Новости спилберг фильмография

Спилберг снимает короткую историю без диалогов о двух автостопщиках, которых судьба сводит где-то посреди бескрайней американской пустыни. Свою карьеру в кино Стивен Спилберг начал в возрасте 22 лет режиссером в фильме Бредущие. Оскароносный режиссер Стивен Спилберг начнет снимать свой следующий фильм "Детектив Буллитт" в 2024-м году.

Стивен Спилберг

*Джонатан Норманн, преследовавший Спилберга и угрожавший изнасиловать его, приговорен к 25 годам тюремного заключения. Спилберг очень хотел, чтобы его позвали снять какой-нибудь фильм о Джеймсе Бонде. Смотрите шоу и фильмы, в которых принимает участие Стивен Спилберг, в том числе «Властелины воздуха», «Halo» и другие.

Стивен Спилберг – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2023

Спилберг очень хотел, чтобы его позвали снять какой-нибудь фильм о Джеймсе Бонде. Фильмография режиссера достаточно разнообразна, но лучшие фильмы и сериалы – это, безусловно, ужасы, в которых Спилберг настоящий мастер. Все фильмы Стивена Спилберга: от худшего к Лучшему ч.2. Фильмография актера и режиссера Стивена Спилберга (Steven Spielberg) все фильмы с рейтингом и отзывами. Фильмография американского режиссера Стивена Спилберга. Спилберг на японской премьере Первого игрока наготове в 2018 году. Предлагаем посмотреть фильмы Стивена Спилберга. На сайте вы можете посмотреть тысячи фильмов и сериалов в отличном качестве с любого устройства.

Список фильмов режиссера Стивена Спилберга

Стивен Спилберг фильмы с его участием смотреть онлайн в хорошем качестве HD. Стивен Спилберг (Steven Spielberg): фильмография и список ролей, наград, фотографии, биография, год и место рождения. Все самые популярные фильмы в которых снимался актер Стивен Спилберг. Американский режиссер и продюсер Стивен Спилберг (Steven Spielberg) родился 18 декабря 1946 года (по некоторым источникам – 1947 года) в городе Цинциннати (штат РИА Новости.

Задатки профессионального кинорежиссера проявляются у Стивена Спилберга еще в раннем возрасте, когда при помощи подаренной камеры он пытается снимать первые постановочные сценки, принимает активное участие в юношеских конкурсах любительских фильмов. Первыми работами будущей звезды кинорежиссуры становится картины "Дуэль" , "Шугарлэндский экспресс" , которые получили положительные отзывы критиков. С каждым последующим фильмом, известность Стивена Спилберга стремительно растет.

Стивен Спилберг оказался самым успешным представителем так называемого Нового Голливуда — периода, охватывавшего полтора десятилетия с конца 1960-х до начала 1980-х и объединявшего важнейших американских режиссеров той поры в тандеме с одним из них, создателем «Звездных войн» Джорджем Лукасом, Спилберг дал жизнь Индиане Джонсу. Козырять диапазоном режиссер принялся еще в 1980-х, сняв две масштабные исторические драмы «Цветы лиловых полей» где обнаружил актрису в Опре Уинфи и «Империя Солнца» где открыл миру Кристиана Бейла. Драматические амбиции Спилберга достигли пика в «Списке Шиндлера» — монументальном байопике немецкого бизнесмена Оскара Шиндлера, пожертвовавшего состоянием, чтобы во время Холокоста спасти жизни сотням евреев.

Долго сомневавшийся в своих способностях снять этот фильм, Спилберг предлагал его то Полански, то Скорсезе, но в итоге собрал волю в кулак — и был вознагражден «Оскарами» за лучшую режиссуру и фильм года. Свой третий и пока последний «Оскар» Спилберг получил как режиссер «Спасти рядового Райана» — военной драмы, повлиявшей на большинство фильмов этого жанра, снятых с тех пор, и ставшей первым суперхитом основанной Стивеном продюсерской компании DreamWorks. Резюме Спилберга-продюсера насчитывает свыше сотни пунктов и ряд франшиз, включая «Людей в черном» и «Трансформеров». Последней и главной со времен «Райана» режиссерской победой Спилберга стал «Линкольн» — великий фильм о нескольких месяцах из жизни 16-го президента США, номинированный на дюжину «Оскаров» и выигравший два, включая статуэтку за лучшую мужскую роль.

Правительство страны отправляет его в поиски редкой вещи. Он даже и не догадывается что такое же задание получила и другая группа агентов Гитлера.

Индиана Джонс и Храм судьбы 1984 Во второй части искатель приключений Индиан направляется в Гималаи, а вместе с Джонсоном и певица Уилли Скотт и преданный друг Коротышка. Там они сталкиваются с жестокой Кали — Богиней Смерти. Станет ли Джонс и его попутчики жертвами, или же все таки им удастся вырваться и победить зло?

Позже большинство его картин а также работ его многочисленных протеже выйдет именно под логотипом этой компании. Логотипом Amblin стал знаменитый кадр из «Инопланетянина», в котором Эллиот и E. В нём семью терроризировали уже не инопланетяне, а существа из потустороннего мира. Night Skies как бы разделился на два фильма: один взял хоррор-составляющую от изначального сценария, а второй — личную драму одного из героев. Один о пригородном зле, другой о пригородном добре. Та, которая пугала моих сестёр до полусмерти в детстве. Стивен Спилберг, режиссёр «Инопланетянин» — во многом поворотный пункт в фильмографии Спилберга.

Решившись сделать настолько личную историю, он окончательно сбросил с себя внутренние оковы от звания «развлекательного режиссёра» и открыл дорогу для дальнейших экспериментов. Вместе с тем, именно здесь его авторский почерк сложился окончательно: как в плане визуальной изобразительности, так и в отношении тематики фильмов. Как и в случае с «В поисках утраченного ковчега», съёмки фильма помогли Спилбергу открыться, вытянуть из себя давно запрятанные страхи и перенести их в искусство. Он снова сделал фильм, который — в коей-то мере — тоже сделал своего автора. Это был первый мой фильм, после окончания работы над которым мне захотелось иметь семью. У меня никогда не было мыслей, что я стану отцом или что-то вроде того; я целиком и полностью был синефилом. Стивен Спилберг, режиссёр «Инопланетянин» установил моду на совершенно новое изображение пришельцев — не как однозначных врагов, по не всегда ясным причинам желающих уничтожить человечество, и даже не как непонятную нейтральную силу из «Близких контактов». Фильм очень точно попал в настроение аудитории — зрителям, судя по всему, уже надоели однотипные истории о войне людей с пришельцами. Лишь в 1993-м Спилберг превзошёл собственный рекорд с «Парком Юрского периода». Взрослое детское кино Было бы не совсем верно говорить, что из Night Skies в итоге получилось лишь два фильма.

Тема с противостоянием людей и группы жестоких тварей, среди которых есть одно вполне милое существо, легла в основу «Гремлинов», снятых режиссёром Джо Данте и спродюсированных Спилбергом. Легко заметить, как именно Night Skies повлиял на фильм Данте. Здесь то же сочетание хоррора и комедии, что было в сценарии Сэйлса, похож образ главного злодея: вместо злобного пришельца Шрама здесь не менее злобный гремлин Спайк. В «Гремлинах» есть даже очевидная отсылка на их своеобразного «родителя» — вывеска Watch the Skies на местном кинотеатре. Фильм, который постоянно находится на грани, но так её и не переступает: оставаясь картиной довольно жестокой, это всё ещё довольно наивное и, в общем-то, светлое кино. Эта «пограничность» «Гремлинов» вызвала споры по поводу того, какой возрастной рейтинг присваивать фильму. PG смотреть могут дети всех возрастов в присутствии родителей ему не подходит — уж слишком много в нём откровенного насилия. Но и R лицам до 17 лет просмотр запрещён ему не дать, фильм-то, как ни крути, детский. А рейтинга PG-13 лицам до 13 просмотр не желателен в 1984-м попросту не существовало. Причём это был не первый фильм, вышедший из под крыла Спилберга, который столкнулся с подобной проблемой.

Вставал вопрос и по поводу «Храма судьбы»: уж очень не вязались вырванные из живых людей сердца и отрубленные обезьяньи головы с понятием «детского» кино. А вместе с его появлением утвердился и новый образ более серьёзного и бескомпромиссного детского кино, которое не боится показывать некоторую «жестокость» — в адекватных количествах, естественно. Несмотря на всю наивность Спилберга, он никогда в своей простоте не уходит слишком далеко, не превращает фильмы — даже самые, казалось бы, детские, в приторные истории, где любую глупость можно списать на то, что это «кино для детей». Его картины, скорее, — современный аналог классических сказок, которые, в отличие от их диснеевских собратьев, помимо прямолинейной морали всегда содержали мрачные элементы. У Спилберга эта мрачность, запрятанная ли глубоко или лежащая на поверхности, чувствуется практически везде. В первом «Индиане Джонсе» сложно не вспомнить момент с расплавленными лицами нацистов — представьте, насколько вероятно, что сейчас чему-то подобному могли бы дать рейтинг «для всех возрастов». Спилберг понимал, что из-за таких сцен у него будут проблемы — и действительно, многие критики тогда отмечали, что «В поисках утраченного ковчега» слишком мрачен и жесток для своей целевой аудитории. Но постановщик шёл на этот риск, потому что понимал детей куда лучше, чем любые напыщенные студийные продюсеры. По словам самого Спилберга, его раздражало, что создатели детских фильмов и ТВ-шоу унижают интеллект детей, смотрят на тех свысока, считают, что без условных плюшевых зверушек и песен каждые пять минут ребёнок не способен ничего воспринимать. Он чуть ли не первым заговорил с детьми на равных, дал им то кино, которое сам бы хотел видеть, будучи ребёнком.

В «Инопланетяне», несмотря на всю его простоту и душевность, волшебные сцены полётов на велосипедах и возвышенный саундтрек Джона Уильямса, тоже есть вполне очевидная тёмная сторона. В глубине это фильм о щемящем одиночестве — теме совсем не детской, но многим детям так понятной. И если на некоторые темы фильм говорит открыто и чересчур наивно, внутренняя драма героя здесь раскрыта очень тонко — и именно поэтому работает так хорошо. Через год после «Гремлинов» Спилберг придумает и спродюсирует ещё один фильм, который сформирует тот образ детского кино, который мы сейчас привыкли ассоциировать с восьмидесятыми. Речь о картине «Балбесы» Ричарда Доннера, автора оригинального «Супермена» и франшизы «Смертельное оружие». Сокровища им очень нужны — злобный загородный клуб вот-вот лишит дома двух из друзей, а их родителям не хватает денег, чтобы выкупить недвижимость обратно. Одну из главных ролей в фильме сыграл Шон Астин на кадре второй слева — будущий Сэмуайз Гэмджи из трилогии «Властелин Колец» На пути ребят к сокровищам встаёт семья мошенников Фрателли, которые на протяжении всего путешествия будут преследовать «балбесов» и пытаться прибрать добычу себе. Нет дела до богатства только одному из Фрателли — Слоту, глупому, но добродушному двухметровому уродцу, чьи явные физические и умственные отклонения фильм объясняет тем, что мама пару раз роняла Слота в детстве. Но даже здесь есть та острота, которую сейчас ни за что не встретить в кино, ориентированном на детей. Например, фильм открывается сценой, где один из злодеев весьма убедительно симулирует собственное повешение.

Да и решение сделать положительным персонажем странного недоразвитого мутанта — не самое очевидное для подобного кино. Раньше были фильмы для детей и фильмы для взрослых. Теперь Спилберг нашёл нишу посередине, для молодых тинейджеров, которые хорошо знакомы с хоррорами. Его метод состоит в том, чтобы взять тринадцати- или четырнадцатилетних детей и заставить их вести себя, как будто они старше. Это куда более свежий подход, чем у Disney, которые берут персонажей любого возраста и заставляют их вести себя, как будто им двенадцать. Из рецензии Роджера Эберта на «Балбесов» В «Балбесах» наиболее ярко раскрыты архетипы героев, которые с тех пор стали клише для историй о приключениях детей в американской провинции. Майки — мечтатель, погружённый в свой особый мир. Чанк — тучный и неуклюжий, вечно думает о еде. Маус Mouth — «рот» — хвастливый болтун. Дата — герой-изобретатель.

Легко увидеть, как влияние «Балбесов» отразилось на современных сериалах вроде «Очень странных дел» или фильмов по типу «Лето 84». А ещё здесь есть совсем молодой Джош Бролин — вот он, сверху, с красной повязкой на голове Конечно, формируя этот новый образ фильмов для детей, Спилберг не мог обойти стороной анимацию. В 1986-м он продюсирует мультфильм «Американская история» в других переводах — «Американский хвост» легендарного аниматора Дона Блута. Десятью годами ранее Блут ушёл из Disney как раз потому, что хотел возродить классический, более смелый подход к историям в анимации. Его фильмы часто называют «мрачной версией Disney», так что неудивительно, почему он легко нашёл общий язык со Спилбергом. Но уже по ту сторону океана он случайно теряется — и весь фильм пытается найти родных в этом новом хаотичном мире. Сотрудничество Дона Блута и Стивена Спилберга сразу принесло обоим успех: фильм долгое время оставался самым прибыльным не-диснеевским мультфильмом. Конечно же, авторы решили продолжить сотрудничество. Его результатом стал ещё больший коммерческий успех — мультфильм «Земля до начала времён». Он рассказывает о динозавре Литтлфуте, который после гибели матери отправляется в далёкий путь до полумифической Великой Долины, рая для всех травоядных.

Отличные кассовые сборы «Американской истории» и «Земли до начала времён» побудили Спилберга открыть студию Amblimation — анимационное подразделение Amblin Entertainment. К сожалению, после «Земли до начала времён» пути Спилберга и Блута разошлись — Amblimation в итоге отметилась лишь трёмя мультфильмами, самым заметным из которых стал «Балто».

1. Челюсти

  • Стивен Спилберг фильмография
  • Биография Стивена Спилберга
  • Стивен Спилберг - фильмография, информация, премии | КиноHавигатор
  • Стивен Спилберг: фильмография и лучшие фильмы ужасов

Фильмография Стивена Спилберга

Темой дипломной работы было киноискусство и electronic art в момент награждения играла победоносная заглавная тема из "Индианы Джонса". В том же году Спилберг получил почетную докторскую степень в Йельском университете. На становление Спилберга как режиссера сильно появлияла работа с известным мастером Дэвидом Лином. День, когда молодой Спилберг получил напутствие и благословение мастера, он считает одним из величайших моментов в жизни. Суппортер демократической партии. За фильм "Список Шиндлера" получил высшую гражданскую награду Германии — "Bundesverdienstkreuz mit Stern". В том году они продали студию "Парамаунту" за 1,6 миллиарда. Крестный отец актрисы Дрю Бэрримор. Не стал снимать фильм "Большой", так как не хотел пререкаться со своей сестрой Энн, которая была соавтором сценария. Стивен пять месяцев работал над сценарием "Человека дождя", но в конце концов передал все свои наработки и полномочия Барри Левинсону, потому что самого его ждал "Индиана Джонс и последний крестовый поход". В детстве был бойскаутом, а впоследствии стал советником Ассоциации бойскаутов Америки.

Оставил пост только потому, что скауты плохо отзывались о педерастах.

Трилогия упрочила репутацию режиссера как создателя зрелищного и кассового кино. Позднее появилась четвертая часть серии «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа». За первый уик-энд проката в США фильм собрал 100 миллионов долларов. В 1982 году на американских экранах начинает демонстрироваться лента «Инопланетянин». Сценарий к картине Спилберг вместе с Мелиссой Мэтисон начал писать еще во время съемок первой части трилогии об Индиане Джонсе. Фильм снимался в течение восьми месяцев, а в мае 1982 года состоялся первый просмотр «Инопланетянина». Стивен Спилберг, выпустив на экран «Парк Юрского периода» по роману Майкла Крайтона, добился нового коммерческого триумфа.

Это захватывающий рассказ о парке, населенном генетически выведенными динозаврами, контроль над которыми утерян. Консультантами картины стали ученые - палеонтологи. Специалисты воспроизвели динозавров в натуральную величину. В 1993 году Стивен Спилберг приступил к постановке, браться за которую не решался более десяти лет, с того самого времени, когда студия «Юниверсл» предложила ему экранизировать роман австрийского писателя Томаса Кинелли «Ковчег Шиндлера». Книга рассказывала о немецком аферисте, спекулянте, который в 1944 году с помощью влиятельных друзей основал в Судетах собственный концлагерь и тем самым спас от гибели тысячу девяносто восемь евреев. Успех оказался ошеломляющим. Фильм номинирован по одиннадцати позициям на «Оскара» и победил в семи. После этого Стивен долгое время ничего не снимал, занимаясь коммерцией в области кино и телевидения и участвуя во многих выгодных предприятиях.

Спилберг занимался и благотворительной деятельностью. После выхода «Списка Шиндлера» режиссер потратил 85 миллионов долларов на поддержку культуры и образования среди еврейского народа. В 1998 году Спилберг снял военную драму «Спасти рядового Райана». Режиссер собирался взглянуть на войну не из Голливуда, а глазами людей, которые на ней сражались и гибли. Через два года приступил к работе над фантастикой по книге «Особое мнение» Филипа Дика. Главная роль досталась Тому Крузу.

He starts off at full charge in the opening sequence and just keeps going. It was a good learning exercise for me to really throw myself into a black hole. I came out of the darkness of Temple Of Doom and I entered the light of the woman I was eventually going to marry and raise a family with. As China underwent economic reform and opened up to the American film industry, Spielberg made Empire of the Sun 1987 , the first American film shot in Shanghai since the 1930s.

Raiders of the Lost Ark, now more than ever, seems a turning point in the cinema of escapist entertainment, and there was really no way Spielberg could make it new all over again. What he has done is to take many of the same elements, and apply all of his craft and sense of fun to make them work yet once again. And they do. I was also short of girlfriends. And it stuck with me. During filming, the stars clashed on set; Spielberg told 60 Minutes that he would never work with Roberts again. Jurassic Park is set on a fictional island near Costa Rica , where a businessman Richard Attenborough has hired a team of geneticists to create a wildlife park of de-extinct dinosaurs. In a departure from his usual order of planning, Spielberg and the designers storyboarded certain sequences from the novel early on. This time, Spielberg wanted the onscreen creatures to be more realistic than in the first film; he used 3D storyboards, computer imagery and robotic puppets. Producer Debbie Allen , who had read the book Amistad I in 1978, thought Spielberg would be perfect to direct.

Filming took place in England, and U. Marine Dale Dye was hired to train the actors and keep them in character during the combat scenes. Halfway through filming, Spielberg reminded the cast that they were making a tribute to thank "your grandparents and my dad, who fought in [the war]". But weeping is an incomplete response, letting the audience off the hook. This film embodies ideas. After the immediate experience begins to fade, the implications remain and grow. The series won a Golden Globe for Best Miniseries. Stanley Kubrick had first asked Spielberg to direct the feature in 1979. Spielberg tried to make it in the style that Kubrick would have, [184] though with mixed results according to some critics. Critics thought Spielberg directed with "sentimentality", [186] and Roger Ebert wrote, "Here is one of the most ambitious films of recent years [...

Artificial Intelligence — a film whose split personality is apparent even in its two-part title — is as much a Kubrick movie as a Spielberg one, this is in large part because it defamiliarizes Spielberg, makes him strange.

В 1982 году на экраны выходит лента «Инопланетянин», ставшая визитной карточкой режиссера для целого поколения зрителей. Спилберга носили на руках, а юная актриса Дрю Бэрримор , вместе с другими детьми, сыгравшими в фильме, становится предметом всеобщего обожания. Наиболее удачным годом для режиссера по праву считают 1993, в этот год выходят сразу два суперхита, первым - «Парк Юрского периода» 1993 ставший самым кассовым фильмом тех лет с более чем миллиардом долларов проката. Вскоре на экраны выходит и, принесший режиссеру два долгожданных Оскара, в номинациях «Фильм Года» и «Лучший режиссер», - «Список Шиндлера», собравший в общей сложности семь статуэток. Свое умение снимать стопроцентные хиты режиссер подтвердил не одним десятком фильмов. В восьмидесятые годы одним из таких хитов стала киноэпопея о приключениях Индианы Джонса с Харрисоном Фордом в главной роли. Не надо далеко ходить за примером из 21-го века, экранизация одноименного романа Герберта Уэлса « Война Миров » 2005 с Томом Крузом , в первые несколько дней проката собрала более 200 миллионов долларов. Нельзя забывать и про кассовый « Терминал » 2004 с Томом Хэнксом.

Фото: Стивен Спилберг

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • 34 фильма Стивена Спилберга — режиссера, чьи работы даже спустя 30 лет встречают овациями
  • Лучшие фильмы Стивена Спилберга
  • 34 фильма Стивена Спилберга — режиссера, чьи работы даже спустя 30 лет встречают овациями
  • Стивен Спилберг: история успеха и биография «Кинорежиссёр, продюсер и сценарист» | linDEAL.
  • Список Спилберга. 10 фильмов прославленного режиссёра фотокартины

Вместо «бондианы» снял Индиану. Как Спилберг стал культовым режиссером

Сцены снимали до совершенства. В 2005 году появились фильмы «Мюнхен» и «Война миров». Правда только режиссерством Спилберг не ограничился. Пересматривая кадры фильмов понимал, что мог и сам появиться в некоторых эпизодах.

Впервые как актер Стивен сыграл в «Челюстях». Играл роль Кларнетиста на пляже, но предпочел не указывать себя в титрах, чтобы не привлекать внимание. Попробовал себя Стивен и в написании сценариев и продюсировании.

Создав фирму «Эмблин энтертейнмент», стал продюсером ряда телесериалов и телефильмов. При его непосредственном участии вышли картины «Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера», «Гремлины». Будучи большим любителем компьютерных игр, Спилберг неоднократно принимал участие в создании игр, выступая в роли автора идеи или сюжета.

Одна из его задумок, на тот момент трудновыполнимая в кинематографе, превратилась в игру компании LucasArts «The Dig». Именно Стивен Спилберг выступил автором идеи популярной серии игр Medal of Honor. По мнению Луиса Касла, опытного геймдизайнера, Спилберг прекрасно понимает людей и обладает потрясающим инстинктом, позволяющим создавать то, что востребовано аудиторией.

На декабрь 2018 года кинорежиссер занят подготовкой к съемкам пятой части фильма «Индиана Джонс». В планах режиссера создание фильмов «Похищение Эдгардо Мортара» и «Это то, что я делаю. Любовь и война в жизни фотографа» с Дженнифер Лоуренс в главной роли.

Награды Стивена Спилберга Американские Медаль министерства обороны «За выдающуюся гражданскую службу» 1999. Иностранные Орден Улыбки Польша, 1993. Получен лично на телестудии в Кракове; Орден «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» степени кавалера Большого креста со звездой Германия, 1998.

Вручен президентом Германии Романом Херцогом во дворце Бельвю в Берлине; Орден Британской империи степени почетного рыцаря-командора Великобритания, 2000. Вручен вице-премьер-министром Бельгии Дидье Рейндерсом в Брюсселе.

Миллер и его храбрецы изо всех сил пытаются выжить, с одной стороны, поскольку им приказывают возглавить поиски рядового Райана, которые сопряжены с этически сложными вопросами — с другой стороны. Спилберг получил «Оскара» за лучшую режиссуру фильма «Спасти рядового Райана», который заставляет зрителей нервничать, поскольку он снимает не только один из своих величайших фильмов, но и один из самых убедительных фильмов о войне, когда-либо созданных. Фил Пирелло 4. Список Шиндлера 1993 Amblin Entertainment Спилберг провел часть 1993 года в пост-продакшне «Парка Юрского периода» — своего шедевра попкорна, который помог познакомить зрителей с двумя наиболее важными аббревиатурами в современном кино: CGI и IP. Примечательно, что Спилберг одобрял кадры с динозаврами, одновременно с этим снимая «Список Шиндлера» — драму о Холокосте такого масштаба, что она стала незаменимым рассказом об этом преступлении нацизма. В «Списке Шиндлера» Спилберг не вздрагивает от ужасов Холокоста. И он им не поддается.

Вместо этого со строгостью и отсутствием сентиментальности, которые кажутся невозможными, учитывая предмет и глубоко печальные столкновения Спилберга с антисемитизмом в начальной школе, фильм рассказывает реальную историю Оскара Шиндлера Лиам Нисон — немецкого промышленника, который спас более 1200 евреев, наняв их на свой завод в оккупированной нацистами Польше. Невероятная игра Нисона сравнима с Рэйфом Файнсом в роли нацистского коменданта-психопата Амона Гета и Беном Кингсли в роли еврейского бухгалтера Шиндлера. Этот оскароносный лучший фильм 1994 года — выдающееся достижение, которое, кажется, исходит непосредственно из души Спилберга. Он также получил «Оскар» за лучшую режиссуру за свои усилия, официально пройдя путь от маэстро мейнстрима до одного из величайших голливудских режиссеров всех времен. Марк Кейзер 3. На этом пути нет ни одной ошибки, благодаря сверхъестественным способностям Спилберга за камерой это всего лишь его второй полнометражный фильм!

Стивен Спилберг оказался самым успешным представителем так называемого Нового Голливуда — периода, охватывавшего полтора десятилетия с конца 1960-х до начала 1980-х и объединявшего важнейших американских режиссеров той поры в тандеме с одним из них, создателем «Звездных войн» Джорджем Лукасом, Спилберг дал жизнь Индиане Джонсу. Козырять диапазоном режиссер принялся еще в 1980-х, сняв две масштабные исторические драмы «Цветы лиловых полей» где обнаружил актрису в Опре Уинфи и «Империя Солнца» где открыл миру Кристиана Бейла. Драматические амбиции Спилберга достигли пика в «Списке Шиндлера» — монументальном байопике немецкого бизнесмена Оскара Шиндлера, пожертвовавшего состоянием, чтобы во время Холокоста спасти жизни сотням евреев.

Долго сомневавшийся в своих способностях снять этот фильм, Спилберг предлагал его то Полански, то Скорсезе, но в итоге собрал волю в кулак — и был вознагражден «Оскарами» за лучшую режиссуру и фильм года. Свой третий и пока последний «Оскар» Спилберг получил как режиссер «Спасти рядового Райана» — военной драмы, повлиявшей на большинство фильмов этого жанра, снятых с тех пор, и ставшей первым суперхитом основанной Стивеном продюсерской компании DreamWorks. Резюме Спилберга-продюсера насчитывает свыше сотни пунктов и ряд франшиз, включая «Людей в черном» и «Трансформеров». Последней и главной со времен «Райана» режиссерской победой Спилберга стал «Линкольн» — великий фильм о нескольких месяцах из жизни 16-го президента США, номинированный на дюжину «Оскаров» и выигравший два, включая статуэтку за лучшую мужскую роль.

Первыми работами будущей звезды кинорежиссуры становится картины "Дуэль", "Шугарлэндский экспресс", которые получили положительные отзывы критиков.

С каждым последующим фильмом, известность Стивена Спилберга стремительно растет. Захватывающие киноленты "Челюсти", "Индиана Джонс", "Инопланетянин", "Парк юрского периода" становятся превосходными образцами развлекательного кино, а фильм "Список Шиндлера" был удостоен сразу семи Оскаров.

Стивен Спилберг: история успеха и биография «Кинорежиссёр, продюсер и сценарист»

В русле Universal Спилберг начал с сериалов включая «Коломбо» , а его первая полнометражная лента «Дуэль» взяла Гран-при фестиваля в Авориазе. Впереди маячил творческий расцвет, астрономические заработки и орден Британской империи за вклад в развитие индустрии. Картина об акуле-людоеде стала первой в череде голливудских блокбастеров, которые традиционно выходят летом и приносят огромную прибыль. При бюджете в семь миллионов долларов «Челюсти» собрали 260 миллионов. Удивительно, но атмосфера страха достигалась преимущественно за счет музыки и хичкоковских «намеков» на появление хищника - механические акулы частенько ломались. Идею о приключенческой саге режиссер обсудил с Джорджем Лукасом. Именно создатель «Звездных войн» подсказал другу совместить должность археолога с хлыстом и шляпой. Кстати, в сценарии Джонс был прописан как Индиана Смит, а фамилию сменил в последний момент. На съемках «Индианы Джонса и храма судьбы» в конце 1980-х Стивен познакомился со своей будущей женой Кейт Кэпшоу. Однако режиссер отказался от сиквела в пользу кровожадного хоррора о гуманоидах «Ночное небо». На бумаге сценарий не вдохновлял мастера, поэтому он обратился к личным переживаниям.

За что мы любим Спилберга? За «Челюсти». За «Инопланетянина». За «Индиану Джонса». За «Список Шиндлера». За «Парк юрского периода». Заметили, что объединяет все эти картины? Да, все они вышли в прошлом веке.

Как ни старайся, в этот ряд невозможно поставить ни ремейк «Вестсайдской истории», ни «Боевого коня», ни «Шпионский мост». Разве что «Линкольн» достоин великих предшественников, да и тот вытягивает игра Дэниела Дэй-Льюиса, но не постановка Спилберга. Перелом, как мне кажется, случился на самом стыке тысячелетий, когда режиссер вдруг возомнил себя наследником Стэнли Кубрика и взялся снимать по лекалам автора «Космической одиссеи» «Искусственный разум» — получилось напыщенно, натужно и, самое страшное, бездушно. Именно тогда, по моему мнению, Спилберг стал холодным и превратился из художника в ремесленника — шестеренки в его механизмах по-прежнему крутятся исправно, актеры плачут и улыбаются, декорации ширятся, но сердце всего демонстрируемого на экране не бьется. Даже в «Мюнхене». Даже в «Поймай меня, если сможешь». Даже в «Первому игроку приготовиться». Спилберг кончился вместе с двадцатым веком.

В частных беседах мне приводят контраргументы — ну, как же, Стивен Спилберг по-прежнему является светилом мирового кино! Каждый его новый фильм автоматически претендует на «Оскары», если не на основные, то на костюмные, музыкальные и спецэффектные. Студии ему доверяют, актеры охотно снимаются, а критики не устают петь дифирамбы. Отрицать не стану, вокруг Спилберга сложился культ такого подобострастия, что даже для того, чтобы сказать, что король давно стоит без одежды, смельчаков не находится. Я тоже не имею особенного желания ругать заслуженного мастера, но страстным и ничего не видящим вокруг его поклонникам хочу показать весьма красноречивую статистику. Эту информацию и конкретные цифры вы легко найдете даже в Википедии — три из пяти последних фильмов Стивена Спилберга провалились в прокате. При этом некогда «золотой мальчик Голливуда» принес студиям 380 миллионов долларов финансовых потерь — катастрофические показатели, которые сложно игнорировать. Можно сколько угодно пенять на ковидные ограничения, которые едва не угробили в 2020 году всю индустрию кинотеатральных показов, на засилье комиксов или общее отупение публики, только к картинам Спилберга эти проблемы имеют опосредованное отношение.

Винить в кассовых провалах своих последних лент режиссер может только себя — он оторвался от зрителя, замкнулся на самого себя и утратил опору, которая прежде всегда возносила его над всеми. С 2016 года у Спилберга было только два коммерчески успешных фильма.

Ещё юный режиссёр старался удивлять руководство студии своими экспрессивными операторскими приёмами, пытался углубить даже простые и банальные содержания посредством необычайно виртуозной формы. Фильмы Спилберга — это всегда визуальный аттракцион из кинематографических приёмов и монтажа, при этом все задумки, которые кажутся нам чисто спилберговскими, режиссёр подсмотрел у других культовых творцов. Его вдохновителями были и Эйзенштейн с его «монтажом аттракционов», и саспенс-техники Альфреда Хичкока, и патетика и грандиозность Джона Форда. Важно отметить, что в противовес назревающим постмодернистким течениям в кино, которое развивалось с конца 80-х по середину 00-х, Спилберг всегда обращается к модернизму, используя классические жанровые формулы, сентиментальные приёмы, которые не позволяют зрителю даже на мгновение отстраниться от экрана или встать в мета-позицию. Режиссёр всегда остаётся гуманистом, даже если снимает отчаянные и очень тяжёлые произведения. Он сочувствует преступникам в бегах, животным, детям, его кино всегда предлагает крепкие объятия, стойкую веру в хорошее будущее. При этом он всегда сочетает серьёзный патетический тон с юмором, смешивает высокое и низкое, встраивая в своё кино незанудную философию и размышления о морали, этике и обществе. Он лихо работает с изображением, вроде снимает статичные диалоги, но приводит всё окружающее героев пространство в движение.

Спилберг всегда умудряется обнаружить лучшие визуальные решения для контекста сюжета. В «Спасти рядового Райана» он сперва вводит зрителя в визуальный контекст, переходит на ручную съёмку, а затем подбирает на пляже, усеянном трупами и ранеными американскими бойцами, своего главного героя. Даже в своём дебютном кино, снятом для телеэфира по заказу Universal, «Ночная галерея», Спилберг умудрился удивить киношников своим любимым и традиционным методом приближения камеры на крупный план — наезды track-in-shot. В его кино никогда не бывает остановок. Всегда что-то происходит в мизансцене или в аудиальном пространстве, всегда крупный план предстаёт в движении, всегда присутствует недосказанность и напряжение, которые обязательно выведут историю к спасительному хэппи энду — к празднику человечности. В центре истории типичный для режиссёра персонаж, которого легко встретить на улице. Ничем не примечательный коммивояжёр Дэвид Манн едет на красном «Плимуте» вдоль юго-западной пустыни Мохаве на бизнес-встречу, слушает радиопередачу и невзначай обгоняет бензовоз, чем оскорбляет водителя. Начинается кровавая погоня. Это кино положило основу тематическим триллерам о погонях. Здесь Спилберг интересно работает с повествованием и техникой развёртывания истории.

О главном герое мы узнаём благодаря, казалось бы, незначительным деталям. По радио звучит история слушателя, который рассказывает, что не чувствует свою мужественность, ведь его обеспечивает жена. В ответ Манн лишь ехдино смеётся, а следом мы слышим телефонный разговор героя с женой — он извиняется за то, что не смог защитить её от своего коллеги, не проявил мужество. Интересным кажется и техническое устройство картины. Спилберг сближает свою камеру со взглядом героя, пытается с её помощью разглядеть лицо агрессивного водителя, сосредотачивается крупным планом на встревоженном лице Манна, синхронизируя его аналитический взор со взором киноаппарата. Зрителю известно ровно столько, сколько знает сам персонаж, из-за чего формируется саспенс — как и герою, нам не найти безопасного места в пространстве машины или за её пределами. Здесь же Спилберг использует свой любимый звуковой приём, который мы услышим и в «Спасти рядового Райана» — он практически не включает в саунддизайн саундтрек, а сосредотачивает внимание исключительно на звуках, производимых внутренней для фильма реальностью. В отличие от коллег по цеху, выбирающих разговор о реальных социальных и политических проблемах, Спилберг обходил критику системы и жизни в Америке стороной, возвращая в Голливуд старую-добрую традицию жанрового аттракционного кино, которое дарит эскапистское удовольствие и позволяет возвыситься над собственным бессилием перед неудобной обыденностью за счёт вымышленной победы над простым и понятным злом. Пускай Спилберг избегал серьёзных тем, он всё же оставался верным простым людям с их непростыми проблемами. Даже в этом биохорроре про напавшую на курортный городок акулу мы наблюдаем прежде всего за отношениями людей и их поведением в экстремальных условиях — ужасом, героизмом или трусостью.

И вот он получает очередной заказ от военной разведки США, его просят найти Ковчег Завета раньше нацистов и личного конкурента Джонса — археолога из Франции Рене Беллока. Вместе с другом Саллахом и своей бывшей Мэрион Рэйфенвуд Джонс отправляется в увлекательное и крайне опасное путешествие. Сценарий, написанный Лукасом в соавторстве с Лоуренсом Кэзданом и Филиппом Кауфманом, вдохновлён комиксами, бульварными романами 50-х и 60-х, а также киносериалами 30-х и 40-х годов про героев, которые рискуют собой ради удовольствия зрителя. Индиан Джонс в сценарии Кэздана был скорее антигероем, который ворошит древние гробницы, забывая про мораль. Однако обаяние Харрисона Форда и увлекательный сюжет сгладили неоднозначность главного персонажа. Фильм хвалили за ловкое использование саспенса в комедийно-приключенческом жанре, за отличное техническое исполнение и захватывающий сюжет. Замышляясь как фильм категории Б, «В поисках утраченного Ковчега» получил пять Оскаров и стал символом эпохи 80-х, оставив большой след в формировании массовой популярной культуры и, в конце концов, подаривший зрителям одну из самых ярких франшиз в истории кино. План оказался рабочим, вот только недалёкость и нервозность героев заводит их в дебри антизаконья — сперва они угоняют машину у пожилой пары, а затем берут в заложники полицейского. Ситуация с каждой сценой становится всё более безвыходной.

Первые научно-фантастические и приключенческие фильмы Спилберга были замечены как архетипы современного Голливуда эскапистского кинопроизводства. Позднее в его фильмах стали затрагиваться гуманистические проблемы, такие как Холокост , трансатлантическая работорговля , гражданские права , война и терроризм. Спилберг получил премию Американской киноакадемии за лучшую режиссуру в фильмах «Список Шиндлера» и « Спасти рядового Райана» , а также получил пять других номинаций.

Time Out собрал для своих читателей 30 фильмов Стивена Спилберга, от худшего к лучшему. Не в «Терминале». Эту очень условно правдоподобную рыхлую и беззубую мелодраму о бедолаге конечно, Том Хэнкс , который застрял в аэропорту JFK, мог снять кто угодно. Спилберг на автопилоте.

Между делом юношу дважды отвергали в киношколе с формулировкой «слишком бездарен».

В русле Universal Спилберг начал с сериалов включая «Коломбо» , а его первая полнометражная лента «Дуэль» взяла Гран-при фестиваля в Авориазе. Впереди маячил творческий расцвет, астрономические заработки и орден Британской империи за вклад в развитие индустрии. Картина об акуле-людоеде стала первой в череде голливудских блокбастеров, которые традиционно выходят летом и приносят огромную прибыль. При бюджете в семь миллионов долларов «Челюсти» собрали 260 миллионов.

Удивительно, но атмосфера страха достигалась преимущественно за счет музыки и хичкоковских «намеков» на появление хищника - механические акулы частенько ломались. Идею о приключенческой саге режиссер обсудил с Джорджем Лукасом. Именно создатель «Звездных войн» подсказал другу совместить должность археолога с хлыстом и шляпой. Кстати, в сценарии Джонс был прописан как Индиана Смит, а фамилию сменил в последний момент.

На съемках «Индианы Джонса и храма судьбы» в конце 1980-х Стивен познакомился со своей будущей женой Кейт Кэпшоу. Однако режиссер отказался от сиквела в пользу кровожадного хоррора о гуманоидах «Ночное небо».

Но интересно то, что «Парк юрского периода» таинственным образом рифмуется с вышедшим в том же 1993 году «Списком Шиндлера», первым большим игровым фильмом о холокосте в истории. Остров динозавров и концлагерь или гетто одинаково не приспособлены для жизни, и в обоих случаях это царство всесильных монстров-хищников. И везде человеку нужно остаться человеком, чтобы выжить. Не только Оскар Шиндлер бросает вызов нацистской системе уничтожения — этот вызов разделяют с ним узники со звездами на униформе, которые не готовы сдаться и сгинуть. Спилберг во время работы над фильмом «Парк юрского периода» Фото: kinopoisk. В «Амистаде» восставшие африканские рабы оказались в чужой земле и их судят за то, что они осмелились бунтовать против своих «хозяев». И никто им здесь не друг, потому что людьми их не считают.

В «Спасая рядового Райана» поисковый отряд в водовороте войны всё меньше и меньше надеется не только найти этого Райана, но хотя бы выжить самим. В «Искусственном разуме» мальчик боится, что его новые родители от него откажутся, и его не волнует, что он робот и что бояться ему не пристало. В «Особом мнении» человечество терроризирует суперкомпьютер, который заранее знает, кому суждено совершить преступление.

Стивен четырехкратный лауреат премии «Оскар». Наиболее известные работы режиссёра «Челюсти», «Инопланетянин», «Список Шиндлера», «Спасти рядового Райана», «Линкольн», а также серии фильмов об археологе Индиане Джонсе и двух фильмов «Парк юрского периода».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий