Новости есть ли в стамбуле метро

Самая скоростная в Европе линия метрополитена запущена в воскресенье в Стамбуле, она связала турецкий мегаполис с международным аэропортом в его европейской части. Министр транспорта и инфраструктуры Турции Адиль Караисмаилоглу ранее заявил в прямом эфире, что линия метро до аэропорта Стамбула будет самым быстрым метро в Европе со скоростью до 120 км/ч. Мэр муниципалитета Стамбула (İBB) Экрем Имамоглу назвал дату открытия линии метро Атакёй-Икителли. Продолжается строительство новой скоростной Линии 7 Стамбульского метрополитена, которая пройдет от действующей станции «Гайреттепе» Линии 2 до Нового аэропорта. В метро Стамбула имеются наземные и подземные участки.

В Стамбуле запустили метро в Новый международный аэропорт

Вчера, 22 января, в Стамбуле запустили новую ветку метро до главного аэропорта — скоростная линия связывает район Кягытхане с аэропортом Стамбул (IST). Генконсульство РК выясняет, есть ли казахстанцы среди пострадавших от взрыва в Стамбуле. 6.1 Можно ли платить картой в метро Стамбула? Аэропорты Стамбула соединили метрополитеном: пересадка стала еще более комфортной. Министр транспорта и инфраструктуры Турции Адиль Караисмаилоглу ранее заявил в прямом эфире, что линия метро до аэропорта Стамбула будет самым быстрым метро в Европе со скоростью до 120 км/ч.

Путеводитель по Стамбул, 2023. Новая ветка метро М11

Линия метро M11 проведена от Нового аэропорта Стамбула до станции Гайреттепе (на турецком Gayrettepe). 6.1 Можно ли платить картой в метро Стамбула? Летом 2022 была транзитом в Стамбульском аэропорту Сабиха Гекчен. M2 (Стамбульское метро) (слева) и станция метро Golden Horn Bridge (справа). Система Стамбульского метрополитена насчитывает в общей сложности 158 действующих станций, еще 36 находятся в стадии строительства. Движение транспорта в Стамбуле будет контролироваться с помощью городских камер, о заблокированных артериях будет сообщено соответствующим подразделениям, и будут приняты немедленные меры. На этой линии метро будут ходить самые быстрые поезда Турции со скоростью 120 км/ч.

1. Общие положения

  • В Стамбуле запущена самая скоростная линия метрополитена в Европе |
  • Особенности работы метро в Стамбуле
  • Транспорт в Стамбуле • Полный гид 2024
  • Путеводитель по Стамбул, 2023. Новая ветка метро М11
  • Читайте ещё

В самый загруженный аэропорт Европы начало ходить рекордно быстрое метро

Официально первую ветку метро в Стамбуле открыли в 2000 г. Но формально местная подземка считается по возрасту 4-й в мире. Подскажите пожалуйста можно ли в Стамбуле оплачивать проезд на автобусе банковской картой? В Стамбуле из-за сильного ливня начался потоп, который буквально за ночь уничтожил несколько районов. Самая скоростная в Европе линия метрополитена запущена сегодня, 22 января, в Стамбуле, сообщает турецкий телеканал TRT.

В Стамбуле открыли четвертую за месяц линию метро

22 января в Стамбуле президент Турции открыл новую линию метро, поезда по которой идут со скоростью до 120 км/ч. Линия метро M11 проведена от Нового аэропорта Стамбула до станции Гайреттепе (на турецком Gayrettepe). Существуют различные способы оплатить проезд в метрополитене: Неперсонифицированная карта метро Стамбула Istanbulcard.

Метро Стамбула: время работы, цена, схема 2023

Как пользоваться метро в Стамбуле Стамбульская подземка начинает свою работу достаточно поздно — в 6 часов утра, поезда заканчивают ходить в полночь. Что касается линейных участков движения, здесь все очень привычно и ничем не отличается от московского или петербургского метрополитена. Однако если вы едете по ветке с развилками, нужно обращать внимание на их маркировку. Это необходимо для того, чтобы выбрать «правильный» поезд. Все просто: посмотрите, указана ли на «развилочном» поезде конечная станция того ответвления линии, которое вам необходимо. Если да, то смело садитесь, и езжайте до места назначения; если нет, садитесь на поезд, доезжайте до «развилочной» станции, выходите и ждите нужный.

Стоимость проезда в метро Стамбула Если вы планируете совершать более двух поездок на метро ежедневно, выгоднее всего приобрести карту туриста Istanbulkart — а все потому, что за пересадки на узловых станциях линий нужно платить. Причем разница довольно существенная: проезд по жетонам стоимостью 4 турецких лиры с двумя пересадками будет стоить 12 лир, тогда как аналогичный маршрут по туристической карте обойдется примерно в 5 лир. Кроме того, есть и еще один плюс — по карте туриста можно перемещаться по городу на любом виде общественного транспорта, а не только в подземке. Так что выгода налицо. При этом карточка еще и депозитная: на нее можно зачислять деньги для оплаты проезда.

Проездные жетоны продаются в автоматах на станциях метро, а карты можно купить как через кассу или газетные ларьки, так и через специальные автоматы. Ищите надпись «Istanbulkart» — это их официальное название.

Время в пути от станции Кягытхане, откуда проложена 34-километровая ветка, до аэропорта Стамбула займет порядка 24 минут, сообщил глава Минтранса Турции Адиль Караисмаилоглу. По его словам, общая протяженность линии с подключением к ней новых станций составит 69 км. Линия будет состоять из восьми станций.

Автоматы, в которых продаются и пополняются транспортные карты, установлены на остановках и при входах подземных станций. Есть автоматы синие и желтые. В синих можно расплачиваться банковской картой, либо купюрой лир.

Если купюра большего номинала, то разница зачислится на карту. Терминал оплаты билетов в метро Стамбула BiletMatik Туристам проще воспользоваться автоматами желтого цвета, в них удобное меню. Кстати говоря данное меню можно легко сделать на русском языке, если выбрать флаг России, полистав флаги левой нижней клавишей, до тех пор пока язык не переключится на Русский!!! Я вставил купюру 20 лир, автомат мне написал что за карту спишется 10 лир и еще 10 лир загрузит на карту. Вот так нажимаю кнопку Согласие и получаю карту и чек. Процесс оплаты карты İstanbulkart в терминале Biletmatik Так же просто и пополнять карточный электронный кошелек: карточку следует положить на окошко терминала и какое-то время подождать, пока автомат не опознает ее; вставить в соответствующее отверстие купюру — вот и вся процедура даже не требуется выбор опций, автомат знает, что так запрашивается пополнение ; остается только узнать на табло автомата карточный баланс. Стоимость поездки по карте «İstanbulkart» в трамвае, автобусе и в большинстве ветвей метрополитена — 3,5 лиры. Трансфер между разными ветками метро стоит 2,5 лиры.

Ранее эти цифры были соответственно 2,65 и 1,85, сильное подорожание произошло с февраля 2020 года. Оплата поездки производится проще простого. Карточку следует приложить к валидатору, после чего системой с нее спишется необходимая сумма. Раньше несколько пассажиров могли использовать одну транспортную карту. Но теперь это строго запрещается, так как карточки привязываются к персональному HES-коду. Новая инструкция: Как привязать транспортную карту к HES-коду Это обязательная процедура Со всеми тарифами на проезд в общественном транспорте можно ознакомиться на официальном сайте муниципальной транспортной компании IETT. Этот же сайт на английском языке Ветка электрички Marmaray: цены на проезд и другие нюансы Актуальную информацию об электричке Марамай можно уточнить официальном сайте. Большая часть ветви расположена над землей, подземный лишь один участок — тоннель под Босфорским проливом.

Ветка электрички Marmaray На этой ветви есть свои ценовые особенности — стоимость поездки варьируется от количества станций. Если пассажир едет 7 станций, то заплатит 3,5 лиры.

Мне удалось попробовать несколько видов рыбы на гриле: дорадо, скумбрию и сибаса. Сложно сказать, что понравилось больше, наверное, дорадо. К рыбе лучше брать овощной салат, обычно порция выходит примерно 150—200 лир — как по мне, это совсем недорого за свежую рыбу в самом центре многомиллионного города.

RU Больше всего мне понравился балык экмек — это как шаурма, только со скумбрией. В лаваш заворачивают кусочки свежайшей рыбы, добавляют туда свежие овощи и какой-то соус с кислинкой — никакого кетчупа или майонеза. Такое блюдо, если оно приготовлено правильно и не на протухшем масле, гораздо легче для желудка, чем шаурма. RU Еще очень вкусные бублики с кунжутом симиты, которые за копейки продают повсюду. Жареные каштаны мне не очень понравились, а знаменитое мороженое дондурму попробовать так и не удалось.

При виде торговцев, которые по несколько минут не отдавали лакомство, всё желание ввязываться в эту авантюру пропадало. Спокойно купить его нигде не получилось. А еще на улицах обязательно берите свежевыжатые соки: апельсиновые, гранатовые или яблочные. Они сильно дешевле, чем в заведениях Краснодара. Конечно же, обязательно нужно попробовать турецкий чай из национальных кружечек и черный кофе.

К этому надо взять пахлаву. Мне больше всего она понравилась в кондитерских «Хафиз Мустафа» и «Мадо». Интересно и то, что я никогда не любила пахлаву — для меня все восточные десерты слишком сладкие и вязкие. Но именно в этих кафе встречались отдельные виды, которые мне понравились. RU Личный топ-3 развлечений Как и многим, больше всего мне запомнилась прогулка по Босфору на пароме.

Возле Галатского моста много зазывал, которые предлагают различные варианты за любые деньги. Мне попался катер, который плавал 1,5 часа за 200 лир. Этого более чем достаточно, а на судне можно купить закуски и чай. RU Еще обязательно сходите на Гранд Базар — один из крупнейших крытых рынков в мире. Его основали в середине XV века, и сейчас там можно найти что угодно.

Внутри очень красивые росписи на потолке, а еще там прохладно и шумно. Рядом находится второй по величине рынок — Египетский. Я закупилась на открытых частях: там меньше туристов, больше выбор и приятнее цены. Из того, к чему бы я присмотрелась: постельное белье и прочие товары для дома, чай и сладости, посуда. Ну, а если вы любитель брендов, то можете купить себе футболку Gucci или сумочку Louis Vuitton.

В люксовые бренды, кстати, одеты все продавцы. Если вы понимаете, о чем я. RU Третье место — Галата порт. Это модная и современная набережная, которая упирается в Галатский мост. Там много дорогих бутиков и кафе, а на лавочках вы будете встречать стильных молодых людей со стаканчиками Starbucks.

Стамбул самостоятельно 2024: советы и секреты

Багаж не должен весить больше 30 кг. При чрезвычайной ситуации например, обнаружении взрывоопасных веществ необходимо сохранять спокойствие и обратится к сотрудникам метро. Вы не можете заходить за желтую линию на пироне, это может быть опасно для вашей жизни. Роликовые коньки, скейтборды, самокаты и тому подобное также запрещены. Перевозить можно только мелких животных. Экзотических и крупных любимцев придется перевозить другим способом. Фото- и видеосъемка строго запрещена. Пассажиры с велосипедами могут пользоваться метро только в том случае, если их велосипед складной велосипеды также запрещены в час пик. В случае пожара необходимо использовать специальное оборудование. История метро в Стамбуле 17 января 1875 года в Стамбуле открылась вторая по старшинству подземная железная дорога после Лондонского метрополитена, получившая название «Тюнель».

Он был спроектирован французским инженером Эженом Анри Гаваном. Именно с этой дороги началась долгая история Стамбульского метрополитена. В 1912 году другой французский инженер, Гверби, предложил построить полноценное метро в Стамбуле. Согласно генеральному плану, первое метро должно было состоять из 24 станций между районами Топкапы и Шишли. Каждая станция должна была иметь платформу длиной 75 метров рядом с железнодорожной линией. Однако проект Гверби так и не был реализован. В 1936 году французский строитель Анри Прост разработал концепцию сети метро между районами Таксим и Беязит. В сентябре 1952 года глава парижского департамента транспорта Марк Ланжевен вместе с Луи Мезонетом предложили план реализации проекта метро и его интеграции с другими видами общественного транспорта в Стамбуле. Однако эти планы так и не были реализованы, все проекты были приостановлены.

План современного Стамбульского метрополитена предложили уже в 1987 году, когда из-за активного развития города и перегруженности дорог, нужда в нем стала очевидной для всех. В 1989 была открыта первая линия М1. Линию М2 смогли построить лишь к 2000 году, т. Сыграла свою роль и система движения поездов метро.

Сделать это можно в специальных терминалах Biletmatik, которые также установлены на важных транспортных развязках с большим пассажиропотоком. Для внесения средств через терминал приложите вашу карту к специальному окну справа с надписью «Istanbulkart». На синем экране слева отобразится имеющаяся на карточке сумма. Далее необходимо поочередно внести банкноты в купюроприемник и подождать зачисления средств на карту аппарат не принимает монеты и не дает сдачи.

После, проездной можно убрать от окошка и проследовать к турникетам. Это довольно простая операция, которая не займет у вас более 30 секунд. Полный список адресов, где установлены терминалы можно посмотреть здесь www. Как пользоваться метро в Стамбуле Многие путешественники ищут информацию о том, как пользоваться метро в Стамбуле. И алгоритм действий здесь довольно прост. После того как вы приобрели билет на проезд, пройдите к турникетам. Если у вас жетон, то опустите его в специальное гнездо турникета и дождитесь звукового сигнала.

Обычно стоимость проезда на метро с Istanbulkart для взрослых в одну сторону на одной линии в пределах города составляет от 9.

Детям и студентам обычно предоставляются скидки на проезд. Что такое Мармарай в Стамбуле? Линия метро Marmaray Мармарай Marmaray — это городская железнодорожная система, которая служит для связи между европейской и азиатской сторонами города Стамбул в Турции. Она представляет собой подводный железнодорожный тоннель, проложенный под проливом Босфор и открывшийся для пассажирского движения в октябре 2013 года. Мармарай был создан в качестве крупного проекта для облегчения транспортировки пассажиров между европейской и азиатской сторонами Стамбула. Это важное транспортное средство для города, предоставляющее более быстрый и удобный способ достижения различных районов на обеих сторонах Стамбула. Система Мармарай включает в себя несколько станций на европейской и азиатской сторонах города, а также подводный тоннель, который протяженностью около 13,5 км и соединяет обе стороны Босфора. Чем отличается Мармарай от метро?

Мармарай и метро — это оба виды городского общественного транспорта, которые предоставляют возможность передвижения по городу, но они отличаются друг от друга по нескольким основным характеристикам: Местоположение и маршрут: Одно из основных отличий заключается в том, что Мармарай является подводной железнодорожной системой, проходящей под проливом Босфор, и соединяющей европейскую и азиатскую стороны Стамбула. Он предоставляет возможность быстрой переправы пассажиров между этими двумя частями города. В то время как метро — это наземная или подземная система городского метрополитена, работающая в пределах одной стороны города или внутри районов. Тип транспортных средств: В Мармарай используются железнодорожные поезда, которые движутся по рельсовым путям внутри тоннеля. В метро также используются поезда, но форма транспорта может отличаться в зависимости от системы метрополитена в каждом городе. Некоторые метро работают на подземных линиях, а другие — на наземных. Обслуживание и масштаб: Мармарай — это относительно новая система в Стамбуле, предназначенная для обеспечения более быстрого и удобного движения между сторонами города.

По глубине залегания тоннель Marmaray уступает лишь японскому Сэйкану. Поездка из конца в конец займет 35 минут. На линии ежедневно выполняется 170 рейсов поездов производства ABB Group. Линия связывает юго-запад и центр города. Обзорная карта метро Стамбула с городскими линями трамвая, электрички и метро автобуса представлена ниже. М2 зеленая соединяет север и центр европейской части города. Имеет длину 23,5 км и 16 станций. Здесь курсируют составы Hyundai. М3 голубая имеет протяженность 16 км и 11 станций. Пролегает через центр.

Содержание

  • Стамбул - интерактивный метро гид. Схема, карта, цена и время работы.
  • Схема транспорта Стамбула: метро, трамвай, метробас, электричка Мармарай
  • Новая станция метро Стамбула сделала поездки до аэропорта удобнее
  • Метро сегодня
  • Как из России попасть в Стамбул?
  • Стамбул самостоятельно 2024: советы и секреты

В Стамбуле откроется скоростная линия метро

Тем не менее, заехать на денек или два сюда можно. Район расположен преимущественно на возвышенности, и с некоторых его точек открываются отличные виды на Босфор и автомобильный мост, соединяющий европейскую и азиатскую части города. Главные достопримечательности района — домашний стадион футбольного клуба «Бешикташ», мечеть Ортакей считается одной из самых красивых в Стамбуле , дворец Долмабахче еще одна резиденция османских султанов, которая и сейчас используется для встреч официальных делегаций , дворцово-парковый комплекс Йылдыз-Паркы, а также небоскреб «Сапфир» Istanbul Sapphire — до 2016 года было самым высоким зданием 261 м во всей Турции. Сейчас оно уже четвертое по высоте, но в «Сапфире» на высоте 236 м 55 этаж есть смотровая площадка.

После своего строительства — в начале 90-х — этот ТЦ считался одним из самых лучших в Европе, а в 1996 году его и вовсе признали лучшим ТЦ в мире за дизайн и развитие. Кстати, если вы фанат турецких сериалов и приехали в Стамбул в надежде на встречу с одним из актером, то, как говорят местные, вам прямая дорога в «Акмеркез» — они частенько там шопятся. Районы Ускюдар и Кадыкей Эти два района расположены в азиатской части Стамбула.

Кто-то говорит, что в азиатской части города туристам, якобы, делать практически нечего — дескать, достопримечательностей практически нет кроме Девичей башни, да и та расположена на острове , да и от главного стамбульского аэропорта далеко. На карте: Ускюдар выделен красным, Кадыкей — синим И доля правды в этом утверждении есть. Действительно, по сравнению с европейской частью города на азиатской стороне и правда каких-то значимых исторических сооружений.

Но, с другой стороны, это значит, что тут меньше туристов, ниже цены, может быть даже вкуснее и т. Ну и в конце концов, аэропорт Сабихи Гекчен отсюда намного ближе. В общем, если кратко, то различие центров европейской и азиатской части Стамбула можно описать так: европа — для туристов, азия — для жизни.

Но в азиатскую часть однозначно надо съездить. Поверье, увидите, совершенно другой Стамбул. Как переехать из европейской части Стамбула в азиатскую?

Самый простой и интересный вариант пересечь Босфор на пароме. Они отлично интегрированы в систему общественного транспорта, и пользоваться ими несложно. Оплачивать нужно Istanbulkart.

Садитесь на этот паром, и он доставит вас в район Кадыкей в азиатской части города. Расписание отправления паромов смотрите на этом сайте. Кроме паромов, какой еще транспорт пересекает Босфор?

Если посмотреть на карту общественного транспорта, то можно увидеть, что через Босфор идут две ветки — светло-коричневая и белая. Не обманывайтесь — это не метро. Метро под Босфором нет.

Так что же это? Светло-коричневая линия, которая пересекает Босфор севернее по Босфорскому мосту или Мосту мучеников, как он официально называется с 2016 года , это линия Метробуса Metrobus. Metrobus — это совершенно особая транспортная система: грубо говоря, городской автобус, который ездит по скоростным выделенным полосам.

Причем, на эти полосы нельзя выезжать никому — даже скорая помощь, или Эрдоган не имеют прав выезжать туда и перекрывать путь Метробусу. Так что, пробки на пути этого автобуса исключены. Протяженность линии Метробуса — около 50 км, на ней 44 остановки.

Если захотите проехаться по всему маршруту от начала и до конца, то на это уйдет около полутора часов. Оплачивать Метробус нужно Istanbulkart. Но при этом учтите, в отличие от метро и обычных автобусов, в Метробусах надо прикладывать карту к валидатору как на входе, так и на выходе, потому что стоимость проезда зависит от продолжительности поездки.

Marmaray преимущественно идет на поверхности, причем, линия проложена практически полностью вдоль побережья Мраморного моря, так что из окон можно любоваться и Стамбулом, и морем. Но как раз ради того, чтобы пересечь Босфор, поезда уходят под землю и тоннель проложен под водой. Оплачивать Marmaray также нужно Istanbulkart.

Но и как в случае с Метробусом, карту надо прикладывать дважды — на входе и на выходе, потому что стоимость проезда зависит от продолжительности поездки. Можно ли перейти из европейской части в азиатскую пешком? На мосты, построенные через Босфор а их три , пешеходов не пускают.

Единственный вариант пешеходу попасть на мост через Босфор — это поучаствовать в Стамбульском марафоне. Он проходит каждый ноябрь, и маршрут участников пролегает как раз по Мосту мучеников бывш. Босфорский мост.

Сколько стоит входные билеты в главные достопримечательности Стамбула? Данные на январь 2024 года: С 15 января вход в одну из основных достопримечательностей Стамбула — мечеть Айя-София — стал платным: иностранцам за билет придется отдать 25 евро 830 турецких лир, или почти 2500 рублей. Цена на другие достопримечательности Стамбула: Галатская башня — 650 лир 1900 рублей ; Археологический музей Стамбула — 340 лир 1000 рублей ; Цистерна Базилика — 600 лир днем, 1000 лир вечером 1750 — 2920 рублей ; Дворец Топкапы — 1500 лир 4400 рублей ; Дворец Долмебахче — 1250 лир 3650 рублей ; Девичья башня — 550 лир 1600 рублей.

Сэкономить на входных билетах можно, если купить карту Museumpass. Например, цена карты для Стамбула 2500 лир 7300 рублей. По ней можно по одному разу бесплатно посетить 14 музеев города.

Подробнее на сайте минкульта Турции. Сколько стоят в Стамбуле экскурсии? Найти экскурсии по Стамбулу не проблема: в любом отеле вам предложат программу на любой вкус и с русскоговорящим гидом.

Или можете выбрать и заказать экскурсию прямо у нас: Если захотите экскурсии на месте, что цены такие: например, вот за 80 евро с человека цена актуальна на декабрь 2023 года можно взять экскурсию на целый день по городу, в течение которого посмотрите и европейскую часть, и азиатскую, и даже пару часов по Босфору поплаваете. И даже обед включен. Или вот, например, экскурсии по Босфору: 3 часа — 20 евро с человека, 4 часа — 25 евро.

Также в Стамбуле есть экскурсионные автобусы Hop on — Hop off, которые идут по разным маршрутам, но мимо самых главных достопримечательностей. Дневной билет для взрослого стоит 1300 лир около 4000 рублей , для ребенка — 700 лир около 2200 рублей.

Новая ветка метро М11 В Стамбуле открыли новую ветку метро до главного аэропорта — скоростная линия связывает район Кягытхане с аэропортом Стамбул IST , сообщает агентство «Анадолу». В первый месяц проезд на этом участке будет бесплатным, объявил на церемонии открытия Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.

Если же у вас проездной или Istanbulkart, то приложите карту к считывающему окну и после соответствующего сигнала пройдите дальше. При использовании Istanbulkart на экране турникета отображается списанная сумма и остаток на карте. Чтобы сориентироваться внутри метро, вы можете воспользоваться электронным табло, указывающим направление движения поездов. В вагонах каждая остановка сопровождается голосовым объявлением на турецком и английском языках, поэтому разобраться, где вам выходить, не составит труда. Чтобы подстраховаться и не заблудиться, вы можете заранее приобрести или скачать на телефон схему метро Стамбула на русском.

Правила поведения В метро Стамбула имеется ряд строгих правил, большинство из которых направлено на обеспечение безопасности и порядка: Все пассажиры, за исключением детей до 6 лет, обязаны оплачивать проезд. По требованию персонала метро пассажир должен предъявить свой проездной. Транспортные карты для школьников, студентов и пенсионеров могут использовать только перечисленные группы лиц. На станциях и в вагонах необходимо поддерживать чистоту. Курение табака и электронных сигарет на станциях, перронах и в вагонах строго запрещено. Пассажиры должны проявлять уважение к сотрудникам метро и другим пассажирам.

Время в пути от станции Кягытхане, откуда проложена 34-километровая ветка, до аэропорта Стамбула займет порядка 24 минут, сообщил глава Минтранса Турции Адиль Караисмаилоглу. По его словам, общая протяженность линии с подключением к ней новых станций составит 69 км. Линия будет состоять из восьми станций.

До 1 января 2024 года некоторые линии общественного транспорта в Стамбуле будут бесплатными

Если у вас одна карта на двоих, коснитесь карточкой сканера последовательно дважды. Автобус в Стамбуле. На входе нужно прижимать карту к сканеру Все больше автобусных остановок в Стамбуле оснащаются информационными экранами, — там показывается время до след. Информационные экраны на некоторых остановках в Стамбуле Некоторые остановки имеют usb разъемы, — можно подзарядить смартфон. Из минусов: автобусы не очень подходят для поездок с крупным багажом. Паромы в Стамбуле На фото: пассажиры на верхней палубе парома через Босфор, Стамбул Паромы через Босфор — это не просто транспорт, это скорее аттракцион. Будете в Стамбуле — обязательно прокатитесь через Босфор, желательно с разных причалов и в разное время суток. Всю красоту Стамбула можно прочувствовать только с Босфора!

Подсказка Ездили-Знаем. На паромах во время поездки разносят турецкий чай. Цена поездки от 2. Паромы двигаются через Босфор с регулярностью маршруток. Расписание и стоимость проезда на паромы смотрите здесь. Паромы в Стамбуле: что нужно знать Заходить на паром очень просто — самое главное, нужно выбрать правильный причал. Выход с парома свободный.

Маршрутки долмуши Маршрутки-долмуши — транспорт в Стамбуле для продвинутых туристов Турецкие маршрутки — достаточно эффективный транспорт в Стамбуле, однако обычным туристам они могут быть неудобны — нужно знать и уметь произнести нужные названия. Такие маршрутки останавливаются по требованию пассажиров, не обязательно искать остановку, достаточно махнуть рукой. В общем, это транспорт для продвинутых туристов, хорошо знающих Стамбул. Проезд оплачивается только наличными. Что-то непонятно? Задавайте вопросы в комментах.

В вагонах каждая остановка сопровождается голосовым объявлением на турецком и английском языках, поэтому разобраться, где вам выходить, не составит труда.

Чтобы подстраховаться и не заблудиться, вы можете заранее приобрести или скачать на телефон схему метро Стамбула на русском. Правила поведения В метро Стамбула имеется ряд строгих правил, большинство из которых направлено на обеспечение безопасности и порядка: Все пассажиры, за исключением детей до 6 лет, обязаны оплачивать проезд. По требованию персонала метро пассажир должен предъявить свой проездной. Транспортные карты для школьников, студентов и пенсионеров могут использовать только перечисленные группы лиц. На станциях и в вагонах необходимо поддерживать чистоту. Курение табака и электронных сигарет на станциях, перронах и в вагонах строго запрещено. Пассажиры должны проявлять уважение к сотрудникам метро и другим пассажирам.

Метро в Стамбуле имеет строгое время работы: из аэропорта города вы сможете попасть в поезд с 06:00 до 00:00. Фотосъемка в пределах метро в образовательных или коммерческих целях возможна только с разрешения администрации. В метро города запрещено провозить горючие, взрывоопасные и легковоспламеняющиеся средства.

Ранее стало известно, что российская авиакомпания «Победа» возобновила полеты в Стамбул с 1 декабря 2022 года. С 23 декабря самолеты лоукостера также начали летать в Анталью , а с 24 декабря — в Аланью.

По его словам, общая протяженность линии с подключением к ней новых станций составит 69 км. По словам главы Минтранса, в перспективе новая ветка метро будет интегрирована со скоростной железнодорожной линией.

Линию стамбульского метро в Икителли скоро откроют

Накануне, 22 января, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган торжественно открыл новую линию скоростного метро в Стамбуле. Ряд случаев подтопления зафиксировали вечером 5 сентября в Стамбуле после прихода первого за несколько месяцев мощного ливня. В Стамбуле 7 веток метро – пять в европейской части города и две – в азиатской, наиболее популярные у туристов. 22 января в Стамбуле президент Турции открыл новую линию метро, поезда по которой идут со скоростью до 120 км/ч. Всем желающим посетить Стамбул или начать здесь жить будет полезно узнать о его тонкостях. Ориентироваться в метро Стамбула довольно просто (даже проще чем в Москве на мой взгляд).

Стамбул самостоятельно 2024: советы и секреты

Собственно, именно тут расположены главные достопримечательности города а то и всей Турции : мечети Айя-София, Сулеймание и Султанхахмет Голубая мечеть , археологический музей Стамбула, дворец Топкапы основная резиденция султанов Османской империи , цистерна Базилика, а также исторические рынки — Гранд-Базар и Египетский базар. Это, конечно, далеко не все достопримечательности района, но для туристов так называемый must visit. Центр района — площадь Султанахмет, — наверно, главная площадь всего Стамбула. В непосредственной близости расположены Айя-София и Голубая мечеть Султанахмет. В общем, это, примерно, как Красная площадь в Москве или Дворцовая в Санкт Петербурге, — поселитесь рядом с этим местом, и практически все достопримечательности Стамбула у вас будут в пешей доступности. Вообще, что касается гостиниц, то в районе Фатих их полно, причем совершенно разных как по цене, так и по сервису — от беззведночных хостелов с койко-местами до шикарных отелей с отличными видами на Босфор или Мраморное море. Правда, сразу предупрежу, — Фатих, наверно, самое туристическое место Стамбула со всеми вытекающими последствиям: отели и рестораны тут будут с самыми высокими ценами, а в узких улицах древних кварталов — толпы народу причем, кажется, в любое время — с утра и до ночи. Район Бейоглу Еще один «очень туристический» район города — расположен в европейской части Стамбула. От Фатиха район Бейоглу отделает бухта Золотой рог, так что попасть из одного района в другой можно, например, пешком по Галатском мосту. Бейоглу отличается от Фатиха. Если Фатих — это так называемое «сердце» Константинополя и центр Османской империи, то в Бейоглу с XIII века был населен преимущественно европейцами — сначала там обосновались генуэзцы, а спустя пару веков их сменили венецианцы.

В XIX веке там компактно проживали православные греки. В итоге район был застроен преимущественно по европейскому образцу, поэтому сейчас, гуляя по Бейоглу невольно ловишь себя на мысли, что находишься где-то в Европе, а не в Турции. Главные достопримечательности этого района — это Галатская башня построенная генуэзцами вышка для контроля проливов, с которой открываются самые открыточные виды на район Султанахмет и Босфор. Вид с башни: Также в этом районе находится знаменитая площадь Таксим. К ней примыкает улица Истикляль — самая популярная пешеходная улица в городе аналог московского Арбата , на которой расположены преимущественно магазины и рестораны. Говорят, это было первое здание во всей Турции, где появилось электричество, а также горячая водопроводная вода и электрические лифты. В отеле до сих пор сохранился номер Кристи в память о ней. Также в районе Бейоглу находится самая большая в Турции синагога — Неве-Шалом, и единственный в этой стране Еврейский музей. Еще одно интересное место в районе появилось достаточно недавно — это Галатапорт. Этот квартал появился буквально в прошлом году на месте заброшенных складов.

Он расположен вдоль Босфора и фактически является стамбульским портом — именно сюда причаливают круизные лайнеры, заходящие в город кроме Astoria Grande из Сочи. Но дело в том, что сам терминал находится под землей, а на поверхности очень модный квартал с пешеходной набережной, кафе и ресторанами, бутиками известных брендов, отелями, музеем современного искусства и различными инсталляциями. Долгое время эта территория была фактически закрыта для посетителей, а теперь это одно из лучших мест для прогулок вдоль Босфора, откуда открываются отличные виды как на район Султанахмет с минаретами Голубой мечети и Святой Софии, так и азиатскую часть города с мечетью Чамлыджа и телебашней, а также на Босфорский мост Район Бешикташ Бешикташ расположен севернее Бейоглу. Это, так называемый, финансовый центр Стамбула. Вся элита города, как правило, предпочитает селиться тут. Однако, для туристов этот район вряд ли будет сильно интересен, так как до главных достопримечательностей города отсюда не близко. Тем не менее, заехать на денек или два сюда можно. Район расположен преимущественно на возвышенности, и с некоторых его точек открываются отличные виды на Босфор и автомобильный мост, соединяющий европейскую и азиатскую части города. Главные достопримечательности района — домашний стадион футбольного клуба «Бешикташ», мечеть Ортакей считается одной из самых красивых в Стамбуле , дворец Долмабахче еще одна резиденция османских султанов, которая и сейчас используется для встреч официальных делегаций , дворцово-парковый комплекс Йылдыз-Паркы, а также небоскреб «Сапфир» Istanbul Sapphire — до 2016 года было самым высоким зданием 261 м во всей Турции. Сейчас оно уже четвертое по высоте, но в «Сапфире» на высоте 236 м 55 этаж есть смотровая площадка.

После своего строительства — в начале 90-х — этот ТЦ считался одним из самых лучших в Европе, а в 1996 году его и вовсе признали лучшим ТЦ в мире за дизайн и развитие. Кстати, если вы фанат турецких сериалов и приехали в Стамбул в надежде на встречу с одним из актером, то, как говорят местные, вам прямая дорога в «Акмеркез» — они частенько там шопятся. Районы Ускюдар и Кадыкей Эти два района расположены в азиатской части Стамбула. Кто-то говорит, что в азиатской части города туристам, якобы, делать практически нечего — дескать, достопримечательностей практически нет кроме Девичей башни, да и та расположена на острове , да и от главного стамбульского аэропорта далеко. На карте: Ускюдар выделен красным, Кадыкей — синим И доля правды в этом утверждении есть. Действительно, по сравнению с европейской частью города на азиатской стороне и правда каких-то значимых исторических сооружений. Но, с другой стороны, это значит, что тут меньше туристов, ниже цены, может быть даже вкуснее и т. Ну и в конце концов, аэропорт Сабихи Гекчен отсюда намного ближе. В общем, если кратко, то различие центров европейской и азиатской части Стамбула можно описать так: европа — для туристов, азия — для жизни. Но в азиатскую часть однозначно надо съездить.

Поверье, увидите, совершенно другой Стамбул. Как переехать из европейской части Стамбула в азиатскую? Самый простой и интересный вариант пересечь Босфор на пароме. Они отлично интегрированы в систему общественного транспорта, и пользоваться ими несложно. Оплачивать нужно Istanbulkart. Садитесь на этот паром, и он доставит вас в район Кадыкей в азиатской части города. Расписание отправления паромов смотрите на этом сайте. Кроме паромов, какой еще транспорт пересекает Босфор? Если посмотреть на карту общественного транспорта, то можно увидеть, что через Босфор идут две ветки — светло-коричневая и белая. Не обманывайтесь — это не метро.

Метро под Босфором нет. Так что же это? Светло-коричневая линия, которая пересекает Босфор севернее по Босфорскому мосту или Мосту мучеников, как он официально называется с 2016 года , это линия Метробуса Metrobus. Metrobus — это совершенно особая транспортная система: грубо говоря, городской автобус, который ездит по скоростным выделенным полосам. Причем, на эти полосы нельзя выезжать никому — даже скорая помощь, или Эрдоган не имеют прав выезжать туда и перекрывать путь Метробусу. Так что, пробки на пути этого автобуса исключены.

Внешний вид поездов украшен элементами турецкой культуры, например, мотивами тюльпанов. Метро рассчитано на перевозку 800 тыс пассажиров...

Ранее эти цифры были соответственно 2,65 и 1,85, сильное подорожание произошло с февраля 2020 года. Оплата поездки производится проще простого. Карточку следует приложить к валидатору, после чего системой с нее спишется необходимая сумма. Раньше несколько пассажиров могли использовать одну транспортную карту. Но теперь это строго запрещается, так как карточки привязываются к персональному HES-коду. Новая инструкция: Как привязать транспортную карту к HES-коду Это обязательная процедура Со всеми тарифами на проезд в общественном транспорте можно ознакомиться на официальном сайте муниципальной транспортной компании IETT. Этот же сайт на английском языке Ветка электрички Marmaray: цены на проезд и другие нюансы Актуальную информацию об электричке Марамай можно уточнить официальном сайте. Большая часть ветви расположена над землей, подземный лишь один участок — тоннель под Босфорским проливом. Ветка электрички Marmaray На этой ветви есть свои ценовые особенности — стоимость поездки варьируется от количества станций. Если пассажир едет 7 станций, то заплатит 3,5 лиры. А далее, чем больше расстояние в пути, тем дороже оплата. Стоимость по максимуму — 7,75 лир. Но тут надо быть очень внимательным, вернее, не забывчивым. У входа к поездам следует прикоснуться транспортной картой к турникету. Системой подразумевается, что пассажир проследует максимальное количество станций. Поэтому сразу с карточного счета списывается 7,75 лир то есть по максимуму теоретически возможный тариф. Очень важно на выходе из метро не забыть вернуть остаток денег, если вы ехали не до конечной станции, а вышли на промежуточной. Для этого за турникетами располагаются специальные автоматы. К ним прислоняют транспортную карточку, и на нее возвращается разница между тарифом максимальным 7,75 лир и фактическим стоимость проезда до данной станции. Будьте осторожны! Если пассажир выходит из метрополитена, забывая воспользоваться автоматом и вернуть деньги, то это его проблемы.

Alibaba расширяет представительство в Турции. Компания планирует создать логистическую базу в аэропорте Стамбула и крупный центр обработки заказов в Анкаре. Турция перспективный партнёр из-за близости к экспортным рынкам Европы и Ближнего Востока, кроме того глава компании оценил бум технологических компаний и квалификацию кадров в стране Haber7.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий