Новости для чего брикс создана

Рассказываем о БРИКС простыми словами: что это, как расшифровывается название, когда, как и для чего было создано объединение. Новость тремя строками. Задача Нового банка развития (НБР), созданного странами БРИКС, заключается в создании новых связей, инфраструктуры и качества жизни в странах-акционерах. Важнейшим итогом саммита БРИКС стало создание нового Банка развития с капиталом 100 миллиардов долларов. Страны БРИКС должны были создать корзину из своих национальных валют, которая бы работала по принципу специальных прав заимствования МВФ.

БРИКС сформирует общую структуру управления ИИ. Что ждет стран-участниц?

Какие страны входят в одно из самых крупных экономических содружеств в мире: как работает БРИКС и какие решения принимаются в рамках экономического сотрудничества стран. Председательство Китая в 2022 г. в БРИКС создает благоприятную основу для развития формата БРИКС+, при этом китайские представители уже заявляли, что рассматривают развитие концепции БРИКС+ в контексте взаимодействия в том числе региональных интеграционных. Председательство Китая в 2022 г. в БРИКС создает благоприятную основу для развития формата БРИКС+, при этом китайские представители уже заявляли, что рассматривают развитие концепции БРИКС+ в контексте взаимодействия в том числе региональных интеграционных. Если БРИКС создаст для стран альянса единую цифровую валюту, это будет иметь далеко идущие последствия для мировой экономики. Для финансирования инфраструктурных проектов в БРИКС создана альтернатива МВФ и Всемирному банку — "Новый банк развития", с целью финансирования преимущественно инфраструктурных проектов. В рамках этого союза РФ предлагает создать «Энергетический резервный банк БРИКС» и «Институт исследования энергетической политики БРИКС» — структуры, которые будут анализировать мировой рынок энергетики.

БРИКС сформирует общую структуру управления ИИ. Что ждет стран-участниц?

Россия, как сообщается, открыто заявила, что БРИКС в настоящее время обсуждает с членами ныне этой весьма влиятельной организации создание своего собственного ответа на SWIFT. Лавров отметил, что у БРИКС нет задачи подменять имеющиеся многосторонние механизмы, организация предлагает инклюзивные решения и выступает за создание условий для развития всех государств. Саммит БРИКС сделал акцент на проблемах мировой экономики. Председательство Китая в 2022 г. в БРИКС создает благоприятную основу для развития формата БРИКС+, при этом китайские представители уже заявляли, что рассматривают развитие концепции БРИКС+ в контексте взаимодействия в том числе региональных интеграционных. С призывами отказаться от использования доллара и создать общую валюту БРИКС заявляли и другие участники организации. БРИКС+ — межгосударственное объединение, союз девяти государств: Бразилии, России, Индии, КНР, Южной Африки, ОАЭ, Ирана, Египта и Эфиопии.

Итоги саммита БРИКС: как теперь он назовётся и что у него за валюта

Важнейшим итогом саммита БРИКС стало создание нового Банка развития с капиталом 100 миллиардов долларов. Лидеры стран БРИКС занимаются различными вопросами, в том числе и взаимодействием, и одним из приоритетных вопросов является создание молодежных инициативных групп, которые впоследствии смогут оказывать влияние на внутреннюю и внешнюю арену действий. Какие страны входят в одно из самых крупных экономических содружеств в мире: как работает БРИКС и какие решения принимаются в рамках экономического сотрудничества стран.

Клуб «Валдай»

Но что их действительно объединяет, так это заинтересованность в том, чтобы сосредоточиться на расширении своего собственного национального развития, а не на хранении своих активов в Соединенных Штатах, стране, которая за последние десятилетия зарекомендовала себя как ненадежный, эгоистичный партнер. Новые развивающиеся альянсы и инициативы, такие как БРИКС, Шанхайская организация сотрудничества или инициатива «Пояс и путь», являются глотком буквально свежего воздуха для десятков стран, которые стали членами таких организаций или выразили заинтересованность в членстве. Другими словами, США поставили доллар наряду с поставками вооружений для проталкивания своего курса грубого подавления других стран и народов. Если бы США были нейтральны в своей внешнеэкономической политике, они не столкнулись бы ни с какими вызовами, но США не смогли этого сделать, да и хищническая природа их «демократии» не позволила бы это сделать. Вашингтон использовал свой доллар как инструмент, чтобы заставить другие страны изменить свою политику в соответствии с курсом США или подвергнуться суровому наказанию. Последним свидетельством этого является использование Вашингтоном развязанной им войной на Украине против России, чтобы еще ближе привязать к себе своих сателлитов и заставить их инвестировать свои капиталы в США. Но есть слишком много примеров, которые сделали доллар США одновременно опасным и представляющим угрозу международному миру и безопасности.

Превращение системы SWIFT и американского доллара в оружие, по сути, является односторонними санкциями США, которые затрагивают не только страны, на которые распространяется режим незаконных санкций Америки. Одновременно они затрагивают и международные организации, на которые распространяются санкции за нарушение односторонних санкций США, но эти организации ведут торговлю легально в соответствии с международным правом, а именно США не считаются с международным правом. Вот почему эксперты утверждают, что этот вопрос является неотложным и был признан многими в международном сообществе, включая союзников США, которые не говорят об этом публично, опасаясь ответной реакции США. Именно БРИКС рассматривается многими в мире как одна из наиболее важных организаций по противодействию этому американскому произволу. Естественно, что каждая страна ставит свои интересы превыше всего, и одновременно каждая страна возражает против того, чтобы Вашингтон оказывал на нее экономическое давление с целью корректировки их собственной внешнеполитической повестки дня. В результате, по мнению экспертов, было бы естественным отказаться от торговли в долларах США, что приведет к установлению более тесных и теплых отношений между различными странами и принесет им дополнительную выгоду.

Цель создания Пула — оперативное реагирование на резкие колебания валютных курсов и страховка на случай дефицита долларовой ликвидности, которая может возникнуть из-за решений Федеральной резервной системы США. Договор о Пуле валютных резервов предусматривает создание юридической среды, которая бы допускала, чтобы соответствующие средства оставались в валютных резервах стран — участниц НБР. В случае необходимости средства из Пула могут быть предоставлены нуждающимся в поддержке государствам. В марте 2019 г. В апреле 2022 г. Апокин Александр Юрьевич. Редакция макроэкономики и финансов Опубликовано 3 октября 2022 г. Последнее обновление 3 октября 2022 г.

Капитал Пула составляет 100 миллиардов долларов. В свою очередь, Банк развития БРИКС создан для финансирования различных инфраструктурных проектов стран-участниц, а его бюджет ровно такой же, как и Пула, - 100 миллиардов долларов. К слову, сейчас Банк возглавляет экс-президент Бразилии Дилма Руссефф. Учреждение Пула валютных резервов и своего Банка развития отражает стремление стран-членов БРИКС создать альтернативу Международному валютному фонду и Всемирному банку - международным финансово-экономическим структурам, которые де-факто находятся под контролем Запада во главе с США и, по сути, продвигают исключительно западные интересы. И хотя капиталы того же Пула валютных резервов и МВФ объективно несравнимы, государства-участники БРИКС ясно показали: мириться с политической ангажированностью институтов Бреттон-Вудской системы они не намерены. По крайней мере, создавалось оно именно с прицелом на углубление экономического сотрудничества между государствами-членами. Между тем со временем БРИКС эволюционировал в сторону и политического объединения, собравшего те страны, которые не приемлют навязанного Западом и в первую очередь США как его безусловным лидером мирового порядка - как в экономическом, так и в политическом плане. Вот почему Соединенные Штаты очень тревожит планомерное и гармоничное развитие БРИКС: в Вашингтоне понимают, что это ярко выраженный вызов американскому глобальному доминированию. За точку отсчета можно брать: сентябрь 2006 года, когда по предложению президента России Владимира Путина состоялась первая встреча на уровне министров Бразилии, России, Индии и Китая; июль 2008 года, когда во время саммита "Большой восьмерки" в Японии прошла встреча глав государств и правительств вышеупомянутых стран, увенчавшаяся договоренностью сотрудничать в экономической сфере.

Расширение БРИКС логично поставило вопрос о том, будет ли сохранено название объединения, имеющее отсылку к его членам. Важный момент: БРИКС нельзя назвать международной организацией, поскольку у него нет устава, хартии или какого-либо другого основополагающего документа, определяющего его деятельность. Причем отсутствие у БРИКС статуса организации никак не мешает процветанию и развитию этой структуры, и время, прошедшее с момента создания объединения, это наглядно показало. Какие страны входят в БРИКС в настоящее время Когда мы говорим о БРИКС, речь идет о странах, имеющих весомые позиции как в своих регионах, так и в целом в мире: Россия - крупнейшее государство мира и исторически великая держава, которая входит в ядерный клуб и является постоянным членом СБ ООН, обладает богатейшими запасами полезных ископаемых в частности - запасами углеводородов ; Бразилия - крупнейшее государство Южной Америки с развитым сельским хозяйством; Индия и Китай - единственные в мире страны, чье население превышает миллиард человек то есть колоссальное количество рабочей силы и которые входят в топ-3 ведущих экономик мира; ЮАР - наиболее развитая африканская страна, добывающая золото и алмазы; Иран и Саудовская Аравия — крупнейшие государства Ближнего Востока по добыче газа и нефти соответственно. Входят в число мировых лидеров по запасам и добыче углеводородов; Объединенные Арабские Эмираты — еще одна ближневосточная страна с богатыми запасами энергоресурсов. Главный торговой партнер России среди арабских стран; Египет — самое экономически развитое государство Африки; Эфиопия — вторая по численности населения африканская страна. Как видим, состав членов БРИКС говорит сам за себя: это объединение еще с момента своего создания выглядело внушительно и крайне перспективно, а с годами его позиции в мире и, как следствие, интерес других государств к вступлению в объединение стали еще крепче. Фото: EPA Именно ежегодные саммиты являются ключевой формой работы БРИКС: в них принимают участие лидеры государств-членов и главы различных министерств, и именно на них принимаются фундаментальные решения, касающиеся вектора развития объединения. Соответственно, председательство в объединении предоставляется на один год и меняется между странами на ротационной основе.

Метаморфоза БРИКСа: из фикции — в мирового игрока?

TNI: БРИКС стал кинжалом, нацеленным на финансовую систему под главенством США По словам помощника президента РФ Юрия Ушакова, в настоящее время рассматривается проект создания независимой платёжной системы БРИКС.
БРИКС. Большая российская энциклопедия Одной из причин забуксовавшего вопроса о создании валюты БРИКС может быть желание Китая превратить юань в конкурента доллара США.
Что такое БРИКС и зачем ему своя криптовалюта? На прошедшем саммите лидеров стран БРИКС президент России Владимир Путин выступил с поистине революционным предложением – создать новую международную резервную валюту на основе корзин стран-членов организации.

В ЮАР стартовал саммит БРИКС. Главное, что нужно знать об объединении

Как напоминает Вейхерт, только в этом году бюджетный дефицит США составляет 1,6 триллиона долларов при общем долге в 35 триллионов и процентам еще в триллион. Размахивая долларом, словно дубинкой, против других великих держав при гигантском долговом бремени, Вашингтон создал условия для превращения небольшого блока БРИКС в "нечто поистине чудовищное" в течение ближайших десятилетий, подчеркнул автор.

Каждый сценарий отличается тем или иным набором реализованных инициатив политической и экономической интеграции. К числу первых можно отнести, например, введение безвизового режима между странами, создание наднациональных органов, имеющих приоритет перед национальными, совместное решение вопросов безопасности, координацию внешней политики, формирование общих вооруженных сил быстрого реагирования и интеграцию вокруг себя регионов. Когда-то весомая и представительная площадка, он превратился в один из многих голосов международной политики. Каждая из участниц БРИКС предпочла преследовать собственные геополитические и экономические интересы и участвовать во все расширяющемся наборе региональных и международных площадок, альянсов и клубов. При этом ухудшающаяся экономическая ситуация в мире подталкивает страны БРИКС к защите национальных рынков и протекционизму. Местные экономики остаются ресурсоемкими и зависимыми от заимствованных инноваций и институтов. Отказ национальных правительств от передачи какого-либо объема политического и экономического суверенитета и запутанность системы внешних обязательств каждой из стран привели к тому, что постоянные наднациональные органы так и не были сформированы, и БРИКС продолжает существовать в виде периодических встреч лидеров. При этом поколение политической элиты, которое стояло у истоков клуба, уже сошло со сцены, а его преемники не унаследовали достаточной воли для формирования общего видения.

Развитие других, более динамичных организаций приведет к тому, что члены БРИКС будут уделять большее внимание альтернативным площадкам, и эксперты ожидают, что Саммит БРИКС 2030 года окажется последним саммитом пяти стран. Этот сценарий является инерционным и потому вполне реалистичным, однако он не позволяет в полной мере раскрыть потенциал пятерки. Для усиления своего веса и возможностей реагировать на ключевые проблемы глобальной политики страны пятерки предпочитают «отложить в сторону» исторические противоречия и подписывают прорывной договор о мерах обеспечения взаимной безопасности. При этом каждая из них предпочитает искать ответы на общемировые экономические вызовы самостоятельно или через существующие международные площадки, и единственным значимым инструментом экономической интеграции является Банк развития БРИКС, который, тем не менее, используется большей частью для финансирования политически обусловленных проектов. Главными торговыми партнерами пятерки основателей по-прежнему являются ЕС и США, что не позволяет выносить на обсуждение по-настоящему острые вопросы. Для этого БРИКС начинает, с одной стороны, усиливать свою представленность в системе мировых институтов управления и на коммуникационных площадках, с другой — расширяет свою репрезентативность, открывая двери для других членов. Сначала входит Аргентина, потом в целях усиления евразийской повестки и сдерживания Китая России удается привести в организацию Турцию что считается огромным геополитическим успехом. В альянсе формируется многоуровневая система членства, и на очередном ежегодном Саммите развивающихся держав в Анкаре в 2030 году ожидается предоставление членства Индонезии и Саудовской Аравии. Страны — основатели Альянса в ходе долгого и тяжелого переговорного процесса смогли определить ту долю суверенитета, от которой они отказались в пользу созданной организации. Секретариат находится в Мумбаи, штаб-квартира — во Владивостоке, Парламентская ассамблея — в Стамбуле.

Ключевым вызовом в данном сценарии становится необходимость преодолеть внутренние противоречия: конкуренцию в ряде регионов, исторические споры о границе в первую очередь, между Индией и Китаем и неготовность делиться даже частью суверенитета в пользу интеграционного объединения. Хотя наличие одинаковых проблем у нескольких стран не означает, что они воспринимают эти проблемы как общие, позитивным примером здесь может послужить НАТО, где государства, имеющие исторические противоречия вековой протяженности, вполне успешно сосуществуют в рамках одной наднациональной военной структуры и сообща ищут ответы на политические и экономические вызовы. Сценарий 3 СОЮЗ Ухудшение экономической ситуации на развивающихся рынках вкупе со стартом третьей промышленной революции в развитых странах не позволяли БРИКС демонстрировать прежний экономический рост. В этих условиях лидеры пятерки выбрали стратегию национального экономического развития через развитие интеграции. Политическая повестка БРИКС стала лишь приложением к экономическому развитию, и страны-участницы придерживаются парадигмы, что сильная и устойчивая экономика сможет преодолеть вызовы любого порядка. Экономическая же повестка БРИКС за последние 15 лет претерпела существенные изменения: на сегодняшний день пятерка, создав многочисленные институты поддержки и взаимодействия бизнеса, превратилась в мощный экономический союз. Однако этот союз выходит за рамки еще одной «зоны беспошлинной торговли в мире», в его основе лежат концепция устойчивого развития и новый подход к инновациям, включая развитие технологий. Создаваемые технологии находят широкий спрос на развивающихся рынках, включая беднейшие страны, и стимулируют устойчивое социально-экономическое развитие в мире. Эти технологии также начинают проникать на верх пирамиды, на развитые рынки, что приводит к возникновению глобальной технологической экосистемы, альтернативной сложившейся к настоящему времени и основанной на концентрации НИОКР в странах Запада и Японии.

На саммите обсуждался украинский конфликт, но в самых общих чертах. Таким образом, участие в БРИКС может способствовать нормализации отношений между его участниками, но не гарантирует политической поддержки его членов при конфликте с Западом. В этом случае пока не приходится говорить о влиянии БРИКС на мировую политику, поскольку организация старается избегать внешнеполитических позиций, которые резко противоречили бы западной платформе. И тем более предполагать, что организация в ближайшей перспективе предложит некий новый миропорядок. Однако сам факт геополитической альтернативы в сумбуре многополярности — уже немало. Альтернатива нам неизвестна, понимания нет и примеров тоже за последние сто лет. Мы не можем описать новый мировой порядок, пока он не сформировался. Но, наверное, дело не столько в деньгах, сколько в политических отношениях. В России любят побухтеть на тему того, что условный Казахстан ведет переговоры с условным Китаем по вопросам сотрудничества. При этом все прекрасно понимают, что от России Казахстан никуда не денется. Но все хотят альтернативы. Вести диалог с тем же Западом, будучи на позиции тех, кто уже опирается на какую-то альтернативную структуру, делает страны менее уязвимыми», — считает Тимофей Бордачев, доктор политических наук, научный руководитель Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ, программный директор Международного дискуссионного клуба «Валдай», член РСМД. Экономика анти-про-Запад Страны БРИКС также не ставят перед собой задачи обособления от мировой экономики и построения собственного независимого экономического контура по примеру советского блока. А резкая переориентация российского экспорта с Запада на Восток в течение последнего года связана с санкциями, а не с экономическими интересами. Более того, страны организации зачастую становятся конкурентами в борьбе за западные инвестиции и рынки. Например, идет процесс переноса западных производств из Китая из-за роста издержек на оплату труда в Индию, Индонезию и Вьетнам. Экономические претензии большей части стран БРИКС к Западу строятся на почве критики неравенства в торгово-экономическом партнерстве и призывах отказаться от протекционизма и возводимых западными странами искусственных барьеров в торговле. Эти государства не оставляют надежды обыграть западные страны, играя на их поле, по их правилам и под их же судейством. Успехи либо обгон в развитии — все это повод для всяческих препятствий и сдерживания, что ни к чему хорошему не приведет», — заявил он. Под «зажимом» наверняка подразумевались ограничения, наложенные на экспорт китайской высокотехнологической электроники, и санкции США, под которые подпали передовые процессоры и оборудование для их производства, а также недавний указ президента США Джо Байдена о запрете американских инвестиций в Китай в производство полупроводников и микроэлектроники, квантовые информационные технологии и системы искусственного интеллекта. Москва занимает иную позицию и считает, что договориться с Западом о справедливом экономическом взаимодействии вряд ли получится. Он их устраивает, он выгоден им. Они пытаются подменить систему международного права собственным так называемым порядком, основанным на правилах, которых никто не видел, правилах, используемых, надо сказать, в корыстных целях и меняющихся в угоду текущей политической конъюнктуре когда угодно и как угодно в соответствии с интересами отдельных стран. По сути, это тоже колониализм, только в новой упаковке, кстати, не так уж хорошо выглядящий, и современные колонизаторы, прикрываясь благими лозунгами демократии, прав человека, стремятся решать свои проблемы за чужой счет, продолжая беззастенчиво выкачивать ресурсы из развивающихся стран», — сказал Путин в обращении к участникам саммита. Позиция Пекина понятна, но все же странно было бы предположить, что Вашингтон однажды заявит: «Окей, я был неправ, опережайте нас в области передовых технологий, а мы, со своей стороны, поможем вам, предоставив свои инвестиции и свой внутренний рынок». Еще во время 14-го саммита БРИКС, прошедшего в онлайн-формате в июне прошлого года, Владимир Путин предложил подумать над созданием единой валюты клуба, оговорившись, что «это сложный вопрос, но мы так или иначе будем двигаться к этому решению». Однако по итогам саммита в ЮАР страны лишь заявили, что намерены способствовать «укреплению корреспондентских сетей банковских отношений между странами БРИКС и возможности расчетов в местных валютах». Недостаток расчетов в национальных валютах ярко проявился при торговле России с Индией. Имея торговый профицит, Москва накопила на банковских счетах большое количество рупий, которые сложно потратить из-за отсутствия интересующего Россию индийского товарного предложения. Если бы расчеты производились в общей для БРИКС валюте, эти деньги можно было бы потратить на китайские или бразильские товары. В то время как использование исключительно национальных валют превращает сложную международную торговлю в двустороннюю, сопоставимую с бартером. В октябре 2016 года МВФ признал юань резервной валютой наравне с долларом, евро, британским фунтом и японской иеной. Хотя доля валютных резервов юаня в мире ничтожно мала, можно предположить, что Пекин рассчитывает на ее постепенное увеличение. В этом случае эмиссия юаня не будет вызывать инфляцию в Китае, принося при этом сеньораж в китайскую казну. За прошедшие восемь лет НБР профинансировал 96 проектов в странах-учредителях на общую сумму 33 млрд долларов. При этом лишь один из западных финансовых институтов — Всемирный банк — только в 2022 году выделил на разные проекты более 100 млрд долларов. В июле этого года глава НБР Дилма Руссефф заявила о прекращении финансирования новых проектов в России, поскольку банк полностью соблюдает международные санкции. С точки зрения России, непонятна разница между западной финансовой системой, заморозивший российские средства, и таким «дружеским партнерством».

Конечное решение будет зависеть исключительно от политических властей стран-участниц, но довести свое предложение до коллег из сельскохозяйственных министерств - определенно важный шаг", - заявил "Интерфаксу" председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин. Эту идею Союз экспортеров зерна изложил в письме в Минсельхоз в декабре 2023 года. В письме в Минсельхоз Союз обосновывал свое предложение тем, что современная инфраструктура мирового зернового рынка сложилась после Второй мировой войны при доминировании поставок пшеницы и кукурузы из США.

Что такое БРИКС?

  • Страны БРИКС
  • BRICSology – Telegram
  • Что Россия получит от новых членов БРИКС
  • Один «брикс» — сколько это будет в рублях? А в юанях?
  • БРИКС: что это и как расшифровывается
  • Журнал Международная жизнь - Архив 4 номера 2023 года Перспективы расширения БРИКС

БРИКС ждёт пополнение. Кого Россия, Китай и компания примут в свой экономический блок

Сегодня развивающиеся экономики Бразилии, России, Индии, Китая и Южной Африки успешно сотрудничают в таких областях, как экономика, развитие и глобальное управление, и вопрос о создании своей криптовалюты в сложившейся ситуации приобретает особую актуальность. БРИКС — это неформальный союз, который стремится развивать сотрудничество и общение между его странами—членами, а не формальная организация или союз с юридически обязывающим договором. Первый официальный саммит БРИК состоялся в 2009 г. БРИКС ежегодно проводит саммиты для обсуждения различных вопросов, включая торговлю, финансы, развитие, энергетику и технологии. БРИКС представляет собой значительную часть мирового населения, территории и экономического производства. Альянс выступает за более справедливый международный порядок и большее представительство стран с формирующейся экономикой в глобальном управлении. Между странами—членами существуют некоторые проблемы, их приоритеты отличаются, но БРИКС остается важным форумом для сотрудничества и отстаивания общих интересов. В области экономического сотрудничества: поощрение торговли и сотрудничества членами альянса, а также улучшение доступа стран БРИКС к рынкам. В области финансирования развития: создание таких институтов, как CRA и NDB, для финансирования проектов инфраструктуры и развития в странах-членах. В сфере политики: усиление политического дискурса и координации по международным вопросам, таким как изменение институтов глобального управления с учетом меняющегося глобального экономического ландшафта и обеспечение более сильного голоса и представительства развивающихся экономик.

В социальной и культурной сферах: содействие межличностным отношениям и взаимному уважению культур друг друга, а также активизация социальных и культурных обменов между странами-членами. В области технологий и инновации: укрепление международного научного, технологического сотрудничества для содействия обмену знаниями, наращиванию потенциала и технологическому прогрессу между странами-членами. В вопросах устойчивого развития: продвижение экологически чистых и устойчивых методов развития при совместной работе для достижения целей устойчивого развития.

Лидеры государств на таких форумах сверяют часы, договариваются о координации действий на международной арене, а затем на национальном уровне реализуют эти договорённости. БРИКС, пожалуй, самое масштабное и яркое подтверждение этой тенденции. Все государства — участники этого форума были отнесены российским президентом к категории «развивающихся», а их высшими приоритетами в мировых делах названы соблюдение норм международного права, отстаивание центральной роли ООН в мировых делах и создание справедливого мирового порядка. По нашему убеждению, инициатива создать форум БРИКС появилась в Кремле после разочарования от первых лет членства России в качестве участника «Группы восьми». Петербургский саммит G8 в 2006 году, где Россия впервые выступала в роли председателя, показал, что по ключевым для России вопросам международная безопасность, энергетика, региональные конфликты максимум, на что она может рассчитывать — это в одиночку вести жёсткие безрезультатные споры с США и их союзниками. То есть политически даже после приглашения России в G8 «формула» этой структуры осталась прежней: семеро во главе с Вашингтоном G7 против одинокого новичка — Москвы. Фёдор Лукьянов: России не нужно вписываться в западную иерархию — эпоха «восьмёрки» закончилась Фёдор Лукьянов 10 апреля в преддверии встречи глав МИД стран «семёрки» министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер заявил о возможном возвращении России в состав G8.

Необходимость этого он аргументировал тем, что «ни один серьезный международный конфликт невозможно решить без участия России».

С геополитической точки зрения практически все страны «N-11» кроме Южной Кореи, однозначного, в том числе военного, союзника США могут найти точки соприкосновения с проектом БРИКС по укреплению сотрудничества Юг-Юг и в реформе глобальной международной системы. Но на этом фоне особого внимания заслуживает анализ ВВП Ирана. Так, с 486,83 млрд долларов в 2017 году номинальный ВВП этой страны вырос до 1 590 млрд в 2021 году и 1 970 млрд в 2022 году. Впечатляющий рост ВВП Ирана за пять лет почти в пять раз объясняется, конечно, снятием с января 2016 года экономических санкций в рамках «ядерной сделки». Но в мае 2018 года США вышли из «сделки» и восстановили санкции против Ирана в одностороннем порядке. Тем не менее это не стало существенным препятствием росту экономики страны, о чем свидетельствуют цифры, и страна имеет необходимые показатели, чтобы претендовать на вступление в БРИКС. Алжир имеет наименьший объем ВВП среди стран - претендентов на вступление в БРИКС, но потенциал этой страны на интеграцию в группу не меньше, чем у остальных, если учитывать другие факторы, такие как геополитическое положение и статус Алжира на африканском континенте. ВВП и количество населения этой страны были значительно ниже в сравнении с другими членами БРИК, но это не стало препятствием вступления ЮАР в группу при наличии других, не менее важных показателей.

Говоря об Алжире, необходимо подчеркнуть отсутствие в первую очередь внешнего долга [19], а также то, что это нефтяная и газовая страна с огромным запасом полезных ископаемых и редкоземельных металлов. Имеется квалифицированная рабочая сила, создана современная инфраструктура, есть промышленный потенциал, развивается сельскохозяйственная промышленность, рынок в 45 млн потребителей. Президент Алжира упомянул о возможности вступления в БРИКС еще в июле 2022 года, что позволило бы его стране «уйти от притяжения двух полюсов» [16]. С геополитической точки зрения вступление в БРИКС упомянутых государств будет способствовать укреплению позиций группы в макрорегионах стран-претендентов, одновременно будет усиливать влияние самих стран-претендентов и даже может способствовать преодолению противоречий между ними на другом уровне отношений например, между Ираном, Саудовской Аравией и Турцией. На наш взгляд, здесь достойным кандидатом по всем критериям может стать Индонезия. Эта страна имеет не только экономический потенциал, но и существенный политический вес. Определенные контакты с этими региональными объединениями были налажены через формат «аутрич-саммитов». В целом такой сценарий возможен благодаря лидирующим позициям стран группы в данных региональных объединениях. Однако ключевые страны Западной Африки имеют тесные взаимоотношения с западными державами и фактически находятся в зоне их влияния, политического и экономического давления, что не позволяет делать положительный прогноз альянсу БРИКС с ЭКОВАС.

Хотя он мог бы стать взаимовыгодным для всех сторон. АКФТА является единым коммерческим пространством для более чем 1,27 млрд человек и по численности стран-членов это крупнейшее интеграционное объединение в мире, поскольку в его состав вошли 54 из 55 стран - членов Африканского союза [3, с. Успешное взаимодействие БРИКС с африканскими странами зависит от того, насколько подходы группы к сотрудничеству будут отличаться от стандартов международных финансовых институтов и объединений западных держав. Прежде всего эффективность экономического взаимодействия БРИКС с государствами Африки зависит от отсутствия политических условий. Дейч и В. Усов, «внимание к нуждам государств африканского континента, экономическая помощь, не обремененная политическими условиями, торговый и инвестиционный бум, энергичная защита их интересов в международных организациях делают БРИКС привлекательной для Африки альтернативой Западу» [1]. Эта позиция соответствует и южноафриканскому видению отношений группы БРИКС с африканским континентом. Говоря о взаимодействиях Африки с НБР, следует обратить внимание на то, что в октябре 2019 года Африканский банк развития African Development Bank и НБР подписали соглашение о продвижении новых проектов, направленных на улучшение жизни миллионов африканцев. Целевые проекты соглашения охватывают чистую «зеленую» энергетику, транспортную инфраструктуру, ирригацию, управление водными ресурсами, санитарию, устойчивое городское развитие, а также экономическое сотрудничество и интеграцию [11].

В соглашении отмечается, что Новый банк развития БРИКС будет работать с Африканским банком развития над совместным определением, подготовкой и финансированием проектов в странах, представляющих взаимный интерес.

Создание Нового банка развития НБР Структура помогает привлекать средства, которые используются для устойчивого развития стран — развитие инфраструктуры, проекты в сфере «зеленой» энергетики и др. Заключение декларации о принципах суверенитета и взаимоуважения В документе отражены общие подходы стран БРИКС относительно равенства стран, поддержания и развития мира и безопасности на дружественных территориях. Ежегодно одной из стран БРИКС передается председательство в структуре: страна председатель отвечает за проведение саммитов и иных мероприятий структуры. Также каждый год меняется девиз организации, в котором отражены основные направления работы и обсуждения наиболее актуальных вопросов.

Перспективы расширения БРИКС

Какие страны входят в БРИКС: список 2024 года Рассмотрим, что такое БРИКС, кем и для чего создавалось это объединение и какие перспективы имеет.
Расширение БРИКС и единая валюта: как это может изменить мировую экономику При этом в будущем БРИКС и вовсе планирует создать собственную платежную систему.
Request Rejected Создание исследовательской группы БРИКС по искусственному интеллекту потенциально может стать огромной возможностью для преобразования альянса, рассказывает эксперт международного дискуссионного клуба Валдай.
Сергей Лавров: Россия поддерживает стремление Боливии вступить в БРИКС. Новости. Первый канал После 2010 года экономический потенциал БРИКС начал неожиданно ухудшаться.
Что такое БРИКС: расшифровка, цели и принципы организации Что такое БРИКС, почему была создана эта организация и чем она занимается, как будет выглядеть список стран БРИКС в 2022 году и чем эти страны отличаются от других.

БРИКС ждёт пополнение. Кого Россия, Китай и компания примут в свой экономический блок

Ключевым условием состоятельности БРИКС станет интенсивность и адекватность его реакции на эти и другие вызовы за счет трансформации как политических, так и экономических форматов взаимодействия. Сценарии развития БРИКС Учитывая высокую степень политической и экономической неопределенности и недетерминированности контекста развития БРИКС, мы применяем сценарный подход, в рамках которого будут рассмотрены различные степени политической и экономической интеграции БРИКС в условиях глобальных вызовов. Своим горизонтом мы выбрали 15 лет, сопоставимые с глубиной инвестирования крупных инфраструктурных проектов, на плече которых можно реализовать сценарии развития. Исходя из того, что в следующие 15 лет смена субъектов международных отношений выглядит весьма вероятной, мы считаем, что рассмотренные выше типы реакций этих субъектов на глобальные вызовы — усиление политической или экономической интеграции — по сравнению с сегодняшним днем не изменятся. Комбинация интенсивности усилий по данным осям образует четыре возможных сценария развития БРИКС: Оставаться в статусе «клуба развивающихся держав», существующего для обсуждения глобальной повестки, формулируемой в других странах и наднациональных объединениях. Расширять свое влияние на мировую повестку дня при помощи инструментария политической интеграции — расширения членства и создания политического альянса.

Усиливать экономический рост и взаимную торговлю стран БРИКС путем активизации экономической интеграции, строя полноценный экономический союз, который за счет развития внутренней экономической мощи сможет искать ответы на вызовы, стоящие перед странами. Усиливать экономическую интеграцию политической и культурной и транслировать экономическую в пространство глобальной конкурентоспособности для решения мировых проблем, стоящих перед человечеством. Каждый сценарий отличается тем или иным набором реализованных инициатив политической и экономической интеграции. К числу первых можно отнести, например, введение безвизового режима между странами, создание наднациональных органов, имеющих приоритет перед национальными, совместное решение вопросов безопасности, координацию внешней политики, формирование общих вооруженных сил быстрого реагирования и интеграцию вокруг себя регионов. Когда-то весомая и представительная площадка, он превратился в один из многих голосов международной политики.

Каждая из участниц БРИКС предпочла преследовать собственные геополитические и экономические интересы и участвовать во все расширяющемся наборе региональных и международных площадок, альянсов и клубов. При этом ухудшающаяся экономическая ситуация в мире подталкивает страны БРИКС к защите национальных рынков и протекционизму. Местные экономики остаются ресурсоемкими и зависимыми от заимствованных инноваций и институтов. Отказ национальных правительств от передачи какого-либо объема политического и экономического суверенитета и запутанность системы внешних обязательств каждой из стран привели к тому, что постоянные наднациональные органы так и не были сформированы, и БРИКС продолжает существовать в виде периодических встреч лидеров. При этом поколение политической элиты, которое стояло у истоков клуба, уже сошло со сцены, а его преемники не унаследовали достаточной воли для формирования общего видения.

Развитие других, более динамичных организаций приведет к тому, что члены БРИКС будут уделять большее внимание альтернативным площадкам, и эксперты ожидают, что Саммит БРИКС 2030 года окажется последним саммитом пяти стран. Этот сценарий является инерционным и потому вполне реалистичным, однако он не позволяет в полной мере раскрыть потенциал пятерки. Для усиления своего веса и возможностей реагировать на ключевые проблемы глобальной политики страны пятерки предпочитают «отложить в сторону» исторические противоречия и подписывают прорывной договор о мерах обеспечения взаимной безопасности. При этом каждая из них предпочитает искать ответы на общемировые экономические вызовы самостоятельно или через существующие международные площадки, и единственным значимым инструментом экономической интеграции является Банк развития БРИКС, который, тем не менее, используется большей частью для финансирования политически обусловленных проектов. Главными торговыми партнерами пятерки основателей по-прежнему являются ЕС и США, что не позволяет выносить на обсуждение по-настоящему острые вопросы.

Для этого БРИКС начинает, с одной стороны, усиливать свою представленность в системе мировых институтов управления и на коммуникационных площадках, с другой — расширяет свою репрезентативность, открывая двери для других членов. Сначала входит Аргентина, потом в целях усиления евразийской повестки и сдерживания Китая России удается привести в организацию Турцию что считается огромным геополитическим успехом. В альянсе формируется многоуровневая система членства, и на очередном ежегодном Саммите развивающихся держав в Анкаре в 2030 году ожидается предоставление членства Индонезии и Саудовской Аравии. Страны — основатели Альянса в ходе долгого и тяжелого переговорного процесса смогли определить ту долю суверенитета, от которой они отказались в пользу созданной организации. Секретариат находится в Мумбаи, штаб-квартира — во Владивостоке, Парламентская ассамблея — в Стамбуле.

Ключевым вызовом в данном сценарии становится необходимость преодолеть внутренние противоречия: конкуренцию в ряде регионов, исторические споры о границе в первую очередь, между Индией и Китаем и неготовность делиться даже частью суверенитета в пользу интеграционного объединения.

Летом 2022 года российский лидер Владимир Путин сообщил, что БРИКС «занимается созданием единой валюты, которая положит конец доминированию доллара в мировой экономике», а также работает над созданием многосторонней платежной системы, аналогичной SWIFT, для того чтобы «обезопасить торговые расчеты и лишить США возможности санкционного давления». Страны договариваются, всегда есть пространство для диалога.

БРИКС — это вызов старым центрам принятия решений со стороны новых глобальных сил. Старые же стремились контролировать крупнейшие транснациональные корпорации и перераспределять энергоносители, перетягивать на себя финансовые потоки, — отметила политолог в беседе с «Известиями». Лидерами экономического роста выступают Индия и Китай, — пояснила эксперт в разговоре с «Известиями».

В свою очередь, Банк развития БРИКС создан для финансирования различных инфраструктурных проектов стран-участниц, а его бюджет ровно такой же, как и Пула, - 100 миллиардов долларов. К слову, сейчас Банк возглавляет экс-президент Бразилии Дилма Руссефф. Учреждение Пула валютных резервов и своего Банка развития отражает стремление стран-членов БРИКС создать альтернативу Международному валютному фонду и Всемирному банку - международным финансово-экономическим структурам, которые де-факто находятся под контролем Запада во главе с США и, по сути, продвигают исключительно западные интересы. И хотя капиталы того же Пула валютных резервов и МВФ объективно несравнимы, государства-участники БРИКС ясно показали: мириться с политической ангажированностью институтов Бреттон-Вудской системы они не намерены. По крайней мере, создавалось оно именно с прицелом на углубление экономического сотрудничества между государствами-членами.

Между тем со временем БРИКС эволюционировал в сторону и политического объединения, собравшего те страны, которые не приемлют навязанного Западом и в первую очередь США как его безусловным лидером мирового порядка - как в экономическом, так и в политическом плане. Вот почему Соединенные Штаты очень тревожит планомерное и гармоничное развитие БРИКС: в Вашингтоне понимают, что это ярко выраженный вызов американскому глобальному доминированию. За точку отсчета можно брать: сентябрь 2006 года, когда по предложению президента России Владимира Путина состоялась первая встреча на уровне министров Бразилии, России, Индии и Китая; июль 2008 года, когда во время саммита "Большой восьмерки" в Японии прошла встреча глав государств и правительств вышеупомянутых стран, увенчавшаяся договоренностью сотрудничать в экономической сфере. Полноценное рождение БРИКС можно отнести к июню 2009 года - именно тогда прошел первый саммит объединения, а само оно официально засияло на мировом политико-экономическом небосклоне.

Читайте также: Двустулье Турции, пробитый потолок и БРИКС крупней ЕС: неделя мировой экономики Не было единого мнения и по тому, кто может войти в организацию, если она откроет свои двери. Так, по информации агентства Bloomberg о том, что лидеры Евросоюза просили Аргентину повременить с членством в БРИКС до окончания конфликта Украины и России, с чем она якобы согласилась. Об этом говорится в Йоханнесбургской декларации по итогам саммита блока, которую обнародовал президент ЮАР Сирил Рамафоса. Страна показала готовность играть независимую роль на международной арене и ослабить связи с США, считает экс-посол Франции в Саудовской Аравии Бертран Безансено похожее мнение есть и среди американских аналитиков. Как будет называться брикс после расширения Названные страны станут полноформатными членами БРИКС с 1 января 2024 года: даже раньше, чем говорили источники иностранных изданий, называвшие сроки в несколько лет и это быстро. Все участники выступают за то, чтобы название БРИКС не менялось после вступления новых стран, это подчеркнёт преемственность группы, заявил возглавляющий российскую делегацию мининстр иностранных дел Сергей Лавров. По оценкам экспертов, это вдвое превысит долю "Большой семёрки" и станет обратным показателем по сравнению с началом этого столетия. Создание единой валюты назвал одной из важнейших задач альянса президент РФ Владимир Путин. Первый шаг к дедолларизации уже сделан, полагают западные аналитики, им стало расширение торговли в национальных валютах. По сведениям посольства РФ в Кении, БРИКС планирует ввести в оборот собственную валюту, которая будет обеспечена золотом и иными сырьевыми ресурсами, включая серебро и редкоземельные металлы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий