Новости гродно собор

В 1921 году Свято-Покровский собор стал кафедральным в связи с закрытием Софийского собора. В актовом зале Свято-Покровского кафедрального собора города Гродно состоялась очередная лекция в рамках. Выставка работает в Свято-Покровском кафедральном соборе, где представлено более 50 икон. Свято-Покровский Собор, Гродно.

Настоятель православного собора Гродно пришёл в костёл, чтобы поддержать католическую общину города

Занимаюсь иконописью уже больше 7 лет. Написала около 35 икон", - рассказала одна из воспитанниц студии Маргарита Петрова. Часть ее икон хранится дома, часть в качестве подарков передана родственникам и друзьям. Сейчас девушка в основном пишет именные иконы с изображением покровителя или заступника того или иного человека. Более трех лет занимается в студии 11-летняя Мария Олешук. Надо много знать, надо уметь работать с красками, быть очень внимательной", - поделилась она.

Архипастырю сослужили: Секретарь Гродненской епархии протоиерей Николай Лабынько, настоятель Покровского кафедрального собора протоиерей Григорий Беляцкий, председатель Синодального отдела по делам молодежи Белорусской Православной Церкви иерей Димитрий Бовкунович, председатель отдела по молодежному служению Гомельской епархии иерей Димитрий Мельников, руководитель отдела по делам молодежи Гродненской епархии иерей Георгий Скорб, руководитель миссионерского отдела Новогрудской епархии иерей Николай Савицкий, клирик прихода храма Рождества Христова города Борисова иерей Артемий Щербицкий и клирики кафедрального собора. Диаконский чин возглавил протодиакон Димитрий Шепелев. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Людмилы Ходосовской.

За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий, председатель Синодального отдела по делам монастырей и монашеству Белорусского экзархата епископ Лидский и Сморгонский Порфирий, председатель Наградной комиссии Белорусского экзархата иерей Дионисий Ковалев, клирик храма праведной Иулиании Ольшанской Благовещенского женского монастыря г. Слонима Гродненской области, руководитель информационного отдела Новогрудской епархии иерей Александр Снежко и духовенство обители. Богослужебные песнопения исполнили хор обители под управлением Натальи Андрушкевич и детский хор под управлением Марии Родзевич. Проповедь перед причастием произнес клирик монастыря иерей Вячеслав Шеститко.

Собор построен в неорусском стиле. За свою историю претерпел несколько реставраций. Первое, что бросается в глаза - вытянутая форма, характерная больше для католических храмов. А еще памятник Богородице с покровом. Для православных храмов такие скульптурные изображения не очевидны.

Настоятель православного собора Гродно пришёл в костёл, чтобы поддержать католическую общину города

В левом нефе Свято-Покровского собора на улице Ожешко впервые за десять лет начался ремонт. Женщина редкой профессии работает в Свято-Покровском кафедральном соборе, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Из Свято-Покровского кафедрального собора в Гродно исчезли 2 иконы новомучеников, пишет «Хрысціянская візія».

Выбор редакции

  • Покровский собор (Гродно) — Википедия
  • Свято-Покровский кафедральный собор г. Гродно
  • Актуальная аналитика
  • «Чьи чувства можно задеть изображениями красноармейцев?»

Настоятель прихода сослужил правящему архиерею в Покровском кафедральном соборе г. Гродно

"Праваслаўныя вандроунiкi" и ученики воскресной школы прихода иконы Божией Матери "Взыскание погибших" г. Гродно в сопровождении руководителей и учителей посетили музей. Главная Новости Главные новости «Духовная весна» пришла в Гродно. О Свято-Покровском кафедральном соборе в можно рассказывать долго, много, интересно. 26 ноября участники форума молились за Божественной литургией в Покровском кафедральном соборе г. Гродно, которую возглавил архиепископ Гродненский Антоний. Настоятель Свято-Покровского кафедрального собора Гродно протоиерей Георгий Рой (на фото) и настоятель домового храма Святителя Николая Чудотворца в гродненском.

В Гродно состоится конференция «Святые жены земли Белорусской»

Стоишь и завороженно смотришь: тут все так, как должно быть в церкви. Напоследок мы заезжаем к владыке Артемию — попрощаться. И заходим в кафедральный собор. Внимательно всматриваешься в свеженаписанные иконы новомучеников.

И воедино связывается нить — между древней Коложей и отреставрированным новеньким Покровским собором. И так странно вглядываться в облик новомучеников, таким смутным предупреждением отзывается их жизнь — когда знаешь, что храмы открыты и исповедание веры ничем не грозит. Мирное время сейчас...

И всё это едино: и древние мученики, и новые исповедники, и бабушки-«белые платочки», и молодые, полные сил прихожане и священники. И над всеми этими лицами и ликами — лик Христа: «Бодрствуйте и молитесь, доколе приду». Артемий, епископ Гродненский и Волковысский Разбудить человеческое сердце Гродненщина — особенная область.

В свое время Белоруссия была одной из экспериментальных атеистических площадок: здесь первыми хотели отчитаться, что «попов у нас больше нет». И сегодня это до сих пор остро ощущается. Лучшие священнослужители, миссионеры отсюда высылались в Польшу, лучшие выпускники семинарии 50-х годов из республики перебрались в Москву и Петербург.

Поэтому мы все создаем сначала. Церковь сейчас — как больной, который вышел из реанимации. Мы учимся заново ходить, пока на костылях, ножки передвигаем потихонечку.

Главное, чтоб правильно срослись, чтоб не пришлось их снова ломать... Сейчас для верующих наступило благоденствие — открываются храмы, гонений нет. Но самым страшным для Церкви мне кажутся не гонения, а когда религия становится модой, и уж тем более — идеологией.

Когда служба становится ремеслом. Я вспоминаю, как мы в молодости боролись за право быть в Церкви, служить, как мы «горели», и кем мы стали, когда это стало работой... Сегодня можно очень удобно устроиться, «законсервироваться» на своем приходе.

Проще всего для священников поделить все на зоны «влияния» между приходами, брать деньги за требы — и будешь сыт до конца дней! Можно даже построить прекраснейший храм, но жизни там не будет... Религия — это, прежде всего, не внешнее здание, это область внутреннего мира человека.

А порой глубина церковной жизни остается невостребованной... У народа, по большому счету, иллюзорное отношение к христианству. Сейчас появилось большое число людей, которые, называя себя православными христианами, никакой потребности в общении со Христом не чувствуют.

Им важнее получить исцеление от разных болезней, им важнее получить утешение от разных житейских скорбей, поэтому они часто прибегают за помощью только к тем или иным святым и святыням. Даже образ Креста иногда не связывается у нас со Смертью Христовой: многие воспринимают Крест и знак крестного знамения, скорее, как оберег, как то орудие, которое охраняет человека от разных темных сил, от разных внушений, сглазов, порчи и всего в этом ряду. О Боге вспоминают, желая, чтобы в жизни все было гладко, тихо, мирно и благополучно.

Был такой современный спектакль: там Христос ходит по современной Италии. Мимо Него проходят люди, все спешат, всем не до Него. Он заходит в дом, а там все смотрят футбол по телевизору.

А на кровати лежит больной — парализованный. Христос к нему подходит: «Тебе говорю, встань». Тот вскакивает и — за табуретку, к телевизору!

Христос стоит один у кровати и смотрит на эту толпу, сидящую к Нему спиной... В Православие должны приходить не за чудесами, и не по политическим мотивам, и не потому, что это культурная, национальная традиция. Оно должно вырастать из сердца человека, из его внутреннего мира.

И задача Церкви — не завлечь человека в какую-то структуру, а разбудить его сердце, помочь ему. Так что строить храмы — очень важно, но еще важнее — «золотить» души, а не купола. Пускай приход имеет золотой купол и прекрасный иконостас, но если у него нет воскресной школы, то для меня такой приход мертв.

Если священник не говорит проповеди, не проводит беседы, не посещаются больница, дом престарелых или приют — это просто «фабрика обрядовых услуг» православной направленности, а не церковная жизнь. К сожалению, больше всего приходится встречать препятствия со стороны духовенства старой, «застойной» закваски. Зато радуют молодые священнослужители — выпускники сегодняшних духовных школ.

Как бы то ни было, и священникам, и епископам нужно учиться, как жить в Церкви — и мне в том числе, и у меня масса проблем; и прихожан своих учить нужно. Но Церковь — это не батюшка и не епископ. Церковь — это все общество верующих, богочеловеческий организм.

И изменения должны происходить с «низов» — одними циркулярами «сверху» невозможно изменить отношение к вере. Кто-то скажет: мы живем обычной христианской жизнью — молимся, причащаемся, постимся. Но обычной христианской жизни не бывает.

Все мы — между добром и злом, Богом и дьяволом и третьего не дано. А раз не дано третьего варианта, то значит, средней, комфортной, обыденной христианской жизни быть не может. Если не с Богом, значит с дьяволом.

А не хочешь быть с дьяволом — борись, действуй! Путь христианина — это путь крестоношения. Это значит, всегда — путь скорбей, всегда — борьба со многими искушениями и испытаниями; борьба и с самим собой — с теми страстями и пороками, которые живут в нас; борьба и с тем злом, которое окружает нас в мире.

И мы никуда не уйдем от этой борьбы.

Патриарх Сила России - в том, что она не дает окончательно размыть границы добра и зла Патриарх Кирилл отвел России особую роль в современной истории, поскольку, по его словам, она не дает окончательно размыть границу между добром и злом. Наследие Нет отчетности, зарплата учителям и моя программа по математике, — три решения математика Алексея Савватеева, если бы он стал Министром просвещения Почему математика — язык Бога и какие чудеса бывают в жизни ученого?

Почему доказательство ненаучности гомеопатии — ненаучно, а не прощать — смертельно опасно? Об этом и многом другом исключительно интересном говорили математик Алексей Савватеев и Владимир Легойда в программе "Парсуна". Патриарх Россия выполняет особую миссию по сохранению в мире понятий добра и зла Мощные пропагандистские силы в мире сегодня работают на разрушение понятий о добре и зле, и Россия здесь выполняет особую миссию по сохранению традиционного мировоззрения, которое позволяет оставаться людям по-настоящему свободными.

Такое мнение высказал в четверг Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в Донском монастыре. Наследие Депутат Евгений Примаков: «У меня плохо с прощением» Для меня люди, которые поступили несправедливо и плохо, чаще всего для меня перестают существовать. Просто вот нет и нет.

Приведу такой пример.

Важно строго соблюдать определенные правила, выдерживать последовательность этапов. Но мне это нравится. Занимаюсь иконописью уже больше 7 лет. Написала около 35 икон", - рассказала одна из воспитанниц студии Маргарита Петрова. Часть ее икон хранится дома, часть в качестве подарков передана родственникам и друзьям. Сейчас девушка в основном пишет именные иконы с изображением покровителя или заступника того или иного человека.

Строили храм-памятник как гражданские, так и военные специалисты. За основу строительства была взята церковь Каспийского пехотного полка в Новом Петергофе , однако местные инженеры внесли в проект новые архитектурные элементы, строительные материалы, благодаря чему храм приобрел свои неповторимые черты. Проект его был разработан в инженерном управлении Виленского военного округа. Проект гарнизонного храма переделывали архитектор Н.

Прозоров, губернский архитектор Иван Плотников и гродненский военный инженер Иван Евграфович Савельев 1866-1951. Освящение храма совершилось 30 сентября 1907 года. Тогда же было принято решение о том, что церковь будет памятником в честь всех офицеров и солдат гродненского гарнизона, погибших во время русско-японской войны. Бурные политические события начала XX века три революции, первая мировая, гражданская и советско-польская войны, включение Гродно в состав Польского государства не позволили Свято-Покровской церкви превратиться в классический храм-памятник.

Более того, после потери для православных Гродно Софийского собора в 1921 году, церковь из гарнизонной, военной церкви превращается в кафедральный собор Гродненской епархии. Но богослужения в храме не прекращались и в годы фашисткой оккупации и в годы антирелигиозного террора. Во время фашистской оккупации с 1941 по 1944 годы вышло постановление, которое запрещало проведение богослужений в будние дни, а в воскресение они должны были завершаться до 20:00.

В Гродно состоится конференция «Святые жены земли Белорусской»

После освобождения города в июле 1944 года часть мощей Гавриила Белостокского была перенесена в Свято-Покровский собор, где они находились в подвале до 1992 года. С 21 по 22 сентября 1992 года его мощи были торжественно перенесены в Свято-Николаевский собор Белостока [13] [14] [15]. После окончании войны с 9 по 12 мая 1946 года в кафедральном соборе состоялся съезд благотворителей Гродненской епархии. В 1947 году на праздник Крещения Господня проводился крестный ход от собора до Немана для освящения воды. В этом шествии участвовали около 25 тысяч человек, что было наибольшим числом за всё время [16]. В 1951 году была упразднена Гродненская епархия и все приходы вошли в состав Минско-Белорусской епархии [17]. После этого Свято-Покровский собор снова получил статус кафедрального [17] [18].

Накануне своего столетия собор пережил капитальный ремонт, самый масштабный за все время своего существования. По завершении реставрационных работ в центральном нефе собора помещены иконы новомучеников и исповедников, пострадавших в годы гонений от богоборческой власти. При кафедральном соборе действуют Софийское молодежное братство и сестричество святой праведной Иулиании Ольшанской. Архитектура Гродненский Покровский собор. Собор представляет собой трехнефный объем с пятигранной апсидой и боковыми ризницами. На главном фасаде находится 10-метровая восьмигранная колокольня с шатровым перекрытием и маковкой. Высота колокольни составляет 39,5 метров. Над алтарной частью небольшой четверник с пятикупольем. Ризницы завершены шатрами с маковками. Внутреннее пространство разделено на три нефа, перекрытых плоским потолком, по периметру опоясано мощным карнизом. Святыни В соборе находится чудотворный список Казанской иконы Божией Матери , которую во время Первой мировой войны пытались вывезти вглубь России, но ее не удалось даже подвинуть, и икона осталась в Гродно.

За основу строительства была взята церковь Каспийского пехотного полка в Новом Петергофе , однако местные инженеры внесли в проект новые архитектурные элементы, строительные материалы, благодаря чему храм приобрел свои неповторимые черты. Проект его был разработан в инженерном управлении Виленского военного округа. Проект гарнизонного храма переделывали архитектор Н. Прозоров, губернский архитектор Иван Плотников и гродненский военный инженер Иван Евграфович Савельев 1866-1951. Освящение храма совершилось 30 сентября 1907 года. Тогда же было принято решение о том, что церковь будет памятником в честь всех офицеров и солдат гродненского гарнизона, погибших во время русско-японской войны. Бурные политические события начала XX века три революции, первая мировая, гражданская и советско-польская войны, включение Гродно в состав Польского государства не позволили Свято-Покровской церкви превратиться в классический храм-памятник. Более того, после потери для православных Гродно Софийского собора в 1921 году, церковь из гарнизонной, военной церкви превращается в кафедральный собор Гродненской епархии. Но богослужения в храме не прекращались и в годы фашисткой оккупации и в годы антирелигиозного террора. Во время фашистской оккупации с 1941 по 1944 годы вышло постановление, которое запрещало проведение богослужений в будние дни, а в воскресение они должны были завершаться до 20:00. Тем не менее епископ Венедикт Бобковский добился разрешения на проведение каждодневных молебнов в соборе.

Дзержинского — ул. У врат Покровского кафедрального собора участники крестного хода встретили Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Заславского Вениамина. Затем в соборе была совершена Божественная литургия, которую возглавил митрополит Вениамин. Его Высокопреосвященству сослужили: архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий , архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний, архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан , епископ Пинский и Лунинецкий Георгий , секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков, секретарь Гродненской епархии протоиерей Николай Лабынько, настоятель прихода храма в честь благоверного великого князя Александра Невского города Минска протоиерей Николай Коржич, настоятель прихода храма в честь святителя Николая Чудотворца поселка Привольный Минского района протоиерей Анатолий Иващук, настоятель Петропавловского кафедрального собора города Волковыска архимандрит Василий Коржич , настоятель Покровского кафедрального собора города Гродно протоиерей Григорий Беляцкий, благочинный Гродненского городского церковного округа протоиерей Александр Велисейчик и духовенство Гродненской епархии. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор Покровского кафедрального собора под управлением Юлии Шепелевой. В храме молились: настоятельница Гродненского Рождество-Богородичного митрополичьего женского монастыря города Гродно игумения Гавриила Глухова , исполняющий обязанности генерального консула Российской Федерации в городе Гродно П. Морозов, председатель Гродненского областного совета депутатов Е. Пасюта, председатель Гродненского районного исполнительного комитета В.

Учреждение Гродненское областное управление МЧС Республики Беларусь

Учреждение Гродненское областное управление МЧС Республики Беларусь Новости Гродно Григорий Азаренок приезжал в Гродно к игуменье Гаврииле: о чем беседовали? В Свято-Покровском кафедральном соборе представили нового руководителя.
Из Гродно убрали настоятеля Покровского собора, который выступал против насилия Фоторепортаж из Свято-Покровского кафедрального собора Гродно.
Настоятель православного собора Гродно пришёл в костёл, чтобы поддержать католическую общину города Тогда в соборе и перед статуей Покрова Богородицы, которая находится перед храмом проводили непрекращающуюся молитву.

Антихристианская сущность власти

  • Другие новости
  • РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. ТРАНСЛЯЦИЯ ИЗ СВЯТО-ПОКРОВСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА ГРОДНО (07.01.2023)
  • гродненский собор
  • Из Гродно убрали настоятеля Покровского собора, который выступал против насилия
  • Навигация по записям
  • «Чьи чувства можно задеть изображениями красноармейцев?»

Последние новости

  • «Прямой эфир из Свято-Покровского кафедрального собора»
  • Коложскую церковь в Гродно могут включить в список ЮНЕСКО
  • Из Гродно убрали настоятеля Покровского собора, который выступал против насилия
  • ГРОДНЕНСКИЙ ПОКРОВСКИЙ СОБОР

Из Гродно убрали настоятеля Покровского собора, который выступал против насилия

Подробности исчезновения икон неизвестны. Иконы новомучеников не впервые вызывают споры Серия икон появилась в 2006 году, когда закончилась большая реставрация гродненского кафедрального собора. Восемь икон разместили тогда в центральном нефе. Они показывают новомучеников, которые погибли во время большевистского террора. Тогда же, весной 2006, случился первый конфликт. Власти тогда не вмешивались в конфликт и иконы освятили без помех в июне 2006. Про «политические» иконы периодически вспоминали. В 2008 году, накануне празднования 880-летия Гродно, в собор пришли представители силовиков и снова настойчиво просили убрать «крамольные» иконы — но опять безуспешно.

Красным цветом указаны места, откуда исчезли иконы.

Еще до выборов он во время одной из служб обратился к прихожанам и напомнил им, что в Библии написано: отцом лжи есть дьявол, и призвал верующих никогда не присоединяться к ней, «где бы она ни проявлялась». Тогда священник призвал верующих искренне и самоотверженно молиться неделю за Беларусь и за сохранение мира в стране, чтобы проблемы решались не с помощью террора, а в процессе диалога. После выборов Георгий Рой на своей странице в Facebook написал, что в соборе ежечасно в дневное время будет звучать большой колокол в знак призыва к миру и согласию, прекращения неоправданного насилия, пыток, провокаций и в знак солидарности с невинно арестованными, сочувствия раненым и покалеченным, а также поддержки близких погибших.

Тогда в соборе и перед статуей Покрова Богородицы, которая находится перед храмом проводили непрекращающуюся молитву.

В любом городе есть своя «Красная площадь», своя «изюминка», особенная гордость. Больше нигде в мире вы не увидите такой церкви. На Гродненщине в средние века было принято украшать храмы очень своеобразным способом: в стены с внешней стороны помещались огромные обтесанные камни — в нижний ярус, а выше — из полудрагоценных камней выкладывались мозаикой кресты. Эти кресты на солнце переливались разными цветами.

Девять веков спустя они, конечно, потускнели, да и комсомольцы в свое время сделали из них мишени для стрельбы. Часть храма в конце XIX века обрушилась в Неман — дожди подмыли склон. Но своеобразия своего храм не утратил: он прямо дышит средневековьем! В стены встроены «голосняки» — полые кувшины, создающие внутри храма замечательную акустику. Но дело, конечно, не только в акустике.

Свой приход он в шутку именует подвижническим: ну кто еще согласится и летом, и зимой стоять всю службу на холодном каменном полу?! Отопления здесь, как и в средние века, нет, но подогрев пола все же планируют сделать, и восстановить его прежний, первоначальный вид. В особенные дни «подвижничают» здесь новобрачные — отец Владимир вспоминает, как в один из дней, на некую круглую дату, кажется, 07. Сейчас Коложская церковь не просто действует, при ней — вокресная школа, в храме выпускается детский листок — «Сретение», прихожане окормляют городскую больницу, дом инвалидов, тут же молодежное борисоглебское братство… Местная святыня — Коложская икона Божьей Матери. Говорят, что во время первой мировой войны ее обносили вокруг фортов города, служили молебен.

И Вильгем, немецкий кайзер, по необъяснимым причинам развернул свои войска и вместо Восточной Польши пошел на Францию… Хочется напоследок как бы захватить из этих мест побольше ощущений. Действительно, необыкновенное чувство — быть внутри храма, в котором молились в 1410 году, уходя на Грюнвальдскую битву — решающее сражение против Тевтонского ордена, в котором участвовало чуть не пол-Европы. Стоишь и завороженно смотришь: тут все так, как должно быть в церкви. Напоследок мы заезжаем к владыке Артемию — попрощаться. И заходим в кафедральный собор.

Внимательно всматриваешься в свеженаписанные иконы новомучеников. И воедино связывается нить — между древней Коложей и отреставрированным новеньким Покровским собором. И так странно вглядываться в облик новомучеников, таким смутным предупреждением отзывается их жизнь — когда знаешь, что храмы открыты и исповедание веры ничем не грозит. Мирное время сейчас... И всё это едино: и древние мученики, и новые исповедники, и бабушки-«белые платочки», и молодые, полные сил прихожане и священники.

И над всеми этими лицами и ликами — лик Христа: «Бодрствуйте и молитесь, доколе приду». Артемий, епископ Гродненский и Волковысский Разбудить человеческое сердце Гродненщина — особенная область. В свое время Белоруссия была одной из экспериментальных атеистических площадок: здесь первыми хотели отчитаться, что «попов у нас больше нет». И сегодня это до сих пор остро ощущается. Лучшие священнослужители, миссионеры отсюда высылались в Польшу, лучшие выпускники семинарии 50-х годов из республики перебрались в Москву и Петербург.

Поэтому мы все создаем сначала. Церковь сейчас — как больной, который вышел из реанимации. Мы учимся заново ходить, пока на костылях, ножки передвигаем потихонечку. Главное, чтоб правильно срослись, чтоб не пришлось их снова ломать... Сейчас для верующих наступило благоденствие — открываются храмы, гонений нет.

Но самым страшным для Церкви мне кажутся не гонения, а когда религия становится модой, и уж тем более — идеологией. Когда служба становится ремеслом. Я вспоминаю, как мы в молодости боролись за право быть в Церкви, служить, как мы «горели», и кем мы стали, когда это стало работой... Сегодня можно очень удобно устроиться, «законсервироваться» на своем приходе. Проще всего для священников поделить все на зоны «влияния» между приходами, брать деньги за требы — и будешь сыт до конца дней!

Можно даже построить прекраснейший храм, но жизни там не будет... Религия — это, прежде всего, не внешнее здание, это область внутреннего мира человека. А порой глубина церковной жизни остается невостребованной... У народа, по большому счету, иллюзорное отношение к христианству. Сейчас появилось большое число людей, которые, называя себя православными христианами, никакой потребности в общении со Христом не чувствуют.

Им важнее получить исцеление от разных болезней, им важнее получить утешение от разных житейских скорбей, поэтому они часто прибегают за помощью только к тем или иным святым и святыням. Даже образ Креста иногда не связывается у нас со Смертью Христовой: многие воспринимают Крест и знак крестного знамения, скорее, как оберег, как то орудие, которое охраняет человека от разных темных сил, от разных внушений, сглазов, порчи и всего в этом ряду. О Боге вспоминают, желая, чтобы в жизни все было гладко, тихо, мирно и благополучно. Был такой современный спектакль: там Христос ходит по современной Италии. Мимо Него проходят люди, все спешат, всем не до Него.

Он заходит в дом, а там все смотрят футбол по телевизору. А на кровати лежит больной — парализованный. Христос к нему подходит: «Тебе говорю, встань». Тот вскакивает и — за табуретку, к телевизору! Христос стоит один у кровати и смотрит на эту толпу, сидящую к Нему спиной...

В Православие должны приходить не за чудесами, и не по политическим мотивам, и не потому, что это культурная, национальная традиция. Оно должно вырастать из сердца человека, из его внутреннего мира. И задача Церкви — не завлечь человека в какую-то структуру, а разбудить его сердце, помочь ему. Так что строить храмы — очень важно, но еще важнее — «золотить» души, а не купола. Пускай приход имеет золотой купол и прекрасный иконостас, но если у него нет воскресной школы, то для меня такой приход мертв.

Еще до выборов он во время одной из служб обратился к прихожанам и напомнил им, что в Библии написано: отцом лжи есть дьявол, и призвал верующих никогда не присоединяться к ней, «где бы она ни проявлялась». Тогда священник призвал верующих искренне и самоотверженно молиться неделю за Беларусь и за сохранение мира в стране, чтобы проблемы решались не с помощью террора, а в процессе диалога. После выборов Георгий Рой на своей странице в Facebook написал, что в соборе ежечасно в дневное время будет звучать большой колокол в знак призыва к миру и согласию, прекращения неоправданного насилия, пыток, провокаций и в знак солидарности с невинно арестованными, сочувствия раненым и покалеченным, а также поддержки близких погибших. Тогда в соборе и перед статуей Покрова Богородицы, которая находится перед храмом проводили непрекращающуюся молитву.

Рождественская выставка написанных детьми икон открылась в Свято-Покровском соборе в Гродно

В Гродно началась голодовка верующих римско-католической общины Пресвятой Девы Марии Остробрамской, Матери Милосердия. В Свято-Покровском кафедральном соборе в областном центре прошло торжественное богослужение с иконой Божией Матери «Неопалимая Купина». Наш корреспондент делится красивыми праздничными кадрами с Собора Всех Белорусских Святых. должности настоятеля религиозной общины «Приход храма Собора Всех Белорусских Святых г. Гродно Гродненской епархии Белорусской Православной Церкви» (Архиерейского подворья). 26 ноября участники форума молились за Божественной литургией в Покровском кафедральном соборе г. Гродно, которую возглавил архиепископ Гродненский Антоний.

В Гродно в 20-й раз начался фестиваль «Коложский благовест»

Как рассказала директор и художественный руководитель Международного фестиваля православных песнопений Наталья Гаплинчик, концерты, которые начались в Гродно 15 января, будут проходить в храмах и центрах культуры области до 12 февраля. Уверена, что везде концерты будут проходить с таким же большим наплывом слушателей, как это произошло во время открытия. Люди действительно ждали эти концерты духовной музыки, как, кстати, и сами исполнители, ведь каждому хору важно почувствовать результат своей работы, — отметила директор фестиваля. Одним из первых в концертной программе выступил детский хор при воскресной школе Гродненского храма Всех Белорусских Святых. Музыкальный руководитель Светлана Бенаш, как и все ее воспитанники, очень взволнована этим событием. Еще во время первых фестивалей ей приходилось быть ведущей, она помнит, как постепенно фестиваль завоевывал свои позиции.

Детские хары всегда встречали чрезвычайно тепло. Ее коллектив создан 15 лет назад. Дети с музыкальными способностями участвуют в богослужениях, оттачивают свое мастерство. На фестивале выступает старшая группа хора, которая может одолеть более сложные канонические тексты. Значительное влияние церковных песнопений на духовную жизнь человека отмечает председатель жюри фестиваля, член Белорусского союза композиторов, протоиерей Андрей Бондаренко.

По его мнению, многовековые традиции православных песнопений наполнены чувством покаяния и великой радости, которой в светлые дни Рождества исполнители стремятся поделиться со своими слушателями.

Антихристианская сущность власти По словам Василевича, красноречив сам факт того, что событие из внутренней жизни церкви комментируют не представители церкви, «которые стыдливо молчат», а светские власти. По мнению Натальи, это доказывает, что инициатива исходила от властей. Этот пост пояснение на канале «Гродно Медиа Group» об их мотивации и обосновании.

Примеры икон с изображением главного события христианства — распятия Христа. Но не заставляя их замолчать, а актуализируя трагедию этой греховности, приводящую к страданию. Положительные эмоции исходят от надежды на искупление через Страсти Христовы и торжество истины Божией, которая победит этот мир. Именно этой победой достигается любовь, добро и милосердие.

Но пропаганда режима не только не нужна, но и пугает. Именно поэтому пугают иконы, обличающие антихристианскую сущность власти, наследниками которой они себя считают. А от церкви требуют «бережного отношения» к антихристианству, называя его «культурным достоянием всего народа», считает Наталья. Вернут ли иконы в собор?

Свято-Покровский кафедральный собор Величественный православный собор построен в начале 20 века в честь воинов Гродненского гарнизона, погибших во время русско-японской войны 1904-1905 гг. Красивый собор виден издалека. Мы заметили его, когда вышли из парка. Собор построен в неорусском стиле. За свою историю претерпел несколько реставраций.

Идентификатор Zoom и код доступа для участников в дистанционном формате, а также ссылка на прямой эфир в Instagram будут предоставлены накануне проведения конференции. Контакты для связи с организаторами конференции: Тел. Программа конференции «Святые жены земли Белорусской» к 30-летию библиотеки и сестричества прихода Свято-Покровского кафедрального собора г. Гродно, нареченных в честь праведной девы Иулиании, княжны Ольшанской Руководители: Протоиерей Владимир Борисевич, заведующий сектором приходских библиотек Отдела религиозного образования и катехизации Гродненской епархии, Председатель Координационного совета по библиотечной деятельности при СОРОиК; духовник сестричества прихода Свято-Покровского кафедрального собора г.

Гродно в честь праведной девы Иулиании, княжны Ольшанской; Кивлюк Людмила Анатольевна, модератор конференции, сестра сестричества в честь праведной девы Иулиании, член Координационного совета по библиотечной деятельности при СОРОиК; Байда Ольга Владимировна, старший библиотекарь библиотеки прихода Свято-Покровского кафедрального собора г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий