Новости эскалатор 1982

Бочкарев: Монтаж эскалаторов завершен во втором вестибюле станции «Авиамоторная» БКЛ метро. Из-за неисправности механизма весь эскалатор неожиданно полетел вниз, все сильнее набирая скорость. Механик, который обслуживал эскалаторы, он исходил из технической документации на предыдущие эскалаторы, а не на те, что были установлены два месяца назад. 17 февраля 1982 произошла крупнейшая авария в истории Московского метрополитена: обрыв эскалатора на станции "Авиамоторная".

Взбесившийся эскалатор: трагедия в московском метро 1982 года

:: Авария эскалаторов на «Авиамоторной» в 1982 году. Куда более серьёзным был инцидент 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная», когда из-за поломки эскалатора и неисправности системы торможения возникла страшная давка. Смотрите видео на тему «1982 год эскалатор тц» в TikTok (тикток).

Трагедия на "Авиамоторной" -- 110 секунд

Главная - Истории - 110 секунд или легенда о кровавом эскалаторе 110 секунд или легенда о кровавом эскалатореСтрашные рассказы, мистические истории, страшилки 924 4 мин 20 сек Кровавый эскалатор - это городская легенда из Москвы о страшной аварии, произошедшей на одной из станций Московскго Метрополитена. В механизме эскалатора произошла поломка и лестница резко набрала ход. Началась паника. Метро наполнили крики ужаса. Многие люди падали вниз, придавливая друг друга насмерть. Некоторые падали в машинное отделение эскалатора и движущиеся детали разрывали их вклочья. Кровь залила мраморный пол станции.

Дежурный по эскалатору пытался остановить эскалатор, но не сработал ни простой, ни аварийный тормоз. Через десять минут станцию закрыли, а поезда стали пускать мимо станции. Советские газеты ничего не написали о трагедии, лишь «Вечерняя Москва» упомянула, что среди пассажиров были жертвы, но никто не уточнял сколько именно было жертв.

Дежурный поступил по инструкции и попытался остановить эскалатор с пульта. Выскочив из кабины, дежурный бросился к балюстраде, повернул рукоятку аварийного тормоза — результат тот же. Люди, ехавшие вниз на параллельном эскалаторе, улыбались: мол, быстро едете! Но тем, кто оказался на «взбесившейся» лестнице, было не до смеха. Один из пассажиров потом выяснили его фамилию — Марфин бросился бежать вверх, но стоявшие люди мешали ему. Он споткнулся и упал.

Облицовочные щиты ограждения, сделанные в угоду экономии из хлипкого 3-миллиметрового пластика, треснули. Обнажились металлические ролики, стойки... Руку упавшего затянуло под ступени. Скорость эскалатора все увеличивалась. Под сводами раздавались истошные крики, перекрывающие зловещий гул моторов. Кто-то ухватился за фонари-столбики и повис на них, но большинство осталось на несущемся вниз лестничном полотне. У схода с эскалатора образовалась «куча-мала», около сотни человек не смогли удержаться на ногах и падали друг на друга, загораживая проход. Один из очевидцев и участников трагедии М. Миронов позже рассказывал: «Я влетел в эту кучу, упал и оказался в самом низу.

Меня тащило в сторону звеньев «гребенки», обдирая спину. Правая нога попала под балюстраду, потом я почувствовал, как она сломалась... Перелом был открытый, я протянул руку и нащупал острый край кости». Скорая помощь Один из авторов этого материала служил тогда в армии. Однажды он получил письмо: «Сергей, — писал отец, работавший тогда в Институте скорой помощи им. Склифосовского, — может быть, ты слышал или читал, что недавно в Москве произошло несчастье. Я тогда был на дежурстве. Пришлось поработать... Отец навестил меня в апреле, и я, получив увольнительную, отправился с ним в город.

Пограничный Брест был переполнен туристами и напоен запахами оттаявшей земли. Тогда-то отец и рассказал мне о том, что произошло на «Авиамоторной». Говорили сбивчиво, но я понял, что произошло что-то страшное. Как «дежурный по городу» я должен был организовать медицинскую помощь пострадавшим. Но сколько их? Что за травмы? Есть ли погибшие?

Среди пассажиров имеются пострадавшие. Причины аварии расследуются".

Лишь через девять месяцев, на заседании Верховного суда РСФСР, было названо точное число жертв: 8 погибших и 30 раненых. Вопреки слухам, наводнившим город, люди не проваливались в машинное отделение, и никого не затянуло в механизмы. Все погибшие восемь человек были задавлены массой навалившихся на них людей. Некоторые пассажиры, пытаясь спастись, запрыгивали на балюстраду эскалатора. Пластиковые листы облицовки не выдержали и провалилась вот откуда слухи , но провалившиеся отделались всего лишь легкими ушибами, поскольку под самой балюстрадой всего в нескольких метрах бетонное основание и нет никаких движущихся частей. Буквально за два дня до аварии проводился его осмотр, регулировка и проверка действия тормоза. Работу выполнил мастер Загвоздкин. Утром 17 февраля, после ночного отстоя, машинист Крысанов опробовал машину с замером тормозного пути. Результаты оказались удовлетворительными.

Начавшееся расследование выяснило, что в декабре 1981 г. Однако мастер по эксплуатации эскалаторов этой станции В.

Мужчине пришлось ампутировать ногу. На выходе станции несколько часов курсировали машины скорой помощи. Врачи сравнивали происходящее с кадрами военных исторических фильмов: приходилось пробираться сквозь окровавленные тела и прям на месте оказывать первую помощь. Пострадавших массово доставляли в ближайшую больницу. Правда, долгое время власти пытались скрыть любые подробности и называли «кровавую мясорубку» результатом фантазии богатых на воображение московских журналистов. Сотрудники метро твердили: эскалатор устроен таким образом, что ничего похожего в принципе случиться не может.

Власти же уверяли, что все присутствующие отделались легкими ушибами. А из новостей — одна коротенькая заметка.

Трагедия в московском метро. 1982 год

В итоге эскалаторы проработали три месяца в аварийном режиме и рухнули. Советские власти традиционно пытались скрыть трагедию. На следующий день в газете «Вечерняя Москва» вышла лишь короткая заметка без подробностей. Предприятиям, чьи сотрудники погибли 17 февраля, запретили вывешивать некрологи. Расследование закончили спустя полгода, к ноябрю 1982-го, но о его результатах тоже не рассказывали широкой общественности.

По словам очевидцев, «скорые» были на месте уже через 15 минут после случившегося и развезли пострадавших в столичные больницы 6, 14 и 36. Как нам сообщили медики, основные повреждения - черепно-мозговые травмы, многочисленные ушибы, у нескольких пациентов переломы. Самые тяжелые последствия у тех, кто как Елена Пашута оказались в самом низу «кучи-малы». Из 9 доставленных в больницы пассажиров метро четверо были госпитализированы. Информации о возможных компенсациях или оплате медицинских расходов пострадавших у нас пока нет. Вопрос решается... Напомним, с аварией эскалатора связана одна из самых страшных страниц в истории московского метрополитена.

Трагедия произошла 17 февраля 1982 года на «Авиамоторной».

Сильнее всего пострадали те, кто находился внизу - на них стали падать другие пассажиры. Сергей Потапов в тот день ехал к своей любимой. До Ярославского вокзала добрался на электричке, пересел на метро. Сейчас у него серьезная травма ноги.

Всего в списке пострадавших 9 человек, двое попали в больницу. Ушибы, переломы, ссадины. У одной женщины - перелом позвоночника. Причина ЧП, судя по всему, - нарушения, допущенные при ремонте. Он закончился примерно за две недели до аварии.

При этом забыли установить деталь, которая препятствовала бы резкому движению эскалатора вниз в случае аварийной остановки. Ремонт проводился на протяжении последних трех месяцев и был завершен 29 марта этого года", - сообщила старший помощник руководителя Главного Следственного управления Следственного комитета России по городу Москве Виктория Цыпленкова.

Известно, что на "Комсомольской-кольцевой" она открылась еще в 52 году полностью эскалатор не меняли, были лишь плановые ремонты. Таким образом, можно предположить, что специалисты дали добро на дальнейшее использование, невзирая на возраст техники. Ростехнадзор пока воздерживается от комментариев до окончания следственных действий. Идет техническая экспертиза. После нее будет решен вопрос, касающийся возбуждения уголовного дела. Но уже ясно, кто из сотрудников должен будет ответить за случившееся.

Что касается пострадавших, то в метрополитене говорят, люди получат компенсации. Все выплаты будет осуществлять страховая компания, которая будет соответственно размер этих выплат исчислять из степени вреда, причиненного этим людям", - сообщил заместитель начальника пресс-службы метрополитена Павел Сухарников Всего в столичном метро - более 600 эскалаторов. Наиболее серьезное ЧП было в феврале 1982 года. На станции "Авиамоторная" сорвался поручень. Лента стала разгоняться, а тормоза не сработали.

Трагедия на Авиамоторной

Давка и неисправные эскалаторы. Случаи в метро, которые сломали людям жизни | 360° Вскоре, эскалатор был открыт, и на лестницу ступили первые пассажиры.
ЧП на «Авиамоторной» в 1982 году: как эскалатор убил 8 человек Эскалатор-убийца 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторной» Московского метрополитена, при запуске, эскалатор внезапно увеличил свою скорость в 2 раза, после чего.
Трагедия в московском метро в 1982 году. Обрушение эскалатора 1982 год | «Aviamotornaya» escalator accident.
Видеокадры аварии на одной из самых загруженных станций московского метро 17 февраля 1982 произошла крупнейшая авария в истории Московского метрополитена: обрыв эскалатора на станции "Авиамоторная".
Авария на "Авиамоторной": как в СССР удавалось 9 месяцев замалчивать трагедию в метро В результате аварии эскалатора на станции метро «Авиамоторная» тогда погибли 8 человек и еще 30 были ранены.

Cамые крупные катастрофы в метрополитенах мира.

Тогда-то отец и рассказал мне о том, что произошло на «Авиамоторной». Говорили сбивчиво, но я понял, что произошло что-то страшное. Как «дежурный по городу» я должен был организовать медицинскую помощь пострадавшим. Но сколько их?

Что за травмы? Есть ли погибшие? Судя по всему, есть — и немало.

Я дал соответствующие распоряжения - и побежал к лифту. От Склифа на Колхозной площади до «Авиамоторной» мы долетели за несколько минут. Водитель гнал как сумасшедший.

Когда остановились, я увидел огромную толпу. Следом стали подъезжать рафики «Скорой помощи». Никто ничего толком не знал, и мы с водителем, работая локтями и крича во все горло: «Мы врачи!

Прямо на асфальте сидела пожилая женщина и плакала. Колени ее были ободраны до крови. Видно, лица у нас были такие, что растерянный милиционер у дверей пропустил нас безропотно.

Люди с перекошенными от страха лицами спешили выбраться наружу. Мы кинулись вниз. На платформе было черно от людей.

После того, как эскалатор сломался и начался весь этот кошмар, какое-то время поезда еще продолжали прибывать на станцию и высаживать ничего не понимающих пассажиров. Но нашлись люди, не утратившие рассудка. Они взялись за руки и оттеснили толпу от схода с эскалаторов.

Я увидел это, когда еще бежал по ступенькам. Ступив на мраморный пол, почувствовал, как он уходит у меня из-под ног. Я поскользнулся и упал спиной на плиты.

Ударился затылком — хорошо, шапка на мне была зимняя... Боли не было, а может, была, да я ее не почувствовал, как на фронте бывало. Я поднялся и понял, что поскользнулся на луже крови.

Люди вповалку лежали друг на друге, кто-то пытался ползти, кого-то оттаскивали. Мужчина с нелепо вывернутой, затянугой куда-то под ступени эскалатора ногой кричал от боли. Пострадавших было намного больше, чем я ожидал.

По эскалаторам уже спускались врачи с носилками наперевес, но их было мало, носилок. Через минуту, да, наверное, меньше, мы были у дверей склада Гражданской обороны. Я не имею права...

Как мы вынесли ту дверь—не помню. Носилок было много, целые штабеля... У эскалаторов — все больше людей в белых халатах.

Раненых и погибших клали на носилки и поднимали наверх. Мужчине со сломанной ногой сделали укол — прямо через штанину, и он затих. Минут через десять меня вызвали наверх.

Я побежал по ступенькам, чувствуя, как сердце колотится у самого горла. В вестибюле царила неразбериха, хотя народу было уже не так много.

Но поломка механизма эскалатора случилась задолго до ЧП. Ее просто своевременно не обнаружили, хотя в 2012-м и производился плановый ремонт, — продолжает источник «ВМ». Однако, это вина не ремонтников, а поставщиков запчастей — Ленинградского завода. По факту аварии возбудили уголовное дело. Позже комиссия Межрегионального технологического управления Ростехнадзора провела расследование и пришла к выводу, что «причиной падения пассажиров явилось нарушение кинематической связи между тихоходным и быстроходным редукторами главного привода, вызванное осевым смещением обоймы зубчатой муфты из-за проточенных крышек обоймы стропные кольца и отсутствия прокладки в зубчатой муфте». Говоря проще: «основной причиной несчастного случая стала неисправность эскалатора», а также «неудовлетворительные организация и осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при техническом обслуживании и ремонте эскалаторов». Либо поставили ее, но меньшего размера, - сообщила нам свою версию случившегося сотрудница подземки.

Эскалаторы серии ЭМ выпускались семь лет - с 1952 года по 1959-й. Всего в столице было установлено 50 эскалаторов ЭМ-4 такие, как на станции «Комсомольская-кольцевая». До сих пор действуют 44. Но и это не предел. Так, эскалатор на станции «Бауманская» был установлен еще во время Великой Отечественной войны, в 1944 году. Срок службы эскалатора определен в 50 лет.

До Ярославского вокзала добрался на электричке, пересел на метро. Сейчас у него серьезная травма ноги. Всего в списке пострадавших 9 человек, двое попали в больницу. Ушибы, переломы, ссадины.

У одной женщины - перелом позвоночника. Причина ЧП, судя по всему, - нарушения, допущенные при ремонте. Он закончился примерно за две недели до аварии. При этом забыли установить деталь, которая препятствовала бы резкому движению эскалатора вниз в случае аварийной остановки. Ремонт проводился на протяжении последних трех месяцев и был завершен 29 марта этого года", - сообщила старший помощник руководителя Главного Следственного управления Следственного комитета России по городу Москве Виктория Цыпленкова. Сейчас злополучный эскалатор уже работает. Но расследование продолжается.

Ещё пяти сотрудникам объявлен выговор [48]. Пожар между станциями « Выхино » и « Рязанский проспект »[ править править код ] 5 мая 2013 года в 8:07 на Таганско-Краснопресненской линии на перегоне между станциями « Выхино » и « Рязанский проспект » произошло замыкание и возгорание контактного рельса. Пострадали три человека, около 300 были эвакуированы. Прокуратура Московского метрополитена организовала проверку соблюдения законодательства о транспортной безопасности. Заместителю начальника службы тоннельных сооружений метрополитена был объявлен выговор [48]. Возгорания в тоннелях Сокольнической линии [ править править код ] Пожар в тоннеле между станциями « Охотный Ряд » и « Библиотека имени Ленина » произошёл в 8:17 5 июня 2013 года [49]. После короткого замыкания загорелся силовой кабель. В 9:04 возгорание было ликвидировано. Из Московского метрополитена были эвакуированы до 5 тыс. Пострадали более 80 человек, 27 из них были госпитализированы. Центральный участок Сокольнической линии был закрыт до устранения последствий ЧП. В 12:37 на Сокольнической линии метрополитена в результате короткого замыкания движение поездов остановлено от станции метро « Парк культуры » до станции метро « Комсомольская ». К 14:00 движение на Сокольнической линии было полностью восстановлено. Авария на Серпуховско-Тимирязевской линии [ править править код ] 11 июня 2013 года в 8:57 на перегоне между станциями метро « Серпуховская » и « Тульская » произошло аварийное отключение участка. В результате было прекращено движение поездов от станции « Боровицкая » до « Нагорной ». Два состава, в которых находились около 900 пассажиров, простояли в тоннеле почти 50 минут. Причиной ЧП стал дефект нового вагона 2013 года сборки. ОАО « Метровагонмаш », по вине которого произошёл сбой, выплатило метрополитену компенсацию в размере 6 млн рублей [48]. Затопление участков водой из бывших Косинских болот[ править править код ] В 2013 году при строительстве перегонных тоннелей новой линии метрополитена произошла разгерметизация участка построенных тоннелей и затопление этих участков [12]. Описанная в статье В. Гарбера ситуация произошла при сбойке тоннелей на перегоне Выхино — Лермонтовский проспект Таганско-Краснопресненской линии. В результате разгерметизации в тоннели хлынула вода из пласта бывших Косинских болот, а само происшествие сорвало сроки открытия участка Выхино — Жулебино на два с лишним месяца. Аналогичный инцидент произошёл в сентябре 2018 года в камере съезда станции метро «Косино» через несколько дней после технического пуска первого участка Некрасовской линии, где также произошёл прорыв тех же водоносных пластов, однако срыв сроков открытия составил чуть меньше 9 месяцев. Авария произошла в камере съездов, за станцией Парк Победы за два дня до этого в этой камере съездов была смонтирована стрелка между Арбатско-Покровской линией и строящимся продолжением Калининско-Солнцевской линии [50]. Пострадало более 200 человек, в том числе 50 человек — тяжёло [51]. Погибло 24 человека [52]. Среди ранних версий аварии называлось резкое экстренное торможение из-за ложного срабатывания сигнализации , затем — повреждение узла крепления колёсной тележки с вагоном вследствие скрытого дефекта или по другой причине [54] , неисправность вагона или проседание полотна [55]. Самая крупная авария в истории московского метро. По данным следователей, стрелочный механизм был зафиксирован ненадлежащим образом, что и привело к катастрофе [56] [57]. Возгорание релейного помещения на станции «Новые Черёмушки»[ править править код ] 7 марта 2016 года примерно в 14:00 произошёл пожар в северном вестибюле станции « Новые Черёмушки ». По официальным данным, причиной аварии стало возгорание релейного помещения, в результате чего на южном радиусе Калужско-Рижской линии отказало сигнальное оборудование. Официально ограничения работы были установлены до 1:00 12 марта: на участке «Октябрьская» — «Тёплый стан» было ограничено движение поездов, а на участке «Тёплый стан» — «Новоясеневская» запрещена посадка и высадка пассажиров в сторону центра. Также с 7:00 до 10:30 и c 16:00 до 21:00 временно закрыты станции «Шаболовская» и «Академическая». Фактически ограничения были отменены утром 11 марта, кроме станции «Новые Черёмушки», на которой ремонт южного вестибюля продлён до 5:30 14 марта [60] [61]. Так как Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы наложил запрет на освещение и расследование СМИ возможных причин ЧП, об оперативных изменениях ограничений сообщалось через официальные сообщества Дептранса и Московского метрополитена в социальных сетях и сервисе Twitter. Возгорание на станции «Выхино»[ править править код ] 8 июля 2016 года в 5:22 в одном из административных помещений станции «Выхино» произошёл пожар, из-за чего на участке Таганско-Краснопресненской линии было приостановлено движение поездов. В одном из административных помещений станции происходило горение восьми погонных метров кабеля высокого напряжения.

Трагедия на "Авиамоторной" -- 110 секунд

Дарбинян, О. Куваев, А. Кураев, В. Ратникова, А. Рыклин, Интернет-издание«Вёрстка Медиа», а также проект «Можем объяснить». Вайсман, А.

Затирко, Х. Пирогова, Д. Соколов, а также Г. Картавин, С. Козловский, О.

Орлов, Н. Соколов, С. Степанов, а также М. Потапенко, М. Живица, В.

Олейник, Л. Тагаева, Е. Чирикова, Г. Юдин, лекторий «Живое слово», а также «Комитет ингушской независимости». Куршин, А.

Минкин, А. Соколов, Г. Чхартишвили, а также Интернет-издание «Холод». Арцуев, Н. Кукушкин, А.

Наринская, Ю. Синеокая, О. Медведев, Л. Улицкая, И. Хржановский, незарегистрированное общественное объединение Центр защиты прав человека «Мемориал», а также благотворительный фонд «Нужна помощь».

Беленькая, С. Каверзина, О. Кашинцев, Р. Либеров, И.

Вдруг ступени на одном участке проваливаются вместе со стоящим на них мужчиной. Спасательная операция длилась около часа. Трагедия на «Немиге» 30 мая 1999 года многие жители Минска пришли на берег реки Свислочь на праздник пива и концерт группы «Манго-Манго».

Внезапно началась гроза с крупным градом. Спасаясь от непогоды, люди бросились в подземный переход около станции метро «Немига». Тогда в давке погибли 53 человека, среди которых 40 девушек и два сотрудника милиции, которые пытались остановить панику. Большинство погибших в возрасте от 14 до 20 лет. Около 150 человек получили травмы. Пожар, давка, 289 человек Самая крупная по количеству жертв катастрофа в метро произошла в Баку в 1995 году. Машинист решил остановить состав почти сразу, но сделал это в неудачном месте.

Большинство пассажиров задохнулось от дыма, а в темноте из-за паники колоссальное количество людей просто затоптали. В ЧП погибли 289 человек, включая 28 детей. Около пяти часов вечера 17 февраля метро стало наполняться людьми, как и всегда в это время. Дежурный по эскалатору включил дополнительное полотно, чтобы избежать столпотворения. Подъемник на «Авиамоторной» считается одним из самых длинных во всей столичной подземке — 53 метра.

Через 30 минут после включения резервного полотна эскалатор резко ускорился — в 2,5 раза от обычной скорости. Стоявшие на нем пассажиры не могли удержаться за поручень, теряли равновесие и падали вниз. Люди образовали «снежный ком», непрерывно падая вниз.

Одежду пострадавших засасывало под металлическую гребенку. Некоторые смогли удержаться и пытались выпрыгнуть на балюстраду — разделительную полосу со светильниками. Однако тонкая пластиковая обшивка не выдержала веса толпы и рухнула, а москвичи полетели с двухметровой высоты на бетонное основание эскалаторного тоннеля. За две минуты с подъемника скатились вниз около 100 человек. Дежурный пытался всеми силами остановить машину, но не помогали ни тормоз на пульте управления, ни аварийная остановка. По официальным данным, в тот день эскалатор убил восемь человек, 30 получили травмы различной степени тяжести. О происшествии 17 февраля почти не писали в прессе, чтобы избежать ненужной паники. Другие ЧП Не всегда причиной катастрофы становятся эскалаторы.

Иногда трагическими последствиями оборачивается невнимательность самих пассажиров. В мае 2018 года в Индии женщина пыталась сделать селфи на эскалаторе. Она увлеклась и уронила собственного 10-месячного ребенка в проем между перилами. Малыш погиб на месте, пролетев целый этаж.

Мы кинулись вниз. На платформе было черно от людей. После того, как эскалатор сломался и начался весь этот кошмар, какое-то время поезда еще продолжали прибывать на станцию и высаживать ничего не понимающих пассажиров. Но нашлись люди, не утратившие рассудка. Они взялись за руки и оттеснили толпу от схода с эскалаторов. Я увидел это, когда еще бежал по ступенькам.

Ступив на мраморный пол, почувствовал, как он уходит у меня из-под ног. Я поскользнулся и упал спиной на плиты. Ударился затылком — хорошо, шапка на мне была зимняя... Боли не было, а может, была, да я ее не почувствовал, как на фронте бывало. Я поднялся и понял, что поскользнулся на луже крови. Люди вповалку лежали друг на друге, кто-то пытался ползти, кого-то оттаскивали. Мужчина с нелепо вывернутой, затянугой куда-то под ступени эскалатора ногой кричал от боли. Пострадавших было намного больше, чем я ожидал. По эскалаторам уже спускались врачи с носилками наперевес, но их было мало, носилок. Через минуту, да, наверное, меньше, мы были у дверей склада Гражданской обороны.

Я не имею права... Как мы вынесли ту дверь—не помню. Носилок было много, целые штабеля... У эскалаторов — все больше людей в белых халатах. Раненых и погибших клали на носилки и поднимали наверх. Мужчине со сломанной ногой сделали укол — прямо через штанину, и он затих. Минут через десять меня вызвали наверх. Я побежал по ступенькам, чувствуя, как сердце колотится у самого горла. В вестибюле царила неразбериха, хотя народу было уже не так много. А на улице...

Машины «Скорой помощи» не успевали вывозить пострадавших, и носилки ставили прямо на заснеженный асфальт. Кажется, я схватил кого-то из местного начальства за грудки и закричал: «Расстреляю! Мертвым все равно, а раненых нужно было чем-то укрыть, и я снова вышел наружу. Люди, плотным кольцом окружившие павильон, стали стаскивать пальто и шубы... Узнайте у врачей, в каких.

Трагедия на «Авиамоторной»: что случилось в московском метро 36 лет назад

Обрушение шлюза, взрыв на стадионе и давка на эскалаторе: пять забытых советских техногенных катастроф. В 1982 году на станции Авиамоторная эскалатор вышел из строя, просто взбесился, в результате в час пик народ скатился вниз с высокой скоростью, 8 человек погибло. Авария эскалаторов на "Авиамоторной"17 февраля 1982 года произошла одна из самых резонансных аварий в московском метро. 17 февраля 1982 года в результате поломки эскалатора на спуск на станции метро «Авиамоторная» погибло восемь человек, около 30 человек было ранено.

В московском метро эскалатор убил 8 пассажиров (21 02 2018)

До этого дня самой крупной аварией в московском метро считалось падение эскалатора на станции "Авиамоторная" в феврале 1982 года. 17 февраля 1982 года на станции метро «Авиамоторная» в Москве эскалатор вместе со стоявшими на нем людьми резко поехал вниз. Обрушение эскалатора метро в 1982 на Авиамоторной, которое скрывали 10 лет. 17 февраля 1982 года на станции произошла крупная авария, в результате которой погибли 8 человек и десятки получили телесные повреждения различной степени тяжес. Куда более серьёзным был инцидент 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная», когда из-за поломки эскалатора и неисправности системы торможения возникла страшная давка.

Обрушение эскалатора в московском метро 1982

Халатность сотрудников метрополитена и невыполнение ними должным образом своих обязанностей привели к тому, что они, проигнорировав новые правила эксплуатации, регулировали работу эскалаторов по старой схеме. В итоге эскалаторы проработали три месяца в аварийном режиме и рухнули. Советские власти традиционно пытались скрыть трагедию. На следующий день в газете «Вечерняя Москва» вышла лишь короткая заметка без подробностей. Предприятиям, чьи сотрудники погибли 17 февраля, запретили вывешивать некрологи.

Узнайте у врачей, в каких. Подкатывали все новые машины «Скорой помощи» и «труповозки», и я вновь отправился вниз. Вокруг мужчины со сломанной ногой уже колдовали врачи. Вытащить ногу было невозможно. Хотели отпилить, напичкав несчастного болеутоляющими, но потом кто-то предложил вырезать автогеном часть металлической конструкции и все же попытаться сохранить человеку ногу... Жаль, не удалось. Ногу ему потом все равно ампутировали. Позже мне говорили, что эвакуация раненых заняла не более 30 минут. Может быть. Весть о катастрофе разнеслась по городу мгновенно.

Молва, подогретая «вражескими голосами», наводнила Москву сотнями трупов. Лишь через девять месяцев, на заседании Верховного суда РСФСР, было названо точное число жертв: 8 погибших и 30 раненых. Расследование установило, что утром того дня машинист опробовал злополучный эскалатор с замером тормозного пути. Результаты оказались удовлетворительными. Но в декабре 1981 г. Более того, 40 новых эскалаторов Калининской, Калужско-Рижской и Горьковско-Замоскворецкой линий, изготовленные Ленинградским объединением «Эскалатор», имели серьезные конструктивные недостатки, и в конце концов Госгортехнадзор СССР запретил их выпуск. Но ведь надо было что-то делать с действующими! Их латали... Где тонко, там и рвется! Послесловие Мой отец, Юрий Владимирович Борисов, врач, умер 1989 году.

Потом, когда я уже вернулся из армии, он никогда не рассказывал о той своей «работе» на станции «Авиамоторная», как никогда не рассказывал о партизанском отряде, куда попал четырнадцатилетним, о фронте, Кенигсберге и войне с японцами. Наверное, не хотел тревожить память. От мамы я знал, что за то «дело» он был награжден почетной грамотой и, кажется, даже премией. Подозреваю, куда ушли эти деньги — пальто и шапку пришлось отдавать в химчистку. До конца кровь отчистить так и не смогли. S 110 секунд... Всего 110 секунд, 110 секунд ужаса, кошмара. Что же именно там такого ужасного произошло? У одного из эскалаторов останавливается левый поручень. Сам эскалатор в это время начинает увеличивать свою скорость.

Люди бросились бежать вверх, против хода эскалатора, но стоявшие вверху сбивали их с ног.

Пластиковые листы облицовки не выдержали и провалилась вот откуда слухи , но провалившиеся отделались всего лишь легкими ушибами, поскольку под самой балюстрадой всего в нескольких метрах бетонное основание и нет никаких движущихся частей. Буквально за два дня до аварии проводился его осмотр, регулировка и проверка действия тормоза. Работу выполнил мастер Загвоздкин. Утром 17 февраля, после ночного отстоя, машинист Крысанов опробовал машину с замером тормозного пути. Результаты оказались удовлетворительными. Начавшееся расследование выяснило, что в декабре 1981 г. Однако мастер по эксплуатации эскалаторов этой станции В.

Загвоздкин регулировал рабочие тормоза не по имевшейся у него указанной инструкции, а по инструкции, относящейся к другому типу эскалаторов ЛТ-4 , которые он ранее обслуживал. Поэтому следствие пришло к выводу, что в период с декабря 1981 г. Поврежденная ступень при прохождении нижней входной площадки вызвала деформацию и разрушение гребенки, при этом сработала защита подъема ступеней низа и входной площадки. При срабатывании защитных устройств отключился электродвигатель главного привода и включился электромагнит рабочего тормоза, но вследствие недостаточного тормозного момента, путь торможения значительно превысил установленную величину и составил около одиннадцати метров. Аварийный тормоз не включился, так как скорость движения лестничного полотна не достигла величины срабатывания датчика аварийного тормоза, а электрической схемой контроль состояния рабочего тормоза эскалаторов этой серии не был предусмотрен. К трагедии привело наложение как конструктивных недоработок эскалатора, так и пресловутого "человеческого фактора".

Все было как обычно. Полотно лестницы эскалатора сцеплено с электродвигателем специальными цепями-гребенками. Именно они обеспечивают равномерное движение лестницы с номинальной скоростью. Теперь полотно лестницы ничто не держало. Общий вес пассажиров, находившихся на эскалаторе, составлял примерно 12 тонн. Под этой тяжестью полотно начало стремительно набирать скорость, которая превысила номинальную в 2,5 раза. Люди не могли удержаться на ногах, падали и катились к нижней площадке, где уже образовалась гора беспомощно копошившихся тел. Многие в панике запрыгивали на балюстраду между эскалаторами, но ее покрытие было слишком тонким. Пластик ломался, и люди вместе с осколками ламп падали с высоты двух метров на бетонные блоки внизу. При этом на верхнюю площадку эскалатора входили все новые пассажиры, которые понятия не имели, что происходит внизу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий