Новости тонкий канат в речи моряков

Тонкий канат (в речи моряков, речников) (Толковый словарь Ефремовой). (8) ВЫПРОСКА. (8) ЗАБРОСКА - засылка шпиона в другую страну, а крючка с наживкой - в воду. Экс-лидер группы Smokie Крис Норман привез на выступление в Одессу. Первые лаги состояли из тонкой веревки (лаглиня), на которой через определенные промежутки навязывали узлы, а на конец привязывали дощечку. ВЫБРОСКА выброска [выброска] ж. 1) разг. Действие по знач. глаг.: выбрасывать (1,5,7), выбросить, выбрасываться (1,3), выброситься. 2) Тонкий канат (в речи моряков, речников). 2. Результат такого действия. II ж. Тонкий канат (в речи моряков, речников).

(в речи моряков) ответ

Сначала уровень жизни поднимите и зарплаты. Позор у нас зарплаты ниже чем на материке. Что это за плата 70-80 тысяч для семьи? А поборы на медицину и образование, вузы цены ставят по 300 тысяч за семестр, откуда такая жадность. Верните как было в советском союзе бесплатное образование и медицину и нормальный северный коэффициент, а то ставят оклад копейки и 0.

И вот корабль отходит от стенки. Его командир с мостика оглядывает группу провожающих офицеров, стоящих на пирсе, а оттуда доносится последнее напутствие уходящему кораблю: «Попутного ветра, семь футов под килем! Известно, что уже около 6000 года до н. Долгое время он был крайне примитивным. Суда имели всего одну-две мачты. Поэтому в случае встречного ветра подобные суда были вынуждены становиться на якорь, дожидаясь, пока ветер снова не станет попутным. Это обстоятельство вынуждало корабли держаться вблизи берегов, сторониться открытого моря. И естественно, что нередко они садились на мель или разбивались о прибрежные скалы. Поскольку осадка кораблей того времени при полной загрузке не превышала двух метров, опытные кормчие старались иметь под килем не менее семи футов примерно два метра , с тем чтобы даже на волне не могло ударить о грунт. Должно быть, отсюда и пошло доброе пожелание: «Попутного ветра» и «Семь футов под килем». Однако есть и другое объяснение этого обычая. Вспомним, что на Руси с древних времен число семь было особо почитаемо. Заглянем в «Толковый словарь» живого великорусского языка Владимира Ивановича Даля — моряка, русского писателя, лексикографа и этнографа. В этом словаре числу «семь» отведено значительное место. Оказывается, десятки русских поговорок и пословиц так или иначе связаны с этим числом: «Семь раз отмерь, один отрежь», «За семь верст киселя хлебать», «Как семеро пойдут, Сибирь возьмут! Такие все молодцы», «Рубить семерым, а топор один», «Двoе пашут, а семеро стоя руками машут», «Делай дело за семерых, а слушайся одного», «Чем семерых посылать, тaк самому побывать», «Семь пядей во лбу», «Семь пятниц на неделе» и так далее. Вполне возможно, что пожелание «Семь футов под килем! Иметь всегда в плавании семь футов под килем — значит через неизбежные в долгом пути штормы и качку, опасные отмели и рифы успешно привести свое судно к намеченной цели. Пожелать такого — значит создать отправляющимся в трудный путь хорошее настроение, вселить в них уверенность в благополучном исходе плавания. Тогда не столь страшными да тяжкими покажутся им любые препятствия и испытания. Идти следовать в кильватере... Что же это такое — кильватер? Этот популярный голландский морской термин можно перевести так: струя воды, оставляемая килем идущего судна. Напомним, что киль — это основная продольная днищевая связь на судне, идущая в его диаметральной плоскости, а ватер — вода. Следовательно, идти в кильватере — значит держаться в струе впереди идущего корабля, то есть следовать тем же курсом, которым идет передний корабль, следуя за ним. Держать нос по ветру... Во времена парусного флота плавание по морям всецело зависело от погоды, от направления ветра. Устанавливался штиль, наступало безветрие, и мигом никли паруса, замирали корабли. Начинал дуть противный ветер, и приходилось думать уже не о плавании, а о том, чтобы побыстрее стать на якорь и убрать паруса, а не то корабль могло выбросить на берег. Для выхода в море нужен был только попутный ветер, наполнявший паруса и направлявший судно вперед, то есть носом по ветру. Красная нить... Весьма часто не только у моряков можно услышать такие фразы: «В докладе красной нитью прошла мысль... Где же их исток? В Англии существовало правило: все снасти королевского флота — от самого толстого каната до тончайшего тросика — изготовлять таким образом, чтобы через них проходила красная нить, которую нельзя выдернуть иначе, как распустив весь канат. Даже по самому маленькому обрывку каната тогда можно было определить, что он принадлежит английской короне, а словосочетание «красная нить» приобрело значение чего-то главного, ведущего, наиболее примечательного. В фигуральном значении это словосочетание впервые в 1809 году употребил Гете. Так и живет оно теперь, когда хотят подчеркнуть или выделить что-то. Это флотское восклицание в кратчайшей форме выражает многое: моряк услышал и понял, что обращаются именно к нему и что от него требуется. Оно является искаженным русскими матросами на свой лад английского yes, то есть да, звучащего как йес. Слово есть привилось в русском флоте с самого его зарождения. Такой короткий и энергичный ответ непременно следовал на всякое полученное от старшего начальника приказание с обязательным и точным его повторением. Например, командир корабля или вахтенный начальник приказал рулевому: «Так держать! Вправо не ходи! При этом он прикладывал дудку к губам и исполнял положенный для этого случая певучий сигнал, передавая тем самым приказание вахтенному на баке, а тот дублировал его в жилое помещение. Слово есть, став во флоте одним из выражений субординации, формой проявления установленных взаимоотношений между начальниками и подчиненными, продолжает жить и в наши дни. В Корабельном уставе Военно-морского флота об этом сказано так: «Если начальник отдает приказание, военнослужащий отвечает: "Есть" — и выполняет полученное приказание». За три моря ходить Это пословица означает то же самое, что и «за тридевять земель», то есть очень далеко. За три моря ходил Афанасий Никитин. После этого про любое длительное путешествие стали говорить: «Как за три моря ходить». Некоторые используют это выражение с налётом иронии и сарказма, типа «можно было и не ходить так далеко». Море по колено Это высказывание относится в основном к смелым, бесстрашным людям, которые идут вперёд, несмотря на жизненное положение или проблемы. Хотя не все знают, что целиком фразеологизм звучит так: «Пьяному море по колено, а горы — по плечу». То есть выражение имеет отрицательную окраску. Морская болезнь Когда ты плывёшь по морю, у тебя может случиться головокружение, тошнота или даже ты вдруг потеряешь сознание. Это явление и называют морской болезнью. Болезнь эта не лечится, и тем, кого она преследует, лучше держаться подальше от моря. Неприятные ощущения при морской болезни возникают из-за постоянных колебаний. Путешествия по морю опередили воздушные и автомобильные, поэтому именно морская качка виновна в том, что болезнь эта — «морская». Морской волк Так называют опытного моряка, познавшего морские тайны. Заслужить такое прозвище мечтает каждый нахимовец. Адмиральский час шутл. Выражение появилось во времена Петра I, когда заседания адмиралтейств-коллегий оканчивались в 11 часов утра и наступало время обеда, но вошло в широкий обиход с 1865 года, когда ровно в полдень в Петербурге стали стрелять из пушки Адмиралтейства, обозначая точное время.

Дефлекторы от лат. Простейшим является дефлектор с раструбом, представляющий собой вертикальную трубу, проведённую в вентилируемое помещение и заканчивающуюся наверху комингсом. На комингс надевается поворотный раструб, устанавливаемый в любое положение по направлению к ветру. Марки углубления, показывающие осадку судна. Дифферент — морской термин, угол отклонения корпуса судна от горизонтального положения в продольном направлении, разница осадок кормы и носа судна. В авиации для обозначения такого же угла, задающего ориентацию летательного аппарата, используется термин тангаж. Для определения осадки и дифферента в носовой и кормовой частях на обоих бортах наносят марки углубления в дециметрах арабскими цифрами. Нижние кромки цифр соответствуют той осадке, которую они обозначают. Если осадка кормой больше осадки носом, то судно имеет дифферент на корму и, наоборот, при осадке кормой меньше осадки носом — дифферент на нос. Дрейф судна от голландского слова drijven — плавать, гнать — это смещение движущегося судна с линии заданного курса под воздействием ветра и волн. Также "дрейфом судна" называется перемещение судна при неработающем двигателе под влиянием ветра или течения например, когда якорь "ползёт" по грунту. Дрейф судна характеризуется углом между линией пути и линией истинного курса, для измерения этой величины применяется дрейфомер. Дрейф судна учитывают при счислении пути судна. Чтобы дрейфующее судно было ориентировано носом против ветра, применяется плавучий якорь. Плавучий якорь внешне выглядит как парашют, аналогичен по принципу действия, изготавливается из ткани. Спускается за борт и закрепляется на канате на носу судна. Термин "лечь в дрейф", означает — удерживать судно на месте, компенсируя действие ветра и волн с помощью двигателя, парусов, плавучего якоря и других специальных методов и приспособлений. Дрек — небольшой складной якорь, составляющий необходимую принадлежность гребного судна, размеры которого зависят от размеров шлюпки. Хранится всегда в шлюпке, как и трос определённой толщины и длины, служащий якорным канатом для дрека и называемый «дректовом». Также использовался при абордаже для сцепления судов между собой. З Заваливать — завалить повернуть, убрать к борту или внутрь корабля вынесенные за борт шлюпки, стрелы и т. И Изобаты на фрагменте карты побережья Мадейры, 1867 год. Часто области между соседними изобатами окрашены в те или иные оттенки синего цвета, причём более светлые области соответствуют меньшим глубинам. Точка отсчёта глубины выбирается в зависимости от типа водоёма: для бесприливных морей ноль — это средний уровень моря; для морей с приливами и отливами за нулевой уровень берётся минимальный уровень воды при максимальном отливе ; для озёр, рек, прочих изолированных водоёмов точкой отсчёта служит условный ноль, определяемый по футштоку. Имеет круглую или прямоугольную форму, глухое или открывающееся, с водонепроницаемыми крышками или без них. Служит для доступа в судовые помещения света и воздуха. К Кабельтов от нидерл. Как единица измерения кабельтов стал использоваться по причине того, что трос на судне брался определённой, одинаковой длины. В кабельтовых обычно выражается дистанция между кораблями при совместном плавании флота, размещении его по диспозиции, расстояние от корабля до берега и т. Кабестан представляет собой вертикальный ворот и является разновидностью лебёдки с барабаном, насаженным на вертикальный вал. Кабестан в основном используется в судоходстве для подтягивания речных судов у причалов, выбирания судовых якорей и подобных целей. Одними из самых внушительных примеров использования системы кабестанов в строительстве является установка колонн Исаакиевского собора в 1828 году и подъём Александровской колонны на пьедестал в 1832 году. Название термина происходит от испанского слова cabo, которое означает « мыс ». Изначально под термином «каботаж» понимали плавание «от мыса к мысу» без выхода в открытое море. Это и следует считать оригинальным толкованием данного термина. В каботажном плавании почти всё время находились корабли античных мореходов — сначала египтян, затем греков и римлян, а позднее и викингов. Так как в настоящее время почти во всех странах каботаж является исключительным правом торгового флота этих стран, то мореходный каботаж стал равен юридическому. То есть нередко употребляющие термин «каботажное плавание» подразумевают под ним плавание без выхода за границы страны. Каземат франц. На современных боевых кораблях каземат отсутствует и вся артиллерия размещается в башенных, палубно-башенных и палубных установках. Интерьер Камбуз Камбуз нидерл. Понятие сформировалось в XV веке. В то время камбуз был деревянным навесом, располагавшимся на верхней палубе корабля. В отличие от кухонного помещения на суше, камбуз специально оборудован для смягчения качки, которая может затруднить процесс приготовления пищи и сделать рабочее место кока более опасным. В частности, могут использоваться печи на кардановом подвесе, ограждения печей, препятствующие падению на них. Kanonenboot от итал. Исторически в эпоху парусного флота канонерскими лодками называли крупные шлюпки или небольшие парусно-гребные суда с установленным на носу одним-тремя крупными орудиями. Впервые введены французами в XVII веке 1646 , применялись при бомбардировке Дюнкирхена, представляли собой 30-40-вёсельные шлюпки с двумя-тремя большими пушками. В эпоху парового флота канонерка — артиллерийский корабль для действий на реках, в шхерах, в прибрежной зоне. Могли исполнять функции береговой обороны, обороны портов, эстуариев рек, борьбы с десантом, поддержки своих войск на берегу, поддержки высадки своих десантов и другие вспомогательные задачи демонстрация флага в колониях, эскорт, перевозка грузов. Могли быть специальной постройки, переоборудованные; броненосные, бронепалубные, небронированные, торпедные будущие эсминцы. Канот — наименьшая из прогулочных шлюпок, применявшихся на торговых судах. Она имеет очень острый корпус и приводится в движение шестью-восьмью гребцами. Капер — частные лица, которые с разрешения верховной власти воюющего государства использовали вооруженное судно также называемое капером, приватиром или корсаром с целью атаки и захвата кораблей неприятеля, а в известных случаях — и нейтральных держав. Карлингс англ. Опорами для Карлингса служат поперечные переборки корпуса, поперечные комингсы люков и пиллерсы. Deutschland 1931 Карманный линкор — неофициальное название германских тяжелых крейсеров: « Дойчланд » впоследствии «Лютцов» , « Адмирал граф Шпее » и « Адмирал Шеер », построенных в 1928-34 годах с учетом ограничений Версальского мирного договора. Свое название они получили за небольшие размеры полное водоизмещение 16200 т. Карронада — гладкоствольное артиллерийское орудие. Впервые карронады появились в английском флоте в конце XVIII века, а затем приняты на вооружение и в береговой артиллерии. Изобретателем данного типа орудия считается генерал Роберт Мелвилл, предложивший идею нового орудия в 1759 году. Впервые создано было шотландцем Гаскойном в период с 1769 по 1779 на заводе «Каррон» Шотландия, графство Стирлинг. Отсюда происходит и название. Следует заметить, что первоначально орудия этого типа именовались также в честь своих создателей: меллвилиады и гасконады. С учётом этого достоинства карронад перевешивали их недостатки. Картушка — чувствительный элемент магнитного компаса, определяющий направление магнитного меридиана. Кат англ. Корпуса судна соединяются сверху мостом ферменного или палубного типа. Разновидность катамарана с вынесенным за борт балансирным поплавком называется проа. Запуск летающей лодки Heinkel HD 55 при помощи катапульты на линкоре «Парижская коммуна 1921 » Катапульта лат. Кат-балка — поворотная балка, служащая для поднятия якоря от клюза до верхней палубы с помощью кат-талей, заложенных за скобу якоря. Кают-компания — общее помещение для обеда, совместного отдыха или офицерское собрание на корабле. Кают-компания на кораблях Российского императорского флота была не только местом отдыха и общего стола офицеров, но и помещением, где проходили общие собрания, своеобразным "парламентом". Квартердек англ. На квартердеке располагались средства управления судном: штурвал или румпель, компас и обычно находился капитан корабля. Килевание производится до появления киля над водой. Разновидностью килевания является кренгование — наклон судна без выхода киля из воды, применяемый для чистки подводной части от обрастаний: ракушек и т. Килевание протаскивание под килем — в эпоху парусных судов наказание, заключавшееся в протаскивании человека при помощи подкильных концов с борта на борт под днищем корабля. Килевание часто приводило к смерти наказуемого и считалось равноценным смертной казни. Такой вид казни применялся еще древнегреческими пиратами. Осуждённого поднимали на рею, опускали вниз головой в воду и протягивали при помощи верёвки под килем на другую сторону корабля. Наказание производилось один, два или три раза, в зависимости от проступка.

Воровской узел, как и бабий, и «тещин» узлы, показаны для наглядности, чтобы подчеркнуть их сходство и различие с прямым узлом. Пользоваться этими четырьмя узлами не рекомендуется, так как они ненадежны для связывания двух тросов. Любопытно происхождение названия «воровской узел».

Тонкий канат (в речи моряков, речников)

Тонкий канат (в речи моряков, речников). Источник: Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2. Результат такого действия. II ж. Тонкий канат (в речи моряков, речников). 2. Результат такого действия. II ж. Тонкий канат (в речи моряков, речников).

НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ

  • Значение слова «Выбленки»
  • Патриаршая литературная премия
  • Тонкий канат (в речи моряков, речников) 8 букв
  • Верёвка для подъёма снастей, такелажа, для причаливания (в речи моряков)
  • victorina.net.ru
  • Тонкий канат (в речи моряков, речников) 8 букв Сканворд.Гуру

Что означает выброска

– Канат – корабельный кабельный трос окружностью более 350 мм для швартовки и буксировки; предмет для традиционной игры–состязания моряков – "перетягивание каната". ВЫБРОСКА выброска [выброска] ж. 1) разг. Действие по знач. глаг.: выбрасывать (1,5,7), выбросить, выбрасываться (1,3), выброситься. 2) Тонкий канат (в речи моряков, речников). Корабельный канат. Канаты на корабле. Корабельная веревка. В военном флоте название якорный канат сохраняется только для тросовых канатов, имеющих применение на некоторых классах морских и речных кораблей и судов.

Группы NAGART и «Таблетки» спели о «Моряке» в новом треке

ЛОПАРЬ м. 1. Трос, канат у талей и снастей на судне (в речи моряков). 2. Толстая веревка (в речи моряков). выброска. Освобождение самолета от парашютного десанта. Тонкий канат (в речи моряков, речников) (выброска). Тонкий канат в речи моряков 8. Канаты пеньковые пропитанные. Тонкий канат в речи моряков. Артиллерийский кабельтов. Кабельтовый в метрах. Линь веревка для корабельных снастей. Тонкий канат (в речи моряков, речников). Источник: Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова.

Группы NAGART и «Таблетки» спели о «Моряке» в новом треке

Тоннаж: около 40 000 брутто-тонн; длина: 733 фута 223 м ; ширина: 92 фута 28 м ; осадка: 29 футов 8,8 м ; Привод: четыре комплекта паровых турбин тройного расширения; четырехлопастные винты; скорость: 21 узел; вместимость: 1238 пассажиров. Большая часть экипажа из 200 человек была спасена, когда они были сняты с палуб голландскими, британскими и немецкими судами, также находившимися в то время на Канале, но 17 человек погибли. Спустя более чем 24 часа после того, как лайнер загорелся, началась странная игра преследования. Согласно международному праву, если судно было оставлено, оно становится собственностью того, кто захватит его. Учитывая огромную ценность корабля и товаров на борту, компания, которая владела им, решила направить своего капитана, чтобы не подпускать охотников за чужим добром.

Поэтому капитан Рене Шуфс Rene Schoofs приблизился к сверкающему кораблю на буксире, чтобы вступить в борьбу с другими европейскими буксирами, которые пытались захватить судно, бросая выброски тонкий канат в речи моряков, речников на борт. В конце концов двое французов поднялись на борт и подняли французский флаг, и через три дня после того, как лайнер загорелся, все еще горящий пароход был пришвартован во Франции , порт Шербур Cherbourg,. Несмотря на значительный ущерб, только корпус и двигатели оцениваются примерно в 2 миллиона долларов.

Знаешь, что это такое? Я ДМБовский альбом в кранец заховал, там его никто не найдёт". Крест тебе!

Мэри хочу! Крови хочу! В круг становись! С нашим командиром не приходится тужить! Крысятничал, пока ему "тёмную" не сделали". Куль через плечо!

Синтетические тросы обычно изготавливают из полипропилена, полиэстра или нейлона. Полиэстры, обычно это терилен и дакрон, — материалы для производства тросов ежедневного применения. Полипропилен грубее, его может повредить солнечный свет, поэтому из него изготавливают якорные или буксирные тросы. Первым синтетическим материалом, использовавшимся для изготовления тросов, был нейлон. Однако он растягивается, и это ограничивает его использование при серьезных нагрузках, особенно при установке парусов, хотя он широко применяется для буксирных и якорных канатов, где способность растягиваться становится достоинством. Большинство тросов изготавливается в двух видах: крученые и плетеные. Крученый является традиционным вариантом, в нем несколько стренг, обычно три, перевиты вместе. Такие тросы популярны среди моряков-любителей, потому что они прочны и их легко сплеснивать.

Плетеные канаты изготавливают разными способами; чаще всего используют составную форму, в которой сердцевина стренг заключается в плетеную оболочку. Возможно, это самый популярный канат среди всех, используемых на парусных судах: он прочен и, кроме того, гораздо мягче в руках, чем крученый. Но его трудно сплеснивать из-за сложной структуры. Узлы и сплесени Для конкретных целей применяются разные формы и варианты морских узлов. В море используются разные виды, в зависимости от конкретных задач. Главным фактором, определяющим выбор, является безопасность.

Моряки и морячки. Плетеная веревка вектор. Горизонтальный канат. Веревка на прозрачном фоне. Верёвка на белом фоне. Канат на прозрачном фоне. Линь такелаж. Боут такелаж. Барк Седов палуба. Барк Седов в море. Барк Седов курсанты. Барк Седов Сабетта. Веревочная рамка. Морской канат на белом фоне. Рамка канат. Палуба старинного корабля. Бухта каната на палубе. Корабельные снасти. Спасательный круг. Морской спасательный круг. Спасательный круг в интерьере. Тянут канат. Тренировка моряков. Моряки перетягивают канат. Матросы на корабле. Матросы на паруснике. Человек на паруснике. Морские профессии. Перетягивание каната. Тянет веревку. Рука тянет веревку. ООО торговый дом "Шпагатная мануфактура". Шпагатная мануфактура Псков. Канат для швартовки. Швартовая веревка. Моряк Юнга Капитан. Юнга — Капитан Шотландия. Борис Кулешин Юнга Черноморского флота. Седов кругосветка 2013 год. Капитан парусника Седов. Канат КСЛ-10. Трос канатный веревочный.

От киля до клотика

А вот для определения скорости придумали специальное приспособление — корабельный лаг. Почему именно узлы стали стандартной единицей измерения скорости судов, разобрался aif. Что такое корабельный лаг и как он работает? Как объясняет В.

Различают объемное и массовое водоизмещение. По состоянию нагрузки корабля различают стандартное, нормальное, полное, наибольшее, порожнее водоизмещение. Для подводных лодок различают подводное водоизмещение и надводное водоизмещение. Выбрать снасть — подтягивать снасть настолько, чтобы она не провисала. В переносном смысле это выражение моряки применяют в отношении лиц, плохо работающих или малодисциплинированных, когда необходимо выправить их служебную деятельностью.

В ВМФ России означает нахождение корабля в кампании. Вымпел поднимается на грот-стеньге и спускается только при выводе корабля из кампании, а также при поднятии флага должностного лица. Выстрел мн. В вываленном отведённом от борта положении служит для постановки и крепления шлюпок и катеров во время якорной стоянки судна, а также для посадки людей в шлюпку. В горизонтальном положении выстрел удерживается выстрел-топенантом — тросом, проходящим от нока выстрела к мачте. В перпендикулярном борту судна положении выстрел удерживается выстрел-брасом — тросом, идущим от нока выстрела к носу судна, и бурундуком — тросом, протянутым от нока выстрела к корме судна. Вдоль выстрела, на высоте одного метра от него, между выстрел-топенантом и бортом судна натягивается трос — выстрел-леер, служащий для облегчения передвижения людей по выстрелу. Вьюшка — барабан или лебёдка без механического привода, как правило, с горизонтальной осью.

Предназначена для хранения троса шланга, кабеля и удобного разматывания и сматывания. На судне корабле может являться частью швартовного устройства тросовая вьюшка , трального устройства кабельная или тральная вьюшка , водоотливной или пожарной системы шланговая вьюшка. Г Гак Гак англ. Hook - железный или стальной крюк, употребляемый на судах для крепления за него тросов и цепей при подъеме шлюпок, закладывания блоков и т. Гакаборт — самая высокая часть кормовой надстройки. На парусных судах в этой надстройке располагались каюты адмирала, командира и офицеров, а также кают-компания. В романских языках вместо термина гакаборт применяются термины, определяющие понятие корона - гакаборт украшали художественной резьбой, раскрашивали разноцветными красками, вырезанными позолоченными гербами, венками и гирляндами, так что, и в самом деле, было похоже на королевскую корону. Древние германцы назвали эту часть кормовой надстройки гакабортом.

Дело в том, что руль подвешивали и крепили к корпусу судна на трех гаках крюках , которые, в свою очередь, крепились к трем мощным балкам. Вот, верхняя балка с гаком выступала наружу в корму дальше всех других деталей корпуса, ее и назвали гакабортом, в буквальном смысле - доска с гаком. Потом название перешло на всю верхнюю часть надстройки, потому, что на том уровне как раз и крепилась эта балка с гаком. Галс от гол. Если ветер дует в левый борт - судно следует левым галсом, в правый борт - правым галсом; 2. Служит для оттягивания ниж. В зависимости от паруса наз. На этом курсе ветер дует перпендикулярно ДП судна, а вымпельный ветер оказывается направленным с носа под острым углом к ДП.

Соответственно, парус устанавливается под меньшим углом атаки, его тяга равна продольной составляющей подъёмной силы, а сила дрейфа — поперечной. На этом курсе парус должен делить угол между ДП и направлением вымпельного ветра примерно пополам. На этом же свесе устанавливались отхожие места для экипажа, поэтому в настоящее время гальюном называют туалеты на кораблях. Различают гальюн морской и гальюн штормовой морской. Последний отличается наличием сетки и сиденья. Усы позволяют поднимать гафель вдоль мачы или поворачивать гик относительно нее. Гафели служат для крепления верхней шкаторины триселей, а гики — для крепления нижней. Меньшими из гафелей были "стенm-гафели", которые несли небольшой парус - галф-топсель или национальный флаг судна.

Гвидон — небольшой воинский флаг, обычно с двумя косицами, служащий указателем движения для воинских частей и подразделений. В Великобритании состоял первоначально из изображения Юнион-Джека у древка и с беджем на национальных цветах в свободной части полотнища. Позже на гвидонах стали изображаться гербы. Генеральный план порта — важнейшая часть проекта порта, содержащая комплексное решение планировки и благоустройства территории, размещения зданий, сооружений, транспортных коммуникаций и инженерных сетей, организации систем ремонта и комплексного обслуживания судов. Гельмпорт англ. Над Гельмпортом обычно устанавливается гельмпортовая труба, обеспечивающая непроницаемость прохода баллера к рулевой машине. Гидросамолёт — самолёт, который способен взлетать и приземляться на водную поверхность. Раннее название — гидроплан.

Гини — вид самых больших талей, применяемых для подъема тяжелых грузов мачт, орудий и проч. Основываются между двумя трех шкивными блоками гинь-блоками и навешиваются на подъемные краны или стрелы. Для избежания перекручивания блоков при тяге лопарь проводится так, чтобы его ходовой конец гинь-лопарь выходил из среднего шкива верхнего блока. У нее десять весел, пять из которых более 5,5 метров в длину. В соответствии с оригинальной лодкой у гичек три мачты, а вот парусное вооружение было заимствовано у аналогичной лодки того времени. Так как информация об оригинальном вооружении была утеряна, лодки получили люгерное парусное вооружение, что значит, что во время поворотов рей должен быть опущен и перенесен на другую сторону, а фал перезаведен на наветренный борт в качестве ванты. При выходе на глиссирование происходит резкое уменьшение сопротивления движению. Усилие, необходимое для выхода на глиссирование, намного превышает усилие, необходимое для поддержания этого режима.

Глиссирование является одним из примеров движения в точке сверхнеустойчивого равновесия. Горловина — круглое или овальное узкое отверстие для вентиляции водонепроницаемых отсеков и прохода людей. Горловины закрывают стальными водонепроницаемыми крышками с винтовыми задрайками. Грот-мачта — судовая мачта, обычно вторая мачта, считая от носа судна. На двух- или трехмачтовых судах наиболее высокая мачта вне зависимости от её местоположения. На четырёх- и более мачтовых судах — вторая, третья и т. Во избежание путаницы при работе различаются порядковыми номерами «первая грот-мачта», «вторая грот-мачта» и т. Гюйс на военном корабле.

Гюйс от нидерл. Во флотах некоторых стран называется также "бушпритный флаг", так как первоначально поднимался на бушприте на специальном флагштоке, именуемом гюйсшток. В настоящее время поднимается на баке корабля. Кроме того, в некоторых государствах гюйс поднимается на морских приморских крепостях и других береговых объектах, в связи с чем имеет в этих странах и второе наименование — "крепостной флаг" флаг морских крепостей. В связи с этим гюйс имеет и еще одно, неофициальное, название, — "стояночный флаг", так как служит в основном для обозначения неподвижных военно-морских объектов как соответствующих кораблей, так и крепостей. Гюйс — также большой синий воротник на форменке — матросской верхней суконной или полотняной рубахе в речи моряков. Гюйсшток — металлический или деревянный шток или стойка в носовой части кораблей 1 и 2 ранга для подъема гюйса, а ночью штагового или якорного огня при стоянке корабля на якоре бочке или швартовых. Убирается во время стрельбы.

Д Дагликс , даглист, дагликс-анкер устар. Висел по левому борту. Принадлежал к судовым якорям средних размеров. Девиация магнитного компаса — отклонение чувствительного элемента компаса от направления магнитного меридиана под действием магнитного поля судна. Все части судна, изготовленные из магнитных материалов, намагничиваются под воздействием магнитного поля Земли как в период постройки, так и в период эксплуатации. Величина намагничивания зависит от напряженности магнитного поля Земли и магнитных свойств судового железа. Дедвейт англ. Deadweight — величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах, то есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, масла, технической и питьевой воды, массы пассажиров с багажом, экипажа и продовольствия.

Дедвейт представляет собой разность между полным водоизмещением и водоизмещением порожним. В коммерческом судоходстве различают чистую грузоподъёмность англ. Десантный корабль - класс боевых кораблей англ. Как отдельный класс выделился во время Второй Мировой войны и особенное развитие получил в послевоенный период. Дефлекторы от лат.

Воровской узел, как и бабий, и «тещин» узлы, показаны для наглядности, чтобы подчеркнуть их сходство и различие с прямым узлом.

Пользоваться этими четырьмя узлами не рекомендуется, так как они ненадежны для связывания двух тросов. Любопытно происхождение названия «воровской узел».

Рабочие на корабле. Тренировка моряков.

Канат военный. Моряк с веревкой. Моряк с канатом. Трос матроса.

Красивые морские узлы. Морские узлы с названиями. Сложные морские узлы. Самые красивые морские узлы.

Парусный корабль. Моряк на паруснике. Матросы на парусном корабле. Адмирал Нельсон на палубе.

Матрос на мачте. Люди на палубе корабля. Матрос на судне. Практика на корабле.

Моряк на мачте. Русские матросы 19 века. Моряки Российской империи 19 века. Матросы Российской империи 19 век.

Торговый флот Российской империи 19-20 века. Схема слова нитки. Схема слова канат. У нас канат у Насти нитки нитки.

Нитка канат тонкая. Моряки на судне. Шнур хлопковый черный. Шнур джутовый черный.

Веревка черная шнур. Веревка черная 10 мм. Канат джутовый 30 мм. Канат джутовый 26 мм.

Канат джутовый 40 мм. Канат крученый 4мм джут. Стих про моряка для детей. Загадка про моряка.

Детские стишки про моряков. Загадка про моряка для детей. Трос моста золотые ворота. Мостовые канаты.

Мост с канатами. Плетение из каната. Панно из каната. Морской коврик из каната.

Панно из веревки. Текстура веревки. Веревка коричневая. Текстура ниток.

Джутовый канат текстура. Канаты морская тематика. Узоры из каната. Бечевка морская.

Морской канат синий. Моряки развлекаются. Много моряков. Моряки в джинсах.

Руки перетягивают канат. Перетягивание человека. Веревка в руке.

Ответы на сканворды и кроссворды

  • Feduk Моряк listen online
  • Канат, трос для причаливания судов (в речи моряков) 5 букв
  • Новости, которые вас могут заинтересовать
  • Тонкий канат в речи моряков 8

Что означает слово «Выброска»

  • (В Речи Моряков) - ответ на кроссворд и сканворд
  • Значение слова ВЫБРОСКА в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку
  • Надёжный узел "Кошачья лапка" пришедши к нам от английских моряков
  • Что означает выброска
  • Отгадайте загадку:
  • История фразы «пройти красной нитью» | Пикабу

Синонимы «джеттисон»

Большая часть экипажа из 200 человек была спасена, когда они были сняты с палуб голландскими, британскими и немецкими судами, также находившимися в то время на Канале, но 17 человек погибли. Спустя более чем 24 часа после того, как лайнер загорелся, началась странная игра преследования. Согласно международному праву, если судно было оставлено, оно становится собственностью того, кто захватит его. Учитывая огромную ценность корабля и товаров на борту, компания, которая владела им, решила направить своего капитана, чтобы не подпускать охотников за чужим добром. Поэтому капитан Рене Шуфс Rene Schoofs приблизился к сверкающему кораблю на буксире, чтобы вступить в борьбу с другими европейскими буксирами, которые пытались захватить судно, бросая выброски тонкий канат в речи моряков, речников на борт. В конце концов двое французов поднялись на борт и подняли французский флаг, и через три дня после того, как лайнер загорелся, все еще горящий пароход был пришвартован во Франции , порт Шербур Cherbourg,. Несмотря на значительный ущерб, только корпус и двигатели оцениваются примерно в 2 миллиона долларов. Французское правительство подозревало саботаж, так как три других французских лайнера были повреждены или уничтожены в течение нескольких лет, но, несмотря на это, они провели расследование.

Сооружение для качания как для забавы или развлечения, представляющее собою доску, подвешенную к столбам или перекладине. Отсутствие дара речи, неспособность говорить. Безмолвие, полная тишина. ЯСЛИ мн. Кормушка для скота в виде ящика, наклонно прикрепленного к стене или сужающегося книзу. Воспитательное и здравоохранительное учреждение для самых маленьких детей, где они находятся во время работы их родителей. Место, среда, где что-л.

Какие примеры синонимов вы можете привести? Примеры синонимов: "быстрый" и "скорый", "радостный" и "счастливый", "понимание" и "сознание". В чем разница между синонимами и антонимами? Синонимы имеют схожий смысл, а антонимы - противоположный. Например, "радостный" и "счастливый" - синонимы, а "радостный" и "грустный" - антонимы. Заключение: Языковое Богатство и Выразительность Синонимы слова — это языковое сокровище, раскрывающее бескрайний потенциал выразительности и точности в общении. Они предоставляют нам возможность выбирать наилучшее слово для передачи наших мыслей и эмоций. Синонимы дарят языку гибкость, позволяя нам играть с словами, создавать оттенки и контрасты в нашей речи. Использование синонимов — это как художественное творчество с языком, где каждое слово — краска на палитре, готовое преобразить нашу идею.

Очевидно, что любая литературная форма, сколь бы совершенна она ни была, без нравственного наполнения остается пустой и бесплодной.

Что означает выброска

Альбом года от. Слушать бесплатно онлайн на Музыке Таким образом, швартовый канат это приспособление для привязывания («швартования», как говорят моряки) судна к пристани или к другому кораблю во время стоянки. Верёвка для подъёма снастей, такелажа, для причаливания и т.п. (в речи моряков) 7 букв сканворд. В этой песне рассказывается история о жизни моряка и его страсти к морской пучине.

Канат, трос для причаливания судов (в речи моряков) 5 букв

Цвет выбран тоже не случайно: по цвету английского военного мундира. И вот эта нить была вплетена так, что вытащить её, не расплетая всего каната, невозможно. Поэтому украсть канат и использовать для своих нужд не получалось: даже маленький кусочек выдаст факт хищения государственного имущества. И если раньше кража корабельных канатов была частым явлением, то после введения правила нелегальный бизнес почти затих. Открыто сознаваться в злодеяниях никому не хотелось. Красная нить в канатах имеет предел прочности, чуть ниже чем прочность основного каната. Таким способом определяют срок годности каната. Если красная нить начинала рваться, то канат непригоден для дальнейшего использования.

Так вот, выбленка это линь, которым перевязали ванты между собой и таким образом сделали балясины. То есть линь стал выбленкой в тот момент, когда его выбленочным узлом повязали на вантах. На современных парусных судах ванты часто выполнены из стальных тросов. Если мачта судна много ярусная, то ванты крепятся не к топу мачты, а к марсовой площадке. Грот-мачта Барк "Надежда" Что такое марсовая площадка, расскажу в дальнейших статьях "Морского разговорника" 8 Балясина Вы возможно уже встречались с этим словом. В архитектурной сфере он означает фигурный столбик под перилами.

А в морской терминологии это ступенька образованная выбленкой, если мы говорим про ступеньки на вантах.

Это как импровизация музыканта, где каждый синоним добавляет свой неповторимый аккорд к мелодии слов. Переводчики должны учесть контекст и нюансы, чтобы правильно передать значение слова на другой язык. Это сложная задача, требующая глубокого понимания синонимов и культурных особенностей. Синонимы и Креативность: Эксперименты с Языком Синонимы — это инструмент креативности и экспериментов с языком. Они позволяют нам играть с словами, создавать новые смыслы и открывать новые горизонты выразительности. В этом процессе мы становимся словесными художниками, воплощая свои идеи через разнообразные синонимы.

Синонимы слова - это слова или фразы, которые имеют схожий или идентичный смысл. Зачем нужны синонимы в языке? Синонимы обогащают язык, позволяют точнее выражать мысли и добавляют разнообразие в общении.

Крученый является традиционным вариантом, в нем несколько стренг, обычно три, перевиты вместе. Такие тросы популярны среди моряков-любителей, потому что они прочны и их легко сплеснивать. Плетеные канаты изготавливают разными способами; чаще всего используют составную форму, в которой сердцевина стренг заключается в плетеную оболочку.

Возможно, это самый популярный канат среди всех, используемых на парусных судах: он прочен и, кроме того, гораздо мягче в руках, чем крученый. Но его трудно сплеснивать из-за сложной структуры. Узлы и сплесени Для конкретных целей применяются разные формы и варианты морских узлов. В море используются разные виды, в зависимости от конкретных задач. Главным фактором, определяющим выбор, является безопасность. Если швертбот под парусом переворачивается и команда оказывается в опасности, тогда разница между затянутым узлом и тем, который можно развязать под нагрузкой, означает разницу между быстрым восстановлением нормальной ситуации и катастрофой.

Матрос, работающий на топе мачты, должен быть уверен, что узел троса, который удерживает его вверху, не развяжется, даже если канат мокрый. Сплесени надежнее, чем узлы, но их применение ограничено. Они используются, когда нужно соединить два конца каната или создать постоянную проушину на конце троса. Типичным примером использования сплесеня, а не узла является якорный. В этом случае требуется наличие проушины на свободном конце, который бросается на швартовую тумбу или крепительную утку на стоянке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий