Новости устное собеседование подготовка

В статье рассказываем, как сдать итоговое собеседование в 2024 году — разбираем задания и даём рекомендации по подготовке. Готовиться к устному собеседованию нужно начинать с 6-8 классов: коммуникативная функция формируется в течение длительного времени. 13 марта или 15 апреля. Устное итоговое собеседование 9 класс. Главная» Новости» Подготовка к устному собеседованию по русскому языку 9 класс 2024.

Итоговое собеседование ОГЭ 2023 тренировочные варианты 9 класс

Главная» Новости» Устное собеседование цыбулько 2024. Советы по подготовке к устным собеседованиям Подготовка к устным собеседованиям играет важную роль в успешном прохождении интервью и получении желаемой работы. Цель данной работы– поделиться методами и приёмами, которые я использую при подготовке к устному собеседованию по русскому ьность. Для успешной подготовки к устному собеседованию по русскому языку 9 класс 2024 фипи вам нужно учесть следующие аспекты. Перед началом проведения итогового собеседования экзаменатором-собеседником проводится краткий устный инструктаж для каждого участника, который включает в себя приветствие участника, знакомство.

В Москве прошло итоговое собеседование по русскому языку для девятиклассников

Пересказ текста В этой части экзамена нужно пересказать тот же текст, который был дан в первом задании. Снова дается 2 минуты на подготовку к пересказу. В пересказ нужно встроить цитату, которая дана в задании. Важно подумать над тем, куда встроить цитату, чтобы она смотрелась логично — в начало, середину или конец пересказа. Используйте таймер и делайте заметки — прямо как на настоящем экзамене. Задание 3. На подготовку к монологу даётся 1 минута; Выступление участника экзамена должна длиться не более 3 минут, но сказать нужно не менее 10 фраз. Участнику выдается карточка с вопросами и на каждый из четырёх вопросов в карточке нужно ответить двумя-тремя предложениями. Необходимо постараться говорить без ошибок. Если не уверены в какой-то фразе, измените её на фразу попроще. Задание 4.

Диалог Это задание выполняется по той же теме, по которой был монолог.

Пересказ текста. После прочтения экзаменатор попросит пересказать своими словами прочитанное. На подготовку к этому этапу дается еще 1 минута. Подготовить и рассказать монолог на одну из трех тем, которая вам попадется. Время для подготовки — 1 минута. На последнем этапе нужно будет поговорить с принимающим экзамен на любую тему, в которую он вовлечет сам. За устный русский ОГЭ можно получить 20 баллов, но системы оценок нет. Достаточно набрать 10 баллов, чтобы получить зачет, и нет обязательного минимума на каждое задание. Даже если не сдадите один раз, у вас будет вторая и третья попытка.

О том, сколько можно получить за каждый из этапов, рассказываем ниже. Это могут быть имена, места, обозначения, числительные более двухсот, а не более двухста. Обратите внимание и на пунктуацию. Так как читать вам придется вслух, нужно интонационно ставить паузы там, где запятые и завершать предложения там, где точки. Если в тексты встречается фамилия с инициалами, то нужно говорить их полностью или только фамилию. Не торопитесь, читайте спокойно и выразительно. Но и не медлите, уложиться нужно в 2 минуты. Если сейчас вы понимаете, что с этим могут возникнуть проблемы — начните читать статью вслух. А лучше прочитайте книгу, а потом перескажите ее другу, чтобы отработать не только первый этап, но и второй.

В трёхстах зданиях, в двухстах мероприятиях. Других вариантов просто нет. Он прочитал более сорока книг за лето. Если числительное количественное и составное, то меняются все слова. В двухстах восьмидесяти пяти статьях; по трёмстам сорока двум дорогам. Если же числительное порядковое, то изменения коснутся только последнего слова. В тысяча сто сорок седьмом году. Пересказ текста. Максимальное количество баллов — 9 баллов. Во втором задании отдельно оценивается сам пересказ и грамотность речи. У школьников будет две минуты, чтобы подготовиться к следующей части устного собеседования. За это время можно отметить себе ключевые мысли на черновике, выписать фамилии и сделать пометки, которые помогут грамотно сформулировать пересказ. В отличие от письменной части экзамена здесь от учащихся ждут подробный пересказ. Учить весь текст наизусть, конечно же, не нужно, но упомянуть все микротемы, ключевые детали и моменты необходимо. Кроме того, у вас будет дополнительное задание. При пересказе нужно использовать цитату с карточки. Учить эту фразу не надо, она останется у школьника перед глазами, но необходимо использовать правильные способы цитирования в тексте. Что ждёт школьников после устного собеседования?

Еще один важный критерий — точность фактологии. Проверяющие учитывают, все ли верно пересказал ученик, все ли даты и имена назвал без ошибок, ничего ли не добавил от себя. Эти рекомендации помогут эффективно подготовиться к пересказу: Разбить текст на смысловые части — микротемы. Как правило, они соответствуют абзацам достаточно задать себе вопрос «О чем шла речь в этом абзаце? Из каждого постараться выписать либо ключевые слова, либо сложные для запоминания факты: имена, годы или события. Для этого на экзамене есть поле для заметок — отличный помощник при ответе! Также к тексту приводится цитата, которую нужно не забыть добавить. Чаще всего ее можно вставить перед текстом или после него. Задание 3 — Монологическое высказывание Третье задание уже никак не связано с первыми двумя. На подготовку ученику дается одна минута, а на само высказывание — не более 3 минут. Задание предполагает подготовку мини-рассказа в одном из предложенных форматов: Рассуждение на конкретную тему Повествование на основе жизненного опыта Отвечающему необходимо привести не менее 10 фраз и не допустить фактических ошибок. К каждому направлению приведены опорные вопросы, помогающие при ответе. Чтобы упростить себе задачу, можно начать монолог с пары предложений от себя и затем последовательно отвечать на вопросы, а в конце сделать вывод в двух фразах. Ученику необходимо действовать в соответствии с композицией текста: не забывать про вступление, основную часть и заключение. В повествовании важна хронология, в рассуждении — цепочка «тезис — доказательство — вывод», а в описании — последовательные комментарии к изображению.

Варианты итогового собеседования 2023 года

Когда будет итоговое собеседование по русскому языку-2024? 5: Пересказ На Устном Собеседовании — Полный Разбор Задания, Советы, Алгоритм, Русский Язык Огэ.
Варианты итогового собеседования 2023 года Просмотр содержимого документа «Активные методы обучения при подготовке к устному итоговому собеседованию в 9 классе.».
Как девятикласснику получить "зачет" на итоговом собеседовании - Российская газета Как готовиться к итоговому собеседованию ОГЭ Для качественной подготовки к устному собеседованию ОГЭ изучите критерии, по которым будет оцениваться каждая из приведённых частей.
Итоговое собеседование 2023 для 9-х классов Устное собеседование состоит из четырех этапов.
Реальные варианты итогового собеседования 2023 года Подборка текстов из реальных вариантов устного собеседования 2023 года.

Тексты с реального устного собеседования 2023 года

ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование В статье рассказываем, как сдать итоговое собеседование в 2024 году — разбираем задания и даём рекомендации по подготовке.
Итоговое собеседование по русскому языку 2024: Полное руководство для успешной подготовки 13 марта или 15 апреля.

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

Итоговое собеседование Итоговое собеседование Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29. Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных , а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля.

Предложите им чаще слушать речь дикторов новостей и читать вслух отрывки из газетных и журнальных статей. Так они смогут сравнить собственную манеру чтения с необходимой. Во втором задании нужно пересказать тот же самый текст, который читали в первом. Предлагаем готовить пересказ поэтапно. Первым делом нужно снова прочесть текст и выделить его тему и основную мысль.

Затем установить количество микротем текста и определить, какую из них необходимо дополнить цитатой, в последнюю очередь выделить ключевые слова, по котором можно пересказать текст. Сам текст у обучающихся во время пересказа заберут, но пометки на нем делать можно. Третье задание вариативно, и работа над ним будет строиться в зависимости от того, какой тип задания будет выбран. Общая методика проста: ребенок должен во время своего монологического рассказа ответить на ряд вопросов. Например, что изображено на фото, если он выбрал задание-описание, когда произошло событие, если задание-повествование, какие плюсы и минусы в этом есть. Простота четвертого задания заключается в том, что экзаменатор связан по рукам теми вопросами, которые предложены в карточке экзамена. Живая беседа здесь явно не получится.

Сложность заключена в том, что обучающийся должен давать развернутые ответы. Поэтому, прежде чем говорить, ему необходимо выслушать вопрос, адекватно его понять и сформулировать развернутый ответ, используя сложноподчиненные предложения. Свою речь желательно оформлять вводными словами.

Это полезный навык, который пригодится не только на экзамене, но и в общении с людьми. Задание 3: монолог В этом задании школьник может выбрать одну из предложенных тем для беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта или рассуждение на поставленный вопрос. Темы разные: от искусства до бытовых проблем. Перед испытуемым будет карточка с опорными вопросами — на них надо обязательно ответить в ходе своего рассказа. Чтобы облегчить себе задачу, выбирайте тему, которая вам интересна. Например, если не разбираетесь в моде, возможно, вам будет проще рассказать историю из жизненного опыта. В монологе не употребляйте слова, если не уверены, что произнесёте их правильно — так тоже можно избежать ошибок.

Задание 4: диалог По теме, которую вы выберете в задании 3, нужно будет ответить на вопросы экзаменатора. Здесь проверяют навыки спонтанной речи, поэтому времени на подготовку не будет. В ответе используйте конструкции, которые связывают мысли: «несомненно», «по моему мнению», «на мой взгляд», «поскольку» и т. Это поможет сделать вашу речь более последовательной и даст время сформулировать мысли грамотно. Также подтверждайте свою точку зрения фактами, например: — Посещал ли ты музеи? В свободное время я предпочитаю тренироваться.

Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля. Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации. На данной странице размещены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку спецификация, демонстрационный вариант.

Как девятикласснику получить зачет по итоговому собеседованию по русскому языку

Ученикам 9-х классов предстоит пройти итоговое собеседование 8 февраля. Для тех, кто получит «незачет», или не сможет по каким-то причинам принять участие в испытании, предусмотрены резервные даты — 15 марта и 15 мая, напомнила разработчик учебно-методического комплекса Ксения Безрукова. Ранее школьники 11-х классов выразили свое мнение по поводу новых правил в итоговом сочинении.

Вы передаете их теми же словами, что были в тексте, либо используете термины. Количество микротем в большинстве случаев зависит от количества абзацев. Обычно используется четыре микротемы. Вам будет дана какая-либо цитата, которую нужно логически вставить в пересказ. Запоминать цитату не надо, она будет в карточке. Но советуем использовать прямое цитирование, чтобы сделать меньше ошибок. Если вы забыли дату, цифру, название, не тратьте время на это время. За нарушение фактологической точности экзаменатор снизит балл.

За пересказ на устном экзамене можно получить максимальные пять баллов, но при условии, что не было ошибок. Как подготовиться к монологу итогового собеседования по русскому Для монолога предлагают три темы: 1. Описание Необходимо описать какое-то явление, событие, действие на основе полученной фотографии. Если картинка черно-белое, то прилагательные обозначающие цвет использовать нельзя. Однако картинка или отдельный ее элемент может быть темной, светлой, тусклой, яркой. Повествование Тема затрагивает действия из личного опыта. Не нужно ничего выдумывать. Рассказывайте о реальных событиях: участниках, месте, времени. У героев повествования должны быть имена. А чтобы рассказ получился интересным и соответствовал критериям ФИПИ, описывайте ситуацию и поступки героев, высказывайте свою позицию на произошедшее событие.

Рассуждение Эту тему выбирают в том случае, если имеют собственное суждение на поставленный вопрос. Помните: одна грамматическая основа — одна фраза. Монолог должен выстраиваться аккуратно с последовательным перетеканием к вопросам. Монолог может длиться до трех минут. Как подготовиться к диалогу Четвертый этап начинается сразу же после монолога. Времени на подготовку не будет. Но экзаменатор будет задавать вопросы только по выбранной теме. Здесь важно давать развернутые ответы.

Выразительно прочитайте вслух текст о российском капитане дальнего плавания Людмиле Анатольевне Тибряевой родилась в 1947 году. Выразительно прочитайте вслух текст о выдающемся русском и советском литературоведе и лингвисте Дмитрии Николаевиче Овсянико-Куликовском 1867—1949. Выразительно прочитайте текст о художнике — «отце русского комикса» — Юрии Павловиче Лобачёве 1909—2002. Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом русском географе, исследователе Азии Петре Петровиче Семёнове-Тян-Шанском 1827—1914. Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом путешественнике, ведущем телевизионной программы «Клуб путешественников» Юрии Александровиче Сенкевиче 1937—2003.

Школьники искажают содержание текста, придумывают вместо него что-то свое. Иногда пропускают целые абзацы, не различают главной и второстепенной информации, допускают огромное количество повторов, не понимают значение отдельных слов. Так, можно было услышать "тщательно" вместо "тщетно", "было поручено звание" вместо "присвоено звание". Конечно, за такие ошибки баллы снижаются. Но почему выпускники девятых классов так плохо пересказывают? Этому ведь учат малышей еще в началке. Ирина Цыбулько: Действительно, в начальной школе дети пересказывают прочитанные сказки и рассказы. Но вот в средних классах на уроках русского языка все больше внимания уделяется письменной речи. Да и проверить знания каждого ученика гораздо проще в форме теста или диктанта. Учителю не нужно тратить время, выслушивать ответы у доски... Это, конечно, не единственная причина. Сказывается и тенденция к господству письменной речи, и нежелание читать большие тексты, и жизнь в сети Интернет… В итоге мы видим, как сокращается словарный запас детей, игнорируется логика построения высказывания, снижается понимание чужих текстов, а лексика заменяется сленгом. Речь становится беднее и порой превращается в совсем уж хаотичный поток мыслей. Но это все-таки спонтанная речь. Могут ли выпускнику все-таки простить хоть какие-то ошибки? Ирина Цыбулько: Если ученик ошибся, например, в ударении, но тут же сам себя поправил - мы эту ошибку не засчитываем. Это же правило действует в отношении пауз, "слов-заполнителей" типа "эээ", "гм". Все они дают подростку возможность выстроить свою речь, задуматься о том, что сказать дальше. Поэтому баллы за это снижать нельзя. Ваш совет выпускнику: как потренироваться в красноречии? Ирина Цыбулько: Мы не проверяем красноречие, а оцениваем базовые речевые навыки. Опыт прошлого года показал: 98 процентов ребят получают "зачет".

Как пройти устное собеседование на ОГЭ по русскому языку

На подготовку к первому заданию на итоговом собеседовании у вас будет 2 минуты. Итоговое собеседование на ОГЭ проходят ученики 9 классов, оно проводится во вторую среду февраля. Отведите на подготовку к этому заданию 1,5-2 минуты и не более 3-х минут на выразительное чтение текста. В материале разберемся в структуре, критериях устного собеседования и методах подготовки.

Как сдать итоговое собеседование с первого раза? | Русский язык ОГЭ 2023 | Умскул

Реальные варианты (задания) итогового устного собеседования по русскому языку 9 класс 2023 года. Текст, который вам предложат на собеседовании, скорее всего, будет содержать числительные, причём в косвенных падежах. Отведите на подготовку к этому заданию 1,5-2 минуты и не более 3-х минут на выразительное чтение текста. Для подготовки к устному собеседованию в 2024 году можно использовать варианты прошлого года. Выполнение заданий устного собеседования позволяет оценить соответствие уровня подготовки выпускников, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку (устная речь). Перед началом проведения итогового собеседования экзаменатором-собеседником проводится краткий устный инструктаж для каждого участника, который включает в себя приветствие участника, знакомство.

Итоговое собеседование — 2024: как сдать на максимальный балл

На все четыре задания дается примерно 15—16 минут. Безрукова подчеркнула, что собеседование является зачетом, а не экзаменом, поэтому сумма баллов не играет решающей роли. Так, чтобы получить зачет, достаточно набрать 10 баллов, при этом максимально можно получить 20 баллов. Отчасти это связано с тем, что школьники меньше читают, больше времени проводят в интернете и, будем честны, не всегда с пользой», — заявила Безрукова.

Одна ошибка или запинка не означают получение незачета за все итоговое собеседование. У проверяющих есть четкие критерии и всего 20 баллов, которые в сумме можно поставить за задания. Если ученик набирает 10 баллов и более — он получает зачет.

Разбираем задания итогового собеседования Задание 1 — Чтение текста вслух Для того чтобы подготовиться, у девятиклассника есть две минуты. В этом задании учитываются два важных критерия: соответствие пунктуационному оформлению и темп речи. Ученик должен правильно расставлять акценты, повышать и понижать интонацию в зависимости от того, что написано в тексте. Темп чтения не должен быть слишком быстрым или, наоборот, очень медленным. На что нужно потратить 2 минуты перед чтением Расставить акценты в тексте интонациями. Точка — голос понижается; вопросительный и восклицательный знак — интонация повышается; запятая — делается маленькая пауза.

Пометки можно делать прямо в тексте в качестве шпаргалки. Обращать внимание на ударения: в некоторых сложных случаях они будут стоять сразу в тексте. Правильно склонять числительные. В самом тексте некоторые числа будут прописаны цифрами, а не словами, поэтому важно правильно их проговорить. Подготовка также занимает не более 2 минут. В этом случае оценивается, проходится ли ученик по основным микротемам.

Выразительно прочитайте вслух текст о писателе, журналисте, фотокорреспонденте Василии Михайловиче Пескове 1930—2013. Выразительно прочитайте вслух текст о первой в России женщине-враче Надежде Прокофьевне Сусловой 1843—1918. Выразительно прочитайте вслух текст о художнике, книжном иллюстраторе Иване Яковлевиче Билибине 1876—1942. Выразительно прочитайте вслух текст об основателе российской кинопромышленности Александре Алексеевиче Ханжонкове 1877—1945. Выразительно прочитайте вслух текст о российском капитане дальнего плавания Людмиле Анатольевне Тибряевой родилась в 1947 году.

На итоговом собеседовании их обычно бывает два вида: фотография с изображением людей и фотография без людей. Описывать их нужно по-разному. Первая фраза при составление описания может быть универсальной. На фотографии мы видим… Передо мной интересная фотография. На ней запечатлено …. Если на фотографии люди После вступительных фраз описываем людей на фотографии. Следующий шаг — описываем действия и эмоции людей что они делают, какое выражение лиц, почему. Описываем место и время действия, время года, время суток. Где происходит действие, когда, описание природы соответственно времени года. Заключение — значение действия на фото, ваше эмоциональное отношение. Мне фотография понравилась, показалась интересной, запоминающейся. Готовимся к пересказу Если на фотографии нет людей После 1-2 вступительных фраз формулируем 3-5 предложений, описывающих признаки объекта или явления. Перед нами излучина реки. Река неширокая. Левый берег пологий, правый — крутой. Красивые летние пейзажи раскинулись по берегам реки. Они отражаются в спокойной глади воды.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий