Новости смысл мультфильма ходячий замок

слишком много в нем темных сил, и тесное кольцо, которое они сплетают вокруг главных героев, создают ощущение безысходности и обреченности, селят в сердце зрителя чувство неуверенности и страха. Именно чтобы узнать, ответит ли молодой человек взаимностью на чувства дряхлой старушки и какие ещё тайны окутывают обитателей Ходячего Замка, вам самим стоит найти пару часов для просмотра данной картины. Шагающий замок Хаула (рус.). (24 апреля 2012). — интервью с продюсером Ходячего замка - Тосио Судзуки. Смотри «Ходячий замок» 29 апреля в 11:40 на CTC Love и ищи свои смыслы! Сюжет «Ходячего замка» полностью соответствует всем сказочным канонам.

Толкование на "Шагающий замок Хаула"

Этот шаг — хороший символ, ведь считается, что духовная чистота всегда начинается с физической: хочешь быть здоровым и возвышенным избавиться от своих «проклятий» в виде лени или болезней — сначала приберись дома. Главные герои и их судьбы Обитатели ходячего замка: хозяин дома волшебник Хаул, его ученик и помощник Маркл, огненный демон и «душа» замка Кальцифер, пугало Репка и «старушка» Софи. Это положительные герои мультфильма. Их противники: Ведьма Пустоши, госпожа Салиман. И главный их противник — война. У каждого героя есть своя история. Истории причудливо пересекаются друг с другом, создавая общий сюжет. Поэтому, чтобы не запутаться в сказке, важно проследить судьбы главных героев по отдельности. На главных героев наложены проклятия, которые им нужно победить. Софи нужно вернуться в свое молодое тело, Кальциферу — вырваться из заточения, Хаулу — не стать демоном… Софи — 18-летняя девушка. Она трудолюбивая, скромная и ответственная, но очень стеснительная.

Ее проблема в том, что она не считает себя красивой. Поэтому ее заточение в тело старушки — это не только проклятие Ведьмы Пустоши, но и иллюстрация ее внутреннего состояния: она пытается себя «состарить», отрицая свою красоту и юность. В моменты, когда она расслаблена или увлечена эмоциями, она незаметно для самой себя молодеет. Кадр из мультфильма Чтобы победить проклятие, ей нужно изменить отношение к себе: признать, что она красивая, молодая, яркая девушка. Влюбившись в Хаула, она постепенно «омолаживает» себя. В конце мультика она вновь становится молодой девушкой, и только седые волосы напоминают о пережитом. Именно поэтому Ведьма Пустоши не могла снять с нее проклятие: это должна была сделать сама Софи. Хаул — обаятельный молодой волшебник, хозяин странного дома на ножках, который все называют ходячим замком. Он тоже заколдован: он заключил сделку с дьяволом, Кальцифером. То ли по глупости, то ли по наивности.

Теперь он сам превращается из доброго волшебника в демона.

Семья Хаула не осведомлена ни о деятельности Хаула в мире Софи, ни о самом существовании этого мира. Несмотря на свою репутацию, в реальности Хаул — очаровательный, располагающий к себе человек, смышленый и внимательный к проблемам других, но несколько самовлюбленный и временами упрям. Он вежлив и учтив, обладает хорошими манерами, тщательно следит за своей внешностью: любит красить волосы и облачаться в красивую одежду. Софи — старшая из двух а в книге из трех сестер, скромная восемнадцатилетняя девушка-шляпница. Уверена в том, что она простушка, не блещущая красотой, также считает, что ей по праву старшей сестры уготована жизнь, лишенная всяческих приключений и волнений. Все свое время девушка проводит в шляпном магазине, но однажды решается на прогулку к своей младшей сестре, во время которой встречает Хаула, который спасает скромницу от надоедливых солдат. Потом Ведьма Пустоши насылает на нее проклятье и превращает в дряхлую старушку. Но это событие становится первым шагом к ее новой жизни, насыщенной приключениями и новыми впечатлениями. Софи - девушка с сильной волей и упорным характером, она с достоинством преодолевает все беды и неприятности, которые на нее сваливаются.

Не боится Хаула, сама устраивается в его замке в качестве уборщицы, усмиряет Кальцифера, заботится о Ведьме Пустоши и Маркле, несмотря на то, что сама находится под действием проклятия. Истинный возраст Софи возвращается к ней во время сна, а также, когда сердце девушки наполняется любовью. По мере развития сюжета, колдовство ослабевает и Софи становится постепенно моложе, в конце истории у снова молодой Софи остаются только седые волосы. Итог : Миядзаки создал бесконечно мудрый, очень красивый, очень милый и очень добрый фильм, который учит людей всех возрастов нежности и трепетному отношению друг к другу, атак же контраст между полными света, красочными картинами мирной жизни и уродством машин-монстров, созданных для истребления людей, заставляет до боли остро почувствовать абсурдность и неестественность извечного желания власть имущих бороться за власть, проливая реки крови. Проклятие Софи Во время сна, а также минуты радости и беззаботности Софи приобретает прежний облик молодой девушки. Это демонстрирует, что она сама в силах его снять, но по внутренним причинам предпочитает оставаться в образе пожилой женщины. Из сцены, в которой Хаул смотрит на спящую Софи в ее настоящем образ, становится понятно, что он все знает и помнит ее, но также не в силах избавить ее от проклятия. Девушка считает себя некрасивой, одевается как можно неприметнее, наибольшую радость находит в работе по хозяйству. При этом она волевая упорная, стойко преодолевает жизненные трудности, с энтузиазмом помогает окружающим. Разобравшись с внутренними проблемами ей удается самостоятельно окончательно избавиться от проклятия, напоминанием о котором останется только серебристый оттенок волос.

Сделка между Хаулом и Кальцифером Попав в замок Хаула, Софи знакомится с обитающим в очаге огненным демоном Кальцифером. Именно он приводит замок в движение, может при необходимости телепортировать его в разные места. При всем своем могуществе демон не может покидать замок и зависим от дров.

Фрагмент триптиха и кадр из мультфильма, вдохновленный этим фрагментом У «Ходячего замка» есть еще несколько источников вдохновения из мира живописи. Арт-директор Йоджи Такешиге рассказывает, что ему было непросто отойти от своего, типичного для японца, видения цвета. Он привык работать более сдержанными, аскетичными оттенками, а Миядзаки все время просил добавить яркости и красочности. Такешиге вдохновлялся картинами импрессионистов — их умением передать красками атмосферу, ощущение воздуха и света. Также он обращался к работам Яна Вермеера, к его умению работать с цветом и пространством.

Импрессионизм — направление в искусстве, сутью которого является передача ощущения мимолетности происходящего. Клод Моне «Ирисы в саду Моне». В его полотнах видна мастерская работа с перспективой и окружением. Миядзаки славится своим интересом к технике — его отец был директором фабрики по изготовлению авиационных деталей, и Хаяо с детства увлекался техническими устройствами. В «Ходячем замке» это увлечение находит свое отражение. Аппараты различных конструкций и назначений наполняют мир мультфильма в качестве военной техники, жилья и средств передвижения. Причудливая военная техника наполняет мир мультфильма. Источником вдохновения для создания этих машин послужили работы французского карикатуриста, иллюстратора и писателя Альбера Робида.

Он предсказал многие технические и социальные явления, которые мы наблюдаем сейчас. Творчество Робида считают предтечей стимпанка. Иллюстрации Альбера Робида. Французский линкор «Массена», 1898 г. Черты подобной техники видны в мультфильме. В процессе производства мультфильма было создано почти 149 тысяч анимационных листов, включающих детальную проработку персонажей, их эмоций и движений. Фрагмент артбука по «Ходячему замку» Лишь в некоторых эпизодах применялись технологии CGI — например, при создании «червоточины». Софи проваливается туда после того, как видит сцену заключения сделки между Хаулом и демоном.

Запрос Хаяо Миядзаки звучал так: «я хочу, чтобы это выглядело так, будто черная дыра неожиданно прорвала фон кадра». Мицунори Катаяма, отвечающий за цифровую анимацию в мультфильме, рассказывает: «Я хотел показать, как цвета, окружающие дыру, уходят в черную бездну. Мы создали движущуюся модель дыры и наложили на нее текстуры. Первый вариант получился довольно изящным, будто ниспадающая легкая вуаль. Но Миядзаки захотел, чтобы это выглядело более жутко, как некая точка невозврата. Тогда мы усилили эффект движения пространства, червоточина все время двигалась. Это демонстрировало ошеломляющую мощь черной дыры». Кадр из мультфильма и фрагменты создания модели чёрной дыры.

Фрагмент артбука по «Ходячему замку» Также технологии CGI применялись для анимации движения деталей самолетов, объектов в спальне Хаула, развевающихся флагов и падающих с неба листовок. Движения крыльев и текстуры обрабатывались с помощью компьютерных программ. Кадр из мультфильма «Ходячий замок» 2004 Анимации конфетти на параде и летящих листовок были созданы в программе Particle. На заднем плане отдельно была черновая анимация, на переднем — более проработанная с детализированными объектами. Студия создала одну цифровую анимацию одного флага, после чего меняла его форму и ракурсы для остальных флагов в кадре.

Красивы пристающие к девушкам на улице усатые солдаты, интриганка Сулиман и, что примечательно, озабоченный своей внешностью Хаул, хранящий в глубине «гнезда» Замка детские игрушки и косметические принадлежности. Проявления политической власти страшны тем, что захватывают внимание эстетической репрезентацией масштабов собственной мощи. Этатизм поглощает все сферы общественного сознания, заставляя людей, вроде матери Софи, наряжаться в пышные платья, бросаться на шею богатым мужчинам и затем предавать. Старость и немощность — это способ ускользания из-под зоркого взгляда государства, ведь что может сделать старик против толпы вооруженных мужчин?

В бороду и плащ прячется Маркл, когда нужно выйти на рынок за продуктами или тайно продать горожанам магическое зелье — ведь не все в жизни решается железной рукой рациональности. За красотой «сильных мира» скрывается животная сущность жестокости и насилия. Недаром Хаул постепенно теряет человеческий облик, становясь существом, похожим на черного ворона. Сама по себе бессмысленность «внешнего» и привела его к трагическому самопожертвованию — горячее сердце юноши было отдано обреченной на гибель звезде, рассекшей небесную и водную гладь. Только прошлое, детство сохранило память о способности чувствовать мир непосредственно, без грязи, которая создается из-за потребности скрасить нравственное несовершенство безупречной видимостью. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Замок Хаула, в отличие от прекрасного небесного града Лапуты, не способен взлететь — он прикован к земле несовершенством содержания отражающегося в его архитектуре мира и должен быть разрушен, чтобы подарить свободу каждому его обитателю, указав причину несчастий в прошлом. Поцелуи Софи возвращают человечность прекрасным юношам, давая зрителю почувствовать милое сердцу «обыкновенное чудо» ценой его политического измерения. Такой «пассивный пацифизм» опасен тем, что открывает дорогу не только солдатам, но и гуманитарным миссиям, готовым под эгидой «Красного креста» выполнять свой нравственный долг, продолжать «рекламировать войну».

Как создавался «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки

Эта трансформация символизирует не только внешние изменения, но и внутренний рост. Софи, считавшая себя непривлекательной и неуверенной, обретает мудрость, силу и независимость. Хаул и его страхи Хаул — могущественный волшебник, скрывающийся за маской легкомысленного красавчика. Его страх потерять свободу и стать монстром отражает внутренний конфликт между желанием быть любимым и страхом быть отвергнутым. Кальцифер и сделка с демоном Огненный демон Кальцифер, заключивший сделку с Хаулом, символизирует внутренний огонь, который может быть как созидательным, так и разрушительным.

Однако магия художнического дарования Хаяо Миядзаки такова, что даже сумбурная развязка и сказочный во всех отношениях финал не портят общего впечатления от сеанса. В конце концов, Софи — немного дурнушка, немного Золушка, немного принцесса — обретает в Ходячем замке то, на что совсем не рассчитывала, когда отправлялась в дальний путь: большую любовь и столь же большую семью — предельно экзотичную и разношерстную, но по-настоящему родную и близкую. Разве не этого все мы в глубине души хотели от этой странной, небезупречной, но невероятно красивой и трогательной истории?..

На самом деле, мультфильм, к сожалению или счастью, вызывает чувств чуть больше, на мой взгляд, чем книга.

Да, здесь сделан акцент лишь на одной любовной линии и, может, это лишь пошло на пользу картине? Поскольку я как-то вообще иначе взглянул на всё после чтения книги. Здесь, в мультфильме Хаяо Миядзаки, показана какая-то безусловная женская любовь, которой я не встречал в жизни, какое-то добро. Когда я смотрел на всё это, мне было… наверное, немного грустно, так как я сознавал, что такое пока только на экране и видел, я как-то сопереживал героям и понимал их эмоции, все метаморфозы и книга служила хорошим подспорьем в этом, но хорошо, что я пересмотрел мультфильм после чтения, я понял, где слабые и сильные стороны обоих произведений. Поэтому, наверное, стоит сначала читать книгу, а уж затем смотреть этот мультфильм, как мне кажется. В книге, конечно, этого всего меньше, хотя, концовка её так же приятна, но, почему-то, мультфильм подарил больше чувств. Может, он более взрослый и полный, хотя, изначально, мне казалась полнее книга, но, как оказалось, и я могу смотреть не туда. И, скорее всего, именно об эмоциональной полноте мультфильма говорят, когда пишут о том, что книга чуть простовата или пустовата. В ней ведь всё, на самом деле, чуть проще, но и чуть сложнее и полнее, одновременно.

Вообще, на мой взгляд, Вам нужно в этом убедиться на своём опыте — мои слова Вам мало чего прояснят, на самом деле, если не захотите разобраться во всём Сами. История создания мультфильма не менее интересна, чем сам мультфильм. В мультфильме, конечно же, виднеются прекрасные пейзажи, по-ощущениям, немного отличающиеся от того, что показано в книге, но тем не менее — всё легко узнаваемо и понимаемо. Но перед тем, как начать съёмки, съёмочная команда успела поколесить по Европе, в поисках пейзажей, которые бы подходили для картины. Такие пейзажи нашлись во Франции — в восточной провинции Эльзас. В книге же, стоит отметить, есть и Наш реальный мир, о котором я говорил. Правда, фигурирует там Уэльс, пейзажи которого, похоже, было бы сложно перенести на экран. В картине Миядзаки, конечно, он, Наш реальный мир, отсутствует, но взят за основу, в плане пейзажей. Хотя, мне кажется, Уэльсских пейзажей в книге ни на грамм нет, потому что Англия, сама по себе, довольно мрачная в этом плане.

Если Вам интересно, можете посмотреть сериал — Лютер — там этого Вам хватит с головой. А вот с названием самой картины, есть небольшое недоразумение. Но есть и другой факт, не менее интересный, чем приведённые выше. Со слов режиссёра картины — Хаяо Миядзаки — основой для Ходячего Замка послужил русский фольклорный образ. Как бы Вы думали, какой? Если нет, то я Вам подкину ответ — он, Хаяо Миядзаки, взял за основу избушку на курьих ножках, хотя, сам Замок мне больше напоминает карикатурную свинью. Запомним это, ведь к этому Нам ещё предстоит вернуться, хоть и бегло. Мне понравилось то, что Кристиан Бэйл, после того, как посмотрел другой мультфильм Хаяо Миядзаки — Унесённые призраками — очень интересный мультфильм, поднимающий ворох социальных проблем Японии и всего мира — согласился озвучивать любую роль в англоязычной версии мультфильма Ходячий замок.

Яичница с жаренным на огне беконом" иллюстрация из книги Яичница с жаренным на огне беконом На: 4 порции Приготовление: 10 мин Комментарий: Пожилая женщина, которая внезапно поселилась с вами, утомляет и интригует вас одновременно: она ничегошеньки не знает ни о магии, ни о привычках господина Хаула, понятия не имеет о его вкусах, но посмотрите-ка, вздумала готовить для него завтрак! Ещё и осмелилась понукать Кальцифером! Удалось же ей обуздать огненного демона и уговорить его приготовить бекон! Приготовление: 1. Чтобы это блюдо удалось, лучше использовать чугунную сковороду. При этом не стоит разогревать её и ингредиенты заранее. В зависимости от размера сковороды можно разбить готовку на несколько этапов: например, готовить 2 ломтика бекона и 4 яйца за раз.

«Ходячий замок»: исследователь культуры Японии и поклонник Миядзаки анализирует фильм

Во время просмотра аниме-фильма «Ходячий замок» у зрителя возникает множество вопросов касающихся тайн главных героев: заклятие, превратившее молодую девушку. мультфильм Ходячий замок 2004 я обязательно и безоговорочно советую к просмотру. “Ходячий замок” получил немало заслуженных наград, среди которых номинация на 78-ю премию «Оскар» (2005) за «лучший анимационный полнометражный фильм» и «Золотая Озелла» на 61 венецианском кинофестивале за технические достижения. "Воздушный замок" и тр.

«Ходячий замок» – тайный смысл аниме

взрослые в мультфильме неприятные Взрослые в"Ходячем замке"жадны,эгоистичны,гоняются за деньгами и славой,воюют или борются за власть,манипулируют друг другом.У Софи есть коллеги. Раскадровка к мультфильму «Ходячий замок Хаула» (2004) / Фото: Studio Ghibli. Никогда не задумывались, почему ходячий замок из знаменитого мультфильма издает не так много шума? Но мультфильм Ходячий замок все-таки мне понравился больше. Теперь единственная надежда Софи – попасть в жуткий Ходячий замок и попросить его хозяина, эксцентричного колдуна Хаула, снять проклятие. “Ходячий замок” получил немало заслуженных наград, среди которых номинация на 78-ю премию «Оскар» (2005) за «лучший анимационный полнометражный фильм» и «Золотая Озелла» на 61 венецианском кинофестивале за технические достижения.

Куда идет «Ходячий замок»: сюжет и идея знаменитого аниме

Софи в «Ходячем замке Хаула» такая же.  Главная героиня мультфильма — трудолюбивая и скромная девушка, отец которой погиб при неизвестных обстоятельствах, оставив на ее плечах небольшую лавку. В ужасе она бежит из города и попадает в ходячий замок таинственного Хаула, волшебника и якобы тоже сердееда (только уже в переносном смысле). Главные герои аниме Ходячий замок Смысл фильма. "Ходячий замок" это роскошный мультфильм, наполненный таким количеством странных образов, что становится сложно разглядеть красную нить сюжета в переплетении демонстрируемых судеб. В конце «Ходячего замка» Софи понимает, что ключ — в разрушении: именно это она и делает с замком, чтобы порвать установленную связь с городами. Аниме-мультфильм, номинант на «Оскар», «Ходячий замок» был создан в 2004 году, но и сейчас очень популярен.

Куда идет «ходячий замок»: сюжет и идея знаменитого аниме

Замок Хаула занимает в фильме центральное место с самого начала, когда это неуклюжее прямо возникает из тумана на горизонте под постепенно набирающую силу музыку. Первые кадры полностью сосредоточены на внешнем виде замка. Сквозь облака Миядзаки дразнит нас проблесками прочного металлического фасада, усеянного башенками, водосточными трубами, похожими на глаза надстройками и даже большим высунутым языком. В следующем кадре мы видим костлявые ноги замка, которые практически скачут по крутому горному хребту. Японский критик Мари Котани видит в замке «символ постмодернизма» и описывает его как «коллекцию искореженного хлама, напоминающую монстра, собранного из металлолома и в то же время похожего на гигантское живое существо». На мой взгляд, хаотичная постройка имеет не только эстетическую, но и духовную ценность и говорит о том, что Карл Кассегард, описывая современное японское общество, называл «фрагментированным сознанием» современного состояния[291]. В своем эссе об этом фильме, дающем почву для размышлений, Доминик Чен характеризует замок как «аутопоэтическую систему», живое существо, которое постоянно саморегенерируется благодаря «эмоциональной энергии» Хаула и Кальцифера. Чен видит в многочисленных порталах замка метафору интернета, а в Хауле «одинокого хакера», который «с помощью магических способностей технологий строит сеть, собирает данные и пытается изменить мир своим талантом»[292]. Независимо от того, рассматриваем ли мы Хаула как доброго хакера, его способность свободно перемещаться между разными точками мира говорит об открытости и уязвимости замка для внешней среды.

Замок Хаула с конструкцией лоскутного одеяла, способностью перемещаться в пространстве и открытостью к окружающему миру иллюстрирует сложные и нестабильные условия современного мира. В то же время корнями он уходит к богатой истории замков Миядзаки. И это далеко не только очевидные замки, как в фильмах «Калиостро» и «Лапута». Крепость Татара в «Принцессе Мононоке» и многоэтажные купальни в «Унесенных призраками», где правят женщины-лидеры, тоже имеют структуру замков. Кажется, ходячий замок поначалу отступает от этой парадигмы женского управления и даже называется «ходячим замком Хаула», и волшебник не только его владелец, но, очевидно, еще и создатель. На самом деле ситуация гораздо сложнее. Хаул управляет замком благодаря договору с Кальцифером, демоном огня, которого озвучивает мужской голос. Таким образом, контроль над замком осуществляют мужские персонажи, хотя и разделяют власть.

Затем появляется Софи и добавляет женскую ноту. Несмотря на то что она пробралась в замок, спасаясь от холода и отчаяния, оказавшись внутри, она навязывает свой собственный элемент контроля, готовя еду и занимась уборкой. Положение домработницы — гораздо более приземленная роль, чем у многих других героинь Миядзаки, но Котани замечает, что, уборка Софи на самом деле очищает личность Хаула, а это сложная задача[293]. Энергичная забота Софи об остальных жителях замка обеспечивает ей место в пантеоне матерей-спасительниц из фильмов Миядзаки, который тянется как минимум до Навсикаи. Софи обнаруживает, что замок, отнюдь не красивый и даже не внушительный, по сути, служит логовом самовлюбленного и поверхностного подростка. В замке, грязном, неудобном и заросшем паутиной, одна-единственная роскошь — ванная Хаула, но и та настолько запачкана волшебными порошками, что Софи отводит глаза, когда впервые там убирается. Ее решительная борьба с грязью и неопрятностью замка не только напоминает доблестный труд Тихиро по чистке купален в «Унесенных призраками», но и предлагает способ преодолеть травму на почве проклятия старости, пробуждая в героине резервы энергии и настойчивости. Сила проклятий и заклинаний — еще одна значимая тема «Ходячего замка», и она перекликается с другими важными работами Миядзаки.

Проклятия имеют глубокие коннотации, связанные с магией, ритуалами, судьбой и идентичностью. Хотя магия играет важную и положительную роль в «Лапуте» и «Ведьминой службе доставки», проклятия и заклинания практически отсутствуют в ранних работах Миядзаки. Возможно, они не случайно начинают появляться в поле зрения лишь по достижении режиссером среднего возраста, и впервые мы встречаемся с проклятием у Марко, героя фильма «Порко Россо» 1992 года. Проклятия и заклинания в фантазиях Миядзаки часто имеют разрушительные последствия, например, проклятие умирающего вепря, которое изгоняет Аситаку из его племени и угрожает ему гибелью в «Принцессе Мононоке», или заклинание, которое Юбаба наложила на Хаку, лишив его памяти, в «Унесенных призраками». Иногда заклинания неэффективны, как, например, в «Поньо», когда отец Поньо пытается вернуть ей облик рыбы, тем самым вернув себе власть и контроль. В целом появление проклятий и заклинаний в более поздних работах Миядзаки вносит в его фильмы темное подводное течение и пробуждает мир, который кажется всё более произвольным, неуправляемым и таинственным. В «Ходячем замке» много проклятий, и одно из них — проклятие старости, которое Ведьма Пустоши наложила на Софи. Однако вместо того, чтобы прийти в отчаяние, благодаря этому вынужденному превращению Софи начинает действовать и быстро находит себе работу в замке Хаула.

От традиционного фэнтези можно было бы ожидать, что остальной сюжет будет вращаться вокруг попыток Софи снять злые чары, но Софи принимает свой новый облик довольно безболезненно, находя утешение в уборке и заботе о Хауле, к которому ее любовь только крепнет. Благодаря растущей силе и зрелости, а также любви к Хаулу она постепенно занимает всё более активную позицию в замке. К концу фильма Хаул учится защищать Софи, а она находит решимость защищать не только его, но и других жителей замка: Кальцифера, Маркла, маленького ученика Хаула, преобразившуюся Ведьму Пустоши и старого охрипшего пса Хина. Проклятие Софи, несмотря на боль, которую испытывает девяностолетнее тело, можно рассматривать как некую форму освобождения. В замке она обретает уверенность. Если восемнадцатилетняя, физически здоровая Софи постеснялась бы попросить приюта, то физическая немощность девяностолетней Софи вынуждает ее саму войти внутрь. Вначале она просит Кальцифера позволить ей остаться, а потом превращается в грозную хозяйку, обретая силу через труд, что роднит ее с другими, более юными героинями Миядзаки, например, Кики и Тихиро. Превращение Софи в пожилую женщину способствует и развитию ее отношений с Хаулом, потому что она не может использовать кокетство или сексуальность, к которым застенчивая восемнадцатилетняя Софи в любом случае не прибегала бы.

Ей приходится полагаться на свой ум и сообразительность, а также заботиться о благополучии замка и его обитателей. Котани делает радикальное предположение, что настоящее проклятие Софи было более коварным и случилось раньше — это проклятие быть молодой девушкой[294]. Именно молодых девушек общество всячески ограничивает и заставляет вести себя определенным образом, например, быть очаровательными или кокетливыми. Когда мы впервые встречаем Софи, она, кажется, осознанно отказывается от такой роли и даже специально носит скромную шляпу, явно отличающуюся от роскошных головных уборов, которые продаются у нее в лавке. И именно превращение в старуху позволяет ей окончательно отказаться от роли молодой девушки. Миядзаки последовательно изображал юных девушек, разрушающих эту парадигму и своими действиями, и отношением к ней, но предыдущие персонажи сёдзё были женственными и симпатичными. В отличие от них, пожилая Софи, с огромным носом, морщинистым лицом и обвисшим, приземистым телом явно не симпатична. Режиссер даже включает в фильм сцену, где она храпит у огня, что было бы немыслимо для любой другой из его юных героинь.

Даже в конце фильма она сохраняет уверенность в своих силах, сострадательность и прямоту, которые развились благодаря ее превращению, и это преображение остается с ней в виде серебряных волос, даже когда тело обретает прежнюю молодость. Если старение Софи не «настоящее» проклятие, то есть ли в фильме настоящее? На самом деле их даже несколько, в том числе традиционный магический договор, который держит Кальцифера в заточении в очаге замка, а также заклинание, из-за которого принц превратился в пугало. С точки зрения современного общества, самым значимым, хотя и более аморфным, является проклятие, которое сковывает молодого волшебника Хаула.

И, спустя какое-то время, она набредает на странное сооружение, оказавшееся замком Хаула. Хаул спасает Софи. А дальше - спойлеры. И в чём же смысл? Как и во многих произведениях Миядзаки, главная тема здесь - развитие личности женщины. В данном случае это - путь юной и замкнутой девушки Софи.

И, действительно, представить себя на месте Софи более менее приличной девушке удаётся достаточно легко, однако в данном случае это - не просто клише. Серая мышь или главная героиня? Все мы - особенные, но не каждый готов это признать. Софи старательно запирает себя в рамки и ограничения ещё в юности - ей кажется, что она не такая красивая, как её мать или сестра, а значит - недостойна любви. Все мужчины вокруг представляются ей либо грубыми, напыщенными ослами, как большинство из массовки, - например, те усатые солдаты, - либо коварными соблазнителями и нарциссами, которым от женщины нужно только одно, - этот образ прекрасно воплощает Хаул. Все мы уже с детства наслышаны от мам и бабушек о предательствах мужчин, их ненадежности, инфантильности. И, конечно, о несчастливых и, порой, даже ужасных браках своих родственниц и их знакомых. Любая адекватная девушка в таком случае придёт к мысли: ну и зачем оно мне надо? И тут мы сталкиваемся с другой проблемой: такой скептицизм и отрицание чувств не даёт возможности радоваться и быть счастливой. А ведь жизнь без любви - не жизнь.

В глубине души милая девушка уже ей стала, поэтому так легко смиряется и привыкает к новому образу. Возможность быть рядом с прекрасным Хаулом, при этом не чувствуя себя обязанной соответствовать и проявлять кокетство, воспринимается ей, как подарок судьбы. Ещё бы - с чего красивому волшебнику обращать внимание на бабушку, а значит, сердце Софи в безопасности. Постепенно привыкая к жизни в замке, Софи видит настоящую личность Хаула, всё меньше обращая внимание на его внешность.

Вы это заметили? Замок Хоула тоже персонаж Замок меняется на протяжении всего фильма, и его вопрос такой же, как у Кальцифера: выживу ли я, если буду продолжать меняться? Если я развалюсь на части, смогу ли я снова собраться? Он растёт, страдает, но он выживает, и все эти изменения необходимы для того, чтобы он "повзрослел" и стал больше похож на дом, в котором может жить каждый из нас.

Все взрослые в мультфильме неприятные Взрослые в "Ходячем замке" жадны, эгоистичны, гоняются за деньгами и славой, воюют или борются за власть, манипулируют друг другом. У Софи есть коллеги, которые очень поверхностны и сплетничают о лучшей жизни, хотя толком ничего не делают. А ещё у неё есть сестра Летти, вся жизнь которой вращается вокруг того, чтобы выглядеть красивой и приятной мужчинам в обмен на внимание. И наконец, есть мама, про которую даже вспоминать стыдно, настолько она пустоголовая личность. А какие там "замечательные" мужчины! Их уличные домогательства выглядят настолько неприятно, что мы с облегчением выдыхаем, когда "мышку" Софи спасает от них утончённый красавец Хоул. И ещё важный момент: любая сцена с участием женщин в первые минуты фильма грубо прерывается вмешательством мужчины. Вряд ли у продумывающего всё Миядзаки такое может быть случайностью.

Вокруг Хоула тоже трутся подозрительные взрослые: Салиман спорная фигура, заменяющая мать , король отец-полуидиот , Ведьма Пустоши занимается магией только из-за жадности , другие волшебники, которые сделали то, что им сказали, и полностью потеряли себя. Но суть фильма в том, что, хотя все взрослые по-своему ужасны, все используемые героями механизмы бегства от реальности чтобы не стать взрослыми , не работают. Эскапизм не работает.

Не только Софи нужно было научиться приближаться к мужчине, но и Хаулу важно было познать истинную близость с другим человеком. Познать не просто соблазнение, которое он с легкостью воплощал в жизнь «ходят легенды, что он похищает сердца молодых девушек» , а душевную близость, возможность появиться настоящей своей сутью, остаться и не убежать. Хаул очень напоминает своим характером и поведением комплекс Puer aeternus, вечного юношу, о феномене которого отлично описано в одноименной книге моей любимой Марии-Луизы фон Франц. Puer aeternus — божественное дитя, рожденное ночью в Элевсинских мистериях, связанных с символическим культом матери. Словосочетание puer aeternus означает «вечное дитя», но мы его будем употреблять для характеристики психологического типа мужчины, обладающего ярко выраженным материнским комплексом, поступающего весьма предсказуемым, свойственным ему образом. В целом, мужчина-пуэр, к которому применим архетип puer aeternus, слишком долго сохраняет подростковую психологию. Другими словами, те черты характера, которые обычно встречаются у семнадцати — восемнадцатилетних юношей, наблюдаются и у взрослого пуэра. В большинстве случаев особенности его поведения тесно связаны с сильной зависимостью от матери. Юнг описывает два типичных расстройства у мужчин, обладающих ярко выраженным материнским комплексом — гомосексуализм и донжуанство. Донжуанство — вторая типичная форма проявления расстройства, описанного Юнгом. В этом случае пуэр ищет в каждой женщине мать — образ совершенной женщины, все отдающей мужчине и лишенной каких-либо недостатков. Он пребывает в постоянном поиске богини-родительницы и всякий раз, влюбляясь в женщину, неизбежно открывает, что предмет его страсти — обычный человек. После интимной близости такой мужчина разочаровывается в избраннице, поскольку исчезает ее притягательность. Он отворачивается от прежней любви для того, чтобы спроецировать образ богини на новый предмет страсти — один за другим. Он вечно тоскует по женщине-матери, которая раскроет ему свои объятия и удовлетворит любую его потребность. Они всегда найдут ложку дегтя в бочке меда. По этой же причине женщина рядом с ним никогда не будет «той самой» «она замечательная подруга, но…». Всегда найдется какое-либо «но», которое помешает вступить в брак или хотя бы взять на себя какие-то обязательства. Мария-Луиза Фон Франц «Вечный юноша» Хаула и Софи можно рассматривать как два полноценных персонажа, которые проходят свои задачи на пути индивидуации. Мы можем видеть обратно комплиментарый процесс, где молодая Софи превращается в старуху, становиться намного старше своего реального возраста, и Хаул, являясь уже мужчиной, одаренным волшебником наоборот застывает в подростковом возрасте.

Очерк к произведению Дианы Уинн Джонс Ходячий замо

"Воздушный замок" и тр. Аниме "Ходячий замок Хаула" рассказывает безумно красивую и добрую историю о любви. Смотри «Ходячий замок» 29 апреля в 11:40 на CTC Love и ищи свои смыслы! Во время просмотра аниме-фильма «Ходячий замок» у зрителя возникает множество вопросов касающихся тайн главных героев: заклятие, превратившее молодую девушку.

Толкование на "Шагающий замок Хаула"

Сделка между Хаулом и Кальцифером Попав в замок Хаула, Софи знакомится с обитающим в очаге огненным демоном Кальцифером. Именно он приводит замок в движение, может при необходимости телепортировать его в разные места. При всем своем могуществе демон не может покидать замок и зависим от дров. Он признается Софи, что на нем и Хауле лежит какое-то общее проклятие, но рассказать о нем они никому не могут. Демон предлагает девушке помочь снять ее проклятие, если она раскроет тайну и поможет им. Со временем выясняется, что Кальцифер и Хаул взаимозависимы — если погибает один, погибает и другой. Использование могущественной магии постепенно все больше и больше превращает волшебника в демона. Хаул вынужден принимать участие в военных действиях, развернувшихся на территории их государства.

После боев он возвращается опустошенным, обессиленным, подолгу не может принять обратно человеческий облик. Волшебник в буквальном смысле живет без сердца, поэтому со временем ему приходится прилагать все больше труда, чтобы не превратиться в демона. Хаул дарит Софи волшебное путеводное кольцо, которое однажды переносит ее в судьбоносный для Хаула и Кальцифера день. Тогда демон в виде падающей звезды попал на землю, еще совсем юный волшебник поймал его и отдал ему свое сердце, а тот взамен стал его слугой. После этого Софи понимает, как ей помочь обоим, избавить их от ужасных последствий проклятия и возвращает Хаулу его сердце, а Кальциферу свободу. В этот момент девушка открывает в себе магическую способность наделять неодушевленные вещи жизнью. Неудачный роман с Ведьмой Пустоши Ведьма Пустоши ведет себя как обычная брошенная женщина — преследует Хаула, мечтает завладеть его сердцем, ревнует его к молоденьким девушкам.

Когда-то она была волшебницей при дворе, но в желании сохранить молодость заключает договор с демоном жадности, который становится причиной помутнения ее разума. Хаул рассказал Софи, что когда-то ведьма показалась ему красавицей и он ухаживал за ней, но позднее он узнал, что это не так и сбежал от нее. После этого Ведьма Пустоши стала одержима мыслью о том, чтобы отомстить и отобрать его сердце. Когда ведьма вместе с Софи по приглашению главной волшебницы мадам Салиман прибывает во дворец, та лишает ее искусственной молодости и перед зрителем предстает дряхлая старушка. Несмотря на все неприятности, которые доставила ей ведьма, Софи прощает ее, забирает с собой и ухаживает за ней. Ведьма не перестает питать нежные чувства к Хаулу и проявляет глубокий интерес к Кальциферу, который хранит его сердце. В финальной части фильма с особой силой разгорается война.

Городок Кольмар, вдохновивший Миядзаки на создание сеттинга «Ходячего замка». Бертран, гид Миядзаки по Эльзасу, р ассказывает , что режиссера очень впечатлил образ европейской рождественской ярмарки. Хаул и Софи парят над черепичными крышами старого европейского городка. Кадр из мультфильма «Ходячий замок» 2004 Некоторые локации в мультфильме один в один повторяют реальные места французских городков. Фрагменты из документального фильма «Пейзажи «Гибли», в котором путешественники посещают места действия различных мультфильмов студии. Сотрудники посещали кузницу, где наблюдали за динамикой огня, ведь один из основных героев фильма — огненный демон Кальцифер. А чтобы лучше проникнуться героиней Софи, команда посетила шляпную мастерскую в Эльзасе. Софи в своей шляпной мастерской. Кадр из мультфильма «Ходячий замок» 2004 Как Босх, импрессионисты и военные корабли помогли в производстве За несколько лет до начала производства мультфильма Миядзаки посетил Лиссабон, заинтересовавшись картиной «Искушение святого Антония» Иеронима Босха. Миядзаки целый час провел в Национальном музее старинного искусства за изучением сюжета и деталей триптиха.

Триптих «Искушение святого Антония» так впечатлил Миядзаки, что тот не раз обращался к нему во время создания образов для «Ходячего замка». Загадочные и необъяснимые образы нечисти наполняют картину. Фрагменты картины «Искушение святого Антония». Этот образ Хаяо использовал для демонстрации в мультфильме ужаса войны, охватившего город. Фрагмент триптиха и кадр из мультфильма, вдохновленный этим фрагментом У «Ходячего замка» есть еще несколько источников вдохновения из мира живописи. Арт-директор Йоджи Такешиге рассказывает, что ему было непросто отойти от своего, типичного для японца, видения цвета. Он привык работать более сдержанными, аскетичными оттенками, а Миядзаки все время просил добавить яркости и красочности. Такешиге вдохновлялся картинами импрессионистов — их умением передать красками атмосферу, ощущение воздуха и света. Также он обращался к работам Яна Вермеера, к его умению работать с цветом и пространством. Импрессионизм — направление в искусстве, сутью которого является передача ощущения мимолетности происходящего.

Клод Моне «Ирисы в саду Моне». В его полотнах видна мастерская работа с перспективой и окружением. Миядзаки славится своим интересом к технике — его отец был директором фабрики по изготовлению авиационных деталей, и Хаяо с детства увлекался техническими устройствами. В «Ходячем замке» это увлечение находит свое отражение. Аппараты различных конструкций и назначений наполняют мир мультфильма в качестве военной техники, жилья и средств передвижения. Причудливая военная техника наполняет мир мультфильма. Источником вдохновения для создания этих машин послужили работы французского карикатуриста, иллюстратора и писателя Альбера Робида. Он предсказал многие технические и социальные явления, которые мы наблюдаем сейчас. Творчество Робида считают предтечей стимпанка. Иллюстрации Альбера Робида.

Французский линкор «Массена», 1898 г. Черты подобной техники видны в мультфильме. В процессе производства мультфильма было создано почти 149 тысяч анимационных листов, включающих детальную проработку персонажей, их эмоций и движений. Фрагмент артбука по «Ходячему замку» Лишь в некоторых эпизодах применялись технологии CGI — например, при создании «червоточины».

В японской версии ленты и молодую, и пожилую Софи озвучила одна и та же актриса — Тиэко Байсё. Во время работы над фильмом ей было 62 года После создания двух сделавших его мировой знаменитостью «мультбастеров», глубоко погруженных в японскую историю и культуру « Принцесса Мононоке » и « Унесенные призраками » , великий аниме-режиссер Хаяо Миядзаки решил нарисовать экранизацию западного фэнтези-романа — изданной в 1986 году книги британской писательницы Дианы Уинн Джонс «Ходячий замок». Однако для пожилого режиссера «Ходячий замок» был своего рода возвращением в прошлое, к его артистическим истокам. До создания студии Ghibli Миядзаки годами работал над мультфильмами и мультсериалами по мотивам западных книг, и первая слава, тогда еще сугубо профессиональная, к нему пришла, когда он, начинающий аниматор, в 1964 году придумал, как улучшить сценарий фильма студии Toei Douga «Космическое путешествие Гулливера». Изначально предполагалось, что картину поставит аниматор и телережиссер Мамору Хосода, будущий постановщик аниме-фильмов «Девочка, покорившая время» и «Волчьи дети Амэ и Юки».

Эта болезнь не всегда смертельна, и тот же « Солярис » Тарковского — один из лучших советских фантастических фильмов, несмотря на все его отступления от видения Станислава Лема. Но из «Ходячего замка» «Солярис» не получился. В книге Дианы Уинн Джонс волшебник Хаул — выходец из параллельного мира, которым для персонажей романа является «реальная» Британия. Его настоящее имя — Хауэлл Дженкинс.

Но девушка-старушка осталась жить с хозяином и другими обитателями этого гигантского сооружения на курьих ножках, обретя в них семью, хоть и немного разношёрстную: в Замке живут хозяин Замка Хаул, ученик Хаула Маркл, а также огненный демон Кальцифер. Софи, по понятным причинам, желает снять заклятье ведьмы. Но со временем выясняется, что заклятье лежит и на Хауле, и на Кальцифере, и на Пугале-Репке. И эти заклятья связаны друг с другом, как кусочки мозаики… Фильмы Миядзаки - пока единственные аниме, которые мне довелось и захотелось посмотреть. Началось все с Принцессы Мононоке, Унесенных призраками и дошло до данного.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий