Новости задние втулки для велосипеда

Как выбрать втулку для заднего колеса горного велосипеда МТБ? Накопилось некоторое количество вопросов к уважаемой публике 1)втулка DT SWISS 350 имеет алюминиевый барабан? то есть установка кассет ниже SLX не рекомендуется? Велосипедная втулка планетарная Shimano Nexus C7000, 5 скоростей, под диск, 32 отверстия, ISGC70005DBL Велосипедная втулка планетарная Shimano Nexus C7000, 5 28 625₽. Купить Втулки, Велосипедная компания Велоолимп предлагает втулки для велосипедов в ассортименте от ведущих производителей.

Велосипедные втулки: устройство, производители, уход

Нанесение смазки производится только после тщательного очищения втулки от предыдущей. На срок службы влияет и качество смазочных материалов. Рекомендуется применять пластичные смазки, как ШРУС или Литола в неразбавленном виде во избежание вымывания их из механизмов. Втулка на радиально-упорных подшипниках разбирается с использованием специальных конусных ключей и съемника кассеты. Если этих инструментов в наличии нет, то лучше всего воспользоваться услугами веломастерской.

Замена спиц в передней веловтулке без дисковых или барабанных тормозов производится в таком порядке. Сначала следует завести спицу сбоку во фланец. Чтобы установить спицу в заднюю втулку, нужно будет дополнительно снять ротор звезды и тормоза с использованием специального инструментария. При использовании бесфланцевых втулок Shimano процесс становится проще.

В последнем случае нет нужды снимать детали для замены спиц. Однако, чистить втулку от грязи придется чаще, поскольку она имеет свойство забиваться в прорези корпуса. Помимо подшипников, пристального внимания заслуживает и сама втулка. Нужно тщательно проверить ее целостность, наличие возможных трещин в месте спицевых отверстий и на корпусе.

При работе с втулками любого класса следует избегать контакта с влагой. Таким образом, при выборе втулки следует учитывать ее назначение и такие базовые параметры, как материал, крепление, количество спиц и тип подшипника. На работу втулки оказывает влияние как качество уплотнителей, так и вид подшипников. Немаловажным фактором является своевременное техобслуживание, чистка и замена смазки.

Детали должны быть изготовлены в соответствии с допусками и техническим условиями, обладать ровной поверхностью, соответствовать размерам друг друга с точностью до миллиметра. Немаловажным критерием является и цена. Если бюджет позволяет, то приобретение дорогой качественной втулки будет правильным капиталовложением в ваш байк на долгие годы. Планетарная втулка : устройство и отзывы.

Втулка флип-флоп: все плюсы fixie, но без его недостатков. Автор статьи — Юлия Алчебаева [alaeva1882] Рейтинг.

Протирка каждой внутренней полости выполняется только мягкой тряпичной салфеткой. Последовательная смазка всех деталей.

Последовательность очень важна для обратной установки. Сначала распределяется небольшое количество смазки по стенкам корпуса. Несколько обильнее пропитываются подшипники. Завершаем весь процесс установкой стопора и затяжкой втулки с помощью крепёжных гаек. Падение жёсткости колес Колесо — это самый нагруженный узел велосипеда.

Во время эксплуатации колесам приходится выдерживать ударные нагрузки разной величины, в результате чего профиль обода может иметь вмятины и другие деформации. На новых колесах, отцентрированных роботами на заводе, остаются остаточные напряжения спиц, но после небольшого пробега по улице они растягиваются. При сильном ударе может деформироваться ось втулки, из-за чего колесо станет восьмерить даже при наличии идеально ровного обода. Очень часто перетяжка спиц приводит к падению правильной жесткости колеса. Работа дискового тормоза способствует развитию зонта, когда спицы со стороны крепления ротора медленно ослабевают.

Как и в случае с падением показателей жесткости рамы, все это приводит к увеличению вероятности поломки и более ощутимым деформациям в будущем. Проверка втулки. С помощью дискообразной проволочной щётки почистите как следует резьбу на стопорном винте втулки, а также все другие детали с резьбой. Данная процедура не обязательна, но она поможет предотвратить заедание. Проверьте все компоненты, особенно собачки храповика, на наличие сколов и трещин.

Собачки можно снять, потянув их назад и приподняв пружинное стопорное кольцо. Будьте предельно осторожны с этим кольцом, так как его очень легко повредить Хотя стопорное кольцо достаточно упругое, но при осторожном обращении это не должно стать проблемой. Замените все неисправные компоненты, конечно если таковые имеются Вам может показаться, что одна из трёх собачек отсутствует, но в действительности это не так. Существует только две собачки. Во время сборки проверьте, что вы установили собачку в правильное место и в правильном направлении.

В ином случае кассетная втулка не будет вращаться. Кроме того перед сборкой сердцевины втулки нанесите немного смазки или противозадирной пасты на резьбу стопорного винта. Закрепите сердцевину втулки тем же методом, что и при снятии стопорного винта, применяя усилие затягивание примерно в 3 кгм. При условии использования специального инструмента следует применять усилие примерно в 7 кгм. Ведь вы не хотите, чтобы втулка разболталась во время езды на велосипеде.

Не забудьте, что затягивать необходимо по часовой стрелке. Виды втулок Разные велосипеды могут иметь различные по устройству и функциональности задние втулки. Чаще всего на спортивных велосипедах стоят барабанные втулки. Они бывают следующих разновидностей: бестормозные со свободным ходом или без него и со встроенным задним тормозом со свободным ходом. Бестормозные чаще всего устанавливаются на спортивных скоростных великах, они по весу меньше и на скорости наличие свободного хода не даёт педалям вращаться.

На шоссейных и горных велосипедах тоже бестормозные установлены, однако без свободного хода. Способ фиксации втулки на раму велосипеда также может отличаться. Одни фиксируются на гайки, что дешевле, но менее удобно в обслуживании. Вторые — при помощи эксцентрика, они, конечно, дороже, но при необходимости снять колесо — достаточно просто отжать механизм крепления, возиться с гаечными ключами не надо. Причины поломок Недостаточный уровень обслуживания втулки или его отсутствие.

Разболтавшаяся втулка люфт. Перетяжка конуса. Таким образом, чтобы обеспечить долгую службу Вашего велосипеда следует уделять ему определенное количество времени. Основой долгосрочной службы велосипеда является проведение техобслуживания. Это можно сделать самостоятельно, своими руками.

Главное в этом — соблюдать технику безопасности и аккуратно подойти к делу, поскольку в механизме втулки важна каждая деталь. Чтобы произвести обслуживание втулки, необходимо снять все детали, провести смазку, предварительно удалив всю старую смазку А затем осторожно в обратном порядке установить все детали на свои места. При этом следует внимательно отнестись к затяжке контргаек и конусной гайки, чтобы не перетянуть их Кроме того, существуют различные виды задних втулок. Меры предосторожности при ремонте втулки.

Собрал - странный звук остался, хоть и уменьшился. То есть тишины при вращении колеса нет. Втулка умерла?

Нужно обязательно менять втулку и переспицовывать колесо, или можно просто поменять конусы, которые вращаются на подшипниках?

Тот или иной тип не является показателем качества, поскольку оба варианта могут стоить от 300 до 20 000 рублей и важно, скорее, качество изготовления. Оба варианта втулок для велосипеда имеют свои плюсы и минусы. Велосипедные втулки с конусами на насыпных подшипниках сложнее в изготовлении, но проще в обслуживании — оси универсальны, а шары продаются в каждом хорошем веломагазине. Этот стандарт является классическим — все втулки компании Shimano производятся на конусах. Втулки на промышленных подшипниках проще в обслуживании, не требуют тонкой настройки затяжки конусов, но сложнее в поиске запчастей при замене, поскольку единого стандарта подшипников нет. Есть три главных параметра, которые стоит принимать при выборе велосипедных втулок.

Ремонт задней втулки велосипеда

Для переключения передач используется механический грип-шифт или электронное переключение с пульта, для электровелосипедов. Пока новинку нельзя купить отдельно, но известно, что в следующем году будут серийные велосипеды с девяти скоростной немецкой втулкой.

Долго смотрел на модный Hope, но цена. Жаба победила. Взял втулку Ride Enduro Anti bite 12х142. У нее 4 промподшипника, алюминиевый барабан, но грани усилены сталью anti-bite , чтобы при резких рывках все оставалось целым. Ну и очень приятный звук вращения. Втулка стала нормально, конечно же пришлось подрегулировать задний тормоз, но это мелочи. Если снять цепь крутится бесшумно, колесо стало вращаться до тех пор, пока ниппель не окажется вверху.

Реально можно устать пока ждешь, настолько долго его качает вперед-назад, пока найдет точку равновесия. Сначала удивило — по идее ниппель должен оказаться внизу, так как это дополнительная тяжесть. А он в самой верхней точке в покое. Я то уже знаю почему так, интересно какие у вас предположения 6. Еще одно переднее колесо Как вы помните я перешел на полусликовые покрышки Schwalbe Thunder Burt. Отлично катят. Прям замечательно. Для города лучше нет. Но я еще много катаюсь по грунтам и по трейлам в битце.

Переднее колесо на крутых склонах, грунтовых колеях постоянно пытается соскользнуть. Все-таки зацепы там не такие активные. В песках сильно рыскает и желает закопаться. В общем для природы эта покрышка подходит с оговорками. Долго выбирал резину. Остановился на новинке — Schwalbe Racing Ray 2019. Заказал на чейне, пришла, поменял.

В прошлом планетарные втулки также использовались на мотоциклах, сейчас они практически не используются. Из чего состоит и как работает планетарная втулка Устройство планетарных втулок достаточно сложное и напоминает механизм автомобильной коробки передач.

Для наглядности покажем стандартную схему для всей планетарной передачи: Желтым цветом изображена солнечная шестерня. Именно с ней зацепляются обозначенные синим цветом планетарные шестеренки. Для их фиксации используется «водило» зеленый цвет. Эта деталь не позволяет сателлитам — так иначе можно называть планетарные шестерни — разъезжаться и сцепляться друг с другом, а также определяет их направление движения. Довершает механизм эпициклическая шестерня, которая вращается за счет педалирования. На рисунке она показана красным цветом. Звездочка сопрягается с механизмом втулки с помощью шлицевого привода, исполнительного механизма втулки. При изменении передачи он изменяет скорость вращения водила относительно кольцевой шестерни, благодаря чему и достигается подстройка велосипеда под угол направления дороги и регулируется его скорость. Интересная особенность такого типа механизма — это работа в качестве редуктора.

Солнечная шестерня играет роль неподвижного элемента, эпицикл — ведомого элемента цепи, водило замыкается на корпус втулки. Для примера рассмотрим, как работает механизм планетарной передачи на простой трехскоростной планетарке: Пониженная передача. Кольцевая шестерня опережает водило за счет его зацепления корпуса планетарной втулки. Передаточное отношение меньше единицы и составляет 0. Главная передача. Крутящий момент с эпицикла передается на втулку за счет зацепления ее с планетаркой. Иначе говоря, со втулкой соединено не водило, как на первой передаче, а звездочная шестерня. Что происходит при этом? Втулка вращается быстрее водила, а для достижения максимальной скорости понадобится больше усилий по сравнению с пониженной передачей.

Передаточное число повышенной, или третьей, передачи больше единицы, и для трехскоростных велосипедов оно составляет 1. Направление движения водила и втулки противоположны, благодаря чему достигается ее ускорение по сравнению с главной передачей. Для планетарных втулок с 5, 7 и т. Принцип работы многоскоростных и простых втулок будет одинаковым. Разница только в том, что у каждой планетарной составляющей будут свои фиксированные как у 3-х ступенчатой планетарки значения отношений передач, а в целом у механизма их будет в несколько раз больше. Производители втулок Изготовлением планетарных втулок на велосипеды занимается несколько производителей: Shimano, Sturmey-Archer, Rohloff. Последний занимает лидирующее положение по сложности изобретенного механизма. Втулка этого производителя включает 14 планетарных составляющих. Большое количество передаточных отношений и высокая эффективность смело конкурируют с аналогичными показателями продвинутых звездочных систем переключения скоростей.

Shimano — известнейший производитель велозапчастей и скоростных втулок. Его хорошо зарекомендованные втулки с 3, 4, 7 и 8-планетарными механизмами дополнены обновленной версией — 11-скоростной системой переключения скоростей. Sturmey может похвастаться гибридными кассетно-планетарными механизмами, а также другими типами стандартных втулок с тремя, пятью и семью скоростями. Читайте также: Как выбрать велосипедное седло В чем плюсы планетарных втулок Высокая надежность по сравнению с системой переключения передач на основе кассеты. Передачи переключаются быстро и точно. К тому же их можно переключать стоя на месте, в отличие от наружной системы, в которой скорости нужно переключать только в движении. В планетарной втулке можно переключатся между разными скоростями напрямую, а не последовательно как на обычной системе. Правда, все плюсы от такого переключения можно ощутить только на многоскоростных моделях. На модели с тремя скоростями это не так заметно, хотя переключение всё равно происходит быстрее и удобнее чем на стандартном варианте.

Особенно это удобно при езде в городском ритме.

Узконаправленная система, используется в детских велосипедах и в некоторых трековых дисциплинах. Бестормозной механизм со свободным ходом — это наиболее распространенная современная версия, применяемая на всех скоростных велосипедах и в большинстве велодисциплин. Планетарная втулка стоит в стороне от всех вышеперечисленных и имеет на борту встроенную сложную систему передач. По принципу работы похожа на коробку передач автомобиля и позволяет избавить трансмиссию велосипеда от привычных переключателей передач, от кассеты и ограничиться одной звездой на каретке и одной звездой на задней оси велосипеда. Типы крепления тормозного ротора Также втулки разделяют в зависимости от сопоставимости с задним тормозом. Среди всех известных тормозных систем велосипеда дисковых, ободных, роллерных наиболее сложная дисковая. При чём её могут применить и для ободного тормоза, но использование наоборот недопустимо.

Дисковые же роторы крепятся на втулку двумя способами: Centerlock шлицевой ;.

Немецкий подход! Представлена девятискоростная задняя втулка для велосипедов 3X3 Nine

Задние втулки велосипедов с муфтами свободного хода в своей конструкции имеют либо «собачки», либо зубчатые диски. Странный внешний вид велосипеда, "кривые" колёса, в которых ряд спиц идёт не по центру обода, не все из имеющихся моделей ободов доступны без переделки. Накопилось некоторое количество вопросов к уважаемой публике 1)втулка DT SWISS 350 имеет алюминиевый барабан? то есть установка кассет ниже SLX не рекомендуется? это эксклюзивная втулка для МТБ дерт и стрит велосипедов, предназначенная для абсолютно иного уровня исполнения Fakie трюков на больших колесах.

Как подобрать втулку для велосипеда?

Небольшой но длинный экскурс в стандарты задних втулок. Часть информации не попало в видео, однако вы сможете найти небольшую часть в описании. Следовательно, о промподшипниках, установленных на задней втулке для велосипеда, можно забыть, пока они полностью не износятся. Различия заключаются в расположении деталей механизма, которые могут находиться снаружи или внутри задней втулки велосипеда.

Динамо-втулка (обзор)

Вело Бабяково Втулка в заднее колесо для велосипедов. Втулка заднего колеса велосипеда К одному из основных велосипедных узлов относится колесо, которое берет на себя всю нагрузку веса велосипеда. Купить втулки, оси, конуса для велосипеда в Минске. Профессиональная консультация по запчастям на велосипед. 2 веломагазина и ПВЗ. Быстрая доставка по Минску и Беларуси. Shimano Втулка задняя для велосипеда FH-T300 36Н 6-7скоростей.

Фрихаб Pawl против Ratchet

  • Задняя втулка велосипеда передняя втулка - что это?
  • Выбор задней втулки
  • Втулки для велосипедов в Краснодаре
  • Втулка задняя для велосипедов - купить втулка задняя на байк по низким ценам от 200 ₽
  • Пошаговое руководство по ремонту задней втулки велосипеда и ее сборке
  • Задние втулки для велосипеда

Задняя втулка велосипеда устройство

Можно покатать ее по ровной поверхности — ось не должна подскакивать. Если погнута есть три решения — выгнуть обратно но она все равно согнется поменять ось — наиболее правильное решение забить и кататься так. Решение имеет право на жизнь если под рукой нет ровной оси и старая выгнулась не сильно. Но при установке такого колеса на велосипед стоит поставить колесо так, чтоб теперь ось гнулась в обратную сторону 7 шаг. Меняем детали, правим косяки выявленные на предыдущем шаге. Наносим смазку во втулку, приклеиваем на смазку шарики по 9 с каждой стороны. Вставляем ось, накручиваем конус руками до упора, одеваем проставочное колечко, закручиваем гайку до упора руками.

После этого шага ось должна хорошо крутиться, не должно быть люфта и закусываний. Контрим конус и гайку сильно маньячить не надо. Теперь во втулке скоере всего появился люфт.

Специальный конусный ключ имеет маленькую толщину, им удерживается конус втулки, а вторым ключом нужно расконтрить левую гайку, которая фиксирует этот конус. Расконтренную гайку можно открутить, и теперь задняя ось велосипеда легко достаётся из втулки, давая доступ к подшипникам и внутренней поверхности ступицы колеса. Шарики могут прикрываться металлическими пыльниками. И то, и другое нужно аккуратно извлечь и сложить в какую-нибудь коробочку. Вот и всё, втулка разобрана, теперь можно приступать к техобслуживанию и ремонту. Почему спадает цепь на велосипеде Схема разборки втулки на промподшипниках даже проще, определённую трудность составляет лишь извлечение кассет с шариками, так как они довольно плотно запрессованы в ступицу. Картридж придётся доставать специальным инструментом или выбивать ударами молотка по оси, но делать это нужно крайне осторожно, чтобы не повредить фланец. Иногда приходится разбирать сам барабан, на который крепится кассета со звёздами. В этом случае понадобится особый съёмник со шлицами. Но такая необходимость возникает крайне редко, и в этом случае всё же лучше обратиться в мастерскую. Техобслуживание задних втулок заключается в удалении старой смазки, очистке деталей от грязи, проверки их целостности и нанесении новой смазки. Нужно тщательно промыть не только подшипники и внутреннюю поверхность ступицы, но и резьбу на гайках и оси, так как в неё часто набивается песок. При закручивании он собирается на поверхности конуса, может вызвать хруст и даже повреждение шариков. Для этого обычно используется бензин, растворитель или специальные моющие средства. После очистки нужно нанести смазку на все подвижные детали. Сборка втулки происходит в обратном порядке. Если детали не утеряны, то всё пройдёт без каких-либо затруднений. При установке колеса в дропауты следует обратить внимание на один важный момент: ось со втулкой должны входить в них довольно плотно. Если образуется зазор, то следует вставить проставочные шайбы. В противном случае перья будут стягиваться и изгибаться при фиксации колеса, что может привести к возникновению постоянных напряжений в перьях и, в конце концов, к разрушению конструкции. Наиболее частые проблемы и пути их устранения Люфт Если контргайки втулки недостаточно сильно затянуты, то во время вращения колеса возникают биения задней оси о подшипники. В результате на дорожках конусов появляются каверны, а шарики деформируются. Если люфт не устранить вовремя, то на конусах и внутренней поверхности втулки образуются сколы. В особо запущенных случаях шарики могут даже выскочить с дорожек и начать вращаться внутри втулки, стачивая ось и разрушая ступицу, тогда придётся заменить весь узел и переспицевать колесо. Чтобы избежать люфта, необходимо правильно настроить конусы. Для этого нужно постепенно затягивать конусную гайку, стараясь найти такое состояние, в котором колесо свободно вращается без возникновения биений.

Если планируете обслуживать велосипед от «А» до «Я» самостоятельно, то чемоданчик с инструментами от X-Tools будет очень кстати. В частности, в нем есть выжимка цепи и даже с запасной головкой. А это, к слову, незаменимое приспособление не только дома, но и в походе. Приобрести набор по демократичной цене можно на ChainReactionCycles. Заглушка необходима только для гидравлики. В методике, описывающей, как отрегулировать дисковые гидравлические тормоза на велосипеде, мы уже рассуждали, чем чревато случайное нажатие на тормозную ручку при отсутствии ротора в гидросхеме. Внешне переходная втулка похожа на оправку для снятия кассеты, которая присутствует на фото с инструментом. Как разобрать Изначально необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к конусным гайкам. Для этого обычно снимают: Ротор дискового тормоза. Демонтажу подлежит не во всех случаях. Удостоверьтесь, не мешают ли болты его крепления устанавливать и вращать конусный тонкий ключ. Если зазор между ключом и диском есть, снимать последний не обязательно. Встречаются ситуации, когда сзади инструмент свободно помещается, а на передней втулке без удаления ротора не обойтись. Снимать обязательно, иначе до второго конуса не добраться, да и ось не изъять. Процесс демонтажа кассеты изображен на фото. Когда доступ к конусным гайкам открыт, можно расконтрить одну из них. При этом важно соблюдать два правила: Расконтрить допускается только одну сторону! Вторая должна быть законтрена до отказа еще с завода и трогать ее запрещено. Расконтрить можно только конус, расположенный со стороны крепления ротора если дискового тормоза нет, то ориентируйтесь на сторону, противоположную кассете. Дело в том, что ослабленная со стороны звездочек конусная гайка самозатягивается при ударах или наездах на препятствие, отчего свободный ход втулки нарушается. А это сокращает ресурс и ухудшает накат. С левой стороной такого не происходит, поскольку там конус-гайка стремится выкрутиться, а стопорная гайка и эксцентрик препятствуют этому. Итого в такой схеме сохраняется баланс и можно выбрать зазор без ущерба накату.

Чтобы выбрать втулку согласно показателю длины оси, достаточно всего лишь измерить расстояние между противоположными внешними гайками на соответствующих креплениях велосипедной рамы. Стандарты Изучив внутреннее и внешнее устройство задней втулки велосипеда, рекомендуется обратить внимание на широкий ряд типоразмеров данной системы. Присутствие некоторых различий в параметрах обусловлено применением втулок на различных типах велосипедов : трековые модели — 10х120 мм; основная масса распространенных горных моделей —10х135 мм; велосипеды для даунхилла — 12x135 мм; профессиональные модели класса "кросс-кантри" — 12x142 мм; модели велосипедов для занятия фристайлом, экстремальными видами спорта — 12х150 мм; велосипеды класса BMX — 14x110 мм. Конструктивные различия Устройство задней втулки велосипеда горной группы имеет некоторые отличия от конструкций ходовых частей для байков шоссейной категории. Втулки дорожных и шоссейных моделей велосипедов обладают сальниками — специальными уплотнителями, предназначенными для защиты подшипников от проникновения загрязнений. Зачастую сальники объединены в единое целое с конусными элементами. Задняя втулка велосипеда "Стелс", равно как и прочих распространенных моделей горных и внедорожных байков, помимо соединенных с конусами сальников нередко имеет резиновые пыльники. Наличие подобных элементов способствует повышению защиты ходового механизма от грязи, всевозможного мусора и пыли. В отличие от шоссейной категории байков, горные модели предназначены для езды по самой непроходимой местности. Естественно, применение дополнительной защиты механизма задней втулки пропорционально приводит к увеличению веса двухколесного транспорта и снижению легкости хода. Именно поэтому сборка задней втулки велосипеда шоссейного класса производится большинством производителей без установки данных элементов. Отдельно стоит рассмотреть особенности конструкции велосипедов с дисковыми тормозами. Здесь применяются механизмы, фланцы которых соединяются с тормозными дисками. Отличия присутствуют также в способах соединения трещоток на втулку с креплениями кассеты. Большинство распространенных моделей велосипедов отечественного производства содержат втулки со встроенными трещотками. Напротив, задняя втулка скоростного велосипеда обычно обладает навернутым типом трещотки. Специфические особенности В преимущественном большинстве задние втулки отличаются асимметричной конструкцией, поскольку по правую сторону от механизма должна располагаться кассета либо задняя звездочка. По сравнению с левым, правый фланец находится ближе к центру оси. В результате с правой стороны спицы несколько короче.

Двухсторонняя втулка

Вместе с тем, как и в случае со всеми инновациями, в первые дни использования велосипеда с муфтой свободного хода разразилась острая критика. Многие считали, что такая конструкция приведет к несчастным случаям, так как что люди потеряют навыки управления велосипедом и утратят контроль над двухколесным транспортным средством. Но через 100 лет голоса оппонентов были забыты и фрихаб успешно занял место в конструкции большинства велосипедов. Фрихаб Pawl против Ratchet На рисунке слева конструкция фрихаба Pawl, справа Ratchet Задние втулки велосипедов с муфтами свободного хода в своей конструкции имеют либо «собачки», либо зубчатые диски. Оба элемента необходимы для обеспечения зацепления двух частей втулки. Во втулке с «собачками» зацепление происходит посредствам подпружиненных «собачек», которые входят в механическое зацепление с внутренней цилиндрической поверхностью втулки, которая имеет специальные зацепы.

Две или более пружинные опоры собачки устанавливаются против часовой стрелки в корпусе втулки. Когда вы крутите педали, они приходят в зацепление с корпусом втулки и крутящий момент передается на колесо. Если вы не крутите педали, собачки не входят в зацепление, и колесо вращается свободно. Современные фрихабы могут различаться по числу «собачек» и их общему количеству, которые могут одновременно участвовать в зацеплении. Чем тоньше храповик зацепления «собачки», тем меньше угол зацепления или расцепления.

После движения накатом почти сразу снова появляется тяга при начале педалирования. Это особенно важно для гонщиков на время, горных и гравийных велосипедистов. На шоссейном велосипеде , где вы в любом случае стремитесь к постоянному вращению педалей, это менее решающий фактор. В этом случае меньшее количество, но более крупные собачки обеспечивают высокую надежность и мощность передачи высокого крутящего момента. Вторым отличительным моментом конструкции является храповый механизм.

Компания DT-Swiss разработала и запатентовала новую конструкцию зацепления, которая имеет более низкие эксплуатационные расходы и высокую степень механической устойчивости. Cрок действия патента DT-Swiss закончился в 2019 году и теперь на рынке стало появляться больше задних велосипедных втулок с муфтой свободного хода данной конструкции. Здесь два зубчатых шкива могут сцепляться друг с другом во время педалирования. В отличие от храпового механизма свободного хода с собачками, в зубчатых шкивах задействованы все зубья одновременно.

Забил смазки, затолкал шарики обратно. Собрал - странный звук остался, хоть и уменьшился. То есть тишины при вращении колеса нет. Втулка умерла?

Поэтому подбираться втулка заднего колеса велосипеда должна, исходя из типа и надежности подшипников. Ось Основным параметром оси задней втулки выступает ее длина. Чтобы выбрать втулку согласно показателю длины оси, достаточно всего лишь измерить расстояние между противоположными внешними гайками на соответствующих креплениях велосипедной рамы. Стандарты Изучив внутреннее и внешнее устройство задней втулки велосипеда, рекомендуется обратить внимание на широкий ряд типоразмеров данной системы. Присутствие некоторых различий в параметрах обусловлено применением втулок на различных типах велосипедов : трековые модели — 10х120 мм; основная масса распространенных горных моделей —10х135 мм; велосипеды для даунхилла — 12x135 мм; профессиональные модели класса "кросс-кантри" — 12x142 мм; модели велосипедов для занятия фристайлом, экстремальными видами спорта — 12х150 мм; велосипеды класса BMX — 14x110 мм. Конструктивные различия Устройство задней втулки велосипеда горной группы имеет некоторые отличия от конструкций ходовых частей для байков шоссейной категории. Втулки дорожных и шоссейных моделей велосипедов обладают сальниками — специальными уплотнителями, предназначенными для защиты подшипников от проникновения загрязнений. Зачастую сальники объединены в единое целое с конусными элементами. Задняя втулка велосипеда "Стелс", равно как и прочих распространенных моделей горных и внедорожных байков, помимо соединенных с конусами сальников нередко имеет резиновые пыльники. Наличие подобных элементов способствует повышению защиты ходового механизма от грязи, всевозможного мусора и пыли.

В отличие от шоссейной категории байков, горные модели предназначены для езды по самой непроходимой местности. Естественно, применение дополнительной защиты механизма задней втулки пропорционально приводит к увеличению веса двухколесного транспорта и снижению легкости хода. Именно поэтому сборка задней втулки велосипеда шоссейного класса производится большинством производителей без установки данных элементов. Отдельно стоит рассмотреть особенности конструкции велосипедов с дисковыми тормозами. Здесь применяются механизмы, фланцы которых соединяются с тормозными дисками. Отличия присутствуют также в способах соединения трещоток на втулку с креплениями кассеты. Большинство распространенных моделей велосипедов отечественного производства содержат втулки со встроенными трещотками. Напротив, задняя втулка скоростного велосипеда обычно обладает навернутым типом трещотки. Специфические особенности В преимущественном большинстве задние втулки отличаются асимметричной конструкцией, поскольку по правую сторону от механизма должна располагаться кассета либо задняя звездочка.

Как только кассета успешно отложена в сторону, приступаем к разборке втулки. Делается это только с противоположной стороны, обычно слева. С помощью ключа на 15 мм вывинчивается контргайка, которая крепит ось. Снимаем стопор, если он есть. Вся мелочь в виде колечек и шайб раскладывается на заранее приготовленную бумажку в правильном порядке. Это крайне важно, иначе потом при сборке немудрено запутаться. Скручивается конус, и, наконец, ось начинает поддаваться. Прямо на ней видим подшипники. Снимать подшипниковые детальки надо аккуратно, лучше поддевать их тонкой спицей или пинцетом. Протираем каждый шарик тряпочкой, смоченной в ацетоне или бензине и складываем в сторону. Аналогично извлекаем «насыпь» или промподшипники с другой стороны. Не путаем правые и левые детали, они приработаны к своей стороне и при установке, наоборот, могут вызывать диссонанс работы всей втулки, в частности, люфт. Не теряем ни единого шарика, иначе все придется менять! Иногда при вскрытии втулки рядом с осевой можно увидеть «труху» — шарики полностью стерлись и требуют замены. То же самое и при частичном истирании. После извлечения оси смотрим на ее состояние. Ее рабочий ресурс, как правило, соизмерим с «расспицеванием» корпуса или заменой колеса, но мало ли. Даже при простом обслуживании она потребует очистки от наработанной грязи. Внутреннее пространство втулки протирается сухой чистой тряпочкой или ватой. Слишком загрязненные участки можно пройти бензином. Протираем левый конус и проверяем крепление правого со стороны звезд кассеты. Как только стенки обсохнут, самое время наносить новую смазку. Немного рекомендаций: для втулки не пойдет цепная или какая-либо другая смазка, специальный состав лучше купить заранее. Для подшипников активно применяют буксол, можно использовать его. Намазывать толстый слой «на века» не стоит, потому что смазывающий состав выдавится и начнет поглощать грязь, из-за чего все детали износятся в разы быстрее. Монтаж втулочных деталей: правые подшипники — ось колеса — конус — левые подшипники — стопор — шайбы и заклепки — контргайка. Вероятнее всего, после сборки потребуется регулировка задней втулки. Делается это только с левой стороны. С помощью того же ключа на 15 немного ослабляем контрящую гайку. Далее она до упора закручивается, а конус удерживается в фиксированном положении. Таким образом, устраняется люфт оси, точнее, он сводится к минимуму. Возможно, придется повозиться не один раз, главное, добиться синхронного хода оси и всего колеса. Небольшой проворот все же допустим, перетягивание чревато затрудненным вращением. И, конечно, проверка ремонта на практике. Испытываем велосипед в разных скоростных режимах, стараемся почувствовать, не люфтит ли колесо и насколько крепко оно фиксировано. Если все было сделано правильно, покатушки подарят комфорт и уверенность, в противном случае, придется вернуться к регулированию вторично. Ремонтировать и обслуживать заднюю втулку своими руками довольно просто! Если предполагается замена всей детали, то останавливать свой выбор надо исключительно на той модели, которая поставлена на велосипед сейчас. Когда разобрать втулку не представляется возможным, лучше обратиться за помощью к специалисту, иначе можно повредить саму деталь. Как перебрать заднюю и переднюю втулку на скоростном велосипеде Переборка втулки, будь-то задней или передней — это мероприятие, которое может носить как вынужденный характер, из-за попадания воды во втулку, так и регламентный. Цель его по большей части профилактическая — сменить смазку и, при необходимости, заменить некоторые комплектующие. Если речь идёт о конусной велосипедной классике, то это может быть изношенный шарик или конус. Однако на скоростных велосипедах встречается и иной тип опор, который также нуждается в обслуживании. По наименованию классов понятно, что разница между ними состоит в конструкции опор.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий