Новости коммуникатор что такое

Массовые коммуникации и медиапланирование).

Коммуникатор в системе массовой коммуникации, психологические аспекты его изучения.

У заслуживающего доверия человека будет больше влияния, если он будет выражать себя более профессионально, и он также достигнет большего, если будет придерживаться крайних или невероятных взглядов.. Чем более пассивна и менее вовлечена общественность в проблему, тем больше она полагается на коммуникатора и зависит от него, потому что тогда публика следует не столько своим собственным взглядам, сколько убедительной силе коммуникаторов и сообщений. Поэтому мы больше полагаемся на впечатление о надежности и надежности коммуникатора. Даже если коммуникатор использует динамичный и мощный стиль речи , он будет более успешным, публика будет более внимательно следить за ним и понимать его. Аристотель говорит, что коммуникатор имеет большую мощность в неясных обстоятельствах, например. Тогда публика будет больше всего полагаться на репутацию , интеллект и честь коммуникатора.

Основное свойство массовой коммуникации состоит в том, чтобы в процессе обсуждения ценностей бытия выявлять в объективной реальности новое новые знания, новые представления о мире и человеке, новые ценности и их значимость для него и тиражировать это новое, становящееся социальной информацией, с привлечением к диалогу все новых его участников.

При этом, как о том говорит теория информации, существует так называемая концепция выбора нового, то есть его возникновения из крупных закодированных массивов сообщений и образов, а не только из составляющих элементов. Выбор - это своеобразное декодирование массивов сообщений, при котором, согласно этой концепции, новое возникает как ранее не существовавшее сочетание старого. Функции и механизмы воздействия массовой коммуникации. Массовая коммуникация не является внешней по отношению к современному социуму, она представляет собой его неотъемлемую часть, более того, именно она и делает общество современным. Основные функции массовой коммуникации. Для решения проблемы осмысления функций массовых коммуникаций исследователями составлен ряд типологий.

Одну из ранних типологий функций СМК предложили в 1960 г. В 1970 г. Маккуэл, Дж. Бламлер и Дж. Браун 1972. Катц, Дж.

Бламлер и М. В рамках группы СМК, как об этом пишет Л. Грушин выделил такие функции СМК, как информирование, воспитание, организация поведения, снятия напряжения и функцию коммуникации. Каждая из них является более сложным понятием, чем можно предположить, исходя из лексического значения слова. Функция снятия напряжения может быть названа и по-другому: рекреативной, развлекательной, устанавливающей эмоционально-рациональный баланс. В этой же связи необходимо сказать и о статусной функции коммуникации.

На этом основан, по Л. Еще один пример функции коммуникации приведен исследователем Г.

Само это понятие сформировалось в 20-х годах минувшего века в Соединенных Штатах. Под термином «коммуникация» изначально понималась не только работа журналистов, то есть массовая информация, но и связь, общение и прочие подобные аспекты социальных взаимоотношений.

На начальном этапе своего существования социальная психология массовой коммуникации большое внимание уделяла вопросу о том, что СМИ, пытаясь обойти конкурентные компании, стремятся дать публике то, что она жаждет. Иными словами, при освещении тех или иных событий, СМИ «спекулируют» на ожиданиях людей, в угоду этому искажая или утаивая часть информации, либо же публикуя только то, что заведомо вызовет отклик у широких масс населения. Это явление сохранилось и по сей день. Сегодня оно называется «желтая пресса».

В России этот термин вошел в обиход намного позднее, чем на Западе. В нашей стране впервые данным понятием ученые стали апеллировать только в 60-х годах прошедшего столетия. Официально же в России, а точнее в Советском Союзе, термин был внедрен Отделом пропаганды ЦК КПСС в 1970 году, на основании докладной записки, представленной к рассмотрению руководством Факультета журналистики Московского государственного университета. Чем характеризуется данное понятие?

Психология массовой коммуникации рассматривает предмет своего изучения весьма детально, наделяя его рядом характеризующих факторов. К характеристикам, присущим коммуникативным средствам, ученые относят следующее: интересы участников коммуникационной сферы и их изменения, связанные с условиями жизни; процесс формирования конкретных культурных ценностей и образа мышления; эмоциональное и смысловое отождествление с определенными тенденциями или факторами, то есть — идентификация; эффект убеждающего воздействия и построения типа общественного восприятия, сознания; наличие и распространение таких феноменов, как подражание и диффузия; использование влияния на массы в каких-либо интересах, к примеру, реклама бизнесменами товаров и услуг. Разумеется, характеризующие понятие аспекты не единственное, чем наделяют общественные коммуникации психологи. В чем особенности массовых коммуникаций?

Министерство цифрового развития связи и массовых коммуникаций в качестве главной особенности обозначает способность к формированию общественного мнения. Социальные психологи с этим не спорят, более того, ученые расширяют «официальный постулат», добавляя к тезису возможности: выстраивания определенных типов сознания; формирования модных тенденций, вкусов и предпочтений во всех жизненных сферах. Конечно, к особенностям относят и непосредственно технические нюансы организации обмена информацией. Что это означает?

Говоря простыми словами, речь идет о способе передачи информации и о наличии или отсутствии обратной связи. Например, общедоступная информация в сети Интернет может быть представлена в виде статьи или фильма, и не предполагать наличие обсуждений в комментариях под материалом. А может, наоборот, являться своеобразной «площадкой» для высказываний людей, обмена мнениями и мыслями. Это же разделение характерно и для других технологий.

К примеру, различные телевизионные передачи и ток-шоу используют средства обратной связи, такие как «звонок в студию», чат в прямом эфире, СМС-голосования и прочие. Особенно активно пользуются обратной связью на радио. Газеты, альманахи, журналы и прочие периодические издания поддерживают связь с читателями через письма или же посредством предоставления возможности комментирования материалов, при наличии интернет-версии, разумеется. Что такое «коммуникатор», «реципиент»?

Как и любая научная дисциплина, психология массовой коммуникации располагает собственной терминологией. Основными понятиями в этой социально-психологической дисциплине являются «коммуникатор» и «реципиент». Коммуникатор — это не что иное, как источник какой-либо информации. Другими словами, это — активное звено, инициатор процессов, характерных для массовых коммуникаций.

В этом качестве может выступать как организация, например, какое-то конкретное средство массовой информации, так и частное лицо.

Правильнее было бы называть ее биологической коммуникацией, так как она осуществляется посредством органов чувств и не предполагает наличие посредников, но предусматривает взаимопонимание субъектов общения, как живых существ. Устная коммуникационная деятельность, по определению А. Уже Аристотель предпринял одну из первых попыток, как мы сейчас говорим - моделирования коммуникативных процессов. В своей «Риторике» он начинает описание структуры публичной речи с утверждения, что речь слагается из трех элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается.

Структура устной коммуникации. Устная коммуникация может осуществляться с использованием различных способов и средств, являющихся ее элементами. Прежде всего, это осознанная речь, используемая для передачи значимой информации. Речь — это наиболее емкий канал передачи информации повышенной сложности. Так как язык — это результат развития социума, он позволяет использовать неоднозначность слов и аккумулятивный эффект словосочетаний.

В процессе устной коммуникации происходит эффект «спуска сжатой пружины», когда передача коммуникатором единичного термина или понятия, способна вызвать у реципиента представление или понимание огромной информационной емкости. Вместе с тем, одновременно с осознанной речью коммуникатор воспроизводит и неосознаваемую им совокупность вербальных сигналов. Часть из них является информационным шумом, который не имеет смыслового значения, и игнорируется реципиентом. Однако при устном общении зачастую происходят, так называемые оговорки, когда коммуникатор сообщает собеседнику или аудитории сведения, которые он передавать не планировал. И последним элементом устного вербального взаимодействия является реакция на ответ реципиента вербальный или невербальный.

Она может быть пассивной и активной, враждебной, доброжелательно и нейтральной и т. В устной коммуникации, кроме вербальной информации, важную роль играет визуальное сообщение. В процессе прямого общения визуальный контакт имеет не меньшее, если не большее значение, чем вербальный. Вместе с тем, если речь идет о передаче сложной информации, то визуальная информация имеет второстепенное, подчиненное значение. Визуальная информация также имеет различные формы.

Прежде всего, это осознанное сообщение, дополняющее вербальную коммуникацию. Она используется для усиления рациональной коммуникации, посредством введения эмоциональной, чувственной компоненты. Невербальная коммуникация воспринимается правым полушарием, ее отсутствие вносит дисбаланс в процесс общения и переводит его в сугубо деловую плоскость, или создает впечатление скрытности и недоговоренности. Кроме осознанной жестикуляции, позы и физиогномики, в устной коммуникации участвует и неосознаная, выдающая коммуникатора информация. Она осуществляется непроизвольно, реализуется спонтанно, но воспринимается реципиентом наряду с осознанной и не отделяется от последней.

К третьей группе невербальной информации относится физиологическая внешность — свидетельствующая о физической силе и телесном здоровье, половой, возрастной, расовой или этнической принадлежности коммуникатора, которая иногда может оказать принципиальное воздействие на коммуникацию и ее последствия. В цивилизованном обществе в понятие внешности преимущественно включают одеяние и атрибутику индивида. Отсюда пословица о том, что встречают по одежке. В традиционном обществе одежда в значительной степени исполняла знаковые и оповещательные функции и свидетельствовала о сословной принадлежности. В современном обществе в невербальный имидж вписаны не только фирменная одежда, но и автомобиль, часы, сотовый телефон и т.

В процесс устной коммуникации неразрывно вписано ландшафтное и социальное окружение коммуникатора или собеседника. Сюда могут быть отнесены природные элементы пейзажа, предметы и сооружения антропогенного происхождения, животное и человеческое окружение. На самом деле, по мнению А. Жестовая природа устной коммуникации. Жестовая теория происхождения речив процессе эволюции человека предложена антропологом Г.

Хьюзом 1973. Этой теории придерживаются и многие современные исследователи, например американский лингвист А. Жестовая теория исходит из того факта, что моторный контроль речи и целенаправленного метания расположен в одной половине мозга левой у большинства людей.

Каких пиарщиков нужно нанимать сейчас, чтобы они не испортили имидж вашей компании

Смотреть что такое "Коммуникатор" в других словарях: коммуникатор — передающий механизм, переключатель Словарь русских синонимов. коммуникатор сущ., кол во синонимов: 2 • манипулятор (21) •. КОММУНИКАТОР — лицо, группа лиц или организация, от которых непосредственно исходит информация в коммуникативном процессе. Отправитель и получатель информации в системе коммуникации осуществляют общую базовую функцию и должны отвечать общим требованиям. Сообщение — это то, что коммуникатор объективно со-общает реципиенту, т.е. весь комплекс поведения коммуникатора, вер-бального и невербального, разворачивающегося в аудиовизуальном поле реципиента. На рынке существует полное непонимание того, что такое коммуникатор, и вообще, как появился этот класс устройств, откуда он берет свои корни. Предпосылки появления коммуникатора. Ответы на вопрос Кто такой коммуникатор? вы найдете на образовательном сервисе Вопрос-Ответ.

Понятие «коммуникатор», его существенные свойства и функции

Вы точно человек? Умный коммуникатор сначала определяет целевые аудитории (ЦА) бизнеса, а после — подбирает оптимальные инструменты для работы с ними, исходя из особенностей продукта и доступных ресурсов.
Отправитель (коммуникатор). Таким образом, коммуникатор – это карманный персональный компьютер, дополненный модулями обычного мобильного телефона, а смартфон – это обычный мобильный телефон, дополненный модулями карманного персонального компьютера.
Что такое Коммуникатор? Вещие сны: что это такое и к чему они снятся.

Функции массовых коммуникаций

Модель индивидуального коммуникатора (конкретного журналиста или любого другого человека, использующего СМИ для доведения до аудитории информации определенного рода) включает те же самые пять параметров. Массовые коммуникации и медиапланирование). лицо, группа лиц или организация, от которых непосредственно исходит информация в коммуникативном процессе (коммуникации). коммуникатор проявляет свою активность через СМК, а реципиент пассивно воспринимает.

Отправитель (коммуникатор).

коммуникатор. – в общем значении – лицо, создающее и передающее сообщение, представитель творческого персонала СМИ. Производство информации коммуникаторами неотделимо от интересов ее потребителей. "Коммуникатор-женщина" — полагается на интуицию; эмоциональна; не способна акцентироваться на том, что не ее интересует; легко принимает решения.

Сегодня некоторые пользователи ищут в интернете информацию о том, что такое коммуникатор.

В Канаде, например, появился сервис по доступу в сеть для загрузки почты с фиксированной стоимостью в 49. Явным недостатком была малая зона действия цифрового радио, даже в сравнении с тогдашними сотовыми сетями. Да и перспектив для развития подобных услуг было мало. В 1999 году с выходом Palm VII подобная схема использовалась на территории США, хотя первоначально компания пыталась взимать деньги за каждый Кб переданных данных, но эта схема оказалась провальной.

Стоимость месячной подписки составляла 49. При этом пользователь получал не полноценный Интернет, а всего лишь доступ к данным о погоде, котировках акций и тому подобному. С другой стороны, первая волна карманных устройств показала перспективность этого рынка, различные компании начали создавать платформы и разрабатывать операционные системы.

В 1995 году появляется Palm OS, которая в короткие сроки становится фаворитом рынка, но в ней отсутствует изначально возможность просмотра www, она появляется значительно позже. В 1996 году на рынок выходит Microsoft с Windows CE, эта операционная система изначально включала в свой состав Internet Explorer. В то же время Интернет и для обычных мобильных телефонов превращался в реальность.

Для этого браузера необходимо было переработать сайт, стандартный HTML не воспринимался. Вместе с запуском сервиса было доступно порядка 25 специально подготовленных сайтов. При подписке в 29.

Явными минусами этого решения стало небольшое число сайтов, невозможность выйти на любой ресурс, стандарт HDML так и не стал широко распространенным. Следует также вспомнить, что разработчиком браузера для этого телефона стала компания UnWired Planet, ныне известная как OpenWave. Первым телефоном с поддержкой этой технологии стал Ericsson R320s.

Но в рамках исследования появления коммуникаторов нам неинтересна данная информация. Из изложенных фактов становится понятным, что мобильный Интернет в 1994-1996 годах не был понятен как концепция для производителей, все находились в поиске решений, а высокая стоимость доступа делала поиски еще более сложными. Именно в этот момент в Nokia решают начать разработку коммуникатора, так как видят для своей компании потенциал на зарождающемся рынке.

Это один из нескольких проектов, и в компании еще не понимают, какое устройство или тип устройства станет доминировать на рынке. Коммуникаторам прочат долгий век, а также коммерческий успех, все компании работают в этом направлении. В гонку вступает и Nokia.

Nokia — поиски идеи Первым коммуникатором на рынке стал Nokia 9000 Communicator. Он появился в марте 1996 года. Основной задачей при создании первого коммуникатора в компании видели совмещение в одном устройстве сразу двух продуктов — мобильного телефона и PDA не в том смысле, что появился позднее, как и сам термин.

Слово коммуникатор стало производным от основной цели проекта, устройство должно было взаимодействовать со средой communicate with environment. Позднее данное слово было зарегистрировано в качестве торговой марки. Использование этого термина другими компаниями — всего лишь дань уважения к Nokia и тому влиянию, что она оказала на рынок, а заодно и нарушение ее прав.

Развитие всемирной паутины диктовало необходимость добавить встроенный браузер в аппарат. С другой стороны, существовавшие телефоны имели экраны с небольшим разрешением. Создание же PDA-подобного устройства изначально сокращало потенциальную аудиторию.

Задача на первый взгляд не имела элегантного решения, но в компании решили создать новый класс устройств. В закрытом состоянии коммуникатор был похож на телефон, в открытом — на небольшой компьютер. Этим обеспечивалась преемственность опыта потребителей.

С одной стороны, они видели обычный, привычный телефон, с другой, открывая устройство, сталкивались с концепцией уже получивших распространение карманных компьютеров. Идеальное сочетание факторов, устройство не должно было отпугнуть своей необычностью. Разработка первого коммуникатора проводилась в условиях строжайшей секретности, этот продукт никто не должен был видеть до официального анонса.

Несмотря на массу инноваций в программном обеспечении, например, появлении нового web-браузера, который вызывал множество вопросов, в компании не применяли широкого тестирования на публике как этой функции, так и других. Для браузера первые подобные тесты состоялись только в 1996 году, они носили дружеский характер и не были систематичными. Второй раунд тестирования пришелся на 1997 год, компания исследовала вопрос углубленно.

При правильно выбранном коде и канале данный тип может быть эффективным, то есть понятным и убедительным. Но возможности его ограничены в силу отсутствия оперативной обратной связи, что не позволяет вносить коррективы в кодирование и передачу информации. При линейной коммуникации активность участников различна — коммуникатор активно действует, а реципиент пассивно воспринимает.

Интерактивная модель коммуникации преодолевает односторонность линейной, вводя обратную связь между коммуникатором и реципиентом, что позволяет им лучше адаптироваться друг к другу. Практически здесь происходит одноразовая смена ролей — каждый участник выполняет функции передатчика и приемника информации, что и позволяет адаптироваться, т. В трансакционной модели одноразовая смена коммуникативных ролей, присущая интерактивной модели, сменяется многоразовым, попеременным выступлением каждого участника в роли коммуниканта и реципиента.

Каждый из них кодирует и раскодирует сообщение в соответствии с периодической, постоянной действующей обратной связью. В результате такого мультинаправленного взаимодействия коммуникации становятся наиболее действенными в плане взаимопонимания как в согласии, так и в разногласиях. Теории в соответствии с наиболее развитыми концептуальными подходами в социальных науках.

Лассуэлл имел в виду, прежде всего отдельные акты коммуникации, в применении к СМИ — результат распространения единичного сообщения. В целом же проблема эффективности, или результативности деятельности СМИ — шире. Могут быть учтены и отдельные акты коммуникации, и совокупные результаты за тот или иной период и при этом — канала в целом или его отдельных частей например, новостной ленты тематического портала. Рассуждая об эффектах регулярной деятельности массовых коммуникаций, к которым относятся и СМИ, следует рассматривать их социальные функции, то есть ту роль в социальной жизни, для которой они предназначены и которую реально выполняют в результате регулярной деятельности. Практическое накопление и последующее изучение эффектов за достаточно длительный период дает представление о тех реальных социальных функциях, которые выполняет коммуникация данного вида, и о дисфункциях, к которым приводит ее использование. Интернет-издания, будучи частью СМИ, выполняют присущие им родовые функции и вместе с тем расширяют или сужают выполнение каждой из них, обладая своей спецификой. К ряду таких функций они будут рассмотрены в выпуске 2 серии учебных пособий «Интернет-журналистика» относятся коммуникативная информационная, ценностно-регулирующая, развлечения, форума, социально-организационная и социально-креативная. Социальные функции СМИ вытекают из их способности связывать численно большие и рассредоточенные аудитории, способствуя интеграции больших социальных общностей. Характер функционирования конкретных СМИ определяется, кроме внешних социально-политических и экономических факторов, инициативой журналистов. СМИ как род ресурсов Интернета Применяя указанные критерии см.

Прежде всего следует отделить их от тех ресурсов, цели деятельности которых не информационные, а — непосредственное обслуживание деятельности других видов: это вся электронная коммерция, совпадающая с торговыми и финансовыми операциями. Легко развести СМИ и поисковые системы — инструмент для поиска информации в Сети. СМИ в противоположность им нацелены на постоянное обновление и привязку информации ко времени свершения событий, на обеспечение возможности для общества своевременно и по возможности синхронно реагировать на происходящее. Никак не спутаешь СМИ с такими каналами общения, как е-mail и ICQ, где распространение информации «привязано» к конкретному адресату, то есть канал не открытый, а адресат не анонимный. Хотя это не отменяет возможности использования рассылки как одной из дополнительных услуг СМИ. Нет оснований относить к СМИ персональные и корпоративные презентационные сайты, чье назначение — формирование положительного имиджа владельцев, в том числе и информирование о них, а контент, соответственно, ограничивается рамками деятельности этих владельцев. Зондаж использования интерактивных возможностей сайтов, относящихся и не относящихся к СМИ, проведенный студентами интернет-отделения факультета журналистики МГУ в 2004 г. Обоснование и применение критериев различения типов сайтов в Сети возможно. Система критериев должна охватывать все существенные стороны процесса коммуникации — ее участников, содержание информации и организацию обмена ею, а также искомые и реальные результаты функционирования. Необходима и более глубокая дифференциация ресурсов — уже в составе собственно интернет-СМИ.

Приведите примеры конкретных сайтов, которые можно отнести к разным видам социальных коммуникаций. Приведите примеры массовых коммуникаций в Интернете, кроме тех ресурсов, которые относятся к СМИ. Каковы основные признаки массовых коммуникаций? Каковы признаки массовой аудитории? Какие элементы любой коммуникации следует учитывать, чтобы определить ее тип? Какова роль коммуникатора в СМИ? Что отражает содержание контент СМИ? Каково распределение ролей в СМИ между аудиторией и коммуникатором журналистом? От чего и от кого зависит состояние СМИ как одно- или двусторонней коммуникации? Основы теории коммуникации.

Массовое сознание. Коммуникативистика и средства информации. Англо-русский словарь концепций и терминов. Социология коммуникации. Метатеория социальной коммуникации. Стратегии развития. Как вас теперь называть? Of Communication. Интернет-СМИ как часть медиасистемы. По мнению авторов данного учебного пособия, интернет-СМИ, являясь частью медиасистемы, обладают рядом признаков, свойственных таким видам массовой коммуникации, где коммуникатор — профессиональный журналист, производящий информационный продукт — посвященное социуму содержание, которое и многотемно и многожанрово.

Отличительной особенностью новых СМИ является также фиксированная периодичность выпусков информации, их техническая и содержательная общедоступность.

Интерактивная модель коммуникации преодолевает односторонность линейной, вводя обратную связь между коммуникатором и реципиентом, что позволяет им лучше адаптироваться друг к другу. Практически здесь происходит одноразовая смена ролей — каждый участник выполняет функции передатчика и приемника информации, что и позволяет адаптироваться, т.

В трансакционной модели одноразовая смена коммуникативных ролей, присущая интерактивной модели, сменяется многоразовым, попеременным выступлением каждого участника в роли коммуниканта и реципиента. Каждый из них кодирует и раскодирует сообщение в соответствии с периодической, постоянной действующей обратной связью. В результате такого мультинаправленного взаимодействия коммуникации становятся наиболее действенными в плане взаимопонимания как в согласии, так и в разногласиях.

Теории в соответствии с наиболее развитыми концептуальными подходами в социальных науках. Коммуникация сводится к информационному процессу. Взаимодействие ведет к установлению общих значений и правил взаимодействия.

Значения здесь изменяются в зависимости от разных организаций, групп людей и ситуаций.

Исходные определения: сообщение, текст, коммуникатор

Все коммуникации могут быть описаны такими моделями как линейная, интеракционная и трансакционная. Линейная коммуникация — это направленные коммуникатором сообщения в одну сторону без обратной связи с реципиентом реклама, радио, телепередачи, речи на митингах и др. При правильно выбранном коде и канале данный тип может быть эффективным, то есть понятным и убедительным. Но возможности его ограничены в силу отсутствия оперативной обратной связи, что не позволяет вносить коррективы в кодирование и передачу информации. При линейной коммуникации активность участников различна — коммуникатор активно действует, а реципиент пассивно воспринимает. Интерактивная модель коммуникации преодолевает односторонность линейной, вводя обратную связь между коммуникатором и реципиентом, что позволяет им лучше адаптироваться друг к другу. Практически здесь происходит одноразовая смена ролей — каждый участник выполняет функции передатчика и приемника информации, что и позволяет адаптироваться, т.

В трансакционной модели одноразовая смена коммуникативных ролей, присущая интерактивной модели, сменяется многоразовым, попеременным выступлением каждого участника в роли коммуниканта и реципиента. Каждый из них кодирует и раскодирует сообщение в соответствии с периодической, постоянной действующей обратной связью.

Получатель сообщения должен сосредоточиться, отвлечься от повседневных забот. Коммуникатор должен вызывать доверие своим профессионализмом, при этом общаться с целевой аудиторией уважительно. Рекламное сообщение не должно касаться острых социальных проблем, двусмысленных понятий и ситуаций, чтобы не задевать интересы получателей.

Информация может быть адресована отдельным зрителям, слушателям, читателям или даже группам людей, но точность адресации ограничена. Во-вторых, источниками коммуникации являются определенные институты и организации. По мнению Л. И то, и другое в совокупности приводит к тому, что потребление сообщений газет, радио и телевидения превращается в повседневное времяпрепровождение большей части современного общества.

Вместе с тем, Л. Несмотря на высокопарную риторику о служении людям, как пишет Р. Телефильм, пишет Р. Смотреть телевизор или слушать радио можно в одиночку или небольшими группами. Одно дело смотреть захватывающую спортивную игру одному и совсем другое — наблюдать ее вместе с группой друзей. Основное свойство массовой коммуникации состоит в том, чтобы в процессе обсуждения ценностей бытия выявлять в объективной реальности новое новые знания, новые представления о мире и человеке, новые ценности и их значимость для него и тиражировать это новое, становящееся социальной информацией, с привлечением к диалогу все новых его участников. При этом, как о том говорит теория информации, существует так называемая концепция выбора нового, то есть его возникновения из крупных закодированных массивов сообщений и образов, а не только из составляющих элементов. Выбор - это своеобразное декодирование массивов сообщений, при котором, согласно этой концепции, новое возникает как ранее не существовавшее сочетание старого. Обобщая изложенное, можно утверждать, что массовая коммуникация: возникла в рамках государственного периода; имеет преимущественно вертикальную сверху вниз направленность; ее роль в обществе менялась с развитием самого общества, со сменой исторических эпох и политических систем; представляет опосредованное общение; предусматривает наличие технических посредников между коммуникатором и реципиентом; не имеет принципиальных ограничений по численности аудитории; используется для передачи информации между большими массивами людей; преимущественно существует вне объективных временных рамок: информационный контакт и срок ее хранения определяются субъективными факторами; использует в качестве основных источников информации юридических лиц; характеризуется отсроченностью обратной связи между коммуникатором и аудиторией; обеспечивает адекватное понимание информации людьми разной ментальности.

Функции и механизмы воздействия массовой коммуникации. Массовая коммуникация не является внешней по отношению к современному социуму, она представляет собой его неотъемлемую часть, более того, именно она и делает общество современным. Основные функции массовой коммуникации. Для решения проблемы осмысления функций массовых коммуникаций исследователями составлен ряд типологий. Одну из ранних типологий функций СМК предложили в 1960 г. В 1970 г. Маккуэл, Дж. Бламлер и Дж.

Маккуэл, Дж. Бламлер и Дж. Браун 1972. Катц, Дж. Бламлер и М. В рамках группы СМК, как об этом пишет Л. Грушин выделил такие функции СМК, как информирование, воспитание, организация поведения, снятия напряжения и функцию коммуникации. Каждая из них является более сложным понятием, чем можно предположить, исходя из лексического значения слова. Функция снятия напряжения может быть названа и по-другому: рекреативной, развлекательной, устанавливающей эмоционально-рациональный баланс. В этой же связи необходимо сказать и о статусной функции коммуникации. На этом основан, по Л. Еще один пример функции коммуникации приведен исследователем Г. Часть аудитории включает телевизор, только когда идет передача «Поле чудес». Значит, независимо от того, что эта группа скажет, о причинах своего выбора, ясно, что телевидение для нее существует только в одной своей функции — развлечения, снятия напряжения, для удовольствия и лишь отчасти информационной. Механизмы воздействия. Выполнение функций СМК возможно при условии эффективного функционирования в обществе средств массовой коммуникации. В начале ХХ в. Информация от СМИ вначале поступает к так называемым лидерам общественного мнения, которые затем передают ее опосредованной другим людям в процессе межличностной коммуникации. Иначе говоря, в противоположность атомизму, гипотеза о двухступенчатом потоке коммуникации предполагает возможность того, что именно сообщения массовой коммуникации «идут на поводу» у аудитории, что именно аудитория может стать их фактическим инициатором, когда в результате коммуникатор то есть люди, формирующие и передающие сообщения оказывается по отношению к аудитории вторичен, выступая, по существу, в роли инструмента обеспечения ее собственной жизнедеятельности. Вывод этот представляется тем более естественным в условиях открытой политической и коммерческой конкуренции с ее принципом "Давать то, что хочет аудитория". В 1960-х гг. В результате степень влияния СМИ, по-прежнему, оценивалась как не очень высокая. Начиная с 1970-х гг. Именно она определяет круг тем, обсуждаемых населением. Массовая коммуникация в большей степени воздействует на то, о чем говорит человек тема , нежели на его конкретную позицию по данной теме. Воздействует массовая коммуникация и на мнения людей по конкретным вопросам социальной жизни, которые она высказывают в обществе. Согласие с общепринятым — не только способ быть на стороне «победившей стороны», но и попытка избежать изоляции от группы. С ее помощью люди узнают, какие мнения популярны в обществе, а какие — нет. Более подробно теории коммуникации рассмотрены в четвертом разделе данной главы. Трансформации массовой коммуникации. И массовая, и межличностная коммуникации являются видами общения, и без той, и без другой жизнь человека невозможна Л. Хартлей , а некоторые авторы связывают определение роли межличностной коммуникации с конкретными историческими обстоятельствами. В то время, когда массовая коммуникация хорошо выполняет свои общественные функции, межличностная коммуникация отходит на второй план, а когда массовая коммуникация по каким-либо причинам не удовлетворяет аудиторию, межличностное общение приобретает более важное значение Т. Массовая коммуникация доминирует над межличностной в период чрезвычайных общественно-политических событий, когда она несет значимые для всех новости. Принципиально отличающихся друг от друга видов коммуникации в обществе не так уж и много. Поэтому человечество в целом, и каждый индивид старается использовать все ее виды. Определяющим в этом процессе является потребности участников коммуникации, возможности выбора наиболее эффективного ее вида и способности субъектов информационного взаимодействия.

Что такое смартфон и коммуникатор. Что такое коммуникатор и зачем он нужен

Коммуникаторы Коммуникатор (Communicator) — это сотрудник компании, создающий и отправляющий рекламное сообщение целевой аудитории: потенциальным или реальным клиентам, партнёрам, поставщикам. Действия коммуникатора обеспечивают получение и усвоение информации.
Коммуникатор в системе массовой коммуникации, психологические аспекты его изучения. Однако профессиональные коммуникаторы играют главенствующую роль в массовой коммуникации, так как именно они являются обладателями, распространителями и интерпретаторами большого объема информационных потоков.
Раздел 8.1. Понятие «коммуникатор». Коммуникаторы в массовой коммуникации. На первом (укрупненном) этапе коммуникации коммуникатор решает, какую значимую идею (значение, сообщение) следует сделать предметом передачи.
КОММУНИКАТОР Математической функцией, которая выражает возможности коммуникатора кодировать информацию является лога-рифм с основою 2, т.е. 2log или ld (от лат. logarithmus dualis).

Что такое маркетинговые коммуникации, какие есть виды коммуникаций и зачем они компаниям

Отправитель (коммуникатор). Деятельность коммуникаторов в этом случае практически без исключений организована как корпоративная, коллективная.
Урок 1. Социология массовой коммуникации И тогда же, в 2014 году, в российском публичном поле впервые робко появилось словосочетание «научный коммуникатор» — бесхитростная калька с science communicator, потому что именно так у западных коллег называются и журналисты, и пиарщики, работающие с научным контентом.
АУДИТОРИЯ СМИ КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ КОММУНИКАТИВНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ Таким образом, коммуникатор – это карманный персональный компьютер, дополненный модулями обычного мобильного телефона, а смартфон – это обычный мобильный телефон, дополненный модулями карманного персонального компьютера.
Коммуникатор сообщение аудитория канал эффективность это Проблемы коммуникатора, аудитории, содержания и восприятия массовой информации, функционирования средств массовой коммуникации.

АУДИТОРИЯ СМИ КАК СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ КОММУНИКАТИВНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ

Среди наиболее распространенных типов ключевых коммуникаторов можно выделить следующие: менеджер по связям с общественностью, имиджмейкер, пресс-секретарь, кризисник, рекламист и т. Основная задача менеджера по связям с общественностью - ответить на 3 основных вопроса: Кто? Другими словами, цель менеджера по связям с общественностью выделить целевую аудиторию кому мы интересны? Такой вид коммуникационной деятельности получил название стратегической коммуникации. Имиджмейкер путем создания определенного имиджа влияет на ценностные установки и поведение аудитории, так как имидж отражает те ключевые моменты, на которые реагирует массовое сознание. Имидж - целенаправленно формируемый образ, выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на аудиторию в целях популяризации, рекламы и т. Имидж, таким образом, - это совокупность свойств, приписываемых рекламой пропагандой, традицией, модой, общением объекту.

Обычно объекту приписываются такие социально-психологические символические свойства, которые свидетельствуют о его привлекательности и престижности. В коммуникации имидж выполняет определенные функции: 1 идентификации узнавания ; в процессе идентификации объект становится узнаваемым, его действия легко прогнозируются; 2 идеализации - попытка выдать желаемое за действительное; 3 противопоставления - на контрасте выявляются достоинства и недостатки объекта.

Качественная характеристика информации тесно связана с количественной характеристикой и определяет ценность массовой информации. Ценность массовой информации определяется также такими ее свойствами как репрезентативность, доступность, полнота, достоверность, актуальность, этичность и т.

Средства передачи массовой информации СМИ — это организационно-технические комплексы, позволяющие осуществлять быструю передачу и массовое тиражирование больших объемов информации. Пресса — массовые периодические печатные издания. Пресса уступает радио и телевидению по оперативности, однако лишь она содержит в себе фиксированный печатный текст, логически оформленный и поддающийся анализу. При чтении потеря информации сводится к минимуму 2.

Радио — массовое аудиальное СМИ — одно из важнейших средств социального контроля, благодаря которому можно управлять сознанием и поведением больших групп людей одновременно. Уникальность радио — в его вездесущности и общедоступности. Телевидение — аудиовизуальное СМИ, которое, синтезируя звук и изображение, обеспечивает более широкие коммуникативные возможности. Телевидению свойственна программность — определенным образом организованная передача сообщений.

Его можно классифицировать по нескольким критериям: 1. Информационные службы — организации, собирающие и передающие новости. Они составляют основу системы распространения новостей и занимают ведущее место при их подготовке. PR — специальная система управления информацией, создания информационных поводов, распространения готовой информации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения.

Internet — всемирная сеть серверов, создающих новое информационное пространство, содержащее набор текстовых, звуковых и видеоматериалов, связанных взаимными ссылками и переходами. Массовые аудитории — беспорядочное собрание случайных людей, не объединенное никакими существенными едиными критериями Основные характеристики массовой аудитории: 1. Социально-демографические — пол, возраст, доход, уровень образования, место проживания, семейное положение, профессия и т. Ситуативные — уникальность обстоятельств, внешняя обстановка и т.

Возможность доступа к конкретному источнику информации. Уровень подготовленности аудитории к восприятию информации — степень владения языком СМИ, степень понимания конкретного текста, адекватность восприятия текста информационного сообщения 5. Степень информированности аудитории.

Извините" и декларации - назначения, присвоение званий, вынесение обвинения "Назначаю дежурным по объекту! Один и тот же тип речевого акта в одной и той же ситуации может быть реализован на вербальном уровне коммуникации при помощи различных слов, разного их сочетания, логического ударения, интонации, паузы и других коммуникативных средств. Например, констатация простого наблюдения о солнце, выглянувшем из-за туч, может актуализироваться в нескольких высказываниях - "в полдень из-за туч выглянуло солнце", "в полдень солнце показалось из-за туч", "когда наступил полдень, из-за туч появилось солнце". Все варианты сообщают тождественную информацию в форме вербальных высказываний - целостных речевых произведений. Достаточно нарушить или видоизменить целостность высказывания - добавить одно слово - "по-моему, солнце появилось в полдень", и модальность высказывания - его отношение к действительности изменилось, так как субъективное мнение привнесло элемент неопределенности, недостоверности сообщаемой информации. Следовательно, подлинная реализация речевого акта, его актуализация совершается в высказывании - однословном "Помогите! На первый взгляд, высказывание ничем не отличается от предложения - языковой информационной единицы. Действительно, они могут совпадать по форме, по строевым характеристикам, по ситуативному контексту, но коммуникативные возможности высказывания гораздо шире, поскольку, помимо собственно вербальных средств, оно использует интонацию, логическое ударение и может включать в свой состав невербальные средства - тон, паузу, темп, высоту голоса, его тембровую окраску и др. Попробуем в качестве экспериментапроизнести вслух предложение "Я вернусь через полчаса" согласно следующим коммуникативным установкам: а хочу, чтобы окружающие знали, что я скоро вернусь констатация факта ; б что касается меня, вернусь через полчаса, о других ничего не знаю, за других не отвечаю подчеркивание ; в во мне можете не сомневаться, не подведу - вернусь через полчаса экспрессия ; г кто сказал, что я вернусь через полчаса, как вы могли поверить такому абсурду опровержение ; д не отлынивай от уроков, я скоро вернусь и проверю предупреждение, угроза ; е , возможно, и вернусь через полчаса неуверенность, колебание. Какие коммуникативные средства при этом использовались? Какова была интонация, как изменялось логическое ударение, где возникали паузы, не говоря уже о тоне - нейтральном, подчеркнуто официальном, эмоционально приподнятом, раздраженном, шутливом, неуверенном? Понятие высказывания имеет несколько теоретических интерпретаций, в пределах которых выступает коррелятом других единиц. По отношению к речевому акту как процессу высказывание является его вербализованным результатом, продуктом речевого действия, по отношению к предложению как языковой информационной единице высказывание является его коррелятом, функционирующим в речи. Рассматриваемое в коммуникативном аспекте, в плане функционирования языковых форм в речи, высказывание определяется как коммуникативная единица вербального языкового уровня. В качестве коммуникативной единицы высказывание характеризуется следующими чертами: 1. Последовательность речевых актов составляет связную речь - так называемый дискурс. Дискурс - это, фактически, "творимый" в речи связный текст, но рассматриваемый в событийном плане, это - текст, в котором актуализируются не только собственно языковые факторы - правила сочетаемости слов и последовательности высказываний, их интонационное оформление, формы переспроса, перебивания партнера, виды реакции на вопрос и т. В дискурсе актуализируются невербальные средства, правила речевого этикета. Недаром говорят, что дискурс - это речь, "погруженная в жизнь". Поэтому дискурс является объектом изучения в лингвистике, паралингвистике, психологии, социологии, этнографии, литературоведении, стилистике, а также в прикладной лингвистике. Социальную коммуникацию дискурс интересует прежде всего как речевое произведение, в рамках которого осуществляется передача, восприятие и обмен информацией, а также реализуется коммуникативное взаимодействие индивидов как членов определенного социума. По сравнению с высказыванием дискурс представляется более сложным речевым произведением, в котором, наряду с частными коммуникативными установками, содержится стратегическая коммуникативная установка. По этому признаку интенции строится трехчастная типология дискурсов - выделяются комплементарный координирующий англ. Каждый из них имеет свою стратегическую установку. Для дискурса характерны следующие свойства: 1. Впрочем, в содержательном плане признаками целостности дискурса могут служить коммуникативная ситуация и тематическая связность. Формальными признаками целостности могут быть невербальные сигналы, обозначающие конец разговора, или паузы, переключающие коммуникантов на другую тему. В письменной форме это выражается красной строкой абзаца. В теоретическом плане эта особенность дискурса вполне согласуется с научным тезисом о недискретности, диффузности сложных языковых единиц, особенно в плане содержания. Но для понимания функционирования таких единиц необходимо обоснование их как целостных речевых произведений или хотя бы их компонентов. Подходы к моделированию дискурса связаны главным образом с обобщенным представлением его концептуальной организации - его когнитивным аспектом с целью выяснить, как в нем представлены наши знания об окружающем мире, как организуется наше поведение в определенных ситуациях в процессе труда, ритуала или во время отдыха и т. Здесь познавательный аспект дискурса смыкается с его прагматическим аспектом, где важную роль играют социальные условия взаимодействия коммуникантов. Для лингвистического уровня коммуникации особую важность представляют функциональные характеристики дискурса, обусловленные целью и ситуацией коммуникации. В соответствии с категориями классической риторики традиционно различают такие виды дискурса, как дидактический, описательный, объяснительный, аргументативный и др. Все они различны по коммуникативной цели, в каждом из них жесткими правилами предписывается определенная структура композиции, приемы связи речевых эпизодов, последовательность высказываний и выбор слов и словосочетаний, соответствующих высокому, среднему и низкому стилям, с которыми связывалось понятие о социальном престиже во многих странах вплоть до XIX в. В настоящее время отмечается тенденция к смешению стилей, что вызвано не только демократизацией общества и изменением самого понятия "социальный престиж", но также стремлением разнообразить выразительные возможности языка. В социокоммуникативном плане больший интерес представляют функциональные характеристики дискурса, основанные различии коммуникативных сфер. По этому основанию такие виды дискурса, как обиходно-бытовой, дело - научный, ораторский, газетно-публицистический и др. Кроме того, в литературно-художественном дискурсе выделяются жанровые разновидности, например; баллада, сказка, басня, сонет, поэма. Но использование вербальных средств в этих дискурсах тесно связано, с одной стороны, с семиотическими категориями культуры, с другой стороны - со специфическими категориями литературоведения, и выходит за рамки собственно лингвистического уровня коммуникации. Итак, сложная структура дискурса может быть смоделирована на разных уровнях обобщения его когнитивных, прагматических, социальных и лингвистических характеристик, и в зависимости от цели исследования может быть использована та или другая модель. Чтобы вас поняли, мало иметь хорошую дикцию. Вы должны ясно осознавать, что собираетесь сказать. Кроме того, вы должны выбрать такие слова, чтобы ваша мысль была верно понята. Если человеку предстоит выступить перед большой аудиторией, он формулирует для себя тезисы или как-то иначе готовится к докладу. Но в обыденной жизни устная коммуникация требует спонтанности, и это может вызвать у человека тревогу, неуверенность и даже страх. Работу над устной речью можно начать с расширения словарного запаса. Вспомним Мартина Идена Д. Лондона, который, решив стать писателем, ежедневно стал учить определенное количество новых слов. Это ему помогло. Сейчас обычно если и учат новые слова, так только при изучении иностранного языка. Хотя расширять свой словарный запас надо как тем, у кого он невелик, так и тем, чья профессия этого требует писатель, оратор, переводчик, политик и т. Если вы ясно понимаете, что именно хотите сказать, и ваш словарный запас достаточно велик, то вы наверняка сумеете точно выразить свою мысль и предотвратите возможные недоразумения. И напротив, люди, у которых сумбур и в мыслях и в словах, постоянно рискуют попасть впросак.

Сходство социального положения коммуникатора с представителями аудитории. Немаловажное значение имеет надежность или, проще говоря, внешность, умение расположить к себе. Коммуникатор должен быть искренним, честным и открытым публике. При этом надежность может быть имитируемой. Замечание 2 Чтобы добиться максимального эффекта эти две характеристики должны органично дополнять друг друга. В чем преимущества и недостатки коммуникатора в рекламе Как уже говорилось выше, преимуществом можно считать повышение узнаваемости и запоминаемости товара. Авторитет, которым обладает коммуникатор, частично переходит на рекламируемый товар и покупатели охотнее его приобретают. Из минусов можно выделить то, что медийные личности часто становятся заложниками рекламного образа.

Коммуникатор сообщение аудитория канал эффективность это

Ответы на вопрос Кто такой коммуникатор? вы найдете на образовательном сервисе Вопрос-Ответ. Основные понятия коммуникативного акта: Адресант (корреспондент, коммуникатор) – инициатор коммуникации, осуществляющий определенные, запланированные коммуникативные подходы. Особенностью телевизионного и радиоканала коммуникации является тот факт, что коммуникатор общается с адресатом лично, но не вступая в непосредственный контакт, то есть с отсроченной обратной связью. коммуникатор проявляет свою активность через СМК, а реципиент пассивно воспринимает. Что такое коммуникаторы? В современном мире можно легко найти огромное количество высоких технологий.

Отправитель (коммуникатор).

Это, например, реклама в точках продаж, наружная реклама или акции по стимулированию сбыта для оптовиков. Внутренние коммуникации. Они направлены на сотрудников компании. К ним можно отнести, например, выпуск корпоративной газеты или премию «Сотрудник года».

По характеру взаимодействия коммуникантов выделяют: Личные, или прямые, коммуникации. В этом случае коммуникант — один человек или небольшая группа людей. Общение продавца и покупателя на выставке — личные коммуникации.

Безличные, или непрямые, коммуникации. Они направлены на широкую аудиторию. Такова, например, реклама на радио.

Она делит все маркетинговые коммуникации на два вида: ATL. Это прямая реклама, или медийные коммуникации, — сообщения без персонализации с максимальным охватом. Это внемедийные коммуникации — сообщения для узкой целевой аудитории.

Специалисты также часто упоминают интегрированные маркетинговые коммуникации. Это не вид коммуникаций, а концепция. Расскажем о ней.

Почему интегрированные маркетинговые коммуникации лучше Сообщения для потребителей могут содержать различающуюся информацию о бренде или его продукте. Если в сообщениях есть противоречия, это негативно сказывается на образе компании. Избежать этого можно с помощью концепции ИМК — интегрированных маркетинговых коммуникаций.

Она предполагает разработку скоординированной стратегии на основе позиционирования компании. При этой стратегии бренд выходит к разным сегментам целевой аудитории с единым сообщением. Это повышает эффективность промоушен-микса.

Согласованные сообщения выглядят целостно и убедительно. Разные инструменты маркетинговых коммуникаций не противоречат другим, а усиливают друг друга — и это обеспечивает синергетический эффект. Читайте также: Какие инструменты используют для маркетинговых коммуникаций Инструментами маркетинговых коммуникаций называют действия, механики и активности.

Их очень много — для каждого вида коммуникаций есть свои инструменты. Вот какие виды и средства коммуникаций существуют: Реклама. Это любая форма неличного представления идей, товаров или услуг, оплаченная заказчиком — рекламодателем.

Рекламу запускают, когда нужно сформировать спрос, побудить к покупке, повысить узнаваемость. Вот некоторые инструменты: реклама на радио и ТВ, интернет-реклама, наружная реклама, размещение в СМИ, реклама у блогеров и indoor-реклама. Это создание и поддержка благоприятных отношений с общественностью.

Пиар используют, когда нужно сформировать положительный имидж компании, повысить её узнаваемость и лояльность к ней. Инструменты PR — PR-кампании, пресс-релизы, участие в профильных мероприятиях, пресс-конференции и пресс-завтраки, экспертные статьи и комментарии. Стимулирование сбыта.

Это активности для роста продаж «здесь и сейчас». Этот тип коммуникации часто используют, когда нужно быстро распродать товар или привлечь новых клиентов. Типичные инструменты — акции в точках продаж, скидки, купоны, акции вроде «чёрной пятницы», премии и подарки, игры и соревнования для клиентов.

Личные продажи. Так называют вид коммуникации, при котором продавец лично общается с потенциальным покупателем. Такой подход обычно используют в продажах сложных технических продуктов, индивидуальных решений, дорогих услуг.

Инструменты личных продаж — работа на выставках, в экспо-зонах, товарные презентации, тест-драйвы, распространение образцов продукта. Прямой маркетинг. К нему относят любые прямые контакты с потенциальным покупателем.

Средства передачи массовой информации СМИ — это организационно-технические комплексы, позволяющие осуществлять быструю передачу и массовое тиражирование больших объемов информации. Пресса — массовые периодические печатные издания. Пресса уступает радио и телевидению по оперативности, однако лишь она содержит в себе фиксированный печатный текст, логически оформленный и поддающийся анализу. При чтении потеря информации сводится к минимуму 2. Радио — массовое аудиальное СМИ — одно из важнейших средств социального контроля, благодаря которому можно управлять сознанием и поведением больших групп людей одновременно.

Уникальность радио — в его вездесущности и общедоступности. Телевидение — аудиовизуальное СМИ, которое, синтезируя звук и изображение, обеспечивает более широкие коммуникативные возможности. Телевидению свойственна программность — определенным образом организованная передача сообщений. Его можно классифицировать по нескольким критериям: 1. Информационные службы — организации, собирающие и передающие новости.

Они составляют основу системы распространения новостей и занимают ведущее место при их подготовке. PR — специальная система управления информацией, создания информационных поводов, распространения готовой информации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения. Internet — всемирная сеть серверов, создающих новое информационное пространство, содержащее набор текстовых, звуковых и видеоматериалов, связанных взаимными ссылками и переходами. Массовые аудитории — беспорядочное собрание случайных людей, не объединенное никакими существенными едиными критериями Основные характеристики массовой аудитории: 1. Социально-демографические — пол, возраст, доход, уровень образования, место проживания, семейное положение, профессия и т.

Ситуативные — уникальность обстоятельств, внешняя обстановка и т. Возможность доступа к конкретному источнику информации. Уровень подготовленности аудитории к восприятию информации — степень владения языком СМИ, степень понимания конкретного текста, адекватность восприятия текста информационного сообщения 5. Степень информированности аудитории. В процессе потребления социальной информации различают несколько стадий взаимодействия аудитории с информацией.

Контакт с источником каналом информации 2.

Так вот, КПК — это небольшое устройство, которое позволяет работать с электронной почтой, офисными приложениями, слушать музыку и играть в некоторые игры. На нем выполняются все задачи компьютера, только это устройство совсем маленькое. В 2008 году КПК пользовались огромной популярностью, ведь тогда никто и подумать не мог, что редактировать документы и презентации, слушать музыку и смотреть фильмы можно на обычном мобильном телефоне. Правда, сегодня это уже не просто мобильный телефон, а смартфон, то есть «умный телефон», который объединяет в себе все эти устройства. Раньше многие использовали КПК в качестве электронной книги.

Массовая коммуникация Массовые коммуникации определяют, дополняют, влияют на множество социальных процессов, и поэтому постоянно привлекают к себе внимание ученых, представляющих различные дисциплины. В их интерпретации массовые коммуникации определяются по-разному, не противореча реальности, а добавляя объективности и полноты нашим представлениям об этом феномене. В целом их можно сгруппировать на основе двух основных признаков: особенности их социальной природы и специфики их технического осуществления. В соответствии с первым признаком, массовая коммуникация — это систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью утверждения духовных ценностей данного общества и оказания политического, экономического и морального воздействия на оценки, мнения и поведение людей. Таким образом, в случае массовой коммуникации в роли коммуникаторов выступают технически оснащенные «специализированные институты» в виде прессы, кино, радио, телевидения, а в роли реципиентов — массовые аудитории. То, что массовая коммуникация повышает уровень информированности широких слоев населения является бесспорным. Вместе с тем, как указывают П. Лазарсфельд и Р. Мертон, возрастающий поток сообщений массовой коммуникации может непреднамеренно, а часто и преднамеренно преобразовывать энергию людей от активного участия к пассивному знанию. Весьма примечательно в этом отношении понимание массовой коммуникации рядом западных ученых, видящих в ней процесс передачи массово произведенных сообщений большим, анонимным и разнородным группам получателей. Другие понимают ее как форму дискуссий относительно публичных ресурсов обращения к официальному центру власти дающему возможность законодательным и исполнительным органам принимать легальные решения и использования официальных санкций, с помощью которых государство наказывает и поощряет людей. По другому основанию, массовая коммуникация — это систематическое распространение с помощью комплексов технических средств специально подготовленных сообщений среди численно больших, анонимных, рассредоточенных аудиторий. Комплексы технических средств, обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации печать, радио, ТВ, кино, звукозапись, видеозапись и т. Имеет право на существование и такое лаконичное определение массовой коммуникации, как систематического распространения информации с помощью технических средств и СМИ. Интересно определение массовой коммуникации, объединяющее оба подхода. Под ней понимается общение больших социальных групп, имеющее организованный характер и осуществляемое при помощи технических средств и специальных учреждений на численно большие и рассредоточенные аудитории. Характеристика массовой коммуникации. Что делает коммуникацию массовой? По мнению Р. Информация может быть адресована отдельным зрителям, слушателям, читателям или даже группам людей, но точность адресации ограничена. Во-вторых, источниками коммуникации являются определенные институты и организации. По мнению Л. И то, и другое в совокупности приводит к тому, что потребление сообщений газет, радио и телевидения превращается в повседневное времяпрепровождение большей части современного общества. Вместе с тем, Л. Несмотря на высокопарную риторику о служении людям, как пишет Р. Телефильм, пишет Р. Смотреть телевизор или слушать радио можно в одиночку или небольшими группами. Одно дело смотреть захватывающую спортивную игру одному и совсем другое — наблюдать ее вместе с группой друзей. Основное свойство массовой коммуникации состоит в том, чтобы в процессе обсуждения ценностей бытия выявлять в объективной реальности новое новые знания, новые представления о мире и человеке, новые ценности и их значимость для него и тиражировать это новое, становящееся социальной информацией, с привлечением к диалогу все новых его участников. При этом, как о том говорит теория информации, существует так называемая концепция выбора нового, то есть его возникновения из крупных закодированных массивов сообщений и образов, а не только из составляющих элементов. Выбор - это своеобразное декодирование массивов сообщений, при котором, согласно этой концепции, новое возникает как ранее не существовавшее сочетание старого. Функции и механизмы воздействия массовой коммуникации. Массовая коммуникация не является внешней по отношению к современному социуму, она представляет собой его неотъемлемую часть, более того, именно она и делает общество современным. Основные функции массовой коммуникации. Для решения проблемы осмысления функций массовых коммуникаций исследователями составлен ряд типологий. Одну из ранних типологий функций СМК предложили в 1960 г. В 1970 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий