Новости в переводе с греческого означает педагогика

Ведущая роль педагога в определении целей и методов обучения • Наличие двух взаимодействующих личностей: педагога и обучающегося • №24397: 2. Значительный вклад в обоснование технологического подхода к обучению в отечественной педагогике внес. Современная наука "педагогика" в буквальном переводе с греческого означает "детовождение". Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т. 23. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами.

Педагогика как наука, еë предмет и задачи.

Значение слова ПЕДАГОГИКА. наука о воспитании и обучении человека Фактически эта педагогика стала понимать под непрерывным образованием возобновляемое обучение или нудное пожизненное векование всех и вся за аудиторными столами. Педагогика. Педагогика (др.-греч. παιδαγωγική «искусство воспитания» от παῖς «ребёнок» → παιδος «подросток» + ἄγω «веду») — наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте. Значение педагогика в переводе с греческого: раскрываем смысл. Современная педагогика включает в себя множество подходов и методов, направленных на эффективное обучение и развитие детей и взрослых. В переводе с греческого языка «психология» означает «наука о душе». В буквальном переводе с греческого слово «педагогика» означает «детовождение». Термин «педагогика» древнегреческого происхождения (в буквальном переводе с греческого означает «детовождение»). Педагогами в Древней Греции называли рабов, которые сопровождали детей рабовладельцев в школу.

Педагогика как наука

В дословном переводе «педагогика» означает «детовождение». Нам интересно ваше мнение о вопросе Что означает в переводе с греческого языка термин «педагогика». Что означает педагогика — разбираемся в значениях этого греческого термина. Свое название педагогика получила от греческих слов “пайдос” – дитя и “аго” – вести. В дословном переводе “пайдагогос” означает “детоводитель”. ПЕДАГОГИКА — (греческое paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. Свое название педагогика получила от греческих слов “пайдос” – дитя и “аго” – вести. В дословном переводе “пайдагогос” означает “детоводитель”.

Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает

Что означает в переводе с греческого педагогика? Влияние рабства на педагогику. Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает. Но что означает это слово в прямом переводе с греческого языка?Слово «педагогика» происходит от двух греческих слов: «паидеία» и «ἄγω». Что входит в систему педагогических наук? дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение. В Древней Греции эта функция осуществлялась непосредственно. Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает.

Что означает педагогика в переводе с греческого? Важные аспекты и смыслы данного понятия

К этому методу относятся: практические и умственные упражнения; лабораторные и практические задания посредством какого-либо оборудования; дидактические игры — обучение в процессе моделирования исследуемого явления. Наглядный — восприятие материала осуществляется посредством органов чувств слух, зрение и т. Наглядные методы делятся на: иллюстрации картинки, плакаты, таблицы, рисунки ; демонстрации фильмы, наглядные опыты, эксперименты. Эвристический метод — сводится к открытым вопросам со стороны педагога для того, чтобы ученики в свободной форме искали правильный ответ, развивая, таким образом, свое мышление. Это могут быть конкурсы, творческие викторины, олимпиады, интерактивные игры. Проблемный метод немного схож с эвристическим. Его суть — это моделирование проблемной ситуации или задачи, которую обучаемые должны решить самостоятельно.

Поиск решения активизирует мыслительный процесс, что приводит к таким результатам: ученик учится самостоятельному исследованию и решению проблемы; овладевает навыками анализа и компоновки информации ; развиваются его творческие способности. Исследовательский — педагог не дает никаких знаний о проблеме. Ученики изучают ее самостоятельно, собирают о ней информацию, формируют гипотезы и проверяют их. Репродуктивный — учитель объясняет материал и принципы работы с ним например, показывает, как решается задача и просит повторить. Самостоятельное выполнение одних и тех же действий способствует усвоению знаний.

Образование — это предмет педагогики. Оно характеризуется как целостный реальный педагогический процесс, организованный в семье, образовательных, а также культурно-воспитательных учреждениях. Наука педагогика изучает суть, закономерности, тенденции, перспективы развития воспитания и образования человека в течение всей его жизни. Задачами педагогики как науки остаются разработка теории и методов организации деятельности учителя, форм и методов ее совершенствования, а также стратегий и способов взаимодействия педагогов и учащихся.

Педагогика как наука постоянно выявляет закономерности в сфере воспитания, образования, управления педагогическими процессами. Результатом ее воздействия является воспитанность, обученность, развитость личности в определенных параметрах. Эта наука непрерывно изучает и обобщает опыт и практику педагогической деятельности.

Сын мой, когда на рать с князем едешь, то езди с храбрыми впереди — и роду своему честь добудешь, и себе доброе имя. Что может лучше быть, если перед князем умереть доведется! Слуг же путных, чадо, почитай и люби. Сын мой, если хочешь прославиться перед Богом и людьми, то будь ко всем одинаков и добр ко всякому человеку, и за глаза и в глаза. Если же над кем-нибудь смеются, ты хвали его и люби, тогда и от Бога получишь вознаграждение, и от людей похвалу, и от защищенного тобой — почитание. К настоящему времени педагогика является многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками. Другие определения [ править править код ] Определения педагогики трактовки разных авторов наука о специально организованной, целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения, передачи социального опыта от педагога к ученику [4] ; наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности [5] ; наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека Л.

Мардахаев ; наука об образовании и искусство воспитательной практики по формированию и развитию личности И. Прокопьев, Н. Михалкович ; наука об образовании человека, то есть о развитии его жизненного опыта Новиков, Александр Михайлович , Основания педагогики ; наука и одновременно отрасль человековедения , то есть отрасль гуманитарной науки о способах и путях передачи-получения человеком информации и приобщения к общекультурным ценностям с учетом его индивидуально-возрастных особенностей развития в контексте конкретной педагогической системы Е. Рапацевич ; наука о воспитании человека Г.

В буквальном переводе с греческого слово «педагогика» означает «детовождение». Педагогика является одной из древнейших наук.

На протяжении всей истории человечества формировалась и развивалась народная педагогика. Людей, которые занимались воспитанием и обучением, стали называть педагогами. Обобщение педагогической практики дало толчок развитию педагогики как науки, вначале входившей в состав философии.

Дословный перевод терминов педагогика и педагог с древнегреческого языка

  • ❶ Что такое педагогика как наука 🚩 педагогика что это такое 🚩 Гуманитарные науки
  • В переводе с греческого педагогика означает:
  • Педагогика как наука. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру
  • ❶ Что такое педагогика как наука 🚩 педагогика что это такое 🚩 Гуманитарные науки

Педагогика как наука, еë предмет и задачи.

Что означает в переводе с греческого педагогика? Предваряя знакомство с каким-либо новым словом, понятием, явлением, необходимо выяснить значение, этимологию этого словообразования. В буквальном переводе с греческого слово «педагогика» означает «детовождение». Нам интересно ваше мнение о вопросе Что означает в переводе с греческого языка термин «педагогика». 2. В переводе с греческого «педагогика» означает: детовождение. ие педагогики как науки определяет. Слово «педагогика» происходит от др.-греч. παιδαγωγική, что означает буквально «детовождение, детоведение».

В переводе с греческого педагогика означает?

Воспитание Происхождение Слово «педагогика» происходит от греческого «педагогика» paideia , что означает «воспитание», «образование». В Древней Греции педагогика была основой образования и воспитания молодежи. Само слово «педагогика» состоит из двух частей: «пед-» paidos , что означает «ребенок», и «-агогика» -agogike , что означает «искусство ведения» или «наука». В Древней Греции педагогика была разделена на две области: «эпанагогика» epanagogike — это наука о введении ребенка в общество и его активном участии в нем, и «педагогика» paideia — это наука о ценностях, знаниях и нравственных принципах, которые должны быть переданы ребенку. С течением времени педагогика стала изучать не только воспитание детей, но и процесс образования вообще. Она стала изучать, как осуществлять обучение, как взаимодействовать с учениками и влиять на их развитие. История развития Педагогика, как наука о воспитании и обучении, имеет древние корни. В греческой античности педагогия была практикой, где возложенное лицо педагог сопровождало ребенка на пути к знаниям и моральному развитию.

Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов.

Хорошо Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам. В остальном всё здорово. Отлично Спасательный островок Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему. Аноним Отлично Всё и так отлично Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег.

Было замечено, что успех развития цивилизации во многом зависит от воспитания и образования отдельных поколений. Возникает необходимость в обобщении опыта воспитания, первые попытки обобщения делались в наиболее развитых государствах Древнего мира — Китае, Индии, Египте, Греции, когда образование начинает играть важную роль в жизни людей. Как отдельная наука, педагогика появляется значительно позже. Давая более конкретное определение педагогики, можно сказать, что это наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека. Педагогика в широком смысле — влияние всех внешних воздействий естественной и социальной среды. В узком смысле педагогика — целенаправленная деятельность воспитателей в системе учебно-воспитательных учреждений. Объект от лат. Объектом педагогикиявляется человек, развивающийся в результате воспитательных отношений.

Сократ говорил, что лучшее воспитание — это общение между учителем и воспитанниками. Так информация лучше воспринималась и результат обучения был положительный. Такие утверждения были неразрывно связаны с тем, что «педагогика» в переводе с греческого означает «вождение детей», а значит общие с ними было также основой процесса. Платон изучал проблему рабовладения в педагогике. Аристотель объединял воспитание с природным миром. Для него цель обучения была в развитии разумной и волевой сторон души. Развитие педагогики Педагогика, как наука, становилась не одно столетие. Каждый ученый выражал собственные взгляды, идеи, теоретические положения на этот счет. Воспитательно-образовательные институты также весь период неоднозначно развивались. Чтобы понять, чем занимались ученики на уроках, стоит разобраться как с древнегреческого переводится «школа». Это слово обозначает отдых, досуг, празднование. Сначала школа была в виде скамеек, выставленных по кругу, где люди могли просто собираться и общаться. Спустя годы там начали выступать ораторы и учить слушателей, в том числе детей.

Что такое педагогика — определение, функции и задачи, методы обучения и категории педагогики

Разнообразие атрибуций среди детей или подростков превышает сходство. Педагоги должны учить студентов с разным культурным, социальным и религиозным происхождением. Эта ситуация влечет за собой дифференцированную стратегию в педагогике, и нетрадиционный подход учителей к эффективному достижению целей. Американский писатель и педагог Кэрол Энн Томлинсон описала дифференцированное обучение как «усилия учителей реагировать на несоответствия между учениками в классе». Дифференциация относится к методам обучения. Она объяснила, что дифференцированное обучение дает учащимся множество альтернатив для получения информации. Основные принципы, составляющие структуру дифференцированного обучения, включают формирующую и непрерывную оценку, групповое сотрудничество, признание различных уровней знаний учащихся, решение проблем и выбор навыков чтения и письма. Говард Гарднер получил известность в сфере образования благодаря своей теории множественного интеллекта.

В 1983 году он назвал семь из этих интеллектов: лингвистический, логико-математический, визуально-пространственный, телесно-кинестетический, музыкально-ритмический, внутриличностный и межличностный. Критики говорят, что теория основана только на интуиции Гарднера, а не на эмпирических данных. Другая критика заключается в том, что интеллект слишком идентичен для типов личностей. Теория Говарда Гарднера возникла из когнитивных исследований и утверждает, что этот интеллект помогает людям «познавать мир, понимать себя и других людей». Указанные различия оспаривают образовательную систему, которая предполагает, что учащиеся могут «понимать одни и те же материалы одинаково и что стандартизированная коллективная мера очень беспристрастна по отношению к лингвистическим подходам в обучении и оценке, а также в некоторой степени к логическим и количественным стилям». Задачи научной педагогики Научная педагогика по проф.

В широком педагогическом значении: — специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс физическое, нравственное, трудовое, эстетическое, патриотическое воспитание ; В узком локальном педагогическом значении: — это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач воспитание определенных черт характера, познавательной, творческой активности и т. Образование Образование как термин чаще всего рассматривается как отглагольное существительное от глагола "образовывать" и имеет значение "создавать", "формировать", "выращивать", "развивать ментально", "давать вид, образ" В. Даль , создавать нечто новое, целое.

Понятие "образование" впервые введено в педагогическую науку И. Песталоцци 1746-1827 гг. Долгое время понятие "образование" употреблялось как синоним понятия "воспитание" в широком смысле. В советской педагогике это понятие сузили и стали понимать под ним процесс вооружения обучающихся системой научных знаний, практических умений и навыков. Образование в буквальном смысле означает создание образа, некую завершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступенью. Древний афоризм гласит: "Образование есть то, что остается, когда все выученное забывается". Образование связано со становлением способностей человека, развитием общих способностей: интеллекта, креативности, обучаемости. Главный критерий образованности — системность знаний и системность мышления, способность самостоятельно восстанавливать недостающие звенья в системе знаний.

Платон разрабатывал идеи образования и воспитания в своих диалогах, где рассматривал вопросы образования и воспитания в идеальном государстве. Во времена Нового времени педагогика стала самостоятельной наукой. Одним из первых ученых, которые оформили педагогику как отдельную науку, стал Юаном Коменский. Он разработал систему образования, включающую все области знания и опирающуюся на наблюдение и эксперимент. С течением времени педагогические идеи и методы развивались и модернизировались. В XIX веке возникло множество школ педагогической мысли, таких как монтессорианство, рудольфинка, фребелианство и другие. Сегодня педагогика продолжает развиваться и адаптироваться к современным требованиям образования. Она изучает принципы и методы воспитания и обучения, рассматривает различные подходы и модели воспитания, и активно применяет новые технологии в образовательном процессе.

Монтень и другие. Коменский и Ф. В дальнейшем многие прогрессивные педагогические идеи были выдвинуты Д. Гельвеция, П. Гольбах, Л. Руссо, И. Пестапоцци, И. Гербарт, А. Дистерверг, Д. Педагогическая теория и практика России обязана своим развитием деятельности МБ. Ломоносов, Н. Пирогов, К. Ушинский, Л. Толстой, П. Каптерева, Н. Крупская, СТ. Шацкий, П. Блонский, А. Макаренко, В. Сухомлинский, а в последние десятилетия — Ю. Бабанский, В. Давыдова, М. Данилов, Б. Лихачев, П. Пидкасистой, М.

Учитель – три слога Не так уж и много,

  • Найдено схем по теме — 16
  • Что такое педагогика как наука
  • Педагогика
  • Что в переводе означает педагогика

ПЕДАГО́ГИКА

Система образования ориентирована на будущее. В тексте одной из реформ образования в Японии дано такое определение: «образование — столетнее растение». Система образования постоянно обновляется целями, содержанием, образовательными технологиями, организационными формами, механизмами управления. Современное образование развивается в разных направлениях и характеризуется такими свойствами, как: гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, диверсификация, стандартизация, многовариантность, многоуровневость, фундаментализация, информатизация, индивидуализация, непрерывность. Гуманизация образования — это ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека; на сохранение и укрепление их здоровья, чувства собственного достоинства и развития личностного потенциала.

Именно такое образование гарантирует учащимся право выбора индивидуального пути развития. Гуманитаризация — это ориентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо и во имя человека; свободно общаться с людьми разных национальностей и народов, любых профессий и специальностей; хорошо знать родной язык, историю и культуру; свободно владеть иностранными языками; быть экономически и юридически грамотным человеком. Дифференциация — это ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся или студентов при учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса. Дифференциация может воплощаться на практике разными способами, например через группировку учащихся по признаку их успеваемости; разделение учебных дисциплин на обязательные и по выбору; разделение учебных заведений на элитные, массовые и предназначенные для учащихся с задержками или отклонениями в развитии; составление индивидуальных планов и образовательных маршрутов для отдельных учащихся или студентов в соответствии с интересами и профессиональной ориентацией и т.

Диверсификация — это широкое многообразие учебных заведений, образовательных программ и органов управления. Стандартизация — это ориентация образовательной системы на реализацию прежде всего государственного образовательного стандарта — набора обязательных учебных дисциплин в четко определенном объеме часов. Многовариантность означает создание в образовательной системе условий выбора и предоставление каждому субъекту шанса к успеху, стимулирование учащихся или студентов к самостоятельному выбору и принятию ответственного решения, обеспечение развития альтернативного и самостоятельного мышления. На практике многовариантность проявляется через возможность выбирать темпы обучения, достигать разного уровня образованности, выбирать тип образовательного учреждения, а также дифференциацию условий обучения в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся или студентов в классе, группе, индивидуально, с помощью компьютера и т.

Многоуровневость — это организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе образования того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека. Каждый уровень — это период, который имеет свои цели, сроки обучения и свои характерные особенности. Момент завершения обучения на каждом этапе является качественной завершенностью образования. Фундаментализация — усиление взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности.

Особое значение придается здесь глубокому и системному освоению научно-теоретических знаний по всем дисциплинам учебного плана образовательной системы, будь то школа или вуз. Информатизация образования связана с широким и все более массовым использованием вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения человека. Информатизация образования получила наибольшее распространение во всем мире именно в последнее десятилетие — в связи с доступностью для системы образования и относительной простотой в использовании разных видов современной видео-, аудиотехники и компьютеров. Индивидуализация — это учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся и студентов во всех формах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания.

Непрерывность означает не образование, полученное раз и навсегда, на всю жизнь, а процесс постоянного образования-самообразования человека в течение всей жизнедеятельности в связи с быстро меняющимися условиями жизни в современном обществе.

Прокопьев, Н. Михалкович ; наука об образовании человека, то есть о развитии его жизненного опыта Новиков, Александр Михайлович , Основания педагогики ; наука и одновременно отрасль человековедения , то есть отрасль гуманитарной науки о способах и путях передачи-получения человеком информации и приобщения к общекультурным ценностям с учетом его индивидуально-возрастных особенностей развития в контексте конкретной педагогической системы Е. Рапацевич ; наука о воспитании человека Г. Афонина, И. Подласый ; особая, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества П. Пидкасистый ; наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и обеспечивающем развитие его субъектов Н. Бордовская, А. Реан, С.

Розум ; теоретическая наука и педагогическая деятельность , искусство И. Харламов ; наука о законах и закономерностях воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека В. Андреев ; осмысление воспитания С.

Серьёзных нареканий нет. Хотелось бы, что бы ввели подписочную модель и сделали материалы дешевле 300 рублей в рамках подписки бесплатными. Аноним Отлично Отличный сайт Лично меня всё устраивает - и покупка, и продажа; и цены, и возможность предпросмотра куска файла, и обилие бесплатных файлов в подборках по авторам, читай, ВУЗам и факультетам.

Есть определённые баги, но всё решаемо, да и администраторы реагируют в течение суток. Аноним Отлично Маленький отзыв о большом помощнике! Студизба спасает в те моменты, когда сроки горят, а работ накопилось достаточно. Довольно удобный сайт с простой навигацией и огромным количеством материалов. Хорошо Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов Тут дофига бывает всего полезного.

Образование связано со становлением способностей человека, развитием общих способностей: интеллекта, креативности, обучаемости. Главный критерий образованности — системность знаний и системность мышления, способность самостоятельно восстанавливать недостающие звенья в системе знаний. В образовании выделяются процессы, которые обозначают непосредственно акт передачи и приема опыта поколений. Это ядро образования — обучение. Обучение Обучение — конкретный вид педагогического процесса, в ходе которого, под руководством специально подготовленного лица, реализуются общественно обусловленные задачи образования личности в тесной взаимосвязи с ее воспитанием и развитием. Обучение — процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащегося. В начале XX века в понятие обучения стали включать два основных компонента — преподавание и учение. Преподавание — передача трансформация системы знаний, умений, опыта деятельности; Учение — усвоение опыта через его восприятие, осмысление, преобразование и использование.

Существует точка зрения, что обучение — это характеристика педагогического процесса со стороны деятельности учителя, а учение — со стороны деятельности ученика. Обучение — особый вид педагогической деятельности специально организованный, целенаправленный, управляемый процесс , в которой возникают типичные отношения "учитель-ученик", результат этой деятельности — обогащение учащегося знаниями, достижениями культуры, умениями и навыками. В процессе обучения происходит управляемое познание.

В переводе с греческого педагогика означает:

В работе «Мысли о воспитании» он изложил взгляды на воспитание джентльмена — человека, уверенного в себе, сочетающего широкую образованность с деловыми качествами, твердость нравственных убеждений с изяществом манер. Передовые французские мыслители Д. Дидро 1713— 1784 , К. Гельвеции 1715—1771 , П. Гольбах 1723— 1789 , Ж. Руссо 1712—1778 , швейцарский педагог И. Песталоцци 1746—1827 вели непримиримую борьбу с догматизмом, схоластикой в педагогике, выдвинули положение о решающей роли воспитания и среды в формировании личности. Широко известны труды русских мыслителей, философов и писателей В. Белинского 1811—1848 , А.

Герцена 1812—1870 , Н. Чернышевского 1828—1889 , Н. Добролюбова 1836—1861. Гуманистические идеи разделяли выдающиеся педагоги К. Ушинский 1824— 1870 , Н. Пирогов 1810—1881 , Л. Толстой 1828— 1910 , К. Вентцель 1857—1947 и др.

Константин Дмитриевич Ушинский считается основоположником русской педагогической психологии и педагогики. Он доказывал, что социально-экономические условия обусловливают характер воспитания. Ушинский подошел к пониманию воспитания как к целенаправленной Деятельности. Им созданы капитальный труд по педагогике «Человек как предмет воспитания», учебники для начальной школы «Родное слово» и «Детский мир», методические пособия для учителей. В его работах рассматриваются важнейшие проблемы дидактики, трудового воспитания, школоведения. Многие дидактические высказывания сохраняет свое значение и в наше время. Толстой открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей, задачей которой было развитие самостоятельности, творческой и познавательной активности ребенка. Им написаны увлекательные детские книги для чтения «Азбука» и «Новая азбука».

Значительный вклад в развитие педагогической науки внес Николай Иванович Пирогов, выступавший с передовыми идеями о сущности и назначении общечеловеческого воспитания. Среди имен педагогов XX столетия, обогативших отечественную теорию обучения и воспитания, следует выделить П. Каптерева учение о педагогическом процессе , СТ. Шацкого социальная педагогика , Н. Крупскую организация внеклассной воспитательной работы, пионерского движения , А. Макаренко учение о коллективе , Л. Занкова и Д. Эльконина теория развивающего: обучения , П.

Гальперина теория поэтапного формирования умственных действий , И. Лернера и М.

Целью воспитания он полагал не развитие красноречия, а развитие интеллекта в стремлении к самопознанию. Он утверждал, что мудрость неотделима от нравственной добродетели, которая и является базисом воспитания. Многочисленные диалоги, построенные по принципу «вопрос-ответ» Сократа с его учениками Платоном, Ксенофонтом, Алкивиадом, Критием были справедливо названы педагогическими рассуждениями, так как в процессе последних Сократ логически подводил учеников к истине и, таким образом, обучал их. При этом он настаивал на отказе от насилия в воспитании и придавал огромное значение убеждению как ключевому педагогическому принципу. Сократ распространял свое учение в среде аристократов и считал, что нет никакой необходимости в получении образования сословием рабов.

Знаменитый ученик Сократа Платон около 428 — 347 года до н. По возвращении он основал собственную академию, получившую название в честь героя мифов Академа др. Он посадил рощу оливковых деревьев недалеко от Афин в ней стали собираться и проводить досуг ученики Платона , основав в 387 году до н. Примечательно, что в переводе с древнегреческого языка школа греч. Первоначально около 1 в. Со временем скамьи облюбовали талантливые ораторы, вокруг которых сплотились ученики. Так праздные уличные дискуссии приобрели школьный характер в современном понимании.

Во времена Платона на академических собраниях практиковали философские беседы, применяли логические методы, формируя основы дидактики. Мыслители и их ученики принимали участие в подобном обучении с радостью. Отсюда важнейшая педагогическая мысль Платона, что обучение и воспитание несут благо, пробуждая добродетели и природные таланты личности. Каждый человек должен в процессе воспитания выбрать духовное развитие, устремившись к высшей истине. Для этого идеально подходят диалектические методы, способствующие развитию мышления и поиску истины в высшем смысле. Ученик Платона Аристотель 384-322 гг. В 335 г.

Аристотель основал собственную школу — ликей или лицей, названный так в честь гимнасия, примыкавшего к храму Аполлона Ликейского. Здесь, прогуливаясь по ликею, он читал лекции своим ученикам, среди которых были знаменитые Теофраст Феофраст , Эвдем Родосский и Александр Македонский. Ликей Аристотеля трансформировался в античную школу, где ученики получали образование последующие 800 лет. Особо важными для изучения детьми он считал искусство музыки, письма, рисование и гимнастику. Аристотель исследовал душу человека как то, что структурирует живую материю и не существует отдельно от тела. Философ первым вычленил категории психологии через идею апперцепции, показав отличие мышления теоретического от практического и связь восприятия в реальном времени «впечатлений» с предшествующим опытом «изначальным восприятием». Эта мысль продолжилась в работах Канта, Лейбница, Циллера, Штрюмпеля, и других.

Одну из первых античных работ по педагогике создал величайший оратор Древнего Рима Марк Фабий Квинтилиан ок. В своем труде «Риторические наставления» «Наставления оратору» или «Воспитание оратора» он пишет о важности воспитания ребенка как личности уже с трех лет, выделяя три стадии обучения: подражание, наставление и упражнение. Квинтилиан был против телесных наказаний и считал, что родительская любовь — неотъемлемая часть гармоничного воспитания и обучения любой личности. В этой, по сути уже педагогической работе, ритор исследовал вопросы воспитания и образования в семье и в обществе, разработал методологию воспитания и обучения в римском государстве. Дословный перевод терминов педагогика и педагог с древнегреческого языка Педагогика др. С развитием культуры и техник социализации в обществе термин педагог постепенно обрастал другими значениями: воспитатель, учитель, наставник, инструктор, профессор. Педагоги — рабы На роль педагогов в Древней Греции назначались рабы, как правило, пожилые, заслужившие честную репутацию в семье и уже не способные заниматься активной физической работой.

Часто рабы были иноземцами, фракийцами или греками очень низкого происхождения, людьми, страдавшими от серьезных физических недугов, или инвалидами. В обязанности таких рабов входил контроль за повседневной деятельностью ребенка и защита от любых опасностей, включая неприятности нравственного толка. По достижении ребенком 6-7 лет к обязанностям педагога добавлялось сопровождение воспитанника в школу или палестру. Последнюю посещали дети из аристократических семей. По дороге в школу педагог нес письменные и музыкальные принадлежности своего протеже и мог даже прибегнуть к наказанию розгами, если требовалось.

Для этого необходимо было отразить в учебнике общепризнанное, доказанное научное знание и в то же время включить материалы, отражающие сложность и инновационность современных поисков, которые характеризуют современную педагогическую науку и практику. Такое сочетание определялось мировоззрением авторов, тем пониманием педагогики, которое характерно для ленинградской научной школы, сложившейся на кафедре педагогики Герценовского университета. Основная черта этой школы, определяющая подготовку будущего педагога, заключается в ее ориентации на развитии личности студента путем создания условий для развития ценностных приоритетов, активности и самостоятельности, интереса к педагогической науке и практике; в понимании образования как единства воспитания и обучения как ведущего фактора развития личности; в стремлении «выращивать» новое педагогическое знание и опыт в совместной деятельности науки и практики. Коллектив авторов, Педагогика. Объединяет в себе гуманитарный и естественно-научный подходы.

Социология изучает общество, раскрывая внутренние механизмы его строения и развития его структур структурных элементов: социальных общностей, институтов, организаций и групп ; закономерности социальных действий и массового поведения людей, а также отношения между личностью и обществом... Главные отрасли: теория литературы, история литературы. Некоторые учёные также выделяют фольклористику, как главную отрасль литературоведения. В литературоведении есть много направлений, в том числе нетрадиционных — психоаналитическое и психиатрическое. География изучает поверхность Земли см. Психолог др. К задачам философии на протяжении её истории относились как изучение всеобщих законов развития мира и общества, так и изучение самого процесса познания и мышления, а также изучение нравственных категорий... Возникли они как логическое продолжение схоластики. По объекту, предмету и методологии изучения часто отождествляются или пересекаются с общественными науками, противопоставляясь при этом естественным и абстрактным наукам на основании критериев предмета и метода. В гуманитарных науках, если и важна точность, например описания исторического события, то ещё более...

Многие специалисты склонны разделять понятия искусствоведения и искусствознания. Поэтому основной жанровой формой классического искусствоведения является всеобщая история искусств. В границах предмета этой научной дисциплины решаются задачи открытия, изучения, атрибуции, накопления и предварительной классификации произведений так называемый... Учебник — книга, содержащая систематическое изложение знаний в определённой области и используемая как в системе образования, на различных её уровнях, так и для самостоятельного обучения. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой основе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи с конечной целью прогнозирования. Те гипотезы, которые подтверждаются фактами или... Обществознание — обобщённый школьный предмет средней школы РФ, затрагивающий разнообразные общественные темы. Фактически его преподавание является заменой отменённого предмета «обществоведение» в СССР в значительной степени построенного на марксистско-ленинской философии с идеологическим и патриотическим воспитанием. Суть предмета состоит в преподавании основ общественных наук. Во 2-й пол.

XIX — нач. XX вв. Журналистика институционально является частью средств массовой информации, то есть входит в многофункциональные... Естественные науки устар. Впервые школьная программа была утверждена Народным комиссариатом просвещения в 1925 г. Специфика предмета заключалась в разработке системы взглядов у учащихся общеобразовательных школ на мир, охватывающих все происходящее в нём явления, и дающее учащимся их единое понимание и объяснение через призму марксистско-ленинской философии.

Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс. Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика. Историческая справка Ф. Бэкон Слово «педагогика» происходит от др. Развитие педагогики неотделимо от истории человечества. Педагогическая мысль зародилась и на протяжении тысячелетий развивалась в древнегреческой , древневосточной и средневековой теологии и философии. Сын мой, когда на рать с князем едешь, то езди с храбрыми впереди — и роду своему честь добудешь, и себе доброе имя. Что может лучше быть, если перед князем умереть доведется! Слуг же путных, чадо, почитай и люби.

Найдено схем по теме — 16

  • В переводе с греческого педагогика означает:
  • Что в переводе означает педагогика
  • Что в переводе означает педагогика
  • Как с греческого переводится ПЕДАГОГИКА? 🤓 [Есть ответ]

ПЕДАГО́ГИКА

В переводе с греческого языка “педагогика” означает “искусство воспитания ребёнка”. Термин педагогика: как переводится с греческого, что означает. В буквальном переводе с греческого «педагогика» означает «детоводство» или «дитяведение». Что означает в переводе с греческого педагогика? Предваряя знакомство с каким-либо новым словом, понятием, явлением, необходимо выяснить значение, этимологию этого словообразования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий