Новости интеграция беларуси и россии

Процесс интеграции России и Белоруссии после утверждения Высшим госсоветом (ВГС) Союзного государства совместных программ продвинулся, но не закончился. Стороны отметили важность углубления интеграции в сфере транспорта в рамках Союзного государства в свете договоренностей, достигнутых главами наших государств и правительств в апреле этого года. Без мощных наднациональных институтов интеграция будет развиваться «по горизонтали», гармонизируя все новые сферы жизни России и Беларуси. В ответ на это Цеков заявил, что Белоруссия воссоединится с территорией Калининграда в случае нападения на нее Североатлантического альянса. Аналитики связывают это с углублением интеграции в рамках Союзного государства Беларуси и России, единого выверенного курса внешней политики двух стран.

Интеграция

Союзное государство Беларуси и России отвечает интересам народов, и дальнейшая интеграция останется нашим приоритетом». Стороны отметили важность углубления интеграции в сфере транспорта в рамках Союзного государства в свете договоренностей, достигнутых главами наших государств и правительств в апреле этого года. По ее данным, степень интеграции России и Беларуси будет едва ли не выше, чем у государств Евросоюза. – Белорусские и российские парламентарии взаимодействуют в рамках Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, международных парламентских структур, что способствует последовательному углублению интеграционных процессов. Важность интеграции для России среди прочего заключается в том, что она, как считает Москва, позволит надежнее привязать к себе Беларусь на случай неконтролируемой смены власти в стране, отметил в разговоре с РБК российский дипломатический источник.

Беларусь и Россия обсудили планы по развитию транспортного сообщения

Аннотация В статье проанализированы международные отношения России и республики Беларусь, а также раскрыты перспективы развития «Союзного государства». Экономическая интеграция между регионами Беларуси и России будет усилена. Спустя 25 лет интеграция России и Белоруссии еще не достигла заявленных целей, особенно в политической сфере, стороны регулярно конфликтуют по политико-экономическим вопросам.

Последние новости по теме Интеграция

В 1991 г. Именно на последнем варианте и остановилось руководство Белоруссии. Однако уже в середине 1990-х гг. США и ряд стран ЕС отказались воспринять желание вновь созданного государства на поиск собственной модели развития, признавать изменения в Конституции Республики Беларусь, направленные на усиление полномочий президента, принятые на референдумах 1995 и 1996 гг. Одним из последствий этой ситуации стало свертывание сотрудничества между Белоруссией и Советом Европы, замедление политического диалога с ЕС и ослабление интеграционной активности в этом направлении [1, с. В такой ситуации вполне понятны шаги, предпринятые Республикой Беларусь для поиска альтернативных партнеров для интеграции и многостороннего взаимодействия. Ввиду ряда причин выбор в стратегические партнеры Российской Федерации оказался достаточно очевидным. Во-первых, разделяя известную позицию С. Xантингтона, можем констатировать, что одним из ключевых обстоятельств в налаживании многопрофильного сотрудничества между Россией и Белоруссией была цивилизационная близость этих государств [8]. Речь идет прежде всего о практически отсутствующем языковом барьере, наличии общих религиозных верований в обеих странах наиболее распространенной религией является православие , культурные, социальные связи, которые формировались в течение длительного времени, положительное в большинстве восприятие другого государства — партнера популяцией соответственно РФ и РБ. Во-вторых, весомым фактором для Белоруссии было и остается наличие устойчивых экономических связей, в том числе и на основе международной кооперации с Россией, а также ее энергетическая зависимость от последней[6].

В-третьих, несмотря на отдельные локальные проблемы, сотрудничество с РФ оказалось для Республики Беларусь важным источником стабильного развития на протяжении последующих десятилетий. Мотивы России кроме упомянутых включали в себя еще и факторы геополитического и геоэкономического характера. Ведь РФ получала возможность распространить свое влияние на территорию соседнего государства, зафиксировать свое эндемическое историческое и геополитическое поле и отодвинуть так называемое перекрестное поле далеко за пределы собственной территории. С другой стороны, «Россия получила надежного и предполагаемого интеграционного партнера в дальнейших действиях в восточноевропейском регионе» [5, с. Однако различия государств — несопоставимость их размеров и потенциалов, различия в целях и задачах внешней политики и внешнеэкономической деятельности привели к тому, что в дальнейшем стороны по-разному начали воспринимать двустороннее сотрудничество: то, что для Беларуси является стратегическим направлением партнерства, для России есть только одним из важных векторов на уровне БРИКС, ШОС и АТЭС.

В течение 1997-1998 гг. Процесс ратификации национальными парламентами был завершен 26 января 2000 г. Если рассматривать структуру органов Союзного государства, то главным органом Союзного государства считается Высший Государственный Совет. Председателем Высшего Государственного Совета является один из глав государств, России или Беларуси соответственно, эту должность они занимают на основе ротации, если не договорились о другом варианте. Сейчас эту роль исполняет Александр Лукашенко.

Парламентское Собрание Союза Беларуси и России — главный законодательный орган Союзного государства, в состав которого входят 72 депутата — по 36 человек из каждой страны. Постоянный Комитет Союзного государства отвечает за разработку предложений по развитию Союзного государства и обеспечивает организацию заседаний Высшего Государственного Совета и Совета Министров. Совет Министров Союзного государства является исполнительным органом, который контролирует выполнений всех положений Союзного договора, отвечает за планирование бюджета и его реализации в целях развития Союзного государства и многое другое. За период существования Союзного государства были воплощены в жизнь и продолжают реализовываться десятки программ в сфере науки, обороны, безопасности, экономики и социальной политики. Развитие Союзного государства осуществляется, не только на личных встречах между главами государств, на разных форумах, съездах и заседаниях между первыми лицами Беларуси и России, но и по телефонным разговорам или онлайн-конференциях. Так, 9 сентября 2021 г. В настоящее время остро стоят вопросы укрепления оборонного комплекса России и Беларуси, а также совместного реагирования на новые угрозы Союзному государству. Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что «наращивается передовое присутствие блока НАТО вблизи границ Союзного государства России и Беларуси, совершенствуется его военная инфраструктура, создаются запасы вооружения, военной техники и материальных средств, отрабатываются мероприятия переброски войск» [10]. Так как ситуация на западной границе Союзного государства с каждым днем становится все более напряженной — учения НАТО, «Миграционный кризис», который в свою очередь очень сильно сказывается на безопасности границ Союзного государства. Поэтому Москва и Минск вынуждены принимать ответные меры, одной из них является новая Военная доктрина Союзного государства, которую подписали главы государств России и Беларуси на заседании Высшего Госсовета Союзного государства[7].

Ключевыми задачами новой военной доктрины являются проблемы сдерживания крупномасштабной агрессии против государств-участников, обеспечения их военной безопасности, поддержания международной стабильности и мира.

Во всем, что касается принципиальных моментов макроэкономической политики, стороны пока предпочитают обтекаемо говорить о сближении подходов и принципов. Но не унификации. Например, по словам премьера Белоруссии Романа Головченко, планируется заключить договор об общих принципах налогообложения. Однако «общие принципы» не тождественны единой налоговой политике и единому Налоговому кодексу. Планируется создать Комитет Союзного государства по налоговым вопросам, но он будет носить консультативный характер.

А когда речь идет о «гармонизации таможенного законодательства», то это вовсе не значит, что будет создан единый Таможенный комитет Союзного государства, который будет издавать общие правила, которые сейчас интересны игрокам рынка именно в своих разных правоприменительных деталях. Планируют создать некую общую систему управления таможенными рисками. Но эта работа идет с 2009 года. И пока неясно, изменится ли что-то для российских импортеров на деле и можно ли будет растаможить товар для России в Белоруссии без отдельной регистрации там компании. Планируется ли унификация? Как и, скажем, разных ставок акцизов на табак, которые у соседей ниже.

Путин обратил внимание, что вопросы нефти и газа до сих пор вызывают споры, хотя достигнут серьезный прогресс, и сейчас «стоимость энергоресурсов для Минска в девять-десять раз ниже, чем спотовые цены в Европе, и в три-четыре раза дешевле, чем по долгосрочным контрактам с Европой».

За кризисный период с марта 2022 г. С января по июнь 2023 г.

Интенсификацию сотрудничества подтверждают и встречи белорусской делегации на ПМЭФ-2023 с главами и представителями более 20 российских регионов, в том числе ДНР. Первой из таких встреч на полях форума стали переговоры Дмитрия Крутого с губернатором Челябинской области Алексеем Текслером. Совместно с ОАО «Минский тракторный завод» власти Челябинской области прорабатывают вопрос открытия учебного класса «Беларус» в Южно-Уральском государственном аграрном университете, которое предварительно запланировано на октябрь 2023 г.

Челябинская область — один из важнейших регионов-партнёров Беларуси в сфере промышленности и машиностроения. С этим регионом в 2022 г. За январь-март 2023 г.

С делегацией Омской области белорусские дипломаты обсудили поставки техники и продовольствия. Кроме того, стороны планируют развивать успех завода «Омск Карбон» в Могилеве, и наметили сотрудничество для организации производства рефрижераторных контейнеров в рамках импортозамещения. В 2022 г.

С начала 2023 г. Власти Мордовии проявили интерес к совместному производству техники на базе шасси Минского автозавода, рассматривались совместные наработки в вагоностроении. Также стороны обратили внимание на обеспечение национальных экономик отечественным ПО, программно-аппаратными комплексами и телекоммуникационным оборудованием.

По итогам 2022 г. Состоялась встреча белорусских представителей с губернатором Новгородской области Андреем Никитиным. Особое внимание было уделено взаимодействию в области микроэлектроники, компетенциями в которой регион может конкурировать с Беларусью.

Также стороны обсудили дальнейшие поставки техники на газомоторном топливе в 2020-2022 гг. В этой сфере стороны договорились о допуске белорусской продукции к федеральным субсидиям. Кроме того, белорусская сторона намерена участвовать в проектах новгородской «Большой стройки».

В настоящее время на территории Новгородской области зарегистрировано 15 организаций с участием белорусского капитала в сферах грузоперевозок, оптовой торговли лесоматериалами, одеждой, продуктами питания, розничной торговли. На повестке встречи с представителями Забайкальского края во главе с губернатором Александром Осиповым были поставки необходимой региону горнодобывающей техники, а также сервис белорусских машин. В посольстве Беларуси отметили, что Чита — ключ к приоритетному для Беларуси дальневосточному направлению.

Стороны подписали соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом и социально-культурном сотрудничестве. Осипов также пригласил белорусские предприятия к участию в проектах особого преференциального района — территории опережающего социально-экономического развития «Забайкалье». Глава Забайкалья отметил, что 2023 г.

Сейчас белорусская компания осуществляет разработку проектно-сметной документации на строительство трех жилых домов в микрорайоне Романовский. В ходе встречи губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова с первым заместителем премьер-министра Беларуси Николаем Снопковым стороны обсудили создание совместных производств. Санкт-Петербург продолжает закупку пассажирского транспорта и уборочной техники белорусского производства.

В мае этого года были подписаны контракты на поставку 140 автобусов особо большого класса и 79 троллейбусов большого класса. Ведется подготовка к открытию Генерального консульства Республики Беларусь в российской северной столице. Состоялась также встреча белорусской делегации с делегацией Якутии под руководством главы региона Айсена Николаева.

Регион — активный закупщик белорусских самосвалов БелАЗ, поэтому особое внимание было уделено развитию сотрудничества в сфере закупок и обслуживания горной техники. Власти региона предложили создать на территории Якутии сервисный центр и консигнационный склад белорусской горной техники, запчастей и комплектующих. Кроме того, стороны обсудили потенциальное участие белорусских строительных компаний в проектах региона.

В Витебске обсудили объединение транспортной системы России и Белоруссии

Утверждена новая Военная доктрина Союзного государства, на ее основе Россия и Белоруссия усилят региональную группировку войск. По словам Владимира Путина, странам еще предстоит принять целый ряд документов для углубления сотрудничества, в том числе в экономике и военной сфере. Всего для реализации союзных программ потребуется принять более 400 законодательных актов и соглашений. Начнется работа и по созданию символики Союзного государства.

Александр Лукашенко со своей стороны предложил провести реформу союзных СМИ и создать единый медиахолдинг Союзного государства, а не «раскладывать деньги по разным тарелкам». Какое значение имеет данный интеграционный шаг? Согласование 28 дорожных карт можно считать важным шагом по пути дальнейшей интеграции, переговоры о которой ведутся с 1999 года, однако далеко не последним.

Сначала речь велась о 31 дорожной карте, но затем все, что связано с интеграцией политической, отложили, сосредоточившись на экономике. Впрочем, и в экономике пока заявлены скорее намерения двух стран, которым предстоит обрасти конкретикой. Помимо принятия только с российской стороны более 400 новых законодательных актов, предстоит добиться унификации правоприменительной практики, которая порой бывает важнее того, что написано в законах.

Дорожные карты полностью не опубликованы, что оставляет возможность Москве и Минску по-разному подавать их в публичном пространстве. В экономической сфере тоже пока речи нет о создании наднациональных регуляторных органов.

В Минске считают, что белорусский бюджет будет ежегодно терять по этой причине около 300 млн долл. Однако унификация налогового законодательства , прописанная в «дорожных картах», позволяет нивелировать эти издержки и предотвратить появление аналогичных проблем в будущем.

Елена Кузьмина: Зоны свободной торговли с ЕАЭС Белорусская сторона, напротив, считает , что дальнейшее развитие Союзного государства возможно лишь в случае решения уже существующих проблемных вопросов. В этих подходах к дорожным картам развития СГ просматриваются и более фундаментальные различия Москвы и Минска в отношении к российско-белорусской интеграции. Эти отличия и будут играть в ближайшие годы одну из ключевых ролей при определении дальнейшего вектора развития Союзного государства. Путем точечных договоренностей Белорусский подход к подготовке «дорожных карт» развития СГ наглядно демонстрирует, что для Минска в основе любых интеграционных процессов лежит экономика — минимизация издержек, расширение экспортных возможностей, привлечение новых кредитов и др.

Все остальные шаги по углублению интеграции выступают лишь как производная от экономических потребностей. В рамках этой логики от политических надстроек и гуманитарных проектов в союзе вполне можно отказаться, если это не способствует развитию хозяйственного взаимодействия. Российский подход более комплексный. К тому же украинская ситуация демонстрирует, что экономические преференции сами по себе не гарантируют гуманитарную и политическую близость страны, не защищают от подспудного созревания в обществе и элитах антироссийских настроений.

Соответственно, Москва в переговорах с Минском о развитии Союзного государства настаивает на более системном подходе, предусматривающим предохранители от дезинтеграции в различных сферах сотрудничества. Тот факт, что сторонам не удалось подписать, как планировалось, 8 декабря 2019 г. Безусловно, СГ будет двигаться вперед, но уже не по модели Европейского союза с мощной бюрократической надстройкой и обширным делегированием функций на наднациональный уровень. При сохранении прежней неопределенной ситуации в международных отношениях, вероятнее всего, Россия и Беларусь будут сближаться преимущественно в экономической сфере, а функцию «предохранителей» будут выполнять механизмы гармонизации законодательства в отдельных сферах сотрудничества.

Такой путь точечных договоренностей по актуальным направлениям взаимодействия напоминает, скорее, не Евросоюз, а в усеченном виде альтернативный европейских интеграционный проект — Совет экономической взаимопомощи. Без мощных наднациональных институтов интеграция будет развиваться «по горизонтали», гармонизируя все новые сферы жизни России и Беларуси.

А какую выгоду получает РФ и есть ли необходимость в сохранении и углублении интеграции? Выясняем с экспертами. Каждое сохраняет свои государственные символы, гражданство, бюджет и налоги, правоохранительную систему, суды, избирательные системы и так далее. Договор о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года, положивший начало нашей дружбе в формате союзного государства, по сути является соглашением о создании конфедерации. Эксперт также поясняет: если у стран возникнут разногласия, если Россия и Беларусь пойдут в разные стороны, то прекращение союза в таком формате может пройти легко и безболезненно. Получается, что юридическая основа союза довольно хрупка.

Эксперты сходятся во мнении, что культурная близость народов России и Беларуси играет важную роль в сохранении Союзного государства. Важную, но не главную — считает независимый политолог Кирилл Казаков. Кому выгодно существование Союзного государства Если речь идёт об экономике, значит речь идёт о получении прибыли в том или ином виде. Как говорится, бизнес и ничего личного. Председатель правления Ассоциации «Публичная дипломатия» и юрист-международник Вадим Петров отмечает, что выгода от этого союза распределяется неравномерно. Президент Российского клуба финансовых директоров Ирина Арехина указывает на то, что белорусским предприятиям выгодна программа импортозамещения в России.

Это уменьшает вероятность разного рода недопониманий. Белоруссия находится с Россией в одной лодке. Мы должны друг друга поддерживать, потому что проблема давления общая. Очевидно и то, что в целом у нас общая судьба. Интеграция, мне кажется, будет возрастать, но в каком виде — сказать сложно. Очевидно, что усиливается роль структур Союзного государства.

Интеграция в промышленных масштабах

Мезенцев и Алейник обсудили тематику белорусско-российской интеграции в формате Союзного государства. Россия и Белоруссия готовятся утвердить новый план интеграции еще на три года — предыдущий был выполнен на 90%, сообщил глава российского правительства Михаил Мишустин на заседании Совета министров Союзного государства. Коллективный Запад пытается изолировать Россию и Белоруссию, закрыть доступ на внешние рынки сбыта или нарушить сообщение с другими странами. Сближение России и Белоруссии в 2023 году происходило едва ли не быстрее, чем когда бы то ни было. Россия не согласится обменять новые территории на замороженные на Западе активы, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. Обсуждены итоги выполнения работ, новизна и различные аспекты внедрения на предприятиях России и Беларуси результатов, полученных в рамках завершенных программ Союзного государства «Технология‑СГ» и «Интеграция-СГ».

О поддержке идеи объединения России и Белоруссии

С другой стороны, подобная интеграция, например, в качестве нового федерального округа в составе Российской Федерации, будет крайне негативно воспринята на Западе, а также среди определенных слоев самого белорусского общества. Все об интеграции Беларуси и России – свежие новости и статьи, интервью, изменения в законодательстве, союзные программы. интеграция беларуси, интеграция беларуси +и россии, экономическая интеграция беларуси. Владимир Путин, Президент России: Важно, что Россия и Беларусь в условиях беспрецедентного внешнего давления плотно взаимодействуют на мировой арене, неизменно оказывают друг другу подлинно союзническую взаимную поддержку. Россия ТРО Online вещание РИА Новости о Союзном государстве Созвучие: Литература и публицистика стран Содружества. Россия и Беларусь выступают за развитие интеграции в рамках ЕАЭС, который демонстрирует эффективность и устойчивость в условиях геополитической напряженности.

Интеграция в промышленных масштабах

«Правовые основы политической и социально-экономической интеграции Союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь». Россия ТРО Online вещание РИА Новости о Союзном государстве Созвучие: Литература и публицистика стран Содружества. Отмечается, что стороны отметили важность углубления интеграции в рамках договоренностей, которые были достигнуты президентами Беларуси и России и главами правительств в апреле этого года. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Президент Беларуси Александр Лукашенко в интервью турецкой телерадиокомпании TRT заявил, что союз Беларуси и России будет более мощным, продуманным и продвинутым интеграционным объединением, чем Европейский союз.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий