Новости спектакль забыть герострата

Трагикомедия «Поджигатель» по пьесе Григория Горина «Забыть Герострата!» (написана в 1972 году) в день премьеры, 3 марта, превратила Камерную сцену Национального молодежного театра им. Мустая Карима в подобие античного амфитеатра. Другое определение к спектаклю «Забыть Герострата!» режиссера В. Маслакова подобрать сложно.

Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова (г. Ярославль)

Это свидетельствует о том, что режиссер сделал историю, случившуюся в четвертом веке до нашей эры, живым явлением. Базарный торговец Герострат сжег храм Артемиды, который строился сто лет и был назван одним из семи чудес Древнего мира. Имя Герострата стало нарицательным и вошло в историю, хотя по решению городского собрания должно было навечно исчезнуть из людской памяти. Тщеславный гражданин Эфеса, безумец и наглец, все-таки оставил свой след, в то время как имена архитекторов и строителей забылись. С тех пор человечество мучается вопросом о причинах своего бессмертия. От огромного белокаменного здания со скульптурами из золота и слоновой кости осталась всего одна-единственная колонна.

А в веках — имя Герострата. Чтобы хорошо выстроить спектакль, нужна отлично сколоченная пьеса. Такая она у Григория Горина, автора остроумного, остросовременного. Свои пьесы он называет комическими фантазиями. А что сегодня так привлекательно для зрителей?

Комедия и фантазии. Безумный и все же хорошо продуманный поступок Герострата — не плод хладнокровного желания прославиться. В драматургии заложена философская бомба. Герой ведет диалог с невидимой зрителю толпой, которая тупа, эгоистична, податлива и жлобски практична. Она способна легко осудить и легко простить.

Режиссеру предстояло выбрать решение: кто он, Герострат, — поджигатель, провидец или жертва? Криминальный талант Герострата не нашел применения на свободе.

В Москве уже давно нет таких спектаклей, после которых поднимается настроение. Иногда приезжаю к вам в Ярославль, а тут вдруг вы сами приехали и подарили радость! Всем творческих успехов и здоровья! МАрина Москва покорена! Не самая легкая пьеса Григория Горина "легла" на сердца столичного зрителя. Труппа Первого русского в очередной раз доказала, и чужие стены помогают рассказать о самых страшных человеческих пороках, о преступлении и неминуемом наказании.

Даже если наказание - цена собственной карьеры, и, возможно, цена собственной жизни. Честь превыше всего. Как это хорошо забыто в наше время... Спасибо всем причастным к созданию спектакля! Лариса Потрясающий спектакль, как никогда актуально. И будет тебе слава. Не знаю можно ли здесь оставить свой отзыв.... Сегодня спектакль превзошёл все ожидания!

Талант, ум, красота, душа!!!!! Свет, музыка , сцена, актёры..... Видно, что проделана колоссальная работа! И это того стоит! Спасибо Анна Из-за сильной любви возводят храмы, а не уничтожают их. Режиссёр спектакля — художественный руководитель Волковского театра Сергей Пускепалис, что для меня было особенно ценно, так как я ещё ни разу не была на спектаклях, поставленных Сергей Витауто. Хотелось почувствовать этого режиссёра. И вы знаете, проникновенность и погружение — это ключевая характеристика этой постановки.

С первой минуты и до того момента, как артисты вышли на поклон, я включилась в действие настолько, что иногда создавалось впечатление того, что я - одно из действующих лиц спектакля.

Размеры здания впечатляли - оно занимало площадь равную двум современным спортивным стадионам. Колонны храма в высоту были чуть меньше сегодняшнего пятиэтажного дома. Они стояли в два ряда вдоль широкого церемониального прохода вокруг алтаря богини Артемиды.

Средства на строительство этого храма пожертвовал лидийский царь Крез. Его имя стало легендарной аллегорией несметных сокровищ. Архитектурный проект был разработан Херсифроном. Он решил строить здание непременно из мрамора.

По счастливой случайности его обнаружили неподалёку. Место под строительство выбрали тоже нестандартное. Из-за частых землетрясений в регионе, храм архитектор решил строить на болоте. Такая почва будет смягчать подземные толчки и защищать, таким образом, само здание.

Под строение был вырыт огромный котлован, который засыпали углём и шерстью, а уже сверху построили фундамент. Внутри храм Артемиды был дивно украшен резьбой, скульптурами и барельефами. Крышу декорировали мраморными плитами. Статуя богини была высечена из чёрного дерева и слоновой кости, фигуру инкрустировали драгоценными камнями и золотом.

Величественное строение было не только культурно-духовным центром, но и финансово-деловым. Тут был местный банк, управляли им жрецы. К сожалению, просуществовал чудный храм весьма недолго — всего двести лет… За поджег Герострата приговорили к смертной казни и забвению. Никто в Древней Греции не имел права произносить его имя и вспоминать содеянное им.

Приказа ослушался историк Феопомп. Благодаря ему рассказ о факте многовековой давности дошел до современных дней. А Григорий Горин эту удивительную историю переосмыслил, приглашая читателей и зрителей поразмышлять о разнообразии человеческих пороков и цене бессмертия имени, задуматься о нравственных основах. Горинский Герострат - это катализатор моральной трансформации окружающих его людей.

Этот персонаж постоянно ставит всех героев в ситуацию нравственного выбора и требует незамедлительного определения собственной линии поведения. И метаморфозы, происходящие с героями «Поджигателя», ужасают. От любви до ненависти один шаг, обратно тоже. Тюремщик Дмитрий Гусев всеми фибрами души поначалу ненавидящий Герострата Загир Яруллин , слишком любит деньги и постепенно становится преступным соучастником пиромана-стратега.

Он выполняет все его поручения и хитромудрые планы заключенного срабатывают. Жадный торговец Крисипп Салават Нурисламов за солидную сумму покупает у своего бывшего зятя его сочинение о сожжении и многократно переписывает папирус. Ведь деньги не пахнут! А негодующие жители Эфеса, еще вчера требующие немедленной казни поджигателя, вскоре не гнушаются пить за его здоровье халява!

И вот уже кто-то из горожан хочет поджечь городской театр, другие встряхнуть Эфес, как спальный мешок и установить там новый порядок… Прошло два тысячелетия, а по прежнему горят костры из книг, сносятся в рамках национального геноцида памятники, закрываются спектакли, предпринимаются попытки предать анафеме имена великих композиторов и писателей. Да что там простые горожане!

Хабаровский краевой театр драмы предлагает воспользоваться услугой «Подарочный сертификат». Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»?

Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению.

Забыть Герострата !?

А негодующие жители Эфеса, еще вчера требующие немедленной казни поджигателя, вскоре не гнушаются пить за его здоровье халява! И вот уже кто-то из горожан хочет поджечь городской театр, другие встряхнуть Эфес, как спальный мешок и установить там новый порядок… Прошло два тысячелетия, а по прежнему горят костры из книг, сносятся в рамках национального геноцида памятники, закрываются спектакли, предпринимаются попытки предать анафеме имена великих композиторов и писателей. Да что там простые горожане! Сам правитель Тиссаферн Андрей Ганичев , нарушая им же изданный закон о запрете этого папирусного бестселлера, тайно заказывает у Крисиппа еще пятнадцать копий для соседних царей и уважаемых людей. Ассоциативно в памяти всплывает запрещенный к изданию и продаже во многих странах «Mein kampf» Адольфа Гитлера.

Увы, нацистская библия все равно просачивается к интересующимся через интернет. Повеселила узнаваемая по теленовостям толстовка цвета хаки Тиссаферна. Образ, созданный Андреем Ганичевым - одна из самых сильных актерских работ постановки. Со шлейфом истории персонажа, очень живой, настоящий.

Крисипп у Салавата Нурисламова получился типичным беспринципным представителем большого бизнеса. Сначала он искренне недоумевает по поводу прибыльности торговли графоманскими записками: «Оставь это золото себе. Кто сейчас делает деньги на сочинениях? Мы живем в беспокойное время.

Люди стали много кушать и мало читать…Гомером завалены склады, великим Гомером…» опять актуальное пересечение с современностью. Но быстро понимает перспективу колоссальных барышей. Ведь нет ничего интереснее черного пиара. Папирус ли это или новостной телеграм-канал… Сам Герострат Загир Яруллин - хамоватый наглец со смеющимися глазами, однажды вдруг осознавший, что раз некоторые люди прикрываясь богами творят беззаконие и на них не падает их гнев, то что мешает ему поступать также?

Этим ты славу добудешь себе и покорность! Я посмотрела генеральный прогон спектакля 2 марта и он мне чрезвычайно понравился, хотя в первом акте по накалу страстей актеры немного «пережали». Видимо, сказалось волнение перед сдачей. Да, присутствовали некоторые шероховатости в актерских работах, увы, опять банально не хватило времени на репетиционный период.

Затянувшийся с лета ремонт сцены серьезно отодвинул по срокам все запланированные премьеры, а они в свою очередь «подвинули» весеннюю премьеру «Поджигателя». Но то, что буквально за две-три недели сотворили на Камерной сцене дорогого стоит! Высокую планку спектаклю изначально задают шикарнейшая сценография и костюмы художника-постановщика Юлии Гилязовой. По бокам Камерной сцены появились еще несколько зрительных рядов.

Это, конечно, не Колизей, но определенный отсыл к древнегреческому амфитеатру присутствует. Причем по законам нынешней оптимизации идея рассчитана «два в одном». Интересный режиссерский ход, когда зрители, как горожане Эфеса, будут со всех сторон окружать камеру преступника. Плюс некоторая коммерческая выгода театра от продажи дополнительных мест.

Скупой на краски и детали минамилизм оправдан местом действия. Все-таки это тюремная камера. Но выстроены лаконичные декорации грамотно и метафорично. Огромная решетка задника оставляет интригу.

К сожалению человек — настолько слабое создание, что не в силах устоять перед соблазном, затмившим разум и закрывшим глаза пеленой. А, сойдя со своей дороги, обычно ты катишься под откос уже по инерции и остановиться возможности мало. Так и в спектакле все герои, совершая тот или иной проступок просто не могли уже остановиться, их, как снежный ком накручивали пороки.

Плохой Герострат в том, что поджёг храм или хороший, что, выявляя слабости человеческие на поверхность, он проявлял людей, как раньше фотографы проявляли плёнку фотографии, решаешь ты для себя сам. Именно ценность спектакля в этом, что выводы здесь у каждого свои. И знаете ли, не всё так плохо с человеческими слабостями, есть люди, которым правда и совесть не чужды вовсе.

Олицетворением таковых в пьесе выступил Клеон - архонт-басилей Эфеса. Отстаивая правду и честь, он не отступал от этих принципов, как бы сложно ни было их доносить. На минуту создалось впечатление того, что Герострат сможет опутать своими сетями пороков и Клеона, напрочь разуверив в силе правды.

Но, к счастью, это было только минутное заблуждение и правда восторжествовала, рассеяв темное ярким лезвием кинжала. Браво артисты Волковского! Браво Сергей Пускепалис!

Смотреть обязательно всем! Проживаю в Москве, Ярославль место моей душевной силы. Режиссёр спектакля — художественный руководитель Волковского театра Сергей Пускепалис Александр Большинство имен, чьим трудом создана наша цивилизация и культура, среднестатистический обыватель не помнит.

В ежедневной суете мы растим и воспитываем детей, пытаемся заработать и урвать свой кусочек земного счастья. Кто-то делает это честным трудом, кто-то, познав суровую реальность, научился «вовремя подменять черного петуха», кто-то, обличенный мнимой властью, имеет возможность менять и подминать законы по своему усмотрению. Находятся и битые неудачники, которые для перформанса могут в одиночку разрушить храм, например, храм Артемиды Эфесской, и вот уже это имя помнят и знают все.

И все начинают искать высокие цели для объяснения его, по сути, безумного поступка. Делай что хочешь, не бойся богов, не думай о людях… Но даже если ты и ловкий малый, не все и всех можно просчитать… Не храм разрушен, но все то, что дорого нам, во что мы верили и чем жили, уничтожен весь привычный уклад. Масштаб разрушений обусловлен не тем, что перформансист великий гений злодейства, а тем, что перекрытия каменного храма деревянные и слабые - общество съедаемо изнутри пороками: алчностью, тщеславием, фанатизмом, коррупцией, изменой и ложью… Рушится все и сразу….

Забыть Герострата не удастся, его можно только убить… Лучше в себе… И тогда храм будет построен снова… И надо постараться запомнить имена, иначе все повториться опять…. Я покорен увиденным спектаклем по пьесе Г.

История не раз доказала нам, что в этих словах есть «притягательная сила». Болезнь под названием «тщеславие и жажда власти» принесла много горя человечеству.

Режиссер постановки — художественный руководитель Сергей Пускепалис. В центре сюжета - история базарного торговца Герострата. Он осмелился бросить вызов богам - и ради славы поджёг храм Артемиды Эфесской. Встреча с его текстом была для меня открытием. Удивительная возможность современно очень с юмором, но все-таки говорить об очень важных вещах.

Забыть Герострата !?

История Герострата, пожалуй, одна из самых поучительных в истории человечества. Это случилось в 356 году до нашей эры. Решив добиться бессмертия, он совершает преступление, равное которому не совершал ещё никто: сжигает храм Артемиды. Именно так имя Герострата и становится увековеченным. Получается, что главный «герой» добился своего, но какой ценой… Поджог храма — это и поджог самого себя.

Есть Епанчин Дмитрий Файнштейн — генерал с человеческим лицом, как опытный психолог, спокойно реагирующий на ужасы, творящиеся вокруг. Много места и времени уделено хорошо сыгранному Андреем Казариным больному многословному Ипполиту, трагедия которого зрителям мало понятна, поскольку они сориентированы на сгорающие в камине сто тысяч. Есть умная и простодушная Лизавета Прокофьевна Арины Володиной.

Есть не очень-то нужные три ее красавицы-дочери, шумные, смешливые и безответственные. Есть бесстрашная Настасья Филипповна Дарьи Сирман, чья пластическая жизнь значительно интереснее, чем сюжетная, ибо многие эффектные эпизоды в версии сюжета отсутствуют. По сути, получилась интересная, но не до конца проработанная параллельная история. Ставя ко Дню Победы «Домик на окраине» А. Арбузова, режиссер Алексей Козлов и художник Анастасия Иванова не боролись с чисто литературной природой этой сугубо романтической драмы. Более того, в спектакле нет бытовых реалий, действие долго идет под сенью огромной, буйно цветущей ветки. Юная жизнь, полная надежд и творческих сил, никакими, сколь угодно трагическими обстоятельствами сломлена быть не может.

Даже героиня, слепнущая по ходу сюжета, за его пределами непременно прозреет. События предваряет эпиграф из Блока. О том, как зреет гнев в сердцах, А с гневом — юность и свобода. Как в каждом дышит дух народа.

Однако те, кто видел этот фильм и читал пьесу, знают, что сценарий "Герострата" очень существенно отличается от пьесы Горина. По всей видимости, именно за счёт того, что пьеса "... Забыть Герострата" не была экранизирована, она чрезвычайно малоизвестна. Что удивительно и несправедливо при её непреходящей актуальности и виртуозной проработанности.

Иннокентий Борисов Святитель, архиепископ Херсонский и Таврический Херсонес имеет для нас особое значение, и мы, безусловно, будем его развивать. То, что сделано, совершенно недостаточно. Знаю, что раскопки проводятся и работа идет, но этого пока недостаточно. Мы должны сделать еще больше и будем развивать Херсонес и дальше как центр притяжения не только для граждан нашей страны, но и тех кто захочет приехать в Севастополь из-за границы Владимир Владимирович Путин Президент Российской Федерации Здесь были заложены основы нашего государства. Мы чувствуем особое родство этого источника, откуда пришло к нам православное христианство. Херсонес и все это пространство должны быть возрождены для должного внимания и поклонения, стать источником веры и возвращения к нашей истории для всей Русской православной церкви.

Спектакль Забыть Герострата. Современная версия. Реж. В.Гречухин.

В Херсонесе прошла премьера спектакля «Забыть Герострата!» Премьера спектакля Забыть Герострата?, хорошо знакомого приморскому зрителю ранней постановкой пьесы-притчи Григория Горина, состоялась 15 апреля в театре имени М. Горького во Владивостоке.
...Забыть Герострата! - Театральный Центр «На Страстном» - спектакли - Кино-Театр.Ру Сходила на спектакль «Забыть Герострата» с двенадцатилетней дочкой на один из премьерных показов.
Спектакль ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА! — Санкт-Петербургский Государственный Молодежный театр на Фонтанке Прежнюю премьеру «Забыть Герострата» в Туле играли почти ровно тридцать лет – в конце мая 1993 года в ТЮЗе.

Белгородский драмтеатр взял Гран-При фестиваля «Время театра»

Премьера трагикомедии "Забыть Герострата" Спектакль «Забыть Герострата!» белгородского драмтеатра получил Гран-при фестиваля «Боспорские агоны». «Холковский сполох-2019» в Чернянском районе.
Сергей Пускепалис поставил в Ярославле пьесу "…Забыть Герострата!" Сергей Сотников Лучший спектакль – спектакль «Забыть Герострата», реж. Я смогу, наконец-то, выразить сполна вам мою любовь и к вам, каждому лично, и к прекрасному городу Благой Вести.
«Забыть Герострата». В тульском театре прошла премьера спектакля Горина Спектакли ведущих частных театров для ценителей современного искусства.
Спектакль Забыть Герострата. Современная версия. Реж. В.Гречухин. 23 августа Театр Дождей откроет 35-й театральный сезон спектаклем «Забыть Герострата!».

Новости партнеров

  • О спектакле «Забыть Герострата!»
  • Забыть Герострата
  • ВОЛЬСК. Помнить или забыть
  • Сайты Хабаровска

В театре «Мастеровые» прошла премьера «Забыть Герострата» [+ фото]

Новости. Студенты ГАПОУ СО «Вольский технологический колледж» в рамках проекта «Пушкинская карта» посетили Вольский драматический театр, где состоялся спектакль «Забыть Герострата». Знаменитая пьеса Григория Горина, несмотря на то, что по своим. Григорий ГОРИН «Забыть Герострата!» (Фантазия на тему далёкого прошлого в 2-х частях). Спектакли ведущих частных театров для ценителей современного искусства. Премьеру спектакля «Забыть Герострата?» русского драматурга Григория Горина представят в апреле в краевом театре Горького. Международный Волковский фестиваль открылся 17 сентября в Российском государственном академическом театре драмы им. Федора Волкова в Ярославле трагикомедией по пьесе Григория Горина в постановке Сергея Пускепалиса "Забыть Герострата!", передает.

Новости партнеров

  • ...Забыть Герострата!
  • Забыть Герострата!
  • Забыть Герострата. Премьера спектакля 1991год - YouTube
  • Известные выпускники алтайского вуза поставили в Барнауле спектакль по Горину

«Забыть Герострата». В тульском театре прошла премьера спектакля Горина

Так начинается пьеса Григория Горина «Забыть Герострата». А сжег его рыночный торговец Герострат. На допросе он признался, что совершил свое злодеяние, чтобы прославиться. Его бросают в тюрьму, а царь Эфеса издает указ: «Забыть имя Герострата!». Были на спектакле «чужих мужей не бывает» 7.01.2021 спектакль понравился, легкий-то, что нужно в январские праздники, но персонал-позор. Купить билеты на спектакль Забыть Герострата в Москве, билеты по цене от 1000,00 руб. 23 мая 2024 г. в 19.00, Центральный дом актера Забыть Герострата, официальные электронные билеты на спектакль на сайте

Волковский театр представил спектакль «Забыть Герострата!»

Комплименты в ТРЦ "Хорошо!": 2 билета на спектакль «Забыть Герострата» Ждем вас по адресу: Москва, Хорошевское шоссе, д. 27. В Ульяновске постарались «забыть Герострата». Студенческий театр "ЛЮДИ-Т" представляет премьеру спектакля "ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА!". Новости. Студенты ГАПОУ СО «Вольский технологический колледж» в рамках проекта «Пушкинская карта» посетили Вольский драматический театр, где состоялся спектакль «Забыть Герострата». Знаменитая пьеса Григория Горина, несмотря на то, что по своим. «Забыть Герострата» — известный в Твери спектакль, который ставили на протяжении десяти лет. Забыть Герострата. Премьера спектакля 1991год.

Большие гастроли. В Ульяновске постарались «забыть Герострата…»

Вчера на суд зрителей театр «Мастеровые» представил свое прочтение известной пьесы Григория Горина «Забыть Герострата», открыв ею новый творческий сезон. Спектакль «Забыть Герострата» в «Сначала театр – театр с начала» о вечных парадоксах человеческой природы. В субботу на большой сцене Волковского состоялась премьера спектакля «Забыть Герострата!». Свою интерпретацию трагикомедии Григория Горина зрителю представил художественный руководитель театра Сергей Пускепалис. "Забыть Герострата!", которая сейчас читается, будто только вышедшая из-под авторского пера! Ему был дан дар видеть в сиюминутном - вечное, в историческом сюжете - предостерегающее.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий