Новости типы обществ огэ обществознание

ОГЭ обществознание 1 часть. Тест состоит из 18 вопросов, исключая 6 и 12 задание. Общество — устойчивая система социальных связей людей и форм их объединения, возникшая в процессе исторического развития человечества. Динамика результатов ОГЭ по обществознанию. Теоретические уроки, тесты и задания по предмету Задание 2. Человек и общество, ОГЭ-тренажёр, Обществознание, Основной государственный экзамен. Общество — устойчивая система социальных связей людей и форм их объединения, возникшая в процессе исторического развития человечества.

В широком смысле общество — обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. В узком смысле общество это: круг людей, объединённых общностью интересов, целей, видов деятельности общество книголюбов, филателистов ; исторический этап в развитии человечества первобытнообщинное, феодальное общество ; общность происхождения дворянское общество ; население одной страны российское, американское общество Признаки общества. Наличие территории. Жизнь общества происходит в определённом пространстве. В современном мире такой территорией является страна, в которой живут люди, государство. Общество — это люди, живущие на той или иной территории. Автономность, саморегуляция.

Она закрепляется нормами и обычаями, существующими в обществе. Например, если он — член спортивной команды, то может быть ее капитаном это будет его социальный статус — как один из лучших и самых опытных игроков. Данная роль предполагает регулярное проявление человеком своих личных и профессиональных качеств — и это будет уже его социальная роль.

Мораль, армия, производство, наука, этнос.

Ответ: Мораль, наука. Мораль — совокупность особых духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде. Наука — одна из форм человеческого познания, система достоверных знаний о закономерностях развития природы, общества и человека. Номер: 1933D1 Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения видов социальных норм? Право, санкция, мораль, штраф, похвала. Ответ: Право — нормы, которые устанавливаются и санкционируются государством. Мораль — это принятая в обществе система норм, идеалов, принципов, регулирующая поведение людей. Номер: DC1BDA Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общественной жизни? Власть, банк, демократия, наука, сбережения. Ответ: Банк, сбережения.

Банк — финансовая организация, сосредоточившая временно свободные денежные средства предприятий и граждан с целью последующего их предоставления в долг или в кредит за определенную плату. Сбережения — финансовые доходы населения, отличительными особенностями которых являются длительный период хранения и накопительный характер. Номер: A2BBD6 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной природы человека? Инстинкт, образование, профессия, рефлекс, темперамент. Ответ: Образование, профессия. Профессия — это род трудовой деятельности человека, требующий определённых теоретических знаний и практических умений, приобретаемых в ходе специальной подготовки. Образование — это совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции. Номер: D53851 Какие два из перечисленных понятий относятся к категориям морали? Совесть, конституционная обязанность, нравственный долг, престиж профессии, уровень образования. Ответ: Совесть, долг.

Совесть — способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать свое несоответствие должному как собственное несовершенство. Долг — это нравственная необходимость, которая закрепляется в качестве субъективного принципа поведения. Номер: 37DF5F Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения принципов морали? Милосердие, социализация, глобализация, гуманизм, гражданство. Ответ: Милосердие, гуманизм. Милосердие — чувство готовности оказать бескорыстную помощь, прощение; а также сама такая помощь, прощение, например, благотворительность. Гуманизм — принцип морали, в основе которого лежит убеждение в безграничности возможностей человека и его способности к самосовершенствованию, требование свободы и защиты достоинства личности, идея о праве человека на счастье. Номер: 102FAF Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной природы человека? Телосложение, образование, профессия, рефлекс, темперамент. Образование — результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, условие подготовки человека к жизни.

Профессия — это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности. Номер: 1DD6A8 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании прирождённого статуса? Пол, образование, профессия, семейное положение, раса. Ответ: Пол — это системная совокупность анатомо-физиологических особенностей, отличающих мужчину от женщины. В основе понятия «раса» лежит биологическое сходство людей и общность населяемой ими территории. ИЛИ Раса — это исторически сложившаяся группа людей, имеющая общие физические особенности: цвет кожи, форму носа, структуру волос; разрез глаз и т. Социальная мобильность, стратификация, компромисс, переговоры, социальная норма. Ответ: Компромисс — соглашение путём взаимных уступок без ущерба коренным интересам сторон. Переговоры — мирное обсуждение сторонами решения проблемы. Номер: B225C1 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общественной жизни?

Религия, нация, образование, заработная плата, гражданство. Ответ: Религия — внутренняя убеждённость в существовании сверхъестественной высшей силы — Бога или богов , который является предметом поклонения. Номер: B725CD Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общественной жизни? Власть, демократия, налог, государство, предложение производителей. Ответ: Налоги — это обязательные платежи физических и юридических лиц государству на основе специального налогового законодательства. Предложение производителей — желание и возможности производителя продать конкретный товар или услугу. Номер: B3B3C3 Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании форм политического участия граждан? Референдум, уплата налогов, сохранение природы, выборы, военная служба. Ответ: Референдум, выборы. Референдум — прямое голосование граждан страны, проживающих на определенной территории, для решения наиболее важных вопросов в различных сферах государственной и общественной жизни.

Выборы — процесс избрания путём голосования депутатов, должностных лиц, членов организации. Номер: D308CA Какие два из перечисленных понятий используются для обозначения форм правления? Тоталитарное государство, федерация, монархия, унитарное государство, республика. Ответ: Монархия, республика. Монархия — это форма правления, при которой власть передаётся по наследству и монарх пользуется ею в течение неограниченного срока. Республика — это форма правления, при которой власть избирается народом на ограниченный срок. Собственник, работник, юридическое лицо, работодатель, физическое лицо.

Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т.

Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности.

Теоретический материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию

Политическая — управление обществом через различные институты власти и процесс нормотворчества создание законов. Экономическая — регулирование экономических отношений и проведение структурных преобразований. Социальная — развитие образования, здравоохранения, социального обеспечения общества. Идеологическая — воспитание членов общества, формирование гражданских и патриотических ценностей через систему государственного образования и официальные СМИ.

Обеспечение национальной безопасности. Развитие взаимовыгодного сотрудничества с другими странами. Отстаивание государственных интересов в международных отношениях.

Участие в решении глобальных проблем человечества. Основные из них таковы: Наличие публичной власти. Это те или иные органы законодательной и исполнительной власти, аппарат чиновничества, суды, полиция полиция, например, была уже в Древнем Египте , армия.

Административно-территориальная организация. При государственном управлении возникает деление страны по административно-территориальному принципу. Это необходимо для более рационального управления обществом, сбора налогов и т.

Регулярный сбор налогов. Он необходим для содержания армии, государственного аппарата, проведения общественных работ. Суверенитет государственной власти.

Это монопольное право государства на законодательство и управление внутри страны, а также его самостоятельность и независимость в отношениях с другими странами. Аппарат принуждения.

Тема 3. Экономика: — экономические системы основные вопросы экономики; традиционная, командная плановая , рыночная и смешанные экономические системы и собственность частная, государственная, акционерная и др. Тема 4. Тема 5.

Советуем при подготовке внимательно изучить главу I Конституции Российской Федерации. Советуем при подготовке внимательно изучить главы 11 и 12 Семейного кодекса РФ. Советуем при подготовке внимательно изучить главу 42 Трудового Кодекса РФ. Советуем при подготовке внимательно изучить главу 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Ответ: 1. Четвертое задание экзамена по обществознанию для девятиклассников нацелено на проверку тех же подразделов предмета, что и предыдущее. Максимальный балл за 4 задание ОГЭ по обществознанию — 1: он ставится, если ученик выбрал верный вариант ответа. В общем-то задание не такое сложное, главное — внимательно читать условие. У человека и у животных есть некоторые схожие потребности.

Человек, в отличие от животных, может действовать сознательно. Верно только А Верны оба суждения Оба суждения неверны Для успешного выполнения задания нужно вспомнить основные сходные и различные черты между человеком и животным. Одно из главных отличий заключается в том, что для человека характерны различные формы мышления, и он может передавать информацию окружающим и общаться с ними, используя членораздельную речь. Следовательно, суждение под буквой Б уже является верным. Животные, как известно, удовлетворяют только свои биологические потребности, руководствуясь при этом врожденными инстинктами и приспосабливаясь к окружающей среде. Человек же удовлетворяет не только биологические, но и социальные и духовные потребности, причем для удовлетворения последних он создает различные материальные и духовные блага. Однако общие потребности у человека и животных есть, и это — биологические потребности. Следовательно, оба приведенных суждения верны. Второй вариант задания Верны ли приведенные ниже суждения о глобальных проблемах?

Для того чтобы преодолеть глобальные проблемы, все страны мира должны объединить свои усилия. Глобальные проблемы являются угрозой для существования человечества. Верно только А Верны оба суждения Оба суждения неверны Глобальные проблемы были названы так потому, что они затрагивают интересы и судьбы всего населения планеты, вне зависимости от стран и континентов — такие проблемы вызывают серьезные экономические и социальные потери и в случае своего усугубления могут угрожать существованию человечества вообще, а решить их можно только при совместном сотрудничестве общепланетарного масштаба. В настоящее время поиски путей решения глобальных проблем становятся темой больших международных конференций. К таким проблемам относятся, например, терроризм, загрязнение Мирового океана, озоновые дыры, исчерпание минеральных ресурсов. Очевидно, что оба приведенных суждения являются верными и правильный ответ — 3. Третий вариант задания Верны ли приведенные ниже суждения о сферах общественной жизни? Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества. Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти.

Верно только А Верны оба суждения Оба суждения неверны Это задание, как и подобные задания на разграничение сфер общественной жизни, совсем не сложное: достаточно один раз хорошо выучить, какая сфера за что отвечает, и выполнение подобных заданий не будет вызывать никаких проблем. Итак, социальная сфера включает в себя различные половозрастные группы, народы, классы, нации; духовная — религию, науку, образование, искусство; политическая — государство, власть, партии; экономическая — производственные отношения и производительные силы. Сразу ясно, что суждение под буквой Б неверно — организация власти относится к политической сфере. А вот то, что написано под буквой А, соответствует действительности: ведь производство организуется для того, чтобы удовлетворять материальные потребности людей.

Социальная мобильность 5. Современная молодёжная культура 5. Виды социальных норм. Традиции и обычаи. Право и его роль в жизни общества. Право и мораль 5.

Функции семьи. Семейные ценности. Семейные традиции. Семейный досуг. Свободное время подростка. Основные роли членов семьи 5. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных отклонений поведения 5. Социальная и личная значимость здорового образа жизни. Политика и политическая власть 6.

Признаки государства. Внутренняя и внешняя политика 6. Унитарное и федеративное государственно-территориальное устройство 6. Демократия, демократические ценности. Правовое государство и гражданское общество 6. Выборы, референдум 6. Общественно-политические организации 7 Гражданин и государство 7. Место нашей Родины среди современных государств. Государственная власть в нашей стране. Гражданство Российской Федерации.

Гарантия и защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Взаимосвязь конституционных прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации 7. Государственное управление. Противодействие коррупции в Российской Федерации 7. Конституционный Суд Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации 7. Субъекты Российской Федерации: республика, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ. Конституционный статус субъектов Российской Федерации 7. Правовая оценка поступков и деятельности человека. Правомерное поведение.

Правовая культура личности 8.

Теоретический материал для подготовки к ОГЭ "Человек и общество"

Теоретический материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию, раздел кодификатора "Человек и общество". Всё многообразие обществ учёные разделяют на определённые типы. Типы общества и их признаки огэ Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами. Типы обществ огэ обществознание. Типы общества таблица.

Типы обществ огэ обществознание

Динамика результатов ОГЭ по обществознанию. духовная культура, наука в современном обществе. Типы обществ для ОГЭ #огэ2023 #обществознаниеогэ #огэ #обществознание #репетитор #типыобществПодробнее. Традиционное общество – тип общества, основывающийся на натуральном сельском хозяйстве, монархической системе управления и на преобладании религиозных ценностей и мировоззрения. доиндустриальная стадия цивилизационного развития (данный тип общества был характерен для обществ древности и средневековья). Традиционное общество — тип общества с аграрным укладом.

Типы обществ #обществознание #огэ #shorts 📺 17 видео

Типы общества по Д. Беллу. Подборка тренировочных вариантов ОГЭ по обществознанию из разных источников для подготовки к экзамену в 9 классе с ответами. Типы обществ для ОГЭ #огэ2023 #обществознаниеогэ #огэ #обществознание #репетитор #типыобществ Скачать. Какие бывают основные типы общества и их виды, таблица и отличительные признаки. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео типы обществ #обществознание #огэ #shorts онлайн которое загрузил Обществознание ОГЭ Умскул 22 ноября 2022 длительностью 00 ч 00 мин 19 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его.

ГИА по обществознанию, 9 класс. Тема 1. Человек и общество

Многовариантность общественного развития (типы обществ) | | сайт Иванова Александра ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО 1. Общество как форма жизнедеятельности людей 2. Взаимодействие общества и природы 3. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь 4. Биологическое и социальное в человеке 5. Личность.
Типы обществ для ОГЭ #огэ2023 #обществознаниеогэ #огэ #обществознание #репетитор #типыобществ К какому типу общества относится данная страна?
ОГЭ-2020 по обществознанию: тесты с ответами и разборами, каталог заданий по всем темам 1) Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
ОГЭ обществознание 1 часть - Пройти онлайн тест | Online Test Pad ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО 1. Общество как форма жизнедеятельности людей 2. Взаимодействие общества и природы 3. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь 4. Биологическое и социальное в человеке 5. Личность.

ОГЭ обществознание 9 класс задание 1 все варианты с ответами ФИПИ

Важное значение придается традициям, ритуалам и обычаям, которые определяют поведение людей и их взаимоотношения. Сельскохозяйственная экономика Экономика традиционного общества основана на сельском хозяйстве, ремеслах и малых общинах. Основные средства производства — земля и традиционные инструменты. Семейные и родовые связи Семья играет центральную роль. Она часто организована по принципу патриархата, где глава семьи имеет высокий авторитет.

Стабильные социальные роли Социальные роли обычно строго определены традициями. Люди знают свои обязанности и место в обществе. Медленный темп изменений Традиционное общество характеризуется относительной устойчивостью. Изменения происходят медленно и часто связаны с сохранением и передачей традиций.

Коммунальная организация Общины и местные сообщества играют важную роль в жизни людей. Взаимопомощь и взаимодействие внутри общины важны для обеспечения благополучия всех членов. Традиционные общества, хотя и могут предоставлять стабильность и безопасность, часто также ограничивают индивидуальные права и развитие. Они могут быть менее подготовлены к изменениям и вызовам современного мира, таким как быстрое технологическое развитие или глобальные переменные.

Индустриальное общество Индустриальное общество характеризуется процессами индустриализации, развитием технологий и массовым производством.

Боголюбов, Н. Городецкая, Л. Иванова и др. Боголюбова, Н. Городецкой; Рос. Итак, мы выделили четыре главные сферы современного общества.

Они тесно связаны между собой и влияют друг на друга. К примеру, если экономика страны не выполняет своих задач, не обеспечивает население достаточным количеством товаров и услуг, не расширяет количество рабочих мест, то уровень жизни резко снижается, не хватает денег на выплату зарплаты и пенсий, появляется безработица, растет преступность. Иными словами, успехи в одной, экономической, сфере влияют на благополучие в другой, социальной. Экономика влияет и на политику. Когда в начале 90-х годов экономические реформы в России привели к резкому расслоению населения, то есть появлению на одном полюсе очень богатых людей, а на другом — очень бедных, более активными стали политические партии, ориентировавшиеся на коммунистическую идеологию. Биологическое и социальное в человеке Баранов П. Человек по своей сути есть существо биосоциальное.

Он является частью природы и вместе с тем неразрывно связан с обществом. Биологическое и социальное в человеке слиты воедино, и только в таком единстве он существует. Биологическая природа человека — это его естественная предпосылка, условие существования, а социальность — сущность человека. Биологическая природа человека проявляется в его анатомии, физиологии; он обладает кровеносной, мышечной, нервной и другими системами. Его биологические свойства жестко не запрограммированы, что дает возможность приспосабливаться к различным условиям существования. Человек как социальное существо неразрывно связан с обществом. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими.

Социальная сущность человека проявляется через такие свойства, как способность и готовность к общественно полезному труду, сознание и разум, свобода и ответственность и д р. Основные отличия человека от животного Человек обладает мышлением и членораздельной речью Человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности. Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности. Человек способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ. Человек воспроизводит не только свою биологическую, но и социальную сущность и поэтому должен удовлетворять не только свои материальные, но и духовные потребности. Личность — это продукт общественного развития и включения индивидов в систему социальных отношений путем активной предметной деятельности и общения. Поведение отдельного человека как личности существенно зависит от его отношений с окружающими его людьми.

Подростковый возраст — это стадия развития личности, которая обычно начинается с 11-12 и продолжается до 16—17 лет — периода, когда человек входит во «взрослую жизнь». Этот возраст представляет собой период взросления, характеризующийся интенсивными психологическими и физическими изменениями, бурной физиологической перестройкой организма. Подросток начинает быстро расти — темпы роста можно сравнить только с внутриутробным периодом и возрастом от рождения до 2-х лет. Причем, рост скелета идет быстрее, чем развитие мышечной ткани, отсюда нескладность, непропорциональность, угловатость фигуры. Резко увеличивается объем сердца и легких, глубины дыхания для обеспечения растущего организма кислородом. Характерными являются также значительные колебания артериального давления, нередко в сторону повышения, частые головные боли. Идет серьезная гормональная перестройка, половое созревание.

У девочек растет количество эстрогенов, у мальчиков — тестостерона. У представителей обоих полов наблюдается рост уровня надпочечниковых андрогенов, вызывающий развитие вторичных половых признаков. Гормональные изменения вызывают резкие перепады настроения, повышенную, нестабильную эмоциональность, неуправляемость настроения, повышенную возбудимость, импульсивность. В отдельных случаях проявляются такие признаки, как депрессия, неусидчивость и плохая концентрация внимания, раздражительность. У подростка могут появиться тревога, агрессия и проблемное поведение. Это может выражаться в конфликтных отношениях с взрослыми. Склонность к риску и агрессия — это приемы самоутверждения.

К сожалению, следствием этого может быть увеличение числа несовершеннолетних преступников. Учеба перестает быть главной и самой важной задачей. Как утверждают психологи, ведущей деятельностью в этом возрасте становится личностное общение со сверстниками. Снижается продуктивность умственной деятельности в связи с тем, что происходит формирование абстрактного, теоретического мышления, то есть конкретное мышление сменяется логическим. Именно новым для подростка механизмом логического мышления и объясняется рост критичности. Он уже не принимает постулаты взрослых на веру, он требует доказательств и обоснований. В это время происходит жизненное самоопределение подростка, формируются планы на будущее.

Идет активный поиск своего «Я» и экспериментирование в разных социальных ролях. Подросток изменяется сам, пытается понять самого себя и свои возможности. Изменяются требования и ожидания, предъявляемые к нему другими людьми. Он вынужден постоянно подстраиваться, приспосабливаться к новым условиям и ситуациям, но не всегда это происходит успешно. Сильно выраженное стремление разобраться в самом себе самопознание часто наносит ущерб развитию отношений с внешним миром. Внутренний кризис самооценки подростка возникает в связи с расширением и ростом возможностей, с одной стороны, и сохранением детско-школьного статуса, с другой. Возникают многие психологические проблемы: неуверенность в себе, нестабильность, неадекватная самооценка, чаще всего заниженная.

В этот же период происходит становление мировоззрения молодого человека. Оно иногда проходит через отвергание ценностей, активное неприятие и нарушение установленных правил, негативизм, поиск себя и своего места среди других. Подросток испытывает внутренний конфликт: возникающие взрослые мировоззренческие вопросы создают ощущение глобальной неразрешимости. Несовершеннолетние часто верят в уникальность собственных проблем и переживаний, что порождает чувство одиночества и подавленности. Характерно стремление к лидерству в группе сверстников. Очень важное значение имеет возникающее у подростка чувство принадлежности к особой «подростковой» общности, ценности которой являются основой для собственных нравственных оценок. Подросток стремится следовать за модой и идеалами, принятыми в молодежной группе.

Огромное влияние на их формирование оказывают средства массовой информации. Для данного возраста характерно стремление к признанию собственных заслуг в своей значимой подростковой среде. На первый план выходит острая потребность в признании, самоутверждении. Мир вокруг распадается на «своих» и «чужих», причем взаимоотношения между этими группами в представлении подростков порой резко антагонистичны. Психологи отмечают, что противоречие подросткового возраста заключается часто в том, что ребенок стремится получить статус взрослых и взрослые возможности, но не спешит возложить на себя ответственность взрослых, избегает ее. Подросток часто отказывается принимать оценки и жизненный опыт родителей, даже если понимает их правоту. Ему хочется получить свой собственный уникальный и неповторимый опыт, сделать свои ошибки и учиться именно на них.

Деятельность человека и ее основные формы труд, игра, учение Баранов П. Деятельность — активное взаимодействие человека со средой обитания, результатом которого должна быть ее полезность, требующее от человека высокой подвижности нервных процессов, быстрых и точных движений, повышенной активности восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоциональной устойчивости. Структуру деятельности обычно представляют в линейном виде, где каждый компонент следует за другим во времени: Потребность - Мотив - Цель - Средства - Действие- Результат Потребность — это нужда, неудовлетворенность, ощущение недостатка чего-то необходимого для нормального существования. Для того чтобы человек начал действовать, необходимо осознание этой нужды и ее характера. Мотив - основанное на потребности осознанное побуждение, обосновывающее и оправдывающее деятельность. Потребность станет мотивом, если она осознана не просто как нужда, а как руководство к действию. В процессе формирования мотива участвуют не только потребности, но и другие побуждения.

Как правило, потребности опосредованы интересами, традициями, убеждениями, социальными установками и т. Цель - это сознательное представление о результате деятельности, предвосхищение будущего. Любая деятельность предполагает целеполагание, то есть способность самостоятельно устанавливать цели. Животные в отличие от человека не могут устанавливать цели сами: их программа деятельности заранее предопределена и выражена в инстинктах. Человек способен формировать собственные программы, создавая то, чего никогда не было в природе. Поскольку в активности животных отсутствует целеполагание, она не является деятельностью. При этом если животное никогда не представляет заранее результатов своей активности, то человек, начиная деятельность, держит в сознании образ ожидаемого предмета: до того, как создать нечто в реальности, он создает это в уме.

Однако цель может быть сложной, и для ее достижения иногда требуется ряд промежуточных шагов. Например, чтобы посадить дерево, нужно приобрести саженец, найти подходящее место, взять лопату, выкопать яму, поместить в нее саженец, полить его и т. Представления о промежуточных результатах называются задачами. Таким образом, цель разбивается на конкретные задачи: если все эти задачи будут решены, то будет достигнута и общая цель. Средства - это используемые в ходе деятельности приемы, способы действия, предметы и т. Например, чтобы выучить обществознание, необходимы лекции, учебники, задания. Чтобы быть хорошим специалистом, требуется получить профессиональное образование, иметь опыт работы, постоянно практиковаться в своей деятельности и т.

Средства должны соответствовать целям в двух смыслах. Во-первых, средства должны быть соразмерны цели. Иначе говоря, они не могут быть недостаточными иначе деятельность будет безрезультатной или избыточными иначе энергия и ресурсы будут потрачены зря. Например, нельзя построить дом, если для этого недостаточно материалов; бессмысленно также покупать материалов в несколько раз больше, чем нужно для его постройки. Действие - элемент деятельности, имеющий относительно самостоятельную и осознанную задачу. Деятельность состоит из отдельных действий. Например, преподавательская деятельность состоит из подготовки и чтения лекций, проведения семинарских занятий, подготовки заданий и т.

Результат — это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется полностью или частично. Например, результатом учебы могут быть знания, умения и навыки, результатом труда — товары, результатом научной деятельности — идеи и изобретения. Результатом деятельности может быть и сам человек, поскольку в ходе деятельности он развивается и меняется. Виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития: игра, общение, учение, труд. Игра — это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс — развлечение, отдых. Характерные черты игры: происходит в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется; в ее процессе используются так называемые замещающие предметы; нацелена на удовлетворение интереса ее участников; способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками. Общение — это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.

Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию [материальную или духовную информационную ]. Учение — это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным осуществляется в образовательных учреждениях и неорганизованным осуществляется в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат.

Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей.

Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее.

Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете.

ОГЭ по обществознанию. Реальные задания ФИПИ с ответами 2023 Не секрет, что обществознание ученики считают самым простым экзаменом в девятом классе, и он зачастую выбирается в качестве ОГЭ. Конечно, это не история, где нужно держать в голове кучу дат, не химия, которую мало кто понимает. Кается, что бла-бла-бла хватит для сдачи ОГЭ.

Теория ОГЭ по обществознанию: тема "Общество как форма жизнедеятельности людей"

Типы общества - ДМИТРИЙ СУСЛИН – учитель и писатель Все об ОГЭ по обществознанию — 2024: типы заданий, тематические блоки, особенности I и II части, рекомендации и лайфхаки.
Теоретический материал для подготовки к ОГЭ "Человек и общество" Всё многообразие обществ учёные разделяют на определённые типы.
Видео - Техно | Конспект темы "Типы обществ. Общественный прогресс" Полностью составлен по учебникам федерального перечня.
Теоретический материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию Подборка тренировочных вариантов ОГЭ по обществознанию из разных источников для подготовки к экзамену в 9 классе с ответами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий