Новости джейн эйр автор

The latest UK and world news, business, sport and comment from The Times and The Sunday Time. Конечно же, в лучших традициях английских романов Джейн Эйр автор заставляет держаться с прохладной любезностью. The latest UK and world news, business, sport and comment from The Times and The Sunday Time. Шарлотта Бронте всегда доступна к бесплатному чтению онлайн.

Этот день в истории: 1847 год — в Англии впервые издан роман «Джейн Эйр»

И в финале она оправдывает наши ожидания. Главный мужской персонаж: Мистер Рочестер. Своенравный, гордый и суровый мужчина. Не терпит непослушания, но любит умных собеседников, способных отстаивать собственное мнение. Несмотря на его твердый характер и непробиваемое сердце, в душе этот человек страдает и мучается от невозможности быть счастливым. На нем лежит груз ответственности, который душит все его душевные порывы. Он боится любить, боится привязываться.

Но когда он влюбляется в Джейн, для читателей открывается его другая сторона. Его любовь страстная, пылкая и такая же непреклонная, как и он сам. Он — человек ответственный. Его обманули, но он, как и обещал, продолжил оберегать свою сумасшедшую жену. Он бескорыстно воспитывал дочь своей любовницы, ни в чем ее не обвиняя. Ему так же, как и Джейн, интересен мир вокруг.

Он объездил множество стран. Мистер Рочестер умен и имеет свое взвешенное и обдуманное мнение насчет всего, что есть на свете. В течение романа его глубокая натура раскрывается, словно цветок. От холодного взгляда, каменного выражения лица через короткие прикосновения до пылких поцелуев и объятий. Темы и проблемы Автор поднимает тему женской независимости. Из-за любви не стоит терять голову и предавать свои мечты и стремления.

Женщина имеет право добиваться своих целей. Мужчина и чувства к нему не должны ограничивать ее. Жизнь дамы не заключается только в том, чтобы растить детей и прислуживать мужу. Писательница доказывала свои утверждения собственным жизненным опытом. Она честно зарабатывала себе на жизнь, минуя унизительную участь супруги по расчету. Также затрагивается тема воспитания.

Юная Джейн, несмотря на одиночество, отсутствие родителей, выросла доброй и понимающей. Тогда как дети ее дяди выросли избалованными и совершенно неприятными личностями. У них была мать, было хорошее образование, но потакание семьи во всех их прихотях, следование за таким же ограниченным умом своей матери, сделали их такими. У них черствое сердце, к бедным людям они относятся отвратительно. Несмотря на издевательства, отсутствие любви, Джейн выросла прекрасным человеком. И дело тут не во внешних факторах, которые повлияли на нее, а в ней самой, в ее нраве и ее самовоспитании.

Тетя Джейн, Сара Рид, не любит ее, жестоко обращается с ней и обращается с ней как с обузой, а миссис Рид отговаривает своих троих детей от общения с Джейн. В результате Джейн начинает защищаться от своего жестокого приговора. Няня, Бесси, оказывается единственным союзником Джейн в доме, хотя Бесси иногда жестко ругает Джейн. Исключенная из семейной жизни, Джейн ведет несчастливое детство, имея только куклу и книги, которыми можно развлечься.

Однажды, в наказание за защиту от своего кузена Джона Рида, Джейн отправляют в красную комнату, где умер ее покойный дядя; там она теряет сознание от паники после того, как думает, что видела его призрак. Красная комната важна, потому что она закладывает основу для «неоднозначных отношений между родителями и детьми», которые проявляются во всех будущих отношениях Джейн с мужскими фигурами на протяжении всего романа. Впоследствии за ней ухаживает любезный аптекарь г. Ллойд, которому Джейн рассказывает, как несчастна она живет в Гейтсхед-холле.

Он рекомендует миссис Рид отправить Джейн в школу, и миссис Рид с радостью поддерживает эту идею. Затем миссис Рид заручается поддержкой сурового мистера Броклхерста, который является директором Lowood Institution, благотворительной школы для девочек, чтобы записать Джейн. Миссис Рид предупреждает мистера Броклхерста, что Джейн имеет «склонность к обману», которую он интерпретирует как лгунью Джейн. Однако перед отъездом Джейн сталкивается с миссис Рид и заявляет, что никогда больше не назовет ее «тетя».

Джейн также говорит миссис Рид и ее дочерям Джорджиане и Элизе, что они лживы и что она расскажет всем в Ловуде, как жестоко с ней обращались Риды. Эти слова сильно обидели миссис Рид, но у нее нет смелости или упорства, чтобы показать это. Lowood Institution В Lowood Institution, школе для бедных и осиротевших девочек, Джейн скоро считает жизнь суровой. Она пытается подружиться со старшей девушкой, Хелен Бернс.

Во время урока ее новую подругу критикуют за плохую стойку и грязные ногти, и в результате она получает порку. Позже Джейн говорит Хелен, что она не могла вынести такого публичного унижения, но Хелен философски говорит ей, что это будет ее долгом сделать это. Затем Джейн рассказывает Хелен, как плохо с ней обращалась миссис Рид, но Хелен говорит ей, что она была бы намного счастливее, если бы не терпела обид. В свое время школу посещает мистер Броклхерст.

Пока Джейн пытается выглядеть неприметной, она случайно роняет грифельную доску, тем самым привлекая к себе внимание. Затем ее заставляют стоять на табурете и объявляют грешницей и лжецом. Позже мисс Темпл, заботливый суперинтендант, способствует самообороне Джейн и публично освобождает ее от любых проступков. Хелен и мисс Темпл - два основных образца для подражания Джейн, которые положительно влияют на ее развитие, несмотря на жестокое обращение со стороны многих других.

Многие студенты заболевают в результате эпидемии тифа ; Хелен умирает от чахотки на руках Джейн. Когда обнаруживается жестокое обращение мистера Броклхерста со студентами, несколько благотворителей строят новое здание и устанавливают сочувствующий управляющий комитет, чтобы смягчить жесткое правление мистера Броклхерста. Затем условия в школе резко улучшаются. Торнфилд-холл После шести лет обучения и двух учителей в Ловуде, Джейн решает уйти в поисках новой жизни, и ей становится скучно от ее жизни в Ловуде.

Ее подруга и доверенное лицо мисс Темпл также уезжает после свадьбы. Джейн рекламирует свои услуги в качестве гувернантки в газете. Экономка Торнфилд-холла Элис Фэйрфакс отвечает на объявление Джейн. Джейн занимает позицию, обучая Адель Варенс, юную француженку.

Однажды ночью, когда Джейн несет на почту письмо из Торнфилда, мимо нее проезжают всадник с собакой. Лошадь поскользнулась на льду и бросила всадника. Несмотря на угрюмость всадника, Джейн помогает ему снова сесть на лошадь. Позже, вернувшись в Торнфилд, она узнает, что этот человек - Эдвард Рочестер, хозяин дома.

Адель осталась на его попечении, когда мать бросила ее. Не сразу ясно, является ли Адель дочерью Рочестера или нет. На первой встрече Джейн с мистером Рочестером он дразнит ее, обвиняя в том, что она заколдовала его лошадь, чтобы он упал. Джейн противостоит его изначально высокомерному поведению, несмотря на его странное поведение.

Вскоре мистер Рочестер и Джейн наслаждаются обществом друг друга и проводят вместе много вечеров. Странные вещи начинают происходить в доме, например, слышится странный смех, таинственный пожар в комнате мистера Рочестера от которого Джейн спасает Рочестера, разбудив его и полив водой его и огонь , и нападение на гостя по имени мистер Мейсон. После того, как Джейн спасает мистера Рочестера от огня, он нежно и эмоционально благодарит ее, и в ту ночь Джейн испытывает странные эмоции по отношению к нему. Однако на следующий день он неожиданно уезжает на далекую вечеринку, а через несколько дней возвращается со всей группой, включая красивую и талантливую Бланш Ингрэм.

Джейн видит, что Бланш и мистер Рочестер благоволят друг другу, и начинает ревновать, особенно потому, что она также видит, что Бланш бессердечна и снобична. Затем Джейн получает сообщение о том, что миссис Рид перенесла инсульт, и зовет ее. Джейн возвращается в Гейтсхед и остается там на месяц, чтобы ухаживать за своей умирающей тетей. Миссис Рид признается Джейн, что она обидела ее, доставив письмо от дяди Джейн по отцовской линии, мистера Джона Эйра, в котором он просит ее жить с ним и быть его наследником.

Миссис Рид признается, что рассказывала мистеру Эйру, что Джейн умерла от лихорадки в Ловуде. Вскоре после этого умирает миссис Рид, и Джейн помогает своим кузенам после похорон, прежде чем вернуться в Торнфилд.

Если жизнь не балует, то можно ли ее ждать? Детство и юность воспитанницы пансиона для бедных девочек, Джейн Эйр, были безрадостными. Она вынуждена сама зарабатывать на хлеб, и кажется, что судьба к ней совсем не благосклонна. Все меняется, когда она устраивается гувернанткой в поместье загадочного мистера Рочестера. В ее жизнь приходит Большая Любовь.

Вдали тянулась сплошная завеса туч и тумана; на переднем плане раскинулась лужайка с растрепанными бурей кустами, их непрерывно хлестали потоки дождя, которые гнал перед собой ветер, налетавший сильными порывами и жалобно стенавший. Затем я снова начинала просматривать книгу - это была "Жизнь английских птиц" Бьюика. Собственно говоря, самый текст мало интересовал меня, однако к некоторым страницам введения я, хоть и совсем еще ребенок, не могла остаться равнодушной: там говорилось об убежище морских птиц, о пустынных скалах и утесах, населенных только ими; о берегах Норвегии, от южной оконечности которой - мыса Линденеса - до Нордкапа разбросано множество островов: Кипит у островов, нагих и диких, На дальнем севере; и низвергает волны Атлантика на мрачные Гебриды Не могла я также пропустить и описание суровых берегов Лапландии, Сибири, Шпицбергена, Новой Земли, Исландии, Гренландии, "всего широкого простора полярных стран, этих безлюдных, угрюмых пустынь, извечной родины морозов и снегов, где ледяные поля в течение бесчисленных зим намерзают одни над другими, громоздясь ввысь, подобно обледенелым Альпам; окружая полюс, они как бы сосредоточили в себе все многообразные козни сильнейшего холода". У меня сразу же сложилось какое-то свое представление об этих мертвенно-белых мирах, - правда, туманное, но необычайно волнующее, как все те, еще неясные догадки о вселенной, которые рождаются в уме ребенка. Под впечатлением этих вступительных страниц приобретали для меня особый смысл и виньетки в тексте: утес, одиноко стоящий среди пенящегося бурного прибоя; разбитая лодка, выброшенная на пустынный берег; призрачная луна, глядящая из-за угрюмых туч на тонущее судно. Неизъяснимый трепет вызывало во мне изображение заброшенного кладбища: одинокий могильный камень с надписью, ворота, два дерева, низкий горизонт, очерченный полуразрушенной оградой, и узкий серп восходящего месяца, возвещающий наступление вечера. Два корабля, застигнутые штилем в недвижном море, казались мне морскими призраками. Страничку, где был изображен сатана, отнимающий у вора узел с похищенным добром, я поскорее перевернула: она вызывала во мне ужас. С таким же ужасом смотрела я и на черное рогатое существо, которое, сидя на скале, созерцает толпу, теснящуюся вдали у виселицы.

О чем повествует роман "Джейн Эйр"?

А через год скончалась Энн. Шарлотта и её больной отец остались одни. Но к этому времени девушке уже удалось добиться многого: она вела активную литературную жизнь и даже породила феминистское движение в искусстве. Школа, где училась Шарлотта Бронте. Закончив своё обучение в школе Роу-Хэда, она там же начала карьеру учительницы, затем работала гувернанткой и даже пыталась открыть собственную школу. Всю жизнь девушка шла против течения, избегая замужества, она пыталась заработать денег собственным трудом. Но во всех начинаниях её ожидали трудности.

Шарлотта рано осознала свой литературный дар и потратила не один год, чтобы доказать другим, что может писать не хуже мужчин. Для многих это было очевидно, но даже те, кто разглядел в Шарлотте талантливую писательницу, продолжали отговаривать её от занятий литературой. Одним из тех, кто советовал девушке оставить попытки войти в литературный мир, был известный поэт Роберт Саути. Он соглашался, что юная леди обладает «и не в незначительной степени» поэтическим даром, но предупреждал, что поэзия вредна для душевного здоровья и может помешать дальнейшему счастью. В частности, сделает её «непригодной для выполнения традиционных женских обязанностей, которые для женщины важнее всякого творчества». После общения с престарелым поэтом своенравная Шарлотта сделала собственные выводы: решила отдавать предпочтение прозе, а не поэзии; в своих сочинениях отказаться от романтизма в пользу реализма и писать под мужским псевдонимом, чтобы традиционные убеждения не мешали объективной оценке её сочинений.

И хотя были проданы всего пара экземпляров, литературные критики благосклонно отнеслись к содержанию книги.

Долгушина Перевод Ирины Гуровой Нельзя не упомянуть вначале о такой библиографической редкости, как издание перевода Станевич, пропуски в котором были восстановлены Гуровой. Это произведение вышло однократно в 1990 году в составе трехтомного издания «Сестры Бронте» и сопровождалось предисловием Екатерины Гениевой «Неукротимый дух». Она отмечает, что издание уникально в том числе и тем, что текст впервые становится доступен читателю в «нетронутом виде».

Читатели, давно знакомые с переводом Станевич, утверждают, что вставки Гуровой стилистически выделяются на фоне остального текста. Впрочем, эти фрагменты бросятся в глаза, пожалуй, только тем, кто хорошо знает текст предыдущего перевода и обращает на них внимание как на что-то новое. Гурова, без сомнения, тоже хорошо знала текст Станевич; иногда возникает ощущение, что в своем выборе слов она идет «от противного», стараясь не использовать даже более удачные варианты предшественницы. По этим примерам можно видеть, что варианты Гуровой более многословны; последний случай у нее усложнен архаизацией «предела не клала» ; «себе» и «свои» выглядит как повтор; уточнение «если это возможно» кажется излишним — но, что характерно, это почти дословная передача оригинала «...

Точно переданы и все философские и религиозные рассуждения. Еще одна лексическая проблема возникает, когда речь идет о переводе слова master, которым Джейн называет мистера Рочестера. Введенский здесь верен себе и называет его «барином», но только в прямой речи персонажей; в остальных случаях употребляет «мистер Рочестер» или использует описательные конструкции. Станевич переводит master как «хозяин», что ближе к оригиналу в передаче зависимого положения Джейн относительно Рочестера — не только в материальной сфере, но и в душевной.

Гурова, в свою очередь, использует более нейтральное слово «патрон». Употребление его в значении «господин, покровитель» как раз характерно для середины XIX века, но оно переводит отношения между героями в несколько деловую плоскость и не так сильно подчеркивает зависимость героини и ее привязанность к мистеру Рочестеру. При сравнении двух переводов XX века можно найти и примеры, когда решения Гуровой оказываются более верными. Рассмотрим эпизод, в котором Джейн показывает свои акварели: «Все морское пространство тонуло в полумраке, сквозь мглу проступал лишь передний план, или, вернее, ближайшие волны, так как земли не было видно.

Оригинал: «... Здесь Станевич допускает смысловую ошибку, поскольку в оригинале ясно сказано, что передний план был в таком же тумане, как и дальний. Еще одна ошибка — карандаш вместо кисти: вопреки привычному нам переводу слова «pencil», его первое, теперь устаревшее значение — как раз кисть художника, оно более уместно там, где речь идет об акварели. В целом можно заметить, обе переводчицы допускают примерно одинаковое количество мелких ошибок.

При создании своего перевода «Джейн Эйр» Ирина Гурова руководствуется в первую очередь своим личным принципом максимальной точности и соблюдает современную тенденцию в передаче имен собственных ближе к их звучанию Джейн, Бланш Ингрэм, Мейсон. Тщательное следование синтаксису оригинала часто ощущается как тяжеловесность и избыточная архаизация, но все же на сегодняшний день это самый полный текст.

А что еще нужно читательнице? Ведь каждая Джейн Эйр ждет своего мистера Рочестера и надеется однажды сказать: «Читатель, я вышла за него замуж». При выпуске классических книг нам, издательству «Время», очень хотелось создать действительно современную серию, показать живую связь неувядающей классики и окружающей действительности. Поэтому мы обратились к известным литераторам, ученым, журналистам и деятелям культуры с просьбой написать к выбранным ими книгам сопроводительные статьи — не сухие пояснительные тексты и не шпаргалки к экзаменам, а своего рода объяснения в любви дорогим их сердцам авторам.

Шарлотта Бронте одной из первых в английской, да и вообще в литературе осмелилась так искренне, так страстно и, в конечном счете, так правдиво рассказать о любви, о вере, о долге, о простых человеческих чувствах. И была за это щедро вознаграждена. История создания романа начиналась в долгие, скучные вечера, когда весь дом в Хауорте отходил ко сну и ровно в девять Патрик Бронте запирал входную дверь. В такие часы сестры читали друг другу написанное за день, обсуждая все перипетии жизни, борьбы и любви своих персонажей.

О чем повествует роман "Джейн Эйр"?

Джейн Эйр краткое содержаине «Джейн Эйр» — одно из самых знаменитых произведений английской писательницы Шарлотты Бронте. Аудиостудия «Ардис» представляет один из самых знаменитых английских классических романов – «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте. У нас можно посмотреть 230 изданий книги "Джейн Эйр" различных издательств и переводов которые публиковались с момента выхода книги.

Этот день в истории: 1847 год — в Англии впервые издан роман «Джейн Эйр»

Конечно же, в лучших традициях английских романов Джейн Эйр автор заставляет держаться с прохладной любезностью. Создавая свой роман» Джейн Эйр», писательница старалась подчеркнуть, что бесправное положение женщин — позорное клеймо общественного строя её времени. Скачать аудиокнигу «Джейн Эйр» от Charlotte Bronte в любом формате. Создавая свой роман «Джейн Эйр», писательница старалась подчеркнуть, что бесправное положение женщин — позорное клеймо общественного строя её времени. Live news, investigations, opinion, photos and video by the journalists of The New York Times from more than 150 countries around the world.

Аудиокниги слушать онлайн

•Когда вышло второе издание "Джейн Эйр" с посвящением Теккерею (чья жена несколькими годами ранее была признана сумасшедшей), начались унизительные спекуляции по поводу того, не была ли автор романа гувернанткой в доме Теккерея или же его любовницей. Создавая свой роман «Джейн Эйр», писательница старалась подчеркнуть, что бесправное положение женщин — позорное клеймо общественного строя её времени. английская писательница, автор романа "Грозовой перевал". Шарлотта Бронте ДЖЕН ЭЙР Глава I В этот день нечего было и думать о прогулке.

Краткое содержание романа «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте

The latest UK and world news, business, sport and comment from The Times and The Sunday Time. Джейн Эйр/Jane Eyre Печерица Владимир. Джейн Эйр автор Шарлотта Бронте читает Ольга Кузнецова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий