Новости мистическая квартира булгакова

В московском отеле воссоздали «нехорошую» квартиру, в которой жил Воланд со своей шайкой во время посещения Москвы в новой экранизации романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

Поиск по новостям и статьям

Воланда и его свиту. Да в конце концов "Зойкину квартиру" самого же Булгакова, в которой описан казнокрад Гусь. Москва, РФ — ПАО «МТС» (MOEX: MTSS), цифровая экосистема, сообщает о том, что в сервисе для путешествий МТС Travel появилась возможность забронировать номер класса «люкс», стилизованный под квартиру из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

Квартира Булгакова веет мистикой

Обычная экскурсия в «нехорошей квартире» № 50 неожиданно превратится в путешествие между мирами. Спасибо за поддержку проекта памяти карта 4276 1609 3616 6959 Андрей Александрович Ф. ВК группа Андрей Флор канал. Москва, РФ — ПАО «МТС» (MOEX: MTSS), цифровая экосистема, сообщает о том, что в сервисе для путешествий МТС Travel появилась возможность забронировать номер класса «люкс», стилизованный под квартиру из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». это мир, где царят мошенники и спекулянты, сутенеры и прочие авантюристы. рассказывает Голубев. Самым популярным местом стала «Нехорошая квартира», работающая в качестве музея Булгакова на Большой Садовой.

Ночная экскурсия «Квартира №50 – квартира со странной репутацией»

Экскурсия в Булгаковский дом и «нехорошую квартиру» в Москве: цены 2024 и покупка билета онлайн Квартира Михаила Булгакова Удивительно, но та самая «нехорошая квартира» номер 50 из всемирно известного романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» имеет свой прототип.
Квартира Михаила Булгакова: мистика и обыденность быта гениального писателя (Россия) - Terra-Z Те, кому повезло пожить в квартире Булгакова или по соседству, тоже оставили воспоминания о мистической атмосфере в квартире.
БУЛГАКОВСКИЙ ДОМ: если хотите любви и мистики В московском отеле воссоздали «нехорошую» квартиру, в которой жил Воланд со своей шайкой во время посещения Москвы в новой экранизации романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

Квартира, где рукописи не горят

Мистическая квартира — лишь один из проектов цифровой экосистемы МТС в большой кампании, приуроченной к старту новой экранизации романа Булгакова. Спасибо за поддержку проекта памяти карта 4276 1609 3616 6959 Андрей Александрович Ф. ВК группа Андрей Флор канал. бис, квартира 50. 23. Прообразом нехорошей квартиры послужила именно эта квартира № 50 в доме № 10 по Большой Садовой улице, где Булгаков жил в 1921-1924 годах. 23. Прообразом нехорошей квартиры послужила именно эта квартира № 50 в доме № 10 по Большой Садовой улице, где Булгаков жил в 1921-1924 годах. История знаменитого дома, в котором сейчас размещен музей Михаила Булгакова. Какими тайнами окутана «нехорошая квартира».

Михаил Булгаков. Роман с ведьмой

бис, квартира 50. История знаменитого дома, в котором сейчас размещен музей Михаила Булгакова. Какими тайнами окутана «нехорошая квартира». В этом доме Булгаков жил по двум адресам, в квартире №50 и в квартире №34.

Экскурсия в нехорошую квартиру по роману М.Булгакова 'Мастер и Маргарита'

Таким путем писатель подчеркнул нереальность происходящего. Но в квартире до сих пор происходят странные вещи, которые вполне реальны и подтверждены множеством очевидцев. Они связаны с романом, а дом как будто бы живет своей жизнью. Например, смотрители музея иногда слышат цокот копыт, который проносится по комнатам. В квартире по ночам иногда срабатывает пожарная сигнализация, а два раза, по утверждению все тех смотрителей музея, они сработали будучи не подключенные к источнику питания.

Двор и улица тоже теснится народом. Толстый рыжий кот почему, спрашивается, не черный с недоумением, но по-хозяйски поглядывает на собравшихся с подоконника.

Тут же чиновники, сдержанно поясняющие, что рукописи не только не горят, но и благодаря столичному департаменту культуры возвращаются к массовому читателю. Кстати, не сохранившийся эскиз романа никак не походил на то, что получилось у Булгакова в итоге. То была книга о дьяволе, а не о вечной, все преодолевающей любви. Называлась она «Копыто инженера».

Было бы красиво завершить настоящей советской классикой и всеми любимым Булгаковым. Сложно найти писателя, который бы был так популярен у самых разных читателей. Премьерная постановка рассказывает о Москве 20-х годов XX века, предприимчивая Зоя Пельц, дабы избежать так называемого «уплотнения квартир дома», которое в те времена практиковалось довольно широко, решает открыть в своей квартире пошивочную мастерскую.

Но на одних нарядах много не заработаешь — мало кто думает о французской моде в постреволюционной столице. А Зоя мечтает о Париже… Неожиданно ей в голову приходит интересная мысль по осуществлению почти гениального плана.

В культурном центре вовсю торгуют сувенирами - в "нехорошей квартире" только задумываются об этом. Эксплуатировать писательскую славу вдвоем неудобно, поэтому в "нехорошей квартире" "нижних" логично недолюбливают: за бойкость, за то, что перехватывают большинство посетителей что, впрочем, нетрудно - государственный музей работает с 13 до 19, кроме понедельника и вторника, частный - до часу ночи без выходных, да еще и плюшками угощает , за ненаучный подход к творчеству Булгакова. Впрочем, вполне интеллигентские трения с "нехорошей квартирой" - ничто по сравнению с настоящей битвой, которую частный музей пятый год ведет с жителем дома Александром Морозовым. В смутные годы перестроечной разрухи он боролся за сохранность дома, возглавляя Фонд спасения дома Булгакова. Борьба включала в себя не только хозяйственные хлопоты, но и планомерную работу по прекращению паломничества в легендарный подъезд - так, однажды дверь в квартиру оказалась заваренной, пришлось вскрывать автогеном. Боролся против "чертовщины на Патриарших" - возглавляемая им община стала ядром сопротивления установке памятника Александра Рукавишникова на Патриарших прудах.

Потом появился новый объект для борьбы - культурный центр. Борьба идет с переменным успехом. Иск о вампирах "... В настоящее время стало известно, что под видом "музея" и "культурной деятельности" в ночное время в спорном помещении собираются ведьмы, колдуны, вампиры, медиумы, дьяволицы и прочая нечисть... Под видом "музея" орудует сатанинская тоталитарная секта... Просим выселить... Зато следующий - назовем его "иск о диванах" - выиграл. Дело в том, что культурный центр в 2004 году на основании решения районной комиссии по борьбе с терроризмом занял помещение, где ранее размещался Фонд спасения правда, по информации компании "Ликом-центр", занимавшейся расселением коммуналок в доме, размещался незаконно.

Как рассказывал Морозов "Известиям" в 2004 году, в процессе этого пропали ценные вещи инженерная документация на дом, старинный патефон с набором пластинок, реквизит детского театра... За пять лет список вещей заметно разросся - теперь он включает в себя 107 пунктов "холодильник ЗИЛ - 1000 руб. Суд присудил взыскать с культурного центра 6 млн руб. А что еще? Обвинения абсурдные, и я не понимаю, почему суд их удовлетворил, - уверен Николай Голубев. Александр Морозов интервью никому не дает - зато каждое воскресенье приходит во двор с крестным ходом и предает своих недругов анафеме... Так повелось еще с тех пор, когда подъезд жил круглосуточной жизнью. Ближе к полуночи на лестнице начиналось столпотворение - у юных булгакофилов было поверье, что если прийти к "нехорошей квартире" ровно в 12 и поцеловаться, то будет им большая и чистая любовь, как у Мастера и Маргариты.

Тот, кто хотел детализировать нюансы, писал записки и заталкивал в дверь или в щели между рамами. Когда подъезд окультурили, целоваться стало неловко - прямо напротив на стенке появилась камера видеонаблюдения. Поэтому пульт управления чудесами переместился в культурный центр - причем без всяких усилий со стороны организаторов. Просто через несколько дней после открытия уборщица начала приносить груды записок вроде "Хочу выйти замуж за Петю", вытащенных из всех щелей. Что оставалось делать? Поставили фанерный ящик с надписью "Почта любви" - заявки на чудо теперь можно бросать туда. Раз в год все накопившиеся записки привязывают к воздушным шарикам и отпускают в небо. Чудо - вещь упрямая: если его так ждут, оно обязательно случится.

Вопрос - когда.

Пятое измерение: иммерсивное путешествие по реальности Михаила Булгакова

Ее знают все, кто знаком с творчеством писателя и его романом «Мастер и Маргарита». А недавно столичные педагоги получили возможность проводить в этом музее уроки по литературе, истории и английскому языку. И у нас появился прекрасный повод еще раз вспомнить о странностях и мистике, которые царят в этом доме. Вот самые интересные факты: 1. Садовая 302-бис, в которой по сюжету романа проживал Сатана со своей свитой на самом деле находится на Большой Садовой 10.

Руководителем проекта стал известный художник-постановщик Григорий Пушкин, работавший на таких проектах как «Слово пацана», «Последний богатырь», «Король и Шут». Пространство двухкомнатного номера детально продумано и наполнено большим количеством декора и отсылок к фильму, которые переносят гостя в сюжет романа. Создать нужное настроение помогают как дизайнерские решения — использование темных, глубоких оттенков в оформлении, лепнина на потолках, возведение колонн, создание каминной зоны, отсутствие ярких источников света, так и обилие «артефактов» — печатная машинка писателя, трость Воланда из фильма, перчатки Маргариты, волшебный крем Азазелло, пустая птичья клетка. Шкаф в спальне полон нарядов героев картины, которые попали туда со съемок фильма — платья модниц из сцены в театре Варьете, костюмы Коровьева, Воланда, Мастера и наряды Маргариты.

Но после того как роман вышел в свет реальный прообраз квартиры и сам стал наделен мистической силой: со слов очевидцев, ночами в ней происходят таинственные непонятные вещи. Прообраз квартиры «Нехорошая квартира», описанная в романе, в действительности находится в центре Москвы по адресу: Большая Садовая, дом 10. Номера дома 302-бис - ни на одной из Садовых улиц Москвы не было и нет с таким большим номером. Архитекторы — Э. Юдицкий и А. Построен на деньги мецената, владельца табачной фабрики «Дукат» Ильи Давыдовича Пигита. Построен дом был за 9 лет до Октябрьской революции как доходный дом для сдачи квартир внаем и в скором времени наполнился московской богемой — в разное время там жили В. Суриков, П. Кончаловский, Г. После революции дом был поделен на коммуналки, большая часть из которых были спроектированы по типу общежития: длинный коридор с комнатами с обеих сторон и одной общей кухней на всех хозяев.

Возможно потому, что Мастер, как сказано в романе, «заслужил покой». И этот покой вечно охраняет его возлюбленная. Его муза. Его ведьма. Правда, что драматург видел пророческие сны и предсказал свою кончину? Была ли у него мистическая связь с Гоголем, и за что Булгаков ненавидел Маяковского? Из-за чего литературный гений пытался убить свою первую супругу, а перед своей смертью просил отыскать её? Неужели в первоначальной версии знаменитого романа не было ни Мастера, ни Маргариты? Кто из женщин драматурга стал прообразом легендарной Маргариты? Тайное завещание мастера: кому достались гонорары за роман? Какие странные вещи происходили в легендарной квартире автора? И почему в ней снова появился черный кот? Всего оценок: 0 О проекте.

В поисках Мастера: какие тайны хранит квартира Булгакова

Экскурсия в нехорошую квартиру по роману М.Булгакова 'Мастер и Маргарита' одна из самых загадочных персон русской литературы – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интересное, истории, литература на развлекательном портале
10 булгаковских адресов в Москве В этой квартире Булгаков полностью испытал все прелести коммуналки.
Жители Челябинской области отправились по загадочным локациям романа Булгакова Мистическая квартира — лишь один из проектов цифровой экосистемы МТС в большой кампании, приуроченной к старту новой экранизации романа Булгакова.
Квартира Булгакова веет мистикой Была ли у него мистическая связь с Гоголем, и за что Булгаков ненавидел Маяковского?
БУЛГАКОВСКИЙ ДОМ: если хотите любви и мистики Да в конце концов "Зойкину квартиру" самого же Булгакова, в которой описан казнокрад Гусь.

Нехорошая квартира

В поисках Мастера: какие тайны хранит квартира Булгакова – Москва 24, 24.04.2014 «Нехорошая квартира»: мистические места в произведениях Михаила Булгакова.
Экскурсия в Булгаковский дом и «нехорошую квартиру» в Москве: цены 2024 и покупка билета онлайн Самым популярным местом стала «Нехорошая квартира», работающая в качестве музея Булгакова на Большой Садовой.
Квартира Булгакова | Пикабу Мистическая квартира ждет постояльцев: туристические новости Москвы, Россия.
Квартира Булгакова | Пикабу Обычная экскурсия в «нехорошей квартире» № 50 неожиданно превратится в путешествие между мирами.

БУЛГАКОВСКИЙ ДОМ: если хотите любви и мистики

В частности, за секретером, находящимся в углу кабинета, был написан роман «Мастер и Маргарита». Кстати, синий цвет комнаты был выбран не просто так — кабинет с синими стенами писатель считал идеальным местом для работы. Кухня мало чем увидит гостей музея, но все же любопытно посмотреть на типичные предметы обихода тех времен: примусы, кастрюли, емкости с керосином и тому подобное. Мимо этой московской достопримечательности не проходят ни туристы, ни сами жители столицы.

В подъезде дома, где находится квартира, можно заметить различные рисунки пожелания.

Они приходили сюда, в «нехорошую квартиру» из «Мастера и Маргариты». И именно благодаря их активности, их интересу, их увлеченности книгой, даже благодаря тем рисункам, которые они оставляли на стенах подъезда, стало возможным появление музея. Это не решение государя императора или какого-нибудь министра. Этот музей появился просто потому, что не мог не появиться. В этот дом приехал Булгаков, написал роман «Мастер и Маргарита», где изобразил этот дом, и еще несколько произведений, где он упомянут. Потом, в 1966—1967 годах, вышли две части романа «Мастер и Маргарита», и с тех пор постепенно это место становилось не просто точкой на карте, а чем-то волшебным, связанным с любимой книжкой.

Сначала это был такой самодельный музей. В то время здание еще занимало предприятие «Гидротехмонтаж», и его сотрудники, поклонники Булгакова, начали создавать уголки, комнаты, посвященные ему. Потом, когда тут долгое время работал Фонд имени Булгакова, еще до официального создания музея, здесь устраивали различные тематические выставки. В целом это всегда было такое неформальное культурное место. Его, конечно, посещало огромное количество молодых людей, которым нравился Булгаков. Та экспозиция, которая есть сейчас, появилась в несколько этапов, и это уже работа музея и музейных сотрудников. Постоянная экспозиция существует около 10 лет.

К слову, современные музейщики считают, что примерно каждые 10 лет постоянную экспозицию надо обновлять или менять. У посетителей появилась возможность зажигать свет в окнах макета дома 10 — Вы планируете какие-либо изменения? Какие-то изменения происходят сами по себе. Два с половиной года назад, например, у нас появился интерактивный макет дома 10 и это теперь уже часть постоянной экспозиции. У посетителей теперь есть возможность зажигать, нажимая кнопки, свет в окнах макета и узнавать о том, что здесь происходило с начала XX века до наших дней. Макет появился благодаря проекту «Дом на Большой Садовой», в рамках которого мой коллега Дмитрий Опарин, кандидат исторических наук, научный сотрудник музея, занимался историями семей, живших в доме 10 на Большой Садовой. Помимо создания этого интерактивного макета, мы провели три выставки, запустили сайт и выпустили книжки.

Есть и другие изменения. За последние пять лет мы делали очень много временных выставок, проводили множество различных экспериментов, а сейчас, помимо обновления музея, которое происходит регулярно, работаем над созданием постоянной экспозиции в помещении на Большой Пироговской улице, недалеко от Новодевичьего монастыря, которое не так давно было передано музею и включает в себя мемориальную квартиру Булгакова. В отличие от того места, где мы с вами находимся, та квартира была целиком булгаковской, он жил там с семьей на протяжении шести с половиной лет — с 1927 по 1934 год.

Соседкой была реальная женщина, Анна Горячева, о которой Т. Лаппа вспоминает как о «скандальной бабе». Сам М. О ней он пишет много, Аннушка она же бабка Павловна, Аннушка Пыляева, Аннушка становится символом страшного коммунального быта и скандалов, которые случаются там, где появляется она. Оттого и носит Аннушка прозвище «Чума». В блаженной тишине родилась у меня жгучая мысль о том, что исполнилось мое мечтанье, и бабка Павловна, торгующая папиросами, умерла. Решил это я потому, что из комнаты Павловны не доносилось криков истязуемого ее сына Шурки. Петух — ничего особенного. Ведь жил же у Павловны полгода поросенок в комнате. Вообще Москва не Берлин , это раз, а во-вторых, человека, живущего полтора года в коридоре No 50, не удивишь ничем. Случай был экстраординарный, как хотите, и лишь поэтому он кончился для меня благополучно. Квартхоз не говорил мне, что я, если мне не нравится эта квартира, могу подыскать себе особняк.

Сейчас там находится Литературный институт им. У ресторана, в котором отдыхали литераторы в романе, тоже был реальный прообраз. На цокольном этаже Дома Герцена работало такое же заведение с открытой летней площадкой. Руководил им директор Яков Розенталь, которого Булгаков описал в романе под именем Арчибальда Арчибальдовича. Читайте также:.

10 булгаковских адресов в Москве

Здесь посетители снова и снова становятся зрителями новых творческих проектов и атмосферных мероприятий в стенах, где незримый Михаил Афанасьевич наблюдает за неисчерпаемой мистикой этого загадочного места. Чтобы попасть в самую мистическую квартиру Москвы нужно доехать на метро до станции Маяковская. знаменитая нехорошая квартира. Впоследствии Булгаков уверял, что загадочная встреча помогла ему на долгие годы избавиться от пагубной зависимости.

10 булгаковских адресов в Москве

Собственные силы, время и немалые деньги тратили легко и с желанием. Во время реконструкции было найдено немало интересного. Правда, он уже был заделан. Нашли пять тайников на чердаке разграбленных, прямо в кирпичной кладке были сделаны, аккуратненько так сделаны, но ничего там уже не было. Там до нас кто-то поработал", - говорит Виктор Голос. Однако самые шокирующие находки были впереди. Патриаршие пруды в Москве. Наши двери не закрываются до 12 ночи, поэтому есть куда прийти.

Люди приходят сюда, слушают лекцию, смотрят экспонаты, проходят какую-то экскурсию, и, действительно, энергия разрушения у них потихоньку куда-то девается", - утверждает Николай Голубев. Те же, кому посчастливилось жить в этих стенах, благодарны Булгакову за то, что имеют возможность буквально собственными руками прикоснуться к истории и даже в какой-то мере стать ее частью. В другой дом уже Есенин не приедет. Айседора Дункан во дворе здесь не будет ходить", - рассуждает Сергей Щепин. А вот одного персонажа любой желающий даже может погладить. Ну, почти любой. Кот Бегемот весьма избирателен.

Настоящий Бегемот", - утверждает сотрудница музея Наталья Склярова. Проживающий сегодня в доме Мастера кот — не какое-то заблудшее с улицы животное, он прошел серьезный кастинг. И вдруг приходит такая пара — молодые ребята, муж с женой, и приносят огроменного кота. Они говорят: "Это наш любимчик, мы его очень любим, но в семье у нас родился ребенок и у него аллергия на шерсть". Это кот, который из рук любви, то есть он жил в любви, и к нам попадает. Для нас это было такое счастье! Но Бегемот может впечатлить лишь тех, кто не знает, что здесь творится по ночам.

Сегодня даже скептически настроенные граждане готовы признать: дом на Большой Садовой совсем непростой. Нечистая сила "Я раз проснулся от цокота копыт: поскакали, поцокали, унеслись. Может, это демоны, может, это всадники. Но это было, это было", - утверждает Сергей Щепин. И раза два, насколько я помню, это был лично при мне, приезжали специалисты и потом у них был шок, потому что датчики, которые били ночью, они были без батареек. Они не были подключены вообще к источнику питания", - утверждает Иван Назаров. При этом сотрудники музея вовсе не производят впечатления заложников нечистой силы.

Они научились относиться к сюрпризам Мастера с философским спокойствием. Со мной действительно такое происходит", - рассказывает Наталья Склярова. Полагают, что своим романом "Мастер и Маргарита" Михаил Булгаков пытался донести до нас довольно простую мысль: черное и белое, ночь и день, добро и зло — части единого целого, одно немыслимо без другого. Но сам предпочитал играть на стороне светлых сил. Поэтому, приходя сюда, когда они видят то, что они прочитали в романе про любовь и видят этот дом, они понимают, что, возможно, все было на самом деле. А это значит, что и в их жизни тоже может жить любовь. Поэтому сюда приходят люди как бы с приоткрытой душой", - говорит Николай Голубев.

У посетителей есть даже определенные ритуалы, с помощью которых они обращаются с просьбами к мастеру. Руководители Музея Булгакова узнали об этом, как ни странно, относительно недавно. Записки были содержания: "Хочу выйти замуж", "Хочу найти работу". Желания стали переполняться, и плинтус стал отрываться", - рассказывает Наталья Склярова. Для того, чтобы алчущие счастья гости дома перестали ломать плинтус, Николай Голубев установил в музее специальный ящик для таких просьб. Фото: m24. Это что, мистика или что?

Сотрудники музея, между прочим, тоже могут вполне рассчитывать на вполне заслуженную порцию счастья. И вот девушки стоят прямо в очереди на эту экскурсию", - говорит Николай Голубев. У меня была очень тяжелая ситуация: я рассталась с любимым человеком, он жил в другом городе. И казалось невозможным, что что-то получится. Я пришла сюда, написала на записке желание, опустила, и свершилось просто чудо. Буквально через два дня он звонит мне и говорит: "Я в Москве". Мы с ним встретились и через какое-то время он переехал.

Буквально через полгода мы поженились. Поэтому я действительно считаю, что мне помог Булгаков, потому что по-другому никак не могло быть. Поэтому я и сейчас прихожу сюда, благодарю, и очень благодарна этому музею и самому почтовому ящику любви", - утверждает сотрудница музея Алина Зайцева.

Причиной возгорания стал старенький примус. Мастер и Маргарита Михаил Булгаков Твердый переплет Смертельное пророчество Считается, что Булгаков, помимо писательского таланта, обладал еще и даром предвидения. Так, если верить биографам, литератор часто повторял: «Я должен жениться три раза». Сказанные им слова сбылись, как и другие, куда менее оптимистичные. Незадолго до смерти Михаил Булгаков назвал своему другу, драматургу Ермолинскому, месяц и даже день собственной кончины. Правда, скорее всего, роль в такой точности сыграло медицинское образование. Однако третья супруга писателя Елена Сергеевна упомянула в своем дневнике, что годами ранее, когда ничто еще не предвещало беды, муж неожиданно сказал ей: «Имей в виду, я буду очень тяжело умирать, — дай мне клятву, что ты не отдашь меня в больницу, а я умру у тебя на руках».

Нехорошая квартира В 60-х, после того, как роман, наконец, увидел свет, вокруг дома Булгакова, где располагалась «нехорошая» квартира, возникло много досужих разговоров. Интересно, что прообразом временного пристанища Воланда и его свиты стала коммуналка, в которой когда-то жил сам писатель. Она тоже носит номер 50. Правда, позже Булгаков с супругой перебрались в соседний подъезд, но все же именно 50-я квартира невольно стала местом паломничества поклонников произведения. Чтобы поддержать всеобщий ажиотаж, маляры, делавшие в доме ремонт, стали уверять восторженную публику, что не смогли покрасить в злосчастных апартаментах стену: из-под слоя краски то и дело проступал силуэт огромного черного кота.

Не секрет, что в этой квартире жил и сам Михаил Булгаков. И именно в ней у писателя возникла мысль о том, что «квартирный вопрос портит людей». По свидетельствам некоторых очевидцев там и до сих пор происходят какие-то странные вещи. Например, некоторые жильцы этого дома по ночам слышат звуки, похожие на звуки пианино, учитывая тот факт, что в это время там никого не может быть. И по сей день, некоторые люди считают, что все желания, загаданные в этой квартире, будут непременно услышаны высшими силами.

Поэтому говорят, что загадывая желание нужно быть осторожней и более четко формулировать их. Многие люди, которые оставались на ночь в квартире Булгакова, отмечали, что с наступлением темноты квартира как будто «оживала». То есть они отмечали, что ни с того, ни с сего начинали скрипеть половицы так, как будто по ним кто - то ходит.

Дом Грибоедова — Литературный институт им. Сейчас там находится Литературный институт им.

У ресторана, в котором отдыхали литераторы в романе, тоже был реальный прообраз. На цокольном этаже Дома Герцена работало такое же заведение с открытой летней площадкой. Руководил им директор Яков Розенталь, которого Булгаков описал в романе под именем Арчибальда Арчибальдовича. Читайте также:.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий