Новости рисование в старшей группе комарова

Старшая группа» Комарова Тамара Семёновна, выделите её мышкой и нажмите: Ctrl+Enter. Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.

Рабочая программа по разделу «Рисование» для старшей группы

Вераксы, Т. Комаровой, М. В пособии представлены краткие методические рекомендации, планирование работы и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми 5—6 лет на год. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Конспекты занятий» Автор Тамара Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т.

Комаровой Комарова Тамара Семеновна — заведующая кафедрой эстетического воспитания Московского государственного гуманитарного университета им. Шолохова, заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Международной академии наук педагогического образования, действительный член Международной педагогической академии, действительный член Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка.

Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Напомнить детям о том, что они уже рассматривали разные нарисованные красивые букеты.

Показать несколько иллюстраций с изображением букетов, выполненных в теплых тонах. Уточнить знание теплых тонов. Предложить детям создать букет в такой гамме, напомнить, что в середине букета помещают крупные цветы. Готовые рисунки рассмотреть с детьми и составить из них фризы для украшения детского сада.

Бумага белая или светло-желтого, бледно-оранжевого оттенка формата А4, акварельные краски, кисти. Рассматривание альбомов с народными росписями, художественных открыток с изображением букетов желательно использовать региональное декоративно-прикладное искусство. Занятие 45. Лепка «Лыжник» Программное содержание.

Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки. Рассмотреть с детьми фигурку лыжника скульптура или ребенка в лыжном костюме. Обратить внимание на положение тела и его частей при ходьбе на лыжах.

В процессе работы напоминать о точности передачи движения. Наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций, скульптур. Занятие 46. Рисование декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся» «Лани гуляют» Программное содержание.

Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения. Рассмотреть с детьми не очень сложные изделия народного творчества, изображающие лошадей.

Обратить внимание на композицию. Предложить каждому ребенку составить свою декоративную композицию. Напомнить способы рисования керамических фигур слитно, плавно, не проводя линий дважды. Сказать, что сначала надо легко простым карандашом чтобы можно было исправить нарисовать фигурки животных, проверить, все ли удачно получились, а затем закрашивать.

Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми. Бумага светлого тона, простые карандаши, краски акварельные, кисти. Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Рисование с натуры керамической фигурки животного лань, конь, олешек и др.

Программное содержание. Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура.

Рассмотреть и обследовать с детьми керамическую фигурку животного лань, конь, олешек и др. Показать на доске прием рисования, подчеркнуть слитность, неотрывность, легкость движения при рисовании контура фигуры, необходимость зрительного контроля за движением руки «Смотри внимательно, как рисуешь». Уточнить, задавая детям вопросы, правила закрашивания рисунка. В процессе работы подходить к каждому ребенку, вместе с ним анализировать неудачи, включать повторное обведение фигурки по контуру, сопровождая его словами, объясняющими направление движения.

Керамическая фигурка животного лань, конь, олешек и др. Простой графитный карандаш, цветные карандаши или краски, половинки альбомных листов. Рассматривание изделий из керамики. Занятие 47.

Декоративное рисование «Букет в холодных тонах» [16] Программное содержание. Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности.

Совершенствовать плавные, слитные движения. Напомнить ребятам, что недавно они создавали декоративную композицию в теплых тонах см. Уточнить знание детьми холодных тонов. Предложить приступить к рисоваию.

Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми, отметить разнообразие цветовых решений. Бумага белая или тонированная светло-голубого и светло-сиреневого цвета формата А4, акварель, палитры, кисти. Рассматривание альбома «Украинские росписи». Занятие 48.

Лепка «Как мы играем зимой» Программное содержание. Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.

Поговорить с ребятами о том, как они играют зимой на прогулке. Предложить вспомнить вызывая для этого детей позы и движения, а затем приступить к лепке. Поощрять интересно задуманные изображения. По окончании работы предложить детям выбрать наиболее выразительные фигурки, объяснить выбор, рассказать об изображенном движении.

Подставка для общей композиции, глина, стеки, доски для лепки. Игры на прогулке, наблюдения за движениями детей, рассматривание иллюстраций. Занятие 49. Рисование «Иней покрыл деревья» Программное содержание.

Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами изображая иней, снег на ветвях. Вспомнить с детьми деревья в инее.

Показать репродукции картин, иллюстрации в книгах, изображающие это явление. Предложить нарисовать их. Посоветовать начать картину с изображения снежного покрова, затем нарисовать деревья угольным карандашом, а потом иней на ветках. Сказать, что деревья надо рисовать разные: молодые, стройные и старые, развесистые.

Угольный карандаш, гуашь белая, кисти, бумага бледно-серого тона. Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, репродукций картин. Чтение стихотворения С. Есенина «Белая береза».

Занятие 50. Аппликация по замыслу Программное содержание. Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Предложить детям вырезать и наклеить кто что захочет.

Поощрять разнообразие замыслов. Напоминать о подборе цветов в соответствии с замыслом, красивом расположении изображений на листе. Все готовые работы рассмотреть с детьми, предложить выбрать наиболее выразительные аппликации и рассказать о них. Бумага разных цветов для фона и для вырезывания, ножницы, клей.

Занятие 51. Аппликация «Корабли на рейде» Программное содержание. Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета корабля , передавая основную форму и детали.

Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества изображения. Напомнить детям о том, что они рассматривали картинки, на которых нарисованы разные корабли. Иллюстрации можно выставить на доске или мольберте, чтобы дети могли еще раз рассмотреть их перед началом работы. Сообщить, что сегодня они будут вырезывать и наклеивать общую картину «Корабли на рейде».

Каждый ребенок должен вырезать и склеить корабль, а затем поместить его на общий лист. В процессе работы направлять внимание детей на правильную передачу основной формы. Оказать помощь в составлении общей композиции, не лишая детей самостоятельности. Цветная бумага, ножницы, клей, большой лист голубой или серой бумаги для коллективной композиции.

Иллюстрации, изображающие разные корабли. Рассказы о том, что в нашей стране много портовых городов, большой флот. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Объяснение слова «рейд».

Занятие 52. Рисование «Сказочный дворец» [17] Программное содержание. Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали.

Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачами изображения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков. Поговорить с детьми о том, какие бывают сказочные дворцы, как они украшены разными решетками, балконами, колоннами.

Подчеркнуть необычную форму окон, колонн, дверей, красивых куполообразных крыш. Предложить каждому ребенку продумать, какой дворец он хочет нарисовать. Сказать, что сначала надо сделать набросок простым карандашом. После того как наброски будут готовы если второе занятие проводится в тот же день , нужно сделать перерыв, а на втором занятии предложить детям раскрасить дворец.

Детям, быстро справившимся с заданием, разрешить нарисовать около дворца все, что они захотят: деревья, цветы, птиц или другие сказочные образы. Бумага белая чуть больше формата А4, краски гуашь, акварель можно вместо красок дать цветные карандаши; в ходе занятия следует обращать внимание на технику рисования карандашами. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, красивых зданий вблизи детского сада. Занятие 53.

Лепка «Петух» «Индюк» [18] Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха индюка : овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т. Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных ранее приемов лепки. Рассмотреть и обследовать с детьми игрушку — дымковского петуха.

Уточнить характер формы и особенности деталей, привлекая детей к образному описанию деталей: «волнистые края хвоста», «веерообразный гребешок». Уточнить пропорции фигурки, приемы лепки. Предложить вылепить только петуха. В конце занятия рассмотреть все готовые работы, предложить детям выбрать наиболее похожие на игрушку-образец.

Дымковский петух индюк или другая красивая птица. Рассматривание дымковских изделий, иллюстраций. Февраль Занятие 54. Лепка «Пограничник с собакой» Программное содержание.

Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. Вспомнить с детьми о службе пограничников, об использовании в ней собак.

Предложить вылепить пограничника с собакой. Напомнить приемы лепки, задавая вопросы. В процессе работы следить за правильным изображением фигур человека и животного, за соблюдением пропорций. Глина, стеки, доски-подставки, доски для лепки.

Чтение рассказов, стихотворений о пограничниках. Рассматривание иллюстраций, скульптур. Лепка «Я с моим любимым животным» Программное содержание. Учить задумывать содержание лепки в определенном воспитателем направлении.

Развивать самостоятельность, творчество. Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки из целого куска, по частям и др. Предложить детям слепить сценку — человек и животное. Каждый ребенок должен придумать свою сценку: это может быть охотник с собакой, дети со зверями или птицами, дрессировщик со своими питомцами и т.

Все готовые работы рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие. Чтение рассказов и сказок о людях и животных, их дружбе; о том, как животны е помогают людям. Занятие 55. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи Программное содержание.

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы.

Рассмотреть с детьми узоры — бордюры на изделиях с хохломской росписью. Проанализировать строение бордюров — ритмичное расположение одинаковых элементов. Показать прием проведения волнистой линии и завитка концом кисти. Предложить детям сначала поупражняться в рисовании волнистых линий на отдельном листе, а затем выполнить бордюр на бумажной полосе.

Сказать, что цвета красок надо подбирать в соответствии с хохломской росписью. Уточнить последовательность работы. Все готовые работы вывесить на доску, рассмотреть с детьми, обратить внимание на их яркость, красоту. Полоса желтой бумаги, лист белой бумаги для упражнений, краски гуашь зеленая, желтая, красная и черная , кисти.

Изделия с хохломскими узорами. Знакомство с народным прикладным искусством. Беседы о хохломской росписи, рассматривание предметов, украшенных этой росписью. Занятие 56.

Рисование «Сказочное царство» Программное содержание. Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме в теплой — дворец Солнца, в холодной — дворцы Луны, Снежной королевы. Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

Вспомнить с детьми дворцы, описанные в сказках А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне…», Г. Андерсена «Снежная королева». Уточнить, чем отличались эти сказочные царства.

Предложить каждому ребенку подумать, какое царство он хочет нарисовать, и взять бумагу подходящего цвета. В процессе работы помогать детям советами в выборе композиционного решения, подборе и подготовке нужных цветов. Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми, отметить их разнообразие. Бумага бледно-желтого, бледно-оранжевого или бледно-голубого цвета на выбор , чуть больше формата А4, краски гуашь, кисти.

Чтение сказок, беседы. Рассматривание иллюстраций, открыток. Конструирование разнообразных дворцов. Занятие 57.

Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Предложить каждому ребенку подумать, какую картинку он хочет вырезать и наклеить тему ребенок выбирает самостоятельно.

Напомнить, что нужно подбирать бумагу, цвет которой хорошо сочетается с фоном. Все готовые работы вывесить на доску и рассмотреть с детьми, отметить разнообразие решений. Тонированная бумага для фона на выбор , цветная бумага, конверты с обрезками бумаги, ножницы, клей. Занятие 58.

Рисование «Наша армия родная» Программное содержание. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Вспомнить с детьми стихотворение С.

Михалкова «Наша армия родная», вызвать кого-либо из ребят для чтения стихотворения. Уточнить, о чем говорится в каждом четверостишии. Предложить каждому ребенку подумать, что он хочет нарисовать. В процессе работы помогать детям советом, напоминанием и т.

По окончании работы рассмотреть с детьми все рисунки, обратить их внимание на то, как по-разному изображен один и тот же эпизод. Бумага формата А4, цветные карандаши или краски на выбор. Беседа о Российской армии, чтение стихотворений, рассказов, пение песен, рассматривание иллюстраций. Занятие 59.

Рисование «Зима» Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Кратко напомнить детям о зимних явлениях природы, предложить прочитать стихи о зиме.

Напомнить, что ребята ранее рассматривали репродукции зимних пейзажей. Предложить каждому ребенку подумать, какую картинку о зиме он хочет нарисовать, как положит лист и разместит на нем изображения. В процессе работы обращать внимание детей на выразительное решение темы, поощрять дополнение рисунка характерными деталями. По окончании работы все рисунки выставить на доске, предложить детям выбрать наиболее выразительные решения картины зимы.

Лист бумаги бледно-голубого или серого цвета чуть больше формата А4, краски акварель, гуашь белила, кисти. Беседы о зимних пейзажах. Разучивание стихотворений, песен о зиме. Рисование иллюстраций к сказке «Морозко» Каждый ребенок самостоятельно выбирает, какой эпизод сказки он нарисует.

Созданные рисунки можно объединить в книгу «Морозко». Занятие 60. Лепка «Конек-Горбунок» Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька.

Закреплять умение лепить фигурку из целого куска глины, дополнять изображение характерными деталями. Поговорить с ребятами о том, как описывается в сказке П. Ершова «Конек-Горбунок», чем он отличается от обычного коня. Предложить каждому ребенку слепить такого Конька-Горбунка, каким он ему представляется.

В процессе работы добиваться выразительности решений. Чтение сказки, беседы о сказочных образах. Занятие 61. Рисование «Конек-Горбунок» [19] Программное содержание.

Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Напомнить детям, что недавно им читали сказку П. Ершова «Конек-Горбунок». Предложить каждому ребенку подумать, какой эпизод сказки он хочет изобразить; выбрать бумагу нужного цвета, решить, где что лучше нарисовать, чтобы все поместилось на листе и картинка получилась красивой.

Наиболее выразительные рисунки вместе с детьми отобрать для украшения группы и вестибюля. Листы бумаги белые и цветные мягких тонов формата больше А4, краски гуашь, акварель, палитры, кисти. Чтение сказки, рассматривание иллюстраций. Занятие 62.

Аппликация «Поздравительная открытка для мамы» Программное содержание. Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. Показать детям несколько художественных открыток.

Предложить каждому ребенку решить, какую картинку он вырежет и наклеит на свою поздравительную открытку. Напомнить, что картинка должна быть подходящего размера и красиво расположена на открытке. Напомнить о возможности создать изображение в какой-то определенной гамме теплой, холодной, в разных тонах одного цвета. Бумага формата чуть больше обычной открытки, белая и цветная мягких тонов на выбор , ножницы, клей.

Подготовка к празднику 8 Марта, разучивание песен, стихотворений. Занятие 63. Рисование с натуры «Ваза с ветками» [20] Программное содержание. Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги.

Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Учить рисовать угольным карандашом если позволит характер ветки. Рассмотреть с детьми вазу с ветками, уточнить знание формы вазы; предложить изобразить форму вазы руками в воздухе. Обратить внимание на строение веток, их расположение в пространстве.

Предложить детям показать руками в воздухе направление веток, затем карандашом наметить форму вазы, ее место на листе, а далее рисовать красками.

Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитным карандашом и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый и приемы работы кистью всем ворсом и концом. Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью всем ворсом и концом.

Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства цвета, композиции. Учить использовать для украшения ветки различи знакомые элементы цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки. Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе украшение ветки элементами слева и справа. Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки. Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах черный, белый, темно-серый, светло-серый , учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени.

Развивать эстетические чувства. Формировать умение видеть тоновые отношения светлые и темные места и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш.

Комарова изобразительная деятельность в старшей группе - фото сборник

Необходимо развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов, их частей поочередные движения кистей обеих рук или пальцев , чтобы образ движения рук, сенсомоторный опыт закреплялся, и на основе его ребенок впоследствии самостоятельно мог создавать изображения различных предметов и явлений. Этот опыт следует постоянно обогащать, развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах. Это позволит детям изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира. Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями во второй младшей, а затем в средней группе, тем легче и свободнее он будет в старших группах создавать изображения любых предметов, проявляя творчество. Известно, что всякое целенаправленное движение может быть произведено на основе имеющихся представлений о нем. Представление о движении, производимом рукой, формируется в процессе зрительного, а также кинестетического двигательно-осязательного восприятия.

Формообразующие движения руки в рисовании и лепке различны: пространственные свойства изображаемых предметов в рисунке передаются линией контура, а в лепке — массой, объемом. Движения руки при рисовании различаются по характеру по силе нажима, размаху, длительности , поэтому мы будем рассматривать каждый вид изобразительной деятельности, включенной в педагогический процесс, отдельно.

Развивать способность наблюдать, всматриваться вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения например, как изменяются форма и цвет медленно плывущих облаков, как постепенно раскрывается утром и закрывается вечером венчик цветка, как изменяется освещение предметов на солнце и в тени. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развивать чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством Городец, Полхов-Майдан, Гжель , расширять представления о народных игрушках матрешки — городецкая, богородская; бирюльки.

Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Учить способам работы акварелью: смачиванию красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.

Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунка карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит розовые, голубые, сиреневые цветы , композицию узора, мазки, точки, черточки — оживки черные или белые. Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности кабина и мотор- прямоугольной формы со срезанным углом , правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов.

Закреплять умение рисовать разные дома и деревья.

Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами цветными восковыми мелками. Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение книг, рассматривание картин и иллюстраций об осени обратить внимание на изображение раскрытых зонтов. Программное содержание: инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок — учить детей расписывать узором по народным дымковским мотивам, использовать разные элементы росписи: точки, мазки, полоски; подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками — рисовать кончиком кисти на объёмной форме, поворачивая и рассматривая её со всех сторон. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. Предварительная работа: лепка лошадок из глины на занятии по лепке. Декоративное рисование по дымковским мотивам на подготовленных из бумаги фигурках на занятиях кружка.

В самостоятельной художественной деятельности за один — два дня до занятия предложить детям рассмотреть вылепленные игрушки, полюбоваться, погладить, почувствовать, что глина подсохла. Показать дымковскую игрушку и спросить, чем она отличается от игрушек, вылепленных детьми. Дети замечают, что настоящие дымковские игрушки белые, с нарядным узором. Напомнить, что после выхода из печи мастерицы сначала белят игрушки, и предложить детям побелить свои игрушки белой краской. Таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями. Рисунки — варианты узоров на лошадках. Программное содержание: учить детей создавать в рисунке образы сказок. Учить передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине трех фигур.

Закреплять приемы рисования гуашью. Предварительная работа: чтение сказки, показ теневого театра, лепка Мишутки, игры детей с игрушечными мишками. Программное содержание: учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков пастелью жирная. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересное решение. Предварительная работа: рассматривание девочек в разных платьицах, организация игр с куклами, изготовление аппликации «Кукла в красивом платье». Программное содержание: познакомить детей с жанром изобразительного искусства — портретом; учить выражать характер человека через цвет, музыку; продолжать учить работать акварельными красками в технике «по — сырому».

Предварительная работа: чтение сказки о Коньке — Горбунке. Дик Н. Развивающие занятия художественно — эстетического цикла для дошкольников. Шуман «Порыв»; П. Чайковский «Похороны куклы»; «Белые ночи» из сб. Кабалевский «Рондо — марш»; зрительный ряд: иллюстрации в детских книжках, изображающих разных героев, репродукции картин художников — В. Васнецова, И. Билибина и др.

Программное содержание: побуждать к самостоятельному созданию декоративных узоров; развивать воображение, творчество детей, быстроту реакции. Развивать чувство симметрии, ритма, композиции. Учить детей составлять узор в соответствии с контурной формой листа в данном случае, прямоугольник , заполняя углы и середину, использовать приемы примакивания, рисования концом кисти ритмично повторяющихся линий, точек, колец. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Шуман «Дед Мороз»; Л. Тимофеев «Ветерок» и др. Васнецова «Ковер — самолет». Программное содержание: продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно — прикладного искусства.

Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы»: назначение предметов, материал, технология изготовления в самых общих чертах, доступно детскому восприятию , колорит, узор. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов травка, кудрина, ягоды, цветы по мотивам хохломской росписи, использовать элементы декора при оформлении книжек — самоделок. Развивать технические умения — умело пользоваться кистью рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства. Предварительная работа: знакомство с народным декоративно — прикладным искусством, беседа о традиционных промыслах. Экскурсия в музей народного творчества или краеведческий музей с воспитателем или с родителями в выходные дни. Организация в детском саду мини — музея или «музея в чемодане» «в сундучке» , экспонатами которого могут быть предметы старины и народного декоративно — прикладного искусства, принесенные родителями для временной экспозиции. Подготовка «книжечек» для иллюстрирования на трех последующих занятиях по рисованию воспитатель.

Книжка: два листа бумаги белого цвета складываются пополам, один вкладывается в другой и скрепляются степлером или сшиваются иголкой с ниткой. Программное содержание: учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно — выразительными средствами. Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения. Предварительная работа: чтение: Д. Мамин — Сибиряк «Сказка про храброго зайца…» и русская народная сказка «Заяц — хвастун» в обработке О. Рассматривание книг, иллюстрированных И.

Билибиным, Ю. Васнецовым, А. Елисеевым, В. Конашевичем, В. Лебедевым, Т. Мавриной, Н. Чарушиным и др. Подготовка книжек — самоделок для иллюстрирования детьми на занятиях по рисованию.

Иллюстрации к сказкам. Программное содержание: учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать работы. Предварительная работа: наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, аппликаций, сделанных детьми; рассматривание декоративно оформленных предметов круглой формы. Развивать композиционные умения показывать расположение персонажей и предметов в пространстве.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций в книжках «Лисичка — сестричка и серый волк», «Снегурушка и лиса». Программное содержание: учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулках, экскурсиях, в беседах. Учить передавать картину строительства: строящийся дом, люди в разных позах, машины. Развивать композиционные умения, технику рисования и закрашивания карандашом. Предварительная работа: проведение экскурсий, бесед строительных игр, рассматривание иллюстраций. Программное содержание: учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш или мелок для получения оттенков цветов при рисовании цветными карандашами, пастелью.

Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения в свободное время. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домов, украшенных к празднику, наблюдения на прогулке.

Перспективное планирование в старшей (рисование)

Особое значение в старшей группе приобретает рассматривание созданных детьми. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Старшая группа. 5-6 лет, Комарова Т.С. в интернет-каталоге Дошкольная педагогика магазина ПродаЛитЪ. Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дети гуляют зимой на участке» (20 фото). Старшая группа (рисование) календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа). Перспективное планирование составлено по программе Тамары Комаровой — Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Комарова изобразительная деятельность в детском саду старшая группа.

Рабочая программа по разделу «Рисование» для старшей группы

Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Старшая группа. 5-6 лет, Комарова Т.С. в интернет-каталоге Дошкольная педагогика магазина ПродаЛитЪ. Особое значение в старшей группе приобретает рассматривание созданных детьми изображений и их оценка. В старшей группе комарова рисование осени становится настоящим творческим приключением!

Рисование комарова старшая группа конспекты

Комарова изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. Старшая группа рисование календарно-тематическое планирование по рисованию старшая группа Перспективное планирование составлено по программе Тамары Комаровой — Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. эстетическое развитие раздел РисованиеЦель: Разви.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий