Новости вулкан кампи флегреи

Один из самых больших и опасных в мире вулкан Кампи Флегреи пробуждается и готовится к извержению. Супервулкан Кампи Флегреи или Флегрейские поля под Неаполем в Италии, который в последний раз извергался почти 500 лет назад, может вот-вот снова начать извергаться. Крупный вулканический комплекс Флегрейские поля (Campi Flegrei), кальдера которого расположена преимущественно под водой, не обладает таким туристическим потенциалом, но представляет реальную угрозу для населения итальянской Кампании.

Вулкан, который разрушит Европу

9 июня 2023–го года в журнале Nature было опубликовано новое исследование итальянских сейсмологов, которые наванговали скорое извержение супервулкана Флегрей, который может стать самой большой проблемой в мире. Супервулкан Кампи Флегреи или Флегрейские поля под Неаполем в Италии, который в последний раз извергался почти 500 лет назад, может вот-вот снова начать извергаться. Вулкан Кампи Флегреи недалеко от Неаполя на юге Италии имеет кору, которая становится все слабее и более склонной к разрыву, что «повышает вероятность извержения», говорят ученые, участвовавшие в новом исследовании. Кампи Флегрей, самый большой вулкан Италии и один из самых больших в мире, может быть близок к извержению. Кампи Флегрей или Флегрейские поля – большая вулканическая кальдера в итальянском регионе Кампания, расположенная на западных окраинах города Неаполь. Все из-за проснувшегося вулкана Кампи Флегреи, который ставит под угрозу десятки городов и деревень. Кампи Флегреи значительно превосходит Везувий, но уступает ему в известности.

Вулкан Кампи Флегрей грозит взорваться

Расположенный к северо-западу от Неаполя вулкан Кампи Флегреи пробуждается и готовится к извержению. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Вулкан начал извергаться в 50 километрах от Рейкьявика Извержение вулкана началось в Исландии. Кампи Флегрей, или Флегрейские поля со: Public Domain. Но, если вышеупомянутые исполины фигурируют в новостях СМИ, то о Кампи Флегрей мало что известно. Ученые пояснили, что Везувий и вулкан на острове Санторини, которые находятся недалеко от Кампи Флегрей, могут вызвать мощные подземные толчки.

Итальянский супервулкан Кампи Флегрей: обнаруженные процессы внутри кальдеры беспокоят вулканологов

Все из-за проснувшегося вулкана Кампи Флегреи, который ставит под угрозу десятки городов и деревень. Кампи Флегреи значительно превосходит Везувий, но уступает ему в известности. Один из самых больших и опасных европейских вулканов Кампи Флегреи пробуждается и готовится к извержению. Кора вокруг итальянского вулкана Кампи Флегрея теряет прочность, что «повышает вероятность извержения», говорят исследователи из Университетского колледжа Лондона и Итальянского национального исследовательского института геофизики и вулканологии. Находится вулкан Кампи-Флегрей на юге Италии, неподалеку от Неаполя. КАЗИНФОРМ – Супервулкан Кампи Флегреи или Флегрейские поля под Неаполем в Италии, который в последний раз извергался почти 500 лет назад, может вот-вот снова начать извергаться, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на Извержение вулкана Флегрейские. Если вулкан на Флегрейских полях повторит свое самое большое предыдущее извержение, он выбросит расплавленную горную породу и вулканические газы высоко в стратосферу.

Когда вулканы на Марсе извергались в последний раз. Видео

Хотя посещение туристами Флегрейских полей не запрещено, они остаются очень опасным для человека местом. Например, в 2017 году трое итальянцев — 11-летний мальчик и его родители — погибли здесь,провалившись в глубокую яму. Опасность нового мегаизвержения Есть все основания опасаться, что Кампи Флегрей рано или поздно проснётся, и последствия этого будут катастрофическими для человечества. Первые тревожные звоночки прозвенели в 1970-м и 1983-м годах, когда дома жителей центральной части Поццуоли вдруг вместе с рельефом поднялись вверх, а затем стали опускаться. Причиной тому стали подземные магматические процессы. Однако кроме эвакуации и вынужденного переселения горожан, других неприятных событий, вопреки ожиданиям специалистов, не последовало. Как сообщает итальянская газета Il Messagero, ссылаясь на свежее исследование вулканолога Франческо Форни и его коллег, Кампи Флегрей «может находиться на пороге нового крупного извержения». Супервулкан, по их мнению, вступил в новый цикл активности, и в его недрах происходит «перезарядка» магмы.

В этот список супервулкан попал не случайно, поскольку, начиная с 1950-х годов, на территории кальдеры наблюдаются тревожные признаки, которые свидетельствуют о возможном извержении в ближайшее время. Для изучения вулкана в Италии в 2012 году стартовал проект Eruptive Precursors, в рамках которого ученые исследовали Кампи Флегрей и провели анализ его текущей активности. Кроме того, в нынешнем году ученые провели успешное бурение на территории кальдеры и установили на глубине специальное оборудование для мониторинга исполина.

По мнению большинства вулканологов, непосредственной угрозы извержения не существует, но учитывая, что в настоящее время земля поднимается на 1,5 см в месяц, существуют опасения по поводу воздействия на местные здания. Ранее в Чили повысили уровень тревоги из-за активности вулкана Вильяррика. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

На днях стало известно о том, что Кампи Флегрей «просыпается от спячки». История супервулкана Название «Флегрейские поля» «выжженные земли» взято из античной мифологии — так называлось место, где боги во главе с Зевсом победили гигантов — великанов, порождённых Геей. С геологической точки зрения Кампи Флегреи — это вулканическая кальдера — обширная циркообразная котловина вулканического происхождения — площадью около 100 квадратных километров. В основном она находится под водой и насчитывает 24 кратера и вулканических поднятия. Один из них — вулкан Сольфатара близ города Поццуоли, появившийся около 4 тысяч лет назад — периодически выбрасывает наружу подземные газы согласно мифам древних греков, именно в Сольфатара жил бог огня Вулкан. Магма Флегрейских полей подходит очень близко к земной поверхности. Температура воздуха из-за повышенного содержания серы тогда понизилась на 5-10 градусов, а количество животных в пострадавшей части света заметно уменьшилось. По одной из версий, эта «вулканическая зима», сравнимая с последствиями ядерной бомбардировки, стала причиной вымирания неандертальцев, которым не на кого оказалось охотиться.

Что известно об итальянском супервулкане Кампи Флегрей?

• Вулкан, который разрушит Европу
  • Супервулкан на юге Италии просыпается: под угрозой вся Европа
  • Эксперты предупредили об извержении самого опасного вулкана Европы
  • Супервулкан в мире. Кампи Флегрей: самый страшный супервулкан в Европе | Интересные факты
  • Когда вулканы на Марсе извергались в последний раз. Видео
  • Аниту Цой затопило

Код красный: в Неаполе может произойти извержение «супервулкана»

Последнее меньшее извержение в 1538 году создало холм высотой около 120 метров. Недавняя сейсмическая активность, включая более 2500 землетрясений, вызывает беспокойство среди ученых относительно возможного нового извержения. Кристофер Килберн указывает, что недавние сотрясения могут быть результатом геологических процессов под землей. В мире из более чем 1000 известных вулканов лишь около 20 считаются супервулканами, характеризующимися высоким уровнем взрывоопасности. Такие извержения выбрасывают более 1000 кубических километров материала, что во много раз больше, чем извержение горы Сент-Хеленс в 1980 году.

Как полагают ученые, новое толкование деятельности супервулкана требует прямого доступа к его подземной области, однако в научном мире до сих пор ведутся дебаты относительно безопасности бурения кальдеры. Комментируя представленное исследование, профессор Джон Бланди из Бристольского университета утверждает, что горячие газы и магма являются первыми кандидатами на причины деформации грунта, но имеют совершенно разные последствия для будущей вулканической деятельности. Давление газа достигло критической точки В декабре 2016 года было объявлено, что вулкан Кампи-Флегрей проявляет признаки пробуждения. Согласно новому исследованию, проведенному итальянскими и французскими специалистами, давление внутри гиганта приближается к своей критической точке, что в дальнейшем может привести к извержению. Результаты исследования были опубликованы 20 декабря 2016 года в научном журнале Nature Communication. По словам Джованни Чиодини, научного сотрудника из Национального института геофизики и вулканологии в Болонье, поднятие магмы вызывает нагревание гидротермальных пород, которые в конечном итоге потеряют свою механическую прочность и вызовут ускорение эруптивных процессов в сторону критических условий.

В последнее время темпы поднятия почвы возросли. По сообщению Чиодини, существует острая необходимость в дальнейшем изучении Флегрейских полей, поскольку аналогичная картина наблюдалась перед извержениями двух других опасных вулканов — кальдеры Рабаул в Папуа — Новой Гвинее и Сьерра-Негра на Галапагосских островах. Семья из Венеции проводила последний день каникул в Неаполе. Отец Массимилиано Каррер инженер 45 лет и мать Тизиана Зарамелла сотрудник аэропорта Венеции 42 лет попытались вернуть его, но в один момент земля под их ногами тоже осыпалась: все трое оказались в образовавшемся отверстии с кипящей грязью окисью углерода глубиной три метра. Инцидент произошёл у крупнейшей фумаролы в этом районе - Bocca Grande Большой рот. О случившемся спасателям сообщил владелец бара, расположенного на входе в парк, в который прибежал заплаканный семилетний мальчик Алессио, младший сын и брат погибших [9].

Тела погибших вытащили спасатели в специальном снаряжении. По предварительным данным, смерть наступила от вдыхания ядовитых газов. Спасатели объяснили, что у погибших не было ни малейшего шанса выжить, так как температура в кратере вулкана превышала тысячу градусов [5]. На фото видно, что провал находится на неогороженной территории. Доступ туристов к кратеру вулкана был открыт в 1900 году. На 2017 год вулканический парк является частной собственностью, им управляет компания VolcanoSolfatara srl.

Десятки тысяч посетителей каждый год платили за билеты, чтобы полюбоваться грязью и фумаролами. Это первый несчастный случай со смертельным исходом на территории парка [10]. Расследование трагедии. Кратер Сольфатары закрыт для посещения, в т. Вулканическая обсерватория Везувия запустила предупреждение: "Геохимические станции закрыты, и мы не можем проводить кампанию по отслеживанию". В связи с трагедией последовало расследование координируемое прокурором Джузеппе Лукантонио и ряд технических экспертиз.

Вся территория Сольфатара была подвергнута превентивному изъятию следственным судьёй Клаудией Пиккиотти по просьбе прокурора. Фактически, с 26 октября 2017 года, вместе с геологическим парком, кемпинг, бассейн и спортивные поля были закрыты.

В данном районе в апреле зарегистрировали 600 землетрясений. Они сигнализируют о росте давления снизу. Специалисты прогнозируют вероятный разрыв коры с выбросом магмы. Они даже попытались рассмотреть на математической модели различные варианты развития событий. Самый пессимистический обещает катастрофу планетарного масштаба. Уже при первых моментах выброса в опасности окажутся миллионы человек, которые проживают на близлежащих территориях. Впрочем, последствия извержения будут ощутимы для всех землян. Под шлейфами серы и токсичного пепла окажутся огромные территории.

Кристофер Килберн предполагает, что эти толчки могут быть вызваны подземными геологическими процессами. Из более чем 1000 известных вулканов по всему миру примерно 20 являются супервулканами, известными своей высокой взрывоопасностью. Их извержения высвобождают объемы материала, превышающие 1000 кубических километров, что значительно больше, чем извержение горы Сент-Хеленс в 1980 году. Последнее извержение категории V8 произошло около 27 000 лет назад в Новой Зеландии. Йеллоустоун, один из наиболее знаменитых супервулканов, обладает огромной кальдерой и привлекает миллионы туристов.

Что с Флегрейскими полями сейчас?

• Поиск горячей зоны супервулкана
  • Правительство Италии подготовило план массовой эвакуации из-за землетрясений вокруг супервулкана
  • Европе грозит катастрофа из-за мощного вулкана
  • Последнее…

Жители Кампи Флегрей готовятся к грандиозному извержению вулкана

Она характеризуется высокой дифференцированностью, большим количеством водяных пузырьков и углекислого газа. За текущим состоянием покоя, как считают учёные, скрывается накопление магмы и увеличение газового давления. Когда произойдёт новое извержение и насколько оно может быть масштабным, специалисты пока не могут прогнозировать. Вероятно, речь идёт о нескольких тысячелетиях. Однако если бы это событие произошло прямо сейчас, то был бы уничтожен 1,5-миллионный Неаполь, а воздух в Европе наполнился бы частицами серы, отравляющей всё живое. Супервулкан Тоба. Люди пережили извержение супервулкана Тоба 74 000 лет назад Одно из исследований предполагает, что человеческое население, обитавшее в Индонезии 74 000 лет назад, выжило после взрывного извержения супервулкана Тоба. Около 74 000 лет назад Земля разозлилась, вызвав вулканическое извержение на острове Суматра, Индонезия. Его кальдера теперь образует озеро Тоба.

Это событие имело исключительную интенсивность. Его индекс взрывоопасности оценивается в восемь баллов по шкале VEI, что является максимально возможным значением. Считается, что "вулканическая зима" сложилась почти за десять лет, а затем вызывала глобальное похолодание планеты в течение почти тысячи лет. Это извержение было не только самым значительным, которое выпало на нашу планету за последние два миллиона лет. Это также совпало с некоторыми из первых человеческих миграций из Африки и в Азию. Так что многие неизбежно задавались вопросом, какое воздействие такое событие могло бы оказать на эти группы населения. Одна из выдвинутых теорий предполагает, что большинство из них вымерло, в конечном счете задержав нашу миграцию на Восток. Согласно этой идее, Homo sapiens, выжившие в Африке в то время, затем совершили вторую крупную миграцию в регион примерно через 14 000 лет после извержения.

Однако так ли это на самом деле? Исследование, опубликованное в журналеNature Communications, утверждает, что это не так: наши предки выжили.

Только в первые моменты выброса от него могут пострадать миллионы человек, проживающих в непосредственной близости, а затем последствия этого события ощутят все земляне. Шлейфы серы и токсичного пепла распространятся на огромные территории. Возникнет цунами высотой более 30 метров.

И далее по апокалиптическому списку. Однако все это грозит, если извержение будет мощным, подобным тем, которые случались тысячи лет назад. А вот это вовсе не обязательно. Комментарий Павел Плечов, Доктор геолого-минералогических наук: Может ли в ближайшее время произойти извержение Кампи Флегрей? И можно ли их вообще предсказывать?

Здесь ситуация намного более оптимистичная по сравнению с прогнозом землетрясений. Вероятность, с которой работают вулканологи, намного выше.

Монте Нуово. Флегрейские поля вулкан. Флегрейские поля. Кампи Флегреи извержение. Вулкан Сольфатара в Италии. Флегрейские пустоши.

Флегрейские поля в Италии на карте. Кампи Флегреи супервулкан на карте. Флегрейские поля супервулкан на карте. Кампи Флегреи карта. Извержение Флегрейских полей и вулканов на Кавказе. Campi Flegrei Magma Chamber. Монте Нуово вулкан. Пепел Флегрейские поля Костенки.

Вулкан Флегрейские поля спящий картинки. Извержение Флегрейских полей. Мегаизвержение Флегрейских полей. Кальдера Флегрей. Кампи Флегрей кратер Астрони.

Вулкан не выглядит, как гора: это впадина диаметром 12-14 километров, где живут люди. Она сымитировала землетрясения и подъем грунта, благодаря чему ученые поняли, что земная кора ослабла.

В работе впервые спрогнозировано извержение действующего вулкана. Это шаг вперед прогнозировании подобных явлений по всему миру» — говорит Кристофер Килберн.

Что еще почитать