Новости усадьба раек знаменское в торжокском

Новости Происшествия. Сегодня, 18 февраля, в Торжокском районе спасли жизнь тремя людям.

В Торжокском районе отреставрируют усадьбу Знаменское-Раёк

Изделия "Торжокских золотошвей" - на любой вкус и кошелёк. Подешевле - значит, вышито на машинке, заметно дороже - ручная работа. В Торжке сохранилась застройка того периода, чем новоторы очень гордятся. Город считается заповедником классицизма, но также в нём представлено барокко и, конечно, деревянное зодчество. Свой «Золотой век» у Торжка случился в XIX столетии: уездный городок и его окрестности приобрели изящество и шик, когда со столичным размахом были застроены Николаем Александровичем Львовым. Архитектурный почерк великого зодчего заметен здесь по сей день наряду с творениями Росси. Создатель здания Санкт-петербургского Почтамта и Невских ворот Петропавловской крепости, Приоратского дворца в Гатчине и Иосифовского собора в Могилёве, Николай Львов в родных местах оставил о себе добрую память и множество уникальных строений. Портреты кисти Левицкого.

История любви Львова и Марьи Алексеевны достойна экранизации. Они обвенчались втайне от родителей, которые поначалу были против Николая Александровича. Пишут, что молодожёны встречались в домах друзей и прожили вот так около четырёх лет, пока Машенька не призналась во всём матери. Памятник «русскому Леонардо», «русскому Палладио» и «гению вкуса», как называли Львова, установлен рядом с набережной на одной из главных площадей. Кстати, по словам экскурсовода, этот удивительный человек был не только одарённым архитектором-самоучкой, сфера его интересов поражала современников: учёный-экспериментатор, инженер, график, переводчик, ботаник, геолог, музыкант, поэт, писатель… Знакомство с наследием Львова началось с посещения Борисоглебского монастыря, старейшей в России обители; в 1785 году архитектор приступил к постройке каменного собора на месте деревянной церкви, возведённой бывшим княжеским конюшим боярином Ефремом в 1038 году. Сейчас здесь продолжаются восстановительные работы и археологические изыскания, которые проводят московские специалисты: прямо на полуразрушенных ступенях храма можно увидеть многочисленные находки — гвозди, дверные петли и прочие заржавевшие фрагменты. В 22 км от Торжка расположено родовое гнездо Львовых — усадьба Никольское-Черенчицы.

На территории действует сельский клуб и библиотека, где можно посетить скромный, но интересный музей и узнать историю места. В это имение Львов вложил много души и много здесь экспериментировал, воплощая самые смелые идеи, можно сказать, это был «умный дом» своего времени. Так, из колодца, находившегося внутри здания, специальная водоподъёмная машина подавала воду в бельэтаж, а отапливался дом по воздушной системе, которую Львов сконструировал и описал в книге «Пиростатика воздушных печей». Ветвистое родословное древо Львовых. Камины также имели особое устройство — это были этакие кондиционеры, причём с эффектом ароматизации воздуха. Задолго до появления водяного отопления Львов изобрёл паровую кухню — пар варил кушанья, мыл посуду, вращал вертела. К слову, супруга архитектора, Мария Алексеевна история их любви заслуживает экранизации , не уступала мужу в изобретательности, она слыла большой искусницей, например, создала обои, расшитые разноцветной шерстью по соломе.

В Никольском-Черенчицах сохранился флигель главного усадебного дома, необыкновенный погреб в виде пирамиды, кузница из валунов. Но прежде всего, конечно, на себя обращают внимание Воскресенский храм-ротонда, где часть рисунков и фресок принадлежат кисти прославленного Боровиковского, и родовая усыпальница Львовых, оконные проёмы которой выполнены таким образом, что свет ложится на пол в виде Андреевского креста. Увы, все эти строения, там и сям исцарапанные Борями, Серёжами и Витями, которые «были тут» в 1948-м, 1966-м и последующих годах, постепенно разрушаются. Под своё крыло усадьбу взял Илья Путятин, доктор искусствоведения, профессор Московского архитектурного института, куратор Фонда дворянской культуры, основатель и благотворитель музея архитектора Н. Было сделано многое, но этих усилий недостаточно: строения приходят в упадок, а новых денежных средств никто не даёт. Тверская "Пизанская башня" - падающая колокольня при Казанском храме. Фото: автора В гостях у анархистов в Арпачёво Следующим пунктом путешествия по Львовскому кольцу стало село Арпачёво.

Колокольню эту, выполненную в виде маяка, в шутку называют местной «Пизанской башней». Оба строения тоже находятся в аварийном состоянии и требуют немедленного вмешательства. Впрочем, падает-то колокольня как раз не в связи с тем, что давно разрушается. Историк и краевед Денис Ивлев пояснил, что она накренилась вовсе не от времени и не из-за ошибки в проекте: именно такой, необычной, колокольня и была задумана изобретательным Львовым. В местечке Прямухино мы посетили усадьбу Бакуниных, в которой родился мыслитель-революционер, основоположник и теоретик анархизма — Михаил Александрович Бакунин, идеолог народничества. Усадьба, на территории которой растёт Дуб декабристов, находится в плачевном состоянии, фасад дышит на ладан, а что внутри — и вовсе неизвестно, но догадаться можно легко. Однако Прямухинская вольная артель всячески поддерживает здесь жизнь, превратив здание в любопытный арт-объект: глазницы окон не пустуют, в них размещены увеличенные архивные фотографии прежних обитателей дома, а также своеобразные деревянные картины, например, на одной из них Бакунин гоняет чаи с самим графом Толстым.

В тот год рядом со старой церковью Знамения Божьей Матери, что на погосте Рай, началось строительство нового, каменного храма в стиле барокко, построенного к 1766 году. Церковь Знамения Божьей матери. В 1772 году Иван Федорович произвел семейный раздел имений. Поводом к этому послужило пострижение в монахини его супруги, Прасковья Ивановны, урожденной Грековой. По «общему согласию» Ивана Федоровича и его сыновей, был составлен « раздельный реестр», согласно которому село Знаменское отходило второму сыну, Федору Ивановичу 1734-1799. Однако полновластным хозяином имения последний стал только после смерти отца в 1774 году.

И здесь на сцену выходит еще одна история, на сей раз любовная. Сам Глебов принадлежал к не менее известному дворянскому роду, чьи предки прибыли из Швеции служить князю Дмитрию Донскому 1350-1389. Она была последней представительницей знатного боярского рода, к которому принадлежала супруга царя Михаила Романова — царица Евдокия Лукьяновна. Елизавета Петровна с детства отличалась взбалмошным характером. Оставшись без матери, она стала единственным, избалованным дитя своего отца. И именно в нее, капризную красавицу, без памяти влюбился овдовевший Федор Иванович.

Однако он получил отказ: отцу Елизаветы Петровны разница в возрасте — 17 лет, — казалась слишком большой. И только перед смертью он благословил брак дочери. Так, в 1772 году породнились две знатные фамилии — Глебовы и Стрешневы. Впоследствии Елизавета Петровна добилась, чтобы ее сыновья носили двойную фамилию — Глебовы-Стрешневы и, таким образом, фамилия Стрешневых не угасла. Император Александр I 19 апреля 1803 года издал по этому поводу специальный указ. Федор Иванович безумно ревновал свою супругу.

Молодая, очаровательная, блестяще образованная, она не могла не привлекать внимания. Тем более что Глебовы вращались в высшем свете, среди самых блестящих людей екатерининской эпохи. Сама Елизавета Петровна относилась к супругу с почтением, а когда он вынужден был надолго оставлять дом, писала ему письма дважды в день. В своих воспоминаниях она отмечала, что он был единственным мужчиной, которого она уважала, но могла, тем не менее, подчинить своей воле.

Как и отец, он имел звание генерал-аншефа и входил в Правительствующий сенат Российской империи. В 1772 году Федор Глебов женился на Елизавете Стрешневой. Этот брак стал для него вторым: первая супруга генерала, княжна Александра Дашкова, умерла. Единственная наследница богатого рода Стрешневых, по воспоминаниям современников, отличалась строгим и деспотичным нравом. О своем выборе супруга Елизавета Стрешнева писала: «Я никогда не была в него влюблена, но я поняла, что это единственный человек, над которым я могу властвовать, вместе с тем уважая его». Федор Глебов, напротив, испытывал к жене нежные чувства, часто признавался, что живет только для нее и «сам себе не нужен». В подарок супруге он решил возвести новую усадьбу. Новую усадьбу в классическом стиле спроектировал архитектор Николай Львов. Строительство началось летом 1787 года. Материал для будущих сооружений брали на кирпичном и черепичном заводах в Знаменском, белый камень везли из Старицы. Место для новой усадьбы выбрали на юго-западе от прежнего, в излучине реки Логовежи. Погост перенесли, а все основные постройки заложили вокруг Знаменской церкви. Работами руководили несколько зодчих: сначала Франц Буци, через несколько лет Андрей Трофимов, потом Вальтер Ирвен, которого, в свою очередь, сменил Джованни Руска. Архитектурный ансамбль возводили 12 лет. Усадьбу с главным домом, круговой колоннадой и боковыми флигелями прозвали «ожерельем для Елизаветы». Считается, что формой она напоминала украшение, которое Федор Глебов подарил жене. В двух парных флигелях находились театр, библиотека, комнаты для слуг и сарай для экипажей. Во дворе установили фонтан в античном стиле. На территории имения разбили ландшафтный парк с павильонами и беседками, устроили две системы прудов с каскадами, соорудили модные в то время птичник и зверинец для экзотических животных. С южной стороны главного здания посадили фруктовый сад.

Арендаторы знаменитой усадьбы не намерены ее «бросать» Константин Михайлов 11 марта в Твери пройдет круглый стол на тему: «Состояние архитектурного наследия Н. Львова в Тверской области». Организаторам, кажется, заранее известны итоги, к которым должна привести дискуссия. Исполняем заранее последнюю рекомендацию. Нашумевшее собрание Круглый стол в Твери выглядит вполне логичным продолжением небольшой серии тревожных публикаций о судьбе Знаменского-Райка, увидевших свет после того, как 10 февраля 2016 года в Твери, «в приемной уполномоченного по правам человека в Тверской области Владимира Бабичева» прошло открытое заседание президиума Совета регионального отделения ВООПИК. Несмотря на то, что из всего львовского усадебного созвездия новоторжской земли только Знаменское-Раек находится в ведении частных арендаторов, а другие жемчужиры русского палладианства пребывают в бесхозности, тревога за судьбу именно этой усадьбы стала главной темой собрания. А резюме публикаций оптимизма не внушало : «Знаменитый усадебный комплекс в Знаменском-Райке находится под угрозой полного исчезновения». В общем-то, это совершенно правильно: в вопросах российской охраны наследия обычно лучше дуть на воду. Согласно отчетам, в ходе обсуждения выяснилось, что у усадьбы такого класса отсутствуют точные границы и предмет охраны! Госструктуры существуют параллельно друг с другом и не пересекаются. Так, за качество реставрации отвечает Главное управление по охране объектов культурного наследия. А вот арендную плату берет Росимущество, и им, по сути, все равно, в каком состоянии объект. Более того, у них по документам все объекты приписаны словом «недвижимость» — будь то памятник или сарай. Разве это правильно? Поскольку очередь из арендаторов у ворот Знаменского-Райка не стоит, такой поворот событий был справедливо расценен тверскими общественниками как угроза утраты уникального памятника. Именно под лозунгом успешной отдачи в аренду Знаменского-Райка администрация Дмитрия Зеленина трубила на всю Россию о подъеме туризма в Тверской области и подъеме Тверской области в сытые «нулевые» вообще. Раек был не просто одной из усадеб. Это было знамя, которым размахивали эффектно и часто». Какая-никакая, а медленная реставрация усадьбы велась. Велись исследовательские и изыскательские работы. В усадьбе поработали археологи, установившие немало интересных фактов о том, как виртуозно и с какой сумасшедшей расточительностью ручного а значит, практически бесплатного труда велись работы по планированию территории, устройству отводов воды и строительству оранжерей. Оранжереи стали последним крупным усадебным проектом уже в последние год-два работ в ней — и тысячи купленных роз остались на многочисленных фотосессиях арендаторы создали в Знаменском-Райке розарий — Ред. Кроме всего этого, были расчищены уникальные росписи — ни одна другая усадьба Тверской области не имеет в таком объеме сохранившиеся росписи XVIII века, включающие не только живопись в главном доме, но и масонские по своей программе росписи в часовне в Васильевой Горе. В общем, знатоки и ценители готовы были ждать хоть десять, хоть двадцать лет — но с тем, чтобы все-таки в итоге увидеть единственную в своем роде усадьбу в полном блеске.

В Тверской области рассказали о планах реставрации усадьбы "Знаменское-Раек"

Но вот во второй раз он без памяти влюбился в Елизавету Стрешневу, которая обладала удивительной красотой и капризным характером. Федор Иванович сватался к ней несколько раз. В первый раз ему отказали из-за разницы в возрасте практически в 20 лет. Но все же потом свадьба состоялась. Федор Иванович ровно настолько сильно любил супругу, насколько и ревновал ее. Тем более юная, прекрасно образованная девушка не могла не привлекать к себе внимания. Неслучайно Федор Иванович решил сделать своей супруге удивительный подарок — дворец Елисаветино, архитектором которого был удивительно талантливый уроженец новоторжской земли Н. Глебов мечтал, что среди тверских лесов, вдали от шумного света, Елизавета Стрешнева будет принадлежать лишь ему. Прекрасный дворец-ожерелье был своеобразной «золотой клеткой» для юной красавицы.

Заложен дворец был 30 июля 1787 года. Его строили более 12 лет, руководил постройкой архитектор Франц Иванович Буци. В июле 1798 года усадьбу торжественно освятили. По этому поводу устроили шикарный праздник, который продолжался три недели. Съезжавшиеся многочисленные гости были в восторге от дворца.

Но в этой поездке для пассажиров «Усадебного экспресса» будет сделано приятное исключение! Нашу группу пустят на территорию имения, где специально для нас будет проведена экскурсия. Свободное время на фотосессию среди белоснежных колоннад предусматривается. И это еще не все! Наш тур охватит самые красивые и значимые усадьбы региона и будет пропитан пушкинским настроениям.

Нас будет ждать Торжок - с величественным Борисоглебским монастырем, старинными храмами, купеческими домами и уютными улочками. В этом городе мы познакомимся с настоящими мастерицами - такими, о которых каждый из нас в детстве читал в сказках. Они вышивают чудесные узоры настоящим золотом. Мы уверены, что искусство торжокских златошвей удивит вас! Ночь мы проведем в старинном Торжке. А затем наше знакомство с красивейшими усадьбами продолжится! Мы отправимся в Берново и усадьбу Грузины.

Комплекс благотворительных работ по сохранению уникальной часовни Даниила Столпника, 1769 г. Первая половина XVII века свидетельствует о находившейся на погосте Знаменской церкви и церковной слободе.

В разное время до революции 1917 года вотчина долины принадлежала военоначальникам Рожновым, дворянам Глебовым-Стрешневым и Дубасовым. Аккумулировав дошедшие до нас подлинные объекты райского поселения с 1640 года, переосмыслив его историческую функцию в контексте оригинальной традиции имения Глебовых-Стрешневых, историческая агломерация сохраняя свою идентичность трансформируется в новую пространственно-курортную среду.

Об этом в понедельник, 18 апреля, сообщили «Тверские ведомости». Акты передачи подписали 15 апреля. Отмечается, что на территории усадьбы планируется отреставрировать имеющиеся памятники и воссоздать утраченные.

К ним относятся главный дом, флигель, колоннада, ворота, грот и другие объекты.

Знаменское-Раек, усадьба в Тверской области: описание, история, как доехать

Итак, самая красивая и необычная усадьба Тверской области Знаменское-Раёк. удивительной архитектуры, усадьба Знаменское-Раек. Знаменское-Раек был главным проектом администрации Тверской области, когда в 2002 году усадьбу взяла в аренду ЗАО "Конкор". Раек" была построена в конце XVIII века, первым ее хозяином был герой русско-турецкой войны генерал-аншеф Федору Глебов, состоявший по линии супруги в родстве с царским домом Романовых.

РАБОТАТЬ, РЕШАТЬ, ПОМОГАТЬ!

Но нет. Вот это уже звучит интригующе. Гости расположились на открытой площадке за Главным домом. Кто-то принес с собой стулья, кто-то плед. Устраивались прямо на лужайке. Артисты же расположились на небольшой сцене, установленной там же прямо позади дома. Вел программу известный музыкальный педагог, критик, телеведущий и популяризатор академической музыки Артём Варгафтик.

Помимо реставрации, Усадьбе необходимо стать новой культурной площадкой региона. Источник: фондкультурныхинициатив.

По легенде, усадьба получила свое название благодаря Екатерине II, которая впервые оказавшись здесь, сказала: «Вот это рай! Усадьба, расположенная в живописном месте, является памятником русской архитектуры. Заказчиком строительства усадьбы был генерал Глебов, который подарил это место своей супруге Елизавете Стрешневой. Вид сверху на усадьбу напоминает ожерелье из-за своего архитектурного комплекса. Главное здание усадьбы является наиболее ценным «камнем» в этом «ожерелье».

Гости из Петербурга и Москвы своими руками начали восстановление приусадебного сада Глебовых-Стрешневых.

В Тверской области отреставрируют усадьбу «Знаменское – Раёк» и создадут здесь музейный комплекс

Усадьба Знаменское-Раёк была построена в XVIII веке и принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Ф.И. Глебову. Знаменитую усадьбу «Знаменское-Раёк» в Торжокском районе Тверской области ждёт реставрация. Усадьба Знаменское-Раек, что всего в 15 км от Торжка, может об этом пока только мечтать. Усадьба Знаменское-Раёк была построена в XVIII веке и принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Ф.И. Глебову.

“Культурные сезоны” в усадьбе «Знаменское-Раёк»

Генерал-аншеф Федор Глебов построил усадьбу Знаменское-Раёк для своей жены Елизаветы Стрешневой. Первые документальные свидетельства об усадьбе Знаменское-Раек относится к 1746 году, когда рядом со старой церковью Знамения в погосте Рай началось строительство каменного храма на средства Ивана Федоровича Глебова. Недалеко от нашего провинциального Торжка есть усадьба Знаменское-Раёк, построенная по проекту знаменитого архитектора Екатерининской поры Николая Александровича Львова. шедевр "русского Палладио", основателя русского садово-паркового стиля Николая Львова - до недавних пор находилась, как и почти все русские усадьбы, в ужасающем состоянии, вызывая боль за всю нашу Россию. Так, в особняке бывшей церковной слободы усадьбы Знаменское-Раёк, в разные периоды XX века находился дом притча и в послевоенные годы — тепловодогрязе-лечебница.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий