Новости война в россии будет или нет

Американский военный эксперт Роберт Фарли отметил, что никогда еще США и Россия не были в состоянии столь серьезной конфронтации начиная с времен холодной войны. «Уже не отрицают!»: начнет ли Россия войну с США и НАТО в 2024 году – будет ли ядерное столкновение, чем закончится конфликт. России придется отвечать по месту пуска и местам хранения, то есть по территории Украины и тогда в Западной части России начнется ядерная война со всеми вытекающими последствиями», — заявил он. Американский военный эксперт Роберт Фарли отметил, что никогда еще США и Россия не были в состоянии столь серьезной конфронтации начиная с времен холодной войны.

Стало известно, когда Путин может объявить «победу» и прекратить войну в Украине

Военный эксперт Борзенко допустил возможность Третьей мировой войны в 2024 году. «Дошли до точки»: возможна ли война России и США в 2024 году. Свежие новости в России и мире. России придется отвечать по месту пуска и местам хранения, то есть по территории Украины и тогда в Западной части России начнется ядерная война со всеми вытекающими последствиями», — заявил он. Свежие новости в России и мире. Россия будет воевать с Украиной до 2029–2030 года, и конечным итогом этой кампании станет уничтожение НАТО, заявил замначальника Главного управления по военно-политической работе Минобороны России Апти Алаудинов.

Ядерной войны не будет, мира с Украиной тоже, а Байдену грозит смерть: что нас ждет в 2023 году?

В случае обмена ядерными ударами между Россией и США, ряд городов будут уничтожены в первые же полчаса войны. О том, почему ни одна страна мира не представляла, какой будет война будущего, с которой столкнулась Россия, почему в начале СВО наша группировка уступала ВСУ, когда наступит перелом в войне и чем она закончится, он рассказал в интервью «БИЗНЕС Online». Но ядерной войны не будет, потому что никто из держав не решится нажать кнопку. Политики и эксперты оценили заявления военных НАТО о сроках войны с Россией. Главной в 2024 году будет та же самая фундаментальная проблема, что и раньше: это противостояние двух волн — убывающей волны однополярного миропорядка с РИА Новости, 17.01.2024. Причины называют разные: от конфликта России и США как в годы холодной войны до нападения на Землю инопланетян.

Разговоры о переговорах: чем грозит России заморозка украинского конфликта?

«РосБизнесКонсалтинг» — ведущая российская компания, работающая в сферах масс-медиа и информационных технологий. говорил Кадыров. Член комитета Государственной думы по обороне Виктор Соболев заявил, что нужды в новой волне мобилизации в России нет. Нарастающие внутриполитические противоречия, конфликты на религиозной и этнической почве, проблемы с мигрантами могут привести не только к новым массовым протестам, стычкам с полицией, но и стать причиной масштабных гражданских войн в странах западного лагеря. И действительно его тревога имеет под собой основание: теоретически прокси-война Запада с Россией на территории Украины легко может вылиться в полномасштабную войну между Россией и блоком НАТО.

Закончится ли СВО в 2024 году и ждать ли мобилизации? Отвечаем на главные вопросы по конфликту

Мол, если Россия победит на Украине, её аппетиты только вырастут. Мол, инвестируя в Украину, вы инвестируете в собственную безопасность. С другой стороны, разговоры о "российской угрозе" позволяют проталкивать свои планы сторонникам перевооружения и наращивания военных расходов в странах, где состояние армии оставляет желать лучшего, типа Германии. Уже упомянутый Писториус недавно анонсировал, что Германия впервые за несколько десятилетий потратит более двух процентов ВВП на военные нужды. Впрочем, есть и более серьёзное и страшное объяснение активизации разговоров о необходимости войны с Россией. Они к ней реально готовятся, внушая своему обывателю мысль о неизбежности войны с Россией, которая ни для кого не должна стать неожиданностью, попутно осуществляя "расчеловечивание русских" — прямо как это делала нацистская пропаганда накануне вторжения в СССР, чтобы солдатам проще было убивать тех, кого они считали "недочеловеками".

Накопление оружия, техники, снарядов и людей для войны с Россией На прошлой неделе еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка и оборонной промышленности Тьерри Бретон заявил, что к весне Брюссель сможет поставить Украине один миллион снарядов. Конечно, заявленная цифра у многих вызовет скепсис, ведь ещё недавно они жаловались на острую нехватку снарядов для Украины, мол, отдали всё, что было. Западная военная промышленность долгие годы была заточена на выпуск оружия для локальных войн, для быстрого слома сопротивления заведомо более слабого противника. Западная военная наука после холодной войны вообще полагалась на нанесение небольшого количества высокоточных ударов, использование спецназа и т. То есть к длительной войне на широком фронте, с активным использованием артиллерии, постоянным передвижением войск они просто не готовились.

И эту шокировавшую их самих неготовность наглядно продемонстрировал украинский конфликт. Думаете, они за Украину забеспокоились? Нет, за себя.

Издание пишет, что под Санкт-Петербургом были размещены военные суда с крылатыми ракетами «Калибр», на Ладожском озере. Также, в 2023 году не менее пяти раз фиксировались пролеты стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М3 над Балтийским морем, в то время, как годом ранее не было ни одного. Впрочем, о каких военных действиях в Балтийском море идти речь сейчас, после вступления в блока НАТО Швеции, не очень понятно. Теперь, когда альянс включает в себя Финляндию и Швецию, которая более 200 лет придерживалась нейтралитета, Балтийское море фактически полностью стало подконтрольно альянсу.

России осталась доступна лишь крошечная часть Финского залива в районе Санкт-Петербурга. Часть Балтийского моря, контролируемого Россией. Фото: гугл-карты Также, после вступления Швеции в НАТО, Литва, Латвия и Эстония получают мощную поддержку и прикрытие со стороны такого мощного союзника, в случае, если будет перерезан Сувалкский коридор в Польшу. Швеция производит всю номенклатуру современного вооружения от стрелкового оружия и артиллерийских систем до флота и авиации, а по количеству бронемашин она занимает пятое место в НАТО. На днях шведская авиация уже сделала пролет вблизи границ с Россией пролет. Были задействованы самолет дальнего радиолокационного обнаружения и истребитель-бомбардировщик. И, произошел он как раз на фоне глубокого пессимизма стран — членов альянса, которые давно высказывали глубокий скепсис о целесообразности существования данного блока.

Россиянам предрекли новую мобилизацию в случае решения Путина идти на Харьков 2 762 просмотра Новое крупное наступление российских войск в Украине, целью которого может стать Харьков, потребует второй волны массовой мобилизации. По оценкам Массикот, в прошлом эксперта Rand Corp, американского аналитического центра, который выполняет заказы правительства США и Пентагона, для крупной наступательной операции только на каком-либо одном направлении российскому Генштабу потребуется не менее 100 тысяч солдат. Сейчас численность российской армии в Украине оценивается в 470 тысяч человек, по словам Кристофера Каволли, командующего объединенными силами НАТО в Европе. По оценкам западной разведки, с начала вторжения Россия потеряла убитыми и раненными не менее 315 тысяч человек, тогда как начинала войну с группировкой численностью 360 тысяч.

Запад ведет против России на Украине экзистенциальную войну. Военная операция на Украине.

Хроника событий 26 апреля 2024 года "Запад прекрасно понимает угрозу, которая таится для него в новом цивилизационном выборе новых держав, которые предлагают другой путь развития, поэтому сейчас против России идет экзистенциальная война, война на уничтожение", - заявил он на церемонии открытия цикла научно-практических семинаров по теме "Перспективы военно-технического сотрудничества Российской Федерации со странами Латинской Америки и Карибского бассейна".

Как вырваться из «украинского капкана»?

  • Какие города России и США пострадают в случае ядерной войны? -
  • Россиянам предрекли новую мобилизацию в случае решения Путина идти на Харьков
  • Депутат Госдумы Виктор Соболев: необходимости в новой мобилизации в РФ нет
  • Продолжит ли Запад поставки оружия и денег Украине?
  • Призовут 300 тысяч: мобилизация в июне 2024 года - что известно о новой волне, ответ Госдумы

Третья мировая война: 4 октября может стать официальной датой ее начала

Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих. Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины.

Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления.

Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу.

На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области. В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ.

Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами. В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева. В дальнейшем в состав РФ могли бы быть приняты — также путем референдумов — ряд областей исторической Новороссии: Николаевская, Одесская, а также Харьковская, Днепропетровская и, возможно, другие.

Следует, однако, иметь в виду, что включение всей территории Украины в состав России нецелесообразно. Очевидно, что западные области Украины не могут быть успешно социализированы в общерусской среде. Ясно также, что центральные области Украины Правобережье Днепра относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну.

Киев за последние десятилетия подвергся серьезной галицизации, следы и особенно корни которой ликвидировать будет трудно. Ряд областей Восточной Украины — Полтавская, Черниговская — исторически были очагом малороссийской культуры; их немедленное присоединение к РФ создаст больше проблем, чем принесет выгод. Учитывая эти обстоятельства, для Москвы целесообразно сохранить на значительной части нынешней Украины центр плюс восток украинскую государственность, политически ориентированную на Москву.

В перспективе и при условии серьезной и успешной работы в сфере государственного и культурного развития, а также экономического взаимодействия Новая Украина могла бы — если такова будет воля ее населения — стать кандидатом на вступление в Союзное государство России и Белоруссии, что означало бы восстановление единства трех народов — наследников Древней Руси — и их тесную интеграцию. Западные области Украины, вероятно, войдут в сферу влияния Запада. Там может быть образовано отдельное государство — «возрожденная Западно-Украинская народная республика» или даже «свободная Украина».

Также возможен, хотя и менее вероятен, раздел западноукраинских земель между Польшей, Венгрией и Румынией. Как бы то ни было, географическое положение и военный потенциал этих территорий не будет непосредственно угрожать России. Проблемой для Москвы в этом случае станут постоянные — и неизбежные — попытки украинских националистов и Запада использовать эти территории для дестабилизации Новой Украины.

Российская формула мира Приведенная выше детализация целей российской политики логически вытекает из коренных интересов безопасности России.

Он также считает, что Украины как таковой может не остаться. По его словам, если ситуация развернется удачно для российских войск, то Вооруженные силы Украины ждет существенное «обескровление».

Депутат добавил, что цели спецоперации, поставленные Владимиром Путиным, — демилитаризация Украины и денацификация ее властей — пока не достигнуты. Версии экспертов Известный экономист, профессор Колумбийского университета, популярный писатель по проблематике международных отношений Джеффри Сакс давал свой прогноз результатов завершения СВО. Он изложил три основных пункта, на которых, по его мнению, стоит остановиться.

Ни один из них не понравится Киеву. Сакс отметил, что не уверен в реальности переговоров между Киевом и Москвой, но для Украины было бы лучше завершить конфликт сейчас. Прогнозы экстрасенсов Знаменитый экстрасенс, участник шоу «Битва экстрасенсов» Зираддин Рзаев в разговоре с «Московским комсомольцем» заявил , что в ближайшее время произойдут основные события, которые изменят ход СВО.

Он уверен, что Украина проиграла, так как погрязла в долгах. Рзаев утверждает, что в скором времени Зеленский будет просить дать ему последний шанс, но будет поздно, и в 2024 году все закончится. Другой известный экстрасенс Кажетта Ахметжанова считает, что на фронте наступит переломный момент, который приведет к завершению СВО.

Что касается Украины, то ситуация будет стабилизирована: все придет снова к общему знаменателю. СВО окончательно закончится в 2025 году, и для нашей страны начнется действительно Золотой век. Это не пустые слова.

В 1989 году он заявил, что совсем скоро СССР распадется. Теперь же к его предсказаниям относятся серьезнее. По словам ученого, числа имеют важную роль в истории. Именно они помогают ему заглянуть в будущее. Он смог просчитать будущее до 2058 года. Так, Третьей мировой войны не будет до 2058 года, считает Афган. То есть ядерной войны не будет, но нас ждет кибервойна. А Третья мировая исключена при одном условии — Киев», — отметил Афган в эфире одной из программ на федеральном телеканале.

Что касается Украины, то, по словам математика, дата начала специальной военной операции по защите Донбасса, 24 февраля, неслучайна.

Иными словами - политически опасно говорить Путину вещи, которые он не хочет слышать. За годы сформировалась культура изоляции президента от неудобной правды. В большинстве случаев это не имеет значения, он не занимается руководством страны во всех деталях. Есть огромный аппарат технократов и чиновников, некоторые из них очень эффективны. Но иное дело, когда речь идет о ключевых решениях, которые Путин принимает, втягивая страну в такую катастрофу.

Я помню заголовки еще в 2013 году, когда стало известно, что Минобороны создает новую ставку верховного главнокомандующего. Это было до аннексии Крыма. Позднее заголовки о грядущей войне тоже появлялись, особенно в 2016 году, когда президент Путин дал установку готовить экономику к работе в условиях военного времени. Четко прозвучала формулировка - "военное время". К чему Россия тогда готовилась и не беспокоило ли это вас тогда как эксперта? Никто не знает, что на самом деле думают Путин и его окружение, что они говорят за закрытыми дверями.

Поэтому люди и в России, и на Западе вынуждены гадать, что на самом деле происходит. Но смотрите: ни по каким разумным соображениям у России не было возможности вести такую большую военную операцию. И приходилось исходить из того, что эта логика верна. При этом сам Кремль с 2014 года видел себя в состоянии войны. Это была скрытая война в Донбассе и массивное наращивание российских операций против Запада. Если смотреть на спецслужбы, то с 2014 года и они в состоянии войны.

Скорость их операций, агрессивность были на пиковом уровне времен холодной войны. Это особенность 21 века - понятие военных средств изменилось. Кремль был в состоянии войны, просто не такой открытой. Единственный открытый вопрос - каким будет поражение. Понятно, что Путин до сих пор надеется продержаться дольше, чем Украина и Запад. Он сигнализирует, что война может быть долгой, что он может при необходимости продолжать бросать российских мужчин в этот конфликт.

Он в принципе спрашивает Запад, мол, вы готовы посылать миллиарды долларов, евро и фунтов в Украину, при условии, что мы можем продолжать сколько угодно? Это его последняя надежда - получить что-то такое, не победу, но что-то, что он может подать как победу.

Что говорят на Западе

  • Оставьте комментарий
  • Эксперт: РФ просчиталась в Украине - каким будет поражение?
  • «Летом все может закончиться»: стали известны признаки возможной развязки СВО
  • Что еще почитать
  • Война с НАТО. У России теперь другие цели и задачи, пора это объявить
  • Что еще почитать

Байки для России. НАТО будет пугать войной, но никогда в нее не вступит

Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих. Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск.

Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области. В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами. В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева.

В дальнейшем в состав РФ могли бы быть приняты — также путем референдумов — ряд областей исторической Новороссии: Николаевская, Одесская, а также Харьковская, Днепропетровская и, возможно, другие. Следует, однако, иметь в виду, что включение всей территории Украины в состав России нецелесообразно. Очевидно, что западные области Украины не могут быть успешно социализированы в общерусской среде. Ясно также, что центральные области Украины Правобережье Днепра относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну. Киев за последние десятилетия подвергся серьезной галицизации, следы и особенно корни которой ликвидировать будет трудно. Ряд областей Восточной Украины — Полтавская, Черниговская — исторически были очагом малороссийской культуры; их немедленное присоединение к РФ создаст больше проблем, чем принесет выгод. Учитывая эти обстоятельства, для Москвы целесообразно сохранить на значительной части нынешней Украины центр плюс восток украинскую государственность, политически ориентированную на Москву.

В перспективе и при условии серьезной и успешной работы в сфере государственного и культурного развития, а также экономического взаимодействия Новая Украина могла бы — если такова будет воля ее населения — стать кандидатом на вступление в Союзное государство России и Белоруссии, что означало бы восстановление единства трех народов — наследников Древней Руси — и их тесную интеграцию. Западные области Украины, вероятно, войдут в сферу влияния Запада. Там может быть образовано отдельное государство — «возрожденная Западно-Украинская народная республика» или даже «свободная Украина». Также возможен, хотя и менее вероятен, раздел западноукраинских земель между Польшей, Венгрией и Румынией. Как бы то ни было, географическое положение и военный потенциал этих территорий не будет непосредственно угрожать России. Проблемой для Москвы в этом случае станут постоянные — и неизбежные — попытки украинских националистов и Запада использовать эти территории для дестабилизации Новой Украины. Российская формула мира Приведенная выше детализация целей российской политики логически вытекает из коренных интересов безопасности России.

Но пока всё это ещё шатко и хрупко. Должны пройти годы, чтобы мы осознали себя частью страны, чтобы мы поняли, что значит для нас эта страна и как нам жить дальше. Мы уже не обращаем внимания, когда нам ставят в пример западные «демократии», - все видят им реальную цену. Лучше там, где нас нет. А где родился, там и пригодился. Подавляющее большинство из нас нигде не нужно, кроме России. Так стоит ли мечтать о том, чтобы чистить ботинки заокеанскому дяде, быть вечно преследуемым и ненавидимым лишь за то, что ты русский? Скажете, таланты ценят на Западе?

Ну-ну… Пробиваются «в люди» там - единицы! Остальные, имея в России многое, предав её, оказываются там никем. Прозрение приходит слишком поздно. А предателей не любят нигде. Мы живём в России. Мы видим все её достоинства и недостатки. Мы гордимся первыми и возмущаемся по поводу вторых. И эту Родину мы будем защищать всеми возможными силами и средствами.

Каждый на своём месте: воин - на поле боя, рабочий - у станка, учёный - своими достижениями и открытиями, журналист - своими статьями. Не стоит паниковать по поводу будущего.

В свою очередь главный научный сотрудник Института США и Канады Владимир Васильев отмечает, что потенциальный горячий конфликт Штатов с Россией может стать инструментом внутриполитической борьбы между республиканцами и демократами. Так, недавний опрос показал, что 77 процентов американцев считают его «слишком старым для того, чтобы эффективно управлять страной». При этом масштабная война позволит «ослам» так в Штатах неофициально называют демократов — прим.

Их Байден устраивает как живая мумия. Но для того чтобы они могли руководить США за его спиной, им, вероятно, потребуется ввести разновидность чрезвычайного положения, — пояснил американист. Между тем, как отмечает Васильев, американский истеблишмент осознает, что конфликт на Украине «дошел до точки бифуркации»: идти назад к какому-то дипломатическому решению уже нельзя, а значит, нужно идти вперед.

Швеция производит всю номенклатуру современного вооружения от стрелкового оружия и артиллерийских систем до флота и авиации, а по количеству бронемашин она занимает пятое место в НАТО. На днях шведская авиация уже сделала пролет вблизи границ с Россией пролет. Были задействованы самолет дальнего радиолокационного обнаружения и истребитель-бомбардировщик. И, произошел он как раз на фоне глубокого пессимизма стран — членов альянса, которые давно высказывали глубокий скепсис о целесообразности существования данного блока. Ситуация с противостоянием Украины и России, а также лоббирование трампистами прекращения военной и гуманитарной помощи Украине со стороны США, вынудило Евросоюз начать задаваться вопросом о том, что делать, если ее не будет.

Уже сейчас в Европе активно запускаются новые оборонные предприятия и верстаются военные бюджеты, уже с учетом новых реалий. Также некоторые другие страны стали более активно заявлять о желании войти в блок НАТО, чего ранее не наблюдалось. На данный момент среди крупных стран нет единого мнения на этот счет. Так, президент Франции Эммануэль Макрон несколько раз уже сделал жесткие заявления о том, что его страна готова ввести свои войска на Украину. Таким образом, он вероятно, дает сигнал странам-союзникам, чтобы те проявили несколько большую решительность. Однако, главы почти всех стран альянса, которые высказывались по этой теме, пока продолжают осторожничать.

Будет ли Третья мировая война в 2024 году: мнения и предсказания

Российское руководство избегало шагов, которые привели бы к росту экономических и социальных издержек. Видимо, рассчитывали обойтись имеющимися силами, потому что для масштабной мобилизации нужно довольно сильно изменить общество. А у нас общество стало меняться только после начала СВО и во многом естественным путем с отъездом значительного числа несогласных и так далее. А в 2021 году Россия вообще была другой страной, у нас была другая внутренняя политика, и все работало по-другому. Тогда было трудно представить, что торгово-развлекательные центры будут переоборудовать под предприятия ВПК, как это сейчас происходит в некоторых городах РФ. Она также накопила большой опыт за 8 лет войны в Донбассе. Имевшийся у Киева арсенал был вполне актуален, потому что сухопутное оружие и военная техника эпохи холодной войны до сих пор составляют основу вооружения сухопутных войск не только в постсоветских странах, но и во всем мире, кроме, может быть, Китая. Потом происходила только их модернизация.

Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов. Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО. Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее. Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет. Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны. В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери. В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность.

Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ. И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США. Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины. У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль.

Но и они совершили большое количество ошибок. Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали. Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели. ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации. Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию.

На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов. За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг. Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения. Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях.

А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом. Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике. И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику. Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе. В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов.

Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям. По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения. Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов. Произошло существенное повышение денежного довольствия.

Началось быстрое увеличение числа контрактников. Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность. Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х. Это была довольно стабильная однополярная система. Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война. Но вне рамок ядерного конфликта считалось, что надо готовиться только к локальным конфликтам, к дестабилизации того или иного региона, проявлениям терроризма, в крайнем случае — военным конфликтам с небольшими государствами. И под это пытались построить компактную, в основном профессиональную армию, которая могла бы действовать в небольших конфликтах эффективно и с небольшими потерями.

В принципе, такая армия была создана, и она показала свою дееспособность в ходе сирийской кампании. Российские войска, численность которых в Сирии всегда была минимальна считанные тысячи человек , в сочетании с бойцами «Вагнера», сирийскими союзниками выиграли войну и обеспечили выживание правительству Башара Асада. Если американцы все свои военные предприятия на Ближнем Востоке проигрывали и вынуждены были сворачивать там свое присутствие, то мы выиграли. Таким образом, последняя война уходившей эпохи, к которой Российскую армию готовили, была выиграна. Плодами этого успеха мы пользуемся до сих пор, потому что отношения со странами Ближнего Востока и влияние России в этом регионе после начала СВО приобрели для нас особую ценность. Но к столкновению великих держав по образцу раннего периода холодной войны, а тем более первой половины XX века мы были не готовы. Произошел разрыв между политическим и военным планированием.

Изменение характера условий в мире в целом признавали, но в сферу военного планирования это не транслировалось. Запад был в таком же положении. Мы видим, что у них огромные проблемы с наращиванием производства боеприпасов и большинства видов вооружений, которое не соответствует потребностям такой войны. Мы видим, что Украина тратит в год больше зенитно-ракетных комплексов Patriot, чем производят США в масштабах всей страны. Надо учесть расстановку приоритетов. У нас был целый ряд крупных программ вооружений, прежде всего связанных с флотом и стратегическими вооружениями, которые съедали больше денег, чем, например, вся программа перевооружения сухопутных войск. Теперь мы видим, что это было неоправданно.

Об этом говорит вся российская история. Войны, которые происходят за пределами этих регионов, являются для нас второстепенной экзотикой. Следовательно, приоритеты военного планирования России должно определяться этим фактом. Флот играет важную роль в СВО. Но только Черноморский. Однако по расходам на переоснащение он отставал от других флотов. У нас были огромные расходы сделаны на таких направлениях, которые в нынешнем конфликте не имеют никакого значения.

В итоге мы 10 лет за безумные деньги модернизировали гигантский атомный крейсер «Адмирал Нахимов», который сейчас должен войти в состав флота. А использовать его в этом конфликте мы не сможем. Можно себе представить, сколько можно было бы за эти деньги закупить техники для других видов Вооруженных сил или вооружений для Черноморского флота. То есть мы тратили средства на то, что было полезно в старом мироустройстве, которое существовало при отсутствии угрозы прямого большого конфликта, когда можно было заниматься демонстрацией своего присутствия в других районах мира. Сейчас это все не востребовано. Россия исторически ведет большие войны в двух частях мира: в Восточной Европе и Северо-Восточной Азии. И в некоторых районах Арктики.

Все происходящее за пределами этих регионов — второстепенная экзотика и гибридные угрозы, которые должны быть в большей степени предметом озабоченности специальных служб, чем Вооруженных сил. Гибридный конфликт на Северном Кавказе тому пример. Но это было в силу крайней слабости и внутренней нестабильности нашего государства. Именно поэтому мы были вынуждены в 90-е — начале 2000-х иметь дело с широким привлечением Вооруженных сил в эти конфликты. В нормальной ситуации такие конфликты являются сферой деятельности спецслужб и сил внутренней безопасности. Армия может их поддерживать, но ее главное внимание должно всегда быть направлено на подготовку к большой войне. Константы российской военной истории, которые существовали почти в неизменном виде с момента образования централизованного российского государства в XV веке, сохраняются.

И основные войны ведутся в окрестностях примерно тех же населенных пунктов Восточной Европы, где они велись и раньше. Как в Великую Отечественную мы под Харьковом воевали, так и сейчас воюем. Это не означает, что между нашими народами отсутствуют общность и единство. В результате дров наломано было очень много, в частности в сфере военного образования, изменениях организационно-штатных структур и технической политике. При Шойгу их стали исправлять и продолжали наращиваться темпы перевооружения. Но руководство министерства обороны действует в рамках общих политических установок. Проблема не только внутри военной организации, но и в сфере внешней политики, оценки глобальной ситуации.

Слишком долго недооценивали готовность Запада идти на эскалацию. Мы не оставляли надежды договориться и переоценивали значение фактора экономической взаимозависимости России и Европы. Но с быстрыми разгромами у всех дела обстоят в наше время довольно сложно. Мы наблюдаем сейчас операцию Израиля в Газе, где ему противостоит мотивированный, но крайне слабо вооруженный противник. У него дефицит даже современных видов пехотного оружия. Но боевые действия израильской армии, которая является одной из лучших в мире по опыту и боевой подготовке, идут несколько месяцев. Результатов пока нет, и исход конфликта не ясен.

При этом потери вооруженных сил Израиля в этой войне больше, чем в некоторых крупных конфликтах времен холодной войны. Это показатель того, что накопившиеся изменения в военной технике поменяли характер боевых действий. Видимо, военная наука к этому еще не приспособилась и способ преодоления позиционного тупика не найден. Кстати, во время второй Ливанской войны в 2006 году, где израильтяне осуществляли долгое, тягучее наступление на позиции движения «Хезболла», темп продвижения был очень низкий при значительных потерях бронетехники. Разбить противника им не удалось. Это тоже демонстрация того, как все изменилось. А то, как действовала Российская армия, несмотря на огромные проблемы с оснащением, тактикой и управлением, было явно не хуже, а скорее лучше по сравнению с тем, как могла бы себя проявить какая-нибудь западная армия.

При этом у них трудности, связанные с предыдущим периодом деиндустриализации, который привел к сокращению рабочей силы в промышленности. И теперь возник дефицит кадров. Поэтому производство на Западе растет не так быстро. При этом у России Украина сейчас главный и единственный конфликт, а странам Запада приходится держать в голове вероятность возникновения конфликтов с Китаем вокруг Тайваня, дестабилизации на Корейском полуострове, уже идущую дестабилизацию на Ближнем Востоке и многое другое. То есть они, имея больше ресурсов, на Украину будут отправлять меньше оружия, чем будет наращивать Россия. Также РФ может дальше продолжать закупать оборудование у Китая, имея высокую собственную обеспеченность ресурсами. Видимо, крупное увеличение закупок планируется на 2024 год. А какая ситуация сейчас? Потом он стал более засекреченным из-за американских санкций против покупателей российского оружия.

По некоторым направлениям экспорт ограничен, потому что все производство уходит на нужды СВО. Ясно, что, если какое-то оружие в дефиците, никто не будет занимать производство экспортом. По некоторым направлениям с партнерами заключаются соглашения, чтобы они подождали. Может быть, выплачивается компенсация. Продукция военного производства, не задействованная в существенном объеме в рамках СВО, экспортируется. То есть экспорт продолжается там, где мы его можем осуществлять без ущерба своей боеспособности. И я предполагаю, что, когда война закончится, произойдет рывок в развитии нашего военно-промышленного комплекса за счет технологического прогресса, полученного опыта, увеличения производственных мощностей. Люди, работающие в ВПК, — это наш золотой фонд» — То есть надо будет куда-то девать продукцию военного производства? Можно вспомнить, что еще до СВО предприниматели в опросах отмечали главной проблемой развития бизнеса дефицит кадров.

В промышленности он ощущался очень сильно. А сейчас очень большое количество людей приходят на военно-промышленные предприятия, потому там выросли зарплаты. При этом они получают обучение и опыт. Наша задача в послевоенное время этот потенциал не растерять, а направить этих людей на выпуск чего-то другого. Тем более что мы все равно будем находиться в осадном положении. Да, Китай нам поставляет какую-то продукцию, но он все не может поставить, и то, что он поставляет, нас зачастую не устраивает. Надо развивать свое производство. И люди, которые сегодня задействованы в ВПК, могут сыграют огромную роль в дальнейшей индустриализации. Но люди, которые получают высокую квалификацию по промышленным специальностям, могут быть задействованы в гражданском производстве с высокой эффективностью.

Государство должно обеспечить поддержку для перепрофилирования этих производств и создания для них новых рабочих мест. Мы должны оберегать свой внутренний рынок. Тогда у нас будет рост гражданского производства. По такому пути проходил Китай в начале своих реформ в 80-х годах. Их преимуществом стал построенный с советской помощью пусть устаревший, но огромный ВПК. Была пара миллионов людей, которые работали по выпуску самолетов, ракет и танков. Наличие готовой промышленной рабочей силы стало причиной того, что КНР стали рассматривать как производственную площадку и перемещать туда производства. Дальше китайцы начали готовить кадры уже на других основах. Вот и мы сейчас приобретаем огромное преимущество.

Люди, работающие в ВПК, — это наш золотой фонд. Это большое количество. У них же наверняка будет еще и посттравматический синдром? А мы сейчас имеем дело с необычайно жестоким и крупным конфликтом. Совершенно точно, что мы столкнемся с такой проблемой. Помимо социального обеспечения и льгот, для военнослужащих необходимо будет создавать систему психологической помощи, организовывать структуры их адаптации к мирной жизни. Посттравматический синдром — это действительно цена, которая бывает после каждой войны. Так было и после Великой Отечественной. Просто тогда не были развиты психологические службы и об этом не говорили в таких терминах.

Но проблема адаптации существовала. Проблема адаптации хорошо описывалась в советской художественной литературе. Следствием посттравматического синдрома был и рост употребления алкоголя, и увеличение преступности. Сегодня можно сделать все возможное, чтобы свести эти последствия к минимуму. Воевавшим нужно будет помогать, обеспечивая не только их адаптацию, но и развивать карьеру. Очевидно, что люди, которые прошли войну, должны играть главную роль в политике и системе госуправления, потому что они продемонстрировали свою позицию в кризисный для государства момент. В армии будут и дальше осуществлять замену в зоне СВО за счет контрактников. Мы должны помнить, что с завершением конфликта на Украине наше противостояние с Западом не закончится и мы продолжим жить с угрозой крупномасштабных военных конфликтов очень долго. Ясно, что мы должны будем пойти на определенную милитаризацию общества и экономики.

Уже принято решение об увеличении Вооруженных сил до 1,5 миллиона человек. Вероятно, появятся и другие решения. Думаю, что для России вполне нормальной была бы численность Вооруженных сил ближе к 2 миллионам человек, а сухопутных войск — до миллиона. Какие-то программы, которые не связаны для нас с непосредственными военными угрозами, придется порезать. А на другие обратить больше внимания. Видимо, будет больше уделяться внимания подготовке резерва для Вооруженных сил. Военная политика становится одним из главных приоритетов государства. Российская армия снова возвращается на те позиции, которые играла в первой половине XX века. Она вновь становится важнейшим государственным институтом, на который в значительной степени работает вся страна.

Уровень военных расходов, который демонстрирует Россия на фоне СВО, сегодня примерно такой, с каким западные страны жили в разгар холодной войны. А то и выше. Тогда в странах Европы они составляли 4—6 процентов ВВП. Без каких-либо войн. Но именно эти времена 70-е — начало 80-х годов вспоминаются во всех европейских странах — участницах холодной войны как золотой век. Тогда обеспечивался рост благосостояния людей, увеличивалась численность среднего класса. Это было хорошее время и для экономики, и для людей. Проводилась активная промышленная политика, создавалось большое количество рабочих мест на производстве, где зарплаты, как правило, выше, чем в сфере услуг, большие средства тратились на науку и образование, инфраструктуру, меньше денег и производств выводилось за границу. Если мы возьмем опыт высокомилитаризированных экономик, каковыми являлись экономики стран Европы той эпохи, это было неплохое время для всех.

Жизнь по обеим сторонам от железного занавеса в условиях конфронтации, когда друг на друга были наставлены пушки, была лучше, чем то время, которое наступило после. Я считаю, что это довольно поверхностное объяснение. Советский Союз был уникальным экспериментом, и среди причин его упадка огромную роль сыграли особенности управления советской командно-административной экономической системой, которая окончательно сформировались при Хрущеве. Все вспоминают чрезмерные советские военные расходы. Но можно вспомнить такие грустные истории, как советское сельское хозяйство с его чудовищной неэффективностью и отсутствием стимулов к продуктивному труду, система социалистической торговли и сферы услуг с тотальным воровством, ликвидация при Хрущеве промысловой кооперации, дававшей существенную часть товаров народного потребления, программа строительства городов и поселков в районах Крайнего Севера, первые из которых стали бросать еще при Брежневе. Списывать советскую деградацию и распад на военные расходы довольно примитивно, большинство ее проявлений связано с особенностями советской идеологии и системы управления, которые в современной России не наблюдаются. Наоборот, в периоды максимальной милитаризации Советский Союз мог бодро идти вперед и повышать уровень жизни своего населения. Например, в 50—60-е годы, одновременно с созданием ракетно-ядерного щита, в этом отношении произошел огромный рывок — в то же время ускорилась урбанизация, было развернуто массовое жилищное строительство и в целом уровень жизни и потребление росли высокими темпами. А в 80-е годы ВПК, армия и силы безопасности были единственными жизнеспособными, нормально работающими и непрогнившими структурами в СССР.

Но гонка вооружений удерживала советскую систему от окончательного загнивания и расползания. А сейчас период конфронтации с Западом может быть для нас неплохим шансом для развития. В сложившихся условиях российское руководство не рассматривает солдат, проходящих службу по призыву, для участия в конфликтах уровня украинского. Да, фактически они задействованы в боевых действиях и терпят определенные потери, поскольку несут службу на приграничных с Украиной территориях. Но не в зоне СВО. Таков запрос нашего общества. И такое отношение к военнослужащим по призыву сохранится. Будут пытаться развивать резервные компоненты ВС, наращивать обученные резервы другими способами. О чем говорит рост числа желающих поступать в военные вузы.

Эта долгосрочная тенденция проявилась еще до СВО. Сейчас она, конечно, усилится. В престижные военные вузы, например в Рязанское училище ВДВ, были десятки человек на место. Сейчас идет рост приема. Обеспечение более высокого уровня довольствия и всевозможных льгот, которые будут полагаться военным и особенно участникам боевых действий, сыграет свою роль. Да и общество сегодня по-другому относится к воюющей армии. Как вы оцениваете ее роль в СВО? В Африке мы могли нанести удар по позициям наших врагов. Российский фактор сыграл важную роль в ослаблении Франции в ряде стран этого региона.

ЧВК используются многими странами для того, чтобы снизить нагрузку регулярных вооруженных сил. Но дальше мы столкнулись с известными негативными политическими явлениями, и пришлось двигаться уже без ЧВК. Но в какой-то период ЧВК в качестве инструмента российской политики были совершенно незаменимы. Одно из преимуществ этого оружия — его большая проникающая способность. Им наносятся удары по целям, прикрытым мощной ПВО. Ракетами «Кинжал» нанесен ряд крайне важных и результативных ударов, позволивших разрушить сильно укрепленные объекты под землей. Украинцы делали заявление, что им удавалось сбивать наши гиперзвуковые ракеты. Но доказанных случаев нет. То, что украинцы демонстрируют в качестве обломков сбитого ими «Кинжала», — это, скорее всего, некая проникающая боевая часть, которая используется на разных типах российских ракет.

В единичных случаях сбить такие ракеты возможно, но только когда они применяются без ядерного снаряжения, так как на конечном участке траектории они замедляются для более точной наводки. При этом мы знаем, что с применением ракеты «Кинжал» наносились весьма эффективные удары по целям в Киеве, в том числе защищенным. Это оружие полностью себя оправдало. Свидетельством этому является то, что решение о наращивании выпуска этой ракеты было принято именно в ходе СВО. Проблема обычного гиперзвукового летательного аппарата заключается в том, что, когда он летит в атмосфере с гиперзвуковой скоростью в облаке плазмы, он не может получать внешнюю коррекцию и у него не работает головка самонаведения.

Мол, инвестируя в Украину, вы инвестируете в собственную безопасность. С другой стороны, разговоры о "российской угрозе" позволяют проталкивать свои планы сторонникам перевооружения и наращивания военных расходов в странах, где состояние армии оставляет желать лучшего, типа Германии. Уже упомянутый Писториус недавно анонсировал, что Германия впервые за несколько десятилетий потратит более двух процентов ВВП на военные нужды. Впрочем, есть и более серьёзное и страшное объяснение активизации разговоров о необходимости войны с Россией.

Они к ней реально готовятся, внушая своему обывателю мысль о неизбежности войны с Россией, которая ни для кого не должна стать неожиданностью, попутно осуществляя "расчеловечивание русских" — прямо как это делала нацистская пропаганда накануне вторжения в СССР, чтобы солдатам проще было убивать тех, кого они считали "недочеловеками". Накопление оружия, техники, снарядов и людей для войны с Россией На прошлой неделе еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка и оборонной промышленности Тьерри Бретон заявил, что к весне Брюссель сможет поставить Украине один миллион снарядов. Конечно, заявленная цифра у многих вызовет скепсис, ведь ещё недавно они жаловались на острую нехватку снарядов для Украины, мол, отдали всё, что было. Западная военная промышленность долгие годы была заточена на выпуск оружия для локальных войн, для быстрого слома сопротивления заведомо более слабого противника. Западная военная наука после холодной войны вообще полагалась на нанесение небольшого количества высокоточных ударов, использование спецназа и т. То есть к длительной войне на широком фронте, с активным использованием артиллерии, постоянным передвижением войск они просто не готовились. И эту шокировавшую их самих неготовность наглядно продемонстрировал украинский конфликт. Думаете, они за Украину забеспокоились? Нет, за себя.

За свою неготовность к реальной войне с Россией, которую многие уже действительно воспринимают как реальность.

Оно систематически росло. Сотрудничество расширилось до дополнительных сфер и стало более масштабным». Это сотрудничество, как кропотливо изложила Times, вышло далеко за рамки помощи Украине в самозащите от России в узком техническом смысле - скорее, Украина была втянута в западную коалицию с целью ведения широкомасштабной теневой войны против России. В разоблачении, пишет New York Times, нет недостатка в тревожных выводах.

Украина, само собой разумеется, является суверенным государством, ответственным за определение механизмов собственной безопасности. Основной вопрос заключается не в том, имеет ли Украина право вступать в такого рода отношения с ЦРУ, как это очевидно, и не в том, направила ли революция на Майдане Украину по определённому пути к политическому сотрудничеству с западными структурами. Проблема, скорее, заключается в базовых представлениях о безопасности. Covert Action: Статья в «Тайм» представляет собой глубокий взгляд изнутри на деликатную и, возможно, секретную тему. Она затрагивает одну из самых важных сфер жизни разведывательного сообщества - отношения с разведкой.

Но, в конечном итоге, это не так. Эта статья не говорит нам ничего такого, чего бы не знал каждый американец. Возможно, раньше об этом не писали в печати, но мы все считали, что ЦРУ помогает Украине бороться с Россией. Мы уже видели сообщения о том, что ЦРУ «присутствует на местах» на Украине и что правительство США обучает украинский спецназ и украинских пилотов, а также ведёт теневую войну совместно с украинскими спецслужбами, включающую целенаправленные убийства. Там ничего нового.

Responsible Statecraft: Москва неоднократно предупреждала, за много лет до 2014 года, что она была и остаётся готовой предпринять решительные действия, чтобы предотвратить использование Украины Западом в качестве передовой операционной базы против России. Тем не менее, как в зловещих подробностях сообщает NYT, именно это и произошло за последние 10 лет. Тот факт, что Украина не просто добровольно, но и с энтузиазмом подчинилась этому соглашению, не имеет значения для основных волнений России. Однако стремление Киева играть роль антироссийского форпоста на восточном фланге НАТО, даже не вступая официально в альянс, совершенно неприемлемо для Кремля. Covert Action: Статья не содержит ничего, что могло бы поставить под угрозу источники и методы.

Например, мы узнали, что: В лесу, на границе с Россией, находится пост прослушивания ЦРУ, один из 12 «секретных» объектов, которые США содержат в этой местности. Один или несколько из этих постов, предположительно, помогли доказать причастность России к крушению рейса МН17 Malaysia Airlines в 2014 году.

В обороне выиграть нельзя: военная помощь США не поможет Киеву

Экономисты рассказывают, что произойдет в России в ближайшее время Экономисты сообщают: экономика ведущих государств может рухнуть из-за мирового кризиса. В России все же есть некоторые перспективные направления рынка —- ближневосточное, латиноамериканское. Аналитики ВБ согласны с прогнозами экономистов. Мировые эксперты заявили о резком снижении ВВП, увеличении государственного долга РФ и не усовершенствованной системе денежного кредитования. В России выросли цены, от чего страдают граждане.

Это связано с экономическим кризисом. Однако договоренности с Китаем помогут изменить ситуацию. Экономическое положение стабилизируется в течение 2018 года, делают смелые прогнозы эксперты. Также российское правительство намерено быстрее завершить войну с территориями Донбасса, улучшить отношения с Украиной.

Член комитета Госдумы по обороне генерал Андрей Гурулев также отметил, что необходимости в мобилизации в настоящий момент нет. Потому что та потребность в личном составе, которая существует, полностью, даже с лихвой закрывается добровольцами, которые сами приходят, подписывают контракт», — сказал депутат в беседе с RTVI. Об этом написали в официальном Телеграм канале МО России.

Это глокализация, или распад мира на локальности. И 2022 год нам четко показал, что распад глобального мира пошел именно по региональному сценарию. Фазовый кризис в ближайшие несколько лет, примерно до начала тридцатых годов, примет вид борьбы стран за формирование своих макрорегионов. Чтобы макрорегион был замкнут, он должен обладать целым рядом свойств. Во-первых, безопасность военная, которая предполагает обязательное наличие ядерного оружия и средств его доставки и возможность участвовать одновременно в двух больших региональных войнах масштаба украинской. Во-вторых, безопасность ресурсная — это углеводороды и конфликтные минералы олово, вольфрам, тантал и золото, редкоземельные элементы, индий. В-третьих, технологическая. Вы должны иметь соответствующий набор технологий для того, чтобы все вышеупомянутые безопасности вы могли замкнуть на своей территории. Далее — кадровая безопасность и демографическая, то есть способность воспроизводить население на своей территории. Ещё нужна концептуальная безопасность: наличие у региона собственного образа будущего, собственного концепта развития, — и безопасность в области познания, то есть регион ещё и должен уметь создавать свою собственную науку, не опирающуюся на единую мировую науку, которой более не существует. Кстати, мир «1984 года» Оруэлла — Остазия, Евразия и Океания — это замкнутые по всем указанным выше параметрам регионы, и они между собой постоянно воюют. Это — США и Китай. США для этого нужно обеспечить контроль над Японией, Кореей и Тайванем, Средиземноморьем и некоторой частью Европы, какими-то кусками Африки, где есть критические ресурсы, и Южной Америкой в рамках «доктрины Монро» декларация принципов внешней политики США «Америка для американцев», провозглашённая в 1823 году. Но этот регион сейчас никто не проектирует. Потому что демократическая партия хотела бы вернуть глобализацию в масштабах Земли, что невозможно, а республиканская сейчас вцепилась ей в горло, и им какое-то время будет не до создания макрорегиона. Китай стал мировой державой, но все еще мыслит себя державой региональной. Чтобы начать следующий такт развития, ему нужно распространить свое влияние на мир. Условием этого является борьба с США. В такой парадигме Китай обязан решить тайваньскую проблему. Когда американцы отправили Нэнси Пелоси на Тайвань, Китай поступил наиболее неудачным из всех возможных способов: заявил, что это «красная линия», а когда визит все-таки произошел, высказал протест. Тем самым Китай «потерял лицо» и возможность победить. Он будет удерживать то, что у него есть, по меньшей мере пока. Но я боюсь, что работа по макрорегиону для него будет очень сложна из-за этой неурегулированной ситуации. И, заметим, Россия рассматривается Китаем как полупериферия этого макрорегиона. Следующая страна, которая формирует свой макрорегион, — это Великобритания. Ей для этого нужна Британская империя, поэтому она будет претендовать на Средний Восток и Центральную Азию. Но Англии не повезло — две смены премьер-министров за одно критическое лето, да ещё и смерть королевы. Поэтому Англия потеряла темп, но работу ведет. Далее Турция. Эрдоган будет провоцировать войну с Грецией для создания оттоманского или османского макрорегиона: помимо самой Турции, это Левант общее название территорий стран восточной части Средиземного моря: Сирия, Ливан, Палестина, Израиль, Иордания, Египет, Турция, Кипр и др. Поэтому Эрдоган ни в коем случае нам не союзник, как и мы ему. Будет ли это СССР 2. У нее всё прилично с ресурсным обеспечением, а с базовыми ресурсами, то есть продовольствием и углеводородами, просто отлично. Как ни странно, будучи плохо включенной в глобализационную систему, Россия утратила меньшее количество производств, чем должна была, поэтому есть шанс их восстановить. Что у России плохо? Демография на нулевой позиции и система образования на отрицательной позиции. На данный момент вопрос с кадрами — очень большая проблема. Вопрос концепции будущего — возможно, не такая жёсткая проблема, как кажется, поскольку на эту тему некоторые наработки есть, да и сейчас работы ведутся. Так что на конец 2022 года Россия, хотя совершила немереное количество сугубо военных ошибок, шансы сформировать свой макрорегион пока не потеряла. Но нужно иметь в виду, что в этом случае военный конфликт на Украине первый, но не последний. Структура российского макрорегиона мыслится следующим образом: Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, вероятно, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан, с очень большой вероятностью Иран. Возможно, Афганистан. При взаимодействии России и Ирана встает вопрос, вокруг какой культуры будет собираться макрорегион?

Но эта угроза созревает именно в эти дни, когда принято окончательное решение и начаты поставки самолетов F-16 на Украину. Дело в том, что Украина не имеет соответствующей инфраструктуры для обслуживания этих самолетов. Более того, как показали полтора года СВО, для России не является проблемой уничтожение любого аэродромного комплекса на территории Украины. Тот самолет, который не может взлететь с аэродрома, и сбивать не надо. Рисков меньше. Очевидно, что проблема для Запада и Украины как реального места ТВД здесь решается размещением истребителей F-16 на аэродромах сопредельных с Украиной государств — Болгарии, Румынии и Польши. То есть всех тех, кто является, помимо всего, еще и членами НАТО. При этом размещение на их территориях самолетов, которые будут наносить удары по российской армии и, возможно, российским территориям, как вновь присоединенным, так и «старым», неизбежно. Но и для России это уже другая война и потенциально другие цели. Во-первых, это уже не спецоперация против Украины по ее демилитаризации и денацификации, а полноценная война с Западом не только с НАТО, но в основном с ним. И об этом нужно сказать заранее и открыто, иначе мы опять будем догонять Запад с его лукавством — якобы неучастием, а всего лишь оказанием помощи одной из воюющих сторон. Нет, это уже будет не помощь, а в любом случае — война. Во-вторых, мы, конечно, должны из гуманитарных соображений объявить заранее жителям тех стран, которые согласятся разместить на своей территории истребители F-16, что их аэродромы, а также инфраструктурные объекты, обеспечивающие деятельность этих аэродромов, являются потенциальными целями ракетно-бомбовых ударов российских Вооруженных Сил, в результате действия которых по независящим от России причинам может пострадать гражданское население в результате действий ПВО, нахождения самих аэродромов вблизи гражданских объектов и т. В-третьих, как мне кажется, должны быть четко обозначены и названы те государства НАТО, которые находятся вблизи границ союзного государства России и Белоруссии , как враждебные мирной и прогрессивной политике России, направленной на обеспечение безопасности собственного населения. Это касается Финляндии, прибалтийских государств, Польши, Румынии и Болгарии. Население этих государств должно четко понимать, что театр военных действий с украинской территории переходит на их города и села. И это не агрессия России, а ответ на агрессивные планы Запада, НАТО, пока в настоящий момент подло использующих Украину и ее населения для решения своих проблем — уничтожения и разграбления России в пользу транснациональных компаний Запада. Таким образом, в-четвертых, Россия должна будет, как мне кажется, объявить, что целями этой уже не спецоперации, а полноценной военной кампании, должно стать обеспечение безопасности Российского государства и его граждан по всему периметру границы союзного государства с НАТО теперь уже не важно, кто в альянс входит, а кто только собирается. А вторая задача — денацификация Восточной Европы, намеренно и отрыто поддерживающая украинский нацистский режим и фактически создающая как в Прибалтике и Польше подобные нацистские русофобские режимы. Всё об армиях НАТО. Аналитический доклад издания Украина. По подсчетам экспертов издания Украина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий