных щитков, уборку и выпуск предкрылков и закрылков, перестановку стабилизатора, управление элеронами, аварийный выпуск шасси, автоматическое торможение колёс основных опор при уборке шасси, аварийное торможение колёс основных опор шасси.

И, как то оно перешло к теме уже двух пилотов. Другой вертолёт получился, Ка-52. И это только то, что выглядит относительно возможным. Помните про жалобы Пентагона насчёт китайскго доминирования в производстве редкоземельных металлов? В осмеиваемом здесь Фы-35 этих редкоземельных металлов более 400 килограмм. Можно предположить, что это магниты электрогенераторов, электродвигателей и прочее. Выше плотность мощности на килограм массы, меньше потери, выше КПД и генераторов и двигателей.

Кретинистических политиков в США хватит на три галлактики. Вот кретинов инженеров там меньше. Можно предположить, что электродистанционная система управления самолётом имеет характеристики лучше, чем гидравлическая. Можно предположить, что на Су-25 тоже можно подумать про доведение силовых приводов до уровня средины 20-х годов 21 века.

Носок киля съёмный и крепится болтами к переднему лонжерону силовой части. В верхней части киля ниже радиопрозрачной законцовки установлен хвостовой аэронавигационный огонь. В киле установлены блоки регистрации полётных параметров самолёта. В основании киля установлены воздухозаборники системы охлаждения генераторов. Руль направления навешивался на киль на трёх узлах и имел аэродинамическую и весовую компенсацию.

На руле направления расположен триммер и кинематический сервокомпенсатор. Демпфер рыскания — верхняя часть руля направления, навешивался на киль на двух шарнирных опорах. Шасси — трёхопорное с носовым колесом. Главные опоры шасси расположены под средней частью фюзеляжа и убираются в ниши фюзеляжа вперёд против полёта и к плоскости симметрии самолёта. Передняя опора убирается назад по полёту в нишу, расположенную частично в подкабинном и частично в закабинном отсеках. Все ниши закрываются створками. На главных опорах шасси установлено по одному тормозному колесу. На передней опоре установлено нетормозное колесо. Рычажная подвеска основных и передней опор обеспечивает амортизацию шасси от вертикальных и боковых сил.

Колёса передней опоры поворотные, что обеспечивает манёвренность самолёта при движении по земле. Амортизация шасси пневмогидравлическая. Выпуск и уборка шасси производится от гидросистемы. Для сокращения длины пробега самолёта при посадке и при прерванном взлёте применяется парашютно-тормозная установка. Контейнер парашютно-тормозной установки является законцовкой хвостовой балки фюзеляжа, в котором размещён вытяжной парашют с пружинным механизмом, второй вытяжной парашют — двухкупольный. Створка контейнера парашютно-тормозной установки представляет собой шаровой сегмент, который перед выпуском парашютов отклоняется вверх. Управление — управление рулём направления — ножное; управление элеронами, рулями высоты, триммерами, стабилизатором — ручное. Для уменьшения усилий на ручке управления самолётом в поперечном канале установлен бустер. Для снятия усилий с ручки управления рулём высоты и элеронами установлены механизмы триммерного эффекта с дистанционным электрическим управлением.

Также в системе управления элеронами установлен пружинный загрузочный механизм, который изменяет усилия на ручке управления в зависимости от углов отклонения элеронов. Приборная панель штурмовика Су-25 Этот раздел статьи ещё не написан. Здесь может располагаться отдельный раздел. Помогите Википедии, написав его. Двигатели обладают нерегулируемыми соплом и воздухозаборником [1]. Межремонтный ресурс составляет 500 часов [13]. Ранние версии Су-25 оснащались двумя бесфорсажными одноконтурными турбореактивными двигателями Р-95Ш тяги по 4 100 кгс каждый. Позднее на штурмовики начали устанавливать более совершенные Р-195 с увеличенной до 4300 кгс тягой.

Штурмовая авиация: Тернистый путь к успеху «огненного грача» СУ 25

Впервые с февраля 2022 года над Одессой в воздух поднялся истребитель ВВС Украины. Российский штурмовик Су-25 Грач, стоимость, ТТХ, производство, количество на вооружении России, дальность полета, ракеты, предназначение. На этом фоне ничего кроме досады и возмущения не вызывает эпопея бездумно загубленного чиновниками многоцелевого турбовинтового самолета «Грач». Лётчик истребителя Су-35С Воздушно-космических сил РФ поразил украинский боевой самолёт «Грач», передаёт телеканал «Звезда». Российский штурмовик Су-25 Грач, стоимость, ТТХ, производство, количество на вооружении России, дальность полета, ракеты, предназначение. В распоряжении российских военных в зоне проведения СВО имеется высококлассная техника, которая с легкостью обнаружит истребители F-16, рассказала бывшая военная летчица ВВС.

И в доказательство у него полно шрамов.

Мы продолжим совершенствовать эту машину с учетом опыта применения в зоне СВО, в том числе в части ее доработки под новые средства поражения», — сказал представитель «Ростеха». В целом же российская штурмовая авиация показала большую эффективность на поле боя. Отечественные штурмовики уничтожают вражескую бронетехнику и укрепления.

Первые боевые вылеты Су-25 выполнил во время советской оккупации Афганистана, совершив десятки тысяч бомбардировок позиций моджахедов. В тех же 1980-х иракские ВВС применяли Су-25 во время ирано-иракской войны — с разрушительным эффектом. Грузия использовала Су-25 против абхазских сепаратистов во время абхазской войны, понеся при этом некоторые потери от переносных ракетных установок. В Первой чеченской войне Су-25 по сути повторил свой успех времен афганской кампании, нанеся урон чеченским сепаратистам и дислоцированной авиации при незначительных потерях. В боевых действиях современных российских ВВС Су-25, которому скоро исполнится сорок лет, используется редко, но продолжает эксплуатироваться в странах второго и третьего мира.

Совсем недавно Су-25 использовались армянской армией во время продолжающегося нагорно-карабахского конфликта.

Кроме того, была возможна дополнительная установка на самолете четырех подвесных пушечных контейнеров СППУ-22-1, каждый из которых оснащался двуствольной 23-мм пушкой ГШ-23. Все остальное вооружение устанавливалось на штурмовике в зависимости от решаемых им задач. Максимальная боевая нагрузка штурмовика составляла 4 400 кг. Наряду с базовым одноместным вариантом штурмовик Су-25 выпускался в нескольких модификациях, в том числе: - Су-25УБ — двухместный учебно-боевой самолет для подготовки и тренировки летчиков, который, однако, мог использоваться и для выполнения боевых задач в полном объеме. Планер самолета был незначительно изменен - установлена вторая кабина и увеличено вертикальное оперение. Су-25УБ имел высокую степень унификации с базовым штурмовиком. Улан-Уде освоил его серийное производство; - Су-25УТ Су-28 — двухместный учебно-тренировочный самолет - облегченный вариант Су-25УБ; - Су-25УТГ — двухместный корабельный учебно-тренировочный самолет с гаком для наземных и палубных аэрофинишеров, предназначенный для отработки летчиками ВМФ навыков пилотирования и полетов в сложных метеоусловиях, техники взлета и посадки на палубу. На крыльевых пилонах самолет мог также нести пороховые ракеты-мишени. Начало работ над этим самолетом началось в 1980 году, к 1991 году было построено 10 самолетов.

Увеличение возможностей штурмовика было достигнуто за счет установки нового круглосуточного пилотажно-навигационного комплекса; современного комплекса РЭБ; усовершенствованных средств боевой живучести и расширенной номенклатуры высокоточного вооружения; - Су-25ТМ Су-39 - модернизированный самолет-штурмовик Су-25Т, созданный в 1993 году. Его первый полет был осуществлен в 1996 году. Су-25ТМ, за счет оснащения новой системой управления вооружением с контейнерной бортовой РЛС, оптико-электронными системами и расширенными комплексом вооружения, приобрел свойства многофункционального всепогодного тактического ударного самолета. В мае 1981 года первая партия из 12 серийных Су-25 поступила на вооружение 200-й отдельной штурмовой авиационной эскадрильи, дислоцированной на аэродроме Ситал-Чай Закавказский военный округ , которая уже в июне того же года была направлена в 40-ю Армию в ДРА в г. В дальнейшем, за 8 лет боевого использования с 1981 по 1989 год штурмовик Су-25 подтвердил высокую боевую эффективность и живучесть, являясь основным средством авиационной поддержки войск на поле боя. В Афганистане Су-25 получил свое прозвище «Грач», став самым известным самолетом этой войны. По данным ОКБ им. Сухого в ходе войны в Афганистане на самолетах Су-25 было выполнено около 60 000 боевых вылетов; по противнику выпущено 139 управляемых ракет с лазерной системой наведения класса «воздух-земля» Х-25МЛ и Х-29Л, из которых - 137 поразили цели. Боевые потери в ходе этой войны составили 23 самолета, при среднем налете на каждый из них 2800 часов, что было существенно выше, чем у любого другого из применявшихся в Афганистане советских боевых самолетов.

Чего нельзя сказать о МиГ-23, хотя, как ожидали советские специалисты, эта машина должна была заметно превзойти по возможностям предшественника. Почему так получается? В процессе упорного беспрерывного труда у инженерного коллектива порой получается, как говорят в науке, «угадать концептуальную мысль». Именно это произошло с Су-25. Машина получилась фантастически надёжной. Об этом свидетельствует тот факт, что «Грач» был отправлен выполнять боевые полёты в Афганистан ещё до завершения государственных испытаний. Штурмовик удачно действовал в горно-скалистой местности, нанося удары по складам с оружием, командным пунктам и скоплениям боевиков. Су-25 сохранил жизни сотням лётчиков. За 10 лет афганской кампании на штурмовике ни разу не взорвались топливные баки, хотя вражеские боеприпасы попадали в них постоянно. Хорошо подготовленный лётчик мог посадить самолёт без передней опоры шасси, то есть на фюзеляж. При разработке Су-25 советские учёные выполнили более 40 различных исследовательских и испытательных программ. Огромную роль в этом процессе сыграл опыт боевого применения. В Афганистане Су-25 совершили 60 тысяч боевых вылетов. В общей сложности было потеряно 23 штурмовика, при этом ни один лётчик не погиб в воздухе. В среднем на каждый упавший самолёт приходилось 2,8 тысячи часов боевого налёта. Данные цифры красноречиво свидетельствуют о высокой боевой эффективности «Грача». Су-25 в полной мере отвечал своей главной задаче — непосредственная работа на линии фронта, то есть поддержка наступательных и оборонительных операций Сухопутных войск. Это позволяет лётчику визуально опознавать цель и точнее наносить удары. В то же время штурмовик оказывается очень уязвим для огня из ПЗРК и крупнокалиберных пулемётов.

Российский Су-25 "Грач": летящий на крыльях страха

Тем не менее в ходе эксплуатации военнослужащие высказывали свои пожелания, связанные с усовершенствованием штурмовика, получившего прозвище «Грач». В состав ВКС России войдут 22 новых штурмовика «Грач» усовершенствованной модификации Су–25СМ3. Грач против бородавочника. штурмовики су-25 и а-10 (11 фото). У российских ВВС обширный каталог новых и устаревших истребителей, некоторые из которых практически не имеют без боевого опыта. Су-25 «Грач» к ним не относится: | 08.11.2020. РИА Новости, 1920, 29.11.2022. Экипажи штурмовых самолетов Су-25, известных под названием "Грач", уничтожили замаскированные позиции ВСУ на донецком направлении.

Минобороны России показало боевую работу «Грачей» в небе Донбасса

На каждый сбитый штурмовик приходилось в среднем 90 повреждений. Известны случаи, когда Су-25 возвращались на базу со 150 пробоинами. Ни один «Грач» не был потерян из-за взрыва топливных баков или гибели летчика. Таких показателей не было у других советских и иностранных самолетов истребительной и штурмовой авиации. Известен целый ряд случаев, которые, казалось бы, противоречат законам физики и механики. Так, например, майор А. Рыбаков дотянул до аэродрома на самолете с захлебнувшимся двигателем, залитым керосином из пробитых баков, иссеченным осколками фонарем, полностью отказавшей гидросистемой и не выпускающимся шасси. В кабине не работал ни один прибор, и летчик с залитым кровью лицом вел самолет вслепую, по командам напарника. Сев на брюхо, пилот бросился в сторону от самолета, и лишь убедившись, что взрыв машине не грозит, вернулся и выключил двигатель. Феноменальная живучесть была обеспечена полной бронированностью кабины и основных агрегатов самолета. Широко применялось дублирование узлов, агрегатов, трубопроводов и электросети.

Современная модификация «Грача» — Су-25СМ3 — позволяет эффективно решать задачу поддержки сухопутных войск. У самолета новая прицельная система, благодаря которой неуправляемые ракеты и бомбы приближаются по качеству к высокоточному оружию. Широкий набор ракетно-бомбового оружия — 25 позиций, что позволяет работать со всеми видами целей. Навигационная система обеспечивает возможность участия в операциях в любое время дня и ночи при любых погодных условиях. Читайте также Американская мечта 2. Все что делал Су-25, то же делает и Су-25СМ3, но на более высоком уровне и с еще большей надежностью. Просто самолет перестал удовлетворять современной тактике поддержки сухопутных войск. Одна из претензий заключается в том, что он имеет небольшой боевой радиус — чуть больше 300 км. Считается, что при нынешней динамичности наземных операций этого недостаточно. К тому же это недостаточное удаление аэродрома от линии фронта, и авиационная техника со сложными наземными коммуникациями становится досягаемой для ракетных ударов противника.

Но если следовать этой логике, то необходимо отменять и ударные вертолеты Ми-28 и Ка-52, у которых боевой радиус еще меньше. К тому же практика показала, что «Томагавки» способны долетать и до более удаленных аэродромов. И это тоже звучит странно. Во-первых, у вышеназванных вертолетов скорость еще ниже, и значительно. Но они считаются прекрасными машинами, полностью удовлетворяющими требованиям к огневой поддержке действий сухопутных войск. Во-вторых, для современных систем ПВО практически нет никакой разницы, какую скорость развивает летательный аппарат. Если, конечно, она не гиперзвуковая. И еще один момент.

Штатное вооружение штурмовика составляют авиационная пушка ГШ-30-2, корректируемые авиабомбы КАБ-500 и КАБ-1500, подвесные пушечные установки УАК-23-250 и СППУ-1, неуправляемые авиационные ракеты различных калибров, комплекс "Вихрь" и другие управляемые ракеты классов "воздух-воздух" и "воздух-поверхность". Самолет находится на вооружении порядка 25 стран по всему миру. Он был задействован во всех крупных вооруженных конфликтах за последние 50 лет.

В разные годы Минобороны Грузии пыталось возродить производство Су-25. Например, в 2015 году было объявлено о разработке модернизированного варианта советского штурмовика под названием Ge-31 «Бора». Однако в 2017 году Тбилиси отказался не только от идеи возобновления производства, но и эксплуатации «Грачей». Решение грузинского руководства связано с хроническим дефицитом денег и «переориентацией» на беспилотные комплексы. Таким образом независимая Грузия похоронила свою авиационную промышленность и боевую авиацию вместе с ней. От Афганистана до Сирии Проект создания штурмовика под индексом Т-8 обсуждался в высоких кабинетах и стенах конструкторского бюро в 1970-е годы. Вряд ли в тот момент создатели Су-25 могли подумать, что их детище будет так долго и успешно служить Родине. Не секрет, что проектирование самолётов особенно, нового поколения является невероятно сложной задачей. Высококвалифицированные кадры и лучшие КБ наряду с удачными машинами могут создавать весьма посредственные образцы. Например, сверхзвуковой фронтовой истребитель МиГ-21 удостоился самых лестных отзывов и стал блестящим самолётом своего времени. Чего нельзя сказать о МиГ-23, хотя, как ожидали советские специалисты, эта машина должна была заметно превзойти по возможностям предшественника. Почему так получается? В процессе упорного беспрерывного труда у инженерного коллектива порой получается, как говорят в науке, «угадать концептуальную мысль». Именно это произошло с Су-25. Машина получилась фантастически надёжной. Об этом свидетельствует тот факт, что «Грач» был отправлен выполнять боевые полёты в Афганистан ещё до завершения государственных испытаний. Штурмовик удачно действовал в горно-скалистой местности, нанося удары по складам с оружием, командным пунктам и скоплениям боевиков. Су-25 сохранил жизни сотням лётчиков.

Удары были нанесены с последующим кабрированием на предельно малой высоте в 25 метров. Передовой авиационный наводчик подтвердил успешное поражение всех целей. Тогда для поражения также был применены ракеты С-13.

Легендарный «Грач» России - «Новости Дня»

Летчик находился куда в более выгодном положении, чем его противник. Используя преимущества своего вооружения, он принялся выполнять захват цели. Летчик нажал на спуск, убедился в исчезновении метки. Далее он уже не наблюдал за целью, она скрылась, что означает, что Даниил победил в этой так называемой дуэли.

Преимущественно сухопутная держава, СССР всегда уделял первоочередное внимание наземным силам — еще во времена Второй мировой советские стратеги восхищались боевой мощью «летающих танков» вроде штурмовика Ил-2. Но к тому моменту он уже больше десяти лет был на пенсии. Новейшая же линейка советских штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков на роль НАП не годилась — не хватало ни брони, ни крейсерских возможностей. Со своим прототипом T8 победил Сухой — крупное советское, а ныне российское конструкторское бюро. Новый российский штурмовик, получивший название Су-25, был запущен в серийное производство в следующем десятилетии и поступил на вооружение в 1981 году. Су-25 относительно далек от передовой авионики современных многоцелевых истребителей, и его базовая конфигурация включает в себя навигационный радар, дипольные отражатели и инфракрасные ловушки для ограниченной защиты от некоторых ракет класса «воздух-воздух» и ракет наземного базирования.

Он допустил, что у Checkmate также будет двигатель со склоняемым вектором тяги. Во внутренних отсеках фюзеляжа конструкторы предусмотрели достаточно места для размещения ракет. Литовкин напомнил, что Checkmate — это усовершенствованная и облегчённая модификация СУ-57. Производителям удалось сделать относительно недорогой самолёт, и поэтому, как сообщил Денис Мантуров, уже есть зарубежные заказчики на партию новых российских истребителей. Отмечалось, что в проект внесли изменения и скорректировали сроки первого вылета. Кроме того, журналисты отметили уникальные свойства загоризонтной ракеты 40Н6, аналогов которой нет ни у кого в мире. Он рассказал, что Россия действительно смогла обогнать и превзойти страны НАТО в определённых сферах военного производства.

То есть даже в условиях ограниченной видимости штурмовик точно выйдет к обозначенной цели и нанесет свой сокрушительный удар. В результате всех нововведений боевая эффективность нового-старого самолета увеличилась почти в три раза. Боевая эффективность Су-25СМ3 в сравнении с Су-25 увеличилась почти в три раза. Но может быть самое главное - штурмовики получили практически абсолютную защиту от ПЗРК. В России смогли создать комплекс, гарантированно защищающий от ракет с тепловыми головками самонаведения типа "Стингер" или "Игла". Комплексы называются "Витебск". Они установлены на всех вертолетах Ка-52. Вообще, по приказу еще главкома ВВС генерал-полковника Александра Зелина ни одна винтокрылая машина, предназначенная для эксплуатации в горячих точках, не должна отправляться в войска без комплекса "Витебск" на борту. Поэтому в Сирии ими оснащаются Ми-8. Эффективность работы комплекса уже подтверждена. Российский вертолет Ми-8, перевозивший гуманитарный груз в провинции Хама 8 октября 2016 года, был обстрелян из переносного зенитно-ракетного комплекса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий