Новости витькина гайка изложение сжатое

План НА ГАЙКА Рассказ Витьки.

Витькина гайка сжатое изложение 6 класс

Какими путями идёт к нему? Какие моральные ценности имеют вес в его глазах? Вопрос чрезвычайно важный. Многие из нас не могут признаться себе в том, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно: лишний раз не переспросим, не скажем «не знаю», «не могу» — слов нет. Себялюбцы вызывают чувство осуждения. Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету.

В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё «я». И, конечно, сделать это не всегда просто. Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается.

Он так же резко охладевал к работе, как горячо и энергично приступал к ней. Даже во время творческого подъёма писатель мог бросить рукопись ради случайно встретившегося «интересного» человека или писать в таких условиях, в которых иной литератор не составил бы и двух фраз. Слайд 7 Иногда Куприн вдруг прерывал работу, бросал на половине, если убеждался, что не даются ему «точные» слова. Он трудился как мастер- ювелир, отчеканивая фразы. Меткое слово, услышанное случайно, афоризм, художественная деталь — всё записывал Куприн в записную книжку. Придёт время — и всё может понадобиться. Книжки хранят сотни таких заметок, кусочков разговора.

Год проходит за годом. Писатель всё дальше и дальше в историю. Не стареют лишь его книги.

Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире.

Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое. Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.

Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время.

И окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы все-таки принимаем в юности. Как считают ученые, вторая половина второго десятилетия жизни - самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.

Понятно, что такой выбор - дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не все. И неверные решения без последствий не останутся.

Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. По природе своей ребенок — существо инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он все равно радуется и постоянно находит для этого всё новые и новые поводы. Возможно, потому что пока не с чем сравнить жизнь. Он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе, но скорее всего, все-таки потому, что душа еще не успела покрыться панцирем и более открыта добру и надежде, чем душа взрослого человека.

А с возрастом все словно выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на нее друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы. Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды.

Нет, чтобы жить в свое удовольствие и наслаждение каждой минутой. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — немецким фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории. Но память человека со временем ослабевает, из неё по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое; а затем - и существенное. К тому же всё меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней.

Если в документах и в произведениях искусства не будут отражены самопожертвования и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить! Тема Великой Отечественной войны на протяжении десятилетий питает литературу и искусство. О жизни и подвиге человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения литературы. И тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней.

Но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибших. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение.

Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя.

Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Такие высказывания мы, к сожалению, слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу.

Закономерность здесь такова: чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Виктора Гюго: " Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга". Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть - функция души, а у предателя ее нет.

Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но, для того чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности. Предательство с точностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается все забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями.

Себялюбцы вызывают чувство осуждения. Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету.

В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё «я». И, конечно, сделать это не всегда просто. Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое, которое несёт ответственность за судьбу всего мира.

Пример сжатого изложения Каждый человек ищет место в жизни, что естественно. Только вот как он находит своё место и путь к нему?

Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 589, с. 119 — 120

Люди же, что не желают иметь в своём сердце такое прекрасное качество, как доброта, не представляют собой ровным счетом ничего, ибо их существование является бессмысленным. Они зажаты, тщеславны, равнодушны. Иметь такие негативные качества, значит быть отчуждённым от этого мира, так как на планете должно царить добро. Это мы знаем ещё из сказок, где зло всегда отдает победу добру, потому что так принято и так правильно. С этим ничего не поделаешь.

Не на такое возвышенное чувство, значит, ты несчастен.

Затем я отвел ребят к своему знакомому рабочему, и каждый закрутил по гайке на колесе». Родители слушали мой рассказ с большим интересом. Потом папа сказал: «Я надеюсь, то колесо, на котором ты завинчивал гайку, не отвалится по дороге». Я лишь рассмеялся. Эту историю я рассказывал много раз, ведь я гордился тем, что мне удалось прикрутить гайку на колесе машины. А когда я вырасту, то стану рабочим на автозаводе. Мчатся по конвейеру крылья, моторы и колеса, а на другом конце заводского цеха можно увидеть уже готовенькие самосвалы. Мы долго ходили по цеху и как-то не заметили, куда исчез наш друг Витя Харитонов.

Но так бывает не всегда. Возьмем глаголы обуть и разуть. На какие части они членятся? В них четко осознаются приставки об- вариант приставки о и раз- сравним аналогичное значение приставок в глаголах одеть и раздеть , показатель инфинитива -ть. Где же корень? Корень -у-. Этот корень выделяется как остаток после вычленения приставки и иных глагольных показателей. Его особенность состоит в том, что он не употребляется вне сочетания с приставками. Такие корни, которые употребляются лишь в сочетании со словообразовательными морфемами приставками или суффиксами , называют связанными, отличая их от «обычных» — свободных корней. Валька тосковал по Москве. Тосковал по жизни, в которой всё время что-то происходит. Хотелось толкаться и спешить. Хотелось, чтобы кругом говорили о делах. Но больше всего тянуло Вальку к улицам. Хотелось даже того, чего раньше очень не любил. Не любил он бывать на улице, когда все возвращаются с работы и народу так много, что просто темно идти, ничего не видишь, кроме портфелей и продуктовых сумок. Если повезёт и встретится собака, то целиком её тоже никак не увидишь — или нос мелькнёт, или хвост. Лучше всего на улицах ранним утром. Волнующе пахнет политым асфальтом.

Евгения 2019-06-30 12:01:01 Прогуливались мы на экскурсию на автозавод и там видели, как различными болтами и гайками на основном конвейере свинчивают машины. Бегают по сборочному потоку колеса, крылья, моторы, а вконце цеха новенькие самосвалы с сборочного потока сходят. Ходим мы по цеху, глядим. Оглядываемся назад: Вити Харитонова нет.

Изложение "Витькина гайка"

Помогите написать изложение "Витькина гайка""от первого лица. Русский язык. 6 класс. Изложение "Витькина гайка". Русский язык, презентация, доклад, проект, конспект.

Изложение "Витькина гайка"

Говорит, мол ему работник разрешил гайку завинтить, ребчта ему не поверили и побежали к его знакомому. ­Задание №1 ОГЭ по русскому языку 9 класс напишите сжатое изложение по заданному тексту многое в людях, переживших блокаду Ленинграда. На данном этапе подготовки к изложению можно не требовать сжатия. Скачать бесплатно презентацию на тему ""Витькина гайка" (изложение в 6-м классе). Но Иван Иванович помог,я закрутил гайку на колесе.

Витькина гайка сжатое изложение 6 класс

Иванович предлагает мне завинтить гайку. Скачать презентацию на тему Изложение «Витькина гайка» можно ниже. Ход работы:  1. Повторить способы сжатия текста.  2. Устная работа текстом упражнения 541, стр. 116.  3. Письменная работа по заданию упражнения 542, стр. 117 – сжатое изложение «Витькина гайка».  Помним: Красная строка. Знаки препинания при прямой речи. – Почему текст называется «Витькина гайка»? – Какие смысловые части можно выделить в тексте? (Описание завода, Витька пропал, ребята завинчивают гайки.). Проверь и спиши Упражнение 541 по готовым домашним заданиям из разных решебников собранных на учебник по русскому языку 6 класса от авторов Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов и др. написанного в 2015 году.

Помогите написать изложение на тему: Витькина гайка. 6 класс Безотлагательно!!!

Оглядываемся назад: Вити Харитонова нет. А он выходит из-за станка и говорит: - Я гайку завинчиваю. Мне один рабочий позволтл. Вдруг глядим: с конвейера сходит новенький автомобиль.

Очередь у конвейера. Слайд 4 Описание слайда: 2. Рассказ от лица одноклассника Вити План 1. Витька пропал! Рассказ Вити о работе на конвейере. Мы тоже закрутили по гайке!

Тогда становитесь в очередь. И каждый из нашего класса завинтил по гайке. Навигация по записям.

Многие ученики воспринимают написание изложения как механическое действие.

Поэтому считают, что самое главное при подготовке к этому виду работы - научиться быстро записывать текст, который читает диктор. Однако изложение - это не диктант. Записать весь текст, без пропусков его фрагментов, не теряя ни одной мысли, могут лишь единицы. В большинстве случаев у учеников после просушивания записи остается лист с набором непонятных, не связанных друг с другом слов, к тому же зачастую сокращенных. Как потом эти слова соединить друг с другом и получить нормальные предложения, девятиклассники не понимают. Поэтому считать изложение конспектированием в корне неправильно. Изложение - это особый, достаточно сложный вид работы, готовиться к которому надо заранее. И лучше всего начинать это делать с поиска ключевых слов. Но обо всем по порядку. Предлагаю фрагмент занятия, на котором учитель объясняет ученикам, что такое ключевые слова и как с ними работать.

Известный поэт Александр Блок писал: "Всякое стихотворение — покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звезды". То же самое можно сказать о любом тексте. В каждом тексте есть главные слова, в которых заключается его суть, и второстепенные слова, дополняющие эту суть.

Мне нужно срочно помогите пожалуйста. Сжатое Изложение Витькина гайка

План НА ГАЙКА Рассказ Витьки. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Наша цель: "Написать изложение в форме рассказа с обрамлением, употребить в рассказе о прошлом глагол в настоящем времени".

Конспект урока деловой игры на тему: "Витькина гайка" (изложение в 6-м классе)

Говорит, мол ему работник разрешил гайку завинтить, мы ему не поверили и побежали к его знакомому. А тот улыбнулся и говорит: — Тоже хотите помочь? Тогда становитесь в очередь.

Ходим мы по цеху, смотрим. Оглядываемся назад: Вити Харитонова нет. А он выходит из-за станка и говорит: - Я гайку завинчиваю. Мне один рабочий позволтл.

Почему в рассказе о прошлом об экскурсии, которая уже состоялась употребляются глаголы в форме настоящего времени? Выпишите глаголы, распределяя их по временам. Обозначьте окончания глаголов. Бегут по конвейеру колёса, крылья, моторы, а в конце цеха новенькие самосвалы с конвейера сходят. Ходим мы по цеху, смотрим. Оглядываемся назад: Вити Харитонова нет.

Составим план изложения. Я наблюдаю за действиями рабочих у конвейера и завинчиваю гайку. Ребята ищут меня. Внимательно прочитайте текст упр.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий