Новости ожерелье краткое содержание мопассан

«Ожерелье», краткое содержание новеллы Ги де Мопассана. Главная героиня новеллы – г-жа Матильда Луазель – родилась в чиновничьем семействе. Голосов: 83 Читать краткое содержание Ожерелье.

Краткое содержание мопассан ожерелье для читательского дневника

В 1917 г. Налетит ветерок, на мгновение потемнеют светлые краски поля —... Жену его звали Стефанидой, и была она родом из Мурома. Они проводили дни...

Херсонской губ. Биография Берггольц О Российская писательница, поэтесса. Ольга Федоровна Берггольц родилась 16 мая по старому стилю — 3 мая 1910 года в Петербурге, в семье заводского врача, жившего на...

Краткое содержание Кондуит и Швамбрания Кассиль Кондуит и Швамбрания Главные герои живут в Покровске : повествование ведется от имени автора — я , мать, отец, Оська — младший брат, Аннушка служанка , Марфуша слуга ,... Краткое содержание Шесть персонажей в поисках автора Пиранделло Шесть персонажей в поисках автора Актеры приходят в театр на репетицию. Премьерша, как всегда, опаздывает.

Премьер недоволен тем, что ему надо по ходу пьесы надевать... Литература средневековья темы для раздумий Римская империя пала, и с ее падением закончилась большая эпоха, увенчанная лаврами мудрости, знаний, красоты, величественности, блистательности. С ее падением пришел конец и развитой цивилизации,...

Краткое содержание Кладовая солнца Пришвин М. М В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславля-Залесского, осиротели двое детей.

Все мужчины добивались её благосклонности и сам министр отметил девушку своим вниманием. Семейная пара покинула бал только в четыре часа утра.

Г-да Луазель долго шли по улицам, прежде чем им попался дряхлый экипаж. Дома Матильда заметила пропажу ожерелья. Г-н Луазель до семи утра ищет драгоценность на улице, после чего заявляет о пропаже в полицию и газеты. Он велит жене написать г-же Форестье, что ожерелье не может быть возвращено, так как на нём сломался замочек.

Между тем супруги начинают поиски ювелира, который может изготовить точно такое же ожерелье. Они заказывают новое колье за тридцать шесть тысяч франков. Восемнадцать тысяч г-н Луазель даёт своих они остались ему в наследство от отца , ещё восемнадцать — занимает у кого только можно.

Однажды подруга Матильды рассказала, что ее ожерелье дешевая подделка, а не изделие из настоящих бриллиантов.

Оцените произведение: Голосов: 69 Читать краткое содержание Ожерелье. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений Слухи о третей свадьбе Юлия Барановская После развода Эмина с Гавриловой журналисты тщательно следят за личной жизнью исполнителя. Агаларов прямо не заявлял, с кем встречается и не раскрывал имя новой любви.

На своих страницах в соцсетях Юлия Барановская и Агаларов публикуют совместные фотографии, оставляют друг другу комментарии. Недавно мужчина подарил детям известной телеведущей подарки — поговаривают, что таким образом Эмин готовит почву к предстоящей свадьбе. Репортеры закрепили за Барановской статус любовницы популярного исполнителя и убедились в догадках после того, как женщина попросила сшить подругу свадебное платье. Тем не менее, для обоих молодых людей 2021 год выдался сложным: чреда болезненных расставаний, незавершенные процессы расторжения брака.

Эмин Агаларов не комментирует домыслы желтой прессы. Эмин Агаларов и Юлия Барановская Единственное, что он ответил на счет интрижки с Юлией Барановской, это то, что они близкие друзья и никогда не состояли в романтических отношениях. Фанаты в напряжении ждут новостей о личной жизни этой возможной пары. Слухи об ориентации певца С весны 2021 года эстрадный мир активно обсуждает ориентацию Эмина.

Желтая пресса распускает сплетни, что Эмин Агаларов — гей, именно гомосексуальность является причиной неудачной личной жизни певца. Тем не менее, бисексуальный шоумен, приятель Агаларова, Рустам Солнцев опровергает данные заявления. По его словам, коллега настоящий натурал — это видно по поведению и любвеобильности Эмина к противоположному полу. Насколько представленные слухи появились, настолько же скоропостижно развеялись.

Сложно называть Эмина Агаларова геем при его многочисленных романах и интрижках с моделями, певицами и общественными деятелями прекрасной половины. Золушка как архетип: жертва или стратег? Золушка не пытается изменить то, что от нее мало зависит. Не затевает ссор с отцом, не тратит время на отстаивание прав у мачехи и сводных сестер.

Однако при первом удобном случае бал во дворце она демонстрирует набор востребованных навыков. Например, с легкостью обманывает сестер и узнает нужную информацию — миссис Марпл следует поучиться у Золушки так искусно изображать сон после бала, так узнавать о невиданной ранее красавице и прочим затейливым штучкам. Как ловко и непринужденно Золушка узнает о самой себе и даже подстраховывается, чтобы окончательно убедиться, что сможет поехать на бал на следующий день именно в качестве незнакомой принцессы. Золушка блестяще использует правило трех М: место, мера, момент.

Конечно, ей помогает крестная-фея. Однако все козыри она использует и сама, умело используя безотказные приемы обольщения принца. Сохраняет интригу до последнего, уходит, когда интерес к ней на самом пике, и столь вовремя теряет туфельку, чтобы ее невозможно было забыть. Уроки Эйнштейна и Перельмана Как прекрасно видеть человека, реализовавшегося в любимом деле!

Однако часто приходится видеть обратные ситуации: человек встаёт в семь утра, идёт на нелюбимую работу, делает её кое-как, после чего возвращается домой. Так проходит его жизнь. Я беседовал с такими людьми, и они часто говорят, что когда-то хотели заниматься совсем другим, но не вышло. Я спрашиваю: почему?

Отвечают: да так жизнь сложилась. Но ведь такой человек сам закопал данный Богом талант в землю! Кто виноват в том, что его жизнь уныла — Бог или он сам? Не устану повторять: развивайте таланты, а успех и признание придут.

Не надо тратить жизнь на нелюбимую работу, не надо выбирать в супруги нелюбимого человека — Бог этого не хочет. А то некоторые живут, как придётся, а потом жалуются, что «Бог не дал счастья». Господь-то дал, да человек не воспользовался, зарыл свои таланты в землю. Не всегда реализованность равна богатству.

Вспомним Эйнштейна: гениальная личность, о которой знают все, но разве он был миллионером? Был ли он внутренне богат, реализован? Или вспомним российского математика Григория Перельмана, который отказался от премии в миллион долларов за доказательство теоремы Пуанкаре. Причина отказа — несогласие учёного с математическим сообществом, эту премию присудившим.

Этот человек счастлив не от количества имеющихся денег, а от того, чем занимается. Именно таких людей и можно считать по-настоящему богатыми и успешными. Если же мы выбираем для себя узкую убогую дорожку — это исключительно наш выбор. Существует миф, что богатство достигается только какими-то нечестными путями.

Мне кажется, такие предрассудки распространяют не сумевшие реализоваться личности. Среди богатых людей много тех, кто немало потрудился, чтобы обрести свой уровень достатка. Как часто люди находят оправдания собственной лени! Не хотят работать, не ищут возможности улучшить свою жизнь, придумывают множество причин, по которым не успешны.

Богатство — не порок, это средство делать мир лучше. А вот лень — действительно грех, с которым нужно бороться. Утрата Продолжает раскручивать сюжетную линию новеллы Мопассан. Матильда молчала, она поднялась к себе с мыслью о том, что жизнь ее кончена.

А хозяин дома думал о грядущей работе, на которую придется идти к 10 часам. Героиня решила напоследок посмотреть на себя в зеркало, но испугалась, так как ожерелья при ней не было. Она рассказала об этом мужу. Супруги обыскали дом и карманы платья, но ничего не нашли.

Вскоре они поняли, что ожерелье осталось в фиакре, но номера никто не запомнил. Господин Луазель решил вернуться туда, где они шли пешком, и проверить, может, им повезет и пропажа найдется. Муж возвратился в 7 утра, он ничего не смог найти. День он потратил на то, чтобы побывать в полиции, дать объявление о пропаже в газетах и обойти стоянки фиакров.

Но ничего из этого не дало результата. Чиновник сказал, что стоимость украшения надо вернуть. Они начали искать ювелира, который его изготовил. Развязка Теперь позволяет своей героине узнать настоящую бедность Мопассан.

Ожерелье обошлось господину Луазель недешево. И нужно выплатить все долги. Супруги отказались от единственной служанки и сняли очень дешевую квартиру. Матильде пришлось узнать, что такое настоящий труд.

Она сама готовила еду, мыла тарелки, стирала белье, убирала, носила воду, выносила мусор, закупала продукты. Но это не сломило ее дух. Она была готова работать до тех пор, пока долг не будет выплачен полностью. Ее муж тоже неустанно трудился.

Он брал работу на дом, просиживал за столом целыми вечерами и ночами. Так они прожили целых 10 лет, пока все не выплатили. Матильда сильно постарела, стала сильнее и грубее. Иногда она вспоминала о том вечере, когда потеряла ожерелье, и думала, что было бы, если бы украшение не пропало.

Однажды на прогулке госпожа Луазель повстречала свою подругу, с которой не виделась с тех самых пор, как вернула ожерелье. Матильда рассказала ей про подмену. Госпожа Форестье всплеснула руками и воскликнула: «Все бриллианты были фальшивые! Они стоили самое большее 500 франков».

Как выйти замуж за олигарха? Многие молодые девушки сейчас с радостью бы покорили миллиардера, однако встаёт вопрос: как же выйти замуж за богатого мужчину? На первый взгляд, кажется, что стать женой олигарха — это всего лишь фантастическая и недостижимая мечта. Однако при сильном желании и умелом подходе к данному вопросу такую мечту возможно реализовать.

Заинтересовать богатого мужчину достаточно не просто, поэтому для вас это будет таким же трудом, если бы вы работали над развитием своей карьеры. Самое главное в достижении своей мечты — это иметь четкий план и, безусловно, необходимо знать, какие правильные действия нужно предпринимать. Мопассан, «Ожерелье»: анализ Произведение было написано в 1884 году.

К концу недели искры надежды погасли, и Луазель, « постаревший лет на пять », решил возместить потерю.

С трудом отыскав подходящее ожерелье, супруги выкупили его за 36 тысяч франков. Для Луазеля это была поистине фантастическая сумма. Он был вынужден расстаться с отцовским наследством, а недостающую половину пришлось взять в долг под невероятно высокие проценты у ростовщиков. Луазель « закабалился до конца жизни », лишь бы не замарать своё честное имя.

Ожерелье вручили госпоже Форестье, но та даже не открыла футляр и не заметила подмену. У супругов Луазель началась тяжёлая, безрадостная жизнь. Они рассчитали служанку, переехали в крошечную каморку. Теперь Матильда узнала настоящую жизнь бедняков, но « героически примирилась со своей судьбой ».

Она сама стряпала, мыла посуду, стирала белье, покупала продукты, торговалась с лавочниками за каждый грош. Её супруг брал работу на дом и иногда даже не спал ночами, переписывая рукописи. Подобный образ жизни сильно состарил Матильду — она « стала шире в плечах, жёстче, грубее, стала такою, какими бывают хозяйки в бедных семьях ». От былой красоты и утончённости не осталось и следа.

Однажды, во время воскресной прогулки по Елисейским полям, Матильда повстречала свою давнюю подругу, госпожу Форестье, которая по-прежнему оставалась молодой и очаровательной. Та с большим трудом узнала Матильду и пришла в ужас от столь разительной перемены.

“Ожерелье” краткое содержание новеллы Ги де Мопассана

“Ожерелье” краткое содержание новеллы Ги де Мопассана Главная героиня новеллы – г-жа Матильда Луазель – родилась в чиновничьем семействе. Мопассан («Ожерелье») изображает ее довольно подлый и ограниченный характер. Краткое содержание представляет перед читателем довольно непривлекательную картину женщины, жаждущей только богатства. «Ожерелье», краткое содержание новеллы Ги де Мопассана. Главная героиня новеллы – г-жа Матильда Луазель – родилась в чиновничьем семействе. краткое содержание рассказа Мопассана - Ярким представителем французской. Краткое содержание «Ожерелье» Новелла «Ожерелье» Де Мопассана, написанная в 1884 году, повествует о низких человеческих качествах, способных опустить.

Новелла «Ожерелье»

Ги де Мопассан — Ожерелье: Краткое содержание. На балу Матильда затмила прочих женщин, а бриллиантовое ожерелье подруги придало ей уверенности. Главная ⇒ Краткие содержания ⇒ Краткое содержание Ожерелье Мопассан. “Ожерелье” – новелла французского писателя – реалиста XIX века Ги де Мопассана, в которой создана картина человеческой жизни во всем ее многообразии. краткое содержание рассказа Мопассана - Ярким представителем французской. Голосов: 81 Читать краткое содержание Ожерелье. Краткое содержание Мопассан Ожерелье Матильда Луазель всегда хотела быть в высшем обществе и жить роскошно.

Ги де Мопассан, «Ожерелье»: краткое содержание, анализ

Однажды Матильда случайно встречается с госпожой Форестье и рассказывает ей правду о произошедшем с ее бриллиантовым ожерельем. Краткое содержание «Ожерелье» Новелла «Ожерелье» Де Мопассана, написанная в 1884 году, повествует о низких человеческих качествах, способных опустить. Ожерелье Краткое содержание Мопассан Ожерелье для читательского дневника Матильда мечтает о богатстве и высшем свете, но выходит замуж за простого чиновника. Но ей этого не хватало, Матильде нужно было красивое украшение и она решила одолжить бриллиантовое ожерелье в черном футляре у своей приятельницы. Главная» Новости» Мопассан ожерелье краткое содержание и анализ.

Ги де мопассан, «ожерелье»: краткое содержание, анализ

Интернет«Ожерелье», краткое содержание новеллы Ги де Мопассана Главная героиня новеллы – г-жа Матильда Луазель – родилась в чиновничьем семействе. «Ожерелье» краткое содержание новеллы Ги де Мопассана Главная героиня новеллы — г-жа Матильда Луазель — родилась в чиновничьем семействе. Когда супруги вернулись домой, героиня заметила, что одолженное ожерелье исчезло. Новелла «Ожерелье» Де Мопассана, написанная в 1884 году, повествует о низких человеческих качествах, способных опустить человека на самое дно. Бедная женщина теряет одолженное у богатой подруги бриллиантовое ожерелье, покупает ей такое же, десять лет живёт в нищете, выплачивая долг, а потом узнаёт, что камни в ожерелье были фальшивыми. Краткое содержание новеллы Ги де Мопассана "Ожерелье". Красивая жена мелкого чиновника по имени Матильда, мечтающая о свете, тяготящаяся тусклой жизнью, которую ведет ее семья, получает приглашение на бал у министра.

Ожерелье - краткое содержание рассказа Мопассана

Заказать сочинение Меню Вы здесь: Критика24. Однако случилось иначе, г-жа Луазель швырнула приглашение на стол и сердито сказала своему мужу, что ей даже надеть нечего. Господин дал своей любимой деньги на платье, которые копил на покупку оружия, чтобы съездить летом на охоту с приятелями. Но ей этого не хватало, Матильде нужно было красивое украшение и она решила одолжить бриллиантовое ожерелье в черном футляре у своей приятельницы. На балу г-жа Луазель имела большой успех. Все мужчины добивались её благосклонности и сам министр отметил девушку своим вниманием.

Приехав домой в 4 часа утра на дряхлом экипаже она заметила пропажу ожерелья.

Другую же половину он вынужден был занимать у своих знакомых. С пропажей ожерелья жизнь супругов сильно изменилась.

Они вынуждены были уволить всех своих слуг и переселиться в небольшую мансарду. Матильда пребывала в постоянном унынии из-за своей бедной жизни. Теперь она была вынуждена самостоятельно готовить обед и стирать одежду.

В произведении «Ожерелье» де Мопассана читать можем о том, что проходит десять лет, и главные герои наконец-то расплачиваются со всеми своими долгами. От нищенской жизни и постоянной домашней работы госпожа де Луазье теряет свою привлекательность и становится довольно глупой. На одной из прогулок главная героиня замечает свою подругу госпожу Форестье, которая за все эти годы ни капельки не изменилась.

Она решает рассказать ей правду о пропавшем ожерелье и узнает, что на самом деле украшение было обыкновенной фальшивкой. Камни, которые в нем находились, не стоили и пятисот франков. Краткое содержание Мопассан Ожерелье Матильда Луазель всегда хотела быть в высшем обществе и жить роскошно.

Она вынуждена принять предложение чиновника, поскольку сама не была высшего происхождения. Замужество не осчастливило ее. Она постоянно страдает из-за своей мечты, которая не осуществилась.

Однажды ее муж получает приглашение для всей семьи на вечер, где будут все чиновники и другие члены высшего общества. Для платья жены еле-еле удалось собрать деньги, а украшение было решено взять у богатой подруги Матильды. Она сама выбрала самое дорогое украшение — бриллиантовое ожерелье.

Балл выл превосходным для госпожи Луазель. Она была на седьмом небе от счастья и от своей красоты и грации. Дома она обнаружила пропажу ожерелья.

Семья была в ужасе и отчаянии. Муж с женой решили не говорить о пропаже и купить такое же подруге. Они были вынуждены распродать все имущество и потратить все накопленные средства, чтобы купить бриллиантовое ожерелье.

Подруга и не заподозрила подмены. Семья была вынуждена день и ночь трудиться, чтобы накопить деньги и погасить долги. Матильда сама рвётся работать и трудиться.

Она выполняет любую самую грязную и низкую работу, при этом, не жалуется и не страдает, а, наоборот, счастлива и рада своему успеху. Через 10 лет семья погасила все долги. Однажды подруга Матильды рассказала, что ее ожерелье дешевая подделка, а не изделие из настоящих бриллиантов.

Оцените произведение: Голосов: 69 Читать краткое содержание Ожерелье. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений Слухи о третей свадьбе Юлия Барановская После развода Эмина с Гавриловой журналисты тщательно следят за личной жизнью исполнителя.

Агаларов прямо не заявлял, с кем встречается и не раскрывал имя новой любви. На своих страницах в соцсетях Юлия Барановская и Агаларов публикуют совместные фотографии, оставляют друг другу комментарии. Недавно мужчина подарил детям известной телеведущей подарки — поговаривают, что таким образом Эмин готовит почву к предстоящей свадьбе.

Репортеры закрепили за Барановской статус любовницы популярного исполнителя и убедились в догадках после того, как женщина попросила сшить подругу свадебное платье. Тем не менее, для обоих молодых людей 2021 год выдался сложным: чреда болезненных расставаний, незавершенные процессы расторжения брака. Эмин Агаларов не комментирует домыслы желтой прессы.

Эмин Агаларов и Юлия Барановская Единственное, что он ответил на счет интрижки с Юлией Барановской, это то, что они близкие друзья и никогда не состояли в романтических отношениях. Фанаты в напряжении ждут новостей о личной жизни этой возможной пары. Слухи об ориентации певца С весны 2021 года эстрадный мир активно обсуждает ориентацию Эмина.

Желтая пресса распускает сплетни, что Эмин Агаларов — гей, именно гомосексуальность является причиной неудачной личной жизни певца. Тем не менее, бисексуальный шоумен, приятель Агаларова, Рустам Солнцев опровергает данные заявления. По его словам, коллега настоящий натурал — это видно по поведению и любвеобильности Эмина к противоположному полу.

Насколько представленные слухи появились, настолько же скоропостижно развеялись. Сложно называть Эмина Агаларова геем при его многочисленных романах и интрижках с моделями, певицами и общественными деятелями прекрасной половины. Золушка как архетип: жертва или стратег?

Золушка не пытается изменить то, что от нее мало зависит. Не затевает ссор с отцом, не тратит время на отстаивание прав у мачехи и сводных сестер. Однако при первом удобном случае бал во дворце она демонстрирует набор востребованных навыков.

Например, с легкостью обманывает сестер и узнает нужную информацию — миссис Марпл следует поучиться у Золушки так искусно изображать сон после бала, так узнавать о невиданной ранее красавице и прочим затейливым штучкам. Как ловко и непринужденно Золушка узнает о самой себе и даже подстраховывается, чтобы окончательно убедиться, что сможет поехать на бал на следующий день именно в качестве незнакомой принцессы. Золушка блестяще использует правило трех М: место, мера, момент.

Конечно, ей помогает крестная-фея. Однако все козыри она использует и сама, умело используя безотказные приемы обольщения принца. Сохраняет интригу до последнего, уходит, когда интерес к ней на самом пике, и столь вовремя теряет туфельку, чтобы ее невозможно было забыть.

Уроки Эйнштейна и Перельмана Как прекрасно видеть человека, реализовавшегося в любимом деле! Однако часто приходится видеть обратные ситуации: человек встаёт в семь утра, идёт на нелюбимую работу, делает её кое-как, после чего возвращается домой. Так проходит его жизнь.

Я беседовал с такими людьми, и они часто говорят, что когда-то хотели заниматься совсем другим, но не вышло. Я спрашиваю: почему? Отвечают: да так жизнь сложилась.

Но ведь такой человек сам закопал данный Богом талант в землю! Кто виноват в том, что его жизнь уныла — Бог или он сам? Не устану повторять: развивайте таланты, а успех и признание придут.

Не надо тратить жизнь на нелюбимую работу, не надо выбирать в супруги нелюбимого человека — Бог этого не хочет. А то некоторые живут, как придётся, а потом жалуются, что «Бог не дал счастья». Господь-то дал, да человек не воспользовался, зарыл свои таланты в землю.

Не всегда реализованность равна богатству. Вспомним Эйнштейна: гениальная личность, о которой знают все, но разве он был миллионером? Был ли он внутренне богат, реализован?

Или вспомним российского математика Григория Перельмана, который отказался от премии в миллион долларов за доказательство теоремы Пуанкаре. Причина отказа — несогласие учёного с математическим сообществом, эту премию присудившим. Этот человек счастлив не от количества имеющихся денег, а от того, чем занимается.

Именно таких людей и можно считать по-настоящему богатыми и успешными. Если же мы выбираем для себя узкую убогую дорожку — это исключительно наш выбор. Существует миф, что богатство достигается только какими-то нечестными путями.

Мне кажется, такие предрассудки распространяют не сумевшие реализоваться личности. Среди богатых людей много тех, кто немало потрудился, чтобы обрести свой уровень достатка. Как часто люди находят оправдания собственной лени!

Не хотят работать, не ищут возможности улучшить свою жизнь, придумывают множество причин, по которым не успешны. Богатство — не порок, это средство делать мир лучше. А вот лень — действительно грех, с которым нужно бороться.

Утрата Продолжает раскручивать сюжетную линию новеллы Мопассан. Матильда молчала, она поднялась к себе с мыслью о том, что жизнь ее кончена. А хозяин дома думал о грядущей работе, на которую придется идти к 10 часам.

Героиня решила напоследок посмотреть на себя в зеркало, но испугалась, так как ожерелья при ней не было. Она рассказала об этом мужу. Супруги обыскали дом и карманы платья, но ничего не нашли.

Вскоре они поняли, что ожерелье осталось в фиакре, но номера никто не запомнил. Господин Луазель решил вернуться туда, где они шли пешком, и проверить, может, им повезет и пропажа найдется. Муж возвратился в 7 утра, он ничего не смог найти.

Касательно самих персонажей: Мне было очень жаль господина Луазель. Он взял в жёны не просто глупую и мелочную женщину, но ещё и без наследства, а то есть совершенно бедную. При этом он пожертвовал своими отложенными деньгами и собственным увлечением. Матильдна не только не поблагодарила его, но ещё и втянула в долги на десять лет. Сам персонаж показался мне очень мягкосердечным, пусть бедность не порок, но для его жены было иначе. Мужчина же не заслужил такой участи, судьба поступила с ним,откровенно говоря, подло. Матильда показалась мне очень глупым персонажем, приносящим своему мужу одни проблемы и убытки. Вместо того чтобы поблагодарить мужа за вечер и платье, она стыдилась его, стараясь уйти подальше от внимания, так же как и бедности. Такого персонажа, конечно, можно понять. Рано или поздно любому не богатому человеку хочется денег, власти или просто красивой жизни.

Но Матильда поступала действительно глупо и исключительно в своих интересах, не думая о муже, которому тоже нелегко. Я ещё в самом начале подозревала о том, что с ожерельем случится нечто подобное, никто не стал бы доверять чужому человеку дорогое украшение. Жаль, но Матильда не смогла до этого додуматься, так же как и до элементарного признания и извинения. Как итог хочу сказать: история действительно поучительная и в ней есть о чем задуматься.

Во время похорон их украли, осталось только три пёрышка: белое, чёрное и рыжее.

Ещё умирающая бабка наказывала внуку избегать плохих размышлений о богатстве, поскольку люди от них страдают. Похоронив Лукерью, пошёл Илья на работу. Трудился он на золотом прииске. В тот раз погода стояла жаркая, поэтому решил юноша идти через Зюзельско болото. Обычно этой дорогой ходили осенью, но Илья посчитал, что из-за жары болото высохло. Первое время шёл он в правильном направлении, но потом заблудился.

В поисках дороги вышел юноша на поляну, в центре которой был ключ с чистой водой. Хотел Илья напиться, но вдруг навалилась на него сильная усталость. Еле-еле отполз он в сторону, чтобы немного передохнуть. Вдруг заметил парень старушку, выходящую из воды. Была она одета в синее платье, на голове был платок того же цвета. Была она стара, но синие глаза лучились молодостью и задором.

Старушка протянула к Илье руки, и парень заметил, что они начали удлиняться. Испугался юноша, отвернулся и уткнулся носом в пёрышки, которые Лукерья оставила. Он их на шапку приделал, чтобы всегда про наказ бабки помнить. От этого начал он чихать и тут же в себя пришёл. Поднялся парень на ноги и начал насмехаться над старушкой и её слабостью: не смогла она руки от земли поднять и до него дотянуться. Догадался Илья, что старушка — та самая, про которую бабка рассказывала.

Она охраняет волшебный колодец. По слухам, много в нём богатств, да получить их мало кто может. Долго спорили они, пока Илья не пообещал ещё раз прийти к колодцу. На том и расстались. Придя на прииск, Илья объяснил смотрителю, что опоздал из-за похорон. Его спросили про перья, что были прицеплены к шапке.

Юноша ответил, что они заговорены и ценны как память. Один из работников — Кузька Двоерылко — завидовал уму, силе и трудолюбию Ильи, поэтому при первой возможности украл эти перья. Долго искал их Илья, но так и не нашёл. Стал Кузька следить за Ильёй, чтобы убедиться, что без пёрышек лишится он своей удачи. Видел он, как приделывал Илья к ковшу длинную палку, как в воскресный день пошёл к волшебному колодцу и попытался перехитрить бабку Синюшку, напиться воды из колодца. Оценила старуха смелость и ловкость Ильи и сказала, что если вернётся он, когда на небе будет стоять полная луна, то получит награду.

Кузька Двоерылко слышал их разговор и решил опередить Илью. Вскоре на прииске заметили, что он исчез. Долго искали Кузьку, но так и не нашли. Когда Илья вернулся к колодцу, старушка два раза предлагала ему золото и драгоценные камни, которые держала в руках на огромном подносе. Оба раза Илья отказывался, мотивируя своё решение тем, что человеку не под силу унести столько богатств. В третий раз предстала старуха в образе юной девушки.

Подарила она Илье решето, оставшееся после бабки и украденное кем-то, полное лесных ягод. В самом центре лежали заветные три пёрышка. Была девушка так прекрасна, что по возвращении домой не знал Илья покоя. Не утешали его каменья, в которые превратились подаренные ягоды. Эти деньги парень использовал с умом, откупился от барина, построил новую избу, купил лошадь, но так и не женился. Так плохо было Илье, что решил он вернуться к колодцу.

Но по дороге встретил девушку из соседней деревни, которая была очень похожа на хозяйку волшебного колодца. Сыграли они свадьбу, но счастье их было недолгим. Оба умерли, так как были слабы здоровьем. Символы Учитывая его центральную роль в рассказе, ожерелье является важным символом обмана. Матильда оделась для вечеринки в дорогой одежде и сверкающем, но одолженном аксессуаре, чтобы ненадолго сбежать от своей скромной жизни, притворяясь, что она не имеет места. Подобным образом, украшения представляют собой иллюзию богатства, которой балуются мадам Форестье и аристократический класс.

Хотя мадам Форестье знала, что драгоценности подделаны, она не сказала Матильде, потому что ей нравилась иллюзия, что она выглядит богатой и щедрой, одалживая, казалось бы, дорогой предмет. Люди часто восхищаются богатым, аристократическим классом, но иногда их богатство является иллюзией. Украденное ожерелье. Поиски Наконец супруги, с трудом обойдя несколько кварталов, нашли извозчика. Когда же они, наконец, вернулись домой на улицу Мартир, Матильда обнаружила, что ожерелье госпожи Форестье исчезло. Обыскав все складки одежды, все карманы, несчастная девушка ничего не нашла.

Муж в это время с фонарем прошел в обратную сторону путь следования с бала и вернулся к семи часам утра ни с чем. Все, что мог сделал супруг для розысков драгоценности: дал объявления в газеты, сообщил в префектуру полиции. С симпатией пишет об этом несчастном человеке Мопассан. Ожерелье, как решили на семейном совете супруги, следовало во что бы то ни стало отдать г-же Форестье. Чтобы выиграть время, ей сообщили о незначительной поломке одолженной вещи — якобы сломался замочек. Развязка Теперь позволяет своей героине узнать настоящую бедность Мопассан.

Ожерелье обошлось господину Луазель недешево. И нужно выплатить все долги. Супруги отказались от единственной служанки и сняли очень дешевую квартиру. Матильде пришлось узнать, что такое настоящий труд. Она сама готовила еду, мыла тарелки, стирала белье, убирала, носила воду, выносила мусор, закупала продукты. Но это не сломило ее дух.

Она была готова работать до тех пор, пока долг не будет выплачен полностью. Ее муж тоже неустанно трудился. Он брал работу на дом, просиживал за столом целыми вечерами и ночами. Так они прожили целых 10 лет, пока все не выплатили.

«Ожерелье» - краткое содержание новеллы Ги де Мопассана

Главная» Новости» Мопассан ожерелье краткое содержание и анализ. тэги: краткое содержание, мопассан, ожерелье, читательский дневник. Ожерелье Мопассан в кратком изложении: краткое и полное содержание, сочинения, аудиокниги. Главная ⇒ Краткие содержания ⇒ Краткое содержание Ожерелье Мопассан. “Ожерелье” – новелла французского писателя – реалиста XIX века Ги де Мопассана, в которой создана картина человеческой жизни во всем ее многообразии. Краткое содержание Мопассан Ожерелье для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн.

Ги де Мопассан, "Ожерелье": краткое содержание, анализ

Господин де Луазье напомнил Матильде о ее богатой подруге. Он предложил ей одолжить у госпожи Форестье какое-либо ожерелье. Подруга главной героини оказалась вовсе не против, и, спустя несколько часов мучительного выбора, госпожа де Луазье одолжила роскошное ожерелье из алмазов. В произведении Ги де Мопассана «Ожерелье» читать можем о том, что весь вечер на балу Матильда выглядела эффектно. Мужчины не спускали с нее глаз, и даже сам министр образования уделял женщине внимание. Домой супруги решили отправиться уже ближе к утру. Тогда, блуждая по тихим улицам, они едва смогли найти свободный экипаж.

Дряхлая карета отвезла героев к дому, где Матильда с ужасом обнаружила пропажу ожерелья. Целую ночь господин де Луазье бродил по улицам, повторяя маршрут извозчика, чтобы найти ожерелье. Однако попытки оказались безуспешными. Тогда мужчина решил обратиться в полицию и написать в местную газету. Также он попросил Матильду, сказать госпоже Форестье, что на ее ожерелье сломалась застежка. Так они смогли бы выиграть немного времени.

А время им было необходимо, ведь супруги решили попросить ювелира сделать копию потерянного алмазного ожерелья.

Все, чего не заметила бы другая женщина того же круга, мучило ее и возмущало. Один вид маленькой бретонки, которая вела их скромное хозяйство, рождал в ней горькие сожаления и несбыточные мечты. Ей снилась немая тишина приемных, задрапированных восточными тканями, освещенных высокими канделябрами старой бронзы, величественные лакеи в шелковых чулках, дремлющие в мягких креслах от расслабляющей жары калориферов. Ей снились затянутые старинным штофом просторные салоны, где тонкой работы столики уставлены неслыханной цены безделушками, кокетливые, раздушенные гостиные, где в пять часов за чаем принимают близких друзей-мужчин, прославленных и блестящих людей, внимание которых льстит каждой женщине. Когда она садилась обедать за круглый стол, покрытый трехдневной свежести скатертью, напротив мужа, и он, снимая крышку с суповой миски, объявлял радостно: "Ага, суп с капустой!

Ничего не может быть лучше!.. У нее не было ни туалетов, ни драгоценностей, ровно ничего. А она только это и любила, она чувствовала, что для этого создана. Ей так хотелось нравиться, быть обольстительной и иметь успех в обществе, хотелось, чтобы другие женщины ей завидовали. Изредка она навещала богатую подругу, с которой они вместе воспитывались в монастыре, и каждый раз, возвращаясь от этой подруги, она так страдала, что клялась не ездить гуда больше. Целые дни напролет она плакала от горя, от жалости к себе, от тоски и отчаяния.

Однажды вечером ее муж вернулся домой с торжествующим видом и подал ей большой конверт. Она быстро разорвала конверт и вытащила из него карточку, на которой было напечатано: "Министр народного образования и г-жа Жорж Рампонно просят г-на и г-жу Луазель пожаловать на вечер в министерство, в понедельник 18 января". Вместо того, чтобы прийти в восторг, как ожидал ее муж, она с досадой швырнула приглашение на стол. Ты нигде не бываешь, и это прекрасный случай, прекрасный. Я с большим трудом достал приглашение. Всем хочется туда попасть, а приглашают далеко не всех, мелким чиновникам не очень-то дают билеты.

Там ты увидишь все высшее чиновничество. Она сердито посмотрела на мужа и сказала с раздражением: - В чем же я туда поеду? Мне надеть нечего! Ему это в голову не приходило; он пробормотал: - Да в том платье, что ты надеваешь в театр. Оно, по-моему, очень хорошее. Тут он увидел, что жена плачет, и замолчал, растерянный и огорченный.

Две крупные слезы медленно катились по ее щекам к уголкам рта. Он произнес, заикаясь: - Что с тобой? Ну что? Сделав над собой усилие, она подавила горе и ответила спокойным голосом, вытирая мокрые щеки: - Ничего. Только у меня нет туалета и, значит, я не могу ехать на этот вечер. Отдай свой билет кому-нибудь из сослуживцев, у кого жена одевается лучше меня.

В отчаянии он начал уговаривать ее: - Послушай, Матильда. Сколько это будет стоить - приличное платье, такое, чтобы можно было надеть и в другой раз, что-нибудь совсем простое? Она помолчала с минуту, мысленно подсчитывая расходы и соображая, сколько можно попросить, чтобы экономный супруг не ахнул в испуге и не отказал ей наотрез. Наконец она ответила с запинкой: - Точно не знаю, но, по-моему, четырехсот франков мне хватило бы. Он слегка побледнел: как раз такая сумма была отложена у него на покупку ружья, чтобы ездить летом на охоту в окрестности Нантера с компанией приятелей, которые каждое воскресенье отправлялись туда стрелять жаворонков. Однако он ответил: - Хорошо.

Я тебе дам четыреста франков. Только постарайся, чтобы платье было нарядное. Приближался день бала, а госпожа Луазель не находила себе места, грустила, беспокоилась, хотя платье было уже готово. Как-то вечером муж заметил ей: - Послушай, что с тобой? Ты все эти дни какая-то странная. Она ответила: - Мне досадно, что у меня ничего нет, ни одной вещицы, ни одного камня, нечем оживить платье.

У меня будет жалкий вид. Лучше уж совсем не ездить на этот вечер. Он возразил: - Ты приколешь живые цветы. Зимой это считается даже элегантным. А за десять франков можно купить две-три великолепные розы. Она не сдавалась: - Нет, не хочу..

Но тут муж нашелся: - Какая же ты дурочка! Поезжай к твоей приятельнице, госпоже Форестье, и попроси, чтобы она одолжила тебе что-нибудь из драгоценностей. Для этого ты с ней достаточно близка. Она вскрикнула от радости: - Верно! Я об этом не подумала. На следующий день она отправилась к г-же Форестье и рассказала ей свое горе.

Та подошла к зеркальному шкафу, достала большую шкатулку, принесла ее, открыла и сказала г-же Луазель: - Выбирай, дорогая. Она видела сначала браслеты, потом жемчуга, потом золотой с камнями крест чудесной венецианской работы. Она примеряла драгоценности перед зеркалом, колебалась, не в силах расстаться с ними, отдать их обратно. И все спрашивала: - У тебя больше ничего нет? Я же не знаю, что тебе может понравиться.

Она красивее других женщин, её добиваются мужчины, и вообще все ею восхищаются и льстят. За несколько коротких часов вечеринки её жизнь стала такой, какой, по её мнению, она должна быть.

Однако за этой правильностью и кажущимся соответствием видимости и реальности скрывается правда о том, что для её появления потребовалось много интриг и работы. Блаженство её вечера было достигнуто не без труда, и реальность её внешности намного отличается от того, что кажется. Ее богатство и класс — всего лишь иллюзия, и других людей легко обмануть. Обманчивость внешности подчёркивает ожерелье мадам Форестье, которое кажется сделанным из бриллиантов, но на самом деле является не более чем бижутерией. Тот факт, что оно взято из шкатулки мадам Форестье, придаёт ему иллюзию богатства и ценности; если бы месье Луазель предложил Матильде надеть поддельные драгоценности, она, несомненно, посмеялась бы над этой идеей, так же как она посмеялась над его предложением надеть цветы. Более того, тот факт, что у мадам Форестье — в представлении Матильды, олицетворения класса и богатства — ожерелье из фальшивых драгоценностей, говорит о том, что даже самые богатые члены общества делают вид, что у них больше богатства, чем есть на самом деле. Обе женщины в конечном итоге обмануты внешностью: Мадам Форестье не говорит Матильде, что бриллианты фальшивые, а Матильда не говорит мадам Форестье, что она заменила ожерелье.

Тот факт, что ожерелье незаметно превращается из бесполезного в драгоценное, говорит о том, что истинная ценность в конечном счёте зависит от восприятия и что внешность может легко обмануть. Опасность мученичества Восприятие Матильдой себя как мученицы приводит её к неразумным, корыстным поступкам. Луазели живут, соответственно, на улице Мучеников, и Матильда чувствует, что должна страдать от жизни, которая намного ниже того, что она заслуживает. Не умея ценить ни один аспект своей жизни, включая преданного мужа, она мучается от ощущения, что её красота и очарование растрачиваются впустую. Когда Матильда теряет ожерелье и жертвует следующими десятью годами своей жизни, чтобы расплатиться с долгами, которые она понесла, покупая замену, её чувство мученицы усиливается. Она берётся за тяжёлую работу с мрачной решимостью, ведя себя как мученица, как никогда раньше. Ее красота снова растрачивается; эта работа в конечном итоге полностью стирает её.

Ее участь в жизни стала ещё хуже, и Матильда продолжает верить, что получила меньше, чем заслуживает, никогда не признавая того факта, что она сама ответственна за свою судьбу. Ее вера в своё мученичество — это, в некотором смысле, единственное, что у неё осталось. Когда мадам Форестье обнаруживает, что ожерелье ничего не стоит, жертвы Матильды также становятся бесполезными, а её статус мученицы, каким бы сомнительным он ни был, полностью утрачивается. В конце истории Матильда остаётся ни с чем. Если Матильда считает себя мученицей, но на самом деле очень далека от этого, то месье Луазель действительно мученик, постоянно жертвующий своими желаниями и, в конечном счёте, своим благополучием ради Матильды. Он отказывается от своего желания иметь пистолет, чтобы Матильда могла купить платье, и безропотно закладывает своё будущее, чтобы заменить ожерелье, которое потеряла Матильда. Вынужденный пожертвовать своим счастьем и годами своей жизни ради удовлетворения эгоистичных желаний Матильды, он становится настоящим мучеником.

Воспринимаемая сила предметов Матильда верит, что предметы способны изменить её жизнь, но когда она наконец получает два самых желанных предмета — платье и ожерелье, — её счастье оказывается в лучшем случае мимолётным. В начале «Ожерелья» мы получаем список всех предметов, которых у неё нет, но которые, по её мнению, она заслуживает. Красивые предметы в домах других женщин и отсутствие таких предметов в её собственном доме заставляют её чувствовать себя аутсайдером, которому суждено завидовать другим женщинам. То, что у неё есть — уютный дом, горячий суп, любящий муж, — она презирает. Матильда фактически отдаёт контроль над своим счастьем предметам, которыми она даже не обладает, и её одержимость атрибутами богатых людей приводит к вечному недовольству. Когда она наконец приобретает платье и ожерелье, эти предметы, кажется, обладают преображающей силой. Она наконец-то становится той женщиной, которой, по её мнению, должна была быть — счастливой, восхищённой и завистливой.

Она получила то, что хотела, и её жизнь изменилась соответствующим образом.

Ожерелье - краткое содержание рассказа Мопассана Произведение по жанровой тематике относится к новелле, затрагивающей социально-философскую тематику. Главной героиней новеллы является Матильда Луазель, мечтающая о положении в светском обществе и роскошной жизни. Однако при этом она имеет бедное происхождение, не позволяющее ей блистать в высших кругах. Поскольку у нее нет многочисленных поклонников, она вступает в брак за мелкого чиновника, при этом не испытывая счастья. В один из дней ее мужу удается получить приглашение на светское мероприятия с участием членов высшего общества.

Обрадованная Матильда сразу же начинает приготовления к нему, однако денег хватает лишь на приобретение для нее платья. Поэтому она решает одолжить для вечера украшения у своей богатой знакомой госпожи Форестье, которая дает ей бриллиантовое колье.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий