Новости философ кант

«Философия Канта и актуальные проблемы современной науки и политики» (2018).

Кант — наш! Великий философ до сих пор будоражит умы публичных лиц в России

Во второй день работы конференции, 23 апреля была проведена деловая игра «Этика Канта в современном мире», организованная представителями Технико-экономической библиотеки МБУК Ростовская-на-Дону городская ЦБС — заведующим Александром Берестневым и библиотекарем Игорем Куншенко при поддержке и модерации завкафедрой истории зарубежной и отечественной философии Марины Дидык. Мероприятие началось с просветительской лекции о вкладе И. Канта в мировую философию.

Я бы мог ссылаться на фамилии и имена, но, думаю, вы, конечно, меня понимаете. Здесь в Калининграде разговор о больших смыслах невозможно вести без разговора о Канте. Да, это, конечно, определенная провокация, с моей стороны, но тем не менее. Мне хочется показать, что родившийся тут почти 300 лет назад Иммануил Кант имеет почти прямое отношение к тому глобальному хаосу, глобальному периодическому миру, с которым мы сейчас сталкиваемся.

Больше того, он имеет прямое отношение к военному конфликту на Украине. Расхожая публицистика называет Канта отцом практически всего Когда-то немецкий философ Мартин Хайдеггер сказал, что атомная бомба впервые взорвалась по вине Парменида. Он считал, что уже тогда в классической греческой философии были заложены основы торжества западной цивилизации над расчеловечиванием мира. Подобным же образом, но несколько раньше, чем Хайдеггер, российский философ Василий Эрн написал статью «От Канта к Круппу», где показал, что есть прямая связь между Кантианской «Критикой чистого разума», пушками Круппа «Фридрих Крупп АГ» — крупнейший промышленный концерн в истории Германии — прим. В упрощенном виде аргумент Эрна звучал так: Кант положил начало немецкой классической философии, прокачал немецкую волю, одновременно отрезав её от бога и высших ценностей. Соответственно, лишенная бога и высших ценностей немецкая философия создала такую социокультурную ситуацию, в которой национальная воля отдалась пушкам Круппа, а пушки Круппа выстрелили в Россию.

Цитата на экране: «Германское безумие проходит формы научные, методологические, философские и, наконец, срывается в милитаристическом буйстве», — Василий Эрн. Сегодня, в 2024 году, мы имеем смелость утверждать, что не только Первая мировая началась с работы Канта, но и нынешний конфликт на Украине начался там же. Мы здесь, в Калининграде, имеем смелость предположить, хотя, на самом деле, почти уверены, что именно в критике практического разума и основах метафизики нравственности, где Кант вводит знаменитые понятия категорического императива и рассуждает о нем, заложены этические, ценностные основы конфликта, который мы сейчас ведем. Мы с вами много раз слышали, как в последние годы наш президент Владимир Владимирович Путин прямо говорил об обмане Запада, о том, что нам в России было присуще такое несколько наивное отношение к Западу. С полным на то основанием, уверенно можно сказать, что весь так называемый западный блок, сформированный США по своему образу и подобию, весь он целиком и есть та самая «империя лжи». Такое шулерское поведение противоречит не только принципам международных отношений, но прежде всего общепризнанным нормам морали и нравственности.

Вы справедливо спросите, как могут сочетаться Кант и сама идея обмана? Разве не отшатнулся бы Кант в ужасе от самого того предположения? Но, как выясняется, прекрасно сочетается. Кант — один из духовных творцов современного Запада. Если мы захотим найти канонического, почти непререкаемого, сверхпопулярного авторитета западного мира.

В 1786 и 1788 гг. В развитии философских воззрений Канта выделяют два периода: ранний, или «докритический», продолжавшийся до 1770 г. Эта система была изложена прежде всего в работах: «Критика чистого разума» «Kritik der reinen Vernunft», 1781, 2.

Ранний Кант пытался сочетать некоторые принципы естественно-научного материализма с идеями Г. Лейбница и его последователя X. Наиболее значительный труд этого периода — «Всеобщая естественная история и теория неба» «Allgemeine Naturgeschichte und Theorie des Himmels», 1755 — содержит космогоническую гипотезу об образовании планетарной Солнечной системы из первоначальной «туманности». Опираясь на законы механики, открытые И. Ньютоном , Кант заявляет: «Дайте мне материю, и я покажу вам, как из неё должен возникнуть мир», оговариваясь, однако, что естественно-научное в то время механистическое понимание природы не может объяснить «возникновение одной только былинки или гусеницы» Соч. Сочинение «О форме и принципах чувственно воспринимаемого и умопостигаемого мира» «De mundi sensibilis atque intelligibilis forma et principiis», 1770 знаменует начало перехода Канта к «критической философии», поворотным пунктом в котором стало его «пробуждение» в 1771 г. Юмом анализа причинности. В «Критике чистого разума» Кант обосновывает исходное положение своей системы: кроме мира явлений, находящихся в пространстве и времени, т.

Эта родственная философскому скептицизму дуалистическая концепция обычно характеризовалась в 19 в. Главная задача «Критики чистого разума» — исследование возможности создания философии как науки предшествующая философия, по Канту, была лишь рассуждением на философские темы. Для этого Кант предпринимает исследование природы научного знания, общепризнанным образцом которого является чистая математика и математическое естествознание, т. Содержание математического знания составляют положения, обладающие строгой всеобщностью и необходимостью. Но такие положения а без них невозможна наука не могут быть почерпнуты из опыта, дающего основания лишь для индуктивных выводов, которым недоступна аподиктическая всеобщность. Следовательно, положения чистой математики априорны, т. Необходимо, однако, объяснить, как в этой системе априорных положений возможно приращение знания. Рационалисты 17—18 вв.

Кант не отрицает наличия априорных аналитических суждений, но показывает, что они не ведут к приращению знания. Чтобы понять реально совершающееся умножение математических знаний, необходимо признать существование априорных синтетических суждений, в то время как рационалисты рассматривали все синтетические суждения как апостериорные, т. Апостериори и априори. Кант ставит основополагающий вопрос: как возможны синтетические суждения априори? Поскольку такие суждения не могут быть почерпнуты из опыта, из чувственных восприятий окружающих вещей ибо в таком случае они не были бы априорными , следует признать существование априорных чувственных созерцаний, образующих источник синтетических суждений априори. Такими априорными чувственными созерцаниями являются, согласно Канту, пространство и время. И здесь Кант решительно расходится с рационалистами, утверждавшими, что априорные созерцания, или интеллектуальная интуиция, присущи только разуму.

Мир идей — это вечное Бытие, которое, оставаясь равным себе, формирует мир явлений, где всё находится в движении-изменении. Мир Идей является средством для реализации замысла Божества Высочайшего уровня, которое Платон называет Единое. Идея, Эйдос — это образец определённого вида вещей, по которому создаются соответствующие этому виду единичные вещи физического мира. С «теорией идей» Платона Кант был знаком и отметил, что полёт мысли Платона заслуживает подражания. Но она его не устраивала, т. Соловьёв в собрании его лекций о Софии говорит о наличие у человека метафизической потребности, предпринимает тщательное логическое исследование возможности метафизического познания и приходит к положительным выводам: что метафизическое познание безусловно возможно. Эти выводы служат опровержением кантовского положения о непознаваемости вещи самой по себе. Людмила Сергеевна подытоживает свое выступление философемой: «Не будь так высок авторитет Канта, который перенаправил своих последователей от Высшей Истины к частным истинам, то информация об Универсальном разумном Принципе бытия была бы на виду, ставя всё в Универсуме в том числе и человека на свои места, формируя целостное мировоззрение, в котором жизнь человека имеет смысл, — и вся история человечества могла бы пойти другим путём: не столь разрушительным, а преимущественно созидательным» — считает писательница. Ломоносова, философ и постконцептуальная художница, выступила с докладом «Вечное и временное в философии Иммануила Канта: что положительного и что отрицательного дала нам его философия». Анастасия Игоревна построила свое выступление на тезисе, который она разрабатывает уже два года - «Мы находимся в эпохе метамодернизма, и такой живой консолидированный поворот к Канту, который вроде как и наш и не наш — это один из элементов проявленности метамодернистского поворота, имеющего одновременно два направления и вперед и назад». Более широко тезис докладчика звучит так, то мы имеем дело с явлением, которое «и то, и то — и не то, и не то одновременно». Под эгидой этого тезиса были обозначены проблемные векторы философии Канта, позитивные и негативные: «разрыв с реальным, все системы эту реальность изучающее становятся в экстенсивное поле - они становятся равны, что освобождает нас от догматизма. Второй разрыв - разрыв с Богом - это длительный процесс европейской культуры. Третий акцент - мораль как системный элемент и четвертый - антропологический нарциссизм». В завершении доклада, Анастасия Игоревна признала актуальность и своевременность Канта относительно не только современной русской философии, но и процессов, происходящих в обществе в целом. Кант и Г. Щедровицкий», обозначивший главной задачей — найти линию преемственности между двумя выдающимися людьми и выделить ядерную структуру проекта развития мышления. Докладчиком были предложены следующие тезисы и доводы к ним. Мышление как Ценность. Георгий Петрович считал себя кантианцем, идея развития мышления вместо социальных революций была одной важнейшей в его жизни. Он писал: «Есть единственное, что не может быть экспроприировано и что является неотъемлемой собственностью любого человека. Кант отвечает: «Мышление». Но это не то мышление, о котором мы говорим сегодня. Само мышление, которое вводится в этом пространстве рассуждения, это мышление обеспечивающее человеческую свободу. Различение Нравственности и морали. Когда Георгий Петрович читал об этике в 60-е годы, то в различие морали и нравственности, введенное Кантом, он или не учитывал, или, упрощая в мысли, говорил скорее о том, что Кант называл нравственностью, нежели о том, что Кант называл моралью. Рефлексия как мощнейшая практика.

Иммануил Кант — тоже наш. Потому что трофей. Комментарий Георгия Бовта

Неприятным он становится, потому что эта сторона разрешает себе все и декларирует, что то же самое она разрешает другим. Но другие, либо заведомо не могут выполнить разрешенное, либо не хотят, потому что не считают нужным. И современный Запад как бы говорит нам: «да, мы расширяемся, захватываем, обманываем, устраиваем народы, вводим у себя 666 гендеров, разрушаем братьев всех со всеми, вмешиваемся в саму природу человека» и много-много чего еще можно продолжать говорить. Вот только сторонники такой позиции упускают, что никто кроме них так поступать не хочет. При формальном соответствии кантовской формуле перед нами абсолютно разрушительная идея При этом сама модель поведения, о которой я говорю, вполне вписывается в рамки Кантовского императива. Поэтому наши бывшие западные партнеры, они не считают себя лжецами, обманщиками и удивляются, когда их так называют.

Назвать подобную этику кантовской, конечно, на самом деле сложно. Она, скорее, посткантовская. И в рамках такой посткантовской этики совершенно иначе смотрится и практический императив немецкого философа: «Относись к человечеству и в своем лице и в лице всякого другого не только как к средству, но и как к цели». Здесь нас выручает русский язык, позволяющий понять двусмысленность этих слов. Западные наемники и украинские нацисты через свои прицелы, объективы, камеры квадрокоптеров, спутников тоже смотрят на наших парней на Донбассе, Запорожье и других местах, как на цепь.

И когда беспилотники и ракеты летят в Белгород, Брянск, Москву и другие места, на россиян тоже смотрят, как на цепь. Этику и практику подобного рода можно было бы назвать этакой практикой безответственности. Потому что при формальном соответствии кантовской формуле перед нами абсолютно разрушительная идея. Воплощенная на практике, она приводит к эскалации глобально непрекращающейся серии локальных конфликтов по всему миру и перерастает в итоге в тотальную войну. Вероятно, настоящий Кенигсбергский философ Иммануил Кант отнесся бы к такой перспективе с ужасом.

Но дело в том, что в современном западном мире и Кант, и его философия оказались захвачены героями другого уроженца Кенигсберга — Эрнста Теодора Амадея Гофмана. То есть, попросту говоря, нечистой силой. Мы можем потренировать свое воображение, представить, как говорили и вели бы себя герои Гофмана, прочитав и впитав Канта. Все эти мышиные короли, повелитель блох, прочие злые волшебники. Вели бы себя, наверное, примерно так же, как Урсула фон дер Ляйн председатель Европейской комиссии — прим.

В принципе, уровень намного выше среднего. Особый упор стоит сделать на конкретно научную часть конгресса. Ведь он объединяет усилия специалистов в деле разработки неустаревающей кантовской философии. Она невероятно многогранна. В стенах БФУ прозвучало несколько сотен докладов. Все дни работали 19 тематических секций, где проходили круглые столы и пленарные заседания. Приведу пример тем, о которых говорили теоретики.

Это «Кантовская философия права и её влияние на современные правовые теории и практики», «Кант и кантианство в России: история, дискуссии, влияние» и «XXI век в свете кантовских идей». Правда, он говорил о божественном разуме — не потому, что Бог нас создал, и поэтому мы его не поймём. Просто там совсем другие принципы организации мышления.

Таким образом он отреагировал на заявление канцлера Германии Олафа Шольца о том, что РФ якобы пытается присвоить наследство философа. Дело в том, что президент России Владимир Путин накануне, 22 апреля, поприветствовал участников и гостей Международного Кантовского конгресса «Мировое понятие философии», посвященного 300-летию философа. По его словам, проведение этого форума свидетельствует о неугасающем интересе к личности уникального деятеля эпохи Просвещения и его философским трудам. Однако, как передает издание Die Welt , Шольц заявил, что у Путина нет «ни малейших оснований» цитировать Канта.

Я написал по этим наукам две диссертации, кроме того старался представить некоторую пробу своих занятий в четырех статьях, напечатанных в Кёнигсбергской ученой газете, в трех программах и трех других философских трактатах. Надежда, каковою я себя льщу быть назначенным на академическую службу по предмету сих наук, особенно же всемилостивейшее расположение вашего императорскаго величества оказывать наукам ваше высочайшее покровительство и снисходительное попечительство, побуждают меня всеподданнейше просить ваше императорское величество всемилостивейше соблаговолить благосклонно утвердить меня на вакантную кафедру ординарнаго профессора, так как я надеюсь, что академический Сенат в разсуждении требуемой на сей предмет способности будет сопровождать мое верноподданическое искание не неблагоприятными показаниями. Готов умереть в моей глубочайшей преданности вашего императорскаго величества наиверноподданнейший раб Еммануэль Кант.

Новости по теме: Иммануил Кант

В ходе дискуссии рассматривались следующие вопросы: отражение идей Канта в русской философии, сходство и различие взглядов Канта и русских философов 19-21 веков, развитие. «Кант принадлежит всему миру как великий философ, так же как миру принадлежат Лев Толстой, Федор Достоевский, и если вдруг Шольц начнет цитировать Достоевского или. Писатель Марк Мэнсон рассказал об этическом принципе, на котором базируется философия Канта — мыслителя, чьи идеи актуальны до сих пор.

Кантовский конгресс

По-прежнему Кант считается одним из величайших философов в истории. Празднование трехсотлетнего юбилея Иммануила Канта завершилось лишь 23 апреля, когда в музее устроили день открытых дверей, еще раз подчеркнув, что наследие философа с. В преддверии 300-летнего юбилея со дня рождения Иммануила Канта Институт философии РАН проводит проект «Кант на все времена». Тот факт, что Кант до конца жизни оставался подданным Российской империи, говорит о выбранной философом политической позиции, сказал Лысков в беседе с «РИА Новости». В ходе дискуссии рассматривались следующие вопросы: отражение идей Канта в русской философии, сходство и различие взглядов Канта и русских философов 19-21 веков, развитие.

Журнал «ПАРТНЕР»

В Калининграде снова начали включать голограмму головы Канта на острове. Канцлер ФРГ Олаф Шольц заявил, что всемирно известный философ Иммануил Кант не был бы согласен с текущей политикой России, а значит Москва не может цитировать и ссылаться на. Празднование трехсотлетнего юбилея Иммануила Канта завершилось лишь 23 апреля, когда в музее устроили день открытых дверей, еще раз подчеркнув, что наследие философа с. Вероятно, настоящий Кенигсбергский философ Иммануил Кант отнесся бы к такой перспективе с ужасом. Иммануил Кант – немецкий философ, основал немецкую классическую философию, жил в эпоху Просвещения и романтизма.

Философ о вине Канта в начале СВО: «Говорить об этом смешно»

Выступая в Берлинско-Бранденбургской академии наук на торжественной церемонии в честь 300-летия философа, Шольц заявил также, что российские власти стремятся «любой ценой присвоить Канта и его работы». Тогда как представления немецкого мыслителя о мире, считает Шольц, идут вразрез с российской позицией по Украине. Это я господину Шольцу лекцию читаю.

А завершается день спектаклем, который рассказывает историю жизни Канта в необыкновенном жанре стендап-драмы, все время по-новому.

Чехова, Театре эстрады Геннадия Хазанова, экспериментальном Театре. Спектакль был создан несколько лет назад специально для Кафедрального собора, менялся каждый год и ни разу не шел где бы то ни было, кроме как здесь. Только когда мы ставим новые вопросы — получаем новые ответы.

Эти спектакли должны ставить новые вопросы для зрителя о Канте, чтобы избавлять его от лакированного образа блестящего ученого.

Он довольствуется гонорарами, получаемыми от студентов, посещающих его курсы. Таким образом, доход преподавателя определялся количеством студентов, записанных на лекции [67]. Свою первую публичную лекцию Кант дал в переполненном студентами доме профессора Кипке, где он в то время жил [68]. Занятия проводились в отдельных лекционных залах, которыми преподаватели либо владели, либо арендовали.

Каждый преподаватель должен был строго следовать учебным пособиям, прилагаемым к университетской программе, однако сам Кант лишь соблюдал порядок тем, намеченных в учебниках, в то время как на лекциях давал студентам свой собственный материал. На лекциях философ часто демонстрировал так называемый «сухой юмор». Его редко видели улыбающимся, даже во время смеха аудитории от его собственных шуток. Людвиг Боровски, ученик и биограф Канта, отмечал, что Кант вёл свои занятия «свободно и остроумно», часто шутил, но «не позволял себе шуток с сексуальным подтекстом, которыми пользовались другие преподаватели». Своим ученикам преподаватель советовал «систематизировать свои знания у себя в голове под разными рубриками».

С самого начала своей преподавательской деятельности Кант был весьма популярным лектором — его аудитории всегда были заполнены. В этот период Иммануил Кант интересовался этикой Фрэнсиса Хатчесона и философскими исследованиями Давида Юма , что во многом было продиктовано временем. Оба мыслителя были известны в те времена в столице. Со времён выпуска из гимназии богословие в его спектр интересов практически не попадало. Чтобы заработать на жизнь, Канту приходилось брать изнурительное количество занятий.

Он преподавал математику и логику, физику и метафизику. В 1756 году он также добавил и географию, а следующем году — этику [ком. Университетские учебники имели пустые страницы, на которых Кант писал собственные заметки. Эти книги сохранились, что позволило исследователям лучше понимать генеалогию философии Канта. Он также носил с собой блокнот для записей.

Первые два-три года преподавания были тяжелы для Канта. Он имел запас денег на крайний случай, но предпочитал при нужде продавать свои книги. Носил одежду до тех пор, пока она окончательно не обветшает. Позже его дела значительно улучшились, как признавался сам Кант, он зарабатывал «более, чем достаточно». Имел двухкомнатную квартиру, мог позволить себе хорошую еду, а также нанять прислугу, но его работа всегда была шаткой и его благосостояние зависело от его успешности как лектора.

В 1756 году его место преподавателя логики и метафизики было занято Кнутценом. Не желая терять место, Кант даже написал письмо королю, в котором сообщил, что «философия является наиболее важной областью его интересов», однако не получил никакого ответа. Чтобы улучшить своё положение, он попытался устроиться в местную школу, однако вакантное место занял Вильгельм Канерт, являвшийся ярым пиетистом [ком. Скорее всего, Кант был отвергнут по религиозным причинам; впрочем, у его конкурента на должность имелся больший опыт преподавания. В конце 1750-х годов в Пруссии бушевала Семилетняя война.

После сражения при Гросс-Егерсдорфе прусским войскам пришлось сдать город Кёнигсберг. В самом городе боевых действий не велось. Русские войска вошли в город 22 января 1758 года под командованием Виллима Фермора. Кёнигсберг был возвращён Пруссии в 1762 году по Петербургскому мирному договору , а до этого с самого начала присоединения к Российской империи российские офицеры посещали лекции в университете; Кант не сторонился их общества и даже проводил для них частные занятия. Всё это шло на пользу финансовому благополучию Канта.

Также русские часто приглашали преподавателя на обед. Кант с удовольствием посещал встречи дворянских офицеров, богатых купцов и прочей знати, на которые его звали. В это же время он стал частым гостем у Кейзерлингов. Графиня была увлечена философией, что послужило причиной её тёплых отношений с Кантом. За обеденным столом Кант почти всегда занимал почётное место рядом с графиней.

Канту приходилось заботиться о своём внешнем виде прилежнее прошлого, он тщательно подбирал одежду, носил пальто с золотой каймой и даже использовал в качестве украшения церемониальный меч. Кант никогда не был женат и, возможно, до конца жизни оставался девственен. Это не свидетельствует, тем не менее, что он держался на расстоянии от женщин или был женоненавистником. Кроме графини, он испытывал симпатию к другим женщинам, что отмечается его биографами, однако неоднократно не решался сделать предложение брака, боясь, что не сможет содержать супругу. В какой-то момент Кант перестал испытывать потребность в браке, даже когда его финансы позволяли содержать семью.

Тем временем в 1758 году должности преподавателя логики и метафизики стали вакантными. Кант подал на них заявление, но безуспешно [71]. За время, когда Восточная Пруссия принадлежала Российской империи, у Канта был временный творческий кризис, который закончился после возвращения Кёнигсберга Петром III. Возможно, это было связано с политической обстановкой: сохранилась запись разговора за обедом 16 декабря 1788 года то есть через четверть века , на котором Кант, согласно записавшему разговор, заявлял, что «русские — наши главные враги» [72]. С 1756 по 1762 год были изданы лишь три буклета для рекламы его лекций и небольшое эссе «Мысли, вызванные безвременной кончиной высокоблагородного господина Иоганна Фридриха фон Функа» [73].

На пути к «Критике» 1762 [ править править код ] Портрет Эммануила Сведенборга, около 1766 Перед тем как вступить на дорогу изучения метафизики в критическом периоде, внимание Канта было устремлено на проблемы метафизики и формальной логики , которой он посвящает вышедший в 1762 году труд «Ложное мудрствование в четырёх фигурах силлогизма», где ставит под сомнение силлогизмы в логике, и вышедший в следующем году «Опыт введения в философию понятия отрицательных величин», где продолжает своё рассуждение. В «Опыте введения» Кант размышляет о противоположностях. Он заключает, что между противоположностями в логике как инструменте суждения и противоположностями на практике существует противоречие. К тому же Кант предложил ввести в философскую дисциплину часть математической методологии, не связанной, однако, со строгими логическими рассуждениями, поскольку они, как Кант уже постулировал, часто не показывают реальную суть вещей [74]. Кант считал, что суждения — это следствия возможности осмысливать чувственные представления как мыслимые объекты.

Можно сказать, что в этой работе впервые проявилось, ещё в смутном виде, намерение философа создать новую теорию познания [75]. Кант и Сведенборг[ править править код ] 10 августа 1763 году Кант в переписке с Шарлоттой фон Кноблох обсуждает фигуру Эммануила Сведенборга — шведского философа и христианского мистика. Незадолго до этого Шарлотта попросила философа высказать мнение о Сведенборге, рассказы о духовидении которого были популярны в то время, что и послужило своего рода толчком к исследованию феномена.

Мероприятие началось с просветительской лекции о вкладе И. Канта в мировую философию. Далее со студентами была проведена образовательная игра живого действия, в ходе которой участники были поставлены в определённую этическую ситуацию, для разрешения которой им необходимо было применить свои этические и философские знания.

Германия отмечает 300-летие великого философа Иммануила Канта

Для этого необходимо пересмотреть все его наследие. Он добавил, что философия хороша не своими ответами, а вопросами, которые она ставит перед человечеством. Кант спрашивал: что я могу знать, что должен делать, на что смею надеяться и кто такой человек. Современная Россия должна найти собственные ответы.

Ранее канцлер ФРГ Шольц сделал неоднозначное заявление о завершении эпохи ископаемого топлива. Некоторые эксперты усомнились в рациональности отказа от ископаемых ресурсов без существования достойной надежной альтернативы.

Во-вторых, он может быть не в курсе, но Кант принял присягу российской императрице и до конца своих дней был подданным Российской империи. Он является всемирно известным философом, который действительно писал на немецком языке. Это правда.

Поэтому логично спросить у современных нейросетей в духе знаменитого мыслителя, что они могут знать, что должны делать, способны ли они надеяться?

Германия и Россия не поделили Иммануила Канта

Вместе они составляют познавательную способность человека. Этика Кант считал, что на поступки людей влияют три вещи: страхи, склонности и долг. Страхи и склонности основаны на природе нашего тела. Мы боимся прыгать с парашютом, потому что тело будет в опасности. Или мы хотим съесть конфету, потому что получим удовольствие. Долг — это то, что мы считаем правильным или неправильным. Каждый человек имеет своё представление о добре, зле и справедливости. Кант считал, что всё это зависит от страхов, склонностей и страстей. Так, мы часто делаем что-то хорошее для других, потому что ожидаем награды и удовлетворения нашего самолюбия. Кант хотел найти такой принцип долга, который не будет зависеть от склонностей и страстей.

Так он сформулировал идею категорического императива. Категорический императив — это закон, который гласит: «Поступай так, как хочешь, чтобы поступали все». Кант утверждал, что все преступления нерациональны, потому что человек не готов встать на место жертвы, а действует исходя из своих потребностей. Из этого следует, что только добро является рациональным. Категорический императив является универсальным моральным законом в философии Канта.

В музее И. Канта участники конференции с интересом ознакомились с представленными экспозициями, посмотрели фильм-историю «Веселовка — место силы», который в художественной форме рассказывает о месте, где когда-то жил и преподавал великий философ.

После знакомства с экспонатами музея И. Канта прошло заседании круглого стола, на котором его участники обсудили влияние философских и педагогических идей знаменитого философа на современную науку, культуру, педагогику. Участники международной научной конференции выразили искреннюю благодарность ее организаторам: Институту инженерной педагогики и гуманитарной подготовки БГАРФ, кафедре философии, руководству университетского комплекса, а также сотрудникам музея «Фридландские ворота» и лично его директору, Ярцеву Андрею Анатольевичу. Больше фото в альбоме.

Всего же событие объединило более 600 кантоведов.

Спасибо Владимиру Владимировичу Путину за его указ, иначе это бы не состоялось. Многообразие высказанных суждений, как философских, так и политических, достойное для того, чтобы это осталось в истории идей. Событие, безусловно, состоялось. Мы не только почтили наследие, но и внесли свой вклад в современное осмысление Канта. Были, конечно, совершенно потрясающие вещи.

А были такие просто хорошие доклады, добротные. В принципе, уровень намного выше среднего. Особый упор стоит сделать на конкретно научную часть конгресса. Ведь он объединяет усилия специалистов в деле разработки неустаревающей кантовской философии.

По указу президента Владимира Путина в честь юбилея философа в его родном городе с 22 по 25 апреля 2024 года проходит Международный Кантовский конгресс. Ранее канцлер ФРГ Шольц сделал неоднозначное заявление о завершении эпохи ископаемого топлива. Некоторые эксперты усомнились в рациональности отказа от ископаемых ресурсов без существования достойной надежной альтернативы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий