Новости купец кто такой

В 2013 году «Купец» в «Гринвиче» был закрыт, на его месте появилась «Гипербола». До 1775 года тех, кто был приписан к третьей гильдии можно считать купцами лишь номинально. Значение слова Купец на это купец — человек (торговец), занятый в сфере торговли, купли-продажи. Лицо, владеющее торговым предприятием, занимающееся частной времена Древней Руси (см. Русь) купцом называли человека, занимающегося торговлей в городе. Кодекс, составленный Зегимелем, также содержал записи о том, какими качествами должен обладать успешный купец, и рекомендации, как правильно вести дела.

Как называется купец в наше время?

Гиляровский, Москва и москвичи. Устаревшее Покупатель. Никитин, Кулак. Устаревшее У моряков: торговое, купеческое судно. Григорович, Корабль «Ретвизан». Это пароход морского типа средней величины, купец, показавшийся мне после байкальских и амурских пароходов довольно сносным.

Неудивительно, что в 2007 г. В конце 2009 г. Эксперты считали смену собственника вопросом времени. Две недели назад прогнозом с читателями «ДК» поделился Валерий Бубнов, вице-президент ТС «Дикси»: «Купец» уйдет с рынка в течение двух лет — перспектив для развития у сети нет. В лучшем случае магазины «Купца» купит кто-нибудь из крупных ритейлеров. Не исключено, что выживет только большой супермаркет в ТРЦ «Гринвич». После продажи «Купца» основным занятием Олега Хана остается производство куриного мяса. Сейчас развивать бизнес мешает имущественный спор.

В конце 2010 г. Прокуратура Свердловской области опротестовала в суде передачу птицефабрики «Кировградская» компании «Агрофирма «Северная», посчитав, что сделка между частным бизнесом и региональным правительством прошла с нарушениями.

Манчестера Англия не могли конкурировать с ними. Простой и дешёвый «деревенский» товар был чуть ниже «городского» по качеству, но отличался яркостью красок. В дальнейшем преуспевающий фабрикант обзавелся просторным домом в Москве, на Ордынке. А когда стал купцом 1-й гильдии, Иван Никифорович построил себе в 1885 г. Дом сохранился, он расположен по адресу: улица Казакова, 23 до революции — Гороховская улица. Переселившись на жительство в столицу, И. Дёмин завел там небольшую вязальную фабрику близ Яузы.

Владелицей фабрики числилась его жена Мария Терентьевна Солдатенкова-Дёмина. К слову, очень интересной, но совершенно скрытой от нас страницей являются взаимоотношения зятя и шурина — Ивана Никифоровича Дёмина и знаменитого Козьмы Терентьевича Солдатенкова 1818-1901 гг. Важно отметить и то, что оба они были приверженцами старой церковной веры, вели достаточно спокойный образ жизни и принимали активное участие в жизни старообрядческого центра на Рогожском кладбище в Москве. Важно добавить и то, что старообрядчество в те времена считалось самым активным предпринимательским слоем русского общества. При этом, как свидетельствует размещенная на соответствующих сайтах информация, главной функцией Рогожской общины старообрядцев многие десятилетия была благотворительность. На территории Рогожского кладбища в ХIХ веке строились дома призрения для инвалидов и престарелых. На земле общины имелись приют для душевнобольных женщин, сиротский дом. Кроме богоугодных заведений строятся жилые дома, палаты для церковного причта, для певчих. В отдельном доме размещалось церковное училище.

На территории Рогожской слободы располагалось 5 женских монастырей, имелось и поддерживалось в должном порядке находящееся там кладбище инокинь и послушниц. Наверняка активно и плодотворно занимался благотворительностью в тот период и преуспевающий фабрикант И. Думаю, наверняка имеются документы о практической деятельности главного действующего лица этого исследования в качестве одного из директоров отделения тюремного комитета Бронницкого уезда. Но, к сожалению, автор этих строк ими не располагает. Не удалось обнаружить в сети и портретного снимка И. Дёмина есть только групповые — семейные. Хочется надеяться на то, что наши активные краеведы и историки когда-нибудь попытаются найти все это в столичных архивах. Ведь принимая во внимание ответственную и деятельную натуру главного героя этой статьи, вполне можно предположить, что мера его участия в решении ведомственных хозяйственных вопросов была достаточно весомой. Важно и то, что период деятельности Ивана Никифоровича в нашем уезде на каком-то отрезке совпал с тем временем, когда председателем Бронницкой земской управы являлся Александр Александрович Пушкин — уездный предводитель дворянства, внук великого русского поэта.

Он всегда умел находить общий язык с попечителями уездных учреждений, активно поддерживал любые добрые начинания, сам был инициатором многих полезных дел. Да и своих соратников умел на это сподвигнуть. По неточным данным, И. Дёмин умер от тяжелой болезни в июне 1895 года примерно в возрасте 66 лет. Похоронен он на подмосковном Ильинском кладбище семейный участок захоронения. Надгробный памятник ему в своём первоначальном виде до наших дней, к сожалению, не сохранился. В советское время то место сильно пострадало: было изрыто, а значительное число памятников исчезло. Только в конце 80-х годах прошлого века уцелевшее надгробье купца было найдено и восстановлено. Уместно добавить, что о фабрикантах Дёминых среди старожилов тех мест, где они развивали текстильное производство, сохранилась в целом неплохая память.

Рассказывали, что и сам Иван Никифорович и его сыновья были гораздо человечнее и добрее других тамошних фабрикантов. В Садки нанимались работать выходцы даже из дальних деревень, для которых гораздо ближе были предприятия, расположенные в деревнях Лопатино и Барановская. С благодарностью вспоминали многие старые фабричные служащие, рабочие, работницы и их дети Дёминские добрые дела — ощутимую помощь семьям погорельцев, строительство школы, больницы, устройство бесплатной бани и еще многое другое.

Василий Пукирев «Прием приданого в купеческой семье по росписи» 1873 Источник: Migration «Да, любили победу русские купцы и победили! Вот только на плаву они долго не удерживались: успеха достигали совсем другие люди, которых было большинство. Трудно переоценить и социальную роль купечества: в XIX веке, как правило, именно купцы организовывали на свои средства приюты, больницы, бесплатные столовые, богадельни и ночлежки для неимущих. Он торгует сбитнем на Хитровом рынке, продает пирожки на лотках... А там, глядь, у него уже и лавочка или заводик. А мы, просвещенные, смотрим на всех непонятных еще нам Матиссов, Мане и Ренуаров и критически говорим: «Самодур».

А самодуры тем временем потихонечку накопили чудесные сокровища искусства, создали галереи, музеи, первоклассные театры, настроили больниц и приютов. Да, любили победу русские купцы и победили».

«Кодекс чести купца»: из прошлого – в будущее

Следующий шаг — указ от 16 января 1721 года, который определил правовое положение купечества. В соответствии с указом все городское население, за исключением иностранцев, дворян, духовенства и так называемых подлых людей, то есть чернорабочих, поденщиков, разделялось на две гильдии. Если сегодня пойти в знаменитые дворцы Петергофа или Ораниенбаума в пригороде Санкт-Петербурга, то можно увидеть целые залы, заполненные картинами. Они появляются именно в XVIII веке, когда становится модно покупать картины и украшать ими состоятельные дома. Живописцы, которых на Руси было мало, писали в основном иконы, а тут заказ был совершенно другой — пейзажи, портреты, и надо было стимулировать эту деятельность. Стимулировали таким образом: можно было записаться в первую гильдию, и если и картины художника продавались, то был шанс стать состоятельным человеком. Во вторую гильдию вошли все торговцы мелочными товарами и харчевыми припасами, то есть держатели кабаков, ремесленники и так далее. Теперь поговорим о судьбе реформ после смерти Петра I.

Поэтому Ключевский делает вывод: «…внешняя торговля как была, так и осталась пассивной, в руках иноземцев Особенно это касалось англичан. То есть налоги выбивали, и поэтому становилось нерентабельно и неинтересно заниматься торговлей. И вот мы подошли к последней случайности на русском престоле, которой, по выражению Ключевского, стала Екатерина II, замкнувшая эту цепь. Она, опять же по выражению Ключевского, «создала целую эпоху в нашей истории», провозгласила идею абсолютной ценности частной собственности, свободной конкуренции и свободы внешней торговли. Именно Екатерина провозгласила принцип «не запрещать и не принуждать». Калужский купец. Более того, скажем, Екатерина разрешила продавать товары не только в рядах и гостиных дворах, но и в собственных небольших лавках при домах.

На гнилой товар слепой купец. Купчик голубчик. Дрянной купчишка. Миллионный купчища, купчина.

Первостатейный купец, именитый. Купчиной зовут также, для отлики, приказчика в отъезде, поверенного для закупок, от купца. Первого купца покупателя не упускай, не обегай. Бог поможет, и купца пошлет.

Купец, что стрелец: попал, так с полем; а не попал, так заряд пропал! Не по купцу товар. Каков купец т. Не товар кормит, а купец, т.

То не купец, у кого деньги дома, не налицо. Купчиха ж. По-купецки чай пьет, да не по-купецки расплачивается. Купечество, купецтво ср.

Купечественный, торговый, комерческие Купечествовать, зап. Куповать церк. Мы купуем или купляем чай в Харькове, покупаем. Я купую, купляю, покупаю.

Я сроду этого товару не купывал. Что купил сегодня? Что завтра купишь? Купить - что вошь убить; продать - что, блоху поймать?

Купишь, да кукиш ответ на уверенье: в другой лавке куплю дешевле. Впредь на это ума купи, т. Сперва купи место, а там и садись, от свадебного обычая. Купил не купил, а поторговать можно.

За что купил, за то и продаю. По чем купили, по тому и продаем; барыша не берем, о вестях. Богатый - ума купит; убогий, и свой бы продал, да не берут! На деньги ума не купишь.

Придеть беда - купишь ума. Чего Бог не дал, того за деньги не купишь, того к коже не пришьешь. Все купишь, а отца-матери не купишь. Друг денег дороже: друга на деньги не купишь.

Фома не купит ума, а своего продаст. Онь тебя и купит, и продаст. Правда - кус купленый; неправда - краденый. Одно купи, другое продай.

Продал - прожил; купил - нажил. Чего не любишь, того и не купишь. Купить дорого, продать дешево. Не рожден, не сын, а не куплен, не холоп.

Подари-то помер, а остался в живых брат его, купи. Подаришь уехал в Париж, а остался брат его, купишь. Деньга попа купит и Бога обманет! Купить кого, подкупить.

Попа купишь, а Бога не купишь. Купить траву, луга, откупить, снять.

Купленая грамота, купчая, крепость. Куповаться или купляться; купиться; купываться, быть куплену. На брань слово купится. Припас купите на ярмарке, будет куплен. Когда-то хорошие сафьяны купывалшсь в Казани, а ныне лучшие выделываются в Питере. Вкупиться в артель. Выкупиться из кабалы.

Докупить забытое. Закупить все. Я закупился, совсем. Искупить кое-что. Накупить лишнего. Расход окупился. Откупить вино или винную продажу. Насилу откупился от беды. Что покупаете?

Следователь подкуплен. Торговки все перекупают. Прикупи аршин сукна. Прокупился, ошибся в покупке. Товар раскуплен. Он скупил весь хлеб. Купованье, купленье ср. Купля, торговля вообще: покупка; новокупка. Куплею да продажею торг стоит.

Место купли, стар. Покажи куплю свою, покупку. Ни дар, ни купля, ни то, ни се. Не купля, а даровое, дешево. Не купля учит, продажа. Купчий, купленный, покупной, недоморощенный. Купило, купильце, куплево ср. Купил бы село, да в кармане голо; завел бы вотчину, да купило покорчило. Купильце, что шильце: как раз носок отломишь.

Купила б я, накупила, да купило-то притупило! Купилки, что вилки т. Не хватает куплева. Купчая ж. Купленик, -ница, вещь, человек, животное купленное, покупное, не домашнего приплода. Ушаков купец Лицо, владеющее торговым предприятием, ведущее торговлю. Лицо, принадлежащее к купеческому сословию дореволюц. Гончаров был из купцов. Торговое судно, в отличие от военного мор.

Красный купец разг. Толковый словарь русского языка. Ожегов, Н. Покупатель устар. Найти купца на дом. На пушной аукцион съехались купцы из разных стран. Купеческие корпорации.

Не по купцу товар.

Каков купец т. Не товар кормит, а купец, т. То не купец, у кого деньги дома, не налицо. Купчиха ж. По-купецки чай пьет, да не по-купецки расплачивается. Купечество, купецтво ср. Купечественный, торговый, комерческие Купечествовать, зап. Куповать церк.

Мы купуем или купляем чай в Харькове, покупаем. Я купую, купляю, покупаю. Я сроду этого товару не купывал. Что купил сегодня? Что завтра купишь? Купить - что вошь убить; продать - что, блоху поймать? Купишь, да кукиш ответ на уверенье: в другой лавке куплю дешевле. Впредь на это ума купи, т.

Сперва купи место, а там и садись, от свадебного обычая. Купил не купил, а поторговать можно. За что купил, за то и продаю. По чем купили, по тому и продаем; барыша не берем, о вестях. Богатый - ума купит; убогий, и свой бы продал, да не берут! На деньги ума не купишь. Придеть беда - купишь ума. Чего Бог не дал, того за деньги не купишь, того к коже не пришьешь.

Все купишь, а отца-матери не купишь. Друг денег дороже: друга на деньги не купишь.

Скончался основатель торговой сети «Купец» Олег Хан

Первостатейный купец, именитый. Купчиной зовут также, для отлики, приказчика в отъезде, поверенного для закупок, от купца. Гистограмма просмотров видео «Евгений Купцов — щий За Самарой Вор В Законе 28.06.2019» в сравнении с последними загруженными видео. Купцы скупали в трактирах и ресторанах использованную заварку, высушивали ее, паковали и продавали по крайне привлекательной для покупателя цене.

«Кодекс чести купца»: из прошлого – в будущее

Купцами становились те, кто получал гильдейские свидетельства. Разные подходы повлияли на масштаб бизнеса — «Купец» в лучшие времена открыл 40 магазинов, у «Монетки» в 2023 году их будет больше двух тысяч. Свои доли бизнеса продали бывшие собственники торговой сети «Купец» Олег Хан и Олег Сотников.

«Кодекс чести купца»: из прошлого – в будущее

Купец, это тот, кто накапливает и объединяет материальные богатства. Купцы, мол, верили друг другу на слово, были образцовыми членами общества, людьми религиозными, филантропами и меценатами. На первых порах купцы были странствующими, впоследствии же стали оседать в населённых пунктах, где происходил наибольший товарообмен. Купец, это тот, кто накапливает и объединяет материальные богатства. Те, кто начал заниматься бизнесом в конце первой половины XIX века, были людьми старого закала, которые получали только домашнее образование. Купец, это тот, кто накапливает и объединяет материальные богатства.

Купец на Руси

В центре внимания — купеческая династия Шиповых. Кодекс чести купца В уютном зале Музея костромского купца детально воссоздана атмосфера старинного купеческого дома. В красном углу — самом главном и почитаемом месте в избе — накрыт стол. Здесь небольшой самовар «тет-а-тет», фарфоровые чайные пары, сладости и фрукты в хрустальных вазочках и даже щипчики для сахара — всё готово к домашнему чаепитию. За столом восседают купец с купчихой в ярких нарядах. На женщине — сорочка, сарафан, душегрея и цветастый платок.

Мужчина тоже одет по моде своего времени. На нем — косоворотка, брюки и жилет. Густая борода указывает на солидный стаж в браке. Неженатым в то время бороду носить было запрещено, за такую дерзость и поколотить могли! На столе мы видим весьма редкую вещь — фарфоровый заварочный чайник с раздвоенным носиком, именуемый «поцелуйчиком».

Такие могли быть в домах, где живет истинная любовь, где каждое семейное чаепитие указывает на то, какие нежные чувства испытывают супруги друг к другу, как приятно им собираться вместе за чашечкой чая и вести неспешные беседы… Участники экскурсии и сами не замечают, как погружаются в былую эпоху, где купцы творят великие добрые дела, создают уникальные вещи и воспитывают наследников на строгих принципах честности, трудолюбия и нравственности. Пожалуй, самое большое открытие для студентов — главной целевой аудитории проекта, в том, что история костромского купечества одной только торговлей не ограничивается. Ведь отличительными чертами купеческой деятельности в России были профессионализм и нравственность, включавшие в себя активность, новаторство, смелость, способность к риску, оптимизм, деловые качества, независимость.

Нравственный кодекс купечества Отечественные предприниматели знали, что настоящее богатство обязательный спутник безукоризненной репутации. О нерушимом купеческом слове ходили легенды. Сделки на огромные суммы заключались устно, что удивительно для современности.

Это сегодня целая армия финансистов, юристов, тщательно составляют договора, чтобы исключить двусмысленность толкования. Фундамент честности, предприимчивости, трудолюбия, закладывался в детстве. Практически, все купечество вышло из зажиточных крестьян, отличавшихся простым жизненным укладом, богобоязненностью, скромностью. Капитал, передаваемый детям, создавался тяжелым трудом. Младшее поколение воспитывали в строгости, старались дать отличное образование, с детства привлекали к работе. Из православного миропонимания и образовался особый тип предпринимателя — русский купец.

Купец должен найти надежных поставщиков качественных товаров и установить долгосрочное сотрудничество. Кроме того, важно установить доверительные отношения с клиентами и обеспечить высокий уровень обслуживания. Таким образом, организация и ведение бизнеса купца требует широкого спектра навыков и знаний. Успешный купец должен быть аналитическим мыслителем, уметь планировать и прогнозировать, обеспечивать эффективное управление персоналом и поддерживать взаимодействие с поставщиками и клиентами. История развития купеческого сословия Купец — это представитель торговой гильдии или общины, занимающийся куплей-продажей товаров. В истории присутствуют упоминания о купцах ещё в древние времена, но как самостоятельное сословие они стали формироваться в Средневековой Европе. Первые купцы появились во времена образования городов, где развивались торговля и ремесла. Общиной купцов называли все граждане города, участвующие в торговле, независимо от своего состояния. В этих общинах купцы объединялись, чтобы защитить свои интересы и выступать в судах.

В средние века купцы получили возможность проводить свои операции за границей. Развивались морские пути торговли, по которым происходили обмены товарами между разными странами. Это дало развитие купеческому сословию и обусловило создание различных гильдий и ассоциаций купцов. Купцы-путешественники активно исследовали новые земли и моря в поисках новых мест для торговли. В результате открытия новых торговых путей возникли купеческие династии, которые обогащались за счет развития международной торговли. В период Ренессанса произошёл расцвет купеческого сословия. Благодаря промышленному развитию и кооперации купцов, создались мощные торговые компании. Купцы не только торговали товарами, но и финансировали исследования, искусство, а также производства. В конце 19 века с развитием капитализма купец превратился в капиталиста.

Произошло перераспределение классов и сословий, и далеко не все купцы смогли сохранить свой богатство и влияние.

Действительно, торговые экспедиции средневековых воинов-купцов нередко превращались в военные набеги, и наоборот. Это подтверждают материалы археологических раскопок: меч, кинжал, наконечники копий и стрел, боевой топор, кольчуга или панцирь встречаются в сочетании с гирями, весами в инвентаре богатых дружинных погребений X в. К концу X в. Лишь к середине XI в. Состав бывших воинов-купцов пополняется за счет выходцев из других слоев — городских и сельских ремесленников, оторвавшихся от общины свободных крестьян и даже холопов, выполнявших торговые поручения князей и боярства. Слово «купец» «купчина» применялось в двояком значении. Во-первых, в отношении всех лиц, занимавшихся профессионально товарообменом.

Во-вторых, в более узком смысле так называли коммерсантов, специализировавшихся в сфере внутренней торговли. Ремесло и торговля в период становления Руси XI — XIII века Наряду с купцами-профессионалами на рынках древнерусских городов присутствовала более многочисленная группа мелких торговцев-ремесленников, продававших собственноручно изготовленные глиняную посуду, деревянные бочки, полотно, кожаную обувь, железные ножи, топоры, дверные замки, изделия из стекла. В ней использовались как натуральный обмен «товар на товар» , так и товарно-денежные отношения «товар-деньги-товар» , в том числе кредитные сделки и предоплата за товар. Но ведущими статьями экспорта по-прежнему оставались пушнина, кожи, воск, полотно. Для оплаты крупных покупок в безмонетный период в русских землях использовались серебряные слитки-гривны, их фрагменты полтины и др. Кроме того, в обращении находились своеобразные меховые и кожаные деньги. Общие экономические интересы, трудности дальней торговли заставляли купечество объединяться. В Южной Руси выделилась группа «гостей», ездивших регулярно в Византию и посему называвшихся «гречниками». Для того, чтобы обезопасить от нападений половцев купцов организовывались военные экспедиции.

Центром купеческих объединений как правило являлся патрональный храм например, церковь Параскевы Пятницы — покровительницы торговли в Великом Новгороде. Монастырские ремесленники не только удовлетворяли внутренние потребности, но и продавали часть своих изделий. На рынок поступали относительно дешевые массовые изделия — нательные крестики, кресты-реликвалии, небольшие каменные и металлические иконки. Но деятельность монастырей в домонгольскую эпоху носила ограниченный характер, поскольку монастырское хозяйство тогда ориентировалось лишь на самообеспечение братии, а не на рынок. Постепенно на Руси сформировались местные рынки город и близлежащая сельская округа , областные в границах княжеств и межобластные рынки. Отношение в древнерусском обществе к купечеству было весьма противоречивым: оно колебалось от поддержки князьями гостей на внешних рынках и использовании их для сбыта избытков доходов и закупок предметов роскоши до ущемления их имущественных прав, введения многочисленных таможенных сборов и ограбления в период феодальных конфликтов, от признания нужности торговых людей до выражения открытой неприязни к ним со стороны бедноты. Опустошительное монгольское нашествие нарушило устоявшийся и постепенно ускорявшийся ход экономической жизни. Самый тяжелый урон от Батыева погрома понесли города Северо-Восточной и Южной Руси: на время приостановились традиционные торговые связи, погибли или попали в плен сотни ремесленников, оказались забытыми технологии ряда ремесел стеклоделия, некоторые приемы ювелирного дела и пр. Но полностью сохранилась преемственность торгово-ремесленной жизни в ведущих центрах Северо-Западной Руси Новгороде, Пскове, Смоленске , избежавших монгольских погромов.

Уже в XIV в. Москва, Нижний Новгород, Тверь, бывшие когда-то незначительными периферийными пунктами Владимиро-Суздальского княжества, превратились в крупные центры ремесла и торговли. Например, изменение технологии сварки лезвия ножа в Новгороде в XIV в. В эпоху ордынского ига на Руси появляются более сложные по технологии отрасли ремесла — массивное литье колоколов, пушек, чеканка монет, водяные мельницы, глубокое бурение соляных скважин, связанные с укрупнением производства, использованием наемной рабочей силы и применением простой кооперации труда. Часть из производств литье колоколов, оружия, монет работало на заказ, обслуживая потребности государства и церкви, а не рынка. На основании косвенных данных можно утверждать о существовании в русских городах объединений ремесленников по улицам, слободам, сотням, рядам, имеющих собственную казну, патрональный храмы и собиравших своих членов на пиры — «братчины». Гораздо быстрее, чем ремесло и промыслы, стали возрождаться после 1240 г. Наряду с Новгородом Великим, Псковом и смоленском в оживленные центры внутренней и внешней торговли стали превращаться Москва, нижний Новгород, Тверь. Больше всего отложилось сведений о торговле зерном, солью, пушниной, льном, рыбой.

Купеческая среда постоянно пополнялась за счет не только потомственных торговцев, но и представителей других социальных групп. Разбогатев на торговых операциях, многие ремесленники бросали ремесло, но сохраняли за собой название прежнего рода своей деятельности, хотя и торговали уже другими товарами. Так, имеются упоминания о Мите ножевнике, Андрюше броннике, Борисе укладнике уклад — стальные изделия и др. Но часто и свободные купцы везли помимо собственного имущества товары, принадлежавшие князьям и боярам. Еще одним источником пополнения средневекового русского купечества были свободные и зависимые церковные люди. Наиболее широкий размах приобрела торговля подмосковного Троице-Сергиева монастыря, отправлявшего в 60-х годах XV в. Но к концу XV века княжеские власти стали ограничивать привилегированную торговлю церковных учреждений. Однако изворотливые церковные торговцы ухитрялись обойти пошлинную торговлю. Жалованная грамота городам 1785 г.

Купечество было освобождено от подушной подати, телесных наказаний, а его верхушка и от рекрутчины. Купцы имели право свободного передвижения - так называемая "паспортная льгота". Для поощрения купцов было введено почетное гражданство.

Значение слова «Купец»

Во времена Древней Руси (см. Русь*) купцом называли человека, занимающегося торговлей в городе. устар. (устаревшее) то же, что покупатель В сем случае разсматривать, ежели купец, ведая, купил или кто ему по худобу сказывал, також ежели кто купит что тайно, то вина равная купца, как и продавца. это предприниматель, занимающийся куплей-продажей товаров, обладающий специальными правами и привилегиями в торговле. Кто такие купцы простыми словами? Купец — человек (торговец), занятый в сфере торговли, купли-продажи.

Эй, купец, откуда родом?

А задачи были сложнейшими: ведь под реконструкцию подпадали 53 дома, причем 31 из них являлись архитектурными и историческими памятниками. Нельзя было перестраивать лишь одни эти здания — требовалось новое градостроительное решение всей центральной части Казани, то есть территории в 20 гектаров. Понадобилось серьезное изучение краеведческой литературы, старых проектов и планов. Исследовалась современная обстановка в городе, оценивались возможности и условия реконструкции.

Так, наиболее решительные поклонники старины настаивали на том, чтобы придать Гостиному двору тот вид, который он имел в XIX веке, то есть убрать два верхних этажа, надстроенных в 30-е годы нашего столетия. В 1985 году, когда мы рассказывали в «Вечерней Казани» о ходе работы над планом реконструкции, нам казалось это предложение фантастическим. Тем более что и в этом случае площадей современному музею было явно мало.

На страницах «Вечерки» началась дискуссия: два или четыре этажа? Мнениями обменивались не только дилетанты — любители старины, но и специалисты: архитекторы, музейщики, строители. Четыре года понадобилось проектантам, которым активно помогали казанцы научные работники Госмузея, сотрудники ГлавАПУ, научно — производственных реставрационных мастерских, краеведы , чтобы предложить свое решение центральной части нашего города.

Одновременно шла работа над планом размещения новых экспозиций в обновленном здании, их научной подготовкой. В 1985 году руководитель авторской группы Л. Валеева доложили общественности о готовности комплексного проекта членам Градостроительного совета Казани, правления Татарской организации Союза архитекторов РСФСР и городской комиссии содействия охране памятников истории и культуры.

Проект включал реконструкцию таких памятников архитектуры, как здания Ивановского или Иоанно-Предтеченского мужского монастыря творение зодчих XVII века , церкви Николы-Нисского, Покровского храма, Александровского пассажа, Гостинодворской церкви, остатки которой и сегодня находятся во дворе музея, дома первого городского головы 1767-1769 — купца И. Дряблова ныне ул. Джалиля, 19 , здания головы ныне администрация Казани , городского магистрата… Последний памятник архитектуры, в отличие от других, казанцам практически не известен.

Между тем это старейшее в России здание подобного рода — оно было специально построено под городской магистрат. У нас еще будет возможность подробно рассказать об этом здании, поскольку именно в нем предполагается открыть постоянно действующую экспозицию Государственного Эрмитажа. Национальный музей Республики Татарстан.

Современный вид Проектом ленинградцев предполагалось не только вернуть этим памятникам прежний вид, но и включить их в единую экспозицию Госмузея ТАССР. В бывшей Гостинодворской церкви планировалось открыть музей городского быта, в Петропавловском соборе — музей истории религии и атеизма он, кстати, уже начал создаваться, с потерей планетария экспозиция, естественно, была закрыта. Музейную экспозицию хотели создать и в одной из башен Кремля, включив в осмотр его юго-восточную стену.

Эту часть комплексного плана удалось реализовать, в отличие от главного проекта — самого музейного комплекса. При обсуждении проекта прозвучало предложение отдать один из памятников под музей архитектуры Казани — то, что он нужен, понимали уже тогда. Должен был измениться внешний облик целых улиц.

Проектанты предложили единую форму их благоустройства. Планировалось сделать несколько видовых площадок, с которых можно было бы любоваться панорамой Казани. Планов было — громадье.

Знакомясь с ними по заданию редакции в 1985 году, надо было иметь богатое воображение, чтобы представить, каким станет центр города после того, как все планы воплотятся в жизнь. Но, как говорится, мы предполагаем — Бог располагает… В южном крыле здания гостиного двора на улице Чернышевского располагался старейший пивной бар Казани - «Бегемот». Как думаете, в честь казанского зоосада назвали?

Нет, так раньше в Казани называли здание Гостиного двора. Бару уже 200 лет. Еще не так давно здесь можно было плотно и вкусно пообедать.

Дверные ручки для старейшего Казанского пивбара «Бегемот» Бронза, литье авторское исполнение И. Но затем кафе-бар «Бегемот» лишился помещения за долги перед государством. Пресс-служба Министерства земельных и имущественных отношений сообщила, что помещение изъято в связи с систематической невыплатой арендной платы.

Долгов у товарищей «бегемотовладельцев» накопилось более миллиона рублей. Входы и выходы опечатали и наложили арест на движимое имущество. Кафе-бар «Бегемот» существовал давно — ходили туда еще бабушки и дедушки нынешних бабушек и дедушек.

И дорого оно коренному казанцу было не только представленным ассортиментом, но и атмосферой, которая не менялась в течение долгого времени. Заведение, которое позиционировало себя рестораном, клубом, а в последние дни жизни кафе-баром имело интерьер в стиле дореволюционной Казани и весьма привлекательное месторасположение. С одной стороны, это центр города ул.

А, с другой стороны, находился «Бегемот» в достаточном удалении от улицы Баумана, а значит, слишком активные туристы и прохожие сюда уже не доходили. Здесь, по слухам, начинали свою карьеру некоторые местные «олигархи». В последнее время в культовый когда-то «Бегемот» захаживали любители пива, разнообразных к нему закусок и живой музыки от казанских музыкальных самородков.

А ведь достаточно изучить прошлое Руси, пристально всмотреться в лица крепких хозяйственников, выходцев из крестьянства. Нравственный кодекс купечества Отечественные предприниматели знали, что настоящее богатство обязательный спутник безукоризненной репутации. О нерушимом купеческом слове ходили легенды. Сделки на огромные суммы заключались устно, что удивительно для современности. Это сегодня целая армия финансистов, юристов, тщательно составляют договора, чтобы исключить двусмысленность толкования. Фундамент честности, предприимчивости, трудолюбия, закладывался в детстве. Практически, все купечество вышло из зажиточных крестьян, отличавшихся простым жизненным укладом, богобоязненностью, скромностью. Капитал, передаваемый детям, создавался тяжелым трудом. Младшее поколение воспитывали в строгости, старались дать отличное образование, с детства привлекали к работе.

При правлении Петра I купечество начинает делиться на гильдии — их было две, а потом образовывается и третья гильдия — самые мелкие купцы. Записаться в купцы могли все желающие, имеющие хоть какой-то капитал. Что массово и сделали кузнечане — и с капиталом, и без него, как потом показала проверка. Реформа Екатерины II в 1775 году чётко разграничила гильдии по категориям и сумме капитала, и большинство «купцов» перестало существовать. Так, до реформы в Кузнецке числилось 175 купцов, а после осталось только 7 человек. Именно они и стали вести основную торговлю, с них была снята подушная подать, остался только налог с капитала. Чтобы получить свидетельство купца первой гильдии, нужно было предоставить капитал в 10 тысяч рублей, второй гильдии — 5 и выше тысяч, третьей гильдии — 500 и выше рублей. В течение XIX столетия купеческих семей было 50-60, и их количество существенно не менялось. Среди наиболее известных историки отмечают Леонида Емельянова, основавшего первый «Торговый дом наследников Емельянова», который стал рекордсменом по времени существования. Но даже в самые лучшие годы своей работы они не привели Кузнецк в число крупных торговых центров, а оборот был ниже, чем в других поселениях. Общая картина меняется с наступлением советской индустриализации в XX веке. Начало строительства нового города на левом берегу Томи, получившего в 1931 году название Новокузнецк Сталинск с 1932 до 1961 года , способствовала строительству крупных магазинов. В начале 1930 года появляется первый Универмаг. Размещался он в рубленном деревянном бараке на улице Радиальная ныне Орджоникидзе. Пётр Лизогуб, заместитель директора по науке Новокузнецкого краеведческого музея: «В современном смысле слова, в капитальном здании «Универмаг» появляется после строительства двух пятиэтажек-близнецов на пересечении современного проспекта Металлургов и улицы Кирова. По проекту приглашённого на Кузнецкстрой немецкого архитектора Герхарда Косселя к 1935 году были возведены эти пятиэтажки под общежития. В начале 2000-х годов ближнее к проспекту Металлургов здание снесли из-за его аварийности.

В романе появляется тезис, что всего можно добиться благодаря личным качествам, а не происхождению. В 1840-е годы купцы появляются в водевилях. Типичные названия водевилей: «Купцы третьей гильдии», «Купцы между собою», «Купеческий сынок». Действия водевилей зачастую происходят в мастерских, лавках , и так далее. Вероятно, прототипом Костонжогло в «Мёртвых душах» Н. Гоголя стал известный откупщик поручик Бенардаки, с которым Гоголь был хорошо знаком. В 1845 году появляется «Соломея» А. В этом произведении купцы уже осознают собственную значимость. Дворянство вытесняется успешным купечеством. Белинский выдвигает идею о том, что в России прогресс возможен только в том случае, «когда русское дворянство обратится в буржуазию». Некрасов в соавторстве с А. Панаевой в 1848 — 1849 годах написали роман «Три страны света». Главный герой романа — дворянин, занявшийся торговлей. В 1859 году И. Гончаров , сам сын симбирского купца, публикует роман « Обломов ». В романе выведен образ энергичного, предприимчивого купца Штольца. Но русский немец Штольц — отвергается обществом, а лентяй Обломов — воспринимается обществом, как «свой». В 1860-е годы, с расцветом торговли и промышленности, в произведениях А. Островского появляется тема «бешеных денег», рвачества, беззастенчивого карьеризма в среде русского купечества. Пословицы и поговорки о купцах Купец божится, а про себя отрекается. Что край, то обычай; что народ, то вера; что купец, то мера. Купец, что стрелец : попал, так с полем; а не попал, так заряд пропал! По-купецки чай пьет, да не по-купецки расплачивается. На гнилой товар слепой купец.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий