Новости иран до исламской революции

Текст научной работы на тему «СИНТЕЗ ШИИЗМА И СОЦИАЛИЗМА В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ИРАНА ДО И ПОСЛЕ ИСЛАМСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 1979 Г». с момента революции 1979 года, когда фундаменталисты. Поэтому Армия Исламской Республики Иран и Корпус Стражей Исламской Революции создаются в соответствии с упомянутыми целями. Текст научной работы на тему «СИНТЕЗ ШИИЗМА И СОЦИАЛИЗМА В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ИРАНА ДО И ПОСЛЕ ИСЛАМСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 1979 Г».

Иран и «Хезболла» готовы к битве с США и Израилем — интервью с иранским журналистом

Иранские девушки до исламской революции 1979 года и после. Политически Иран после Исламской революции стал силой, противопоставлявшей себя как капитализму, так и коммунизму. Фаномания» Это интересно» Фотографии Ирана до исламской революции (21 фото). последние известия. в своей галерее решил вспомнить, каким был Иран до Исламской революции. Фаномания» Это интересно» Фотографии Ирана до исламской революции (21 фото).

Почему Иран против Израиля: краткая история конфликта

Уникальные особенности Исламской революции в Иране в сравнении с революциями в других странах мира. До исламской революции 1979 года столица Ирана была одной из самых культурно продвинутых в мире. За десятилетия до исламской революции 1979 года Ираном правил шах, чья диктатура подавляла инакомыслие и ограничивала политические свободы.

Исламская революция в Иране: как она изменила всё

Уникальные особенности Исламской революции в Иране в сравнении с революциями в других странах мира. До начала исламской революции 1979 года Иран была одна из культурно продвинутых стран в мире. Да, до иранской Исламской революции и после. Датой начала революции в Иране принято считать 8 января 1978 года, когда первая крупная антиправительственная демонстрация была подавлена с необоснованной жестокостью.

Иран до исламской революции 1979 года

Традиционный иранский календарь решено было заменить на тот, по которому летоисчисление велось с момента прихода к власти Кира Великого. Во время празднования 2500-летия персидской монархии в 1971 году, которое происходило в Персеполисе, археологическом комплексе, проходил специальный прием, куда были приглашены гости из-за рубежа. Для приема шахское правительство заготовило больше тонны осетровой икры, тогда как на этом фоне в Фарсе, Белуджистане и Систане, где проводились торжества, в результате засухи наблюдалась реальная угроза голода. На 1973 год пришелся нефтяной бум, который последовал сразу за кризисом, и из-за него стала наблюдаться небывалая инфляция.

Были приглашены несколько десятков тысяч специалистов из-за границы, которые внедряли в стране американское оборудование для нефтедобычи. Смерть сына Рухоллы Хомейни Мустафы по официальной версии, он умер от сердечного приступа, но в народе больше была распространена версия, что его убили , которая сопровождалась противоречивыми обстоятельствами, стала последней каплей для исламского революционного движения. Нарастание оппозиционных настроений Когда к власти в Соединенных Штатах Америки пришел президент Джимми Картер в 1977 году, он настоял, чтобы иранский шах ослабил свои репрессии против тех, кто критиковал его режим, и в результате были освобождены сотни политзаключенных.

После этого в Иране начала появляться политическая оппозиция на легальной или полулегальной основе. Среди оппозиции были исламисты, марксисты и конституционалисты. Протестные настроения в Иране были направлены на притеснение церкви, на то, какой внутриполитический курс, ориентированный на проамериканскую внешнюю политику и персидский национализм, был избран в стране, а также на политику государственного капитализма, которая контрастировала с массовой бедностью в стране.

В основе оппозиционной группы стояло духовенство, а также интеллигенция, которые у народа пользовались доверием — это было особенно заметно в Лурестане и Курдистане, то есть национальных автономиях. Центральной идеей оппозиции была идея национального исламского социализма, и она трансформировалась в определенную сторону с разным процентом радикализма в зависимости от того, какая политическая партия ее культивировала. Коммунисты Костяк конституционалистов составлял Национальный фронт Ирана, и они выступали за то, чтобы была создана конституционная монархия, при которой проводились бы демократические парламентские выборы.

Позиции марксистов постепенно сдавались, поскольку у них не было хорошей организации. Эта партия выступала за то, чтобы власть была отменена силовым путем, а шах был устранен физически. Этой партии принадлежит значительная роль в победе революции, но ее представители не вошли в первый парламент, который был избран свободно, поскольку придерживались антиклерикальной позиции.

Исламисты Исламисты были наиболее весомо представлены Движением за свободный Иран, и в рядах этого движения был и Мехди Базарган, первый будущий премьер-министр, после произошедшей исламской революции. Это движение выступало за то, чтобы власть была сменена по закону, без крови и применения силы. Те же, кто следовал за Хомейни, образовали Общество борющегося духовенства.

В это общество вошли такие люди, как Али Акбар Хашеми Рафсанджани, Мохаммад Бехешти и Мортеза Мотахари, и все они после того, как революция одержит победу, займут высокие государственные посты. Преимущества Хомейни Аятола Хомейни и его сторонники Мусульманское духовенство, которое возглавлял аятолла Хомейни, базировалось на том, что большинство населения Ирана придерживалось традиционалистских взглядов. Им на руку было и то, что в представлении шиитов власть шаха не является сакрализованной.

С тех пор, как в стране была принята первая иранская Конституция в 1906 году, власть в государстве разделялась по выгодному для духовенства принципу: у шаха были функции исполнительной власти, ее главы, а главой духовным был двенадцатый скрытый Имам-Мессия. Когда появился Хомейни, его восприняли как «скрытого» Имама, который явился для спасения человечества посредством перехода к исламскому пути развития. Когда на внутриполитическом небосклоне Ирана появилась оппозиция во главе с Хомейни, она на фоне диктата власти шаха выглядела как умеренно-мусульманская.

Образование могли получать как мужчины, так и женщины, а на отдых иранцы ездили на горнолыжные курорты у горы Эльбурс. О том, каким было государство до и стало после Исламской революции, в 20 фотографиях. Иран до Исламской революции: Танцы в Тегеране, начало 60-х годов..

Миллиардер Илон Маск иронично прокомментировал сообщения об ударе Израиля по Ирану, вспомнив в этом контексте американских налогоплательщиков. Агентство Fars сообщило о взрывах в провинции Исфахан в центральной части республики. Три взрыва были слышны в провинции Исфахан в центре Ирана, силы противовоздушной обороны ПВО могли сработать на пролет небольших беспилотных летательных аппаратов дронов , передает агентство Fars. Израиль нанес ракетный удар по объекту на территории Ирана. Об этом сообщил в четверг телеканал ABC со ссылкой на американского чиновника.

Однако те, кто помнит Иран при шахе Мохаммеде Резе Пехлеви, рисуют себе совершенно другую картину. Там быстро развивались искусство, литература, кино- и телеиндустрия». Образование могли получать как мужчины, так и женщины, а на отдых иранцы ездили на горнолыжные курорты у горы Эльбурс.

Жизнь при шахе: как выглядел Иран до исламской революции

Какие были Иран и его культура до исламской революции? Первопричина изменений в мусульманском мире произошедшая в конце 70-х отнюдь не революция в Иране, сбросившая проамериканского шаха со всем семейством беззастенчиво грабившая иранский народ.
Факты про Иран. Жизнь до Исламской Революции | Профессор Гуглов | Дзен 3 июня 1989 года в своей резиденции под Тегераном умер Высший руководитель Ирана, вдохновитель Исламской революции Сейид Рухолла Мостафави Мусави Хомейни, известный во всем мире как аятолла Хомейни.
Как выглядел Иран до «революции 1979 года» (фото). В период с 7 января 1978 года по 11 февраля 1979 года в Иране произошла революция, которая стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира.
Какие были Иран и его культура до исламской революции? В Тегеране отметили 40-летие Исламской революции,News & Politics,meduza,новости,медуза,политика,иран,трамп,роухани,санкции против ирана,иранская ядерная программа,1979,исламская революция,свержение шаха,В Иране 11 февраля.
Как выглядел Иран до «революции 1979 года» (фото). Революция за ислам: религия в Иране XX века (18+).

Равнение на Восток

Экипаж судна MCS Aries, задержанного иранскими военными в Ормузском проливе, будет освобожден, заявил в ходе разговора с коллегой из Португалии министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан. Поэтому Армия Исламской Республики Иран и Корпус Стражей Исламской Революции создаются в соответствии с упомянутыми целями. Да, до иранской Исламской революции и после. Высочайше гневался он на процветание внебрачного секса в Иране.

1970 О 01МЛЛ VMI.COM Иран до Исламской революции И после... / ислам :: Иран :: жизненное :: фото

Эти реформы включали структурирование Ирана вокруг центральной персидской идентичности, часто жестокое подавление религиозного недовольства, а также расширение прав женщин. В частности, женщинам рекомендовалось посещать школу и получать образование. Была упразднена закрытая одежда для женщин, что, конечно, вызвало недовольство шиитского духовенства. Королевская семья личным примером задавала направление на вестернизацию.

Аятолла Шариатмадари не был частью нового режима и не стремился занимать политическую позицию в Исламской республике. Он считал, что священнослужители не должны становиться профессиональными политиками, а должны давать им советы и помогать.

Спор о желаемой роли клерикалов в политике и степени централизации режима был основным вопросом, разделявшим аятоллу Шариатмадари и аятоллу Хомейни. Очевидно, что на противодействие Шариатмадари централизации режима в Иране повлияло его происхождение как азербайджанца, который провел большую часть своей жизни в азербайджанской провинции [17]. Аятолла Хомейни спускается по трапу в аэропорту Мехрабад , утро 1 февраля 1979 В стране провели референдум , следствием которого стало провозглашение 1 апреля 1979 года Исламской Республики Иран. В декабре 1979 года приняли новую конституцию страны , в которой специально оговорили, что высшая власть в стране принадлежит духовенству в лице имама Хомейни после его смерти — его преемнику , а гражданскую политическую власть осуществляют президент, меджлис и премьер [18]. Внутриполитические последствия[ править править код ] Государственная , кооперативная и частная собственность — три сектора экономики новой республики.

Вмешательство и влияние западных держав ликвидируются. Страна принципиально отвергает капитализм и коммунизм и противопоставляет им собственный, «исламский» путь развития. Что это означает практически — не вполне ясно. Известно лишь, что развитие страны по тому пути, который был избран для неё шахом , приостановилось. Капиталистический свободный рынок продолжает существовать, как существует и мощнейший, созданный ещё усилиями шаха, государственный сектор в экономике.

Но в условиях резко обострившегося противостояния Ирана вначале чуть ли не всему миру, затем в основном странам Запада в первую очередь — США говорить о продолжающемся развитии капиталистических связей приходится с осторожностью и оговорками. Если они и продолжали существовать и более или менее активно развиваться, так только в тех сферах, которые были жизненно необходимы для страны — в реализации иранской нефти и в закупках оружия, которое требовалось для войны [18]. Внешнеполитические последствия[ править править код ] Революция встревожила соседние страны со значительным шиитским населением, так как их власти не всегда безосновательно боялись экспорта исламской революции. Уже в декабре 1979 года шииты Саудовской Аравии провели демонстрации в Ашуру [19]. Тегеран иногда поддерживал экспорт революции.

Например, в Иране был создан «Исламский фронт освобождения Бахрейна», который провёл в том же 1979 году демонстрации у себя на родине [19]. В 1979 году в Бахрейн отправили представителя Хомейни Хади аль-Мударриси и аятолла Садек Роухани, которые два месяца произносили проповеди, в которых Роухани призывал к аннексии Бахрейна [20]. Оба были выдворены из страны. Тем не менее, поддержка официального Тегерана экспорту исламских революций была очень осторожной и сдержанной. Например, когда в декабре 1981 года в Бахрейне была проведена попытка вооружённого переворота под руководством Исламского фронта освобождения Бахрейна, призывавшего к присоединению страны к Ирану, среди 73 диверсантов, арестованных властями, не было ни одного иранского гражданина [20].

Тегеран решительно отрицал свою причастность к этим событиям. Тем не менее, в 1981 году Бахрейн разорвал отношения с Ираном [20]. В 1990-е годы не раз в Бахрейне вспыхивали шиитские волнения, в подготовке которых местные власти обвиняли Иран [21]. В Кувейте зять Хомейни Аббас ал-Мухри стал представителем Тегерана и в 1979 году создал организацию «Арабские революционные бригады», после чего в том же году был лишён кувейтского гражданства и выслан из страны [19]. Исламская культурная революция[ править править код ] Задача формирования исламского режима и обеспечения его живучести поставила шиитских богословов перед необходимостью подчинить своей воле сознание народа.

Месяцы борьбы за свержение монархии показали, что народные массы и так стали послушным орудием в руках шиитских лидеров в условиях политического подъёма. После свержения монархии, когда стал формироваться исламский режим и когда начались будни, не предвещавшие лёгкой жизни власти предержащим, задача подчинения сознания масс воле духовенства встала по-новому: оказалось необходимым обеспечить постоянное воспроизводство послушания. Средством решения этой задачи шиитские богословы избрали исламизацию всех сфер духовной жизни и быта общества на всех его уровнях путём проведения так называемой культурной революции. Намечено было фронтальное наступление исламской «массовой культуры», изобилующей атрибутами исламского средневековья. Масштабы поставленной задачи были таковы, что для её решения требовалось создание новых исламских институтов, формирование системы общественных организаций и государственных органов, которые своей деятельностью должны были обеспечить воспроизводство послушания [22].

Сознавая, что в стране имеются силы, не приемлющие их господства, шиитские богословы включили в программу «культурной революции» не только созидание, но и разрушение. Важнейшим объектом, который надлежало, по их мнению, разрушить, чтобы затем воссоздать его заново, была система высшего образования как средоточие сил — в лице подавляющего большинства студентов и профессорско-преподавательского состава, — противостоявших исламскому режиму. Не случайно началом «исламской культурной революции» считается 5 июня 1980 г. Соруш и Р. Амлаши [24].

Для проведения «культурной революции» шиитская элита использовала не только традиционные исламские институты: мечети, медресе, шиитские центры паломничества, но и вновь созданные «революционные» органы. Штаб «культурной революции» располагал боевыми силами КСИР насчитывавшего в середине 1980 г. Штабу помогал образованный в этот период «Созидательный джихад», выполнявший одновременно боевые, пропагандистские и экономические функции по всей стране. В число «революционных» органов вошли многочисленные «революционные комитеты», «революционные трибуналы» и «координационные комитеты», осуществлявшие проведение «культурной революции». Хомейнисты призывали покончить с «врагами Бога», под которыми имели в виду буржуазных либералов и левые силы [25].

С особой ненавистью они относились к профессорско-преподавательскому составу и студентам университетов, а также к интеллигенции, получившей образование на Западе. Выступление Хомейни, назвавшего университеты «центрами разврата», которые плодили левых экстремистов и коммунистов, а также являлись скопищем людей, находившихся на службе у империалистов, его призыв организовать «подлинные исламские учебные центры» — все это было воспринято Бехешти , Бахонаром и Раджаи как сигнал к началу проведения на практике «культурной революции». Из высших учебных заведений изгонялись сотни людей. Только из Тегеранского университета было уволено 389 профессоров, преподавателей и сотрудников; всем им было предъявлено стандартное обвинение в сотрудничестве с шахским режимом и САВАК. В общей сложности в июне 1980 г.

В результате столкновений были арестованы, ранены и убиты сотни студентов [27]. Выступивший 9 июня 1980 г. По его мнению, закрытие университетов на длительный срок могло привести к тому, что Ирану придётся импортировать специалистов [28]. Хомейни потребовал изменить содержание деятельности средств массовой информации, нанесшей во времена шаха, как он считал, наибольший ущерб исламу [29]. Он приказал вести борьбу с теми, кто преклонялся перед Западом, и заменить их «стопроцентными мусульманами».

Почти все сотрудники газет «Эттелаат» и «Кейхан» были уволены. Для работников радио и телевидения он наметил молодёжную программу, пропагандирующую исламский образ правления, беседы об «империалистической» политике «сверхдержав», проведение диспутов в области политики, экономики и культуры для укрепления мусульманского единства и выработки практического пути решения злободневных вопросов. Были запрещены: демонстрация иностранных фильмов, хранение и продажа видеокассет, иностранных кинолент с развлекательными программами. Для контроля над средствами массовой информации было образовано Бюро по борьбе с непристойностями, которое возглавил аятолла Гиляни, снискавший сомнительную славу своими передачами по телевидению о предписаниях шариата, над которыми потешалась вся иранская интеллигенция. В результате налёта погромщиков из « Хезболла », организованного Гиляни, было опечатано восемь крупных магазинов, торговавших телезаписями, уничтожено много кинолент и видеокассет.

Была разрешена продажа записей только религиозного характера [30]. Они не были закрыты, но главными предметами в них стали учение ислама главным образом, в его шиитском варианте , Коран и шариат , а в старших классах — фикх теория мусульманского права. Большое внимание в начальных и средних школах стало уделяться военному делу. Началось переиздание всех школьных учебников по гуманитарным предметам. Вся европейская история в учебниках была заменена историей стран мусульманского региона, в первую очередь, Ирана , в том числе, в новейшее время.

В учебнике по истории Ирана, в разделе, посвящённом национально-освободительному движению, о духовенстве говорилось как о главной силе этого движения в борьбе с английским « империализмом » и русским царизмом в новое время и с американским «империализмом» — в новейшее время [31]. Культ Хомейни стал господствовать в учебниках по гуманитарным предметам. Первые страницы учебника по литературе для 6-го класса были отданы революционной тематике и песням, обязательно с прославлением личности Хомейни: «О Хомейни! Ты — отражение света Бога! В одной песне говорилось о Хомейни как о спасителе угнетённых народов, в другой — о наказаниях, которые ждут предателя-шаха и Америку.

Полностью была предана забвению классическая иранская поэзия средневековья, игнорировались имена современных иранских поэтов и прозаиков. Имя великого поэта Фирдоуси , писавшего о доисламском Иране, запрещено было даже произносить. Мешхедский университет, названный его именем при шахе, был переименован [30]. Проведение «культурной революции» особенно тяжело отразилось на положении женщин. Ещё с мая 1980 г.

Телесные наказания по шариату за воровство, употребление спиртного и смертная казнь за измену родине, шпионаж, супружескую неверность и наркоманию были распространены на женщин. В мае 1980 г. Особенно строго контроль над выполнением женщинами предписаний шариата осуществляли члены КСИР и «Хезболла». Нередко женщин, осмелившихся выйти на улицу без чадры или хиджаба, они забивали камнями насмерть. По личному указанию аятоллы Монтазери пасдарам было разрешено принуждать к сожительству женщин, обвинённых в борьбе против режима, поскольку по мусульманским законам они считаются военнопленными и рассматриваются как добыча «правоверных» мусульман.

Положение, в которое была поставлена женщина в ходе «культурной революции», вопиющее само по себе, оказалось в глубоком противоречии с тем, что зафиксировано в конституции: отмечая, что государство обязано гарантировать права женщин во всех областях, соблюдая при этом положения ислама, конституция возлагает на государство, прежде всего, обеспечение благоприятных условий для развития личности женщины и возрождения её материальных и моральных прав [33]. Во время «культурной революции» особенно усердствовал аятолла Хальхали. Под видом борьбы с наркоманией, супружеской неверностью, шпионажем, изменой родине он без суда и следствия приговаривал к тюремному заключению сотни невинных людей, подвергал их пыткам и предавал казни. Во время одной из облав, организованных по настоянию Хальхали на тегеранском ипподроме, который он назвал «гнездом шпионажа и проституции», было арестовано 3 тыс. Он присутствовал при пытках и казнях, считая, что для расправы с врагами «все средства хороши».

Поскольку вся доисламская цивилизация Ирана была объявлена «несуществующей», Хальхали взялся за уничтожение памятников материальной культуры, созданных до VII в. Хомейни и Бехешти, поручив карательные функции Хальхали, «забыли», что продолжительное время этот человек проходил курс лечения в психиатрической больнице [32].

На фото императрица Сорая. Итальянская актриса Джина Лоллобриджида и ее муж позируют фотографу с иранскими спортсменами, Персия, 20 мая 1963 года. Уинстон Черчилль с шахом и королевой в своей официальной лондонской резиденции. Несколько цветных фотографий Тегерана того времени.

Тех девушек, которые нарушали установленный порядок, могли забить до смерти прямо на улице.

Всех несогласных с реформами Хомейни либо арестовывали, либо расстреливали. При этом женщин, подозреваемых в несогласии с государственной политикой, солдаты могли просто похитить, расценивая их как свою «добычу». КСИР на страже интересов революции Представители элитных военных подразделений обязались вести жёсткую борьбу с «подрывными элементами, выступающими против исламской революции». Стражи исламской революции также охраняли государственные учреждения. Они входили в ряды личной охраны религиозных и государственных деятелей. Иногда люди из КСИР переходили в регулярную армию для ведения боевых действий. Часть стражей билась с военными из Ирака в период с 1980-го по 1988 год.

Каким был Иран до Исламской революции 1979 года | Иран 70-х

На заглавном фото великолепная Лорен Хаттон позирует для Vogue в Персеполе в 1969 году — это одна из самый известных фотосессий в истории журнала. На последней фотографии Иран в наши дни.

Это когда они прогибались под пиндосов? Очень спорный момент. Всегда есть другой путь. Насколько помню, когда нефтью за доллары начали торговать после Второй мировой и американские военные базы у себя размещать.

Было назначено новое переходное правительство. В марте был проведен референдум о новом политическом устройстве, и 1 апреля 1979 года Иран был объявлен первой Исламской республикой. Исламская революция в Иране стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира.

Успешная иранская атака на израильские позиции 14 апреля держала весь регион в напряжении более 5 часов. Это событие могло бы стать идеальным шансом для сионистов, наконец, начать разрушительные атаки, которыми они до смерти хотели поразить Иран.

Смотрите также

  • Иран до исламской революции - YouTube
  • Смотрите также
  • Исламская революция
  • Равнение на Восток
  • Откройте аккаунт на Диспуте за 5 минут

Кровавая революция: как изменилась жизнь иранских женщин после событий 1979 года

Женщины могут занимать в Иране все должности, кроме президента и судей. Сегодня больше половины иранских студентов - женщины. В бизнесе, парламенте, армии, банках, университетах множество женщин. Они водят машины и занимаются наукой, искусством и управлением. Но никогда не стоят за прилавком на базаре или в магазине и не работают на тяжелых работах.

Следом за нефтедобывающей промышленностью остановила свою работу вся тяжелая промышленность, металлургия и машиностроение. Два миллиона человек вышли на демонстрацию в Тегеране 2 декабря, и главным требованием участников демонстрации было — сместить шаха. Бегство шаха и возвращение аятоллы Мохаммед Реза Пехлеви и его жена бежали из Ирана 16 января 1979 года — на их побеге настоял премьер-министр Шапур Бахтияр. Протестующие встретили это известие ликованием: тегеранцы хлынули по улицам, снимая со стен зданий портреты и любую атрибутику, напоминающую о шахе и о последней иранской династии. Армии было приказано демонстрантам не препятствовать, а сам премьер-министр пообещал протестующим провести свободные выборы в самом скором времени. Затем он связался с Хомейни, который находился в изгнании, и попросил его вернуться в Иран. Аятолла Хомейни вернулся в свою страну 1 февраля 1979 года из ссылки, которая длилась пятнадцать лет. Тегеранцы приветствовали его в аэропорту Мехрабад, миллионы людей высыпали на улицу, держа в руках его портреты и скандируя лозунг «Шах ушел, Имам пришел». Бегство премьер-министра Бахтияр предложил Хомейни создать правительство «национального единства», но Хомейни отверг это предложение. Он посетил тегеранское кладбище Бехеште-Захра, где выступил с двадцатиминутной речью, в ходе которой назвали незаконными премьер-министра Бахтияра и его парламент и пообещал, что «выбьет зубы этому режиму». Он назначил своего премьер-министра Мехди Базаргана, а после стычки, которая произошла в аэропорту между последователями Хомейни и гвардейцами, которые были на стороне Бахтияра, и которая превратилась в городские уличные бои, хомейнисты взяли контроль над всеми силовыми структурами и полицией, населению начали раздавать оружие. Генштаб или Высший военный Совет объявил 11 февраля о своем нейтралитете. Бахтияр бежал в Европу, где основал во Франции Национальное движение сопротивления, но был убит в 1991 году. Когда в 1979 году вышла новая Конституция Ирана, в ней власть была закреплена за Хомейни официально, и должна была после его смерти перейти к его преемнику. За Президентом закреплялись прерогативы гражданской политический власти, а с ним и за Премьер-министром, и за Меджлисом. Новая Конституция узаконила теократический режим в стране и все его атрибуты. Исламская культурная революция Исламская революция в Иране привела к необходимости исламской культурной революции, поскольку для того, чтобы новый режим был жизнеспособен, властям было необходимо подчинить себе сознание народа и обеспечить его постоянное послушание. Новые власти начали проведение в рамках культурной революции исламизацию всех сфер жизни: как духовной, так и бытовой сферы. Культурная революция предполагала наступление исламской массовой культуры по всем фронтам: существующая система высшего образования была разрушена, поскольку именно среди преподавателей и студентов высших учебных заведений были сосредоточены основные силы, противостоящие исламскому режиму. За начало исламской культурной революции считают 5 июня 1980 года — в этот день все высшие учебные заведения были закрыты на неопределенный срок, и 12 июня было объявлено о создании исламской культурной революции. В революционный штаб вошли Шамс Ахмад, журналист, Али Шариатмадари, который ранее занимал должность министра культуры, Хасан Хабиби, ранее занимавший должность министра образования, и теоретик Исламской революции ходжат уль-ислам Бахонар. В исламской культурной революции приняли участие как традиционные шиитские институты Ислама — медресе, мечети, паломнические центры, так и революционные органы, которые были созданы вновь. Профессорско-преподавательский состав и студенты, которые получали американское образование, подверглись гонениям. Хомейни назвал университеты «центрами разврата» и призвал организовать «подлинные исламские учебные центры». Десятки тысяч студентов и тысячи преподавателей были изгнаны из учебных заведений.

Кстати, в 1976 г. И достигло 4 млн. Развитие академических центров и исключительных талантов, придание значения образованию и воспитанию талантливых человек были плодами исламской революции, благодаря которым Иран сейчас является лидером во многих научных сферах, особенно среди стран региона. По сути, в области современных наук иранские ученые достигли прогресса и исследований до такой степени, что даже многие исследователи в мире ссылаются на них и готовы работать с иранцами над совместными исследовательскими проектами. Верховный лидер исламской революции аятулла Хаменеи, который всегда подчеркивая необходимость научного прогресса страны, об этом заявил: "Замечательный научный прогресс; в тот день нам в университетах действительно не было ни одной научной работы, чем можно было бы гордиться. Действительно такая была ситуация. Возможно когда-то был элитный молодой человек, например интеллигент, который сделал что-то где-то, о чем мы ничего не знали, но университет в целом не сделал никакого впечатляющего научного шага, достойного внимания. Сегодня по милости Бога, в вузах уже сделаны замечательные и большие научные работы, которые и продолжаются дальше блогодаря усилиям профессоров и элитных студентов, а также в мастер-классах. Британская ежедневная газета The Times публикует ежегодный рейтинг лучших вузов мира. В последней рейтинге лучших вузов мира газеты за 2021 год вошло 47 иранских университетов. Это показывает увеличение на 7 вузов по сравнению с 2020 г.

Вот некоторые изображения, показывающие, какой была жизнь для иранских женщин до учреждения церковного правления, и как она изменилась с тех пор. В то время как многие женщины уже имели высшее образование во время революции, в последующие годы наблюдалось заметное увеличение числа посещающих университет. Это было отчасти потому, что властям удалось убедить консервативные семьи, проживающие в сельской местности, позволить своим дочерям учиться вне дома. До революции хиджаб уже носили, но многие женщины предпочитали носить одежду в западном стиле, в том числе обтягивающие джинсы, мини-юбки и топы с короткими рукавами. Женщины в Иране ничем не отличаются от женщин во всем мире, и поход по магазинам - это просто средство для женщин избавиться от ежедневного стресса», - говорит он. Проф Афшар. Семьи и друзья обычно собираются по пятницам, которые являются выходными днями в Иране. Это не изменилось со времени революции.

Иран и «Хезболла» готовы к битве с США и Израилем — интервью с иранским журналистом

Войны с Ираном не будет Если вы убежденный сионист, который глубоко обеспокоен нападением Ирана на оккупированные территории и вялой реакцией Израиля на это, вы можете быть склонны начать новую пропагандистскую кампанию, чтобы убедить Запад в острой "необходимости" противостоять Ирану. Успешная иранская атака на израильские позиции 14 апреля держала весь регион в напряжении более 5 часов.

Каким был Иран до Хомейни? Кислый Высший разум 870344 , закрыт 11 лет назад Уженок Дождя Высший разум 117383 11 лет назад Исламская революция — цепь событий в Иране в январе 1978 — феврале 1979 годов, следствием которых стало свержение шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, свержение монархии и установление новой администрации, которую возглавил аятолла Хомейни. Было назначено новое переходное правительство. В марте был проведен референдум о новом политическом устройстве, и 1 апреля 1979 года Иран был объявлен первой Исламской республикой. Исламская революция в Иране стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира. Установление прочной исламской власти в богатом углеводородами и технологически развитом Иране поставило под сомнение неформальное лидерство суннитской Саудовской Аравии в мусульманском мире. Законы исламской республики основаны на исламском праве.

Их поступок стал реакцией на существующий порядок в стране, угнетающий права и свободы женщин, а также на осуждение их поведения в СМИ. Разбираемся, как изменились права иранских женщин за последние сорок лет и что вынуждает их бежать из родной страны. Кимия Ализаде на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро, 2016 год Спустя несколько дней последовало еще одно громкое заявление, на этот раз — от международного арбитра по шахматам Шохре Байат, котораятакже объявила о том, что не собирается возвращаться в Иран, опасаясь за свою свободу и безопасность. Причиной этих поступков стала политическая обстановка в исламской республике — положение женщин в Иране обязывает их жить в соответствии с законами шариата, соблюдать определенный дресс-код и строго прописанные нормы поведения. Власти страны неоднократно выступали с критикой в адрес спортсменки Ализаде, принесшей Ирану бронзовую медаль на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро, клеймя ее за занятие тхэквондо. По мнению чиновников, этот вид спорта предполагает телодвижения, не достойные исламской женщины. Что касается ситуации с арбитром Шохре Байат, скандал вокруг ее персоны разгорелся несколько дней назад. В Сеть попали фотографии, на которых женщина во время международного турнира по шахматам в Шанхае позирует с непокрытой головой. На самом деле, платок не покрывает голову арбитра лишь на нескольких снимках, однако иранские СМИ посчитали поступок Байат проявлением неуважения к законам исламской республики. Байат прокомментировала ситуацию: «В Иране сотни женщин находятся в тюрьмах из-за нарушения обязательного дресс-кода. Если я вернусь, из меня могут сделать показательный пример для всех женщин, пытающихся выступить против законов республики. Это очень серьезная проблема» Однако в Иране не всегда действовали столь строгие и откровенно дискриминирующие права женщин законы. Иранские женщины до революции 1979 года До исламской революции 1979 года права женщин были обширны и закреплялись на законодательном уровне. В частности, в стране действовал закон «о защите семьи», защищавший женщин от психологического и физического насилия.

По словам самого Хомейни, у его страны был особый, «исламский» путь развития. Политические изменения колоссально сказались на жизни рядовых граждан: в частности, после революции в Иране закрылись, а позже были полностью преобразованы все университеты. Помимо этого, власть с открытым презрением относилась к иранской интеллигенции, получившей западное образование. Иранские женщины протестуют против ношения хиджаба сразу после Исламской революции. Солдаты во время Исламской революции. Иранские гёрл-скауты. Хомейни уволил практически всех журналистов и привлек к работе в СМИ «стопроцентных мусульман», которые страстно пропагандировали исламский образ правления, восхваляли существующий режим и порицали действия «империалистических сверхдержав». Более того, в Иране запретили показывать любые иностранные фильмы, а Бюро по борьбе с непристойностями занималось конфискацией видеокассет. Во всех школах главным предметом стало изучение ислама и творчества аятоллы Хомейни. Иранские дети из еврейской общины. Иранские стюардессы.

Иранские женщины - до и после исламской революции

Каким был Иран до Исламской революции 1979 года | Иран 70-х Исламская революция — цепь событий в Иране в январе 1978 — феврале 1979 годов, следствием которых стало свержение шаха Мохаммеда Реза.
Иран до исламской революции: хроника жизни и культуры Как выглядели жительницы Ирана до Исламской революции 1979 года Еще полвека назад Иран был светским государство |.
Иран до исламской революции (13 фото) в своей галерее решил вспомнить, каким был Иран до Исламской революции.
Иран до Исламской революции До Исламской революции 1979 года Иран был страной светских нравов.

Иран и «Хезболла» готовы к битве с США и Израилем — интервью с иранским журналистом

В Тегеране отметили 40-летие Исламской революции,News & Politics,meduza,новости,медуза,политика,иран,трамп,роухани,санкции против ирана,иранская ядерная программа,1979,исламская революция,свержение шаха. Иран до и после исламской революции. в своей галерее решил вспомнить, каким был Иран до Исламской революции. Исламская революция 1979 Исламская (иранская) революция 1979 в Иране, мусульманская революция, в результате которой был свергнут шах Мохаммед Реза Пехлеви и к власти пришло шиитское правительство во главе с аятоллой Хомейни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий