Новости что такое атомный ледокол

Атомный ледокол проекта 10520 является сложным и дорогостоящим инженерным сооружением. В основном атомные ледоколы проекта 22220 работают в западной части Севморпути — в Обь-Енисейском районе Карского моря. За 30 лет работы атомный ледокол «Ленин» прошел свыше 654,4 тыс. морских миль, что в три с лишним раза превосходит по длине расстояние от Земли до Луны. РИА Новости. "Балтийский завод" (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) начал строить новый, шестой по счету российский атомный ледокол проекта 22220, сообщила пресс-служба предприятия.

Самый мощный неатомный ледокол впервые вышел в Арктику

Атомный ледокол «Урал» Росатомфлота выйдет в первый рабочий рейс Новости. 2 декабря в Мурманске на базе ФГУП «Атомфлот» состоялась торжественная церемония выхода в первый рабочий рейс второго серийного универсального атомного ледокола «Урал» проекта 22220. Строящийся на Балтийском заводе второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» поступит в распоряжение ФГУП «Атомфлот» в конце ноября. Изначально в рамках концепции развития атомного ледокольного флота было запланировано строительство пяти ледоколов проекта 22220. В 1977 году атомный ледокол «Арктика» стал первым надводным судном, достигшим Северного полюса.

Зачем Россия строит всё новые ледоколы

Третий в серии, но не по значимости для страны: к первому рейсу в Арктику готовится новейший атомный ледокол "Урал" – третий в проекте "22220". 60 МВт (на валах), а дизель-электрического ледокола "Виктор Черномырдин" - 25 МВт. Ранее сообщалось, что атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" будет введен в эксплуатацию с мощностью на гребных валах до 50 МВт.

Атомный ледокол

Со стапелей Балтийского завода был спущен на воду универсальный ледокол проекта 22220 "Якутия", а на его старшем брате "Урале" подняли государственный флаг. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледоколами в мире. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России. Они нужны для изучения и освоения Арктики, для обеспечения безопасного, устойчивого судоходства в данном регионе, для увеличения перевозок по Северному морскому пути.

В зависимости от ледовой обстановки, судно потратит на этот переход 18 дней, а через Средиземное и Красное моря — около 37. А к 2030 году, согласно федеральному проекту «Развитие Северного морского пути», планируется взять планку в 150 миллионов тонн перевозок по СМП. Преимущество этого маршрута — это и расстояние от Южной Кореи до Великобритании — около 14 тысяч километров против 23 тысяч основного пути через Суэцкий канал , и отсутствие рисков нападения пиратов. Одной из главных задач атомного ледокольного флота является обеспечение крупнейших арктических углеводородных проектов. Основными направлениями деятельности ФГУП «Атомфлот» являются: Ледокольное обеспечение арктических углеводородных проектов; Ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути и в замерзающие порты РФ; Оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; Транспортировка грузов атомным контейнеровозом «Севморпуть»; Безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами. В силу особенностей двигательных установок одна из технических задач — обеспечение безопасного обращения с ядерными материалами и радиоактивными отходами. Нельзя забывать и о научно-исследовательских работах, экспедициях и социальных проектах. В июле этого года состоялись сразу две просветительских экспедиции. Сначала, в рамках проекта «Ледокол знаний. Homo Science project» на Северный полюс отправились 70 школьников и студентов со всей России, включая победителей конкурсов, которые проводил Росатом. А буквально через несколько дней тот же ледокол «50 лет Победы» доставил туда 70 старшеклассников-победителей конкурса «Большая перемена»-2021.

За время существования СССР исследования Арктики и Северного морского пути велись активно и всеми возможными средствами, однако в стране тогда не было необходимых ресурсов: ни технологических, ни финансовых, ни кадровых. Работу в этом направлении удалось усилить в 1970-1980-е годы. Это было связано с достижениями науки и техники, в том числе, с постройкой атомного ледокольного флота: с 1960 года в состав флота вошел атомный ледокол «Ленин», с 1974 года в строй начало входить семейство ледоколов «Арктика». Россия сегодня продолжает освоение и использование Северного морского пути. Дело в том, что Севморпуть значительно масштабнее Северо-Западного прохода морской путь через Северный Ледовитый океан вдоль северного берега Северной Америки через Канадский Арктический архипелаг , соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Так, 1 августа в России приняли план развития Севморпути до 2035 года. Он предусматривает строительство терминала сжиженного газа «Утренний», нефтеналивного терминала «Бухта Север», угольного терминала «Енисей», гидротехнических сооружений для обеспечения Баимского месторождения, морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа на Камчатке и в Мурманской области и другие проекты. В порту Бухта Север ведется строительство нефтяного терминала, который должен обеспечить отгрузку добытой на нем нефти. А уже в 2024 году Россия планирует начать круглогодичную навигацию на восточном направлении Северного морского пути. Это историческое решение, имеющее важное значения для развития как Арктики, так и экономики всей страны в целом. Правительство также подготовило законопроект о северном завозе. И речь идет не только о доставке в удаленные районы грузов, критически важных для людей и организаций. Динамичные и надежные потоки строительных материалов и оборудования необходимы, чтобы реализовать столь масштабные проекты, как «Арктик СПГ», которые влекут за собой развитие смежных отраслей и в целом арктических и дальневосточных регионов. Объем грузоперевозок по Северному морскому пути в 2023 году, как планируется, вырастет до 36 миллионов тонн. Более того, в настоящий момент прорабатывается возможность переброски морских перевозок отечественной нефти с Балтики на Северный морской путь. Это позволит расширить географию экспорта и нарастить экономический потенциал России. Северный морской путь — это ключевой элемент повышения транспортной связанности самых труднодоступных территорий нашей страны. План по развитию СМП включает строительство более 50 ледоколов и судов ледового класса, портов и терминалов, аварийно-спасательных центров, а также создание орбитальной группировки спутников.

Атомоход стал своеобразным испытательным полигоном. В августе 2005 года российский атомный ледокол «Арктика» установил очередной рекорд: прошёл миллионную морскую милю со дня ввода в строй, что почти в пять раз превышает расстояние от Земли до Луны. До этого ни одному судну подобного класса не удавалось достичь такого рубежа. Для сравнения: первый в мире атомоход «Ленин» оставил за кормой 654 тысячи 400 миль. Богатейший практический опыт работы арктического ледокольного атомного флота, которым не обладает ни одна страна в мире, используется при проектировании атомоходов нового поколения: универсальных атомных двухосадочных ледоколов типа ЛК-60Я и ЛК-120Я. Арктический туризм[ править править код ] С 1989 года атомные ледоколы используются для туристических поездок на Северный полюс. Впервые атомный ледокол «Сибирь» был использован в этих целях в 1989 году. В 1990 году совершил свой первый экскурсионный тур атомный ледокол «Россия». Появление круизных рейсов в 1990 году было связано с невостребованностью ледоколов и являлось единственной возможностью сохранить атомный ледокольный флот. Первые туристы высадились на Северный полюс с борта атомного ледокола «Россия».

Строящийся атомный ледокол «Якутия» полностью укомплектован ядерным топливом

Бюджетные инвестиции в строительство этих двух ледоколов, которые будут работать в акватории Северного морского пути, запланированы в объёме 58,9 миллиарда рублей", — пояснил представитель "Росатома". Читайте также: Создание ледокольного флота для России укрепило морской статус Петербурга Атомные ледоколы серии 22220 обеспечивают российское лидерство в Арктике. Они считаются самыми мощными атомными ледоколами в мире. Преимуществом серии является возможность судов менять осадку, что позволяет им работать как в открытом море, так и на мелководье. Ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лёд толщиной до трёх метров.

Балтийцам предстоит установить основное крупногабаритное оборудование — ядерные установки, турбонагнетатель, другие системы отвечающие за движение и жизнь судна. По сути, его уже готовят к спуску на воду. Этот этап планируют в следующем году.

У каждого есть свои улучшения, в зависимости от опыта, полученного на предыдущих заказах. И именно из-за этого есть большая вероятность построить заказ быстрее и лучше, чем предыдущие», — отметил заместитель главного строителя заказа УАЛ «Чукотка» Александр Ларионов. Передать «Чукотку» заказчику — «Атомфлоту», на заводе рассчитывают в 2026-м. К слову, именно гигантский стапель позволяет быстро, для такого рода судов, вести работу. Корпус просто сдвигают ближе к реке по мере готовности. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Следующий масштабный этап строительства — достройка на воде. Увидеть всё в деталях можно на примере «Якутии».

Это третий серийный атомоход в проекте. Или, как часто говорят судостроители «заказ». Был спущен на воду в ноябре 2022-го. Стратегическое значение таких судов в освоении и изучении Арктики, а также в обеспечении безопасного судоходства не раз подчеркивал президент России Владимир Путин. Сейчас судостроители формируют так называемую надстройку, продолжают укомплектовывать ледового гиганта оборудованием. Но самое главное — ледокол уже обретает черты завершенного судна.

Сколько лет живут атомные ледоколы?

Срок эксплуатации ледокола — около 20 лет, приблизительно 100000 час. Ледокол работает в условиях повышенного риска: толщина льда в Северном Ледовитом океане достигает до 2,5 м. В таких условиях ледокол совершает до 50 маневро-реверсов в час. Все механизмы, помимо штатного износа, получают мощнейшую вибрационную нагрузку. Для безопасной эксплуатации важно не допустить зазоры, смещения, расцентровку и т.

По сути своей атомный ледокол — это пароход. Атомный реактор нагревает воду, которая превращается в пар. Он раскручивает турбины, возбуждающие генераторы, которые вырабатывают электричество, поступающее в электромоторы, которые крутят 3 гребных винта. Толщина корпуса в местах ломки льда 5 сантиметров, но прочность корпусу придает не столько толщина обшивки, сколько количество и расположение шпангоутов. У ледокола двойное днище, так что в случае пробоины вода в корабль поступать не будет. А чем ледокол отличается от других кораблей? Ледоколы отличаются наклонной носовой частью, большим водоизмещением весом для своего размера и мощностью. Кроме того, они специально усилены, чтобы выдержать удар корабля по льду на большой скорости. Корпус очень толстый и изготовлен из стали, устойчивой к низким температурам. При этом для маневрирования в ледяной воде ледоколы имеют покатые борта и форштевень. Более того, некоторые ледокольные суда имеют корпус, ширина которого в носу больше, чем в корме, чтобы увеличить ширину создаваемого им ледового канала. Заостренный корпус обычного корабля помогает ему рассекать волны и уменьшать трение между кораблем и водой. В то время как другие суда имеют остроконечный нос, носовая часть ледоколов будет иметь более округлую конструкцию, чтобы судно могло разбивать лед своим весом, а также перемещаться по нему. Старые ледоколы имели обшивку корпуса толщиной до 50 миллиметров, в современных судах используется высокопрочная сталь с пределом текучести до 500 МПа, обеспечивающая повышенную прочность при меньшем весе и толщине стали. Точно так же, несмотря на прочный корпус, требуется дополнительное усиление конструкции для того, чтобы судоразделитель мог эффективно выполнять свои обязанности. Фактически конструкция носовой части ледоколов является важным элементом, поскольку судну необходимо преодолевать ледяные воды. С двумя гребными винтами, установленными как на носу, так и на корме, и носовым подруливающим устройством эти суда выделяются из толпы и эффективно маневрируют на льду. Еще одна важная особенность современных ледоколов по сравнению с другими судами — это мощность, которую они дают, чтобы прокладывать путь другим судам в ледяных водах. Итак, ледоколам нужна мощность. Откуда ее брать? Все просто — из ядерной энергии. Например, на атомном ледоколе «50 лет Победы» установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 мегаватт каждый. Мощности этих двух установок достаточно, чтобы снабжать электричеством город с населением в 2 млн человек. Ядерные реакторы надежно защищены от аварий и внешних ударов. Кстати, реакторы заправляют новым топливом раз в 5 лет. Какие страны строят атомные ледоколы?

Строящийся атомный ледокол «Якутия» полностью укомплектован ядерным топливом

В начале сентября атомный ледокол проекта 22220 "Урал" прибыл на Кронштадтский морской завод для проведения планового ремонта. Головной атомный ледокол «Россия» проекта 10510 строится для обеспечения круглогодичной навигации в акватории Севморпути. После первого атомного ледокола «Ленин» в СССР разработали серии тяжёлых и мелокоосадочных ледоколов.

Самый мощный атомоход в мире официально введен в строй

Побывать на головном универсальном атомном ледоколе «Арктика», да еще на экскурсии у самого капитана — сбывшаяся мечта нашей корреспондентки. В Петербурге спустили на воду атомный ледокол "Якутия" / Автор. Спуск на воду строящегося атомного ледокола "Якутия" (строительный номер 05709) проекта 22220 (ЛК-60Я) на АО "Балтийский завод". Атомный ледокол — морское или комбинированное («река-море») судно-атомоход, с ядерной силовой установкой, построенное специально для использования в водах. Атомный ледокол — морское или комбинированное судно-атомоход, с ядерной силовой установкой, построенное специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом.

Как провожают атомоходы: «Арктика» ушла на север

Мы прокатились на Северный полюс на ледоколе и теперь можем показать вам, как там все устроено. Атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП. РИА Новости. "Балтийский завод" (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) начал строить новый, шестой по счету российский атомный ледокол проекта 22220, сообщила пресс-служба предприятия. Суда проекта 22220 — атомные ледоколы «Арктика» и «Сибирь» — то, чем россияне по праву могут гордиться.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий