Новости ярославль джазовый центр

Ярославский городской джазовый центр – муниципальное учреждение культуры, деятельность которого связана с сохранением и развитием отечественного джазового искусства, поддержкой джазовой инициативы. Джазовый центр, как уникальный социокультурный институт, осуществляет репрезентацию феномена мировой (глобальной) художественной культуры – джаза – в локальном дискурсе. Квартет Ильи Ершова (Ярославль/Москва) 2. Карина Кожевникова и «Круглый бенд» Алексея Круглова (Воронеж/Москва) 22:30 Jam-session в Джазовом центре. Ярославский городской джазовый центр 29 февраля в 14:36. Свою историю как преемник ярославского джазового общества современный нам джазовый центр ведет с 13 марта 1974 года.

В Ярославском джазовом центре сменился директор

В марте каждого нечетного года в Ярославле проходит старейший (с 1979 года) в России международный фестиваль "Джаз над Волгой", который организует как раз ярославский джазовый центр. Ирина — известная джазовая певица, Сергей Головня — саксофонист, певец и композитор, продюсер джазового фестиваля. История ярославского Джаз-центра, бывшего джаз-клуба, от Игоря Гаврилова. Билетный оператор ЯР-ШОУ предлагает купить онлайн билет в Ярославский городской джазовый центр в Ярославле. 100-летие джаза отмечают в Ярославской области. Почти два десятка лет назад в Ярославле начал развиваться Джазовый центр, занимающийся исследованием культуры и истории импровизации.

Ярославский городской джазовый центр

На следующей неделе в нашем городе откроется фестиваль Джаз над Волгой. Он проводится с 1979 года, раз в 2 года и собирает музыкантов из разных уголков страны и из-за рубежа. Что ждет любителей джаза в этом году.

В Ярославле с 16 сентября по 9 октября пройдёт выставка «Джаз в России: 100 лет». Об этом сообщили в Ярославском городском джазовом центре.

Нужина в 16:00.

Реалии, Кавказ. Реалии, Крым.

Реалии, Фактограф, Север.

Собинова Ярославской государственной филармонии. Гости фестиваля смогут посетить показ документального фильма, а также творческую встречу с членом Союза композиторов России Владимиром Фейертагом. Фестиваль будет проходить до 20 марта включительно.

В Ярославле пройдёт выставка, посвящённая столетию джаза в России

Потом на него стали смотреть косо — дескать, грубое и примитивное буржуазное псевдоискусство, которое будит низменные инстинкты. И вообще — «музыка толстых». Сей шовинистской фразой талантливый писатель Максим Горький загубил карму: его 150-летний юбилей три года назад прошел почти незамеченным. Расклад тоже все вроде бы понимают, хотя бы благодаря фильму «Мы из джаза». Позднее советская власть принялась ненавидеть рок-музыку, а джазу вроде как вышло послабление, а потом и вовсе снизошло официальное признание: гастроли, фестивали, джазово-эстрадные отделения в музыкальных училищах, и даже — фан-клубы. Трудно себе представить, что в Советском Союзе могли быть фан-клубы — это же что-то подозрительное, про неформалов! Сплошные противоречия. Так кто кого запрещал или ненавидел? И почему, несмотря на такую неразбериху и лихорадку, в стране вырос свой крепкий джаз? Чтобы разобраться в этом, в очередной свой визит в город Ярославль я зашел к тому самому комсомольцу — Гаврилову Игорю Вячеславовичу.

Мы беседовали в особняке на Большой Октябрьской улице, набитом винилом, видеокассетами, книгами, газетами, журналами, рукописями, плакатами... Дело в том, что там создается музей с большим джазовым архивом, который собирается по всей стране. Даже я что-то туда отдал, внес свою грошовую лепту. Но не об этом речь. Как обернуть советскую власть себе на пользу «Когда живешь долго, то тебе можно говорить все, что угодно». Вот-вот: сегодня Гаврилов уморительно рассказывает про все те препоны джазу и низовым культурным инициативам. И о том, как их можно было обходить. Разведка боем! В стиле: вы не любите советскую власть?

Да вы просто не умеете ее готовить! Сам Гаврилов утверждает, словно извиняясь и оправдываясь, что комсомольцем он был плохим, ненастоящим, что его членство в ВЛКСМ было чистой формальностью. Гаврилов окончил педагогический институт, получил распределение учителем математики в деревню — ну и как тут без комсомола? Принимали его тоже со скрипом: два раза пришлось — в первый раз какой-то важный билет не доучил… В партию Гаврилова даже тянуть не стали. Но так получилось, что именно он «хакнул» эту систему изнутри. Джазфэн-математик со стратегическими мозгами, он прекрасно понимал: в этой стране ничего не изменится очень долго. Бороться с советской системой бесполезно: тебя с твоим джазом в лучшем случае не заметят, в худшем... Диссидентом Гаврилов не был и становиться им не хотел. Он хотел просто жить, слушая джаз на концертах.

Поэтому решил выяснить, как можно использовать силу системы в своих целях, как воспользоваться ее небольшими преимуществами и редкими послаблениями. Кредо: «Я стараюсь ситуацию не ломать, а приспособить так, чтоб дело шло при любой ситуации. А дело должно идти! Фраза, от которой трясет до сих пор В 1967 году комсомолец Гаврилов выступил с инициативой: провести джазовый концерт в ДК. Даже 40 рублей выдали — на орграсходы. И — забыл! Люди собрали подписи за создание джаз-клуба. Это было 13 марта. С этой бумагой что-то надо было делать.

Ну, шансы есть…» Вздохнув, он пошел в горком комсомола. Но уже имел три года стажа, год в деревне, где мою ставку сократили…» Игорь Гаврилов Гаврилов вошел в старое здание в центре города.

Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом.

Строго говоря, вся музыка выпускалась исключительно по идеологическим соображениям: наше — не наше, вредно советским людям — полезно. Что же делать? Ты сможешь записать фестиваль профессионально? Какая-нибудь звезда, условная Ирина Архипова, не успеет запись сделать, а дырку в плане надо затыкать. Вот тут есть шанс даже у Ярославского джазового фестиваля. Так и получилось: винил «Джаз над Волгой» вышел в 1981 году. Фестиваль прошел в марте того года, а в мае пластинка уже продавалась. Для советского долгостроя, бюрократии и волокиты это не просто достижение — это чудо. А какие у меня связи, я просто фестивали делаю. Но прослыл за важного, со связями и блатом. Видимо, клевую я игру выстроил…» Новые времена Прошло четыре года. То есть, грубо говоря, о переходе страны на новый путь развития. Никто тогда не говорил про капитализм, но примерно так все и думали. Коммунистический проект провалился. Что будет дальше — никто не знал. Кроме того, что «мы будем жить теперь по-новому», как в той песне. Ну так все и развивалось. Без сенсаций, мягко говоря. Реставратор империи В 1990 году, за год до распада Советского Союза, в соседнем городе Владимире проходил фестиваль. Там выступал пианист из Вильнюса Олег Молокоедов. Своему приятелю Гаврилову он сказал так: «Вот скоро мы разъедемся по своим дворикам, осядем там, а потом нам, литовцам, проще будет приехать в Америку, чем в Россию. А вам, русским — в Европу, чем в Молдавию». Гаврилов был поражен: он чувствовал то же самое. Сепаратистские настроения. Медленное расползание империи. Ожидание гражданской войны в России-метрополии… Самое страшное, к счастью, не сбылось. Но о межреспубликанских джемах пришлось забыть на долгие годы. Пока вдруг не подвернулся повод начать делать фестиваль «Союз нерушимый». Изначально была идея прицепить к празднованию фестиваль российских джазменов, но потом возникла и такая мысль: «А давайте из бывших-то республик позовем! Они ж хотят у нас тут играть! Короче, свои люди. Почему-то не сложилось с белорусами, армянами и молдованами. Гаврилов действовал через посольства этих новых независимых стран, но там его «мягко посылали по непонятному адресу». Зато вопреки концепции выступил американец. Звезда, историческая личность — он даже не был заявлен в афише. Не успели. Пономарев просто оказался на родине, позвонил Гаврилову: чего ты, дескать, меня не приглашаешь? Приехал и выступил. О развитии джаза в России «В 1968 году музыкант Левенштейн, которого все знают под именем Сева Новгородцев, мне объяснял, что советского джаза не существует, что это пародия».

Также решением комиссии в рамках рабочих совещаний будет рассмотрен вопрос об изменении статуса Джазового центра — преобразовании в концертную организацию. Отметим, что учреждение успешно функционирует на протяжении почти полувека. Именно Ярославль стал первым местом в России, где впервые прошел «речной» фестиваль «Джаз над Волгой».

В Ярославле открылся международный фестиваль "Джаз над Волгой"

Традиционно во время фестиваля проводятся ночные джем-сейшны jam-session Джазовом центре. Они начинаются после окончания основной программы на сцене Ярославской государственной филармонии и зачастую длятся до самого утра. С 2017 года арт-директором фестиваля является Александр Сипягин — трубач, один из ведущих джазовых музыкантов мира. Александр родился и вырос в Ярославле, его мать была двоюродной племянницей известного на весь мир тенора — ярославца Л. Ярославская публика знает своего прославленного земляка и всегда с большим интересом ждет его появления. Консультант фестиваля - народный артист РФ Игорь Бутман, признанный одним из самых талантливых и выдающихся джазовых саксофонистов современности. Вот уже более сорока лет ведущим всех концертов фестиваля является музыковед, Заслуженный деятель искусств России, член Союза композиторов РФ, профессор Владимир Борисович Фейертаг Санкт-Петербург. Уникальную дизайн-программу фестиваля разрабатывают талантливые ярославские дизайнеры-графики Елена и Михаил Макаровы. Впечатления Организатором фестиваля является Джазовый центр.

С 13 по 20 марта 2023 г. В современной России всего три джазовых фестиваля, которые проводятся с советских времён — «Джаз у старой крепости» Новокузнецк, с 1984 , Международные Дни джаза в Архангельске с 1982 и старейший из всех — «Джаз над Волгой», который традиционно идёт в марте нечётного года на протяжении целой недели. Официальный постер фестиваля 2023 г.

В джазовом центре каждый день - продолжение банкета - джем сейшены. В Ярославле целую неделю будет звучать отличный высокопрофессиональный современный джаз. В этом году новая площадка - дом актера, там пройдут кинопоказы. Одна из составляющих фестиваля - это публика, тоже профессиональная, тонко чувствующая музыку, ценящая каждую ноту, много молодежи и ветеранов ярославского джаза. И как всегда, традиционно ведущий концертов Владимир Фейертаг, легенда российского джаза не пропускает ни один фест в Ярославле. Владимир Фейертаг, музыковед, заслуженный деятель искусств России: «Этот фестиваль, захватывающий большее количество дней, чем в других городах. Обычно 2-3 дня и под воскресенье, а здесь всегда масштаб концертной деятельности расширен и это нормально».

Открытие фестиваля 2. По окончании творческая встреча с В. Фейертагом Санкт-Петербург 15 марта среда в 18. Перед началом — выступление ансамблей 16 марта четверг в 18. Диана Кубасова и трио Андрея Мартыненко Ярославль 1. Перед началом — выступление ансамблей 17 марта пятница в 18. Трио Владимира Нестеренко Москва 2. Перед началом — выступление ансамблей 18 марта суббота в 18. Трио Евгения Сивцова Москва 2.

Игорь Гаврилов, директор «Джаз-центра» в Ярославле: «В нашем здании мог быть ресторан с борделем»

Фестиваль планировался как регулярный, должен был проводиться по нечётным годам, однако ни в 1983, ни в 1985, ни в 1987 годах фестиваль не состоялся [1]. Возобновился фестиваль лишь в 1989 году, тогда в нём приняли участие 47 коллективов, в том числе 8 биг-бендов в том числе Кима Назаретова , Олега Лундстрема , Владимира Василевского и другие [3] , всего более 700 музыкантов [4]. Фестиваль получил статус международного [5] , в нём приняла участие американская исполнительница Клора Брайан Clora Bryant с двум сыновьями-музыкантами [1]. Программа[ править править код ] Фестиваль проводится в марте каждого нечётного года [6]. В настоящее время фестиваль проводится Ярославской государственной филармонией и Ярославским городским джазовым центром [6] при поддержке департамента культуры Ярославской области и управления культуры мэрии города Ярославля [6] [7]. Он стал своеобразным культурным брендом региона [8]. Цели фестиваля, провозглашённые организаторами: популяризация и пропаганда джазового искусства; стимулирование интереса к джазу у критиков и функционеров; выявление и поддержка талантливых исполнителей; приобщение молодежи к джазовой музыке [5].

Директор фестиваля «Джаз над Волгой» — руководитель Ярославского джазового центра Игорь Гаврилов, с 2017 года художественный руководитель — трубач Александр Сипягин [6]. С 1981 года официальный ведущий всех концертов фестиваля — музыковед, историк джаза, заслуженный деятель искусств РФ Владимир Фейертаг [6] [9]. Фестиваль является старейшим непрерывно действующим джазовым фестивалем России [6]. Он также является самым насыщенным и продолжительным в стране: может идти до семи дней и более, предоставляя сцену до 60 различным коллективам.

В Ярославле с 16 сентября по 9 октября пройдёт выставка «Джаз в России: 100 лет». Об этом сообщили в Ярославском городском джазовом центре. Нужина в 16:00.

Дата обращения: 18 октября 2020. Архивировано 22 октября 2020 года. Джаз Игоря Гаврилова рус. Информационное агентство "Улица Свободы" 8 февраля 2012. Архивировано 19 октября 2020 года. Из истории фестивалей Джаз над Волгой рус. Jazz Center. Архивировано 18 октября 2020 года. Молодежный портал Ярославской области 29 января 2015. Фестиваль «Джаз над Волгой-2019» проходит в Ярославле в год своего сорокалетия: полная программа рус. Ру» 21 февраля 2019.

За прошедшие десятилетия сформировалась отечественная джазкультура. Это наша история, наша гордость. Но что происходит с этим наследием? Однако известны случаи, когда эти «кусочки истории» просто выбрасывались на улицу или за небольшие деньги вывозились за границу. Я считаю сложившуюся ситуацию недопустимой. Причем, думаю, так считаю не только я. Именно поэтому уже несколько лет вынашивалась идея создания всероссийского архива, посвященного истории отечественного джаза. Соучредителями центра выступили журнал «Джаз. На встрече редакцию журнала «Джаз. Ру» представляли ее главный редактор Кирилл Мошков и постоянный обозреватель Анна Филипьева. После этой встречи я наконец могу уверенно заявить: идеи начинают воплощаться в жизнь. И что особенно приятно, в нашем городе.

Джаз над Волгой 2023

15 апреля в Ярославском городском джазовом центре прошёл отчётный концерт студентов специальности «Музыкальное искусство эстрады» вид «Эстрадное пение».В концерте, посвящённом. Игорь Гаврилов, директор и основатель Джазового центра в Ярославле покинул свой пост. Контакты и информация о компании Ярославский городской джазовый центр в Ярославле: каталог товаров, часы работы, адрес, телефон, обратная связь, официальный сайт, отзывы, новости, вакансии. Джазовому коллективу из американского Берлингтона, города-побратима Ярославля, предстоит целая серия концертов на разных площадках.

Джазовый центр

концертный зал Джазового центра. Игорь Гаврилов, бывший директором джазового центра с момента его основания, остаётся художественным руководителем. Ярославль на выходные превратился в российскую столицу джаза.

25 января отметил 18-летие Джазовый центр в Ярославле

“KS Jazz” Ксении Селезнёвой (Ярославль/Москва) 3. «Уральский диксиленд Игоря Бурко» (Челябинск). 22:00 Jam-session в Джазовом центре. Организаторы: горнолыжный парк Шакша и Ярославский городской джазовый центр. Подробная информация и Положение о конкурсе опубликованы на сайте Ярославский джаз-клуб второй раз возник 13 марта 1974 года после концерта Студии традиционного джаза Владимира Сизова в зале ЯрГУ.

В Ярославле пройдёт выставка, посвящённая столетию джаза в России

“KS Jazz” Ксении Селезнёвой (Ярославль/Москва) 3. «Уральский диксиленд Игоря Бурко» (Челябинск). 22:00 Jam-session в Джазовом центре. Ярославский джазовый центр отмечает 50-летие. Сегодня, 13 марта, джазовые музыканты региона проведут реконструкцию концерта, который состоялся ровно 50 лет назад. Торжественное открытие муниципального учреждения культуры "Ярославский городской джазовый центр" состоялось 29 мая 1999 года. Ярославский городской джазовый центр – муниципальное учреждение культуры, деятельность которого связана с сохранением и развитием отечественного джазового искусства, поддержкой джазовой инициативы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий