Новости известные фильмы советские

составил список фильмов СССР с самым высоким рейтингом по оценкам обычных людей. Рейтинг лучших советских фильмов от Киноафиши с описанием и отзывами. Ах да, фильм известен и эротической сценой, сыгранной Филатовым и Яковлевой. Действие фильма происходит в течение одних суток работы железнодорожной магистрали, пропускная способность которой оказывается ниже необходимой. Предлагаемый список 250 самых посещаемых советских фильмов, составлен на основе различных источников.

15 интересных кадров из советских фильмов, на которые сегодня вы взглянете совершенно иначе

Оставим за скобками нашего поста эпоху немого кино в советском кинематографе, 1930-е с такими шедеврами, как 'Юность Максима' и 'Чапаев', пропустим период – Самые лучшие и интересные новости по теме: Владимир Меньшов, Михаил Ульянов, Мосфильм на. Страна и мир - 16 апреля 2022 - Новости Новосибирска - Продолжение общего списка популярных отечественных и зарубежных фильмов в советском кинопрокате с разбивкой по годам.

Любимое советское кино бесплатно

Постер к фильму На войне как на войне 1968. Лучшие советские фильмы пополняет еще одна классическая лента 60-х от режиссера Татьяны Лиозновой. все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов.

Советские фильмы

7 старых забытых фильмов Госфильмофонда СССР, которые стоит посмотреть | YouTube Фильмы СССР-общественное достояние.
Лучшие фильмы СССР - рейтинг советских фильмов Но советская цензура могла не пропустить фильм на экраны, если бы в нём фигурировало имя доктора.
Кино на вечер: 18 малоизвестных советских фильмов, достойных вашего внимания Советские фильмы год от года не теряют своей актуальности. Большой интерес отечественный кинематограф вызывает не только у старшего поколения, но и у зрителей младшего и среднего возраста, которые понимают, ценят и любят хорошее, настоящее кино.

15 интересных кадров из советских фильмов, на которые сегодня вы взглянете совершенно иначе

Список из 22 самых лучших советских фильмов по всем рейтингам во все времена: описание+фильм на Youtube. Рейтинг советского кино от редакции Okko в нашей подборке. Публикую список цветных фильмов, выпущенных в советский прокат именно в цветном варианте.

Результаты поиска

В новом Советском государстве кино было провозглашено «важнейшим из искусств», а заодно — главным средством пропаганды и агитации. Продолжение общего списка популярных отечественных и зарубежных фильмов в советском кинопрокате с разбивкой по годам. Мы решили собрать сотню главных советских фильмов, которые должен знать каждый, но сумели остановиться только тогда, когда их количество перевалило за 120. Кино на вечер: 18 малоизвестных советских фильмов, достойных вашего внимания.

«Есения» и «Спартак»: почему западные фильмы стали популярны в СССР

Действие фильма разворачивается в далеком будущем, где долгие межзвездные перелеты больше не считаются невозможными. Ученые открывают новую планету, покрытую океаном, и называют ее Солярис. Во время внимательного изучения поверхности планеты специалисты замечают необычную активность, что заставляет их предположить, что посреди воды есть разум. Чтобы разобраться, психолог Крис Кельвин Донатас Банионис вылетает на орбитальную станцию, где вот уже несколько лет живут трое ученых — Снаут, Сарториус и Гибарян.

Его первой работой с Андреем Тарковским стала лента «Каток и скрипка» 1960 год. Вадим Юсов работал в кинематографе и как сценарист. В двухсерийном фильме «Чисто английское убийство» он выступил и как автор сценария. Его операторская работа в «Черном монахе» — первой полнометражной картине Ивана Дыховичного — удостоилась приза Венецианского кинофестиваля. Константин Апрятин 1937—2002 Получил известность как оператор популярных фильмов «Приключения электроника» 1979, за этот фильм Апрятин получил Государственную премию СССР и «Чародеи» 1982. В 1962—1967 годах Константин Апрятин прошел обучение на кинооператора во ВГИКе и уже в 1969-м участвовал в съемках полнометражного фильма «Пиросмани». В 1970-м Константин Викторович Апрятин стал кинооператором-постановщиком в творческом объединении «Экран». Он приложил руку к созданию ряда известных художественных лент. Сотрудничал с режиссером Леонидом Бромбергом. Был оператором в трех его картинах. Также Константин Апрятин срежиссировал короткометражный фильм «Суббота и воскресенье» 1992. Владимир Нахабцев 1938—2002 Вошел в историю как оператор многих известных и любимых фильмов. Среди них «Ирония судьбы, или С легким паром!

И вскоре становится настоящим героем — его снимают для иностранного телевидения, плакаты с Васильковым развешивают по городу. Вот только слава скоро начинает утомлять мальчишку, и он решает сознаться, что подвиг был «понарошку». В этой комедии о пионерах много театральной условности, неожиданных декораций и гэгов с «двойным дном». Режиссер Павел Арсенов доводит до абсурда историю обмана Василькова и его последствий, попутно высказываясь о культе личности, о тиражировании образа пионера-героя в советском обществе.

Операторская работа в фильме также была отмечена в Каннах — она удостоилась приза высшей технической комиссии Франции. Сергей Урусевский также работал с Калатозовым над лентой «Неотправленное письмо». Премьера картины состоялась в 1960 году. Игорь Слабневич 1921—2007 Стал известен во многом благодаря картине «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, получившей премию «Оскар» как лучший фильм 1980 года на иностранном языке. Слабневич — участник Великой Отечественной войны, принимавший участие в Сталинградской битве. После демобилизации в 1946 году пошел работать механиком синхронной аппаратуры. В 1948-м поступил на операторский факультет ВГИКа, который с отличием окончил пять лет спустя. Свой дипломный фильм Слабневич снял совместно с режиссером Василием Ордынским. Впоследствии они неоднократно работали вместе, в том числе над картиной «Человек родился», которая стала одним из лидеров советского кинопроката 1956-го. В том же году на экраны вышел фильм «Сын», он стал началом многолетнего сотрудничества Слабневича с кинорежиссером Юрием Озеровым. Впоследствии совместно с режиссером Юрием Озеровым оператор Игорь Слабневич снял несколько масштабных картин о Великой Отечественной войне. Самой известной стала эпопея «Освобождение», состоящая из пяти фильмов, снимавшихся с 1967 по 1971 год. В батальных сценах было задействовано 3 тыс.

Кино - страны: СССР

С его слов, наиболее точная информация содержалась в картотеке Главного управления по прокату кинофильмов Главкинопрокат , которая бесследно исчезла сразу после ликвидации структуры [5] [6]. Отечественное кино, 1918—1996», опубликованном двумя годами ранее [7] [8]. При этом, как отмечает киновед Александр Фёдоров , данную статистику подтверждают и результаты ежегодных опросов , проводившихся среди читателей журнала « Советский экран »: практически все лидеры проката 1960—1980 годов входили в двадцатку лучших картин по итогам голосования [9].

Лучшие советские фильмы не только сформировали поколения жителей нашей страны, но и вошли в сокровищницу мирового кинематографа. Советские и российские старые добрые фильмы разных жанров: комедии, советские детективные художественные фильмы, военные ленты, советские фильмы для детей, истории любви, фильмы 60 70 годов советские мелодрамы и драматические истории. Фильмы, которые стали классикой и возвращают зрителя в советскую эпоху — смотреть старые советские фильмы можно уже сейчас на Tvigle. Судьбы главных героев культовых советских картин до сих пор завораживают российских зрителей.

Главную роль — молодой прогрессивной учительницы — очень убедительно исполнила Елена Проклова. По сюжету старшеклассники доверились учительнице, вручив ей «ключ» от сердца класса — без права передачи кому-либо другому. Но такое доверие приводит к сложной ситуации, в которой всем участникам событий придется пересмотреть свои жизненные принципы. Кассета с записью дерзких и откровенных высказываний школьников попадает в руки директора школы... Картина получила много престижных премий, в том числе на международных кинофестивалях. Кадр из фильма «Старшая сестра» Фильм режиссера Георгия Натансона был снят в тот период, когда на советских экранах царила молодая и прекрасная Татьяна Доронина. Картина «Старшая сестра» стала первой из трех мелодрам, сделавших ее настоящей суперзвездой.

Затем последовали «Три тополя на Плющихе» и «Еще раз про любовь». Две сестры-сироты воспитываются дядей.

Ирония судьбы, или С легким паром! Секрет прост — перед нами самые настоящие чувства, понятные всем эмоции и вечные вопросы, о которых всегда стоит поразмыслить. Сталкер 1979 Тяжелая история создания, не менее печальная прокатная судьба — тем не менее, это грандиозное полотно о непознанном, преломляющееся всеми гранями человеческих страстей и пороков, все же увидело свет. Все ниточки «Сталкера» сплетаются в грандиозном финале, а мастерство постановки каждого кадра уходит в заоблачные дали. Жестокий романс 1984 Эльдар Рязанов в своей лучшей форме: экранизация классической пьесы Островского «Бесприданница», повесть о бедной дворянке Ларисе Огудаловой, за которой приударяет лихой купец Паратов, в руках мастера превращается в настоящий парад канонических образов и аттракцион выстреливающих в нужный момент ружей. Москва слезам не верит 1980 Вагон призов, которые получила «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова вполне оправдан. Настоящая правда жизни, крепкая, местами суровая, но абсолютно честная картина стала прорывом для отечественного кинематографа, задала стандарты отрасли на много лет вперед. Еще раз про любовь 1967 Отечественная «Касабланка», не иначе — накал страстей в этой ленте Георгия Натансона забирается в какие-то космические высоты, а роли Татьяны Дорониной, Александра Лазарева и Олега Ефремова заслуживают изучения во всех учебниках по кино.

Электрический ток взаимодействия между напыщенным ученым и экстравагантной стюардессой зритель почувствует буквально кожей. Каменный крест 1968 «Преступление и наказание» в обрамлении Леонида Осыка забирается в какие-то космические дали по части философских размышлений. Крестьянин Иван Дидух беседует к приговоренным к смерти вором — и с каждым словом начинает все больше недоумевать, откуда взялись такие жестокие традиции. Грандиозная развязка фильма заставит пересмотреть его не один раз. Служебный роман 1977 Семидесятые были бы другими без этой картины. И, конечно же, мелодрама на все возрасты и времена. Проверка на дорогах 1971 Военная драма о перебежчике, который хочет искупить вину — пролежавшая на полке аж девятнадцать лет, а после обласканная критиками и зрителями. Дебютный фильм Алексея Германа-старшего раскрывает перед зрителем большинство фирменных приемов мастера, с головой погружает в действие и окутывает бытовыми подробностями — все для того, чтобы привести к оглушительному финалу. Кстати, мало кто знает, что изначальное название картины было «Операция «С Новым годом! Асса 1987 Крушение иллюзий, аллегорический слом старой эпохи и смена поколений — криминальная история в «Ассе» сразу же уходит на задний план, уступая место сюрреалистическому параду.

Заснеженные пальмы, крылатые фразы, удивительные мизансцены, Виктор Цой — и ощущение «прекрасного далеко». Рассказ Станислава Ростоцкого о том, как группа девушек-зенитчиц противостоит вражеским десантникам, объединяет в себе близкие всем и каждому мечтания, надежды на лучшее и вдруг взрывается такой яростью финала, что волосы на загривке буквально встают дыбом. Перед нами настоящий пример жемчужины, которая появляется раз в поколение: уникальной в своем стиле и блестящей во всех смыслах. Собачье сердце 1988 Мягкие кадры «Собачьего сердца» сразу западают в душу, а монологи профессора Преображенского не даром разошлись на мемы и демотиваторы. Владимиру Бортко в этом фильме удалось поймать струну оригинального романа, погрузить зрителя в 1924 год и, конечно же, заставить крепко задуматься. Солярис 1972 Пик творчества Андрея Тарковского. Прецизионно выстроенная, отшлифованная в каждой мелочи фантастика о необъяснимых явлениях на космической станции, исследующей планету Солярис. Зарисовки иных миров все так же будоражат сознание, на рассказе о гигантском ребенке становится по-настоящему страшно, а финал, если вдуматься, с ног на голову переворачивает все происходящее в картине. Девчата 1961 Мы долго размышляли, какой же советский фильм аккумулирует в себе всю теплоту и дух минувшей эпохи. И кроме «Девчат» кандидата не нашли.

Изысканное в своей простоте, легкое и элегантное кино мерцает всей гаммой неподдельных чувств и предлагает настоящую бурю страстей. Уральский леспромхоз не слишком тепло встречает повариху Тосю, но наша героиня не привыкла унывать. До «Амели» были «Девчата»! Борис Миленский.

5 самых популярных советских режиссеров. Не угадаете всех!

Советские фильмы Трус, Балбес и Бывалый составляют самую известную в Советском союзе комическую группировку.
Советские фильмы 80-x годов Список главных художественных фильмов СССР, работы великих режиссеров и сценаристов – список стоящих картин с самым высоким рейтингом, топ-30 самых лучших советских фильмов, смотреть которые можно онлайн бесплатно в хорошем качестве – в материале РИА Новости.
Список лидеров советского кинопроката — Википедия Книга Людмилы Соколовой не просто сухое перечисление советских фильмов, а 100 подробнейших рассказов о самых популярных и культовых картинах советского кинематографа.
Топ 100 фильмов СССР - список лучших советских фильмов, которые должен посмотреть каждый По опросу журнала «Советский экран» он стал лучшим фильмом 1957 года.
7 старых забытых фильмов Госфильмофонда СССР, которые стоит посмотреть | СССР / 1964 драма, криминальный фильм, фильм о животных, экранизация.

Все советские фильмы

Камерный формат: кто снимал самые знаменитые советские фильмы | Статьи | Известия Рейтинг советского кино от редакции Okko в нашей подборке.
Топ 100 фильмов СССР - список лучших советских фильмов, которые должен посмотреть каждый Рассказываем, как создавались шедевры советского кино.
120 советских фильмов, которые надо посмотреть за свою жизнь | Газета "Интерес" | Дзен Днем рождения советского кинематографа принято считать 15 октября 1908 года, когда вышел первый российский художественный фильм «Понизовая вольница» (также демонстрировали под названием «Стенька Разин»).
Советские фильмы на все времена Список главных художественных фильмов СССР, работы великих режиссеров и сценаристов – список стоящих картин с самым высоким рейтингом, топ-30 самых лучших советских фильмов, смотреть которые можно онлайн бесплатно в хорошем качестве – в материале РИА Новости.
50 лучших советских фильмов на все времена Страна и мир - 16 апреля 2022 - Новости Новосибирска -

Советские фильмы

Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 50809 15 интересных кадров из советских фильмов, на которые сегодня вы взглянете совершенно иначе Передаём магию съёмки кино в СССР. Эта подборка пробудит в вас ностальгию и желание как можно скорее пересмотреть любимые советские фильмы. Пересматривая в очередной раз известные старые фильмы, можно поймать себя на интересной мысли: а как снималась та или иная картина?

Надеемся, что рейтинг поможет вам в выборе того, какой фильм стоит пересмотреть сегодня вечером — а, быть может, и позволит ознакомиться с упущенными шедеврами. Любовь и голуби 1984 Жесткая режиссура Владимира Меньшова, канонические роли Александра Михайлова, Нины Дорошиной и Людмилы Гурченко: эта история о том, как Вася пытался покинуть родную деревню, увлекшись городской дамой, разошлась на миллионы цитат и стала настоящей классикой. Мой друг Иван Лапшин 1984 Многоплановое полотно, замаскированное под описание старых будней начальника провинциального УгРо.

В преломлении восприятия Алексея Германа это жизнеописание преломляется и мощной любовной историей, и рассказом о мужской дружбе, и лихо закрученным детективом. Роли Андрея Болтнева и Андрея Миронова выглядят безукоризненно, а атмосфера картины погружает в минувшую эпоху. Тени забытых предков 1964 Восхитительный эпос — размашистое, колоритное произведение, предлагающее шквал эмоций во время просмотра и шторм в финале. Два гуцульских рода Палийчуки и Гутенюки давно враждуют; беда в том, что Иван и Маричка полюбили друг друга, будучи по «разные стороны баррикад». Эта версия «Ромео и Джульетты», растянутая на значительный промежуток времени, сражает наповал, как своей манерой съемки, так и настоящим оголенным нервом повествования.

Волга-волга 1938 Поэтичное довоенное кино — образцовая режиссура Григория Александрова, блестящие образы героев сыгранные Игорем Ильинским и Любовью Орловой. Начальник управления кустарной промышленности Бывалов готовит ко всесоюзному смотру участников художественной самодеятельности — в итоге, несмотря на скепсис, в Москву по Волге отправляются аж два коллектива. Высеченные в граните фразы и вся гамма чувств прилагаются. Невероятные приключения итальянцев в России 1973 «Невероятные приключения итальянцев в России» Эльдара Рязанова и вправду выглядят невероятно — как по числу шуток в минуту экранного времени, так и обилием твистов, от которых голова идет кругом. Андрей Миронов, Евгений Евстигнеев, Нинетто Даволи в поисках состояния, спрятанного в Ленинграде «под львом», зайдут в такие дебри, что к развязке можно животы сорвать от смеха.

Александр Невский 1938 Признанный шедевром «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна в 2020 году кажется настоящим памятником, монументом. Сражение на льду Чудского озера будоражит кровь, рубленые образы героев просятся на плотна художников, а общий посыл картины будет актуален вечно. Родник для жаждущих 1965 Гиперреалистичное кино от Юрия Ильенко — философская притча о старике, который передумал умирать после того, как к нему приехали сыновья. Аллегория, под завязку наполненная потаенными смыслами, сверкает, словно ограненный бриллиант — каждая сцена из «Родника для жаждущих» достойна полнометражного продолжения. Андрей Рублев 1966 Признанный во всем мире «Андрей Рублев» Андрея Тарковского — не только и не сколько драма о жизни великого иконописца.

Как всегда, в творчестве маэстро на первый план выходит не сама смутная эпоха и не ее ужасы коих, впрочем, предостаточно , но раскрывается духовный мир центрального персонажа и поднимаются сложнейшие вопросы о природе нашего Бытия. Я шагаю по Москве 1963 «Я шагаю по Москве» Георгия Данелия с Никитой Михалковым и Галиной Польских — цепочка связанных событий, которые словно падающая лента домино выглядят магически. История о монтажнике Володе, который оказывается вовлечен в простые, вроде бы, дела и заботы, подкупает своей искренностью и пронзительностью. Одно из самых ярких явлений в череде старых фильмов. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 Отшлифованная до блеска комедия: продолжение приключений Шурика и троицы Труса, Балбеса и Бывалого стало не классикой, и даже не культом, а настоящим культурным явлением.

Время практически не тронуло ленту — любой жест или фраза в ней выглядят все столь же уморительно. Бережная экранизация одноименной повести Гавриила Троепольского, рассказывающей о пожилом писателе и сеттере Биме может растрогать даже самые черствые сердца. Добавить к этому просто нечего. Война и мир 1966 Масштаб «Войны и мира» от Сергея Бондарчука ошеломляет, а грандиозность замысла ошарашивает. Как по части проработки персонажей, так и по богатству батальных сцен.

Листопад 1966 Первая и, вероятно, лучшая лента Отара Иоселиани. Яркое солнце, винодельческое ремесло; элегантность замысла «Листопада» достойна аплодисментов, а его медитативное повествование — оваций. Приз на Каннском кинофестивале был получен вполне заслуженно. Афоня 1975 Идеальный пример развития персонажа — конечно же, история сантехника Афанасия Борщова.

До этого Давлетьяров снял картину "Пацаны". Его однокашник Дмитрий Месхиев сделал фильм "Американка" по тому же литертурному произведению в 1997 году. Но в 2014-м Давлетьярову захотелось продемонстрировать свой взгляд. Сняты сегодня и новые "Веселые ребята" - музыкальная комедия, где когда-то блистали советские звезды Любовь Орлова и Григорий Александров именно они привезли из Голливуда в СССР новую технику и стиль производства кино. Однако, по мнению самих же продюсеров, "Веселые ребята 2014" получились не слишком удачными, и фильм выпустили в прокат тихо и ограниченно.

Еще одно поветрие - приобретать права на советский фильм или на произведение, которое лежит в его основе и снимать новое кино. Так произошло с известной пьесой советского писателя-драматурга Александра Володина "С любимыми не расставайтесь". Молодая режиссер Оксана Бычкова сняла по ней фильм "Еще один год", населив произведение сегодняшними молодыми героями, поместив их в новомодный офис и в наши реалии. От Володина осталась лишь канва произведения. И частично удалось сохранить суть. По словам режиссера, она сняла кино для современных молодых людей. Права на большинство советских картин принадлежат сегодня Госфильмофонду РФ, поэтому в ближайшем будущем можно ожидать большого наплыва фильмов, переснятых по советским картинам. Василий Шильников заместитель генерального директора Госфильмофонда России по авторским и смежным правам: "Есть довольно распространенное мнение, что киноклассику нельзя улучшить, поэтому не надо делать ремейки, лучше придумывать и снимать что-то новое. Получается и незачем исполнять Моцарта на новых музыкальных инструментах в современных концертных залах, он и так хорошо звучал 200 лет назад.

Разумеется, надо снимать новые фильмы по старым сценариям, как ставить новые спектакли по старым пьесам. Учитывая, что молодое поколение зрителей вообще не воспринимает ни черно-белую гамму, ни аналоговые звуки прежнего кинематографа, ремейки необходимы, чтобы просто открыть для сегодняшнего зрителя вечные ценности. Это касается не только советского кино. В 60-70-е годы XX века в мире вообще было снято невероятное количество шедевров. Не надо совершенствовать их идеи и содержание, но можно попробовать изменить форму, сделать ее современной, с использованием того, что называется новыми технологиями.

Чехова «Брак по расчету» и «Свадьба с генералом», но сумел очень точно передать чеховскую интонацию, сделав веселый и в то же время грустный фильм. Он собрал целое созвездие прекрасных комедийных артистов, которые превратили характеры, схематично очерченные в маленьких по объему историях, в яркие, наполненные жизнью запоминающиеся образы, гармонично вписанные в водевильную стилистику ленты, создав нестареющий шедевр нашего кино. Картину снимали в голодном 43-м. Свадебное изобильное застолье было в основном бутафорским. Но был и настоящий, аппетитно пахнущий винегрет, от которого ассистенты отгоняли голодных артистов. Режиссер, опасаясь, что блюдо не доживет до конца съемочной смены, распорядился полить его керосином. Это оскорбило актеров. Раневская ушла из павильона, хлопнув дверью. Анненскому пришлось приложить немало усилий, чтобы вернуть ее и мир на площадку. Эраст Павлович Гарин 10. Он начинал в Театре Мейерхольда и был одним из его любимых актеров, пока их пути не разошлись. Вместе с супругой Хесей Локшиной он поставил несколько фильмов, в которых сыграл заметные роли. Вера Петровна Марецкая 31. Дайте мне бурю!.. Сама же актриса очень любила роли характерные, но их в ее кинорепертуаре было немного, в том числе в разруганной критикой «Легкой жизни» 1964. Ее любил народ и отмечали власти: два ордена Ленина и четыре значка лауреата Сталинской премии. Ее подругой была всесильная Е. Фурцева — «Екатерина Третья», которая не только подражала Марецкой в манере поведения и одежде, но и брала у нее уроки актерского мастерства.

Рейтинг зрительских симпатий

Город - 26 апреля 2024 - Новости Самары - YouTube Фильмы СССР-общественное достояние. «Осенний марафон» — советский фильм 1979 года Георгия Данелии по сценарию, написанному Александром Володиным на основе своей пьесы «Горестная жизнь плута». Советский зритель любил фильмы популярных жанров: комедии, мелодрамы, детективы и боевики. Официальная история советского кино началась 27 августа 1919 года, когда Совнарком РСФСР принял декрет «О переходе фотографической и кинематографической торговли и промышленности в ведение Народного комиссариата по просвещению», впоследствии. |. Рейтинг советского кино от редакции Okko в нашей подборке.

Зарубежные афиши бессмертных советских комедийных шедевров

Бурую муть по краям кадра, отсутствие резкости и черных теней в изображении списали на ошибки ассистента по фокусу и с картины его сняли. После этого в съемочной группе произошли еще более радикальные перестановки. Творческий процесс тоже шел со скрипом. Уже на старте возник конфликт из-за роли жены сталкера. Ее хотела сыграть Лариса Тарковская, супруга режиссера. Но остальная команда была против ее кандидатуры. После долгих обсуждений Андрей Тарковский утвердил Алису Фрейндлих, которая гораздо убедительнее показала себя на пробах. Уже в процессе работы с натурой режиссеру постоянно не нравилось то, что получалось, но он не мог объяснить съемочной группе, что от них требовалось.

По воспоминанием тех, кто тогда работал на площадке, режиссер, кажется, и сам этого не знал. Команда то и дело обновлялась, а сценарий переписывался. Пропало 6 из 10 тыс. Причину до конца так и не выяснили, но было очевидно, что проблема не в сотрудниках Тарковского. Дело в том, что большинство картин в СССР снимали на отечественной пленке низкого качества, но только не "Сталкера". Ленту продали на Запад еще в момент запуска, поэтому на нее выделили импортную пленку "Кодак". По одной из версий, это была экспериментальная партия, требовавшая особых условий проявки, которые не обеспечили должным образом.

По другой версии, дефицитную пленку решили придержать для государственных нужд, а вместо нее выдали старую со склада. Некоторые и вовсе считали, что Тарковский таким образом хотел списать затраченный бюджет и переделать неудавшуюся картину. По словам самого режиссера, никто бы не дал ему такую возможность, "если бы это не было техническим браком, по вине главного инженера "Мосфильма". Под угрозой международного скандала Тарковскому удалось выбить у Госкино дополнительный бюджет и разрешение на пересъемку картины. И даже более того — пересъемку по обновленному сценарию. После долгих творческих исканий фильм разбили на две части и переписали характер главного героя. Если в "Пикнике на обочине" сталкер представал достаточно жестоким человеком, то в финальной версии сценария Стругацких он стал юродивым.

Кто знает, каким мог бы получиться фильм, не случись этих проблем с пленкой. Куда более мучительной для создателя может быть картина, которую ему реализовать так и не удалось. По-настоящему трагичная фигура в этом плане — режиссер Александр Медведкин, автор одной из самых необычных лент советского времени — "Счастье" 1934. Мы имеем замечательного мастера. Мы имеем настоящую оригинальную зрелую индивидуальность. Сергей Эйзенштейн в рецензии на фильм "Счастье", 1934 После съемок "Счастья" Медведкин задумал еще один лубочный фильм под названием "Окаянная сила". Это должен был быть своеобразный парафраз поэмы "Кому на Руси жить хорошо" — о семи карежинских мужиках, которые ищут счастье на земле, в аду и в раю, но, не найдя его, повисают между небом и землей.

Режиссер предпринимал безуспешные попытки запустить картину в производство в 1941-м, 1978-м и даже за год до своей смерти, в 1988-м. В архиве Медведкина, который находится в Музее кино, хранится 14 вариантов сценария. Но фильм так и остался на бумаге. В 1963 году он решил снимать "Преступление и наказание" Федора Достоевского. Случайно об этом узнал его коллега Лев Кулиджанов. Это был любимый роман режиссера, и он всегда мечтал его экранизировать, поэтому очень расстроился. В итоге кинематографисты решили попросту обменяться картинами.

И в 1966 году Данелия вместе со сценаристом Владимиром Огневым начали работать над фильмом об аварском вожде. Но Данелия сразу же отказался от этого. Он не хотел ни скачек, ни убийства детей хунзахского хана… ничего, что отвлекало от фигуры обаятельного, чуть прихрамывающего наиба аварского Хаджи-Мурата… его тоски по родине, его приступов дикой мстительности, его благородства и унижения в плену, его трагической смерти, в которой были повинны многие, а больше всего — он сам… Владимир Огнев о работе над сценарием "Хаджи-Мурат", 1982 Уже успели выбрать натуру для съемок, утвердили актеров, сделали эскизы декораций и костюмов, но неожиданно картину закрыли. Так из этого ничего и не вышло. А вот Кулиджанов "Преступление и наказание" все-таки снял. Не всем замыслам творцов суждено быть реализованными, другие под влиянием обстоятельств могут быть утрачены навсегда. Историю не только киноуспехов, но и кинонеудач собирают профессионалы.

Багров П. Основные тенденции ленинградского киноавангарда 1920-х годов на материале творчества Евгения Червякова. Белодубровская М. Не по плану. Бенгт Я. Ставка — жизнь: Владимир Маяковский и его круг. Перевод со шведского Аси Лавруши и Бенгта Янгфельдта.

Говорят, что удар с такой высоты можно сравнить с падением на бетон. Замену погибшему каскадеру найти не удалось, и в воду прыгнул Вася Васильев. У каждого зрителя, видевшего «Неуловимых мстителей» пожалуй, в СССР иных и не было , фильм вызывает свои ассоциации. Для многих он связан с персонажем по имени Буба Касторский. Исполнителем на эту роль был утвержден другой артист, но когда Кеосаян увидел Бориса Сичкина — танцора, хореографа, композитора, мастера разговорного жанра, не устоял перед лавиной его талантов. Для кого-то приключенческая лента ассоциируется с Ефимом Копеляном, сыгравшим атамана Бурнаша.

На эту работу пробовался Ролан Быков, но чаша весов склонилась в сторону Копеляна. По сюжету его герой погибает в конце первого фильма, но актер настолько вжился в образ, что расстаться с ним не смог. И уговорил режиссера позволить себе «воскреснуть». Картину посмотрели 180 миллионов зрителей. Даже сейчас ее воспринимают с интересом. К сожалению, уже не дети и подростки, которым она адресовалась изначально — у них свои кумиры.

Однако аудитория у фильма по-прежнему есть. Фото: свободные источники В основу культовой мелодрамы «Три тополя на Плющихе» режиссера Татьяны Лиозновой лег рассказ Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке». Но Шаболовка, к тому времени, ассоциировалась с телевидением и Лиознова решила назвать свой фильм иначе. Специально для киноленты поэт Николай Добронравов и композитор Александра Пахмутова написали песню «Нежность», ставшую хитом для нескольких поколений соотечественников. Композиция была любимым произведением первого космонавта в мире Юрия Гагарина. Примечательно, что Пахмутова не сразу согласилась написать музыку к стихам, но когда увидела отснятый материал с Ефремовым, изменила решение.

Шалевича пришлось уговаривать — мужа колхозницы играть одному из первых красавцев в актерской среде было не с руки. Но характер Татьяны Лиозновой сломить не удалось.

За билетами в кассах кинотеатров выстраивались очереди, о которых сейчас можно только мечтать. Фильм, снятый по мотивам повести Павла Бляхина «Красные дьяволята» о четырех подростках, совершающих героические поступки во время Гражданской войны, поставлен режиссером Эдмондом Кеосаяном по сценарию, написанному им самим в соавторстве с Сергеем Ермолинским, на киностудии «Мосфильм». Предыстория картины началась с Никиты Хрущева.

Видя, как принимают советские зрители голливудский вестерн «Великолепная семерка», первый секретарь ЦК компартии отдал распоряжение снять подобную картину на отечественном материале. Экранизация «Красных дьяволят» уже была, но к тому времени фильм, поставленный в 20-х годах, устарел — страна нуждалась в других персонажах. На главные роли искали студентов ВГИКа, но они выглядели переростками — герои повести были моложе. Пробы прошел Виктор Косых Данька , уже имевший, к тому времени, отношения с кинематографом. Он привел к режиссеру своего друга — Мишу Метелкина Валерка.

Говорят, что приятели и придумали название картины — «Неуловимые мстители». Позже отыскали «спортсменку, комсомолку и просто красавицу» Валю Курдюкову, делавшую успехи в спортивной гимнастике. Во Владимирской области в цыганской многодетной семье нашли парнишку Васю Васильева Яшка цыган , который хорошо учился, пел, танцевал, уверенно держался в седле. Многие трюки актеры выполняли сами. Но прыжок в воду с 25-метровой скалы режиссер доверил каскадеру.

Трюк закончился трагически. Причиной стала газета, брошенная кем-то в море. Говорят, что удар с такой высоты можно сравнить с падением на бетон. Замену погибшему каскадеру найти не удалось, и в воду прыгнул Вася Васильев. У каждого зрителя, видевшего «Неуловимых мстителей» пожалуй, в СССР иных и не было , фильм вызывает свои ассоциации.

Для многих он связан с персонажем по имени Буба Касторский. Исполнителем на эту роль был утвержден другой артист, но когда Кеосаян увидел Бориса Сичкина — танцора, хореографа, композитора, мастера разговорного жанра, не устоял перед лавиной его талантов.

Драма показывает развитие их отношений в течение нескольких месяцев: от июльского дождя до конца осени.

За это время некогда ближайшие друг другу люди становятся чужаками. Фильм красиво и трогательно показывает, почему в определенный момент влюбленные начинают смотреть в разные стороны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий