Новости надежда крупская кто такая

Считается, что Владимира Ульянова и Надежду Крупскую связывал товарищеский брак. Ко дню рождения Надежды Крупской «Комсомолка» вместе с экспертами прочитала ее записи о смерти мужа.

6 неприятных фактов из жизни Надежды Крупской, которые тщательно скрывали историки СССР

С 1898 г. С 1918 г. В 1901-1905 гг. С мая 1905 г. В 1905-1906 гг. В 1907-1917 гг.

Преподавала в партийной школе в Лонжюмо под Парижем 1911 , была секретарем Ленина. В 1914 г. В годы Первой мировой войны разделяла позицию Ленина о необходимости военного поражения России, участвовала в подготовке Циммервальдской 1915 и Кинтальской 1916 международных социалистических конференций в них участвовали социалисты — сторонники военного поражения своих стран. В апреле 1917 г. Немецкие власти обеспечили их проезд из Швейцарии через свою территорию в специальном запломбированном вагоне.

После установления в октябре 1917 г. Занималась организационными и теоретическими вопросами создания системы коммунистического воспитания и пропаганды среди детей и юношества. С ноября 1917 г. Участвовала в разработке положения о единой трудовой школе РСФСР 1918 , согласно которому в основу советской школьной системы были положены принципы производственного обучения и воспитания учеников в духе марксизма.

Из коммунистической морали вытекал важнейший принцип построения советской школы — коллективизм, сколько бы его теоретики не твердили, что и задачи индивидуального воспитания ребенка имеют огромное значение. Да, но в пределах служения коллективу. Как уже говорилось, коммунистическая мораль была призвана переродить индивидуалистскую психологию, сообщаемую капиталистическим частным хозяйством, в коллективистскую психологию, вытекающую из потребностей коллективного труда. Социализм строит общественную жизнь на началах коллектива, и также «во образ» должна быть устроена школа. Крупской надо отдать должное. Иные советские педагоги и вовсе уверяли, что школа — это буржуазный метод воспитания, а истинно социалистический — народные детские дома. Не согласившись с таким мнением, Крупская стала внедрять в школу коллективизм — то есть воспитание людей, умеющих «подходить ко всякому вопросу с точки зрения целого», умеющих подчинять свою волю коллективу. Коллективизм распространялся на все сферы школьной жизни, от методов ведения занятий до введения школьного самоуправления. Построение учебного процесса в противовес старой школе становится коллективным. Если раньше школьный мир был разделен на два враждебных лагеря — учитель и ученики, где каждый всячески выгораживал товарища перед педагогом, то теперь эти миры объединялись. В старой школе каждый учился сам, сам делал уроки, отчитывался за пройденный материал, получал свои оценки, то есть отвечал сам за себя… Это воспитывало индивидуализм. В старой школе на первое и главное место была поставлена учеба, простое получение знаний, имеющее целью подготовить к поступлению в университет или просто дать хорошее среднее образование. В советской «школе жизни» вводился коллективный метод усвоения знаний и отчета по ним, чтобы приучить ребят работать вместе и помогать друг другу, кто в чем сильнее. Но Крупская не была бы Крупской, если бы все так было просто. Она учитывала наличие в школах детей «лишенцев» священников, жандармов, буржуазии и указывала на программу партии, обязывающей ко всеобщему обучению детей до 17 лет, и на поставленную советской школе задачу быть проводником «идейного, организационного, воспитательного влияния пролетариата на полупролетарские и непролетарские слои трудящихся масс», чтобы воспитать поколение строителей коммунизма. Таким образом, по мысли Крупской, школа должна воспитывать и детей «лишенцев», а это может сделать только такая школа, где все ребята связаны в один дружный товарищеский коллектив. Воспитывать из них надо строителей социализма. А это, уж, какое воспитание! Педагогическая мечта Крупской о единой трудовой школе включала в себя три тезиса: всестороннее изучение человеческого труда в прошлом и настоящем, построение процесса обучения на принципе политехнизма и организация детского коллективного производительного труда. Это было увязано не только с идеологией, но и с прямыми потребностями страны — электрификацией, индустриализацией, развитием сельской техники. Школа должна была готовить не только в вузы, но и на производства. Отсюда вытекает всесторонняя прямая связь школы с фабриками и заводами. Политехнизм есть система обучения, при которой подростки знакомятся в теории и на практике с главными отраслями производства, учатся понимать связь между отдельными отраслями, изучают технику во всех формах, от сельского хозяйства до промышленности, плюс учатся видеть применение полученных в школе знаний. В результате появляется представление о народном хозяйстве, а также личная заинтересованность в нем учащегося, и в коммунистической перспективе — стирание грани между физическим и умственным трудом. Важен и моральный момент: социализм, по словам Крупской, не терпит барчат и белоручек в республике труда. Отсюда логически вытекает следующий принцип советской школы — тесная связь обучения с детским трудом как условие всестороннего развития личности и воспитания коллективизма. Он имел целью приучить детей к коммунистическому труду — бесплатному, добровольному и производительному на общую пользу, как «потребность здорового организма». При этом Крупская запрещала использовать бытовой детский труд ради заводских нужд в отрыве от учебно-воспитательных целей. Труд осуществлялся в различных школьных мастерских или на пришкольных земельных участках, где выращивались овощи для завтраков, но главной была школьная кооперация, основанная на ленинском учении о социалистической кооперации. Практика тут же выявила опасный момент: не все ученики могли внести первоначальный пай, поскольку кому-то родители не дали денег, а ребенку взять негде. В целях эксперимента Крупская даже предложила организовать при школах платную работу, где дети могли бы заработать своим трудом и сделать взнос. Главное, чтобы в кооперативе работали все ребята и чтобы кооператив имел целью не получение дохода, а старался бы обслужить нужды коллектива, — иначе будем воспитывать купцов. Кооперативы мыслись в виде трудовых кружков, например цветочный, куроводческий, переплетный, огородный, швейный кооперативы, где работу могут исполнять дети. Кружок, заработавший определенную сумму, сам и определяет, на что расходуется заработок. Плюс метод школьного социалистического соревнования. Последний коллективистский метод, доживший до конца советских времен — школьное самоуправление в образе учкомов, старост, звеньевых, командиров октябрятских звездочек. Так детидолжны были учиться организации совместной жизни. Но Крупская предостерегала от копирования политической системы и от детского администрирования. Школьное самоуправление было призвано выявить и воспитать детей-вожаков, детей-организаторов, умеющих стремиться к цели и увлекать за собой других. На первых же порах выявились и первые отрицательные опыты, вроде насильного умывания грязнуль. А потом началась настоящая борьба за власть. Крупская стояла у истоков детского коммунистического движения — пионерии, где наиболее сильно воплотились ее марксистские и педагогические идеалы. Крупская видела в ней, с одной стороны, необходимый детям элемент игры, а с другой — высшую форму детской политической организации. Задачи перед пионерией стояли те же, что и перед школой: создать новое поколение, но если в школе основное внимание уделялось все-таки учебе, то пионеры наиболее были призваны к воспитанию. А начинать коммунистическое воспитание Крупская предлагала с детских садов, где следовало обеспечить всестороннее развитие у детей «общественных инстинктов» — чувства товарищества, волю к труду, к учебе, и сообщить им начатки правильного представления о советской жизни. Она просила только избегать образа благословляющего дедушки Ленина и не преподавать малышам «основы ленинизма». Конечно, на практике из всего этого получилась довольно жестокая, убогая система, о которой больше вспоминается плохого, чем хорошего. Без религии иначе быть и не могло. Хотя некоторые педагогические тезисы Крупской не были воплощены в жизнь, по крайней мере так, как она предлагала, или были отменены со временем. И все же ее методы очень скоро дали горькие и грозные плоды. Как известно, Крупская поддержала кампанию против сказок Корнея Чуковского, которого обвинила в мещанской идеологии, пародии на Некрасова и буржуазной мути. Другие критики уже углядели, что Чуковский ни словом «не упоминает… о детстве, организованном через детский коллектив». Крупская сама занималась чисткой библиотек, запрещая «дезорганизующие» труды Достоевского, Карамзина, Владимира Соловьева, Лескова, Лосского, Платона, Канта, Декарта, басни Крылова… Смерть ее была загадочной. Днем 26 февраля 1939 года в санатории в Архангельском друзья собрались отметить ее 70-летний юбилей. Сталин прислал в подарок торт. На столе стояли пельмени и кисель. По легенде, кто-то из гостей, увидев кисель, удивился: «Словно поминки». Вечером Крупской стало плохо. Вызвали врача, который долго не ехал, а срочную операцию по поводу перитонита делать не стали. К утру следующего дня Крупская скончалась.

Ходили слухи, что на XVIII съезде партии она собирается обнародовать предсмертное письмо Ленина, в котором тот предлагает на роль вождя иную кандидатуру, чем Сталин. Сталин прислал к юбилею торт — все знали, что вдова Ленина неравнодушна к сладкому. А вечером ей стало плохо. Врач прибыл только через три с половиной часа, поставил диагноз «острый перитонит». В больницу Крупскую доставили слишком поздно. В ночь на 27 февраля 1939 года ее не стало. Уже в наши дни была выдвинута версия, что сталинский торт был отравлен. Говорят, Иосиф Виссарионович часто так поступал с неугодными ему людьми — присылал в подарок отравленное угощение. Но, с другой стороны, ведь лакомство ели и остальные! Может, просто обильное застолье спровоцировало аппендицит, а медицинская помощь не была оказана вовремя? Так или иначе, урну с прахом Крупской захоронили на почетном месте — в нише Кремлевской стены. Хотя сама она, разумеется, предпочла бы лежать рядом с мужем, который до сих пор покоится в Мавзолее….

Но Крупская очень любила Ленина и всячески заботилась о нем, так что и отношения с его семьей постепенно стали налаживаться. Правда, особой хозяйственностью Наденька не отличалась, кулинарными способностями не блистала, и все хозяйство в доме вела Елизавета Васильевна, в помощь которой наняли 15-летнюю девочку-подростка. Был ли Ленин единственным мужчиной в жизни Крупской? Рассказывают, что в юности за ней ухаживал член революционного кружка, который она вела — Иван Бабушкин. А в ссылке, когда Ленина не было рядом, она увлеклась другим революционером — красавцем Виктором Курнатовским… Крупская и семья Арманд В 1909 году во Франции Ленин впервые встретился с Инессой Арманд, которая не только разделяла революционные взгляды, но и была настоящей красавицей. А Крупская из-за базедовой болезни выглядела непривлекательно, из-за выпученных глаз Ленин в шутку называл ее «селедкой»… Известно, что в 1911 году Крупская даже предложила Владимиру Ильичу развод — по-видимому, причиной являлась его любовная связь с Арманд. Но вместо этого Ленин решил порвать с Инессой. Настоящим ударом стала для Ленина кончина Арманд в 1920 году. Он попросил жену позаботиться о младших детях бывшей возлюбленной, оставшихся во Франции. Надежда Константиновна сдержала слово, младшие дочери Арманд даже некоторое время жили в Горках, но затем были снова отправлены за границу. Всю жизнь Крупская переписывалась с ними, а сына одной из них, Инессы, даже называла «внучком». После Ленина Карьера Крупской не завершилась со смертью мужа. Она работала в Народном комитете просвещения, стояла у истоков создания пионерской организации, написала множество книг и статей, в том числе по литературе и педагогике.

Надежда революции

Она же очень переживала, особенно когда ей хотелось внуков понянчить, а она ведь даже детей не нянчила. И здесь возникает вопрос: почему? Какие есть документы об этом? Есть два письма.

Мама Ленина, Мария Александровна, написала ей, когда еще она была в ссылке: «Когда птенчики будут? Протоиерей Александр Ильяшенко: А почему, не объясняется? Профессор Владимир Лавров: Нет, не написано, почему.

Есть историческая статья, автор которой докопался до записи врача в Уфе, который осматривал Надежду Константиновну. И там диагноз — генитальный инфантилизм. Но насколько это соответствует действительности, не берусь судить.

Что можно сказать точно: сохранилось письмо Владимира Ильича своей маме, где он пишет, что из-за женской болезни Надежда Константиновна должна несколько недель лежать. Однако какая женская болезнь, не пишет. В эмиграции у нее была базедова болезнь, о чем сохранились документы.

Причем Надежда Константиновна очень мужественно боролась с этой болезнью, пошла даже на тяжелейшую операцию, без наркоза. Хотела побороть болезнь. А операция почти не принесла результата.

И, скажем, эта выпуклость глаз, и даже партийные клички… Какие муж давал ей партийные клички? Рыба, селедка… Эта выпуклость глаз — от базедовой болезни, а осложнение — бесплодие. Весьма возможно, что-то было еще, но, во всяком случае, от базедовой болезни тоже могло быть.

Владимир Ильич не был ей верен. Есть документ, что у него была интимная связь с одной француженкой. Точнее, представитель Института Маркса, Энгельса и Ленина был во Франции, видел интимные письма Ленина к одной француженке.

Это в середине 30-х годов происходило, причем владелец писем отказался продать их в Советский Союз, сказав, что продаст только после смерти Крупской, а пока она не должна знать, что было. Однако письма так и не попали в руки историков. Где они — неизвестно.

Крупская справа и К. Николаева секретарь Всесоюзного центрального совета профсоюзов , Архангельское Подмосковье , 1936 Главная женщина, главная любовь в жизни Ленина — это была революция В 1910-м году в Париже Владимир Ильич познакомился с Инессой Арманд, потрясающей женщиной с французской и отчасти английской кровью. Пятнадцатилетней она уехала в Россию, поскольку не на что было жить во Франции, и оказалась учительницей — молоденькой, очаровательной учительницей — в семье купцов Армандов, учила языкам, являлась носителем французского языка.

И очаровала старшего сына Александра Арманда, вышла за него замуж, родила четверых детей. Всё замечательно: курорты, отдых, заводы Армандов. Но она влюбляется в младшего брата — Владимира Арманда, который увлекался социалистической литературой, и уходит жить с ним, рожает и от него сына.

Причем надо отметить, что ее муж она оставалась в браке дал этому ребенку от брата свое отчество, содержал и опекал его. Дальше было так: Инессу Арманд сослали за революционно-социалистическую деятельность в Архангельск. Ее возлюбленный, младший брат Владимир Арманд, поехал за ней в Архангельск, но затем, поскольку у него открылся туберкулез, уехал за границу.

А Арманд бежит за ним из ссылки, и возлюбленный умирает у нее на руках. В 1910-м году она уже свободна, и тут встречается Владимир Ильич. Он был сразу потрясен этой женщиной — красивая, обворожительная, энергичная.

И было о чем с ней говорить. Понимаете, Крупская поддакивала, восхищалась, поддерживала, а эта могла возразить, не отрывая влюбленных глаз. И он доказывал, и ему это нравилось, и ей нравилось.

Такая парижская встреча. Инесса Арманд Есть воспоминания Коллонтай если Коллонтай можно верить о том, что Надежда Константиновна предложила разойтись, но Владимир Ильич был против, сказал: останься. Судя по разным документам, в том числе по дневнику Арманд, причина была в том, что авторитет революционного вождя, интересы революции Ленин ставил выше своего чувства к Инессе Арманд.

Ходили слухи, что яд якобы был в торте, который прислал в подарок Иосиф Сталин. По воспоминаниям свидетелей, накануне юбилея она поссорилась с вождем и обещала придать огласке записку, продиктованную Лениным незадолго до его смерти. О первой леди Советского Союза и о тайнах, которые она хранила, смотрите в программе «Исторический детектив» с Николаем Валуевым.

Отец ее, обедневший дворянин и бывший поручик Константин Игнатьевич Крупский, был одним из идеологов Польского восстания 1863 года. Он скончался в 1883 году, не оставив семье никаких средств. Несмотря на это, мать, Елизавета Васильевна, сумела дать дочери образование в престижной гимназии княгини Оболенской.

Окончив с золотой медалью педагогический класс, Надя поступила на Бестужевские женские курсы, но проучилась там всего год. Девушка с юности увлекалась идеями толстовства, а затем марксизма и революции. Для заработка она давала частные уроки и одновременно бесплатно вела занятия в Петербургской воскресной вечерней школе для взрослых за Невской заставой, участвовала в марксистском кружке, вступила в «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Венчание с медными кольцами Знакомство с молодым Владимиром Ульяновым произошло в феврале 1894 года. Поначалу Володя интересовался другой девушкой - Аполлинарией Якубовой, даже сделал ей предложение, но получил отказ. Вскоре Ульянов по-настоящему сблизился с Надей Крупской, хотя та была старше его на год.

Но их роману помешал арест Надежды. В 1897 году вместе с несколькими другими членами союза ее на три года выслали из Петербурга. В конце концов оба — и Владимир, и Надежда — очутились в ссылке в сибирском селе Шушенском. Там в июле 1898 года и сыграли скромную свадьбу.

Лениным, деверем Ульяновым и золовками Ульновой, Ульяновой-Елизаровой и её воспитанником. Сидят — В. Ленин , Н. Крупская , А. Ульянова-Елизарова ; стоят — М.

Ульянова , Д. Ульянов и воспитанник А. Елизаровых Гора Лозгачев. Осень 1920 г. Москва , Кремль. Последний назвал выступление Крупской «чушью», после чего на неё обрушились его соратники [16]. В ответ Крупская заявила о намерении эмигрировать в Великобританию. Это заявление «мадам Лениной» освещалось в зарубежной прессе и даже обсуждалось в Палате общин [16]. Как идеолог коммунистического воспитания критиковала педагогическую систему, разработанную Антоном Макаренко : после её критического выступления на съезде комсомола в мае 1928 года Макаренко был в скором времени снят с руководства колонией имени Горького [17].

Крупская стала одним из создателей советской системы народного образования, сформулировав основную задачу нового просвещения: «Школа должна не только обучать, она должна быть центром коммунистического воспитания» [15]. Ей была присуждена учёная степень доктора педагогических наук. Крупская была активистом советской цензуры и антирелигиозной пропаганды [18] , инициировала чистку библиотек от «идеологически вредной и застарелой» литературы [19]. Одним из мишеней её критики стали детские произведения Корнея Чуковского.

Последняя надежда вождя революции. Как на самом деле жила Надежда Крупская

Ровно 150 лет назад, 26 февраля 1869 года в Петербурге родилась Надежда Крупская. В 1920-1929 гг. Надежда Крупская занимала должность председателя Главного политико-просветительного комитета (Главполитпросвета) Наркомпроса РСФСР. Брак Владимира Ильича Ленина и Надежды Константиновны Крупской был во многих отношениях нестандартным.

Смертельная тайна Надежды Крупской. Что скрывала жена и соратница Ленина?

Известно, что Крупская поддержала Зиновьева и Каменева. Сталин же написал Молотову: «Крупская — раскольница. Ее и надо бить, как раскольницу…». Укрощение строптивой Неудивительно, что, по утверждению Ирины Сергиевской, автора книги «Пантеоны Кремля», после смерти Владимира Ильича у Надежды Крупской не единожды производились обыски. Не раз ей намекали на то, что она не имеет никакого права на личную память о вожде. Сергиевская пишет о том, что у Крупской изъяли все, что было связано с ее усопшим мужем: фотографии, письма, рукописи.

По воспоминаниям очевидцев, Надежда Константиновна якобы даже вырезала снимки Ленина, опубликованные в газетах и журналах, и бережно их хранила. Как-то раз, по словам свидетелей тех событий, Крупская, устав от обысков, оставила в квартире записку на имя Сталина. Записка гласила: «Коба, у меня ничего нет. Я давно все отдала». Возможно, именно такими действиями Сталин заставил Крупскую молчать.

Хотя Валерий Торчинов и Алексей Леонтюк, авторы историко-биографического справочника «Вокруг Сталина», считают, что точных сведений о том, как именно Иосифу Виссарионовичу удалось приструнить Надежду Константиновну, не имеется.

Кроме того, Крупскую считают главным идеологом советского образования и коммунистического воспитания молодёжи. Она была автором книг и статей, где поднимала вопросы о роли женщин в социалистическом обществе. В 1887 году с отличием окончила частную женскую гимназию княгини Оболенской в Петербурге. Затем стала слушательницей Высших женских курсов и вступила в студенческий марксистский кружок. Она помогала будущему вождю мирового пролетариата в составлении и распространении революционных брошюр.

Остра она, к сожалению, не только в бывших союзных советских республиках за пределами России, но также в нашей стране. Ведь и у нас после августа 1991 года началась своего рода «чистка» библиотечных фондов от изданий советского периода, и она в большей или меньшей мере продолжается.

А результат? Очень печальный! Людям становятся недоступны не только работы классиков марксизма-ленинизма, но и выдающиеся произведения художественной литературы советского периода: «Как закалялась сталь», «Молодая гвардия», «Повесть о настоящем человеке» и другие. Если же учесть, что их нет теперь и в школьных программах по литературе, то очевиден огромный урон в деле воспитания новых поколений. Согласитесь, это не что иное, как «декоммунизация по-российски». Но чем же она лучше украинской «декоммунизации»? То же самое... Всё правильно, одними заклинаниями тут вряд ли что сделаешь.

И сразу вспоминается чуть позже поясню почему , как ещё в 1924 году, выступая на XIII съезде РКП б , Крупская убеждала, что социализм невозможен без культурного подъёма деревни. Это не осталось только словами, а стало одной из основ культурной политики и строительства Советского государства. Могу о том свидетельствовать. По долгу службы часто бывал в сельских клубах и домах культуры, библиотеках и краеведческих музеях глубинки. Они были повсюду. И практически всегда там было что-то интересное: где-то выставка самодеятельных художников, где-то концерт сельских музыкантов или спектакль народного театра, где-то встреча писателей с читателями… Так вот, по-моему, о патриотизме можно говорить только тогда, когда человек живёт на земле не только своим огородом, а когда он трудится среди интересных и талантливых земляков, когда чувствует, что он один из них, когда люди объединены сотворчеством на клубной сцене, сопереживанием в зрительном зале, где обычно собирались чуть ли не всей деревней. А уж на праздник или смотр художественной самодеятельности всегда приглашали всю округу. В таком вот добром общежитии и зарождается атмосфера людского единения в своей любви к Родине, которая от одного села к другому связывает страну, делая её сильнее и богаче.

Крупская это понимала. А вот российская буржуазная власть определённо нет. Чем примечательна культурная политика на селе сегодня? Разве что посиделками «на троих» с матерщиной на развалинах тех самых советских клубов и библиотек… Деревня деградирует и вымирает. Отсюда и «патриотизм» соответствующий. Крупской: — Надежда Константиновна была у нас в библиотеке дважды. И не без пользы. В 1920-е годы библиотека делила здание со студенческим общежитием.

А после того, как Крупская узнала, что посетителям здесь тесно, потому как библиотека работала в основном читальным залом, она добилась, чтобы Наркомпрос принял решение перевести общежитие в другой дом, а освободившиеся помещения передать библиотеке. Таким образом, появилась возможность открыть абонемент для детей младшего возраста. В этом как раз и был один из принципов Надежды Константиновны — возрастной подход к работе с читателем. Этому принципу работы в нашей библиотеке верны и поныне. К юбилею Надежды Константиновны и к столетию нашей библиотеки мы провели у себя «круглый стол» и организовали экспозицию, в которой широко представлены работы самой Крупской и публикации о ней. Например, в «Крестьянке» — журнале, инициатором издания которого она как раз и была. Если взять педагогическую ипостась деятельности Надежды Константиновны, то она очень серьёзное внимание уделяла развитию технических профессий, как того требовало время большой индустриализации. И наша библиотека была одним из таких опытных учреждений, на базе которого работали детские кружки: переплётный, авиамодельный и т.

Техническое творчество через книгу — таков был их девиз. Важно, отмечала Надежда Константиновна, что в таких кружках развивается в детях коллективистское творческое начало. Мы и сегодня стараемся продолжать эти традиции. А ведь прежде всего она была видным политиком. С молодых лет она соединила свои профессиональные педагогические интересы с революционной работой. Ей мало было воскресной школы, где она могла способствовать просвещению рабочих. Она нашла дорогу к марксистскому кружку, объединившему людей, готовых посвятить себя революционной борьбе. Крупская — революционерка, соратница Ленина.

И за это её ненавидят власти предержащие. Ненавидят люто, как активного, ныне действующего революционера. Смотрите, ни одного слова в памятную дату 150-летия со дня её рождения — трусливо промолчали все средства массовой информации, кроме «Правды». Нынешние узурпаторы отказываются признать её заслуги в деле народного просвещения. Но вы, работники библиотек, прорвали этот заговор молчания, защитили память о великой подвижнице. В связи с этим я хочу поведать вам об одном драматическом эпизоде, тоже связанном с защитой Ленина и Крупской от посягательства на их политическую роль, на их человеческое достоинство. Как вы знаете, в Москве есть два памятника, посвящённых Крупской. Мне больше по душе тот, который воздвигнут на улице, носящей её имя, точнее, на бульваре, украшающем эту улицу.

Ленин и Крупская, совсем ещё молодые, на садовой скамейке; она читает ему газету «Искра», видимо, только что доставленную курьером, он весь обращён в слух. Прекрасная, проникновенная сцена. И вот этот памятник зимой 1992—1993 года был осквернён подонками: скульптурные головы облепили цементом. Понятно, рядом завершался ремонт в приватизированном магазине, цемент был под рукой. Но вряд ли хозяева или подрядчики сами забирались на пьедестал — они наняли одураченных работяг, и это говорит о многом: разрушение Советского государства по проекту мирового империализма шло не только сверху, но и снизу. Ни скульптор, ни архитектор «не нарисовались» — время было страшное, многие боялись за свою жизнь. И вот после трудового дня двое, а иногда и трое рабочих ежедневно приходили по вечерам и до ночи, в 10—12-градусный мороз сантиметр за сантиметром кропотливо снимали окаменевший цемент. Женщины «Трудовой России», живущие поблизости, носили им горячий чай, угощали чем могли.

Так продолжалось две недели. Памятник был спасён. Представляете, какова ненависть капиталистов и буржуев к социалистической революции, к её творцам, если даже памятники они готовы обезглавить! Крупская — действующая революционерка. И говорить о ней — значит неизбежно вламываться в область текущей политики, что мы с вами сейчас и делаем. В стенах Государственной думы по инициативе КПРФ состоялся посвящённый Крупской «круглый стол», собравший много студенческой молодёжи. Коммунисты возложили цветы к её могиле. Сейчас в холле фракции КПРФ в Госдуме открыта выставка, рассказывающая о жизненном пути этого выдающегося человека.

Готовили её, что особенно отрадно, комсомольцы.

Крупская вновь эмигрировали. В 1911 году преподавала в партийной школе в Лонжюмо.

С 1912 года в Кракове помогала В. Ленину поддерживать связи с «Правдой» и большевистской фракцией 4-й Государственной думы. Крупская принимала активное участие в Октябрьской революции 1917 года.

Вместе с А. Луначарским и М. Покровским подготавливала первые декреты по народному образованию, была одним из организаторов политико-просветительской работы.

В 1918 году она была избрана действительным членом Социалистической академии общественных наук. В 1919 году на пароходе «Красная звезда» участвовала в агитпоходе по только что освобождённым от белогвардейцев районам Поволжья.

Чем мы обязаны Надежде Константиновне Крупской?

Она с головой ушла в работу. В ее обязанности входил обмен данными с подпольными партийцами в России. Она тайно высылала им книги, помогала в организации революционной деятельности, вытаскивала товарищей из передряг, организовывала побеги. Но при этом она много времени посвящала изучению педагогики. Ее интересовали идеи Карла Маркса и Фридриха Энгельса в сфере просвещения. Она изучала организацию школьного дела в таких европейских странах, как Франция и Швейцария, знакомилась с трудами великих педагогов прошлых лет. В 1915 году Надежда Константиновна закончила работу над книгой «Народное образование и демократия». За нее она получила высокую оценку от мужа. Этот первый марксистский труд, вышедший из-под пера Крупской, рассказывал о необходимости создания учебных заведений, где простые рабочие могли бы получить политехническое образование.

За эту книгу Крупская Надежда Константиновна фото ее представлены в статье получила звание доктора педагогических наук. Возвращение в Россию Возвращение в Россию произошло в апреле 1917 года. Там, в Петрограде, агитационно-пропагандистская массовая работа занимала все ее время. Выступления на предприятиях перед пролетариатом, участие в митингах вместе с солдатами, организация собраний солдаток — это основные виды деятельности Надежды Константиновны. Она пропагандировала ленинские лозунги о переходе всей власти к Советам, рассказывала о стремлении партии большевиков к социалистической революции. В то тяжёлое время, когда Владимир Ильич вынужден был скрываться в Гельсингорфсе Финляндия от преследований Временного правительства, Надежда Константиновна, выдавая себя за домработницу, приезжала его навещать. Через нее ЦК партии получал поручения от своего предводителя, а Ленин узнавал о положении дел на Родине. Крупская была одним из организаторов и участников Великой Октябрьской социалистической революции, занимаясь ее непосредственной подготовкой в Выборгском районе и Смольном.

Смерть В. Ленина Несмотря на то что отношения с Инессой Арманд Ленин разорвал еще несколько лет назад, чувства его к ней так и не остыли. Но работа для него всегда была самым важным приоритетом в жизни, а отношения с Арманд затягивали и отвлекали от партийной деятельности, поэтому он не жалел о своем решении. Когда Инесса скончалась от внезапно открывшегося туберкулеза, Владимир Ильич был сражен этим. Для него это стало настоящим ударом. Его современники утверждают, что душевная рана сильно усугубила его здоровье и приблизила час смерти. Владимир Ильич любил эту женщину и не мог смириться с ее уходом. Дети Арманд остались во Франции, и Ленин просит жену привезти их в Россию.

Разумеется, она не смогла отказать умирающему мужу. Он скончался в 1924 году. А после его смерти Надежда Константиновна уже не была прежней. Ее «бога» больше не было рядом, а жизнь без него превратилось в существование. Тем не менее она находила в себе силы вести дальнейшую работу по пропаганде народного просвещения. Наркомат просвещения Надежда Константиновна работала в Народном комитете просвещения сразу после революции. Она продолжала борьбу за создание трудовой политехнической школы. Воспитание детей в духе коммунизма стало центральным звеном всей ее жизни.

Крупская Надежда Константиновна, фото которой в окружении пионеров расположено ниже, души не чаяла в детях. Она искренне старалась сделать их жизнь счастливее. Также Крупская внесла большой вклад в просвещение женской половины населения. Активно привлекала женщин к участию в социалистическом строительстве. Пионерия Надежда Константиновна стояла у истоков создания пионерской организации, вносила большой вклад в ее развитие.

Обстоятельные публикации Крупской, такие как «Пионерское движение», «В поисках новых путей», «О детском доме» и многие другие, организовывали педагогическое сообщество, давали ответы на вопросы — с чего начинать и как возделывать заброшенную ниву просвещения? Для этого, собственно, и создавалась «Учительская газета». Надежда Константиновна писала: «Культурный фронт — это основа всего. Учительская масса станет влиятельной, только — сплотившись. Помочь сплочению может газета». Многое из того, что предлагала и осуществляла Крупская тогда, актуально и в наши дни. Надежда Константиновна понимала важность роли детских и школьных библиотек в воспитании культуры чтения. Она впервые ввела в образовательный обиход понятие «педагог-библиотекарь». Благо, этот статус библиотекаря, работающего в школе, возвращен в 2011 году, теперь это официальная должность.

Я давно все отдала». Возможно, именно такими действиями Сталин заставил Крупскую молчать. Хотя Валерий Торчинов и Алексей Леонтюк, авторы историко-биографического справочника «Вокруг Сталина», считают, что точных сведений о том, как именно Иосифу Виссарионовичу удалось приструнить Надежду Константиновну, не имеется. Но достоверно известно, что однажды Сталин сказал Крупской, что если та не прекратит критически отзываться в его адрес, партия во всеуслышание заявит, что настоящей супругой почитаемого в стране Владимира Ильича была на самом деле старая большевичка Елена Стасова. Последний обыск Даже после смерти Крупскую, которая некогда противостояла Сталину и заступалась за репрессированных соратников Ленина, не оставили в покое. К слову, Надежда Константиновна скончалась в 1939 году на следующий день после того, как отметила свое 70-летие. Якобы Сталин прислал ей к праздничному столу отравленный торт. Торт попробовала не только Крупская, но плохо стало лишь ей одной. Как бы то ни было, как пишет в своей книге «К суду истории. О Сталине и сталинизме» Рой Медведев, через сутки после внезапной кончины Надежды Константиновны на ее квартире и даче были снова проведены очередные обыски. Как утверждает Медведев, в результате этих обысков у уже покойной Крупской были изъяты архивы. Что содержалось в упомянутых архивах и что, вообще, искали у Крупской, Медведев не уточняет.

Поначалу родные Ульянова отнеслись к невестке не слишком тепло. Она казалась им некрасивой и слишком сухой, «бесчувственной». Тем более ее здоровье было подорвано сырой петербургской погодой и тюрьмами, а еще базедовой болезнью, которую в то время не умели лечить и которая, по-видимому, лишила ее возможности стать матерью. Но Крупская очень любила Ленина и всячески заботилась о нем, так что и отношения с его семьей постепенно стали налаживаться. Правда, особой хозяйственностью Наденька не отличалась, кулинарными способностями не блистала, и все хозяйство в доме вела Елизавета Васильевна, в помощь которой наняли 15-летнюю девочку-подростка. Был ли Ленин единственным мужчиной в жизни Крупской? Рассказывают, что в юности за ней ухаживал член революционного кружка, который она вела — Иван Бабушкин. А в ссылке, когда Ленина не было рядом, она увлеклась другим революционером — красавцем Виктором Курнатовским… Крупская и семья Арманд В 1909 году во Франции Ленин впервые встретился с Инессой Арманд, которая не только разделяла революционные взгляды, но и была настоящей красавицей. А Крупская из-за базедовой болезни выглядела непривлекательно, из-за выпученных глаз Ленин в шутку называл ее «селедкой»… Известно, что в 1911 году Крупская даже предложила Владимиру Ильичу развод — по-видимому, причиной являлась его любовная связь с Арманд. Но вместо этого Ленин решил порвать с Инессой. Настоящим ударом стала для Ленина кончина Арманд в 1920 году. Он попросил жену позаботиться о младших детях бывшей возлюбленной, оставшихся во Франции. Надежда Константиновна сдержала слово, младшие дочери Арманд даже некоторое время жили в Горках, но затем были снова отправлены за границу.

Крупская Надежда Константиновна

  • Надежда Крупская. Женой так женой
  • Надежда Крупская
  • Крупская, Надежда Константиновна
  • 6 фактов из жизни Надежды Крупской, которые замалчивали историки СССР

6 фактов из жизни Надежды Крупской, которые замалчивали историки СССР

Веселье завершилось печально: у Крупской появились острые боли в области толстого кишечника, перешедшие во вздутие живота. Надежда Крупская, 1936 год / Например, Надежда Константиновна Крупская очень всерьёз взялась за свой коммунистический облик. В 1909 году Надежду Крупскую постиг первый удар на семейном поприще. (Комсомольская правда "Почему Надежда Крупская заботилась о детях Инессы Арманд?"). Крупская стала главным идеологом советского образования, поставив во главу системы детей, их развитие и воспитание.

Отравленный торт, ошибка врачей и другие загадки смерти Крупской

Девушка с идеалами Надежда родилась 14 26 февраля 1869 года в Санкт-Петербурге. Отец ее, обедневший дворянин и бывший поручик Константин Игнатьевич Крупский, был одним из идеологов Польского восстания 1863 года. Он скончался в 1883 году, не оставив семье никаких средств. Несмотря на это, мать, Елизавета Васильевна, сумела дать дочери образование в престижной гимназии княгини Оболенской. Окончив с золотой медалью педагогический класс, Надя поступила на Бестужевские женские курсы, но проучилась там всего год. Девушка с юности увлекалась идеями толстовства, а затем марксизма и революции. Для заработка она давала частные уроки и одновременно бесплатно вела занятия в Петербургской воскресной вечерней школе для взрослых за Невской заставой, участвовала в марксистском кружке, вступила в «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Венчание с медными кольцами Знакомство с молодым Владимиром Ульяновым произошло в феврале 1894 года. Поначалу Володя интересовался другой девушкой - Аполлинарией Якубовой, даже сделал ей предложение, но получил отказ. Вскоре Ульянов по-настоящему сблизился с Надей Крупской, хотя та была старше его на год.

Но их роману помешал арест Надежды. В 1897 году вместе с несколькими другими членами союза ее на три года выслали из Петербурга. В конце концов оба — и Владимир, и Надежда — очутились в ссылке в сибирском селе Шушенском.

И «заговорило» лишь в 1894 году при встрече с 24-летним Володей Ульяновым. Крупская влюбилась страстно! И это оказалось взаимно.

Закрутился роман. А в июле 1898-го влюбленные уже в ссылке в селе Шушенском под Красноярском обвенчались. И они все скрашивали». Разрушила идиллию базедова болезнь. Тогда ее лечить не умели. А тут еще выяснилось, что болячка вызвала бесплодие.

Ленин ценил и уважал жену. Переживал, устраивал в клиники, заботился и оберегал. Но страсть как к женщине у Ульянова ушла. Стал относиться как к сестре.

К её открытию причастна Н. С 1920 года председатель Главполитпросвета при Наркомпросе. Её труды по педагогике и истории актуальны по сегодняшний день.

Ученики Надежды Константиновны — Н. Ерашов и А. Худякова — после окончания в Москве Академии коммунистического воспитания им. Крупской приехали в Удмуртию и непосредственно участвовали в создании ШКМ — первой в области. Крупской о создании школ, которые давали бы молодежи не только общие знания, но и агротехнические знания. Школе выделен был участок, где молодежь трудилась как муравьи. Большую роль в жизни школы играли комсомольская ячейка и ученические организации — учком и разные комиссии хозяйственная, столовая, санитарная, ревизионная.

В 1926 году от коллектива школы было отправлено Надежде Константиновне письмо просьбой дать её согласие назвать Бурановскую школу крестьянской молодёжи её именем. Надежда Константиновна дала согласие. В честь открытия нового здания ШКМ учащиеся пригласили Крупскую в школу. Приехать она не смогла, а прислала в дар сельской школе ценные подарки — микроскоп и теодолит, а также письмо, копия которого храниться сейчас в музее школы: «Дорогие ребята, осенью перед октябрьскими праздниками, я получила телеграмму с приглашением приехать к вам, отпраздновать годовщину открытия вашей ШКМ. Я тогда не могла приехать. За сутолокой не ответила и не поблагодарила за приглашение. Теперь хочу хоть немного исправить свою ошибку.

Завтра 1-е мая. Десятый год уже празднует свободно наша страна этот международный праздник трудящихся всего мира. Шлю Вам свой привет. Передайте мой привет партячейке, волисполкому и заведующему школой. Желаю вам, ребята, успеха в вашей работе. Бурановская школа с честью носила имя выдающегося педагога, была культурным очагом среди удмуртского населения.

Луначарским и М. Покровским подготавливала первые декреты по народному образованию, была одним из организаторов политико-просветительской работы.

Занималась организацией пролетарского юношеского движения, стояла у истоков Социалистического союза рабочей молодёжи, затем Ленинского комсомола и пионерской организации. В 1918 году избрана действительным членом Социалистической академии общественных наук. С ноября 1920 года — председатель Главполитпросвета при Наркомпросе. С 1921 года — председатель научно-методической секции Государственного учёного совета ГУСа Наркомпроса. Преподавала в Академии коммунистического воспитания. Была организатором ряда добровольных обществ: «Долой неграмотность», «Друг детей», председатель общества педагогов-марксистов. Крупская стала одним из создателей советской системы народного образования, сформулировав основную задачу нового просвещения: «Школа должна не только обучать, она должна быть центром коммунистического воспитания».

Н.К. Крупская: революционер, просветитель, созидатель

Судьба лишила Надежду Крупскую здоровья, женской привлекательности и возможности иметь детей. КРУПСКАЯ Надежда Константиновна — (1869 1939) политический деятель, почетный член АН СССР (1931). Считается, что Владимира Ульянова и Надежду Крупскую связывал товарищеский брак.

Надежда Крупская

КРУПСКАЯ Надежда Константиновна — (1869 1939) политический деятель, почетный член АН СССР (1931). Все, кто встречал Крупскую в Шушенском, в один голос восхваляли ее прелести, а революционер Лепешинский говорил, что от ее очарования у всех дух захватывало. Надежду Константиновну Крупскую многие воспринимают как супругу и верную соратницу вождя революции Владимира Ильича Ленина. Судьба лишила Надежду Крупскую здоровья, женской привлекательности и возможности иметь детей. Надежда Константиновна Крупская. РИА Новости.

6 неприятных фактов из жизни Надежды Крупской, которые тщательно скрывали историки СССР

Официальная биография Надежды Константиновны Крупской – жены вождя – известна нам до мельчайших подробностей. революционерка, государственный, партийный, и культурный деятель, организатор советского образования. Считается, что Владимира Ульянова и Надежду Крупскую связывал товарищеский брак.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий