Черный альбом — восьмое и последнее издание, выпущенное группой в 1990 году. Обложка альбома была выполнена Георгием Гурьяновым в ровном черном цвете и содержала всего одну надпись — логотип группы, размещенный в центре. Главная» Новости» Цой муравейник концерт. Черный альбом стал последним альбомом, который был записан группой "Кино". Черновой вариант "Черного альбома" был записан Виктором Цоем и Юрием Каспаряном в поселке Пленциемс, в Латвии.
«черный альбом» 1990 год
Сыгранные заново, они звучат очень хорошо, точно лучше, чем на исходной записи. Я думаю, это некое лукавство. Голос Цоя реставрирован заново. Мы знаем, что Виктор записал песню под гитару, запись довольно грязная, гитара перегружает пленку и попадает в голос.
Но те, кто занимался новой реставрацией голоса скорее всего те же специалисты Maschina Records — в этот раз, похоже, выжали из той записи максимум. Кое-где остались дефекты пленки, но в целом голос звучит гораздо чище, чем 10 лет назад. Музыка тоже перезаписана заново — с этической точки зрения это спорный момент, стоило ли перезаписывать барабаны Густава то была его последняя студийная работа партией Олега, но, думаю, у киношников была не одна ночь на подумать об этом.
И раз решили так — значит, так надо. Это уже "романтическое" Кино — прекрасный дуэт гитары Каспаряна и безладового баса Титова. Кстати, записана эта песня на той же скорости, на которой "Морозом" были изданы прежние релизы одноименного альбома — эта скорость чуть выше оригинальной.
Подробнее о разнице в скоростях на двух магнитофонах Алексея Вишни, на которых записывалась "Это не любовь", Макс Кондрашов тоже рассказал. А вот дальше идут песни, которые отдельными клипами еще не выходили. Соло с хорошим, грамотным перегрузом, бэк-вокал участников группы — песня определенно заиграла новыми красками.
Впрочем, "Музыка волн" тоже выходила отдельным клипом. Тут можно совсем ничего не говорить — просто посмотрите, как улыбаются Титов и Каспарян, когда в конце песни протяжно звучит голос Виктора. Мне кажется, это вообще один из самых эмоциональных моментов во всем ряду этих клипов.
Я автор добрый и копаться в меркантильных составляющих не хочу. Я смотрю клип на "Музыку волн" и вижу, как два немолодых дядьки пытаются не разреветься, играя песню своего друга, и улыбаются, когда слышат его голос. И прихожу к мысли, что это нужно было сделать.
Встретились, включили инструменты и вокал Виктора, начали играть и сразу поняли — это оно. В течение двух лет шла большая подготовка — над голосом Цоя работало огромное количество аудиоспециалистов, для некоторых песен вокал собирали буквально по кусочкам, по слогам, чтобы звучало качественно и круто, — говорит Александр, продюсер коллектива и единственный сын Виктора Цоя. На концерте прозвучат, например, такие композиции, как «Мама, мы все тяжело больны», «Закрой за мной дверь» и «Кукушка». Также все пришедшие смогут услышать живьем песню «Атаман», которая изначально должна была войти в «Черный альбом», однако была опубликована лишь в 2012 году. Получилось более 30 песен. В итоге, концерт состоит из трех музыкальных частей. Позднее творчество «Кино», где на басу будет играть Игорь Тихомиров, затем более ранее — со мной. И третье отделение, где мы сыграем с Игорем вместе, — говорит бас-гитарист группы «Кино» Александр Титов.
Исполнение будет сопровождаться архивными материалами, которые покажут на большом экране во время концерта. Работа проделана огромная. Мы изначально не хотели никаких голограмм, потому что они выглядят, как правило, комично.
Судя по всему, так и было: когда Виктор Цой летом 1990-го года напевал демоверсии новых песен на портастудию, пригнанную гитаристом «Кино» Юрием Каспаряном на дачу к лидеру группы в Плиеньциемс, он меньше всего хотел заниматься музыкой. За плечами было трудное всесоветское турне, пройденное «Кино» вместе с новым продюсером Юрием Айзеншписом уже в статусе суперзвезд и кульминировавшееся в целой череде с трудом организованных и еле проведенных концертов. Цою хотелось, как он и пел сам, лежать и смотреть на сосны на морском берегу, а не возиться с записью.
Что случилось через несколько дней после той записи, знают все: 35-й километр трассы «Слока — Талси», «Икарус», смерть главной звезды советской и русской поп-музыки в возрасте 28 лет. Через полгода, 12 января 1991 года, в Московском дворце молодежи на «Фрунзенской» прошла презентация последнего диска группы «Кино», в народе именуемого «Черным альбомом» — тем самым, с которого звучит побитый событиями в жизни голос Цоя. Но ведь если суммировать 1991 год вообще в советской истории, то он-то на дистанции источает серый цвет и усталость, в определенный момент пробившей все допустимые нормы. Заканчивалось лето. На дерьмо было невозможно смотреть. Может, будет хоть час, когда нам повезет.
В конце концов, не повезло. Но пока еще была жива надежда, Цой звучал как ее проводник. Чтобы издать диск вне лейбла «Мелодия», собственными силами, Юрий Айзеншпис взял кредит на миллион долларов, а потом выплатил его уже через несколько месяцев после выхода пластинки.
Вскоре у влиятельных представителей ЛРК получают одобрение будущие легенды русского рока - "Кино". Днем Рождения коллектива принято считать 1982 год. Устав от крымского безделья Виктор Цой и его друзья создают группу "Гарин и Гиперболоиды", которую вскоре переименовывают в "Кино". Под чутким руководством Бориса Гребенщикова и при участии всех музыкантов "Аквариума", летом того же года ансамбль Цоя записывает свой первый альбом.
Последний «Чёрный альбом» Цоя спустя 30 лет выпустят в оригинальном звучании
Гибель близкого человека всегда тяжело переживается, а здесь это ещё было связано с неизбежным крушением жизненных планов, которые были выстроены уже надолго вперед: запись альбома, поездка в Японию... Истеричные похороны, бесконечные интервью какие-то, жуткие финансовые разборки и изнурительная работа над альбомом... Юрий Каспарян: «Конечно, шок был, но как бы в глубине, на уровне подкорки. Я помню, меня так трогало... В песнях «Чёрного альбома» тема прощания очень чётко звучит... И во время записи все это очень сильно эмоционально воздействовало. Я ответственность большую ощущал при сведении, потому что Витя был записан на этой кассете... Георгий Гурьянов: «Не было присущей радости и веселья, сопровождающего записи всех предыдущих альбомов. Ну, конечно, стоит ли описывать наши чувства в это время? С другой стороны, были чисто технические проблемы, связанные с необходимостью создания студийной записи на основе домашней.
Как отмечал Тихомиров, аранжировки прикидочные, но, к счастью, голос был записан на отдельном канале. Его можно было выделить и доработать всё остальное. Хотелось сделать хороший, максимально профессиональный звук. Запись велась на протяжении сентября-ноября 1990 года в московской студии «Видеофильм». Музыканты аранжировали песни, наложили партии клавишных, барабанов и гитар и смикшировали запись, стараясь сделать одновременно качественный альбом и в то же время сохранить дух исходной записи. Игорь Тихомиров: «Работа над «Чёрным альбомом» шла так же творчески, как и над предыдущими, хотя, безусловно, нам было очень тяжело в моральном плане. Но мы старались максимально сохранять и использовать все Витины партии и учитывать его желания при работе над альбомом. В частности состав и порядок песен был определен им при жизни. Всю работу «киношники» — Гурьянов, Каспарян и Тихомиров — делали от начала до конца втроём и очень переживали за результат.
Поэтому доводить запись поехали, как и планировалось, во Францию, поскольку грамотных специалистов по сведению в России тогда еще не было. Относительно конечного результата мнения Каспаряна и Тихомирова также расходятся. Каспарян считает, что будь у них больше времени на работу, можно было бы сделать альбом интереснее. Наконец работа была завершена, и в декабре 1990 года альбом был представлен публике. Первое его прослушивание состоялось в ленинградском рок-клубе.
Показалась звезда. Ну никто в нашем роке не создавал простыми словами столько уровней смысла и непреходящей актуальности. Далее — "Сосны на морском берегу", прочтение самих музыкантов группы. У этой песни странная история: дескать, когда-то давно ее доводили до ума люди, не имеющие плотного отношения к Кино, и партию соло-гитары играл приглашенный гитарист. Лично я все эти годы был уверен, что там играет именно Каспарян — настолько органичной была та партия. Поэтому когда Кино анонсировало новую версию этой песни, я был сильно удивлен. И концертное исполнение я слышал ее на концертах дважды мне совсем не зашло, из песни словно вынули всю красоту и просто прочесали ее пауэр-аккордами. Новая студийная версия также лишена мелодического соло: оказалось, что тот неизвестный гитарист умудрился придумать более каспарянистую партию, чем сам Каспарян. Но в студийном звуке версия Юрия звучит по крайней мере значительно лучше, чем на концертах. Звук детальнее, идеи понятнее. С этой версией можно смириться, хотя и старую я себе тоже оставлю. Также используются семплы из той самой драм-машинки, которая была задействована в записи альбома "Группа крови". Текст… Ну мы ж тут уже договорились, что всякий раз тексты Цоя актуальны с новых граней?.. По мере выхода новых видео я срезал себе с них мп3 и складывал в папочку. Но это, конечно, совсем не то, что качественная студийная запись. Здесь два басиста снова в деле и играют в октаву, на видео за спинами музыкантов мы видим Цоя. Отметим, что в целом изменения аранжировок минимальны — где-то добавляется второй бас Титова, где-то чуть иначе сыграны ударные, где-то Каспарян играет концертную версию партии, а не студийную. Но в целом это те же песни, что мы знаем наизусть, каждую ноту. И они просто сыграны заново на приличной аппаратуре — даже инструменты, кстати, те же, что тогда.
Концерт «Кино» в Ленинградском рок-клубе, 1985 г. Фото: Дмитрий Конрадт Помните свою первую репетицию с ними? Мне запомнилось, что моя первая работа с «Кино» была на записи так называемых «Неизвестных песен», которые сейчас называются альбомом «Это не любовь». Записывались в квартире у Алексея Вишни. Я туда приехал с безладовой бас-гитарой, начал там ухищряться на тему новой волны, из-за чего на меня некоторое время ребята смотрели с недоумением. Получилось как в известном фильме: «А ты "Мурку" можешь сыграть? Мне самому стало интересно — это тоже своеобразная школа, сделать так, чтобы слушатель перся. Потом у нас состоялись еще какие-то репетиции. И тогда ко мне начало приходить осознание, что «Кино» нужно нечто другое — не мастерство исполнительское, а понимание стиля в первую очередь. Вот над этим я начал работать. Погрузились в их музыку? Ну, наверное, можно так сказать. Нельзя сказать, что я сразу погрузился в круг группы «Кино», потому что там была своя тусовка, да и у меня был свой круг общения, а у «киношников» — свой. С кем из группы вы подружились? Я могу сказать, что подружился со всеми. Я человек неконфликтный, весьма хорошо схожусь с людьми. Может быть, самым сложным и непонятным человеком для меня был Георгий Гурьянов, который был модник, стилист. Мне это было несколько странновато, но, с другой стороны, весьма интересно. По сути, такие отношения у нас всегда и оставались, мы с некоторым недоумением друг на друга смотрели. Ленинград, 2 ноября 1987 г. Фото: Наташа Васильева-Халл По каким концертам можно было сложить этот этап в истории группы, описать ее поступательное развитие? Я не могу сказать. Повторюсь, концертов было так мало. Каждое выступление можно было считать знаковым. Пожалуй, один случай можно выделить, когда в рок-клубе был очередной концерт с участием трех групп: «Джунгли», «Кино» и «Алиса». В этот вечер мне пришлось сыграть во всех трех коллективах, потому что басист «Алисы» почему-то не пришел на концерт и меня алисовцы уговорили выступить с ними. Нагрохотал какой-то пурги, но это было весело. Другой концерт, который мне лично запомнился очень сильно, — это какое-то выездное выступление в Свердловске, где мы жили в гостинице «Малахит» и отведали фирменное блюдо с аналогичным названием и консистенцией. Еще нас возили в город Миасс. Там был актовый зал какого-то института, в который народ рвался так, что дубовые двери толщиной 5 сантиметров были просто снесены напором людей. Нас тогда очень поразил весь этот энтузиазм по поводу «Кино». Но это было уже несколько позднее, думаю, год 87-й, после выхода «Группы крови». Советская рок-группа «Джунгли». Игорь Тихомиров на фото слева. Как велась работа над ним? Я читал, что запись проходила в экстремальных условиях. Никаких экстремальных условий не было. Родители Гурьянова были геологами и очень подолгу отсутствовали, ездили в экспедиции. В этой квартире, собственно, мы собирались и репетировали на картонных коробках, с помощью «веревочной петли и палки». В конце концов Джоанна Стингрей приволокла туда часть оборудования, предназначавшегося для рок-клуба, в частности четырехканальную портастудию, на которой мы все и записывали.
Вот мы им пользовались. Делали аранжировки, записывали. Это было в сентябре-октябре. В ноябре мы уже поехали в Париж всё сводить. В общем, когда он погиб, моя обязанность как продюсера была в том, чтобы довести его работу до конца. Я имею в виду этот последний альбом, который называют "Черным". Еще летом я обещал ему, что новый альбом, материал для которого уже был написан, выйдет осенью. И я сдержал слово. Юрий сделал то, на что вряд ли пошли бы в Ленинграде. Альбом, конечно, был бы сделан в любом случае, вопрос только в том, как. Несколько лет спустя я писал свою сольную пластинку в хорошей студии, и Юрий Морозов, сидевший за пультом на сведении, заметил: - Леша, что тут думать? Вопрос качества - вопрос денег.
«Черный альбом» группы «Кино» перевыпустят с оригинальным звучанием
Чёрный альбом — «Чёрным альбомом» также называют одноимённый альбом группы Metallica. Чёрный альбом Студийный альбом Кино Дата выпуска 1990 Записан 1990 Жанр Рок Длительность 48:08 Продюсер Юрий Айзеншпис Страна СССР Лейблы Studio Metadigital. Все новости Хабаровск. О выступлениях без Цоя и комичности голограмм рассказала DVHAB группа «Кино». Коллектив вновь собрался в 2020 году и активно гастролирует по стране. Грядет выступление и в Хабаровске. Альбом. Чёрный альбом. КИНО. 1990 русский рок. популярные альбомы. Акустический альбом. Король и Шут. Последний альбом «Кино» вышел уже после трагической гибели Виктора Цоя.
Последний «Чёрный альбом» Цоя спустя 30 лет выпустят в оригинальном звучании
КИНО альбом Чёрный альбом (10 треков, ~ 48 мин.) в хорошем качестве онлайн на МТС Music. Слушайте все песни с альбома Чёрный альбом без ограничений! Последний альбом «КИНО» сразу после смерти Цоя оброс слухами и домыслами. Например, что «Черный альбом» записывался с той самой кассеты, которую нашли на месте аварии. Согласно официальной версии, Цой заснул за рулем и столкнулся с встречным автобусом. Альбом. Чёрный альбом. КИНО. 1990 русский рок. Сам альбом был выпущен после смерти музыканта, и называется он «Черный альбом». Смерть Виктора Цоя до сих пор вызывает много домыслов и вопросов у поклонников.
Забылось многое, но не Цой: 30 лет со дня гибели музыканта
Игорь Тихомиров и Юрий Каспарян и вовсе уверены, что «Чёрный альбом» продемонстрировал огромный потенциал Виктора Цоя, который музыканту так и не удалось до конца реализовать[72]. "Черный альбом" вышел в 1991 году уже после смерти Виктора Цоя. Но работу над ним музыкант начинал сам, более того, ДТП, в котором погиб Виктор Цой, произошло в период, когда группа в Латвии вела активную работу на студии. В «Черном альбоме» Цою принадлежали не только музыка и тексты, но и масса аранжировочных идей. "Кино", известный также как "Черный альбом". Постоянные памятники Виктору Цою установлены в Латвии (на месте его гибели) и Барнауле.