Новости вячеслав тихонов биография личная жизнь

Вячеслав Тихонов на съемочной площадке Вячеслав Тихонов на съемочной площадке. Дальнейшее развитие Тихонова как актера кино продолжилось и породило множество известных ролей, где Тихонов проявил себя как профессионал и полюбился зрителю. тамара тихонова биография. Жизнь Тамары до встречи с Вячеславом.

Биография народного артиста СССР Вячеслава Тихонова

В 1990 судьба нанесла еще один тяжелый удар — от проблем с сердцем умер сын Владимир. С дочерью Анной Все это сильно сказалось на Вячеславе Васильевиче. Больше он не снимался в крупных картинах. После смерти сына он купил дачу в Подмосковье, на которой до конца жизни проводил много времени.

С подачи репортеров за актером с той поры закрепилось прозвище — Великий Отшельник. След в искусстве Вячеслав Тихонов оставил серьезный след в развитии отечественного киноискусства. Ни один знаковый фильм 60-80-ых годов не обходился без участия актера в главной роли или роли второго плана.

Каждый образ, сыгранный Тихоновым, глубоко западал в душу советского зрителя и становился культовым для всей киноиндустрии. В память об актере был учрежден Международный Кинофестиваль «17 мгновений», который проводится с 2017 года в Павловском Посаде. Создателем фестиваля является Анна Вячеславовна Тихонова.

Вячеслав Тихонов с самого начала кинокарьеры трепетно относился к актерской профессии и никогда не соглашался на «серые, проходные» роли. Наверное, именно поэтому Тихонов навсегда запомнился всем как интеллигентный, аристократичный человек с очень добрыми глазами.

И, если с Анной он проводил все свободное время, то с Владимиром виделся редко, и это было причиной сильных переживаний актера. На фото: Владимир Тихонов Владимир, повзрослев, пошел по стопам родителей, хотя поначалу видел себя в будущем юристом, но мать настояла на том, чтобы он стал актером. Природа не обделила его талантом, и за свою недолгую творческую биографию Владимир Тихонов сумел добиться многого. В фильме «Русское поле» Читайте также: Утро начинает с молитвы: Что с Борисом Моисеевым сейчас, последние новости В девятнадцать лет он получил звание заслуженного артиста, а его фильмография состоит из восемнадцати фильмов, число которых было бы значительно больше, если бы не ранняя смерть. По официальной версии он скончался от сердечной недостаточности, но на самом деле виной стала его наркотическая зависимость. Об этом рассказала бывшая жена Владимира актриса Наталья Варлей, по словам которой к наркотикам он пристрастился во время учебы в театральном вузе. Мордюкова всеми силами старалась помочь сыну избавиться от пагубной зависимости, но ничего не помогало.

Он постоянно срывался из-за неудач в личной жизни, из-за отсутствия достойных ролей. Все это пошатнуло здоровье сына Вячеслава Тихонова — к сорока годам он пережил два инсульта, приведшие к трагическому концу. Вячеслав Васильевич в последние годы жизни очень переживал, что в свое время упустил сына и в его ранней смерти винил себя. Дочь Тихонова Анна после окончания школы со специальным обучением французскому поступила во ВГИК и свою первую роль сыграла в фильме «Европейская история», в котором в главной снимался Вячеслав Васильевич. Вячеслав Тихонов с дочерью Ее фильмография включает около двух десятков картин, но особой популярности в профессии Анна Тихонова не добилась. Она вышла замуж за своего однокурсника Николая Вороновского, родила сыновей-близнецов — Георгия и Вячеслава. Анна Тихонова с сыновьями Тихонов очень любил общаться с ними, когда Анна привозила их к родителям. Последние годы Вячеслава Тихоновоа Личная жизнь актера сложилась во втором браке, хотя жена мучила его безосновательной ревностью и устраивала истерики. Однако и у них был счастливый период.

Например, когда на свет только появилась их совместная дочь Анна, Тихонов просто светился счастьем и старался проводить с девочкой каждую свободную минуту. Вячеслав Иванович очень любил и своих внуков — близнецов Вячеслава и Георгия, которых Анна часто привозила к родителям в гости. В те годы появилась необходимость следить за матерью, которая употребляла алкоголь, но Тихонов был рад тому, что внуки часто его посещали. С 2000 года актер вел замкнутую жизнь. Друзей у него не осталось: любимый режиссер С. Ростоцкий, близкие коллеги Ю. Никулин и Н. Крючков уже отошли в мир иной. Тогда дочь Вячеслава Тихонова актриса Анна Тихонова организовала киностудию, где ее муж начал снимать картины с участием советского Штирлица.

Она вела все дела отца, а к его юбилею организовала интервью за гонорар в пятнадцать тысяч долларов. Этих денег Вячеслав Тихонов не получил. Спонсоры вечера в Доме кино актеру презентовали автомобиль, на котором он ни разу не ездил. А вот Анна Тихонова построила себе бизнес на имени знаменитого отца. Их страстная любовь и брачный союз у многих вызывали удивление — уж очень разными по темпераменту были супруги. Открытая и энергичная Мордюкова и немногословный, меланхоличный Тихонов. Две легендарные личности советского кинематографа прожили вместе всего 13 лет. Было ли эти годы периодом семейного счастья, что сблизило их и почему они расстались? Как «Молодая гвардия» переросла в молодую семью Они познакомились в1947 году на съемках знаменитого двухсерийного фильма «Молодая гвардия» по знаменитому роману Фадеева.

Вячеславу было тогда 19 лет , а Ноне — 22. В 1948 году фильм стал лидером кинопроката в огромной стране Советов и с легкой руки режиссера Сергея Герасимова для них фильм оказался счастливой путевкой в большой кинематограф. Шумному зрительскому признанию поспособствовала и Сталинская премия 1949 года. Вячеслав долго не обращал внимания на Нонну Мордюкову. Ей стоило больших усилий вскружить голову стройному молчаливому красавцу. А в 1950 году , 29 февраля, у них родился мальчик, которого назвали Владимиром. Вернее не жить, а мучиться — ни ему домой не хотелось, ни мне…» Да и «домом» их жилище сложно было назвать: маленькая комнатушка в коммуналке, через которую постоянно ходили все семьи туда-сюда. И так они прожили больше 10 лет… «- Развивалась наша семейная жизнь коряво, — вспоминает Мордюкова. Нонна часто плакалась своей маме: «Не могу больше, хочу развестись!

Все-таки Слава — хороший парень…» Что стало причиной развода? Они развелись через два дня после смерти матери Нонны. С обидами друг на друга… На съемках одного фильма Мордюкова увлеклась одним из своих партнеров по картине — Василием Шукшиным. Она откровенно признавалась: «Трудное было для меня время. Вася был со всеми одинаков, а я хотела, чтобы он почаще бывал со мной. И, не отрываясь, следила за каждым его жестом, ловила каждое его слово. Слава богу, роль у Васи была небольшая, и он недолго пробыл в экспедиции. Острый, болезненный для меня момент прошел благополучно. Как трудно иногда бывает нам, женщинам, когда есть муж, сын, а в тебе молотком стучит воспоминание о ком-то другом…» Еще одна версия.

Переночевать собирались у них с Нонной Мордюковой, а на рассвете лететь в Чехословакию. Поскольку ключи от московской квартиры Слава забыл в Гаграх, мы позвонили в дверь, но нам не открывали. Сели мы со Славой на ступеньки- ждем-с. Тут соседка: «А вы звонче звоните! Нонночка дома. У нее гости». Звоним настойчивее — глухо! Тогда Слава говорит: «А теперь я уж точно не уйду отсюда всю ночь». Не оставлять же его одного!

Опускаемся опять на ступеньки, курим… Через час открывается дверь, на пороге — улыбающееся «лицо кавказской национальности». Нонна провожает его в накинутой на голые плечи шали, обнимает, целует и что-то шепчет на ухо. Но тут, увидев нас со Славой, бледнеет. Слава молча проходит в квартиру, собирает вещи и так же молча выходит. Так и закончился брак Тихонова с Мордюковой». Читайте также: Биография, личная жизнь и причина смерти актёра Вячеслава Невинного Как видно, непростые отношения сложились в ее семье в то время. К началу 60-х годов ее брак с Тихоновым был внешне благополучным и был готов рассыпаться в любую минуту. Так оно и произошло после смерти матери Мордюковой. После похорон Нонна и Вячеслав после 13 лет совместной жизни подали на развод.

Нонна Викторовна развелась с Вячеславом Тихоновым, когда Володя учился в шестом классе. Разошлись мирно, без скандалов, но с обидой друг на друга. Как настоящий мужчина, спустя много лет, Вячеслав Тихонов о первой жене Ноне Мордюкове распространяться не любил. Нонна Мордюкова после развода с Тихоновым официально ни с одним мужчиной не регистрировалась. Смерть единственного сына Судьба единственного сына Владимира оказалась трагической: не заладилась его личная жизнь и актерская карьера. Он прожил всего около сорока лет 1950- 1990 годы. К сорока годам он успел перенести два инсульта. Врач тогда предупредил, что третий может быть смертельным. Умер он от острой сердечной недостаточности ишемическая болезнь , вызванной многолетним злоупотреблением алкоголя и наркотиков.

Потеря любимого сына стала самой большой трагедией в жизни родителей. Володя еще с детства решил быть актером. Успешно окончил театральное училище. На экране Тихонов-младший выглядел сильным и красивым молодым человеком, он играл только положительных героев. Но в жизни все было иначе. Еще в 18 лет Володя пристрастился к наркотикам, когда его мать четыре месяца снималась в фильме «Комиссар». Он был веселый и виноватый. Признался в том, что Сашка Берлога принес пиво и «колеса» таблетки … Пылко заверил меня, что это больше не повторится. Я поверила.

Хотела поверить — и поверила…» Но все повторилось. И даже две женитьбы и рождение детей не смогли вытащить Володю из наркотического и алкогольного омута. Накануне смерти сына, мать спросила его: — Чем тебе помочь, детка моя? Потерпим… Бывают же промежутки… — Больше не будет, мама. Выхода нет… А наутро Владимира Тихонова не стало… На дворе стоял теплый апрель 1990 года, девять дней после смерти Владимира. Но жизнь этой сильной женщины потеряла всякий смысл — Нонна Мордюкова похоронила единственного сына. И теперь закрылась в квартире, в которой жила с ним последние шесть лет. Это был отец ее умершего сына — Вячеслав Тихонов… Она произнесла: «Здравствуй! Я его похоронила.

А ты все не приходил…» Она закрыла лицо руками и разрыдалась… Как-то после гибели Владимира Тихонова, спустя несколько лет, Владислав Листьев в программе «Тема» очень осторожно спросил Нонну Мордюкову: «Если бы я сам не потерял ребенка, я бы никогда не решился задать вам этот вопрос…. Но как вы пережили боль от гибели Володи? Боль до сих пор в сердце свербит. Будто в него кол вбили. Боль не рассасывается, не расходится». До самой своей кончины Вячеслав Тихонов скорбел о своем погибшем сыне и винил себя в трагической гибели Владимира. Он почти не покидал своего загородного дома. На вопросы друзей «как дела? Доживаю свой век… Единственным местом, куда Тихонов изредка выезжал, была могила сына Володи на Кунцевском кладбище.

Прошло уже двадцать лет со дня его смерти, но отец до самой своей смерти корил себя за то, что не уберег сына. И мечтал обрести покой рядом с Володей. Возможно, развод родителей повлиял на психику ребенка. Для тринадцатилетнего подростка развод стал драмой, он искал утешения в дворовых компаниях. А нашел беду… Владимир Тихонов прожил всего сорок лет.

В последующие годы он снялся в ряде знаковых фильмов, включая «Они сражались за Родину» и «Белый Бим Черное ухо». Вячеслав Тихонов в роли Штирлица Интересно, что Тихонов проходил кинопробы на роль «Гоши» в оскароносной драме «Москва слезам не верит», но режиссер Владимир Меньшов предпочел ему Алексея Баталова. В 80-е годы артист сыграл еще немало главных героев, однако такой славы и популярности, которая принесла ему роль Штирлица, у него уже не было никогда. С 1989 г. Он очень тяжело переносил последствия перестройки: крах идеалов, которые определяли течение всей его жизни, и смена идеологии оказались для него непосильной ношей. В 1994 г. Никита Михалков предложил ему небольшую роль в мелодраме «Утомленные солнцем», которая как известно, удостоилась «Оскара» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Затем его увидели в таких работах, как «Зал ожидания», «Бульварный роман» и «Сочинение ко дню победы». В новом тысячелетии Вячеслав Тихонов не стремился появляться на экране, хотя ему по-прежнему предлагали разные роли. Последним фильмом, в котором он сыграл ключевого персонажа, стал фантастический триллер «Глазами волка», где он сыграл ученого-изобретателя. Личная жизнь Тихонов предпочитал не выставлять свою жизнь напоказ, поскольку считал это лишним. Первой его женой была знаменитая актриса Нонна Мордюкова, с которой он прожил около 13 лет. В этом браке у пары родился сын Владимир, умерший в 40-летнем возрасте от пристрастия к спиртному и наркотикам. Развод супругов прошел мирно и без скандалов. Одни биографы Тихонова утверждают, что причиной расставания были измены Мордюковой, а другие — влюбленность в латвийскую актрису Дзидру Ритенбергс. Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова В 1967 г. Этот союз продлился долгих 42 года, вплоть до кончины артиста. У супругов родилась дочь Анна, которая позже пошла по стопам отца.

Видите ли, в то время, когда я начинал, были востребованы рабочие характеры и пролетарская внешность. А я как-то под эту категорию не подходил. С вашими внешними данными ничего не смогли сделать даже в «Оптимистической трагедии», где вы — революционный матрос. Князь Андрей вам больше к лицу. Бондарчук поначалу не видел во мне князя Андрея. Князь Андрей и у Толстого появился позже, когда роман был вчерне уже создан. Княжна Марья и ее отец существовали в замысле изначально, а князь Андрей — нет. Я, когда начал сниматься, много читал об истории создания «Войны и мира». Может, подсознательно слишком «пропитался» этой вторичностью. А вообще я сыграл еще одного князя, причем на этот раз — героя отрицательного: Нащокина в «Двух жизнях». Коля Рыбников играл положительную роль простого рабочего паренька, который потом становится большим человеком. Помните, я говорил о типажах — вот у Рыбникова было «правильное» лицо, и потому ему давали однотипные «правильные» роли. Я Нащокина играл с удовольствием — роль была очень интересная. Кому — бесславье, а кому — бессмертие — У вас в молодости были свои кумиры? Я был восхищен Андреевым, Бернесом, Алейниковым. Заменимых нет — не нами придумано. Сейчас есть замечательные актеры, они прекрасно играют, но после многих нынешних картин опускаются руки, они жесткие, даже не потому, что там много стреляют, а потому, что в них заложена разрушительная сила. Я присоединяюсь к Эрвину. А еще процитирую Александра Сокурова — он считает, что российское кино утратило гуманитарную, гуманистическую функцию. Оно разрушает личность агрессией. Такое ощущение, что я у вас под колпаком. Это была почти случайность. Как говорил Мюллер Леонида Броневого, «я поверю только доказательной случайности». Мне нравилось ковыряться в машинках, дед был машинистом, паровозы водил, отец техникой занимался на ткацкой фабрике. Мне хотелось что-то машинное, тем более что в школе мне очень нравились математика и физика. А что такое кино, я и не задумывался, вернее, задумывался, но с родителями это не обсуждал. Да и что было обсуждать? Кино — это какой-то заоблачный мир. Я даже толком не представлял, как становятся актерами, где этому учат. Я приехал в Москву поступать в автомеханический и часами бродил около «Мосфильма» — тянуло туда любопытство, а может быть, это была интуиция. Меня, естественно, не пускали дальше проходной. Мне рассказали про ВГИК, и я пошел поступать. Ждали-то в Павловском Посаде автомеханика, а получили артиста. Это было только начало, путь неожиданный, может быть, даже не совсем понятный. Родители стали наблюдать… И, конечно, нервничали: что из всего этого получится? Как-то получалось, что я ушел совсем в другую жизнь. Дома любил бывать, но и с мальчишками побузить тоже. Еще как! Я вырос в рабочей среде, среди простых людей, ценивших свой мир и уважавших себя в нем. Читать начал всерьез, вернее, приучил себя уже в институте: мне казалось необходимым расти, себя лепить, раз уж так повезло, раз судьба привела меня во ВГИК. Ходил в Ленинскую библиотеку. Читал, читал, читал — запоем, особенно классику.

Тихонов Вячеслав Васильевич

У него забот очень много, он общественную жизнь ведет… Ну, поговорили как-то по телефону. Можно было еще и еще говорить. Но тогда надо сесть, с чайком или с каким-то винцом хорошим. И тогда уже поговорить в полную силу о нашей жизни… Обида осталась на всю жизнь у меня — никогда, ни разочка он меня с днем рождения не поздравил. Бывало, солнце уже садится, а я все жду, что вспомнит…» Дождалась лишь через 50 лет, когда Тихонов на всю страну по телевизору поздравил Нонну Викторовну с 80-летием и попросил у нее прощения : «Нонна, я виноват, что перепутал твою жизнь. Прости… Я хорошо к тебе отношусь, и все пустяки» Нонна Викторовна тоже простила и поздравила с 80-летним юбилеем Вячеслава Тихонова. И тоже тебя, Славочка, прощаю за все, чем была недовольна. Ты один у меня родной мужчина.

И был, и есть…» А до этого позвонила ему из больницы ЦКБ. Тихонов — в терапевтическом отделении, его супруга — в травматологическом, а Нонна Мордюкова — в психиатрическом. Чету Тихоновых регулярно навещали дочь и зять, а к Нонне Викторовне приходили ее сестры. Они лежали в соседних палатах, но Тихонов выписался за два дня до Мордюковой. Она позвонила и сказала: «Славочка, дорогой, я тебя очень уважаю и посылаю тебе большой привет и спасибо, что ты вспомнил обо мне. Я тоже твою жизнь запутала, дорогой, не обращай внимания на то, что было, — что было, то уплыло. Все равно ты был первым, ты и последним остался для меня».

Поздравила, что родилась у него двойня — внуки его. Давно, правда. Все как-то по-теплому говорили. Очень целую тебя в щечку». Он лишь скромно ответил : «Спасибо». Нона Мордюкова вспоминала: «У меня , как будто камень с души упал. Но ему-то я не стала говорить об этом.

Хоть и положили мы трубки, но не конец же всему. Я каждый день о нем вспоминаю. Как мы учились, как впервые на свидание пошли. Воспоминания… От них никуда не денешься. Все это меня согревает. Потому что это детство и юность. Все же у нас со Славой была семья.

Больше у меня уже не состоялось семьи. Я каждый день его вспоминаю и благодарю в душе. А потом я ему еще написала письмецо. Маленькое такое: «Слава, была очередь большая, никак не соединяли с тобой. Так я решила написать… Что было, то было, а осталось только хорошее. А плохое не хочется вспоминать, оно у каждого бывает». Из интервью Ноны Мордюковой — Со своим первым мужем Вячеславом Тихоновым вы вместе учились и прожили с ним потом 13 лет.

По вашим словам, это замужество не принесло вам радости, вам с Вячеславом Васильевичем было скучно, а вы его, если честно, любили? С тех пор много воды утекло, он удачно женился на Тамаре Ивановне — она на 17 лет моложе и такая хозяйственная… Слава всегда хотел девочку, вот она и родила ему Анечку — красавицу, умницу, а у нас с ним не получилось: домой никогда не хотелось идти ни ему, ни мне. Мы разные люди: я — казачка, яркая, боевая, а он тихий павловопосадский мальчик. Как бы вам объяснить… В молодости Тихонов был какой-то, в хорошем смысле, неприспособленный к жизни. Жили тяжко, копейки считали, перед зарплатой я ноги сбивала по этажам — искала, у кого одолжить червонец… Ну и кинулась выступать, когда эта лавочка открылась, в школах, в комсомольских организациях… Ни от чего не отказывалась, тем более что это было полезно для нашей страны в духовном плане. Платили немного — дадут четыре рубля и еще 20 копеек положат, но я эти гроши хотя бы домой приносила, а Вячеслав, как ему казалось тогда, свою чистоту оберегал. Он говорил мне, что получать деньги за искусство неэтично, не духовно.

Поймите, я же не против кино, серьезных ролей, но, если их нет и закон позволяет, почему не выступить где-то от общества «Знание»? В этом я, наверное, больше на мужчину была похожа: ради своей семьи что есть мочи старалась, тянула воз, а Тихонов нет… Слава — человек нежный, хороший, даже, можно сказать, прекрасный, но у него был один недостаток — он меня не любил…. Бывало, приду домой, лягу спать и думаю: «Вот бы сшить ему куртку из черного вельвета на молнии — как бы ему шло! Тогда, в послевоенные годы, все было, как вы понимаете, в дефиците, но я через знакомых купила-таки отрез. Мы к портнихе, а тетка уперлась: «Мужчинам не шью». Еле-еле ее умолила, сама нарисовала фасон… Куртку она справила, но воротник к ней женский приладила — даже фотография осталась… Легко сказать: первый мужчина, первая женщина, да только бывает, как я сейчас понимаю, что и четвертая, а такая хорошая семья сковывается… У нас же все было по правилам сделано, но… Не вышло, и никто в этом не виноват: друг другу не подходили, а сравнить было не с чем ни мне, ни ему… Он же всю жизнь молчал, как тот Штирлиц. Слава Штирлиц и есть, только в кино это человек-кремень, а в жизни — человек-природа.

Любит собирать грибы, ромашки, копаться в земле, картошку сажать, разводить голубей… Часами мог сидеть за столом, покрытым клеенкой, и пить чай из самовара… — Тихонов был очень красивым мужчиной, по нему сохло все женское население СССР. Совсем молоденькие тогда были — по 18 лет, думали: раз уж семью создал, веди себя хорошо, да и, честно говоря, не были мы такими жадными, стремительными в любовных делах — ночные бдения воспринимали как нагрузку ненужную. Были еще недоразвитыми… — В одном из недавних интервью вы сказали: «Сейчас как увижу Тихонова на экране, сердце замирает и останавливается»… — Набрехали! Те, кто писали, и набрехали — я такого не говорила… — Неужели, когда смотрите с его участием фильмы, эмоций никаких не испытываете? Он вот дедом недавно стал: дочка Аня родила двух мальчиков-близнецов. Ее же не остановишь, а я регулирую: захочу — поговорю, не захочу — положу трубку. Мы с ней в нормальных уличных отношениях: не родные, не близкие, а просто знакомые.

Уже солнце, помню, садится, день кончился, я стелю, а он… молчит. Конечно, в молодости обидно было. Заболела я однажды тяжко, лежу, температура под 40, а он на футбол собрался, который больше хоккея любил. Зная, какой он страстный болельщик, говорю вроде бы невзначай: «Может, побудешь дома — как бы мне совсем худо не стало, а сын еще не скоро из школы вернется». Он молча встал, с силой встряхнул свою куртку так, что из нее пыль по квартире пошла, оделся и, ни слова не говоря, ушел… После матча вернулся домой весь запыхавшийся, подбежал к кровати, встал на колени, спросил: «Как ты? Простая колхозница, а опытной была и умной, ведь, чтобы ума набраться, университеты кончать не обязательно. Приехав однажды в Москву меня проведать, заметила между нами трещину, все перемножила и, когда собиралась обратно в Ейск, сказала: «Нонка, не бросай Славку.

Бросишь — одна будешь век доживать». Через несколько дней после того, как умерла мама, отнесла заявление на развод… — Нонна Викторовна, вас очень любил Шукшин и даже сделал вам предложение. Вы тоже, по слухам, были к нему неравнодушны — почему не срослось? Я ведь Тихонову даже не изменила ни разу, хотя он мне вот так опостылел чиркнула ладонью по горлу , — ничего уже не хотела. Того, что вы перечислили, очень мало — между нами был еще сильный, ищущий такой магнит. Мы общежитием жили, и я всегда безошибочно узнавала скрип его кирзовых сапог, угадывала, в какую комнату он вошел. Вася втаскивал меня в литературные беседы и все время искал глазами.

А ведь я Шукшина от «Разина» отговаривала — не верила, что ему, неписателю, такое под силу. Видите, теперь вот сама написала одну книгу, вторую… — Выйти за него вы отказались? Штирлиц мой никогда, сколько мы жили, в киноэкспедицию не приезжал — не было это у нас заведено, — а тут пожаловал: с удочкой за спиной, за руку держит сыночка… Больше Васька ко мне не посмел подойти — снялся и убыл. Объединит ли смерть семью? Они были очень непохожи. Сильным, целеустремленным представительницам прекрасного пола тяжело бывает устроить свою личную жизнь. Должен попасться человек, который поймет, что вся эта сила — только кажущаяся и что этой женщине нужны и ласка, и тепло… «Они сошлись… лед и пламень» — это про них.

Она — яркая кубанская казачка, говорит громко, смеется, так от души. Он — скромный, тихий, павловопосадский мальчик. Мордюкова рассказывает, что они с Тихоновым не жили, а мучились. Ни ему домой не хотелось, ни ей. Но уже родился ребенок. Да и развод в те времена был делом очень предосудительным. У Вячеслава Тихонова в повторном браке жизнь семейная сложилась.

А вот у Мордюковой… «Выходила я замуж, да только без загса, — сказала как-то артистка. Красивые были, как боги, но какие-то инфантильные, несостоявшиеся». Мужья у нее действительно были несостоявшиеся — у одного 5 лет печатная машинка была заправлена на одном листе, другой каждый день говорил ей: «Тебе хорошо, ты известная актриса», — а сам не работал, сидел дома. Несколько лет назад в одном интервью Нонна Викторовна сказала, что у нее осталась на Тихонова обида на всю жизнь — он ни разу за всю их совместную жизнь не поздравил ее с днем рождения. Не дождалась…» Недавно в фильме Ренаты Литвиновой «Нет смерти для меня» актриса призналась, что тоскует по Тихонову… Смерть двух великих артистов была очень похожа — много болели, часто лежали в больницах, да и умерли после 80 лет… Нонна Викторовна скончалась 6 июля 2008 года на 83-м году жизни. Похоронена на Кунцевском кладбище рядом с могилой единственного сына Владимира. Мемориал имеет вид чёрной стелы из карельского гранита, на котором выгравированы два портрета — самой Нонны Викторовны и её сына Владимира Тихонова.

Ниже указаны даты их рождения и смерти. Само надгробие весит несколько тонн. Внизу надгробия мастера выгравировали колосья как напоминание о фильме «Русское поле». В этой картине актриса снялась вместе со своим сыном в 1971 году. Личная жизнь Смерть советского артиста В то же время советский актер начал болеть. В 2002 году он перенес инфаркт, в 2007-м был госпитализирован после травмы с жалобами на боли в сердце, весной следующего года ему сделали операцию, а осенью 2009-го положили в ЦКБ. Очередная операция на сосудах последовала через неделю после госпитализации.

Хирургическое вмешательство Вячеслав Тихонов перенес очень тяжело, но врачи все же надеялись, что актер поправится. Увы, на следующий день он скончался. Последние часы своей жизни советский Штирлиц находился в реанимации, был подключен к аппарату ИВЛ и гемодиализу. Лечащий врач Вячеслава Тихонова говорил, что в этой смерти роль сыграли тяжелое для артиста одиночество и отсутствие хорошего ухода за больным со стороны близких. Фильмография: фильмы с участием Вячеслава Тихонова в главной роли Начиная с конца шестидесятых годов, Тихонов появляется на экранах в виде простых, но истинных интеллигентов. Он постоянно выступал то в роли учителя, то доктора, также затронул и царственные образы. Смог сыграть Андрея Болконского в картине «Война и мир», в общем, диапазон ролей был просто огромным, начиная от князей и заканчивая разведчиками.

Все это подтверждало то, что талантливый человек мог быть талантливым во всем, в любом жанре и образе. Но, пожалуй, самая большая известность пришла к актеру после того, как он сыграл в сериале «Семнадцать мгновений весны», где сыграл всеми любимого Штирлица. Хотя гонорар у него был не таким большим, всего лишь пять с половиной тысяч рублей, но успех был просто триумфальным. Правда, надо сказать, что сам актер не слишком хорошо воспринял успех, боялся, что отныне его будут воспринимать только как Штирлица. И когда в 2009 году вышла цветная версия фильма, он воспринял это очень негативно, мол, режиссер изначально хотела выпустить ее черно-белой, поэтому не стоило ее переделывать и делать цветной.

Владимир Тихонов с женой Натальей Егоровой и сыном Володей Супруги официально не разводились, но в последние годы жизни актера жили преимущественно раздельно из-за его вредных привычек. К 40 годам мужчина перенес два инсульта. В 1990 году Владимир Тихонов, к прискорбию родных, умер от сердечной недостаточности. Владимир Тихонов в фильме «Голубка» Его старший сын Василий Варлей носит фамилию матери, он окончил Институт современных искусств. Младший Володя получил разностороннее образование. В 1995 году у него родился сын — Евгений Васильевич. Девочка росла в творческой атмосфере Старого Арбата. Далее последовали не менее успешные роли в фильмах разных жанров. Вместе с отцом она сыграла в ленте «Авантюра». Анна Тихонова в фильме «Европейская история» В 1989 году Анна дебютировала в качестве продюсера студии «Актер кино», которую основал ее отец совместно с Юрием Чекулаевым. А в 2009 году, после ухода из жизни Вячеслава Тихонова возглавила благотворительный фонд его имени.

Тамара относилась к категории женщин, которые любят расслабиться в компании «зеленого змия». Со временем она настояла, чтобы супруги поделили своё жилье на две половины. Картина не напоминала даже «коммуналку», поскольку супруги перестали общаться вовсе. Последней отдушиной в жизни Тихонова стала его детская любовь, которую он отыскал с великим трудом. Звали ее Юлией. Они часами общались по телефону, но встретиться им так и не удалось. Дочь актера Анна недалеко ушла от матери. Она умудрялась зарабатывать на славе отца неплохие деньги, которые полностью забирала себе. Со своим мужем они даже открыли небольшую киностудию, где снимали фильмы с участием Вячеслава Васильевича.

Дело не в персонажных легендах — вовсе не все его герои были разведчиками и дипломатами хотя, пожалуй, подавляющее большинство , — а во внутренней неверности, непрозрачности сложного человека, пусть даже самого прямого и благородного в сердце своем. Уже в этом герое можно обратить внимание на потрясающее сочетание порядочности и бесстыдства — то есть на то самое свойство личности, которое иные назовут «самообладанием», «хладнокровием», «эффективной работой на результат», — словом, качеством, без которого действительно не бывает хорошего шпиона или резидента. Напомню, что в этой мелодраме молодой артистичный — весь, казалось бы, нараспашку — тракторист, едва женившись по любви, почти сразу же влюбляется в новую девушку, приехавшую из Ленинграда. Но фокус вовсе не в ветрености его чувств, а в полном отсутствии чувства вины перед молодой женой. Любовный треугольник — или, говоря языком более поздним, «двойная агентурная игра» — преспокойно продолжается до тех пор, пока жена не доходит до нервного срыва и чуть ли не до покушения на убийство соперницы. Мало кому удалось бы сыграть эту роль так, чтобы поведение мужа не вызывало нареканий. Тихонову — удалось. А вскоре ему будут удаваться и не такие трюки. Уже в самом имени-фамилии актера есть неприметный оксюморон: разве слава бывает тихой? Но здесь же и намек на особую, негромкую героику его образа. Этот дар играть двойных агентов, должностных лиц с непростыми поручениями, «людей с другой стороны» так и назывался еще один фильм с его участием — «Человек с другой стороны» , словом, тихих героев, первым отчетливо обнаружил, кажется, Михаил Швейцер, у которого Вячеслав Васильевич исполнил роль своего первого настоящего провокатора — мичмана Панина 1960. По уровню цинизма — причем цинизма, как бы незамечаемого советским зрителем, остающегося в слепой зоне приключенческого жанра, — эта роль оставляет Макса Отто фон Штирлица с его вероломством далеко позади. Ни присяга царю и отечеству, ни доверие коллег по службе не останавливают офицера, планомерно работающего на большевистских подрывников и не гнушающегося водевильной ложью. Совсем не обязательно быть монархистом, чтобы разглядеть крайнюю моральную предосудительность действий Панина. Ни о какой наивности авторов здесь не может быть и речи — Швейцер сознательно сделал ставку на феноменальную способность Тихонова превращать белое в черное, а черное в белое, сохраняя мину и внешне серьезную, и внутренне радостную, как у человека, убежденного в своей правоте. С годами эта тихоновская алхимия будет обретать все больший привкус морального ригоризма сравним живую мимику того же Панина и бледную мертвенность Штирлица. Любопытно, что в картине есть юмористическая сценка, которая хорошо показывает, как легко эта «изменчивость» должностного лица может обратиться и против самой советской власти надо полагать, весь эпизод — режиссерская фига органам. Руководство Военно-морского флота призывает офицеров бдительно следить за «внутренними врагами» формулировка, имевшая широкое хождение в сталинские годы , и молодой красавец Панин, откликнувшись на обращение к нему, бойко вскакивает: «Так точно, господин адмирал первого ранга! Внутренний враг не дремлет! Действительно, судьба Тихонова — это частный пример киноактерской профессии, и пример исключительный. Однако в некотором более глубоком смысле и вопреки всяческим «партийным прочтениям» Тихонов является не исключением, а самым настоящим образцом глубокого понимания самой сути актерского профессионализма. В «Профессии... Но то ли потеряв нить, то ли почувствовав слишком скользкую почву, артист свернул тему на полуслове. Понятно, что все — ровно наоборот: задача актера именно в перевоплощении. Перевоплощение это временно и контролируемо, и все-таки именно от его внутренней полноты зависит успех сыгранной роли. И в этом беспринципном протеизме — особый статус актерского искусства. Часто забывают, что миметический талант противостоит не только остальным ремеслам, изображая и пародируя каждое из них. Актерство является насмешкой и над понятием «гражданина» в смысле открыто заявленной позиции — политической ли, религиозной и так далее. Не забавно ли?

Вячеслав Тихонов - биография, новости, личная жизнь

Биография актера Вячеслава Тихонова, личная жизнь, брак с Нонной Мордюковой, сын Владимир Тихонов, дочь Анна. Фильмы и роли с участием актера, «Семнадцать мгновений весны». Последние годы жизни и причина смерти. Последней ролью Вячеслава Тихонова стал образ человека, который считает себя Богом, пока окружающие считают его душевно нездоровым, в фильме «Андерсен. Вячеслав Тихонов родился в семье воспитательницы детского сада и механика ткацкой фабрики. Два брака великого Вячеслава Тихонова. Вячеслав Тихонов родился в самой обычной семье. Непростая жизнь великого Вячеслава Тихонова. Для Вячеслава Тихонова такой работой стала роль Штирлица в 12-серийной картине «Семнадцать мгновений весны».

Вячеслав Васильевич Тихонов

Вячеслав Тихонов на съемочной площадке Вячеслав Тихонов на съемочной площадке. Дальнейшее развитие Тихонова как актера кино продолжилось и породило множество известных ролей, где Тихонов проявил себя как профессионал и полюбился зрителю. Вячеслав Тихонов в роли генерала Константинова на съемках фильма «ТАСС уполномочен заявить» (1985). Вячеслав Тихонов: биография, любимые роли и трагедия в личной жизни. тамара тихонова биография. Первая любовь Вячеслава Тихонова. Вячесла́в Васи́льевич Ти́хонов — советский и российский актёр кино и озвучивания. Герой Социалистического Труда (1982), народный артист СССР (1974), лауреат Ленинской премии.

«Понимаешь, малыш...» 17 мгновений счастья Вячеслава Тихонова

Миллионы женщин сходили по Тихонову с ума, но актёр ревностно оберегал свою личную жизнь от посягательств и оставался примерным семьянином. Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 г. в Павловском Посаде в семье механика ткацкой фабрики и воспитательницы детского сада. Сам Вячеслав Тихонов говорил, что старался «убрать из-под Штирлица пьедестал, котурны, суперменство, которое так и лезло изо всех фильмов про разведчиков».

Биография Вячеслава Тихонова: неудачные браки, дети, дата смерти

Он считал, что его постоянно сравнивают со знаменитыми родителями. Впервые женился сын Тихонова еще в студенческие годы. Его избранницей стала актриса Наталья Варлей. Владимир Тихонов и Наталья Варлей Девушка узнала о пагубной зависимости любимого в день свадьбы и всячески помогала ему бороться с этим, направляя мужа к разным докторам. Но все попытки были тщетными. После рождения в 1972 году сына Василия Варлей подала на развод.

Через 3 года Владимир Тихонов женился на фигуристке и танцовщице Наталье Егоровой. В этом браке у него родился второй сын Володя 1981 г. Владимир Тихонов с женой Натальей Егоровой и сыном Володей Супруги официально не разводились, но в последние годы жизни актера жили преимущественно раздельно из-за его вредных привычек. К 40 годам мужчина перенес два инсульта. В 1990 году Владимир Тихонов, к прискорбию родных, умер от сердечной недостаточности.

Среди них большую часть составляли женщины и девушки. Но Вячеслав всегда отличался застенчивостью и стеснительностью. Старался избегать разговоров и расспросов, связанных с личной жизнью. Не любил рассказывать о женах и детях. За долгую и выдающуюся жизнь у артиста было лишь две жены. Первая жена Вячеслава Тихонова была известной актрисой, а вторая не имела никакого отношения к миру кино.

Эта роль стала для него не только первой, но и значимой — ведь она дала хороший старт для его будущей актерской карьеры. Но самое удивительно, что тогда началась и его семейная жизнь. Это также был для него первый опыт, к которому он не совсем был готов. Девушкой и будущей женой Вячеслава Тихонова стала известная всем Нонна Мордюкова. Знакомы они были задолго до этого, ведь учились на одном курсе ВУЗа. Но почему-то ранее девушка не привлекала внимание артиста.

Все изменилось после того, как их пригласили вместе сниматься в кинокартину под названием «Молодая гвардия». Видимо совместная работа в кино позволила молодым людям по-новому взглянуть друг на друга. Тихонов сумел наконец-то заметить женскую красоту и обаяние Мордюковой. Она увидела в нем привлекательного и статного молодого человека. Завертелся роман, которой сперва перетек в отношения, а после подтолкнул возлюбленных пожениться. Ребята были на тот момент не так популярны, как сейчас.

Однако вокруг них и их отношений все равно ползали неприятные слухи. Один из них гласил о том, что Нонна вышла замуж за Вячеслава только для того, чтобы отбиться от настырных ухаживаний Сергея Герасимова. Но это так и не подтвердилось. Но на сегодняшний день не имеет значения насколько все это было правдиво. Два влюбленных человека поженились, тем самым создали новую ячейку общества. А их искреннюю любовь чуть позже подтвердило появление на свет замечательного малыша, которого назвали статным именем — Владимир.

Штирлиц идет? Ты Штирлиц?.. Но Вячеслав Васильевич меня остановил: «Не надо».

Когда прохожий еще раз повторил: «Так ты Штирлиц? Все последние годы мы вместе жили на даче, пока наши с Аней дети не пошли в школу. Бывало так, что сидим смотрим телевизор, начинается реклама, и он говорит: «Идем покурим».

Выходим на крыльцо, разговариваем, забывая о том, что смотрели по телевизору. Мы выкуривали пачку сигарет, и Вячеслав Васильевич мне много интересного рассказывал. Он ведь всю жизнь был окружен женщинами, а тут мужик появился рядом.

Он мне говорил такие вещи, какие даже Ане не мог сказать. Наши сыновья безумно талантливы. Они профессионально занимаются футболом.

Один из них в прошлом году стал лучшим форвардом Москвы и Московской области в своем возрасте и своей лиге «Воробьевы горы». Раньше они были в «Спартаке», потом перешли в «Крылья Советов». Мы живем в центре Москвы, поэтому удобно тренироваться в одной из лучших команд лиги «Воробьевы горы».

Один наш сын еще и музыкой занимается, второй — режиссурой. Кто из них кем станет, пока не знаю. Гости, приезжавшие на открытие памятника, разъехались, а фестиваль имени Тихонова продолжается.

В его программе впервые появился конкурс актерской песни. Его жюри возглавила Наталья Варлей. Она была женой сына Вячеслава Тихонова — Владимира Тихонова, своего однокурсника по Театральному училищу им.

Их брак распался в 1978 году, а в 1990-м Владимира не стало. В вокальное жюри также вошел актер и режиссер, муж Анны Тихоновой Николай Вороновский. На фестивале покажут 10 игровых картин и 10 сериалов, поскольку Тихонова невозможно представить без многосерийного кино.

Жюри полнометражного конкурса возглавил актер и режиссер Борис Токарев, несколько лет назад снявший фильм про Вячеслава Тихонова. Элеонора Шашкова перекрестила памятник Тихонову. Фото: Светлана Хохрякова Спецсобытием станет показ советско-венгерского фильма «Отпуск за свой счет» Виктора Титова, премьера которого состоялась 40 лет назад.

Он был народным героем. Его любили режиссёры, уважали коллеги, обожала публика. Про женскую любовь и говорить не приходится. Утончённый и интеллигентный Вячеслав Тихонов, которому 8 февраля исполнилось бы 95 лет, был безусловным кумиром всех женщин Советского Союза.

И тем удивительнее, что собственная личная жизнь знаменитого актёра, по словам многих, сложилась не особо счастливо. Из грязи в князи Народная любовь пришла к Тихонову после роли в фильме «Дело было в Пенькове». Последнее обстоятельство даже чуть не стоило ему роли, сделавшей его знаменитым. Изначально сценарий фильма создавался для однокурсника и друга Тихонова, с которым он снимался в «Молодой гвардии», — Сергея Гурзо.

Но режиссёр Станислав Ростоцкий видел в этой роли только Вячеслава Тихонова. Однако худсовет был неумолим: с такой интеллигентной внешностью, как у Тихонова, невозможно сыграть деревенского паренька. И только упорство Ростоцкого и его неуёмное желание снимать именно Тихонова позволили убедить киноначальство. А вот Сергей Бондарчук поначалу, наоборот, не видел Тихонова в роли князя Болконского, которого тот очень сильно хотел сыграть.

Толстовский герой виделся режиссёру в исполнении Иннокентия Смоктуновского. Но тут Григорий Козинцев предложил тому роль «Гамлета». Смоктуновский не раздумывая согласился. Бондарчуку пришлось искать нового исполнителя.

Им стал Олег Стриженов, которого до этого утвердили на Анатоля Курагина. Но и тот сниматься не смог. Встретив однажды Бондарчука, она посоветовала ему обратить внимание на интеллигентного актёра. Правда, так ему везло не всегда.

«Жена и дочь сделали меня несчастным» Непростая жизнь великого Вячеслава Тихонова

В 90-е его почти не снимали, он поселился на Николиной Горе в доме, который сумел построить на деньги от гонорара за «17 мгновений весны», почти не выбирался в Москву и жил на пенсию. Как он сам признавался в интервью, в Москву ему ездить незачем — в кино его не зовут, да и он не смог бы работать, ведь новые методы съемок и актерской игры он не понимает. К тому же для режиссеров он уже глубокий старик, который, скорее всего, откажется от роли. Поэтому и молчит телефон. От него я и знал, что Вячеслав Васильевич живет более чем скромно, можно сказать, на копейки, еще и помогает семье дочки, — продолжает Николай Головин.

Но сделать это так, чтобы Тихонов не принял подарок как подачку. Поэтому обратился, наверное, в году 2004-м, за помощью к Владимиру Михайловичу Зельдину, с которым общался. Но Зельдин так и не рассказал о моем предложении Тихонову, уж не знаю почему. У актера износилось сердце Последней ролью Вячеслава Тихонова стал образ человека, который считает себя Богом, пока окружающие считают его душевно нездоровым, в фильме «Андерсен.

Жизнь без любви» Эльдара Рязанова. С тех пор на больших экранах Вячеслава Васильевича не видели. Вторая жена, Тамара Ивановна, осталась жить в их московской квартире на Фрунзенской набережной, а он безвылазно обитал на даче. Кстати, соседом по квартире Вячеслава Тихонова был советский разведчик Конон Молодый, которого обменяли на британского шпиона.

Они подружились. Именно Конон рассказал актеру про то, как ему тайно в Лондоне устраивали свидание с женой: он видел в витрине магазина, как супруга прогуливается по улице. Эта история поразила Тихонова, и он рассказал о ней Татьяне Лиозновой во время съемок «17 мгновений весны».

Оно разрушает личность агрессией. Такое ощущение, что я у вас под колпаком. Это была почти случайность. Как говорил Мюллер Леонида Броневого, «я поверю только доказательной случайности». Мне нравилось ковыряться в машинках, дед был машинистом, паровозы водил, отец техникой занимался на ткацкой фабрике. Мне хотелось что-то машинное, тем более что в школе мне очень нравились математика и физика.

А что такое кино, я и не задумывался, вернее, задумывался, но с родителями это не обсуждал. Да и что было обсуждать? Кино — это какой-то заоблачный мир. Я даже толком не представлял, как становятся актерами, где этому учат. Я приехал в Москву поступать в автомеханический и часами бродил около «Мосфильма» — тянуло туда любопытство, а может быть, это была интуиция. Меня, естественно, не пускали дальше проходной. Мне рассказали про ВГИК, и я пошел поступать. Ждали-то в Павловском Посаде автомеханика, а получили артиста. Это было только начало, путь неожиданный, может быть, даже не совсем понятный.

Родители стали наблюдать… И, конечно, нервничали: что из всего этого получится? Как-то получалось, что я ушел совсем в другую жизнь. Дома любил бывать, но и с мальчишками побузить тоже. Еще как! Я вырос в рабочей среде, среди простых людей, ценивших свой мир и уважавших себя в нем. Читать начал всерьез, вернее, приучил себя уже в институте: мне казалось необходимым расти, себя лепить, раз уж так повезло, раз судьба привела меня во ВГИК. Ходил в Ленинскую библиотеку. Читал, читал, читал — запоем, особенно классику. Ведь актера делает литература, драматургия.

Нет ее, нет и нас. И еще французским — это, видимо, перешло к ней по наследству: мама Ани — преподаватель французского языка. А я поначалу хотел, чтобы она пошла в журналистику: профессия интересная, живая, кстати, с элементами актерства. Впрочем, что я вам-то о журналистике рассказываю! И из нее получилась актриса. Но, честно говоря, для меня гораздо важнее, что она — славный человек. Нам хорошо вместе. Имена-то какие! Герасимов сделал такой эксперимент: в Краснодоне каждый выпускник брал эпизод, связанный со своим героем, и репетировал.

Мы жили там, где жили наши прототипы, ходили к шурфу, где они погибли… А потом так и пошло: война для меня стала доминировать. Даже в мирных фильмах есть война, ее отзвуки — например, в «Доживем до понедельника» и в «Белом Биме» — война. Как пули у виска — А вообще что любите смотреть по телевизору? Симпатично и умно. Что в этом плохого, ведь он очень профессиональный человек. Он интересно берется за разные темы… У Михаила Ефимовича отлично получается, хотя, конечно, не все выпуски равноценные — это неизбежно, когда программа регулярная. Так что, когда министр культуры предстает и в неминистерском амплуа, мне кажется, это только ему в плюс. Гораздо хуже обратная ситуация: телеведущий или артист идет в политику, путая трибуну с эстрадой. Вас ведь наверняка многие хотели бы видеть в своих рядах — не было желания пробиться в вожди?

Даже в мирных фильмах есть война, ее отзвуки — например, в «Доживем до понедельника» и в «Белом Биме» — война. Как пули у виска — А вообще что любите смотреть по телевизору? Симпатично и умно. Что в этом плохого, ведь он очень профессиональный человек. Он интересно берется за разные темы… У Михаила Ефимовича отлично получается, хотя, конечно, не все выпуски равноценные — это неизбежно, когда программа регулярная. Так что, когда министр культуры предстает и в неминистерском амплуа, мне кажется, это только ему в плюс. Гораздо хуже обратная ситуация: телеведущий или артист идет в политику, путая трибуну с эстрадой. Вас ведь наверняка многие хотели бы видеть в своих рядах — не было желания пробиться в вожди?

Что до партийных, думских предложений, то, конечно, они были. И есть, причем с разных флангов. Какой от меня там толк — у меня же другая профессия… Когда я осенью лежал в больнице с инфарктом, естественно, никого, кроме близких, ко мне не пускали. Но Жириновский прорвался. Уговаривал, расписывал, как хорошо быть депутатом Думы от его партии, дескать, очередные выборы не за горами. Но у меня же все-таки был инфаркт, а не сотрясение мозга… — Но многие ваши коллеги охотно идут в политику. Как вы думаете — почему? Не хочу подозревать их в неискренности или, напротив, в наивности.

Что касается меня, то политика — большая ответственность, незнакомая сфера и совсем другие, часто меняющиеся правила игры. Зачем же я буду себя дискредитировать? Некоторые другие пришли в политику… И что? Не хочу размениваться: приходить туда, занимать место, а как потом людям в глаза смотреть? Меня же все-таки еще помнят. Я, кстати, не имел в виду ничего меланхолического, сказав «помнят». Это даже приятно: знание — день сегодняшний, а память — из будущего, так что применительно к нашей профессии она еще ценнее. Но вы это ощущение поймете, вернее, прочувствуете еще очень не скоро — оно не из молодости… Когда человек уходит из активной жизни, страшно, если ему нечего вспомнить.

Это еще страшнее, чем когда вспоминать не с кем… — Вам — есть? Хотя, все меньше. Таня Лиознова в больнице сейчас, очень плохо себя чувствует, не ходит… Грустно. Мы с ней относительно часто перезваниваемся, вспоминаем наших актеров, с которыми вместе работали. Некоторых, к сожалению, нет уже. Хоть и 50 лет после института, все равно учишься, все равно наблюдаешь, что-то пересматриваешь. Вообще, если это качество исчезает, все — надо уходить. Меня в этом смысле Бог миловал: мне всегда было интересно с партнерами по съемочной площадке.

А потом, опять же, оставались воспоминания, которые приятно «проживать», сидя вот тут, у камина. Часто что-то в сообщениях не совпадает, разные акценты, нюансы… Интересно анализировать, сопоставлять и додумывать — тоже, знаете ли, развлечение. Тем более что других особенно и нет: живу за городом, вдали от событий, без суеты. Это к вам относится? Вы знаете, если бы не подходило по внутренней интонации, я попросил бы Таню Лиознову переделать фразу. Так бывало — что-то переделывали, какие-то реплики просто дописывали… Дети и старики чем-то похожи: от тех и других не знаешь, чего ожидать. И еще… Долгая пауза. Те и другие беззащитны… Блиц-интервью — Какое качество вы больше всего цените в людях?

В 1950-м окончил актерский факультет ВГИКа. Дебютировал в фильме «Молодая гвардия» 1948, по А.

Он прожил 81 год, но мало кто знает, какие тяжелые испытания пришлось испытать артисту в последние годы своей жизни.

Еще в 1990 году он похоронил своего сорокалетнего сына от первого брака с актрисой Нонной Мордюковой — Владимира. Сын Владимир Пережить своих детей, наверно, самая страшная участь, которую может предопределить судьба. Последние десять лет своей жизни при живой жене и дочери Вячеслав Васильевич находился в полном одиночестве.

Постоянную депрессию он пытался скрасить просмотром любимых ролей, когда был любим и обожаем миллионами. Кадр из фильма, который не нуждается в представлении По своей натуре актер был очень мягким и безвольным человеком, своим женам позволял довольно многое. Единственное, что он никогда не мог простить, так это измену.

Когда его первая супруга Нонна Мордюкова стала в открытую «крутить» романы, Тихонов подал на развод. Во второй раз актер женился уже в довольно зрелом возрасте, ближе к сорока.

Биография Вячеслава Тихонова: личная жизнь, фильмы, причина смерти

Родственникам казалось, что у актеров в семье все хорошо. Но популярным Тихонову и Мордюковой было сложно: сказывались бытовые проблемы, разные характеры. В 1957-м Нонна переживала отказ в роли в фильме «Тихий Дон»: она как никто хотела сыграть Аксинью, а роль досталась Элине Быстрицкой. В карьере Тихонова, наоборот, появилась картина «Дело было в Пенькове». Роль Тихонов посвятил матери Мордюковой, Ирине Петровне. Родственники Мордюковой уверены, что Тихонов и Мордюкова жили вместе уже не по любви, а по привычке: актер не давал деньги жене на содержание сына, так как боялся, что Мордюкова вышлет все родственникам. Василий Шукшин и.

Фото: Кадр из кинофильма «Простая история». В конце 1950-х Нонна Мордюкова почувствовала привязанность к Василию Шукшину — они работали вместе на съемках картины «Простая история». Позже в мемуарах актриса писала, как ей было тяжело: там ждали муж и сын, а она чувствовала что-то к Шукшину. Василий говорил девушке, что они созданы друг для друга. Но Мордюкова поборола в себе привязанность ради мужа. Позже Нонна прониклась чувствами к Борису Андроникашвили.

Узнав о чувствах жены к другому, Тихонов оставил Мордюковой двухкомнатную квартиру и ушел из дома, но поставил условие. Я тебе это прощу. Давай я тебе дам три месяца. Как только огонь погаснет, вернись, я прощу, но больше чтоб никогда. А сейчас у меня тяжелая съемка…», — вспоминает слова Тихонова сестра Нонны Мордюковой Людмила. И действительно, через три месяца Нонна вернулась к Вячеславу.

Но через некоторое время, после смерти матери Нонны Мордюковой, актеры все-таки расстались.

Мы снимали фильм не только о героизме — о человечности. Фрагменты интервью.

Тихонов — «последний герой» советской эпохи, создавший красивый — в прямом и переносном смысле — миф о сильном, но не ожесточившемся человеке, ставший олицетворением мужского обаяния, куда более редкого во все времена, нежели сиюминутно модные «секс-символы». Благодаря ему в отечественном кино была «узаконена» негромкая, непафосная интеллигентность, чуждая Системе в целом. Я еду на Николину Гору, где Вячеслав Васильевич ныне проводит большую часть времени.

Небольшой кирпичный дом спрятался за мощным «новорусским» особняком. Красиво заснеженный участок безмолвствует, и, идя по аккуратной тропинке к крыльцу, я еще не знаю, состоится обещанная встреча или же погодные капризы скажутся на самочувствии моего героя. Недавний инфаркт все-таки дает о себе знать… К счастью, все в порядке, и, устроившись в уютных креслах у камина, мы начинаем разговор.

Мгновения, мгновения, мгновения — Как все замело, надо хоть участок расчистить, а то одни сугробы… — Помнится, Вячеслав Васильевич, у господина Бользена, то бишь Штирлица, это получалось весьма элегантно и со сноровкой. Но попробую: потому что в нем есть баланс между вымыслом и фактом, между жесткостью и жестокостью, есть лирика, но нет сантиментов, нет и упрощений. В нем нет шаблонной бесспорности правильных и неправильных поступков.

Есть образы и историческая правда, «перебора» художественных допущений нет. Я до сих пор остро помню это. Вышла девушка и стала быстро, скучным, безликим голосом зачитывать фамилии: «принят» и «не принят».

Тихонов — не принят. Легко так, Тихонов не принят. И все поплыло, рассыпалось, я только тогда понял, как на самом деле хотел сюда, как надеялся, как все остальное было второстепенным.

В итоге меня все-таки взяли на испытательный семестр, на полгода. Просто не хватало мальчиков на актерском факультете — 1946 год… Нужно было самим сделать этюд. И по итогам этого семестра меня зачислили.

С нашим курсом занимались Ольга Пыжова и Борис Бибиков — потрясающие педагоги, мхатовцы. Я считаю первой своей картиной «Дело было в Пенькове». Его снимал удивительный режиссер, фронтовик Станислав Ростоцкий.

Мы вместе учились во ВГИКе, но он был старше — война помешала ему пойти учиться сразу после школы. Каким-то образом я в эту картину попал. Если бы не было «Пенькова», не было бы и Штирлица — я бы, наверное, просто ушел из кино: меня режиссеры «не видели».

Вы встречались с прототипом вашего Виктора Райского из «ЧП»? Он настоящий одессит, моторист, после возвращения с Тайваня продолжал ходить в «загранку». Внешне мы не похожи.

А в характерах что-то есть общее — кураж, может быть, и ирония… — А вот этот жест — скрещенные указательный и средний пальцы, который был паролем для героев фильма и которому потом подражали все мальчишки — ваш или его? Нужно было что-то такое придумать — как показать, что я играю двойную роль своим товарищам? Вот и придумал.

Я же говорил о кураже… — Еще о ваших «изобретениях». Одна из самых пронзительных сцен в «Семнадцати мгновениях» — встреча с женой. Ее ведь изначально не было в сценарии, ее предложили и придумали вы.

Как это получилось, я имею в виду саму идею, зачем вам нужен был этот ход с «очеловечиванием» Штирлица? Скачать — Вот именно — с «очеловечиванием». Когда я читал сценарий, мне не хватало человеческого — того, что может личностно заинтересовать людей в Штирлице.

Много профессионального, много психологического, много чисто разведческого, а вот такого… теплого, что ли, и при этом обязательно без всяких сантиментов — мало. К счастью, я познакомился с одним разведчиком, и он рассказал историю, которая с ним была на самом деле. Разумеется, все было в другое время и в другой стране, да и не так, как у нас в фильме… Но какие-то ассоциации у меня возникли, был какой-то импульс, «информация к размышлению», и я стал думать.

Сам сюжет встречи, когда все сбалансировано, когда самообладание запредельно, меня увлек.

Александр Щербаков 5 Всем любителям советского кино говорить не надо, кто такой Вячеслав Тихонов. Это его герои в фильмах «Молодая гвардия», «Мичман Панин», «Дело было в Пенькове», «Они сражались за Родину», «Доживем до понедельника», «На семи ветрах» «Война и мир», «Любовь с привилегиями», «ТАСС уполномочен заявить», и конечно, «Семнадцать мгновений весны», а также во многих других фильмах. Существует расхожая история о том, что за всю жизнь Вячеслав Тихонов любил только одну женщину — Нонну Мордюкову. И после горького развода из-за измены жены так и не смог выстроить в дальнейшем личную жизнь. Но близкие легендарного Штирлица утверждают, что свое трудное счастье актер все же нашел. Причем, совершенно с другой женщиной, не имевшей ничего общего с кино, популярностью и харизмой.

Но было ли это счастьем, и почему к концу жизни Вячеслав Васильевич превратился в отшельника? Конечно, брак Тихонова и Мордюковой был обречён изначально. Не смогли ужиться рядом сдержанный, интеллигентный и молчаливый Вячеслав с горячей, шумной и резкой казачкой Нонной. После 13 лет взаимных мучений пара рассталась. Потерпели фиаско и отношения с прибалтийской звездой Ритенбергс. Спустя какое-то время Тихонов столкнулся на рабочей площадке с Тамарой. Уже известный и любимый зрителями актер озвучивал главного героя из «Мужчина и женщина», а помогала ему в этом молоденькая переводчица французского.

Тамара представлял собой образ серой мышки, не имея ничего выдающегося ни во внешности, ни в обаянии, ни в интеллекте. По крайней мере, окружающие открыто недоумевали, что вообще мог найти в ней Вячеслав. Близким и друзьям хотелось видеть утонченного интеллигента рядом совсем с другой пассией. На этой почве даже появились слухи о привороте и магии. А вот целеустремленную выпускницу МГУ ничего не смущало. Тихонову уже минуло 40, и он с удивлением стал замечать, что все чаще думает о своей молоденькой коллеге. Возможно, Вячеслав уставал от звездной жизни и рядом с уютной, не имеющей ничего общего с кинобогемой Тамарочкой отрывался от назойливых будней.

Да и за спиной был не лучший опыт с известными женщинами Мордюковой и латвийской актрисой Ритенбергс.

Оказывается было за что обижаться. Нонна перед своей смертью в 2008 году набрала номер телефона Тихонова и просила прощения. Разговор не был долгим, они быстро простили друг друга и положили телефонные трубки. А что стало с Юлией, неужели она исчезла навсегда из жизни актера? Говорят, что она не держала на него зла, когда Вячеслав Тихонов начал встречаться с Нонной Мордюковой. Но он некоторое время поддерживал с ней связь. И Юлия, наконец, решила, что хватит так жить, и ее к тому же замучила совесть, что у него скоро родится сын, а он приезжает к ней, они прекратили общение.

После развода с Мордюковой они снова стали общаться, но недолго, так ка у Юлии появилась своя семья, а ему нужно растить сына и работать. В 2000-х они начали созваниваться, хотели встретиться но не успели. Вячеслав Тихонов с отличием окончил обучение в 1950 году во ВГИКе, и у него были десятки рекомендаций от известных педагогов. Тихонов к предложению сняться в фильмах относился осторожно, ему не хотелось играть то, что попало, он ждал тех ролей, которые раскроют его актерский потенциал. Решающую роль в судьбе актера сыграло предложение на съемки от Станислава Ростоцкого. Но на самом деле роль была сложная, нужно было быть ординарным, но в то же время быть индивидуальным, умным и романтичным. Близкие и друзья актера вспоминают, что он серьезно и с полной душой подошел к роли князя Андрея Болконовского. Даже в ситуациях, которые не относились к кино, он всегда думал, а чтобы сказал или ответил Андрей Болконовский.

Особенно ответственно подошел к сюжетной линии с Наташей Ростовой. Когда серия фильмов вышла и Тихонов увидел себя со стороны, он сильно был расстроен. При монтировании ленты Сергей Бондарчук, разговаривая с Тихоновым о картине, сказал, что Вячеслав не соответствует роли князя Болконского. Фильм был потрясающий, его смотрели залпом. Примерно 5 лет назад этот фильм стал цветным. Смотрите и вспоминайте поистине изумительного актера. В 82 года скончался Вячеслав Тихонов, умер он в 2009 году. Он начала жаловаться на сильную боль в сердце, его сразу отвезли в больницу, провели операцию на сосудах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий