Новости где похоронен чингиз хан

«Где находится настоящая могила Чингисхана, знают многие, сотни, может быть и тысяча, человек – Самые лучшие и интересные новости по теме: Чингисхан, миры, могилы на развлекательном портале

Мавзолей Джанике-ханым на Чуфут-Кале

Даже Хубилай-хан не знал, где находится гробница Чингисхана, и на то были веские причины. В том числе историки до сих пор не знают, где похоронен Чингисхан. При этом до сих пор неизвестно, где же был похоронен первый хан Монгольской империи. Великого Хана похоронили на Байкале? По другим версиям, хан скончался от ранения стрелой (так считал Марко Поло) и даже от удара молнии (этой версии придерживался Плано Карпини).

Где похоронен Бату-хан: ищем захоронения золотоордынских ханов с помощью Google maps

По словам ученых из Чикагского университета, они нашли место захоронения легендарного монгольского завоевателя Чингиз-хана. В том числе историки до сих пор не знают, где похоронен Чингисхан. Где похоронен Бату-хан: ищем захоронения золотоордынских ханов с помощью Google maps. Молитву в мавзолее основателя Золотой орды, старшего сына Чингис-хана Джучи совершил президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев во время рабочей поездки в новообразованную Улытаускую область.

Алматинский ученый указал место захоронения Чингисхана

Главный их вождь был похоронен в Великой степи, но вот где находится могила Чингисхана — это мы и постараемся выяснить, если получится, по ходу повествования. Веками историки и кладоискатели пытаются найти место, где похоронен Чингисхан, но эта тайна остается по-прежнему нераскрытой. Говорят, что здесь похоронен Чингиз Хан. Доподлинно неизвестно, где похоронен первый великий хан. Чин построит столицу с огромным золотым дворцом в самой середине империи, в одной из долин горного хребта Каракорум. Я думаю, что могила Чингис-хана находится в Кош-Агаче Там тоже много мест где можно было бы похоронить Чингис-хана.

Где похоронен Чингисхан - 2011

Война с тангутами продолжилась с удвоенной жестокостью. А гроб с императорским телом обернули войлоком и водрузили на двухколесную повозку, запряженную 12-ю быками. В сопровождении отряда монгольских воинов прах был отправлен в долгий путь на родину. По дороге монголы убивали всех кто встречался им на пути — чтобы никто преждевременно не смог узнать и не рассказал о смерти монгольского владыки. Этого требовал древнеалтайский обычай. Считали, что таким способом покойник обеспечивался слугами в лучшем мире. Лишь когда траурный кортеж достиг главного императорского стойбища в верховьях Керулена, весть о смерти Чингисхана была обнародована. По приглашению Толуя в стойбище съехались князья царского рода со своими женами и военачальники. Они воздавали последние почести усопшему. Гроб с телом императора поочередно устанавливали в юртах его главных жен. Лишь спустя три месяца память Великого завоевателя смогли почтить жители окраин Монгольской империи.

После того как закончилось прощание и оплакивание императора, тело его было предано земле. По преданию, Великий полководец завещал быть погребенным в неизвестной могиле, так как опасался ее осквернения. Следует отметить, его могилу по сей день не нашли. Могила Чингисхана Вопрос о том где находится могилы Чингисхана уже не одно столетие волнует исследователей разных стран. Места, которые казаны в старинных источниках, по прошествии почти 800 лет со смерти Великого полководца , трудно увязать с нынешними местностями и названиями. В 1920-х годах появилось предположение, что захоронение Великого завоевателя может находиться в округе Гурван-нуур «Трехозерье» , расположенном на востоке Монголии.

На их пути оставались пепелища, развалины и трупы людей. Обширные пространства земли пришли в запустение на века. Чингисхан считал, что монголы должны жить в юртах и кочевать, а другие народы — обеспечивать им райскую жизнь и быть их вечными рабами. Для монголов Чингисхан был величайшим посланником Тенгри и самым великим шаманом в их истории. Он умер, оставив много загадок. Версии смерти Достоверно известно только то, что Чингисхан умер в 1227 году около города Чжунсина, столицы тангутов. Согласно самой распространённой версии, он упал с коня во время охоты, сильно разбился и вскоре умер. Посол в ставке кагана Плано Карпини сообщал, что Чингисхан погиб от удара молнии, «царь дорог» Марко Поло утверждал, что причина смерти — рана стрелой в колено в бою с тангутами. Безуспешные поиски Тайна захоронения Чингисхана волнует кладоискателей и археологов многие годы, и они не унимаются. Французы искали могилу на монголо-бурятской границе. Одну из недавних экспедиций в местечко Биндер, в 400 километрах от Улан-Батора, где какое-то захоронение защищает огромная каменная стена в несколько метров высотой и длиной 4 километра, финансировал чикагский миллионер Мори Кравиц. Японцы искали могилу в степях Монголии с помощью лазера, установленного на самолёте. Работавшая на горе Бурхан-Халдун международная экспедиция якобы нашла вход в гробницу, но монгольские власти запретили дальнейшие раскопки и даже не разрешили писать об этом. Древн Никита КомаровЗнаток 449 8 лет назад Древняя мудрость гласит: «Не тревожьте покой мёртвых, они мстят живым».

Кстати, Чингис-хан — просто любой «Солнечный хан» или «Восточный хан» и на языке ряда поволжских не-тюркских народов. Итак Чингис-Хан - это должность. Точнее, должность - это Хан. А Шагыс или Чингис - это Восточный. Просто "Восточный хан", коих за века было тысячи. Тут очевиден очередной прокол у профессианальных историков. Те путешественники, которые потом доводили до европейских дворов и придворных историков всю полученную информацию, когда они ходили ездили по тюркским землям, то на вопрос "А кто сделал вот это…" от своих тюркоязычных визави могли получить следующие ответы: 1 Это сделал Шагыс-Хан Чингис-хан. В понимании рассказчика какой-то ему известный Хан, земли которого располагались восточнее тех, кого опрашивали. Это любой Хан земель, располагавшихся западнее тех, кого опрашивали. Батыс - западный. Европейские же историки же, собрав такую массу претензий к "Чингис-Хану" и "Бату-Хану" и тупо не понимая, что местные рассказывали путешественникам просто о своих локальных разборках с какими-то восточными или западными соседями на протяжении 300-400 лет, и считая, что "Чингис-Хан" и "Бату-Хан" - это имена конкретных людей решили, что столь масштабные деяния могли совершить исключительно великие люди. Александр Громов 08 Сентября 2021, 00:09 Их было много. Продовольствие видимо камазами подвозили. У которого титул Чингисхан. А учебники по истории времён Сталина непосредственными предками русских называют именно сарматов.

Узнав об этом, Тимучин связался с Ван-ханом, который незамедлительно поднял войско и прибыл к нему. В 1202 году Тэмуджин самостоятельно выступил против татар. Перед этим походом он отдал приказ, согласно которому под угрозой смертной казни категорически запрещалось захватывать добычу во время боя и преследовать неприятеля без приказа: начальники должны были делить захваченное имущество между воинами только по окончании боя. Жестокое сражение было выиграно, и на совете, собранном Тэмуджином после битвы, было решено уничтожить всех татар, кроме детей ниже тележного колеса, как месть за убитых ими предков монголов в частности за отца Тэмуджина. Весной 1203 года при Халахалджин-Элэте произошло сражение войск Тэмуджина с объединенными силами Джамухи и Ван-хана хотя Ван-хан не хотел войны с Тэмуджином, но его уговорили его сын Нилха-Сангум, ненавидевший Тэмуджина за то, что Ван-хан отдавал тому предпочтение перед своим сыном и думал передать ему кереитский престол, и Джамуха, утверждавший, что Тэмуджин объединяется с найманским Тайян-ханом. В этом сражении улус Тэмуджина понёс большие потери. Но был ранен сын Ван-хана, из-за чего кереиты покинули поле боя. Чтобы выиграть время, Тэмуджин начал отправлять дипломатические послания, целью которых было разобщить как Джамуху и Ван-хана, так и Ван-хана с сыном. В то же время ряд племён, не присоединившихся ни к одной из сторон, создал коалицию против как Ван-хана, так и Тэмуджина. Узнав об этом, Ван-хан напал первым и разбил их, после чего начал пировать. Когда об этом донесли Тэмуджину, было принято решение молниеносно напасть и застать противника врасплох. Не делая даже ночных остановок, войско Тэмуджина настигло кереитов и наголову их разбило осенью 1203 года. Улус кереитов перестал существовать. Ван-хан с сыном успели бежать, но натолкнулись на караул найманов, и Ван-хан погиб. Нилха-Сангум смог сбежать, но был убит позднее уйгурами. С падением кереитов в 1204 году Джамуха с оставшимся войском примкнул к найманам в надежде на гибель Тэмуджина от рук Таян-хана или наоборот. Таян-хан видел в Тэмуджине единственного соперника в борьбе за власть в монгольских степях. Узнав о том, что найманы думают о нападении, Тэмуджин решился на поход против Таян-хана. Но перед походом он начал реорганизацию управления войском и улусом. В начале лета 1204 года войско Тэмуджина - около 45 000 всадников - выступило в поход на найманов. Войско Таян-хана поначалу отступило с целью заманить войско Тэмуджина в ловушку, но потом, по настоянию сына Таян-Хана - Кучлука, вступило в бой. Найманы были разбиты, лишь Кучлуку с небольшим отрядом удалось уйти на Алтай к своему дяде Буюруку. Таян-хан погиб, а Джамуха скрылся ещё до начала ожесточенного боя, поняв, что найманам не победить. В боях с найманами особенно отличились Хубилай, Джебе, Джелме и Субэдэй. Тэмуджин, развивая успех, выступил против меркитов, и меркитский народ пал. Тохтоа-беки, правитель меркитов, сбежал на Алтай, где объединился с Кучлуком. Весной 1205 года войско Тэмуджина напало на Тохтоа-беки и Кучлука в районе реки Бухтармы. Тохтоа-беки погиб, а его войско и большая часть найманов Кучлука, преследуемых монголами, утонули при переправе через Иртыш. Кучлук со своими людьми сбежал к кара-китаям юго-западнее озера Балхаш. Там Кучлук сумел собрать разрозненные отряды найманов и кераитов, войти в расположение к гурхану и стать довольно значительной политической фигурой. Сыновья Тохтоа-беки бежали к кыпчакам, взяв с собой отрубленную голову отца. Преследовать их был послан Субэдэй. После поражения найманов большинство монголов Джамухи перешло на сторону Тэмуджина. Самого же Джамуху в конце 1205 года выдали Тэмуджину живым его же нукеры, надеясь этим сохранить себе жизнь и выслужиться, за что они были казнены Тэмуджином как предатели. Тэмуджин предложил другу полное прощение и возобновление старой дружбы, но Джамуха отказался, сказал: «как в небе есть место лишь для одного солнца, так и в Монголии должен быть только один владыка». Он попросил лишь достойной смерти без кровопролития. Его пожелание было удовлетворено - воины Тэмуджина сломали Джамухе хребет. У Рашид ад-дина казнь Джамуху приписана Эльчидай-нойону, который разрубил Джамуху на куски. Весной 1206 года у истоков реки Онон на курултае Тэмуджин был провозглашён великим ханом над всеми племенами и получил титул «каган», приняв имя Чингиз Чингиз - дословно "повелитель воды" или, что точнее, "повелитель бескрайнего как море". Монголия преобразилась: разрозненные и враждующие монгольские кочевые племена объединились в единое государство. Монгольская империя в 1207 году Вступил в силу новый закон - Яса Чингисхана. В Ясе главное место занимали статьи о взаимопомощи в походе и запрещении обмана доверившегося. Нарушившего эти установления казнили, а врага монголов, оставшегося верным своему правителю, щадили и принимали в своё войско. Добром считались верность и храбрость, а злом - трусость и предательство. Все население Чингисхан поделил на десятки, сотни, тысячи и тумены десять тысяч , перемешав тем самым племена и роды и назначив командирами над ними специально подобранных людей из приближенных и нукеров. Все взрослые и здоровые мужчины считались воинами, которые в мирное время вели своё хозяйство, а в военное время брались за оружие. Вооружённые силы Чингисхана, сформированные таким образом, составляли примерно до 95 тыс. Отдельные сотни, тысячи и тумены вместе с территорией для кочевания отдавались во владение тому или иному нойону. Великий хан, собственник всей земли в государстве, раздавал землю и аратов во владение нойонам, с условием, что те будут за это исправно выполнять определённые повинности. Важнейшей повинностью была военная служба. Каждый нойон был обязан по первому требованию сюзерена выставить в поле положенное число воинов. Нойон в своём уделе мог эксплуатировать труд аратов, раздавая им на выпас свой скот или привлекая их непосредственно к работе в своём хозяйстве. Мелкие нойоны служили крупным. При Чингисхане было узаконено закрепощение аратов, запрещен самовольный переход из одного десятка, сотни, тысячи или тумена в другие. Этот запрет означал формальное прикрепление аратов к земле нойонов — за ослушание арату грозила смертная казнь. Вооружённый отряд личных телохранителей, называемый кешик, пользовался исключительными привилегиями и предназначался для борьбы против внутренних врагов хана. Кешиктены подбирались из нойонской молодёжи и находились под личным командованием самого хана, будучи по существу ханской гвардией. Вначале в отряде числилось 150 кешиктенов. Кроме того, был создан особый отряд, который должен был всегда находиться в авангарде и первым вступать в бой с противником. Он был назван отрядом богатырей. Чингисхан создал сеть линий сообщений, курьерскую связь в крупном масштабе для военных и административных целей, организовал разведку, в том числе и экономическую. Чингисхан разделил страну на два «крыла».

Главное меню

  • Похожие материалы
  • Почему не могут найти могилу Чингисхана »
  • Газета «Суть времени»
  • МОГИЛА ЧИНГИСХАНА
  • Краткая биография
  • Вал Чингиз Хана

Смерть Чингисхана

Во втором — в книге П. Чингис остановился и приказал застрелить её. Хасар выстрелил, но сова не была убита, так как на пути полёта стрелы попала сорок, поднявшаяся с земли ». Под этим символом вновь указан уже известный нам остров, который монголы увидели с самой высокой точки западного берега Байкала с горы Йэхэ Улла, в самой северной её части. Начиная от устья реки Кичера, остров расположен таким образом, что он как-бы направляется в сторону рисунка геоглифа «совы», изображённого на одном из западных склонов Баргузинского хребта, а затем его путь меняется в правую сторону, туда, где на том же склоне, но уже в одном из горных распадков можно увидеть распластанное чёрно-белое крыло «мёртвой сороки», а внизу, вдоль ручья, её хвост.

То есть направление меняется так, как изменился бы полёт настоящей стрелы, встретившей преграду на своём пути к первоначальной цели. Кроме того, сорока сама летит как стрела, взмахнув молниеносно крыльями и обладает такими качествами, что никогда не подставится под свистящую стрелу охотника, а тем более уже летящую в другую цель и не может погибнуть от подобных случайностей. Данная легенда специально была придумана в соответствии с мировоззрением охотников 13 века и с целью точного описания местности. Никакой «поэтики», как утверждается в Заключение ИМБТ, здесь нет и в помине, так как стихотворная форма изложения представлена в сказании в отдельном и понятном в её предназначении виде!

Геоглифы «совы» и «сороки», либо имеют полностью природное происхождение, либо умело были подправлены под нужную монголам форму птиц. Со стрелой , с совой и сорокой мы разобрались! А где же сам Хасар, лучший стрелок из лука во всей Империи? Ответ на этот вопрос находится на стр.

Б Балданжапова: «Говорят, что труп его похоронен на горе именуемой ЙэхзУла, но не выяснено где находится это место и эта гора. Тело его привезено с почестями и превращено в онгон в районе реки Чимвэ». Онгон означает ДУХ местности её охраняющий, а это обязательно должна быть возвышенность. Раз «превращён в онгон», то значит была построена горка, то есть каменный курган, или ОБОО, который мы и видим на фото.

Данное сооружение возведено на вершине самой высокой горы северного Байкала, расположенной на западном берегу — 1700 метров и это действительно Великая Гора западного побережья. В свою очередь потаённая река Чимвэ, ныне Кичера, протекает прямо под ней среди болот и островов и полностью оправдывает своё название тем, что её берега, а точнее русло, находятся под водой и увидеть их возможно только сверху, либо нужно смотреть вниз прямо с лодки. В 2000 году я написал во все телевизионные каналы Российского ТВ предложения приехать и сделать репортаж или телепередачу о полёте в район недавно обнаруженного трёхглавого кургана. В октябре месяце состоялся показ телепередачи.

Во время полёта и при осмотре сооружения я использовал свои фотоаппарат и кинокамеру, которые позволили сделать фото и видеорепортаж, а также зафиксировать множество артефактов, свидетельствующих о том, что данное сооружение является творением рук человека! Там имеется и жертвенный Алтарь, и огромный карьер, откуда брали камни для кургана, и искусственные озёра в виде «жаворонка» и «крыла парящего ястреба», выкопанные с целью добычи глины необходимой для гидроизоляции потолочного перекрытия погребальной камеры, и огромная «черепаха» установленная на вершине кургана, а также большое количество других доказательств! В 2013 году, узнав из Википедии историю о трагедии семьи Хана Батыя, я сумел догадаться о том, кто именно покоится под этим трёхглавым курганом, и написал статью под названием «Трагедия семьи Хана Батыя и судьба его двух золотых коней отлитых из чистого золота» В 2015 году данная статья вышла в республиканской газете «Бурятия 22. В 2013 году проезжая на поезде мимо разъезда «Дельбичинда» ВСЖД, я сделал фотографии пирамидальной горы, половина вершины которой была, как бы снесена мощным взрывом, а в воронке хорошо виден достаточно крупный мраморный обелиск прямоугольной формы, который ранее, по-видимому, стоял на вершине.

Так как в 1. Тоннельщики увидев и пирамиду, и надгробный камень, постепенно накопили толовые шашки и дождавшись окончания строительства взорвали предполагаемую ими могилу. По вполне объективным признакам я определил, что данный исторический памятник символизировал собой Хана Джучи — старшего сына Чингис Хана. Через год в 2016 году я вновь сделал снимок этого кургана и обнаружил, что ландшафт значительно изменился, так как там, по всей вероятности, вандалы продолжают вести раскопки!?

Западное побережье северного Байкала к самому своему окончанию состоит из довольно невысоких пологих гор, напоминающих холмы, по всему протяжению которых проходит не зарастающая травой древняя тропа. Что полностью совпадает с такими строками древнего первоисточника: «Будут твои жёны, дети и богатуры кочевать по высоким холмам, горько плача и рыдая!

Подобные нюансы и подъемный материал с комплекса позволили исследователям утверждать, что именно здесь были воздвигнуты фамильные усыпальницы Джучидов, принявших ислам, а именно Берке, Узбека, Джанибека и Бердибека. Не исключается также существования в этом же месте захоронения самого Бату и других ханов-язычников Егоров, 2010, с. Выводы основаны на описанном В. Бартольдом давнем обычае монголов отводить запретные территории «курук» для захоронения особ правящей династии. В ходе раскопок 2000 года на мавзолее у с. Лапас, считавшемся ранее городищем, был собран значительный монетный материал, укладывающийся в период с 1312 по 1342 год. Анализ монет позволил сделать предположение о принадлежности большого мавзолея именно хану Узбеку Васильев, 2001, с.

Вероятно возведение всего комплекса мавзолеев в годы, непосредственно последовавшие за смертью Узбека.

Гроб был изготовлен из хвойного дерева вероятно, сосны , а обе строительные конструкции — из лиственного дерева, скорее всего, тополя. По кривизне годичных колец исследователи определили, что и для лесов, и для порога использовались деревья, срубленные в относительно молодом возрасте — около 20—30 лет. Из-за малой выборки и недостаточного количества годичных колец на образцах они оказались непригодны для дендрохронологического датирования. Поэтому исследователи ограничились установлением возраста радиоуглеродным методом с прямым измерением содержания изотопа 14C с помощью ускорительной масс-спектрометрии. Калибровка дат производилась по кривой IntCal20 , для расчета вероятных возрастных диапазонов была использована программа OxCal v4. С доверительной вероятностью 95,4 процента дата создания гроба лежит в промежутке между 1218 и 1268 годами, средняя дата определяется 1245 годом.

Для порога в погребальной камере ученые получили два вероятных диапазона дат: 1276—1304 и 1367—1380 годы. Более вероятен 81,1 процента первый из них, и исследователи полагают, что дверь в камеру была установлена в период с 1280 по 1290 год. Фрагмент строительных лесов со стены портала оказался самым молодым из образцов: время его создания определено между 1298 и 1398 годами со средней датой 1350 год. Поскольку средняя дата изготовления гроба на 20 лет позднее момента смерти Джучи, Панюшкина и ее коллеги склонны считать, что гроб все-таки предназначался не для останков хана, хотя полностью исключить вероятность того, что скелет без руки принадлежал Джучи, нельзя. Возможно, в гробу был похоронен кто-то из его ближайших потомков, причем не по мусульманскому, а по традиционному монгольскому обряду: мавзолея в то время еще не было. К концу XIII века ислам уже достаточно широко распространился в Золотой Орде, и к нему стали склоняться представители правящего рода. Так, правнук Джучи, хан Туда-Менгу, принял ислам в 1283 году.

Листая древние манускрипты "Жизнь Чингисхана послужила основой для двух монгольских хроник, из которых до нас дошли две редакции, видимо, составленные вскоре после смерти великого хана, - писал исследователь, автор книги "Чингисхан" переведена с французского языка и издана в Ростове-на-Дону в 1997 году. Мишель Хоанг. Оригинал потерян, но существует китайский список 1263 года, Chengwu xin zhenglu "Отчет о военных походах Святого Императора-воина" , и второй, персидский, 1303 года Djami at-Tawarikh "Сборник летописей" , переписанный с подлинника Рашидаддином, который сам отметил, что оригинал фрагментарен. Вторая хроника, Mongol-un Ni, uca Tobci, an "Сокровенное сказание о монголах" представляет собой мифологическую генеалогию Чингисхана, эпическое повествование об его царствовании и, частично, о царствовании Угедея, его сына и преемника. Она также была потеряна и неизвестно, на каком языке была написана уйгурско-монгольском вертикальном, китайско-монгольском или каком-нибудь другом ". Автор приводит далее весьма интересные, хотя и не бесспорные размышления о судьбе этих основных источников, рассказывающих о Чингисхане и его времени. Но, так у данного исследования цель несколько иная, их пропустим. Сразу обратимся к одному из первоисточников. Вот, что говорится в "Сокровенном сказании монголов" в переводе С.

Козина о смерти Чингисхана: "Дважды ополчась на Тангутский народ за нарушение данного слова, Чингисхан, после окончательного разгрома Тангутов, возвратился и восшел на небеса в год Свиньи 1227 ". Этой информации явно было недостаточно для поисков Великой Могилы. Но имеются и другие источники. Вот что по этому поводу писал Мишель Хоанг: "О самом Чингисхане существуют еще другие тексты, монгольские, китайские или персидские, созданные значительно позднее описываемых событий и восходящие к более ранним текстам: "Драгоценная история" Yuan Shi или "Хроника Санана Сечжена"… Сохранились также рассказы многих средневековых путешественников - Виллена де Рубрука, Плано Карпини, Ордирика де Порденоне, Марко Поло, которые оставили нам живописные зарисовки повседневной жизни монголов, а также записки таосского монаха Чан Чуня и нескольких китайских послов, свидетельства которых часто субъективны". Марко Поло писал: "Поцарствовал он, скажу вам, еще шесть лет от той битвы и много крепостей и стран покорил; а по исходе шести лет, пошел на крепость Канги и попала ему тут стрела в коленку; от той раны он и умер". Тоже, мягко говоря, далеко не полная информация. А потому вернемся к Мишелю Хоангу, очертившему круг возможных источников. Добавим, что история монголов ХIII века рассказана почти исключительно иностранцами: китайцами, персами, арабами, армянами, грузинами, русскими и западноеврепейцами". Французский историк Д.

Оссон в своей "Истории монголов", что была на русском языке издана в 1937 г. Разбили тангутские войска и осадили столицу Тангутского государства Нин Ся. Ли Сянь, тангутский царь, сначала оказал сильное сопротивление и этим вызвал со стороны Чингисхана бешеную злобу, которую тот, однако, на время затаил. Через некоторое время Ли Сянь, сознавая безнадежность своего положения, начал переговоры о сдаче. Чингисхан притворно выразил свое согласие и даже дал клятву сохранить Ли Сяню жизнь и смотреть на него, как на своего сына. Но это было только очередное коварство свирепого старика. В это время Чингисхан был болен и уже чувствовал приближение смерти. И вот, тайно призвав своих военачальников, он приказал им в случае его смерти скрыть это и когда тангутский король в условленное время выйдет из своей столицы, убить его и вырезать все население, не щадя ни старых, ни малых. Этот приказ был в точности выполнен.

После 8-дневной болезни Чингисхан умер. А на следующий день Ли Сянь был убит, а население его столицы поголовно истреблено. По пути к заветному месту Ну, а дальше начался тайный путь тела великого завоевателя к месту погребения. Известно, что у древних народов существовали различные способы тайных похорон своих вождей. Можно вспомнить тех же египетских фараонов, правителей государств Майя или древнего Китая. Вестготы, к примеру, похоронили своего любимого короля Алариха в полном вооружении и с сокровищами на дне реки, заставив пленников отвести воду, а затем, после его погребения, вернуть реку в ее прежнее русло. Пленников же перебили.

Содержание

  • Где похоронен Чингисхан: легенды и гипотезы. Великий хан Монгольской империи Чингисхан
  • Содержание
  • Могила Чингисхана: почему не могут найти последнее пристанище великого завоевателя
  • Публикации
  • Где захоронен чингиз хан. Где находится могила Чингисхана? Находка близ Биндэра

Где похоронен Чингисхан - 2011

Вал Чингиз Хана?. Это - черная линия длиной 480 км. В старых хрониках утверждается, что это был огромной земляной вал с двумя деревянными парапетами наверху. Сегодня мало кто из местных жителей что-либо знает о Вале Чингиз Хана, великого монгольского завоевателя 1165-1227 , объединившего Китай, раз и навсегда изменившего ход российской истории. Меня тоже это интересовало, но я никогда его не видел, - говорит Дмитрий Батыршин, сотрудник турагентства, расположенного в двух шагах от китайской границы.

Его могилу до сих пор не могут найти?. Темуджин, как Чингиз Хана называли до того, как он стал ханом, вряд ли похоронен здесь. Но Забайкальск находится в самом сердце созданной им империи, которая простиралась от Желтого моря до Волги, от центрального Китая до озера Байкал.

Пленница отвергла любовь повелителя монголов, бросилась в Желтую реку и утонула, труп ее искали, но не нашли, а нашли только платье… Великая ставка, располагавшаяся на правом берегу речки Чжамхак, состояла из двух белых войлочных юрт, которые стояли между двумя песчаными барханами на искусственной насыпи высотой около 60 сантиметров.

Короткие стороны прямоугольной насыпи были обращены к северу и югу. Задняя юрта примыкала вплотную к передней, и потому дверей ее не было видно; вход был только один — через южную юрту. В том месте, где юрты соприкасались, был устроен тайный проход. На юртах сверкали золотые маковки; войлоки, покрывающие своды юрт, по нижней кромке были вырезаны фестонами в виде языков, свисающих вниз.

Внутри передняя юрта представляла собой комнату с деревянными стенами и плоским деревянным потолком. У задней стены южной юрты, где должна была бы располагаться дверь в северную юрту, стоял стол и на нем 5 или 7 светильников. Этот жертвенник и закрывал вход в северную юрту, куда входить никому не разрешалось, кроме одного только ламы. В этой юрте и хранилась медная или серебряная рака, в которой покоились останки Чингисхана.

Все святыни Ордоса находятся под присмотром дархатов — очень уважаемого сословия, которое избавлено от всех налогов и повинностей. Каждый год, в 21-й день 3-го месяца по лунному календарю, ордосские монголы устраивали большой праздник Тайлга жертвоприношение в честь Чингисхана. Празднество совершается на другом, левом, берегу речки Чжамхак, куда к этому дню свозят все три святыни Ордоса. Каждая из них разбирается и укладывается на отдельную телегу, в которую впрягают трех белых верблюдов.

На новом месте юрты вновь ставятся в ряд дверями к югу, в центре — Великая ставка с останками Чингисхана. Перед ней расстилают войлок, на который садятся ламы, чтобы читать молитвы в честь великого полководца монголов. Около юрты ставят стол, а на него — серебряную посуду и чаргун. На другом столике раскладываются вещи, которые будто бы принадлежали Чингисхану — кисет для табака длиной 30 сантиметров, огниво, трубка, лук, саадак и меч.

К западу от лам стоит большая «бадья из сандалового дерева» с молоком, окованная тремя серебряными обручами. Рядом ставят телегу, на которой возят эту бадью и футляр к ней. К югу от лам на белом войлоке стоит конь яичной белизны, который сам без пастуха прибегает к этому месту в день праздника. Перед конем стоит корыто, в которое поклоняющиеся бросают деньги.

К востоку от белого стоит саврасый конь Найман, на которого надеты узда и седло — те самые, которые были на коне при жизни Чингисхана. Белый конь стоит без седла, так он считался посвященным богам. К северу от саврасого коня стоит человек, которого называют Алтын-хатасун. Он опирается на рог антилопы, а ноги его зарыты в песок.

Вора поймали и привели к Чингисхану, и он сказал ему: — Ты унес у меня кол, к которому я привязал белого коня.

Скот резали всегда и во все времена, в том числе телят, верблюжат, поросят и т. И никогда самки не плакали на месте забоя скота. Возвращаемся к поиску могилы. Пожалуй, единственное горное место, где Алей и Чарыш сходятся близко — это Колыванский хребет. А давайте посмотрим гору Синюха, это самая высокая точка Колыванского хребта. Ссылка на карту. Это нижний край карты. К югу от Синюхи протекает река Белая, которая начинается на южном склоне. Река Белая потом впадает в Чарыш.

В качестве реки Керулен я принял бы Алей, он действительно течет к западу от горы, хотя и не со склонов Синюхи, но один из притоков, река Змеевка, начинается совсем рядом с горой. Может быть, местность пересохла. Больше гор, где сходятся Алей и Чарыш, нет. Гора Синюха отличается сочетанием степи и леса на разных склонах. С вершины открываются виды предгорных степей с одной стороны и тайги с другой. Пишут, что контраст между бескрайней степью и горными, заросшими лесом вершинами Алтая просто завораживает. Сейчас гора является местом паломничества. Следов деятельности людей на горе хватает. Виды горы просто невероятно красивые. Вот так, место погребения Чингисхана — это гора Синюха.

Совершенно неопровержимых доказательств нет, но по совокупности всех признаков это наиболее вероятное место. Ну что же, Чингисхан родом с Алтая, сам он хотел быть похороненным на своей родине, по-человечески это желание совершенно понятно. Его завет выполнили и похоронили в родном юрте. А где хоронили остальных Чингизидов?

Ко всему, в могиле, в серебряных сосудах, спрятана «живая кровь». Грозному властелину был известен секрет такой крови, которая может дать возможность человеку прожить почти до 1000 лет. И в назначенный день и час, когда эта кровь попадет на прах хана, он вновь оживет. Секреты ложных захоронений Древние устои кочевников предписывали не класть в могилу каких-либо сокровищ. Это отягощало душу усопшего и притягивало грабителей. Говорил когда-то сам Чингисхан: «У кого дурные мысли — тот будет иссушен! У кого недалекий ум, тот будет сокрушен! Ясно, что эти могильные насыпи — прекрасное средство защиты от алчности, и «иссушен» грабитель будет от понимания своей полной беспомощности перед мощью огромного каменного сооружения, создаваемого усилиями тысяч людей. Таинственная сила священного места Сегодня древние сказания о месте захоронения Чингисхана получили свое, достаточно позитивное, продолжение. По мнению жителей, там происходят чудеса и сбываются надежды. Калеки и измученные болезнью вновь получают здоровье и силы. Отчаявшиеся родить — шанс на продолжение рода. Но нельзя омрачать покой этих мест бранью или грязными мыслями, приходить сюда ради досужего любопытства и развлечения или сразу после участия в погребальных обрядах. Действия человека не должны разрушать правила, сформированные столетиями.

Мавзолей Джучи-хана оказался построен через 100 лет после его смерти

Только через месяц монголы смогли взять цитадель. Все её защитники были убиты, крепость разрушена, Кайыр хан казнен, а город после грабежа сровняли с землей. Отряды Джучи, совершавшие походы по Сырдарье, весной 1220 года подошли к Сыганаку. Осада его продолжалась семь дней, после чего монголы ворвались в город и разрушили все его крепостные сооружения. За короткий срок монголам подчинились Узген, Барчынлыкент и Джент. По одной версии, против воинов Джучи Мухаммед выслал армию в четыреста тысяч человек. И эта огромная армия потерпела поражение. По словам очевидцев, на поле боя осталось сто шестьдесят тысяч мертвых хорезмийцев. С остатками своего войска Мухаммед бежал в Самарканд. По другой версии Василий Ян «Нашествие монголов» , Мухаммед испугался открытого боя с монголами и разделив свою армию на много частей бежал на один из пустыннных островов Каспийского моря, где и умер. Монголы по частям разгромили его огромную армию.

В начале 1221 года отряды Джучи подступили к столице Хорезма — городу Ургенчу. После пятимесячной осады Чингисхан взял его, разгромил, а жителей увел в плен, а хорезмшах бежал в Иран. В 1220 году третья армия Чингисхана окружила и взяла штурмом Ходжент, тоже расположенный на Яксарте. Четвертая армия, возглавляемая самим правителем монголов и его младшим сыном Тули, подходила к Бухаре. Ташкент и Нур сдались без боя. После короткой осады и Бухара попала в руки монголов. Жители подверглись величайшим насилиям, а город монголы разграбили, разрушили и спалили дотла. Оставив Бухару в руинах, Чингисхан по долине Согдианы направился к Самарканду. Предатели открыли ему ворота и без боя сдали город. Так же поступили и в городе Балхе.

Но ни в том, ни в другом случае добровольная сдача не спасла жителей города от насилия и грабежа. Дальше Самарканда Темучин не пошёл, но отправил Тули с семидесятитысячной армией взять Хоросан. А два отряда во главе с Джебе и Субедеем-багатуром преследовали Мухаммеда, который скрылся в Нишапуре. Проигравший войну и не имеющий поддержки Мухаммед бежал к Каспийскому морю, где в прибрежной деревушке Астара и умер от приступа пневмонии, передав власть своему сыну Джелал-ад-Дину. Тем временем Тули вместе со своим войском вошёл в провинцию Хоросан и взял штурмом Нессу, после чего появился перед крепостными стенами Мерва. Воспользовавшись изменой жителей города, монголы захватили его и по свойственной им манере разграбили и сожгли город. Из Мерва Тули отправился в Нишапур. Четыре дня его жители отчаянно сражались на стенах и улицах города, но силы были неравные. Город был взят, и, за исключением четырехсот ремесленников, оставленных в живых и отправленных в Монголию, остальные мужчины, женщины и дети были зверски убиты. Герат избежал судьбы Мерва и Нишапура, открыв свои ворота монголам.

На этом этапе своего продвижения по городам Азии Тули получил приказ от отца присоединиться к его армии в Бадахшане. Чингисхан собирался после небольшого перерыва, во время которого он захватил Газни, возобновить преследование Джелал-ад-Дина. Получив подкрепление, предводитель монголов настиг Джелал-ад-Дина осенью 1221 года, который со своими турками укрепился на берегу реки Инд. Хотя войска Чингисхана сильно превосходили армию сына Мухаммеда по численности, турки фанатично защищались. Только когда монголы разгромили их наголову, фактически уничтожив почти всех, оставшиеся в живых в смятении бежали. Джелал-ад-Дин, видя, что битва проиграна, вскочил на свежего коня, погнал его к реке недалеко от поля битвы, бросился в реку и спасся, перебравшись на другой берег. Некоторое время спустя Темучин снова пошёл по следам Джелал-ад-Дина, бежавшего на этот раз в Дели. Но, поняв, что тот неуловим, монголы вернулись в Газни, по дороге опустошив провинции Лахор, Пешавар и Меликпур. В течение нескольких лет Джелал-ад-Дин нападал на монголов, пока не умер в Анатолии в 1231. Государства Средней Азии, расколотые, как и Русь, политическими распрями, действовали в одиночку и не могли противостоять монголам.

На запад[ ] После завоевания Китая и Хорезма верховный владыка монгольских клановых вождей Чингисхан послал на разведку «западных земель» сильный кавалерийский корпус под командованием Джебе и Субедея. Они прошли по южному берегу Каспийского моря , затем, после разорения Северного Ирана, проникли в Закавказье , разбили грузинскую армию 1222 и, продвигаясь на север вдоль западного берега Каспийского моря, встретили на Северном Кавказе объединенное войско половцев , лезгинов, черкесов и аланов. Произошёл бой, который не имел решительных последствий. Тогда завоеватели внесли раскол в ряды неприятеля. Они одарили половцев и обещали их не трогать. Последние стали расходиться по своим кочевьям. Воспользовавшись этим, монголы легко разбили аланов, лезгинов и черкесов, а затем разбили по частям и половцев. В начале 1223 года монголы вторглись в Крым , взяли город Сурож Судак и снова двинулись в половецкие степи. Половцы бежали на Русь. Уходя от монгольского войска, хан Котян через своих послов просил не отказать ему в помощи своего зятя Мстислава Удалого, а также Мстислава III Романовича, правящего великого князя Киевского.

В начале 1223 года в Киеве был созван большой княжеский съезд, где было достигнуто соглашение, что вооруженные силы князей Киевского, Галицкого, Черниговского, Северского, Смоленского и Волынского княжеств, объединившись, должны поддержать половцев. Сборным местом для русской объединенной рати был назначен Днепр, близ острова Хортица. Здесь и были встречены посланцы из монгольского лагеря, предлагавшие русским военачальникам порвать союз с половцами и вернуться на Русь. Учитывая опыт половцев которые в 1222 году пошли на уговоры монгол нарушить свой союз с аланами, после чего Джебе разбил алан и напал на половцев Мстислав казнил посланцев. В битве на реке Калка войска Даниила Галицкого, Мстислава Удалого и хана Котяна, не известив остальных князей решили самостоятельно «расправиться» с монголами переправились на восточный берег, где 31 мая 1223 года были полностью разгромлены при пассивном созерцании этого кровопролитного сражения со стороны основных русских сил во главе с Мстиславом III, расположившимся на возвышенном противоположном берегу Калки. Мстислав III, огородившись тыном, в течение трёх дней после битвы держал оборону, а затем пошёл на соглашение с Джебэ и Субедаем о сложении оружия и свободном отходе на Русь, как не участвовавший в битве. Однако он, его войско и доверившиеся ему князья были вероломно пленены монголами и жестоко замучены как «изменники собственному войску». После победы монголы организовали преследование остатков русского войска лишь каждый десятый воин вернулся из Приазовья разрушая на днепровском направлении города и деревни, захватывая в плен мирных жителей. Однако дисциплинированные монгольские военачальники не имели приказа задерживаться на Руси. Вскоре они были отозваны Чингисханом, который посчитал, что основная задача разведывательного похода на запад успешно решена.

Его останки, погруженные на колесный экипаж, были привезены и захоронены в "Их газар" буквально - "Большая земля" у подножья горы Бурхан Халдун. Хотя для нас факт захоронения Чингисхана в Хэнтийских горах бесспорен, за рубежом еще продолжают утверждать, будто его могила находится вне Монголии". В данном случае он имел в виду не только и даже не столько российские версии, сколько китайские. Сэр-Оджав, - в последнее время позволяют выдвинуть две гипотезы о местонахождении могилы Чингисхана. Чингис был похоронен на южном солнечном склоне горы Хэнтий Хан, в окрестностях озера Хух нуур, в верховьях речки Богд… Второе. Могила находится на территории сомона Цэнхэрмандал аймака Хэнтий на склоне горы Ногоон нуруу в местечке под названием Шарилын дугуй буквально - "круг кладбища" недалеко от источника Борхурган, истока реки Цэнхэр…". Но полной уверенности даже у яростных приверженцев "монгольской версии" явно нет. След так и не найден Оно и понятно, ведь целый ряд экспедиций, пытавшихся практически доказать верность теоретических изысканий, постигла неудача.

Так, в 60-х годах монгольский археолог Д. Пэрлээ и ученый из ФРГ Шуберт, основываясь на сведениях именно из "Сокровенного сказания монголов", провели совместные изыскания на территории аймака Хэнтий, окончившиеся безрезультатно. Были уверены в своем успехе и члены совместной монголо-японской экспедиции, начавшей свои поиски в начале 90-х годов. Более того, как писала летом 1991 г. Японские ученые, используя спутниковые данные в комбинации с аэрофотосъемкой с вертолетов, а также сверхчувствительную электронную аппаратуру, способны обнаружить подземные полости, которые могли бы быть могилой Чингисхана, либо одного из 13 его преемников. Эти 14 могил включают, по всей вероятности, также могилу хана Хубилая, его внука, который правил Китаем". Но сенсации открытия могилы великого завоевателя в Монголии так и не произошло. Мори Кравитц И осенью 1994 года буквально по всем информационным каналам прошло сообщение о том, что "преуспевающий американский бизнесмен и историк-любитель Мори Кравитц готов истратить пять миллионов долларов на поиск легендарной могилы Чингисхана на территории Монголии.

Он заявил об этом после визита в Улан-Батор, где, по его словам, подписал соглашение с монгольским правительством". Далее сообщалось, что М. Кравитц хотя и любитель, но еще и своего рода подвижник, ибо сбору информации об этой тайной истории посвятил 34 года из своих 62 лет. Он настолько уверен в своем успехе, что, видимо, заразил им окружающих. Во всяком случае, американский журнал "Нэшнл джиографик" поспешил назвать запланированное на нынешнюю весну предприятие Мори Кравитца "Величайшее из последних экспедиций ХХ века". В мае 1995 года в Чите на торжествах, посвященных 60-летию Забайкальского военного округа, побывал посол России в Монголии С. Я поинтересовался у Сергея Сергеевича, не слышал ли он в этом году чего-нибудь новенького об экспедиции М. Он сказал, что никаких американских экспедиций, ведущих поиск могилы Чингисхана, во всяком случае, в начале мая, в Монголии не появлялось, а вот японские археологи ведут поисковые работы такого рода уже пару лет.

Увенчаются ли их раскопки успехом или нет, покажет только время. Китайская и другие гипотезы Вместе с тем все же "монгольский след" в той тайной истории не является единственным, существуют на этот счет и иные версии. В частности, в "Алтан тобчи" Лубсан Данзана сообщается, что "Подлинный труп его, как говорят некоторые, был похоронен на Бурхан-Халдуне. Другие же говорят, что похоронили его на северном склоне Алтай-хана, или на южном склоне Кэнтэй-хана, или в местности, называемой Йэхэ-Утэк". Лондонская газета "Санди Таймс", рассказавшая в 1991 году о совместной монголо-японской экспедиции, ведущей поиски могилы Чингисхана в Монголии, профинансированной японской газетой "Иомиури", свою статью закончила следующей фразой: "Многие монголы так же надеются, что находка захоронения положит конец китайским притязаниям на то, что оно находится все же на территории Китая, а сам Чингисхан был не монголом, а китайцем". Китайскую версию попытался оспорить монгольский археолог Намсрайн Сэр-Оджав. Дальше, как гласит легенда, один из приближенных Чингисхана подошел к колеснице и сказал следующее: "Твое государство, твои верные воины, твои родные монголы, твои подданные, твое родное место Дэлуун болдог еще далеко", и после его слов колеса экипажа сами пришли в движение. Насколько это достоверно, неизвестно, но в честь этого или какого-то другого события решено было на этом месте поставить юрту, оставить в ней некоторые предметы из гардероба хаана и каждый год совершать здесь жертвоприношения.

В последующем местонахождение этой юрты стало служить отправной точкой для утверждений о том, будто бы Чингисхан похоронен в Ордосе то есть на территории нынешнего Китая - авт. Александр Баринов.

Главным стержнем мысли ныне покойного Чингиса Доржиевича является утверждение о том, что найти этот участок земли теперь невозможно, так как за прошедшие столетия Онон много раз менял направление течения, а значит и свои берега. В тоже время, автор подробно описывает каменный курган, расположенный на одной из вершин хребта Хамар Дабан, что в 50 километрах от села Хурумша Селенгинского района Бурятии, где, как он предполагает, захоронена мать Чингиса по имени Огэлэн. Ононская версия маловероятна, так как на берегу этой реки зарыта в землю пуповина-послед Тэмуджина и этот регион именуется Нютаг Тоонто , то есть Родина. Обычаи кочевников предусматривали погребение знатных покойников на специально отведенных территориях, которые объявлялись запретными и куда доступ простым людям был категорически запрещён. У «чёрного народа» харачу имелись свои способы. Труп либо сжигали, раскидав пепел по ветру, либо привязывали его к необъезженной лошади, которая убегала от страшного груза до тех пор, пока от последнего ничего не оставалось. Кроме того, Чингис Доржиевич также проигнорировал заветы Хаана, касающиеся «вершины горы» и «одинокого дерева». Это либо южный склон горного хребта Хентэй, либо северный склон водораздела Алтай, либо местность Йэхе Отог, либо вершина горы с названием Бурхан Халдун.

Цель вышеприведённой игры слов, например «либо-либо» и «попробуй-угадай» - запутать незадачливых искателей приключений. На самом деле, автором четко указаны такие географические ориентиры, как символическая гора под названием «Лысый Бог», а такую форму в 13 веке имела северная граница империи, местность «Великий Шалаш», то есть култук северной оконечности озера, сходный по своей форме с лесным балаганом. Кроме того, это название имеет ещё одно значение, такое как «Великая Семья» или «Великий Род», что наиболее ярко отражает обозначение территории родового могильника Чингизидов. О настоящем же предназначении северных и южных склонов гор Хэнтэя и Алтая читатель познакомится в ходе дальнейшей «беседы». В 2003 году казахский писатель Хамза Коктанди издал в Москве книгу на родном языке с «точнейшим» указанием места захоронения Императора, которое, якобы, расположено на юге этой республики. Однако все экземпляры данного произведения добросовестно хранятся у него в квартире, и он пока не намерен пускать их в продажу, так как опасается, что Великое погребение будет сразу же найдено и разграблено вандалами. Возникает вопрос, для чего вообще ему нужно было что-то издавать? Чтобы потом в течение десятка лет сидеть и охранять свой фолиант от авантюристов и искателей сокровищ? В нем говоилось о том, что в монгольском аймаке Хэнтий близ горы Биндер найдено погребение сразу шестидесяти воинов и одним из них, якобы, является сам Чингис Хаан! Уже 3 августа, опять же на весь мир, прозвучало опровержение предыдущей сенсации, и знатный покойник, чье имя не называлось, был обозначен всего лишь как один из потомков императора.

Кравиц начал поиски в 1960 году еще на заре своей молодости, и я осмелюсь предположить, что спустя 10 лет после начала раскопок его инвестор наконец-то поинтересовался у археологов, на какие именно цели были потрачены его денежки и где результаты их работы. Тем более, что ровно через год, то есть 15 августа 2002 года Кравиц сообщил о приостановке всех работ и их полной консервации. В июле 2002 года о своей версии громогласно заявил профессор из города Кызыл Орда Николай Абаев. Он называет местом своего открытия село Сосновка, расположенное в центральной части Тувы, где был обнаружен большой надгробный камень с описанием обряда захоронения Чингис Хаана, но каких-либо иных подробностей этим ученым по чему-то не приводится. Лично я сомневаюсь, что монголы, похоронив своего вождя, могли оставить сообщение о том, кто именно покоится под этим валуном. В декабре 2002 года торжественно объявляет о «великой находке» китайский профессор Цан-ху и называет регион, расположенный неподалеку от города Чин-Чинь, что в Уйгурском автономном округе. Зачем это было сделано, никому неясно. В китайские варианты никто и никогда из ученых не верил еще и потому, что данную версию эта страна всегда тесно увязывала со своей геополитикой постепенного захвата чужих территорий. В тоже время скрытно похоронить Правителя монголов вблизи довольно большого города было бы просто невозможно. На основе обнаруженных ими фундаментов учёные подробно описали устройство довольно большого мавзолея, но о том, куда подевался его «владелец», они ничего не сообщают и намерены искать тело в радиусе аж 12 километров на протяжении ещё не менее трех лет… Данное сообщение было показано в новостях 1-го и 2-го каналов Российского телевидения, где было хорошо видно, что раскопки вновь ведутся в ровной степи, а это означает, что о последнем наказе нашего героя искатели опять «позабыли» и по этой причине снова, мягко говоря, «грубо прокололись».

Думаю, что настало время подвести некоторые предварительные итоги, из которых явствует, что все вышеперечисленные легенды и рассказы дошли до нас из глубины веков, и были либо специально в целях дезинформации грабителей «пирамид» придуманы хранителями Великой тайны, либо несут в себе отдельные достоверные сведения, смысл которых не только нужно суметь понять, но и, словно разноцветные паззлы различной формы , сложить всю информацию в единую мозаичную картину. Либо же они хитроумно зашифрованы с использованием древнего секретного кода , абсолютно неизвестного современному человеку. Всё то, о чем узнал читатель, взято мною из достоверных источников, которые при желании можно быстро и легко проверить, открыв публикации указанных выше авторов или «войдя» во всемирную сеть. Может быть, главной причиной этих неудач явилось то, что искатели приступили к работе исключительно на территории нынешней Монголии и имели на руках короткие и разрозненные по своему содержанию обрывки легенд и сказаний, которые «по секрету» им любезно поведали местные старожилы? В настоящей же, действительно развернутой и полномасштабной ГИПОТЕЗЕ должен соблюдаться принцип научности, включающий в себя постановку проблемы, подробный анализ её состояния на начало разработки, планирование путей её логического решения и, в итоге, достижение конкретных, неоспоримых результатов исследования. В своей основе версия обязана опираться на фундаментальный исторический письменный первоисточник, обязательно учитывать геополитическую обстановку того времени, а также народные традиции и обычаи, религиозные верования и обряды древних кочевников. Не меньшее значение имеют практические находки и открытия памятников или древних сооружений. В 1999 году, благодаря счастливой случайности, в мои руки попало древнее монгольское сказание «Алтан Тобчи» под авторством Лубсана Данзана. Прочитав его, я неожиданно понял, что Чингис Хаан, отвечая на вопросы сыновей о месте своего будущего погребения, описывает уникальные места , расположенные исключительно на берегах Северного Байкала. В этих строках узнаётся и 17-километровый песчаный остров Ярки, названый «переправой в широком море», и огромный байкальский сор, в целях конспирации умышленно именуемый «маленьким болотцем», и единственная тогда сухопутная дорога в наши края, обозначенная «горным проходом».

Данную летопись, наверняка, не раз и не два прочитывали и вновь перечитывали самые различные ученые и писатели, но они не имели возможности посещать и видеть воочию, а тем более длительное время проживать здесь и изучать северное побережье священного моря. Кроме того, в этих местах мною были обнаружены десятки комплексов гигантских искусственных каменных сооружений. Согласно легенде, Великий Хаан похоронен рядом со своими любимыми сыновьями Тулуем и Угэдеем. Остальные Великие Ханы Монголии и члены их семей покоятся в некотором отдалении, в других местах, но все они объединены одним «Запретным Местом» под названием «Великое мертвое Царство Золотого Рода Чингизидов», сравнимым по своему величию лишь с Долиной Царей Древнего Египта. После самой первой публикации в газете «Молодёжь Бурятии» ко мне подошёл житель города Северобайкальск Иванов Аркадий, бурят по национальности, по комсомольской путёвке приехавший на строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали из Ольхонского района Иркутской области и поведал мне такую историю. Его старенькая бабушка была шаманкой и долго не могла понять, куда это собрался и уезжает её любимый внучек? Когда же до неё дошло, то на её голове моментально все волосы встали дыбом, она забилась в истерике и громко закричала:«Аркадий, что ты делаешь, нашему народу в тех местах жить категорически запрещено! Это объясняется довольно просто: в границы Монгольской империи 13 века входили все вышеперечисленные регионы, не была исключением и северная часть озера Байкал. В целях создания удобных условий для выполнения простым народом священного обряда поклонения ДУХУ усопшего Вождя, правители Империи наметили ещё восемь различных территорий, расположенных поблизости от мест их постоянных кочёвок, на которых были объявлены, организованы и успешно проведены не менее величественные и пышные, но уже фиктивные похороны. Всё предыдущее время на протяжении двух лет факт смерти Великого Хаана тщательно скрывался, а страной управлял его младший сын Тулуй «Зеркало».

В итоге тункинцы «хоронили» Повелителя под курганом в Орлике, борджигины «провожали» своего земляка в последний путь под холмом на Хентэе, уйгуры ставили белые юрты в Эджин Хоро, и так далее, и тому подобное… Всё выше перечисленное позволило ввести в заблуждение охотников за черепами и алчных грабителей «пирамид», которые существовали во все времена. Память же об этих событиях навсегда сохранилась в устных преданиях жителей соответствующих степных долин, а позднее нашла своё отражение в различных письменных источниках, в том числе и в рукописи под авторством Лубсана Данзана.

В основном это событие трактуется в знаменитом в народе кюе «Аксак кулан-Жошы хан». Кляшторный и Т. Султанов в совместном труде «Казахстан: летопись трех тысячелетий» ссылаются на источник ХV века «Шаджарат аль-атрак», где «содержится поэтический рассказ о том, как Улуг-Джирчи, который был приближенным и одним из великих эмиров двора, сообщил Чингисхану известие о смерти его старшего сына. Чингисхан в ответ Улуг-Джирчи произнес тюркский джир: Кулун алган куландай кулунумнан айрылдым Айрылышкан аккудай ер улумнан айрылдым.

То есть: Подобно кулану, лишившемуся своего детеныша, я разлучен со своим детенышем, Подобно разлучившимся лебедям, я разлучен со своим героем сыном. Когда от Чингисхана изошли такие слова, все эмиры и нойоны, находившиеся в ставке, встали, выполнили обычай соболезнования и стали причитать». Кузембайулы и Е. Абиль, которые пишут, что «к началу XIII века относится творчество легендарного жырау из племени найман — Кетбуга. Народные предания приписывают ему песню, рассказывающую о смерти Жоши и адресованную его отцу Чингисхану. Кетбуга известен также в истории как Аталык жырау и Улы жыршы».

Данные факты говорят о том, что Чингисхан глубоко переживал такую нелепую смерть своего любимого сына. Согласно традиции тенгрианства после погребения покойного объявляется траурный год. В течение этого года родные усопшего принимают соболезнования, и только в годовщину смерти преподносятся обильные ритуальные угощения для гостей и родных. Исходя из этого, мы можем предположить дальнейшие действия Чингисхана. После получения им во время похода на тангыт в городе Дормегей Лин-чжоу «черной вести» от Улыг-Жырши Кетбуги, он мог принять только одно решение: поехать в Орда-Базар для того, чтобы в течение траурного года быть рядом с могилой Жошы — принимать соболезнования со всех окраин своего Алаша, простирающегося на то время от Манчжурии до Восточной Европы. Поэтому его свита откочевывает с верховьев Иртыша и двигается в Орда-Базар.

Глава Казахстана помолился в мавзолее сына Чингиз-хана

Якобы Тэмуджин ушел из жизни в момент, когда столица уже капитулировала. И здесь у историков начинаются расхождения. С одной стороны, считается, что правитель погиб в бою от отравленной стрелы. По другой версии, в решающий момент подвела старая рана, полученная во время охоты, пишет РИА Новости. Также известно, что сам Чингисхан завещал, чтобы информация о месте его захоронения оставалась секретной. Могила Чингисхана в Забайкалье? Сегодня некоторые монгольские этнографы полагают, что основателя империи могли похоронить по древнему обычаю племен хунну, проживавших более двух тысяч лет назад. В 2001 году археологам удалось найти первый царский могильник хунну.

Все руководители назначались только на основе их способностей, а карьерный рост в армии основывался на способностях и доказуемых результатах. Даже в своей семье он внедрил что-то подобное. На смертном одре он поручил своим советникам назначить своих преемников по общему согласию, это были члены его собственной семьи , основываясь только на их способности преуспевать. Восстановление Шелкового пути Тот самый шелковый путь. Шелковый путь - это название торгового пути, который проходил по суше через территорию Китая, Индии и Юго-Восточной Азии к прибыльным рынкам Европы. Он был в итоге заброшен из-за опасности, ведь огромные просторы, которые должны были пересечь торговцы, были настоящим раем для разбойников. Под власть Чингисхана попал весь торговый путь Шелкового пути - расстояние более 7000 километров. Период после завоевания этой области стал известен как Pax Mongolica «монгольский мир» , и это был период спокойствия и стабильности, который позволил торговцам беспрепятственно передвигаться по маршруту. Торговые караваны перевозили шелк и другие драгоценные товары, такие как жемчуг, драгоценные камни, специи, драгоценные металлы, ковры и лекарства. Кроме того, это обеспечило процветание местной экономики, а путешественникам предоставлялись прохладительные напитки вдоль всего пути. Все это было организовано монгольскими властями. Шелковый путь стал настолько безопасным, что как-то даже сказали, что «юная дева, нагруженная золотом, могла бы пройти весь путь, оставаясь безнаказанной». Строгий свод законов Обычно монгольскую орду считают чем-то вроде неконтролируемой группы хулиганов, насилующих и грабящих по своему желанию. На самом деле, монгольское общество, как правило, было очень упорядоченным и законопослушным. При Чингисхане был составлен «Ясак» или кодекс законов, в котором подробно описывалось ожидаемое поведение граждан империи и наказания для тех, кто нарушал законы. Каждый гражданин Монгольской империи должен был соблюдать эти правила, включая самого Чингисхана. Под запрет попали похищение людей, издевательство над животными, воровство и, что удивительно, рабство хотя только для собратьев-монголов. Самые строгие законы. Другие указы включали повышение минимального возраста службы в армии до 20 лет. Кроме того, никого нельзя было считать виновным в совершении преступления, если его фактически не ловили на месте преступления или он не признавался по собственному желанию. На смертном одре Чингисхан сказал: «Если мои последователи откажутся от Ясака, государство рухнет». Похоже, это было что-то вроде пророчества, поскольку его империя полностью распалась в течение 150 лет и не осталось ни одной копии Ясака. Отношение к армии Армия во времена Чингизхана. Благополучие собственных войск вызывало особую обеспокоенность у Чингисхана. Он заявлял: «Я хочу кормить их сочным мясом, пусть они живут в красивых юртах, и пусть они пасут свой скот на плодородной земле». Если воин погибал по причине небрежности своего командира, то командира наказывали.

Труп либо сжигали, раскидав пепел по ветру, либо привязывали его к необъезженной лошади, которая убегала от страшного груза до тех пор, пока от последнего ничего не оставалось. Кроме того, Чингис Доржиевич также проигнорировал заветы Хаана, касающиеся «вершины горы» и «одинокого дерева». Это либо южный склон горного хребта Хентэй, либо северный склон водораздела Алтай, либо местность Йэхе Отог, либо вершина горы с названием Бурхан Халдун. Цель вышеприведённой игры слов, например «либо-либо» и «попробуй-угадай» - запутать незадачливых искателей приключений. На самом деле, автором четко указаны такие географические ориентиры, как символическая гора под названием «Лысый Бог», а такую форму в 13 веке имела северная граница империи, местность «Великий Шалаш», то есть култук северной оконечности озера, сходный по своей форме с лесным балаганом. Кроме того, это название имеет ещё одно значение, такое как «Великая Семья» или «Великий Род», что наиболее ярко отражает обозначение территории родового могильника Чингизидов. О настоящем же предназначении северных и южных склонов гор Хэнтэя и Алтая читатель познакомится в ходе дальнейшей «беседы». В 2003 году казахский писатель Хамза Коктанди издал в Москве книгу на родном языке с «точнейшим» указанием места захоронения Императора, которое, якобы, расположено на юге этой республики. Однако все экземпляры данного произведения добросовестно хранятся у него в квартире, и он пока не намерен пускать их в продажу, так как опасается, что Великое погребение будет сразу же найдено и разграблено вандалами. Возникает вопрос, для чего вообще ему нужно было что-то издавать? Чтобы потом в течение десятка лет сидеть и охранять свой фолиант от авантюристов и искателей сокровищ? В нем говоилось о том, что в монгольском аймаке Хэнтий близ горы Биндер найдено погребение сразу шестидесяти воинов и одним из них, якобы, является сам Чингис Хаан! Уже 3 августа, опять же на весь мир, прозвучало опровержение предыдущей сенсации, и знатный покойник, чье имя не называлось, был обозначен всего лишь как один из потомков императора. Кравиц начал поиски в 1960 году еще на заре своей молодости, и я осмелюсь предположить, что спустя 10 лет после начала раскопок его инвестор наконец-то поинтересовался у археологов, на какие именно цели были потрачены его денежки и где результаты их работы. Тем более, что ровно через год, то есть 15 августа 2002 года Кравиц сообщил о приостановке всех работ и их полной консервации. В июле 2002 года о своей версии громогласно заявил профессор из города Кызыл Орда Николай Абаев. Он называет местом своего открытия село Сосновка, расположенное в центральной части Тувы, где был обнаружен большой надгробный камень с описанием обряда захоронения Чингис Хаана, но каких-либо иных подробностей этим ученым по чему-то не приводится. Лично я сомневаюсь, что монголы, похоронив своего вождя, могли оставить сообщение о том, кто именно покоится под этим валуном. В декабре 2002 года торжественно объявляет о «великой находке» китайский профессор Цан-ху и называет регион, расположенный неподалеку от города Чин-Чинь, что в Уйгурском автономном округе. Зачем это было сделано, никому неясно. В китайские варианты никто и никогда из ученых не верил еще и потому, что данную версию эта страна всегда тесно увязывала со своей геополитикой постепенного захвата чужих территорий. В тоже время скрытно похоронить Правителя монголов вблизи довольно большого города было бы просто невозможно. На основе обнаруженных ими фундаментов учёные подробно описали устройство довольно большого мавзолея, но о том, куда подевался его «владелец», они ничего не сообщают и намерены искать тело в радиусе аж 12 километров на протяжении ещё не менее трех лет… Данное сообщение было показано в новостях 1-го и 2-го каналов Российского телевидения, где было хорошо видно, что раскопки вновь ведутся в ровной степи, а это означает, что о последнем наказе нашего героя искатели опять «позабыли» и по этой причине снова, мягко говоря, «грубо прокололись». Думаю, что настало время подвести некоторые предварительные итоги, из которых явствует, что все вышеперечисленные легенды и рассказы дошли до нас из глубины веков, и были либо специально в целях дезинформации грабителей «пирамид» придуманы хранителями Великой тайны, либо несут в себе отдельные достоверные сведения, смысл которых не только нужно суметь понять, но и, словно разноцветные паззлы различной формы , сложить всю информацию в единую мозаичную картину. Либо же они хитроумно зашифрованы с использованием древнего секретного кода , абсолютно неизвестного современному человеку. Всё то, о чем узнал читатель, взято мною из достоверных источников, которые при желании можно быстро и легко проверить, открыв публикации указанных выше авторов или «войдя» во всемирную сеть. Может быть, главной причиной этих неудач явилось то, что искатели приступили к работе исключительно на территории нынешней Монголии и имели на руках короткие и разрозненные по своему содержанию обрывки легенд и сказаний, которые «по секрету» им любезно поведали местные старожилы? В настоящей же, действительно развернутой и полномасштабной ГИПОТЕЗЕ должен соблюдаться принцип научности, включающий в себя постановку проблемы, подробный анализ её состояния на начало разработки, планирование путей её логического решения и, в итоге, достижение конкретных, неоспоримых результатов исследования. В своей основе версия обязана опираться на фундаментальный исторический письменный первоисточник, обязательно учитывать геополитическую обстановку того времени, а также народные традиции и обычаи, религиозные верования и обряды древних кочевников. Не меньшее значение имеют практические находки и открытия памятников или древних сооружений. В 1999 году, благодаря счастливой случайности, в мои руки попало древнее монгольское сказание «Алтан Тобчи» под авторством Лубсана Данзана. Прочитав его, я неожиданно понял, что Чингис Хаан, отвечая на вопросы сыновей о месте своего будущего погребения, описывает уникальные места , расположенные исключительно на берегах Северного Байкала. В этих строках узнаётся и 17-километровый песчаный остров Ярки, названый «переправой в широком море», и огромный байкальский сор, в целях конспирации умышленно именуемый «маленьким болотцем», и единственная тогда сухопутная дорога в наши края, обозначенная «горным проходом». Данную летопись, наверняка, не раз и не два прочитывали и вновь перечитывали самые различные ученые и писатели, но они не имели возможности посещать и видеть воочию, а тем более длительное время проживать здесь и изучать северное побережье священного моря. Кроме того, в этих местах мною были обнаружены десятки комплексов гигантских искусственных каменных сооружений. Согласно легенде, Великий Хаан похоронен рядом со своими любимыми сыновьями Тулуем и Угэдеем. Остальные Великие Ханы Монголии и члены их семей покоятся в некотором отдалении, в других местах, но все они объединены одним «Запретным Местом» под названием «Великое мертвое Царство Золотого Рода Чингизидов», сравнимым по своему величию лишь с Долиной Царей Древнего Египта. После самой первой публикации в газете «Молодёжь Бурятии» ко мне подошёл житель города Северобайкальск Иванов Аркадий, бурят по национальности, по комсомольской путёвке приехавший на строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали из Ольхонского района Иркутской области и поведал мне такую историю. Его старенькая бабушка была шаманкой и долго не могла понять, куда это собрался и уезжает её любимый внучек? Когда же до неё дошло, то на её голове моментально все волосы встали дыбом, она забилась в истерике и громко закричала:«Аркадий, что ты делаешь, нашему народу в тех местах жить категорически запрещено! Это объясняется довольно просто: в границы Монгольской империи 13 века входили все вышеперечисленные регионы, не была исключением и северная часть озера Байкал. В целях создания удобных условий для выполнения простым народом священного обряда поклонения ДУХУ усопшего Вождя, правители Империи наметили ещё восемь различных территорий, расположенных поблизости от мест их постоянных кочёвок, на которых были объявлены, организованы и успешно проведены не менее величественные и пышные, но уже фиктивные похороны. Всё предыдущее время на протяжении двух лет факт смерти Великого Хаана тщательно скрывался, а страной управлял его младший сын Тулуй «Зеркало». В итоге тункинцы «хоронили» Повелителя под курганом в Орлике, борджигины «провожали» своего земляка в последний путь под холмом на Хентэе, уйгуры ставили белые юрты в Эджин Хоро, и так далее, и тому подобное… Всё выше перечисленное позволило ввести в заблуждение охотников за черепами и алчных грабителей «пирамид», которые существовали во все времена. Память же об этих событиях навсегда сохранилась в устных преданиях жителей соответствующих степных долин, а позднее нашла своё отражение в различных письменных источниках, в том числе и в рукописи под авторством Лубсана Данзана. Александр Клементьев. Могилу Чингисхана в последнее время находят с завидной регулярностью. Уже несколько мест в мире претендуют на то, чтобы считаться местом последнего упокоения правителя. Даже описание внешности хана вызывает удивление. В некоторых летописях утверждается, что имел он нехарактерные для монголов черты — голубые глаза и светло-рыжие волосы.

Мавзолей Чингисхана в Эджэн-Хоро — это мемориал, не являющийся местом его захоронения. По одной из фольклорных версий, над его могилой проложили русло реки, чтобы это место невозможно было найти таким же образом был захоронен шумерский царь Урука Гильгамеш [3]. По другим сказаниям, над его могилой прогнали множество лошадей, там были посажены деревья; свой вклад в место сокрытия погребения внесла вечная мерзлота [3]. Саган Сэцэн в летописи «Эрдэнийн тобчи» 1662 утверждает, что гроб Чингис-хана, возможно, был пуст, когда прибыл в Монголию, а согласно «Алтан тобчи» 1604 , в Ордосе были похоронены лишь его рубашка, палатка и сапоги [4]. Легенда гласит, что могила Чингисхана была вскрыта через 30 лет после его смерти. Согласно этой легенде, с ханом был похоронен верблюжонок, и по крику верблюдицы позднее находили место захоронения. Он сообщает, что «всех великих государей, потомков Чингисхана… хоронят в большой горе Алтай; и где бы ни помер великий государь татар, хотя бы за сто дней пути от той горы, его привозят туда хоронить». Юла, в данном случае «Алтай» означает не горную систему на юге Сибири; названия «Алтай» и «Алтун-хан» применяются Саган Сэцэном к горам, известным в настоящее время как Большой Хинган [6].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий