Новости опера гугеноты мариинский театр

Как сообщает пресс-служба театра, в Мариинском-2 Валерий Гергиев, солисты, хор и Симфонический оркестр представят I и II акты редко исполняемой оперы Джакомо Мейербера.

“Гугеноты” в Мариинском театре

5 декабря в 19:00 в Мариинском-2 Валерий Гергиев, солисты, хор и Симфонический оркестр Мариинского театра представят I и II акты редко исполняемой оперы Джакомо Мейербера «Гугеноты». Репертуарная редкость современного театра — опера «Гугеноты» Джакомо Мейербера впервые предстанет 5 декабря на сцене Мариинского-2 в Петербурге. Первый и второй акты этого незнакомого петербуржцам произведения прозвучат под управлением народного артиста. 5 декабря в 19.00 в Мариинском-2 Валерий Гергиев, солисты, хор и Симфонический оркестр Мариинского театра представят I и II акты редко исполняемой оперы Джакомо Мейербера “Гугеноты”. Гости смогут насладиться резкими контрастами оперы.

Гугеноты, опера. Мариинский театр.

Гугеноты, опера. Мариинский театр. Нынешнее концертное исполнение оперы на Новой сцене Мариинского театра, хочется верить, предвосхитит будущую режиссерскую концепцию "Гугенотов" Мейербера.
Премьера в Мариинском театре: опера "Гугеноты" - Новости - Театр - РЕВИЗОР.РУ Мариинский театр.
Французская опера «Гугеноты» вернется на сцену Мариинского театра спустя почти 70 лет Мариинский театр покажет на Новой сцене премьеру оперы Джакомо Мейербера "Гугеноты".

БИЛЕТОВ нет

  • Гугеноты | Петербургский театральный журнал (Официальный сайт)
  • В репертуар Мариинского театра возвращается опера Мейербера «Гугеноты»
  • Опера Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра. Спустя более 70 лет!
  • Опера гугеноты мариинский театр
  • Валерий Гергиев представит в Мариинке редкую оперу «Гугеноты» - | Новости
  • Последние события

Мариинский театр вернул в Россию "Гугенотов"

В России «Гугеноты» прозвучали в 1843 году. На сцене Мариинского театра оперу представили в 1862 году. Тогда произведение Джакомо Мейербера впервые дали на русском языке. В последний раз петербуржцы слушали оперу в 1951 году.

Ныне редко исполняемая опера Мейербера некогда пользовалась невероятной популярностью: успех мировой премьеры в Гранд Опера, где «Гугеноты» выдержали свыше тысячи представлений, сопровождался волной постановок в театрах по всему миру. Оперная новинка не сходила с афиш вплоть до начала XX века. Джакомо Мейербер и либреттист Эжен Скриб создали классический образец «большой французской оперы», отвечающий всем канонам жанра: это массивное пятиактное музыкально-театральное действие с широко выписанным историко-героическим фоном, пышными хоровыми и балетными сценами и трагической развязкой.

Музыка ярко театральна, выразительна, насыщена эффектными моментами и блеском оркестровых красок.

Кстати, несколько лет назад опера уже звучала в Мариинском театре — в концертной версии. Теперь же на сцене — полноценная постановка.

В России оперу показали в 1843 году — через семь лет после парижской премьеры.

Выражаясь современным языком, это — пышный музыкально-театральный блокбастер, базовый образец большой оперы, которая царила на французской сцене почти столетие. Для этого надо жить несколько жизней, чтобы услышать коллективно всей стране или даже Европе тысячу раз одну и ту же оперу», — рассказал художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра, генеральный директор Большого театра, музыкальный руководитель и дирижер оперы «Гугеноты» Валерий Гергиев. С первых же минут зал окунается в атмосферу королевской свадьбы августа 1572 года, который праздновал весь Париж. Союз двух влюбленных католички Маргариты и гугеноты Генриха должен положить конец религиозным войнам. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Но вместо долгожданного мира свадьба принесла кровопролитную расправу, которая войдет в мировую историю под названием «Варфоломеевская ночь». Массовое убийство гугенотов происходит в канун дня святого Варфоломея. Но для исполнителя партии влюбленного гугенота это, прежде всего, — история любви.

Рассылка новостей

  • Комментарии (0)
  • Редко исполняемая опера “Гугеноты” будет представлена в Мариинском театре
  • Премьера в Мариинском театре: опера "Гугеноты"
  • Премьера в Мариинском театре: опера "Гугеноты" - Новости - Театр - РЕВИЗОР.РУ
  • В печатном номере

Билеты в театр, на концерты онлайн

Мариинский театр впервые представил редчайшее сочинение в жанре большой французской оперы. Премьера стала уникальной по масштабам подготовки, сообщает корреспондент «МИР 24» Елена Куршук. Опера Огненный ангел Мариинский театр. Если говорить о возможностях Мариинского театра, было бы интересно услышать в партии Валентины Екатерину Семенчук, в последнее время все чаще совершающую экскурсы в репертуар сопрано. Но Мариинская труппа, ведомая Валерием Гергиевым, любит и умеет бросать вызовы, создавая значимые страницы новейшей истории отечественного, да и мирового оперного театра. Мариинский театр представляет первую весеннюю премьеру — оперу Россини «Золушка». 17, 18 и 21 апреля (в 14:00 и 19:00) на исторической сцене Мариинского театра состоится первая весенняя премьера сезона — комическая опера Россини «Золушка».

На сцене Мариинского театра впервые представили французскую оперу «Гугеноты»

Очарованный Странник Мариинский театр. Щедрин «Очарованный Странник» 2000. Опера Огненный ангел Мариинский театр. Огненный ангел опера Прокофьева. Огненный ангел опера Сергея Прокофьева. Опера Джакомо Мейербера «Северная звезда. Кармэн Мариинский театр. Мариинский театр 19 века. Мариинский театр 19 века сцена.

Опера Кармен Мариинский театр. Гугеноты опера в Мариинском концертном зале Рахманинова. Гугеноты 3,4,5 арии Мариинский театр. Опера нос Шостаковича. Опера нос Мариинский театр. Нос Шостаковича опера в Мариинском. Парсифаль Мариинский театр. Опера Вагнера Парсифаль.

Парсифаль опера Мариинский. Опера Вагнера Мариинский театр. Жизнь за царя Мариинский театр. Глинка Мариинский театр. Мариинский театр сцена 1. Опера гугеноты. Джакомо Мейербер опера африканка. Спектакли 2020.

Севенские драгонады. Опера гугеноты картинки. Мариинский театр Санкт-Петербург. Театр в Санкт-Петербурге Мариинский театр. Мариинский театр Санкт-Петербург зал. Мариинский театр Театральная 1. Дон Карлос опера большой театр. Дон Карлос Мариинский театр.

Спектакль Дон Карлос в большом театре. Дон Карлос большой театр Абдразаков. Гугеноты либретто. Опера гугеноты паж. Опера комик. Гугеноты Варфоломеевская ночь. Варфоломеевская ночь в искусстве.

Произведение принесло популярность авторам — композитору Джакомо Мейерберу и либреттисту Эжену Скрибу.

Одни критики превозносили спектакль, другие ругали. Но публике сочинение понравилось. До начала ХХ века оно не сходило с афиш по всему миру, выдержав только в Гранд-опера свыше тысячи представлений.

Спектакль в Мариинке последний раз звучал более 70 лет назад Фото: Михаил Вильчук. Мариинский театр Премьера спектакля состоится на новой сцене театра 29 февраля — в день 188-летия мировой премьеры этой оперы в Париже. Музыкальный руководитель — Валерий Гергиев.

Действие «Гугенотов» отсылает к одной из самых мрачных страниц истории Франции второй половины XVI века, где на фоне кровавых религиозных войн Варфоломеевская ночь разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины. К премьере новой постановки Мариинский театр готовился несколько лет, постепенно знакомя современных зрителей с этим сочинением. Сначала артисты представили камерную версию под аккомпанемент фортепиано, затем вместе с Симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева были исполнены первые два акта.

Впервые за почти семьдесят лет целиком опера «Гугеноты» прозвучала на сцене Концертного зала в прошлом театральном сезоне.

В Мариинском театре возобновили постановку оперы "Дон Паскуале"

Опера Огненный ангел Мариинский театр. Премьера оперы «Гугеноты» в исполнении Симфонического оркестра под управлением Валерия Гергиева состоится 5 декабря на большой сцене Мариинского театра. "Дон Паскуале" вернулся в Мариинский театр. Легендарную оперу Гаэтано Доницетти возобновили после многолетнего перерыва. В 1980 году в Кировском театре постановку представил молодой Валерий Гергиев.  В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 – тогда опера Мейербера впервые прозвучала на русском языке. Затем Мариинский театр неоднократно обращался к этому сочинению: постановки осуществлялись в 1871, 1899, 1928, 1935 и 1951 годах. Мариинский театр замахнулся на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира такую махину, как "Гугеноты" Мейербера. Огромная пятиактная французская опера шла на исторической сцене в 1950-е годы, и с тех пор её не ставили.

Гугеноты (Гастроли Мариинского театра)

По части хорового письма Мейербер особенно силен; как никто, он способен создать на сцене иллюзию живой толпы. Хоры Мейербера настолько легко ложатся на слух, настолько ярки и мелодичны, что прямо-таки искушают зал подпевать; один из секретов обожания «Гугенотов» заключается именно в эффекте участия зрителей в водовороте сценических событий. Ни Вагнер, ни Верди, ни Мусоргский не обошли стороной мейерберовские находки в области хоровой музыки. Объемная, сочная мейерберовская медь по своей красоте и мощи не отстает от вагнеровской.

Драпировка подчеркивает непомерную роскошь и в то же время тяжесть, а необычно собранной тканью мастера художественно передали образ темных мыслей, которые проникают в человека. Сложнейшая задача для оформителей. Монументальная красота не должна затмить главную идею. Опера написана под впечатлением «Хроник царствования Карла IX» Проспера Мериме, где сюжет включает самую кровавую резню, устроенную католиками с протестантами на почве межконфессиональных отличий. Валерий Гергиев, художественный руководитель-директор Мариинского театра, генеральный директор Большого театра, народный артист России: «Иногда в такой кровавой, жесточайшей войне на уничтожение мир лишается даже каких-то символов, и народами гибли.

История знает подобные страницы страшные.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Но вместо долгожданного мира свадьба принесла кровопролитную расправу, которая войдет в мировую историю под названием «Варфоломеевская ночь». Массовое убийство гугенотов происходит в канун дня святого Варфоломея. Но для исполнителя партии влюбленного гугенота это, прежде всего, — история любви. Знают, что это опасно, знают, что могут потерять все, но все равно любят. Это редкое качество — оно не всем дано», — отметил исполнитель партии дворянина гугенота Рауля де Нанжи Сергей Скороходов. Опера полна резких контрастов: на сцене то танцы, то баталии, то дворец, то кладбище, то свадьба, то резня. Сладкозвучное итальянское бельканто искусно сочетается с благородной французской декламационностью.

Сладкозвучное итальянское бельканто искусно сочетается с благородной французской декламационностью, вокальные монологи переходят в развёрнутые ансамбли и грандиозные массовые сцены. По части хорового письма Мейербер особенно силён; как никто, он способен создать на сцене иллюзию живой толпы. Хоры Мейербера настолько легко ложатся на слух, настолько ярки и мелодичны, что прямо-таки искушают зал подпевать» — это оценка современного музыковеда Христины Батюшиной. Генри У. Саймон сообщает, что к «Гугенотам» в прошлом «относились вполне серьёзно, и постановщикам оперы во многих городах, где уважалась католическая вера, приходилось маскировать религиозный конфликт, о котором в опере идёт речь». Так, в Вене её действие перенесли в Италию и назвали «Гвельфы и гибеллины», в Мюнхене и Флоренции — сюжет произведения развивался в Англии как и в опере Беллини и называлась опера «Англикане и пуритане». Царская цензура запрещала показ заговоров, тем более носящих религиозный характер. Популярность оперы, шедшей во всей Европе, вынудила руководство императорских театров допустить её в урезанном виде — правда, лишь в исполнении итальянской труппы, спектакли которой посещались в основном публикой из привилегированных сословий. Действие как и венской опере — прим. Марио и А. Сегодня в Мариинском театре «Гугенотов» поставил известный музыкальный режиссёр Константин Балакин. Дурная бесконечность складок занавеса-маркизы как символ закулисных интриг, в которых можно задохнуться, выглядела ещё одной смыслообразующей визуальной идеей. В духе историзма пытались существовать на сцене и персонажи, рассыпаясь в галантных поклонах и куртуазно жестикулируя», — делится своими впечатлениями критик Дудин.

Возвращение оперы «Гугеноты» на сцену Мариинского театра

Гугеноты (Гастроли Мариинского театра) Большой Театр Историческая сцена 19 июня 18.00, 21 июня 18.00, 22 Июня 18:00! Приобретайте билеты на нашем сайте! Опера Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра. На самом деле, эта опера была специально сочинена для 4-х выдающихся певцов первой половины XIX века, которых называли «пуританским квартетом» и которые гастролировали с этим произведением Беллини по всей Европе. Гугеноты (Гастроли Мариинского театра) Большой Театр Историческая сцена 19 июня 18.00, 21 июня 18.00, 22 Июня 18:00! Приобретайте билеты на нашем сайте!

Галерная улица

Начиная с прошлого сезона коллектив театра и Валерий Гергиев активно готовят эту некогда невероятно популярную, а сегодня редко встречающуюся на театральных сценах оперу, чтобы ввести ее в репертуар. Артисты знакомили современных зрителей с малоизвестным названием постепенно: сначала в камерной версии под фортепианный аккомпанемент; затем первые два акта прозвучали с Симфоническим оркестром Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева. Современник Мейербера Петр Ильич Чайковский высоко ценил "Гугенотов" Мейербера и считал ее "одной из прекраснейших опер во всем лирическом репертуаре, и не только музыканту по профессии, но и всякому сколько-нибудь образованному дилетанту дорога эта превосходная музыка, с ее удивительнейшей, первенствующей между всеми произведениями подобного рода, любовной сценой IV акта, с ее превосходными хорами, с ее полной новизны и оригинальных приемов инструментовкой, с ее порывисто-страстными мелодиями". Нынешнее концертное исполнение оперы на Новой сцене Мариинского театра, хочется верить, предвосхитит будущую режиссерскую концепцию "Гугенотов" Мейербера.

Прямая речь Валерий Гергиев, руководитель Мариинского театра Почему решили вернуть оперу Мейербера в репертуар Мариинки? Еще до появления исторического театра на Театральной площади, который был построен в 1860 году, эта опера уже показывалась в Петербурге, было как минимум пять разных постановок. Мейербер был постарше Вагнера и Верди и оказал влияние на целую группу композиторов.

Хор марш солдат-гугенотов "Ратаплан" Верди использовал в своей "Силе судьбы" - это буквальная копия, реплика из оперы "Гугеноты". Мейербера почитал сам Петр Ильич Чайковский. Было немало и тех композиторов и критиков, которые поругивали и даже открыто недолюбливали Мейербера.

Как таковой ненависти не было между великими композиторами, но было принципиальное неприятие. Но я никогда не стараюсь находить изъяны в композиторах, только плюсы. У нас широко представлено практически все оперное наследие Верди и Вагнера.

Мрачным колоритом пронизана партитура "Макбета", к которой я тоже неоднократно обращаюсь.

Подробнее Премьера постановки: 29 февраля 2024 года. Спектакль идет с двумя антрактами.

Рядом с ними — причудливый, как барочная завитушка, фрагмент ткани с вырезом по центру. Елена Целякова объясняет, что это будущий пруд правда, без настоящей воды для романтической сцены в саду. Чтобы он и артисты вместе с ним не скользил по сцене, с обратной стороны заботливо нанесена резиновая сетка. Речь — о борьбе между католиками и протестантами во Франции и связанных с этим массовых преследованиях и взаимном уничтожении. Предусмотрительные архитекторы прошлого неспроста расположили цех прямо над зрительным залом — вдоль одной из стен предусмотрен спуск декораций прямо на сцену. Вот только премьера будет на другой — в новом здании. В нем своего такого пространства не предусмотрено, вот и «одевает» Головинский зал обе сцены, да еще и не только их, но и помогает филиалам в других городах не один, конечно: у театра есть и другие мастерские по Петербургу. Всего за сезон здесь работают над десятком спектаклей — так, весной и летом петербуржцев еще ждут «Золушка» и «Коппелия».

Каждая из певиц наделила свою героиню характерными чертами, искусно и легко справляясь с вокальными сложностями и актерскими задачами. Особенно запомнилась роскошная Антонина Весенина с ее сияющим сопрано, безграничной амплитудой оттенков голоса и погружением в образ Королевы Маргариты Валуа. На ее фоне Айгуль Хисматуллина выглядела несколько робкой, но, все же, очень старательной и чувственной к своему лирическому образу героини. Виртуозная, атлетически сложная теноровая партия храброго дворянина-гугенота Рауля де Нанжи досталась тенорам Александру Михайлову в ней он постепенно осваивается и Сергею Скороходову, который буквально превзошел себя, доведя свой голос до ювелирной огранки и демонстрируя лучшие стороны вокального таланта. И здесь необходимо учесть сложнейшие непростые условия, в которых артисту пришлось петь два вечера подряд такую сложнейшую партию! Объемное звучание хора Мариинского театра, благодаря тщательной репетиционной работе главного хормейстера Константина Рылова, придало немало цельности и упругости партитуре сочинения. Ну и, конечно же, роль маэстро Валерия Гергиева, превосходно освоившего оркестровую ткань «Гугенотов», позволяет говорить о неминуемом потрясении от встречи с манящей музыкой этой загадочной оперы. Гергиев создал идеальный оркестровый аккомпанемент и чуткий баланс, предоставив свободу вокалистам. Валерий Гергиев, художественный руководитель-директор Мариинского театра, генеральный директор Большого театра: «История постановок оперы «Гугеноты» Мейербера в Мариинском театре, да и вообще в Санкт-Петербурге довольно богата. Еще до появления исторического театра на Театральной площади, который был построен в 1860 году, эта опера уже показывалась в Петербурге, было как минимум пять разных постановок. Мейербер был постарше Вагнера и Верди и оказал влияние на целую группу композиторов. Хор марш солдат-гугенотов «Ратаплан» Верди использовал в своей «Силе судьбы» — это буквальная копия, реплика из «Гугенотов». Мейербера почитал сам Петр Ильич Чайковский. Было немало и тех композиторов и критиков, которые поругивали и даже открыто недолюбливали Мейербера. Как таковой ненависти не было между великими композиторами, но было принципиальное неприятие. Иногда в такой кровавой, жесточайшей войне на уничтожение мир лишается даже каких-то символов.

Подпишитесь на нашу рассылку

  • Валерий Гергиев, руководитель Мариинского театра
  • ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
  • О компании
  • Санкт-Петербург: "Гугеноты" в Мариинском театре | Новости
  • “Гугеноты” в Мариинском театре
  • Лента новостей

Гугеноты, опера. Мариинский театр.

Мариинский театр спустя 70 лет возвращает в репертуар оперу «Гугеноты». Спектакль во многом опирается на замысел самого композитора и его трактовку парижских событий 1572 года. «Гугенотов» исполнят 28 декабря в Мариинском-2. Начиная с прошлого сезона коллектив театра и Валерий Гергиев активно готовят эту некогда очень популярную, а сегодня редко встречающуюся на театральных сценах оперу, чтобы ввести её в репертуар. Валерий Гергиев впервые представит на сцене Мариинский-2 первый и второй акты оперы Джакомо Мейербера “Гугеноты”, сообщили РИА Новости в пресс-службе ы знакомили современных зрителей с этим малоизвестным сочинением постепенно – сначала в. Ныне редко исполняемые «Гугеноты» (1836) – это пышный музыкально-театральный блокбастер, базовый образец так называемой большой оперы, которая царила на французской сцене почти столетие. В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 года на сцене тогда еще совсем нового театра – здание, которое сегодня принято называть исторической сценой, было открыто в 1860 году.

“Гугеноты” в Мариинском театре

Французская опера «Гугеноты» вернется на сцену Мариинского театра спустя почти 70 лет 5 декабря в 19.00 в Мариинском-2 Валерий Гергиев, солисты, хор и Симфонический оркестр Мариинского театра представят I и II акты редко исполняемой оперы Джакомо Мейербера “Гугеноты”. Гости смогут насладиться резкими контрастами оперы.
Мариинский театр вернул в Россию "Гугенотов" Дирижер, художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театр Валерий Гергиев впервые представит на сцене «Мариинский-2» первый и второй акты оперы Джакомо Мейербера «Гугеноты». Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу театра.
Варфоломеевская опера: премьера «Гугенотов» в Мариинке В «Мариинском-2» показали сценическую премьеру оперы «Гугеноты» Джакомо Мейербера в новой постановке режиссера Константина Балакина.
«Гугеноты», а за ними – «Пуритане» · Родина на Неве Впервые в современной истории театра сценическое воплощение получит опера Джакомо Мейербера «Гугеноты».
Опера Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра. Спустя более 70 лет! Билеты на Опера «Гугеноты» ПРЕМЬЕРА! на лучшие места в зале Санкт-Петербурга. Купить билеты на спектакль онлайн на сайте Билетер. Телефон 8 (812) 380-80-50.

На сцене Мариинского театра впервые представили французскую оперу «Гугеноты»

В минувшем сезоне этот дуэт - режиссер и художник - успешно заявил о себе в Мариинке на постановке оперы "Нюрнбергские мейстерзингеры" Рихарда Вагнера. Действие "Гугенотов" отсылает к истории Франции второй половины ХVI века, где на фоне религиозных войн Варфоломеевская ночь разворачивается история любви протестанта Рауля и католички Валентины. В Мариинском театре "Гугеноты" впервые были исполнены в феврале 1862 года - тогда опера Мейербера впервые прозвучала на русском языке. Затем Мариинский неоднократно обращался к этому сочинению: постановки осуществлялись в 1871, 1899, 1928, 1935 и 1951 годах.

Одни критики превозносили эту оперу до небес, другие нещадно бранили, у публики же успех сочинения был непоколебимым, и до начала ХХ века оно не сходило с афиш по всему миру, выдержав в одной только Гранд-опера свыше тысячи представлений", - говорится в сообщении. Авторы бестселлера - композитор Джакомо Мейербер и либреттист Эжен Скриб.

Сладкозвучное итальянское бельканто искусно сочетается с благородной французской декламационностью, вокальные монологи переходят в развернутые ансамбли и грандиозные массовые сцены. По части хорового письма Мейербер особенно силен; как никто, он способен создать на сцене иллюзию живой толпы. Хоры Мейербера настолько легко ложатся на слух, настолько ярки и мелодичны, что прямо-таки искушают зал подпевать; один из секретов обожания «Гугенотов» заключается именно в эффекте участия зрителей в водовороте сценических событий. Ни Вагнер, ни Верди, ни Мусоргский не обошли стороной мейерберовские находки в области хоровой музыки.

Первое же представление оперы 29 февраля 1836 года в Париже сделало ее автора одним из самых влиятельных композиторов XIX века. Не обошла оперу и прикладная слава. Так, к примеру, Артур Конан Дойл в "Собаке Баскервилей" отправил своих главных героев именно на этот спектакль. Гергиев вел спектакль очень чутко, проявляя готовность поддержать певцов Как следует из литературного первоисточника, опера пытается осмыслить одну из самых сумрачных страниц истории Франции второй половины XVI века. На фоне кровавых религиозных войн Варфоломеевской ночи разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины, вплетенная не только в трагический контекст истории, но и в помпезность дворцовой жизни в изумительных костюмах с шикарными хоровыми и балетными сценами. Громадная опера с запутанным сюжетом, в каждом из пяти действий которой есть своя мини-кульминация. Казалось бы, любовная линия должна примирить враждующих католиков и гугенотов. Брак королевы Маргариты Валуа и Генриха Наваррского - католички и протестанта - должен был послужить тому примером.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий