Новости фильмы гайдая список

И сегодня — отличный день, чтобы вспомнить Гайдая, его фильмы, роли и любимых актеров. это На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди (1992), Частный детектив, или Операция «Кооперация» (1989) и Опасно для жизни!

Актёрские работы Леонида Гайдая

Запустившись с фильмом «Опасно для жизни!», «Фитиль» Гайдай на время оставил. Его плотное сотрудничество с журналом падает на период 1986-1988 годов. Спасибо Леониду Гайдаю за фильмы,которые смотрели,смотрят и будет смотреть ещё не одно ,что его фильмы-это праздник,хорошее настроение. Завершает список картина «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», которую выбрали 8% поклонников творчества режиссёра. Фильм вышел в 1993 году и стал последним проектом Леонида Гайдая. Гайдаю это удалось (кроме двух последних фильмов, где он на старости лет натужно подражает Цукерам, Профту и Абрахамсу и, кажется, немножко Мелу Бруксу). Знаменитости СССР Кино Лучшие фильмы Наше кино Леонид Гайдай. Сегодня, 30 января, исполняется 100 лет со дня рождения легендарного режиссера, чьи комедии стали визитной карточкой советского кинематографа — Леонида Гайдая. Перед вами лучшие фильмы Гайдая — список фильмов, куда вошли советские кинокомедии.

Фильмы Гайдая

По дороге в Москву компанию делегатов сопровождает собака по кличке Брехун. Судя по всему, это тот же пес Брех, который затем снялся у Гайдая в роли Барбоса. Если хотите, можете сравнить сами по форме ушей, клыков и т. А вот в «Самогонщиках» участвовал другой четвероногий артист — овчарка Рекс. Леонид Гайдай.

К сожалению, чиновникам «не зашло»: фильм искромсали цензурные ножницы, сократив вдвое. Но даже тот вариант «Жениха», что дошел до наших дней, безусловно впечатляет. Картина начинается с серии простых, но до сих пор работающих гэгов. Последние два слова неожиданно выкрикнуло радио, которое Петухов, диктуя приказ, зачем-то вертел в руках.

Нет, не Утёсова, конечно, а товарища Фикусова Георгий Вицин , которому Петухов напоследок дает бюрократический мастер-класс, приучая верить не глазам или ушам, а исключительно официальным документам. Руководствуясь, видимо, тем же буквоедством, отвечая на телефонные звонки, герои неизменно произносят в трубку: — КУКУ. И продолжают это делать, несмотря на то, что каждый раз после этого приходится уточнять: «Я не кукую, а сообщаю название учреждения». Но это только присказка.

Петухов едет на вокзал, где нарывается на карманника, который втихую изымает у него все деньги и документы. Возмездие наступает незамедлительно: в следующей же сцене черный автомобиль сбивает вора насмерть. Прибывший на опознание Фикусов определяет в погибшем своего начальника, ориентируясь не на внешность, а на то, что в кармане у покойного лежит паспорт на имя Семёна Даниловича Петухова. Проходит несколько дней, Петухов возвращается из отпуска и попадает на собственные похороны.

Сцена прощания с крупным руководителем, явно не идеальным, но создавшим вокруг себя культ личности, в 1958 году должна была вызывать ассоциации с событиями пятилетней давности. Особенно хороша в этом смысле надгробная речь, которая так и просится, чтобы ее растащили на цитаты: «Теперь он лежит перед нами в виде дорогого нам праха», «Мы еще долго будем учиться на твоих ошибках», «Спи спокойно, дорогой товарищ — ты это заслужил». Вот задачка для киноведов: выяснить, каким «Жених с того света» должен был быть в изначальном варианте Но если в реальности после кончины диктатора наступила оттепель, в «Женихе с того света» всё наоборот: тиран воскресает и принимается наказывать тех, кто в связи с кончиной не оказал ему должных почестей. Попутно Петухов редактирует написанную Фикусовым надгробную речь, объясняя на будущее, что в ней можно оставить, а что — срочно вырезать.

Однако осмелевший Фикусов не думает освобождать кресло начальника. Ученик превзошел учителя и теперь борется с ним его же оружием: объявляет, что по документам Семён Данилович мертв, а раз так, то и работать ему в КУКУ теперь нельзя. Приходится Петухову опуститься с высоты своего прежнего положения на самое дно бюрократического ада, чтобы достать справку, что он жив, и еще одну, что он — Петухов. Чем это должно было закончиться у Гайдая, остается только гадать: финал фильма выглядит как что-то наспех смонтированное из обрывков и без участия режиссера.

С другой стороны, оставлять произведение незавершенным по уважительной причине — одна из давних традиций в искусстве, можно вспомнить хоть «Ивана Грозного» Эйзенштейна, хоть «Тайну Эдвина Друда» Диккенса. Вот задачка для киноведов: выяснить, каким «Жених с того света» должен был быть в изначальном варианте. Да, это намек.

Юрий Никулин, к примеру, организовал трюк в эпизоде, где его герой лежит под одеялом и запросто чешет пятерней свою пятку: для этого понадобилось спрятать под одеялом человека, страдающего дварфизмом карликовостью. Артисту об этом трюке рассказала одна цирковая актриса. Никулин рассказ запомнил и все ждал случая, чтобы вставить его в комедию.

В общей сложности Никулин заработал на съемках 24 бутылки, Евгений Моргунов — 18, а Георгий Вицин — одну, непьющему актеру больше и не надо было, хотя придумал Вицин как раз очень много. Трезвый образ жизни артиста вообще доставлял немало хлопот: в легендарной сцене "Жить хорошо! У настоя не оказалось пены, что выдавало в кадре подделку. В итоге Вицина все же уговорили выпить одну кружку настоящего пива. В одной из заметок упоминался хитроумный способ провоза: швейцарские контрабандисты вывозили золото в гипсе на руке. Сценаристы написали историю о Семене Семеновиче Горбункове, который в заграничном туре случайно попал в центр махинации контрабандистов.

Закон больше обращал внимание на вывоз драгоценностей из СССР, поэтому для комедийного эффекта золото и бриллианты решили тайно ввозить. Драматурги уже работали с Леонидом Гайдаем над "Операцией "Ы" и "Кавказской пленницей", поэтому сценарную заявку писали сразу "под Гайдая", который стал не только режиссером, но и соавтором сценария. Андрей Миронов сам пришел пробоваться на роль Геши Козодоева, так как он напомнил ему Фигаро — роль, которую артист недавно начал играть в театре. Пробы Миронов прошел блестяще, но на съемках у него неожиданно возникли напряженные отношения с Нонной Мордюковой. Их сцены редко пересекались, но актеры и так старались лишний раз не общаться: Мордюкова презрительно называла Миронова "маменькиным сынком", а он в свою очередь во всеуслышание указывал ей на все случайные промахи на съемочной площадке. Во время съемок удалось воплотить многое из задуманного.

Так, иностранная речь, на которой говорят и контрабандисты, и девушка легкого поведения — тарабарщина, придуманная Леонидом Гайдаем и Леонидом Каневским. Девушку легкого поведения, чье "цигель-цигель, ай-лю-лю" помнят все, сыграла Виктория Островская. Она работала диспетчером автобазы и о кино даже не думала, но попалась на глаза помощнице режиссера, и та пригласила сыграть крошечный эпизод — привлекла внимание эффектная внешность Виктории. Актрисой Островская не стала, снялась в двух фильмах и больше на экране не появлялась. Когда по вине оператора был испорчен очередной дубль, Папанов высунулся из воды и весьма экспрессивно крикнул: "Идиот! Расстроенный режиссер уже было готовился распрощаться с мечтой, но неожиданно Данелия отказался от экранизации: он перегорел идеей и подарил фильм Гайдаю.

Подбор актеров режиссер начал с Кисы Воробьянинова. Когда он в конце концов позвонил Сергею Филиппову, чтобы сказать, что тот утвержден: оказалось, что у актера поменялись обстоятельства. Ему поставили онкологический диагноз, врачи давали мрачные прогнозы, а от отчаяния Филиппов запил… Ситуация была серьезной, но Филиппов очень хотел работать, а Гайдай — снимать именно его. В процессе съемок стало понятно, что работа буквально придает артисту силы. Филиппов настроился на борьбу, ему сделали операцию, и потом он снялся у Гайдая еще в семи картинах. О пробах на роль Остапа на "Мосфильме" долгое время ходили легенды.

Мало на какую роль претендовали более двухсот актеров, причем многие из них уже были очень известны и популярны. В какой-то момент Гайдай остановил свой выбор на Владимире Высоцком, но перед началом съемок актер ушел в запой. Тогда из списка претендентов был выбран Александр Белявский, но съемки пришлось прервать: оказалось, что Бендер теряется на фоне Кисы, Сергея Филиппова. И тут режиссер узнал о малоизвестном грузинском актере Арчиле Гомиашвили, который с успехом играл Бендера в театре города Поти. Кстати, на пробах 45-летний Гомиашвили поступил как истинный Остап: сказал, что ему 35 лет. Уже повзрослевший состоявшийся ученый и гениальный изобретатель.

Главное итог. А он, кстати, неоднозначен. Споры о том, успех это Гайдая или провал, получился ли Бендер из Гомиашвили или нет, не утихают до сих пор. Но продолжим. Завершив работу над «Стульями», Гайдай стал искать литературный материал для следующей комедии. В это время он посмотрел спектакль «Иван Васильевич» по пьесе Булгакова в театре киноактёра. И хоть постановка ему не очень понравилась, других идей на тот момент у него не было. И он решился адаптировать пьесу для кино, взяв в соавторы сценария своего соседа — писателя сатирика Владлена Бахнова. Сценарий писался под Никулина — именно его Гайдай видел в роли царя Ивана Грозного и управдома Бунши. Вот только Никулин от съёмок отказался — он решил, что фильм не пройдёт цензуру.

Гайдай не смог убедить актёра. Кто в итоге сыграл царя вы все прекрасно знаете. Как и знаете, какой успех был у фильма. Никулин ошибся. На этот раз рассказов Михаила Зощенко. В этом фильме от решил вернуться к своему любимому жанру — короткометражным новеллам. В фильме «Тайна покрытая лаком» такое рабочее название было у фильма , он, как и в «Иван Васильевиче», решил перенести героев Зощенко в современность, в 70-е. Но его отговорили, убедили, что лучше снимать кино об абстрактных мещанах, оставшихся в прошлом. Этот фильм, к величайшему сожалению, можно назвать последней удачной работой Гайдая. Фильмы, которые он снимал позже, можно назвать если не провальными, то крепкими середнячками.

Нет, они по-прежнему брали кассу — народ любил комедии Гайдая. Но это, скорее, по инерции, по прежним заслугам.

Но Сталин был неумолим — и однажды при свидетелях сказал: «Горький почему-то с годами разлюбил эту свою поэму. Там сильная идея — любовь побеждает смерть!

И воплощение тоже не подкачало. Если бы я написал такое — я бы гордился всю жизнь! Впрочем, зацените сами Фраза Сталина про «штуку» в те годы пошла в народ как сейчас сказали бы — «стала мемом» , в том числе но отнюдь не в первую очередь и с обыгрыванием двусмысленности слова «штука» и созвучия «Фауст» — «фаллос». В частности, Юз Алешковский целую песенку написал, где в каждом рефрене повторялась эта самая шутейка.

Да и отыгрывание Артистом стереотипно-анекдотических черт советских лидеров уже мало что говорит новому поколению. Нестандартная заставка — во время поворота статуи стандартная мосфильмовская заставка раздается адский скрип, символизирующий общий бардак в позднейшем СССР. Причем каждое последующее «звено цепи» написано все более крупными буквами. А где бабуля?

Впрочем, 380 вольт им выдаёт всё-таки Мэри Стар. Ранее, в самом начале фильма, Фёдор ловит маньяка «на живца», переодевшись проституткой. Зашли в укромное местечко, и злодей получил свои 220. Безопасная пытка и мультяшная физика — бафосная субверсия.

Люди Артиста пытают Фёдора в процессе допроса, однако суперагент молниеносно выпивает воду, в которую погрузили его голову, и выплёвывает её в лицо одному из палачей. Гэг взят прямёхонько из старых мультфильмов Уорнер Бразерс. Ага, и раскалённый утюг ему тоже не страшен. В принципе.

Обоснуй : утюг ставили на рубашку, а рубашка-то была с секретом, шпионская, ручной работы. Пытки — дело житейское : «— Ты что, стальной?! Вот полковника Петренко однажды посадили на кол. И ничего!

С тех пор только выправка — строже! Аверсия : переданный через «радиста» набор букв и чисел никакой не шифр, а размеры джинсов для сотрудников управления и количество нижнего белья для их жён, которое агенту предстоит закупить в США. Восточная танцовщица — субверсия с супер-агентом ЦРУ Мэри Стар, которая успешно прикидывается Фатимой и исполняет танец живота перед шейхом… который на самом деле переодетый Соколов «Фатима, какая у тебя… фатима». Всё бросил и побежал — пародия с педалью в пол: после объявления «общего сбора агентам КГБ» с балета в Большом театре тут же встает и уходит половина зрителей, а также исполнитель балетной партии — прямо со сцены.

Вон она, танцует одна, но с тремя подбородками. Так она вывезла сюда кучу платины. Она всей семье сделала платиновые зубы! Себе, мужу, младенцу полутора лет и даже собаке с кошкой.

И так вывезла! Правда, потом собака не дала их снять. Лейтенант Цыганёнок раздевает в «три напёрстка» зам. Виторган : «За хороший зрение — сто рублей премия!

В жизни лудоманом был сам Гайдай. В 1992 г. Ох, наплакалась с мужем Нина Павловна Гребешкова… В этом фильме Гайдай сыграл мини-карикатуру на себя самого — безумный старик-лудоман, которого выволакивают из казино. Он не замечает, что оторвал ручку у «однорукого бандита» — продолжает дёргать её и дёргать.

Мы тебя где-то уже видели — «звёздный» актёр Эммануил Виторган хорош в роли первого замдиректора ЦРУ. Я должен поймать этот чёртов шарик! Папа, не женись — аверсия шутки ради. А вот здесь не факт: вероятно, полковник просто жил без штампа с их родной матерью, та хотела расписаться, а дети поддерживали.

Пейсы, кашрут и день субботний — Кац, радист-шифровальщик Моня и его жена и внук Сёма и Рабинович. И с жутким переигрыванием которое оказывается подсветкой — Артист в образе Дяди Миши. Таки да! Полигамия — огромный гарем Шейха.

И ему его явно мало, потому что клеится буквально к каждой встречной. Предательство или смерть? Развесёлые ромалэ : чудо одной сцены — лейтенант Цыганёнок, играющий на улице в напёрстки и раздевающий до трусов генерала ЦРУ. Говорит он при этом, правда, с кавказским акцентом.

А играет его Павел Комаров, русский с цыганской кровью. Стопроцентное внешнее попадание — Леонид Куравлёв давно мечтал сыграть М. Гайдай ему такую возможность предоставил. Телеграф, телефон и бильд-аппарат — на самом деле прямой телефонной связи между Кремлем и Белым Домом нет: президенты сидят в админском чате общаются текстовыми сообщениями, передаваемыми через факс а ранее — телетайпом или по электронной почте причём американцы пишут по-русски, а наши — по-английски.

Причина очевидна: меньше шансов что-то неправильно понять. Чудо одной сцены — в первую очередь это, конечно, Армен Джигарханян, благодаря которому ничем не примечательный сценарный образ мафиозо Каца, предлагавшего сдаваться, стал настолько хрестоматийным, что его теперь знают лучше, чем сам фильм. Гений, что сказать! В меньшей же степени вспоминаются Евгений Весник в роли радиста Мони и Спартак Мишулин в роли слуги шейха.

Шрамы от цензуры — уже в новейшее время 2021 год из сцены, где Артист в образе Никиты Сергеевича распекал своих недотёп словами «Болваны! Её потом вернули. Злодеи[ править ] Гад умер, но дело его живёт — шайка Артиста частично перебита, сам Артист с оставшимися подельниками разоблачены, казалось бы, русской мафии в США конец… «Как кто? Рабинович, из русской мафии!

А кто нам это напел, кроме самого Рабиновича по телефону? Ой, не специально ли лидер какой-то другой израильской? Голос — невидимый Рабинович, постоянно вклинивающийся в телефонные разговоры Горбачёва и Буша-ст. Дракон персонаж — Кравчук для Артиста.

Он же и начальник службы безопасности. За всем стоял пёс — главой русской мафии Артистом оказывается старый еврейский эмигрант дядя Миша. Точнее, «старый еврейский эмигрант дядя Миша» — это одна из многочисленных масок Артиста, психопата средних лет и мастера маскировки. Злодей-недотёпа — Артист, его подручные товарищ Кравчук и Кац.

И это при том, что в финале Артист раскрылся как кровожадный маньяк: «Кравчук, дави их! На тебе! Не оставлять свидетелей — «Так он как раз свидетелей и зарезал! А Горелику только морду набил!

Причём в первом кадре, когда валун начинает катиться, актеры как раз отбегают в сторону практически за спину оператора , а потом уже по прямой от валуна бегут каскадёры. Откровение у холодильника — Артист сам признаётся, что «жалкие бездари-режиссёры в Одессе» давали ему играть только «Кушать подано! И всё же, чтобы возглавить такую мощную мафию, которую не могло одолеть целое ЦРУ, нужны определённые лидерские качества и организаторские способности, так почему же они не помогли нашему злодею сделать карьеру в Одессе?

Комедии Леонида Гайдая: список лучших советских фильмов

Композитор Александр Зацепин вспоминал, что на худсовете сцену рыбалки страшно раскритиковали и назвали чересчур затянутой. Однако вместо того, чтобы ее сократить, Гайдай попросил Зацепина сделать мелодию к эпизоду более динамичной: «Пришлось заново писать партитуру, заново расставлять акценты. В результате на худсовете было сказано: "Ну вот, сократили — и правильно сделали. Теперь сцена смотрится нормально! Цензура безжалостно вырезала целые куски, меняла реплики персонажей и заставляла их переозвучивать. Так, фразу управдомши Плющ в исполнении Нонны Мордюковой «И я не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж тайно посещает любовницу!

Изначально вместо «любовницы» была «синагога», но такой вариант показался коллегии даже более скандальным. Чтобы обезопасить свое творение настолько, насколько это было вообще возможно, режиссер вставил в конец второй серии грандиозный атомный взрыв. Он понимал, что такое председатель Госкино точно не пропустит, а потому надеялся, что после согласия вырезать взрыв худсовет закроет глаза на все остальное. Гайдай отрезал атомный взрыв". В Госкино все просто свечки поставили, все были счастливы и с облегчением вздохнули, — рассказывает кинорежиссер Савва Кулиш.

Захватывающие приключения героев-авантюристов, эстетика НЭПа и тонкая колкая сатира двух авторов была близка режиссеру, а потому придумать более подходящее произведение для киноадаптации было сложно. Препятствием для реализации давней мечты стал коллега по цеху Георгий Данелия, уже получивший разрешение на съемки. Но и здесь Леониду Иовичу улыбнулась удача: Данелия вскоре «перегорел» и, к счастью для всех любителей гайдаевской интерпретации Ильфа и Петрова, отдал ему долгожданный проект. Сложности возникли не только со сценарием перенести утонченную иронию литературного источника на большой экран было задачей не из простых , но и с подбором актеров. На роль «великого комбинатора» Остапа Бендера, герой которого фактически должен был определять настроение всей картины, пробовалось более 200 претендентов, в том числе Андрей Миронов, Валентин Гафт, Никита Михалков и Муслим Магомаев.

Каждая кандидатура тщательно проверялась не только Гайдаем, но и пытливой цензурой. Нужно было срочно искать замену, и в итоге на роль утвердили Арчила Гомиашвили: с его талантом режиссер познакомился еще в спектакле «Похождения Остапа Бендера» по мотивам «Золотого теленка», где грузинский актер играл не только самого Бендера, но и Паниковского, и Зосю Синицкую, и Корейко. Худсовету не нравилась национальность «великого комбинатора»: по их мнению, Бендер никак не мог оказаться грузином. Гайдая эти условности не смущали, и на все претензии он с усмешкой отвечал, что раз уж отец героя турецкоподданный, то и грузинские корни со стороны матери не должны казаться такими уж невероятными. Конечно, темпераментному и вспыльчивому Гомиашвили такой исход дел не понравился: он поругался с режиссером и не разговаривал с ним до самой премьеры «12 стульев» Марка Захарова.

А фильм, между прочим, вышел только в 1976 году!

Первые ТВ-шоу и фильмы с участием режиссера: Долгий путь 1956 , Жених с того света 1958 и Трижды воскресший 1960. Последние на сегодня проекты и фильмы, где задействован режиссер Леонид Гайдай - это На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди 1992 , Частный детектив, или Операция «Кооперация» 1989 и Опасно для жизни! Список фильмов Леонид Гайдай.

Гайдай отобрал три новеллы О. Генри, поместив историю о несносном мальчишке "Вождь краснокожих" в конец фильма, вторым стал рассказ "Родственные души", а начинаться картина должна была вовсе не с комедии. Режиссеру нужны были новые лица для правдивости повествования. В результате главные роли сыграли Владлен Паулус и Александр Шворин.

А вот во второй и третьей частях известные актеры все-таки появились. Юрий Никулин и Ростислав Плятт раньше снимались у Гайдая, как и Георгий Вицин, сыгравший одного из мошенников в третьей части. А его напарником стал скромный и ранимый Алексей Смирнов. Сложнее всего оказалось найти мальчика на роль Джонни: от правильного выбора зависел успех последней части фильма. Поначалу Гайдай думал пригласить 31-летнюю Надежду Румянцеву. Она тогда была самой известной актрисой-травести и успешно играла мальчишек в московском ТЮЗе. Но от этой идеи все же отказались, и роль досталась обычному школьнику Сереже Тихонову. С ней он справился блестяще.

До него в советском кино безоговорочно положительных персонажей-студентов просто не было. Простоватый и очень правильный Шурик сразу покорил зрителя: картина "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" в течение двух лет била рекорды проката, а в 1967 году эстафету перенял ее сиквел — комедия "Кавказская пленница". Шурик — ярый борец за справедливость. Он попадает в комедийные переделки, собранные в трилогию. Случайно срывает спланированную злоумышленниками операцию. Работая на стройке, умудряется научить уму-разуму заядлого тунеядца Федю. Готовясь к экзаменам, знакомится с девушкой Лидой при смешных обстоятельствах. Владика не пропустила цензура — во избежание ненужных ассоциаций с Владимиром Ильичом Лениным.

Но Гайдаю было не принципиально, как назвать героя, главное — возможность присоединить к имени уменьшительно-ласкательный суффикс, подчеркивающий простоту и чудаковатость героя. Так Владик превратился в Шурика. Велись переговоры даже с Андреем Мироновым. Но режиссера ни один из них не устроил, а устроил молодой актер Александр Демьяненко, работавший тогда в Ленинграде. Кстати, Гайдай адаптировал для этого эпизода а также для финального эпизода новеллы, который происходит в том же дворе случай из собственной биографии. Когда в часть, где он служил в 1942 году, приехал военком, будущий мастер советской комедии вызывался вступить во все виды войск, которые тот перечислял. Тогда военком осадил его: "Да подождите вы, Гайдай! Дайте огласить весь список".

Многие юмористические сцены рождались на съемках случайно. Так, трагическую нотку в эпизоде с фехтованием придумал сам режиссер: драка выглядела уж очень академично, поэтому было решено изобразить кроваво-винную рану, когда Шурик проткнул Балбеса шпагой. А вот эпизод со скелетом — чистая импровизация. На восьмом дубле Юрий Никулин решил засунуть палец между приоткрытыми челюстями скелета, и те внезапно захлопнулись. Получилось настолько смешно, что эпизод сохранили в ленте.

Отец - Иов Исидорович Гайдай 1886-1965 , был железнодорожным служащим, уроженцем села Ореховщина на Полтавщине. Мать - Мария Ивановна, была родом из Рязанской области. У Леонида Гайдая были брат Александр и сестра Августа. Брат - Александр Иович Гайдай, был журналистом и поэтом. Почти сразу после его рождения семья перебралась в Читу, а затем - в Приангарье, в Иркутск, где проживала в привокзальном районе Глазково. Окончил школу 18 июня 1941 года, а 23 июня 1941 года пошёл записываться добровольцем в армию. В армию его не взяли из-за возраста. Гайдай устраивается рабочим сцены в Иркутский театр, где в это время остался в эвакуации Московский театр сатиры. Он работал с Театром сатиры, смотрел все спектакли, ездил на гастроли. Леонид Гайдай принимал участие в Великой Отечественной войне. Был призван в 1942 году и первоначально проходил службу в Монголии, затем был направлен на Калининский фронт. Получил тяжёлое ранение, подорвавшись на противопехотной мине, после которого его признали непригодным к дальнейшему несению военной службы и направили в госпиталь. В 1947 году окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре ныне - Иркутский академический драматический театр имени Н. Охлопкова , работал осветителем, актёром. В 1949 году поступил на режиссёрский факультет ВГИК, который закончил в 1955 году. В 1956 году вышел первый фильм Леонида Гайдая - «Долгий путь», поставленный по мотивам рассказов В. Спустя два года на экраны выходит сатирическая картина «Жених с того света», едва не стоившая режиссёру карьеры.

7 главных киношедевров Леонида Гайдая

Оглядывается - полтора метра пленки. Общий план: бегут все три метра. Трус падает 2 метра ». Другой бы разъярился, а Пырьев сказал: - Ну, давайте, попробуем, что нам, жалко, что ли? И не прогадал. Жертвенность жены Несмотря на высокую поддержку, путь Гайдая в режиссуру не был устлан розами. Первую комедию - «Жених с того света» - цензоры изрубили в капусту. Из полноценного фильма получился короткометражный уродец. Чтобы погасить конфликт, режиссеру пришлось снять идейно выдержанную заказуху «Трижды воскресший», где речь шла о пароходе «Орленок».

Фильм провалился в прокате, да и сам Гайдай предпочел молчать об этой картине. В жуткой депрессии он уехал с женой Ниной Гребешковой в Иркутск. Где по легенде к нему и пришло озарение. Мать режиссера для утепления хранила над потолком подшивки газет и журналов. Просиживая на чердаке, депрессирующий Гайдай неожиданно отыскал там смешную заметку.

Он безумного ценный и дорогой, за ним охотятся антиквары по всему миру, но у Остапа и Кисы свои планы насчёт 12 стульев… Дело в том, что умирающая тёща Воробьянинова рассказала ему, что под обивку одного из стульев спрятала бриллианты и жемчуга на круглую сумму денег… Только гарнитур этот выставили на аукцион, а Киса пропил деньги, которые помогли бы ему выкупить драгоценность. Вот и получается, что путём удивительных комбинаций, мозгового штурма, уловок и мошенничеством придётся добывать 12 стульев без гроша в кармане.

Сюжет, актёрский состав, шутки, фразы — всё это органично сочетается вместе с собой в кадре. Ну, Шурик не спешит расстраиваться — он запускает машину, которая образовала портал между его квартирой и палатами государя Ивана Грозного, который как две капли воды похож на управдома Ивана Васильевича Буншу. По случайности Иван Васильевич вместе с квартирным вором—рецидивистом Жоржем Милославским попадают в палаты княжеские, а Иван Грозный оказывается в квартире Шурика. Тут и начинается всё самое интересное… Фильм снят с большим уважением к первоисточнику, при его просмотре радуется глаз, он не надоедает, даже если посмотреть его десять раз. Четверо абсолютно разных людей оказываются в одном купе поезда, отправляющегося в Крым. Здесь милая девушка Таня, едущая к своему жениху, спекулянт Сан Саныч, простой парень Костя, альпинист Миша. Увлечённый чтением детектива Костя, случайно съедает Танину курицу и в качестве извинений за свой поступок на ближайшей станции покупает девушке лотерейный билет.

Счастливый билет с выигрышем в 20 тысяч рублей огромные деньги по тем временам. Но… беспечный Костик теряет билет и теперь ему предстоит отыскать подарок, чтобы отдать Тане выигрыш.

Онлайн-эфир телеканала доступен бесплатно в хорошем качестве здесь. Самогонщики 10:15 День, посвященный Леониду Гайдаю, начнется с короткометражки, которая вместе с фильмом «Пес Барбос и необычный кросс» открыла зрителям легендарную троицу жуликов Труса, Балбеса и Бывалого. Леонид Гайдай. Все бриллианты короля комедии 10:35 За прошедшие годы истории создания фильмов Леонида Иовича обросли такими легендами, что сам Гайдай очень удивился бы, услышав их. Авторы документального фильма решили разобраться, что в рассказах об этих знаменитых картинах и о самом Гайдае правда, а что миф. И рассказать, как на самом деле все создавалось. Режиссер Леонид Гайдай на первом плане и оператор Сергей Полуянов во время съемок фильма «Инкогнито из Петербурга» на киностудии «Ленфильм».

Там он знакомится с очаровательной девушкой Ниной, остановившейся на лето у своего дяди.

Первый неудачный опыт Леонида Гайдая 2. Как Пырьев спас Гайдая от смерти 3. Второй приговор Гайдая 4. В 1958 году он выпустил свою первую остросатирическую комедию «Мертвое дело». Нина Гребешкова, жена режиссера, рассказывала, что худсовету фильм очень понравился, но требовалось еще одобрение министра культуры Михайлова. По сюжету главный герой должен был доказывать бюрократам, что не умер. Леонид Ивович спросил, неужели министру жалко чинушу, разрушающего жизнь человека? Но поскольку фильм был уже снят и на съемку ушли немалые деньги, его решили не класть на полку. Название ленты поменяли на «Жених с того света» и подвергли жесточайшей цензуре, вырезав все самые забавные эпизоды.

Молодому режиссеру запретили снимать фильмы в течение двух лет.

Фейковый взрыв, эпопея с фамилиями и загадочные цифры: секреты 5 легендарных комедий Гайдая

В культовой комедии «Бриллиантовая рука» в сцене погрома в ресторане можно заметить за одним из столиков моряка африканских кровей. Это актер Эрменгельд Коновалов. И он родился в Свердловске в 1937-м. Не типичная для Урала внешность у него от отца — гастролиующего актера-чечеточника Альберта Луцци. Впоследствии вместе с матерью Эрменгельд переехал в Москву, где он стал профессиональным мимом, а также часто стал сниматься в эпизодах в кино. У него было два номера, которые он всегда показывал.

В Москве Эрменгельд редко выступал. Часто пропускал концерты. В кино же ему практически всегда предлагали небольшие роли иностранцев. Все, кто смотрел «Бриллиантовую руку», наверняка помнят загадочного милиционера Володю, который ночью встречает персонажа Никулина и передает ему привет «От Михаила Ивановича». Он же чуть позже в образе таксиста доставил Семена Горбункова к подъезду дома, после чего героиня Мордюковой и выдала легендарную фразу «Наши люди в булочную на такси не ездят».

Его сыграл свердловский актер Владимир Гуляев, родившийся в столице Урала в 1924 году. Прежде чем стать актером, он успел поработать слесарем в авиационной мастерской.

Фильм состоит из трёх новелл — «Напарник», «Наваждение» и «Операция «Ы», — объединённых одним героем, интеллигентным студентом-очкариком, которого в первом варианте сценария звали Вадик. Впоследствии было принято решение переименовать персонажа в Шурика. Комедия заняла первое место в прокате — за год её посмотрели почти 70 млн кинозрителей.

Натурные съёмки проходили в Сочи, Баку и Туапсе. Вместе с Никулиным в фильме снялись его супруга Татьяна она сыграла экскурсовода, курирующего туристическую группу в Стамбуле и сын Максим, который был задействован в эпизоде «спасения» Козодоева с необитаемого острова. Комедия является продолжением ленты «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Изначально планировалось, что фильм будет состоять из двух частей — «Кавказская пленница» и «Снежный человек и другие», но в итоге вторая часть сценария была отвергнута.

В семье Гайдая родилось трое детей: старший Александр, дочь Августа и самый младший — Леонид. Лене было полгода, когда семья перебралась в Читу, а в школу он пошел уже в Иркутске. Леня был заворожен движущейся картинкой кинематографа — обожал Чарли Чаплина, при любой возможности посещал кинотеатр. Там после сеанса прятался между рядами, чтобы снова посмотреть фильм, — иногда целый день проводил в темном зале кинотеатра. Здесь творилась самая настоящая магия: на экране создавался, вновь и вновь, особенный мир, который ты мог наблюдать, но только как зритель.

Ах, как же хотелось маленькому Лене Гайдаю стать не просто наблюдателем, но и активным участником действа! С детства он был уверен в том, что мир театра и кинематографа когда-нибудь, потом, станет его жизнью. И пока он участвовал в школьных постановках, запоем читал все подряд, увлекался музыкой. Забавный эпизод: совсем маленьким сам смастерил себе скрипку и пришел «поступать» в музыкальную школу. Самодельная скрипка на комиссию впечатления не произвела, и Гайдай музыкантом не стал. Через несколько дней после выпускного он узнал, что началась Великая Отечественная война. До мельчайших подробностей помнил Леонид Иович тот день: как сажал вместе с отцом тополя перед домом и услышал о том, что Германия напала на Советский Союз. Как вместе со своими ровесниками помчался к военкомату — писать заявление на фронт в действующую армию. Но сразу на войну его не взяли — был слишком молод.

И полгода Гайдай, ожидая призыва на фронт, прослужил монтировщиком декораций в Иркутском драматическом театре. Запомнился эпизод: нас уже погрузили в теплушки, вечер, и вдруг я слышу: «Леня! Как она меня нашла — уму непостижимо... Принесла свежеиспеченных пирожков», — вспоминал Гайдай. Черно-белые фото тех лет сохранили для нас того самого Леонида Иовича Гайдая-призывника. Очки, белый отложной воротничок рубашки, строгий взгляд, непокорный чубчик, — удивительно, что такой вот «Шурик» проявил на войне самое настоящее мужество и отвагу. Не только когда ходил в разведку за линию фронта, приводил «языков», за что получил заслуженную военную награду. А и тогда, когда уговорил врачей не ампутировать изувеченную ногу. Терпел боль, боялся гангрены, но твердил: «Я же актером буду!

Как я — и без ноги? В 1947 году Гайдай окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре, в котором работал и актером, и осветителем. Играл драматические и комедийные роли и, конечно, мечтал о большой столичной сцене. Григорий Васильевич Александров, руководитель курса, поставил перед собой амбициозную цель: подготовить режиссеров-комедиографов. Закончилась война, но по-прежнему жизнь была очень тяжелая. Заставить людей смеяться — задача не из легких. Увидеть смешное в повседневном мало кто способен, а уж показать это смешное другим!.. После окончания ВГИКа Гайдай начал работать на киностудии «Мосфильм» и в 1956 году снял совместно с Валентином Невзоровым свой первый фильм по мотивам сибирских рассказов Короленко «Долгий путь». Драма прошла незамеченной, но зато второй фильм Гайдая, едкая сатира «Жених с того света», произвела фурор.

Правда, со знаком «минус». После того как молодому режиссеру велели вырезать все сцены, расцененные как «пасквиль на советскую действительность», от фильма осталась едва-едва половина. От режиссерской работы Гайдай был практически отстранен. Гайдай «исправился» и снял в 1960 году историко-революционный фильм «Трижды воскресший». Снять ленту о буксирном пароходе, на котором в годы революции комсомольцы отправились бить белогвардейцев, в годы Великой Отечественной перевозили детей и раненых бойцов, а в мирное время «Орленок» снова отправился в плавание, посоветовал мудрый Иван Пырьев.

За свою режиссёрскую карьеру снял такие фильмы, как «Деловые люди», «12 стульев», «По улицам комод водили», «Опасно для жизни» и другие. Режиссёр скончался 19 ноября 1993 года.

Какие фильмы Гайдая запретили и почему режиссера в СССР внесли в черный список?

Народный артист РСФСР Леонид Каневский назвал покойного режиссера Леонида Гайдая классиком на все времена, поставив в один список с Александром Пушкиным и Михаилом Салтыковым-Щедриным. Леонид Гайдай возродил в нашей стране комическое кино. Лучшие комедии Леонида Гайдая Фильмы, Актеры и актрисы, Режиссер, Длиннопост, Леонид Гайдай, Советское кино.

Фейковый взрыв, эпопея с фамилиями и загадочные цифры: секреты 5 легендарных комедий Гайдая

Все фильмы актеров» Леонид Гайдай все фильмы смотреть онлайн. Этот фильм стал последним для великого режиссера Леонида Гайдая. Вне всяких сомнений, Леонида Гайдая можно назвать одним из величайших режиссеров в истории советского кино. Завершает список картина «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», которую выбрали 8% поклонников творчества режиссёра. Фильм вышел в 1993 году и стал последним проектом Леонида Гайдая.

От альманахов до злой сатиры: 11 фильмов Леонида Гайдая

Завершает список картина «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», которую выбрали 8% поклонников творчества режиссёра. Фильм вышел в 1993 году и стал последним проектом Леонида Гайдая. ДЕБЮТ В КИНО: Режиссёр фильма «Долгий путь» (1956). Гайдай «исправился» и снял в 1960 году историко-революционный фильм «Трижды воскресший». Перед вами все фильмы Леонида Гайдая: полный список по годам, от более старых к более новым. Почему фильм «Новые сновидения Шурика» внесли в черный список в СССР. Актеры, снимавшиеся в фильмах Леонида Гайдая, преподнесли ему на день рождения необычный сюрприз.

Фильмы Леонида Гайдая входят в «золотой фонд» советского кино!

Фильм «Трижды воскресший», который вышел в 1960 году, можно считать полноценным дебютом Гайдая. «Да подождите, Гайдай, дайте огласить весь список». Комедии Леонида Гайдая входят в списки лучших советских кинофильмов всех времен – их пересматривают по сей день. Сборник фильмов : Пес Барбос и необычный кросс Самогонщики Операция "Ы" Кавказская пленница Бриллиантовая рука Иван Васильевич меняет профессию Не может быть!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий