Новости балерина екатерина максимова

К 85-летию танцовщицы её муж Владимир Васильев поставил спектакль-воспоминание лучших ролей артистки. На Исторической сцене Большого театра состоялся концерт «Фрагменты одной биографии», поставленный Владимиром Васильевым в честь 85-летия со дня рождения его покойной жены, уникальной балерины Екатерины Максимовой. Ekaterina Maksimova | Екатерина Максимова. Екатерина Максимова возобновила репетиции и даже начала участвовать в съемках, но в результате вновь оказалась в больнице с серьезной травмой позвоночника.

Прославленная балерина Екатерина Максимова будет похоронена на Новодевичьем кладбище

Биография балерины Екатерины Максимовой: личная жизнь, муж Владимир Васильев, рост. Выдающаяся российская балерина, народная артистка СССР Екатерина Максимова скончалась сегодня ночью в Москве на 71-м году жизни. Традиционный рождественский концерт "Christmas балет-гала" в этом году посвятят памяти балерины Екатерины Максимовой. Исполнилось 85 лет со дня рождения Екатерины Максимовой. Памяти великой балерины – Большой театр посвятил вечер "Фрагменты одной биографии".

Испытания и большая любовь «Мадам Нет». История жизни Екатерины Максимовой

Смотрите видео онлайн «В честь юбилея балерина Екатерины Максимовой в Большом прошел концерт» на канале «Уроки танца с профессионалами» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 декабря 2023 года в 20:36, длительностью 00:02:02. Сегодня день рождения блистательной балерины Екатерины Максимовой. Памяти Екатерины Максимовой | Екатерина Максимова Фото Александра Саверкина/ТАСС.

«Балерина, обогнавшая своё время»: 85 лет со дня рождения Екатерины Максимовой

Традиционный рождественский концерт "Christmas балет-гала" в этом году посвятят памяти балерины Екатерины Максимовой. Традиционный рождественский концерт "Christmas балет-гала" в этом году посвятят памяти балерины Екатерины Максимовой. Выдающаяся российская балерина, народная артистка СССР Екатерина Максимова умерла сегодня ночью в Москве на 71-м году жизни, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на дирекцию Большого театра, где прошла вся творческая жизнь знаменитой танцовщицы.

На прощание с балериной Екатериной Максимовой пришли сотни москвичей

Безупречная, несравненная, парящая - так называют блистательную Екатерину Максимову. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.

Она была живым примером того, что это не пустые слова. Большой театр скорбит о великой утрате и выражает глубокое соболезнование матери Екатерины Сергеевны Татьяне Густавовне Максимовой и мужу — Владимиру Викторовичу Васильеву.

Сердце самого родного человека перестало биться во сне. Максимову называли «наследницей Улановой», «очаровательной, маленькой жемчужиной». Вместе со своим супругом Владимиром Васильевым она создавала новые образы, экспериментировала в хореографии. Люди плакали, не скрывая слёз. Последняя великая балерина 20-го века покинула Большой театр под нескончаемые аплодисменты.

Поминальной службы в храме Воскресения Словущего в Брюсовом переулке, как сообщали СМИ, не было — гроб с телом был сразу перевезён Новодевичье кладбище, где и состоялась прощальная церемония отпевания и похороны.

На портале «Узнай Москву» опубликовали прогулочный маршрут по местам, связанным с жизнью балерины, актрисы и педагога Екатерины Максимовой. Экскурсия включает пять объектов, среди которых Большой театр, на сцене которого она танцевала на протяжении нескольких десятилетий, дом для артистов Московского Художественного академического театра, знаменитая высотка на Котельнической набережной и другие знаковые места. Пользователи узнают, как она пришла в мир танца, о самых значимых ролях балерины и о том, какая из них принесла ей первое профессиональное признание, а также увидят, где жила и работала артистка. Все точки маршрута отмечены на интерактивной карте, при желании можно прочитать дополнительные факты о каждой из них. Когда девочке исполнилось шесть или семь лет, мама повела ее в Московский академический музыкальный театр имени К.

Станиславского и Вл. Немировича-Данченко на спектакль «Доктор Айболит». Один из персонажей балета — Ласточка — поразил Екатерину до глубины души.

Содержание

  • Прославленная балерина Екатерина Максимова будет похоронена на Новодевичьем кладбище
  • Екатерина Максимова. Малышка Большого театра
  • Великие истории любви. Легендарные танцоры Екатерина Максимова и Владимир Васильев
  • «Балерина, обогнавшая своё время»: 85 лет со дня рождения Екатерины Максимовой
  • Скончалась выдающаяся балерина Екатерина Максимова › - Новости СМИ - Лениздат.ру

В Большом театре прошел вечер балета в память о Екатерине Максимовой

Екатерина Максимова была одним из самых ярких талантов русского балета. Ее неповторимая техника, выразительность и чувственность делали ее выступления незабываемыми. Она с успехом выступала на лучших театральных сценах мира и получала высокие оценки критиков и зрителей. Балерина активно занималась благотворительностью и пыталась помочь нуждающимся людям. Ее талант и доброта привлекали к ней внимание и уважение большого числа людей. Трагическая утрата Екатерины Максимовой является невосполнимой потерей для мирового балетного искусства. Ее имя останется в сердцах любителей балета на долгие годы, а ее выступления будут продолжать восхищать и вдохновлять новые поколения танцоров. Причина смерти Екатерина Максимова, выдающаяся российская балерина и артистка мира танца, скончалась 27 апреля 2009 года. Причиной ее смерти стали осложнения после удаления рака желудка, с которым она боролась в течение нескольких лет.

В 2006 году Максимова была диагностирована онкологическая болезнь. Балерина открыто говорила о своей борьбе с раком и продолжала выступать на сцене даже во время лечения. Ее сила духа и неуемная страсть к танцу впечатляли многих. Однако рак желудка оказался слишком сильным противником. Ослабленная болезнью и исчерпав свои силы, Максимова ушла из жизни в возрасте 70 лет. Ее смерть стала не только трагедией для балетного мира, но и большой потерей для искусства в целом.

О ее профессионализме ходили легенды. Не стесняясь слез, известная своей эпатажностью балерина Анастасия Волочкова рассказывала, как впервые появилась в Большом театре. И что первым человеком, поддержавшим ее, была именно Максимова.

Они долгое время делили одну гримуборную. Максимова оставила в моей судьбе значительный след, - призналась Настя. Могилы самых народных - Катю будут помнить не только по классическим театральным балетам «Жизель», «Щелкунчик» и «Спартак», где она была первой исполнительницей ведущих женских партий, но и по телевизионным фильмам-балетам. Они стали новым словом в балетном искусстве. Балет - элитарный вид искусства, но, удивительное дело, Максимову знали и любили обычные люди.

Екатерина Максимова была безусловной примой Большого театра, а ее дуэт с Владимиром Васильевым был неким символом, как бы сейчас сказали, настоящим брендом. Именно Катю и Володю пригласил Дзеффирелли станцевать на съемке оперы «Травиата». Этот фееричный, техничный, эмоциональный номер был снят с одного дубля и вошел в золотой фонд мирового балета. За свою творческую жизнь Екатерина Максимова поработала с разными хореографами. Впоследствии это Владимир Васильев, поставивший целый ряд спектаклей и хореографию к телебалетам, это Дмитрий Брянцев, вместе с режиссером Александром Белинским создавший для балерины маленькие киношедевры «Галатея» и «Старое танго». Но Екатерина Максимова танцевала не только отечественную хореографию. И весь этот накопленный опыт, этот драгоценный сундук с дарами она передавала из рук в руки «из ног в ноги» молодой поросли артистов. Сегодня юбилей со дня рождения Екатерины Максимовой. Мы могли бы и сегодня чествовать на сцене Екатерину Сергеевну. Но… как говорится у Булгакова, человек смертен и смертен внезапно. Как-то резко и совершенно неожиданно для нас Екатерина Максимова ушла из этого мира. Но, наверное, действительно, человек жив, пока жива о нем память, пока у него есть какое-то продолжение. Балерину Екатерину Максимову помнят и все так же любят зрители. Мы пересматриваем оставшиеся чудесные записи, восхищаемся, сопереживаем ее героиням. Что еще очень важно — Екатерина Сергеевна Максимова продолжает жить в своих ученицах, уже передающих эти знания дальше. Теперь они вручают своим «золушкам» дары, когда-то отданные им Екатериной Сергеевной. Это не только знания о технике исполнения, это еще и маленькие секретики, какие-то ассоциации, яркие метафоры, в самое сердце сказанные слова.

Первым слово взял министр культуры РФ Александр Авдеев, который зачитал телеграмму соболезнований от президента России Дмитрия Медведева. По словам министра, Максимова была поистине выдающейся балериной, которая также не менее успешно играла и в кино. Он напомнил, что балерина много преподавала и волновалась и радовалась за своих учениц гораздо больше, чем за себя.

фотографии >>

  • Новый маршрут на портале «Узнай Москву» посвятили балерине Екатерине Максимовой // Новости НТВ
  • Максимова Екатерина Сергеевна - Код памяти
  • Последние события
  • Шесть пермяков вышли в финал конкурса артистов балета «Арабеск»
  • Москва прощается с балериной Екатериной Максимовой
  • Великой русской балерине Екатерине Максимовой исполнилось бы 85 лет - МК

Максим не поедет в большой тур по России

Люди нескончаемым потоком шли на гражданскую панихиду, чтобы проводить выдающуюся балерину в последний путь. Далее траурная процессия направилась на Новодевичье кладбище, где обрела последний покой Максимова. Николай Цискаридзе, присутствовавший на похоронах, вспомнил удивительный случай. В частности, так случилось во время прощания с одной из величайших балерин XX века Екатериной Максимовой. В тот день шел дождь, и у ее могилы на Новодевичьем кладбище было слякотно.

С 1982 года преподавала на кафедре хореографии ГИТИСа в 1996 году ей было присвоено учёное звание профессора. С конца 1950-х годов снималась в кино. Екатерина Максимова в фильме "Хрустальный башмачок" Екатерина Максимова в фильме "Старое танго" Екатерина Максимова в фильме "Фуэте" Сама она своей самой любимой работой называла главную роль в фильме-спектакле «Анюта» по одноименному балету на музыку Валерия Гаврилина в постановке Владимира Васильева. Она говорила: «История, рассказанная Чеховым, узнаваема и трагична именно своей обыденностью. Девушка становится перед выбором: жить в бедности с любимым, или в достатке с нелюбимым, и выбирает последнее... Вихрь новой жизни захватывает, кружит и уносит ее.

И остаются незамеченными ею на улице вконец обнищавший отец и два братишки, когда она проносится на тройке с очередным поклонником... И еще, я думаю, этот по-чеховски мудрый и глубокий рассказ заставляет задуматься о том, что нельзя изменить себе, пойти на компромисс только один раз — обратного пути нет». Героиня Максимовой проживает в фильме-балете «Анюта» значительный период жизни: юность, первая любовь, замужество по расчету, супружескую измену. Балерина смогла тонко передать смену психологических состояний своей героини. И я благодарна судьбе за это счастье! Сначала балетмейстер очень активно сотрудничал с ней и Васильевым.

Однако постепенно работы для балерины становилось все меньше и меньше. Последняя премьера с участием Екатерины на сцене Большого театра прошла в 1986 году. Эта была «Анюта», которую поставил ее супруг. Но даже симпатии со стороны власти не смогли уберечь супругов от громкого увольнения в 1988 году после подписанного ими письма в газету «Правда», в котором Григоровича обвиняли в диктаторстве и уничтожении отечественного балета. В 1990 году французский режиссер Доминик Делуш к 30-летию работы пары Максимовой и Васильева снял о них фильм «Катя и Володя», после чего весь мир так и стал называть этот дуэт. С 1990 года Максимова была педагогом-репетитором балета Кремлевского Дворца Съездов.

Позже она вернулась в Большой - после ухода Григоровича. Сначала работать в театре пригласили ее супруга. Спустя два года он решил поставить «Жизель».

В связи с кончиной выдающейся балерины президент России Дмитрий Медведев выразил соболезнования ее супругу Владимиру Васильеву и коллективу Большого театра, сообщила пресс-служба Кремля. Екатерина Сергеевна Максимова родилась в Москве 1 февраля 1939 года. Среди специалистов балета она считается ярчайшей представительницей московской балетной школы.

Жизель Максимовой, принесшая ей славу и успех, была более беспечной и наивной, чем тот же образ у Галины Улановой, скорее лиричной, нежели трагичной. Особое место в ее жизни занимал творческий и семейный союз с Владимиром Васильевым. Хрупкая и изящная Максимова и сильный, атлетичный, уверенный в себе Васильев составляли необычайно гармоничную пару. В 1968 году Григорович поставил балет «Спартак», в котором партию Фригии, подруги Спартака, он создал специально для Екатерины Максимовой. Новизна этой партии состояла не только в ее трагическом характере, но и в ее хореографическом рисунке. Григорович ввел множество сложных поддержек и почти акробатических элементов. Но этот новый для Максимовой образ был столь же органичен, сколь и все созданные ею характеры. Она создала живой образ героини, соединив античную пластику с остросовременной техникой. Успех следовал за успехом, творческие силы росли одновременно с опытом, и казалось, что удачам не будет конца. Однако непрерывный взлет резко оборвался. Крест на карьере едва не поставила травма позвоночника, которую она получила в 1975 году на репетиции балета «Иван Грозный». Была сложная верхняя поддержка, из которой балерина неудачно вышла. В результате у нее «выскочил» позвонок. Сначала травма казалась не столь серьезной, и балерина стремилась скорее возобновить работу. Готовились съемки фильма-балета «Спартак», в котором она должна была исполнять столь удавшуюся ей роль Фригии. Но такая поспешность привела к еще более страшным последствиям. Артистка оказалась в больнице и была обречена на месяцы полной неподвижности. Врачи утверждали, что большим счастьем для Максимовой будет даже простая возможность ходить. Лечение продолжалось более года. Максимова при помощи мужа и своей силы воли сумела справиться с болезнью. Целый год носила специальный корсет и делала упражнения, разработанные для нее Васильевым. В «Жизели». Пережитые Екатериной Максимовой страдания, конечно, не могли не отразиться на ее восприятии мира, заставили переосмыслить многое в творчестве. Ее героини потеряли часть своей легкомысленности, приобретя взамен мудрость, силу и терпение, наивность сменилась глубиной чувств.

Новый маршрут на портале «Узнай Москву» посвятили балерине Екатерине Максимовой

В её репертуаре множество партий в классическом и современном балете: Жизель в одноимённом спектакле, Маша в «Щелкунчике», Аврора в «Спящей красавице», Катерина в «Каменном цветке». Максимова танцевала на главных мировых сценах, в том числе нью-йоркской Метрополитен-оперы, миланского Ла Скала и Парижской оперы.

Потом была Ева в «Сотворении мира» — тоненькая трогательная девочка, жаждущая понимания и любви. За два сезона, которые провела у нас Катюша, мы много гастролировали, были аншлаги. Иногда удивляются, почему Катя и Володя, которым поклонялся весь мир, не уехали на Запад. Для них это было невозможно.

Как-то лежим мы на пляже в Бразилии, на самом экваторе, полное блаженство. Я спрашиваю: «Катюш, о чём думаешь? Она была словно стальная пружинка. Вспоминаю, как она впервые — после перерыва почти в год, перенеся серьёзную операцию на позвоночнике, танцевала «Жизель». Мы все дрожали от страха: что будет?

Я сидела в партере рядом с Катиной мамой Татьяной Густавовной она почему-то решила, что я помогу ей преодолеть волнение и врачом, который делал операцию. Так и волновались рядышком. В первом действии есть фрагмент, когда счастливая пейзанка Жизель, подпрыгивая на одной ножке, на кончике пуанта пересекает по диагонали всю сцену. Вариация очень сложная и всегда сопровождается овациями. Нам просто хотелось закрыть глаза.

Она вкладывала в каждое свое выступление всю душу - и результатом был большой успех, пришедший к ней очень рано. Ее постоянным партнером был ее муж Владимир Васильев. Их дуэт начал складываться еще в училище, и впоследствии был признан эталоном артистического дуэта. Екатерина танцевала в спектаклях, поставленных Васильевым в Большом театре и за его пределами. Мировая критика назвала их «золотой парой балета XX века». Многие партии балерина готовила под руководством Галины Улановой. Воспитанная в лучших традициях академической школы, Максимова обладала легкостью и природной грацией и изящной мягкостью линий в танце. Ее исполнение было отмечено элегантностью, технической виртуозностью и филигранно отточенными деталями.

С триумфальным успехом она танцевала на лучших сценах мира.

Она отвела Катю к балетному мастеру Василию Тихомирову. Тот и одобрил поступление девочки в хореографическое училище. Образование Получать творческое образование героиня статьи начала в 10 лет. Ей удалось преодолеть конкурс в 80 человек на место. Уже через несколько месяцев она впервые в своей жизни вышла на сцену. Начинала свою карьеру с эпизодических ролей в спектакле "Щелкунчик", в котором у нее были партии куклы и снежинки. В постановке "Золушка" у нее была партия птички в свите феи Весны. На сцене она смотрелась настолько органично, что для всех стало очевидным - у ребенка большое будущее.

Вскоре в очередной постановке "Щелкунчика" ей доверили уже более значимую роль - девочки Маши. Она-то и принесла Кате первую в карьере награду - премию на Всесоюзном конкурсе артистов балета. Наставницей балерины Максимовой была Елизавета Гердт. В 1958 наша героиня окончила хореографическое училище. Практически сразу ее приняли в труппу Большого театра, где педагогом и репетитором начинающей балерины стала легендарная Галина Уланова. В начале карьеры В труппе Большого театра балерина Екатерина Максимова проработала с 1958 по 1988 годы. Ее талант был сразу отмечен руководством, которое стало доверять ей ведущие партии. В это время большинство ровесниц будущей примы еще выступало в кордебалете. Балерина Максимова поражала всех окружающих своей отточенной филигранной техникой.

Казалось, что она была рождена, чтобы выступать в классических постановках. Когда постановщики рискнули ей доверить исполнение современных партий, оказалось, что она органично смотрится и в этой роли. Тогда и стало очевидным, что возможности балерины Екатерины Максимовой практически безграничны. Уже через год после того как девушку приняли в труппу Большого театра, она отправилась на гастроли в Канаду и США. Публика была восхищена талантом Екатерины и называла ее "маленьким эльфом". Фото балерины Максимовой печатали многие газеты, отмечая невероятную воздушность советской танцовщицы. По итогам мирового турне ей вручили золотую медаль на Всемирном фестивале молодежи в Вене. После этого последовали гастроли в Китай и Скандинавию. Работа с Григоровичем Новым этапом в карьере танцовщицы стало сотрудничество с Юрием Григоровичем, которого в начале 60-х пригласили переехать из Ленинграда в Москву.

Он поставил балет "Каменный цветок", в котором Максимовой досталась главная партия Екатерины. От артистов Григорович всегда требовал одушевленной актерской игры, профессионализма и мастерства. Максимова блестяще справлялась с возложенными на нее обязанностями. В танце ее героиня трансформируется из лирической и слабой русской девушки в сильную женщину, готовую на все ради любви. В фильме танцовщица выступила в роли Жизели.

«Маленький эльф» и «русская принцесса»: вечер памяти Екатерины Максимовой в Большом театре

Екатерины Максимовой и гала-концерт лауреатов конкурса состоится 27 апреля. Гала-концерт лауреатов пройдет также 28 апреля. Победителей конкурса определит международное жюри. Ответственный секретарь жюри — Марина Панфилович Москва. За время существования конкурса в нем приняли участие более 1500 молодых артистов балета и хореографов, студентов и учащихся государственных и частных театров и учебных заведений России и других стран.

Шаловливая и непоседливая девочка мечтала стать пожарным или, на худой конец, кондуктором в общественном транспорте. Но судьба распорядилась иначе. Первой талант в девочке рассмотрела ее мать. Она отвела ребенка к соседке - балерине Екатерине Гельцер. Однако та недолюбливала шумную тезку и отказалась оценивать ее таланты. Тогда в процесс включилась бабушка - Наталья Константиновна, дочь известного столичного предпринимателя Константина Гучкова. Она отвела Катю к балетному мастеру Василию Тихомирову. Тот и одобрил поступление девочки в хореографическое училище. Образование Получать творческое образование героиня статьи начала в 10 лет. Ей удалось преодолеть конкурс в 80 человек на место. Уже через несколько месяцев она впервые в своей жизни вышла на сцену. Начинала свою карьеру с эпизодических ролей в спектакле "Щелкунчик", в котором у нее были партии куклы и снежинки. В постановке "Золушка" у нее была партия птички в свите феи Весны. На сцене она смотрелась настолько органично, что для всех стало очевидным - у ребенка большое будущее. Вскоре в очередной постановке "Щелкунчика" ей доверили уже более значимую роль - девочки Маши. Она-то и принесла Кате первую в карьере награду - премию на Всесоюзном конкурсе артистов балета. Наставницей балерины Максимовой была Елизавета Гердт. В 1958 наша героиня окончила хореографическое училище. Практически сразу ее приняли в труппу Большого театра, где педагогом и репетитором начинающей балерины стала легендарная Галина Уланова. В начале карьеры В труппе Большого театра балерина Екатерина Максимова проработала с 1958 по 1988 годы. Ее талант был сразу отмечен руководством, которое стало доверять ей ведущие партии. В это время большинство ровесниц будущей примы еще выступало в кордебалете. Балерина Максимова поражала всех окружающих своей отточенной филигранной техникой. Казалось, что она была рождена, чтобы выступать в классических постановках. Когда постановщики рискнули ей доверить исполнение современных партий, оказалось, что она органично смотрится и в этой роли. Тогда и стало очевидным, что возможности балерины Екатерины Максимовой практически безграничны. Уже через год после того как девушку приняли в труппу Большого театра, она отправилась на гастроли в Канаду и США. Публика была восхищена талантом Екатерины и называла ее "маленьким эльфом". Фото балерины Максимовой печатали многие газеты, отмечая невероятную воздушность советской танцовщицы. По итогам мирового турне ей вручили золотую медаль на Всемирном фестивале молодежи в Вене. После этого последовали гастроли в Китай и Скандинавию.

Эту драматическую роль Григорович писал специально для примы Большого, чтобы та получила возможность проявить все свой таланты. Эта партия была наполнена сложными акробатическими элементами, непростым хореографическим рисунком, оригинальными поддержками. Героиню Максимовой наделили особым ярким и запоминающимся характером. В 70-80-е годы Васильев и Максимова стали настоящими символами и звездами Большого театра. Многие специально приезжали в Москву, чтобы сходить на балет с их участием. В середине 70-х годов на пике славы у балерины случилась досадная травма, из-за которой ей на время пришлось прервать карьеру. На репетиции постановки "Иван Грозный" она неудачно вышла из верхней поддержки, получив травму позвоночника. Несмотря на проблемы со здоровьем, через какое-то время балерина продолжила выступать. Боль в спине не утихала, приходилось торопиться. Готовились съемки фильма "Спартак", в котором ей предстояло исполнять партию Фригии. Из-за того что выступать балерине пришлось полностью не восстановившись, она усугубила травму позвоночника. На этот раз все оказалось намного серьезнее. Несколько месяцев Екатерина практически не двигалась. Врачи сомневались, сможет ли она вообще когда-нибудь ходить. Триумфальное возвращение Но Максимова не только встала на ноги, но через год снова вышла на сцену. Весной 1976 года она исполнила партию в "Жизели" в Большом театре. Казалось, что страдания, которые балерине пришлось перенести, наполнили образ ее героини дополнительной чувственностью и трагизмом. Легкомысленная Жизель, которой она была прежде, стала сильной и мудрой. В том же году состоялась еще одна премьера - прима исполнила роль Эолы в постановке "Икар". Это был дебют Владимира Васильева в качестве балетмейстера. Работа на телевидении В то время перед артистами стояла задача не только выступать на сцене, но и нести искусство в широкие народные массы. Для этого Максимова и Васильев не раз участвовали в телепостановках. В фильме-балете "Трапеция" героиня статьи исполняла роль Девочки, которая принесла ей огромный успех. Следом последовали картины "Моя прекрасная леди", "Галатея", "Гусарская баллада", "Старое танго". В 1983 году Васильева снялась в ленте "Травиата" в постановке Франко Дзеффирелли. Последняя премьера в ее карьере пришлась на 1986 год. Максимова выступила в балете "Анюта", поставленном ее супругом Васильевым. Это был настоящий триумф - публику восхитила новая работа балерины. В конце карьеры Несмотря на это, уже спустя два года Григорович отправил на пенсию Максимову, которой на тот момент было 49 лет. В официальном приказе сообщалось, что все они не прошли творческий конкурс. За несколько лет до своего увольнения артистка получила диплом педагога-балетмейстера, окончив театральный вуз.

Сцена — это сцена, жизнь — это жизнь». Потому и создавалось впечатление, что я неприступна и замкнута. Эмоций, сил хватало только для сцены, я их копила. В жизни могла эмоционально выплеснуться только с близкими людьми. Сейчас мне кажется, что в каждом человеке заложена не безграничная, а определенная мера энергии для того, чтобы следить за собой. Наверное, я тратила все отпущенное мне на театр: грим, прическа, костюм — без этого же не выйдешь на сцену, а на жизнь не хватило. Никогда не занималась своей внешностью, никогда сильно не красилась, не делала сложных причесок, была равнодушна к повседневной одежде. Как свитер надену, так в нем и хожу — удобно. Вечером решаю, что утром обязательно надену что-нибудь новенькое, но встаю, натягиваю свитер и лечу в театр». Зрители окружали ее восторгом, но восторга она будто не замечала. Избегала всякой публичности, не любила давать интервью, морщилась, говоря о себе, не присутствовала на светских раутах. Она так и не поверила в свой великий талант, в свою избранность. Никогда не могла смотреть их, расстраивалась — казалось, что все не так. Посмотришь на себя со стороны и думаешь — может, и не стоит больше выходить на сцену». Обаяние ее танца не тускнеет — восторг переживают все, кто видит записи танцующей Кати. Сила воздействия — сродни пушкинской гармонии, чеховской недосказанности, внутренним страданиям Чайковского. Понять, что судьба подарила Вселенной балерину без жанровых ограничений, поначалу не мог никто, и придумывали один за другим эпитеты. Сначала назвали «маленьким эльфом» еще в ученические годы — после блистательного дебюта в «Щелкунчике» и номеров Касьяна Голейзовского , потом — «бэби Большого балета»: «Это — американские корреспонденты после гастролей Большого. Приехала я туда ребенком в свой первый театральный сезон, танцевала небольшие партии, тогда обо мне начали говорить». Но балерина-инженю, сразу и навсегда покорившая мир, вдруг расстроила намеченный ряд лучезарных и лирических героинь мужественной Жанной «Пламя Парижа» , трагической Фригией «Спартак» , определение «бэби» уже явно не подходило. Тогда повели «тему взросления души» и заговорили о «великой молчунье» так называли и ее великого педагога — Галину Уланову , самой «закрытой и неразговорчивой» звезде. Максимова оказалась балериной, не зависимой от амплуа, индивидуальностью, которой покорялись все роли — разных эпох и пластических направлений. В чем секрет ее танца? От Бога — безупречная для балета форма, невероятной красоты с большим подъемом ноги, ясное ощущение тончайших стилистических нюансов, живое современное дыхание в каждой роли. Врожденное призвание — азарт сцены, на которой она чувствовала себя легко и естественно. Шла по коридору к кулисам мрачная, замкнутая, закрытая, и вдруг, переступив черту, преображалась: лучилась солнечной энергией, радостью, расцветала лукавыми улыбками. Такого чуда преображения не было ни у кого. Екатерина Максимова и Владимир Васильев. Сцена из балета «Спартак» Говорят, что хорошего артиста могут переиграть только кошка или ребенок. Катю Максимову — не смогли бы. Легкий, как дыхание, танец и элегантные манеры — от педагогов и прежде всего от школьного наставника, балерины Императорских театров Елизаветы Гердт. Щедроты природы преумножены во много раз невероятной требовательностью к себе. Она была истовым трудоголиком.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий