Новости время работы метро в москве сегодня

В данной статье представлен список выполняемых работ на станциях и линиях Московского метрополитена и Московских центральных диаметров. Новости работы московского метро. Информация о времени работы метрополитена, строительстве, открытии и закрытии станций. Время отправления первых поездов со станций метрополитена: 5 часов 28 минут – 6 часов 5 минут. На МЦК до 23:30 интервал движения составит четыре минуты, после — восемь минут», — написал Мэр Москвы.

Дептранс Москвы: 9 мая ряд станций метро будет открыт только для входа и пересадки

просмотр времени открытия и закрытия всех станций + подробная информация по каждой станции метро. Станции метрополитена начнут ремонтировать внутри Кольцевой линии в Москве. «Царьград» рассказывает, какие конкретно входы и выходы закроют для пассажиров, и поезда по каким направлениям перестанут ходить на время работ. В течение дня на станциях метро в центре Москвы могут вводить временные ограничения. Время отправления первых поездов со станций метрополитена: 5 часов 28 минут – 6 часов 5 минут. Какие станции Московского метро будут закрыты на День Победы в 2023 году, в какое время. Утвержденный график работы метро – с 5:20 до 01:00 часов.

В Москве стартовала репетиция парада Победы. Где и когда перекрывают улицы

Главная» Новости» Новости москвы сейчас метро. Сбои в графике работы метрополитена в Москве довольно редки. конечная автобусно-троллейбусная станция «Метро «Юго-Западная» в городе Москва. Новости работы московского метро. Информация о времени работы метрополитена, строительстве, открытии и закрытии станций.

Последние новости о метро

Движение поездов на участке Люблинско-Дмитровской линии метро закроют 22-23 июля. — Сегодня с 15:00 до окончания репетиции военного парада на Красной площади станции «Площадь Революции», «Охотный Ряд», «Театральная», «Александровский сад» и «Боровицкая» будут работать только на вход и пересадку пассажиров, — говорится в сообщении. Работа метро в Москве сегодня. Центральные станции московского метро, которые во вторник вечером были закрыты на вход и выход пассажиров, работают в штатном режиме.

Закрытие зеленой ветки метро: даты, как теперь добраться до центра Москвы

С раннего утра 9 мая шесть станций метро в центре Москвы будут работать только на вход и пересадку, а одна — «Библиотека имени Ленина» — только на пересадку. Станции метро «Площадь Революции», «Охотный Ряд», «Театральная», «Александровский сад», «Боровицкая» и«Арбатская» Арбатско-Покровская линия 9 мая с 05:30 утра будут работать только на вход и пересадку пассажиров, а «Библиотека имени Ленина» — только на пересадку, сообщили в столичном Дептрансе.

До начала Великой Отечественной войны были открыты ещё две линии. В марте 1938 года Арбатскую линию продлили до станции « Курская » теперь участок относится к Арбатско-Покровской линии. В сентябре 1938 года открылась Горьковско-Замоскворецкая линия — от станции « Сокол » до станции «Площадь Свердлова» [67]. Во время Великой Отечественной войны метро использовали как бомбоубежище. За время авианалётов в метро родилось 217 детей [68]. Каганович приказал закрыть Московский метрополитен, в течение 3 часов подготовить предложения по его уничтожению как стратегически важного объекта. Метро предполагалось уничтожить, а оставшиеся вагоны и оборудование вывезти.

Утром 16 октября 1941 года в день паники в Москве метрополитен впервые не был открыт. Это был единственный раз в истории московского метро, когда оно не работало. Однако увидев, к чему это приводит, Государственный комитет обороны признал ошибочным такое решение — через несколько часов приказ об уничтожении метро был отменён и в 14:12 на Кировско-Фрунзенскую линию подали напряжение, в 18:05 поступил приказ о возобновлении движения, а в 18:45 пошёл первый поезд. То же самое было и на тогдашнем Горьковском радиусе ныняшняя Замоскворецкая линия , но ввиду большего количества требовавшихся работ, движение на нём было вновь запущено только 17 октября [69]. В связи с тем что Москва становилась прифронтовым городом, осенью 1941 года началась эвакуация оборудования метрополитена. Бумажные билеты 1940—1941 Строительство третьей очереди Московского метрополитена началось в 1940 году, ещё до начала Великой Отечественной войны. В начале войны оно было заморожено, однако возобновилось в мае 1942 года, после отвода угрозы захвата Москвы. Были введены в строй два отрезка пути: в январе 1943 года — «Площадь Свердлова» — « Завод имени Сталина » с 1956 года «Автозаводская» с пересечением Москвы-реки в глубоком тоннеле, причём станции « Павелецкая » и « Новокузнецкая » были открыты позже, в ноябре 1943 года [71] [72] , а в январе 1944 года — «Курская» — « Измайловский парк » с 2005 года «Партизанская» 4 станции [67].

На 7 станциях, построенных в военное время, имеются памятные таблички «Сооружено в дни Отечественной войны». После войны начали строительство четвёртой очереди метрополитена — Кольцевой линии и глубокой части Арбатской линии от «Площади Революции» до «Киевской» [67]. Кольцевую линию первоначально предполагали строить под Садовым кольцом [45]. Первая очередь линии — от «Парка культуры» до « Курской » 1950 расположена как раз под Садовым кольцом. Позже решили строить северную часть Кольцевой линии за пределами Садового кольца, обеспечивая доступ к семи из девяти вокзалов столицы. Вторая очередь Кольцевой линии открылась в 1952 году «Курская» — « Белорусская » , а в 1954 году строительство линии было завершено [67]. Строительство глубокой части Арбатской линии было связано с началом холодной войны. Станции глубокого заложения должны были служить бомбоубежищами в случае ядерной войны.

После завершения строительства линии в 1953 году часть линии от « Калининской » до « Киевской » была закрыта, но в 1958 году открылась вновь как часть Филёвской линии [67]. С 1955 года в связи с постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР « Об устранении излишеств в проектировании и строительстве » упор в развитии метрополитена был сделан на увеличение темпов строительства за счёт удешевления строительства станций. На каждую станцию стали выделять определённую сумму, и в неё необходимо было уложиться. От дорогих индивидуальных проектов каждой станции стали переходить к дешёвым типовым проектам [73]. Последними станциями, построенными в классическом сталинском стиле, стали « Фрунзенская » и « Спортивная », открытые 1 мая 1957 года. В конце 1950-х и в 1960-е годы развивалась концепция радиусов, соединённых лишь с Кольцевой линией: в 1958 году открылся Рижский радиус, в 1962 году — Калужский, в 1966 году — Ждановский, в 1972 году — Краснопресненский. В 1971 и 1975 годах соответственно радиусы были объединены в диаметральные линии — Калужско-Рижскую и Ждановско-Краснопресненскую. С конца 1970-х по начало 1990-х введены Калининская 1979—1986 и Серпуховско-Тимирязевская 1983—1994 линии, которые были построены по подобному проекту, сначала как радиус от кольца с постепенным продлением в обратном направлении, через центр, с образованием нового диаметра [74] [75].

В середине 1980-х годов появляется концепция скоростных хордовых линий метро , ведущих в спальные районы и аэропорты за пределами МКАД. Позднее вследствие снижения финансирования метрополитена эти планы были отложены на неопределённый срок [76]. Постсоветский период В 1992—1994 годах достроили северный участок Серпуховско-Тимирязевской линии, от « Отрадного » до « Алтуфьева » с промежуточной станцией « Бибирево ». В 1995 году открыли Люблинскую линию , запроектированную ещё в середине 1980-х. В середине 1990-х появились новые проекты развития скоростного транспорта Москвы: лёгкое метро , монорельс , мини-метро и скоростная транспортная система. Реализованы из них в итоге по сути только два: «мини-метро» ответвление с обозначением «4А» Филёвской линии и монорельс [77] [77] [76]. В 2000—2001 годах достроили южный участок Серпуховско-Тимирязевской линии, от « Пражской » до « Аннина », в конце 2002 года открыли конечную станцию « Бульвар Дмитрия Донского », впервые выводившую метро за МКАД , оставаясь при этом на территории Москвы район Северное Бутово. В 2004 году была построена линия монорельса.

Планировался проект мини-метро изначально как частное ответвление от станции « Киевская » Филёвской линии в сторону делового центра « Москва-Сити ».

Важно отметить, что с 22 по 24 июля планируется полная остановка движения поездов на участке между станциями «Марьина роща» и «Чкаловская». В связи с этим также будут закрыты станции «Достоевская», «Трубная» и «Сретенский бульвар». Во время периода закрытия указанных участков метро пассажиры смогут воспользоваться автобусами КМ, которые будут организованы для их перевозки. Маршрут автобусов будет проходить от станции «Марьина роща» до станции «Чкаловская», и самое главное — проезд в автобусах будет бесплатным для всех пассажиров. На двух станциях Люблинско-Дмитровской линии метро с 8 июля действуют ограничения На двух станциях Люблинско-Дмитровской линии метро с этой субботы действуют ограничения.

Закрыты входы и выходы на «Сретенский бульвар» и «Трубную».

Дептранс Москвы сообщил о штатной работе станции метро "Мякинино" Москва. RU - Станция столичного метрополитена "Мякинино" работает в штатном режиме, сообщили в столичном департаменте транспорта. Наряду с этим дептранс сообщает, что "в районе 65-67 км МКАД затруднено движение машин в обе стороны". Выход со станции метрополитена Мякинино находится во дворе Crocus City.

Сбои в работе метро

  • Московское метро в День города будет работать круглосуточно
  • Последние новости о метро - РТ на русском
  • Какие станции метро в Москве закроют с 8 июля
  • Расписание работы метро в Москве – Москва и Москвичи
  • График работы московского метро
  • Изменения в графике наземного транспорта 9 мая 2023 года

Метро и МЦК в День города будут работать всю ночь

Шесть станций метро Москвы вечером 29 апреля временно поменяют режим работы. Главная» Новости» Метро часы работы 1 января 2024. Утвержденный график работы метро – с 5:20 до 01:00 часов.

В столичном метро на неделю закроют три станции Таганско-Краснопресненской линии

В дневное время составы отбывают через каждые 2-4 минуты, в ночное время интервал может составить более 10 минут. Как работает метро в Москве во время карантина В дни карантина из-за коронавирусной инфекции московское метро работает в обычном режиме. Если ситуация с распространением вируса значительно ухудшится, возможны ограничения по перевозке и количеству пассажиров, но полностью останавливать работу метро Москвы в связи с коронавирусом не планируется. Усилены меры по дезинфекции поверхностей: полов на станциях и в переходах, лестниц и эскалаторов, поручней, турникетов, автоматов по продаже билетов, вагонов и дверей вестибюлей. Поверхности, с которыми пассажиры часто взаимодействуют, дезинфицируются не реже, чем раз в 2 часа. Пассажирскую зону и шахты тоннельной вентиляции обрабатывают генераторами горячего воздуха с антимикробными и антивирусными средствами.

Начальная станция отправления — Комсомольская 5 ч. Подбельского 5 ч. Время открытия: четные дни 5 ч. Первый поезд отправляется в сторону Митино 5 ч. Первый поезд идет: к Митино 5 ч. Время открытия: 5 ч. Первый поезд идет: к Речному вокзалу 5 ч. Первый поезд идет к: Речному вокзалу 5 ч. Первый поезд следует к Третьяковской 5 ч.

Первый поезд идет к: Павелецкой 5 ч. Я не из Москвы, и деньги в основном уходили на жилье. Снимать квартиру с друзьями я не мог, потому что ты пришел утром поспать, а у тебя сосед гири поднимает.

Время отправления первых поездов с разных станций — разное: с 05:28 до 06:05. Исключением из этого правила является время работы монорельсовой дороги, которая тоже относится к метро.

Часы работы монорельса — ежедневно, с 08:00 до 20:00. Чтобы уменьшить риски опоздания, лучше стараться попасть в метро не позднее 01:00 — приблизительно в это время закрываются входные двери, останавливаются эскалаторы. В час с минутами происходит отправка последних поездов с конечных станций радиальных линий, центр Москвы поезда проезжают около 01:30. Переходы завершают свою деятельность в 01:00.

Прогулки на свежем воздухе, поездки на дачу, что может быть лучше? Поэтому напоминаем простые правила, с которыми путешествовать на МЦД комфортно будет всем: Показать ещё Питомцы — тоже пассажиры, поэтому им нужен билет.

Не забудьте оформить, он бесплатный. Намордник и поводок — обязательное условие, если животное едет не в переноске.

Дептранс Москвы: 9 мая ряд станций метро будет открыт только для входа и пересадки

Например, позволяют не только узнать часы работы метро и расписание движения поездов, но и определить примерную продолжительность поездки. К числу наиболее распространённых сервисов относятся: Яндекс. Сервис запускается с ПК или мобильных устройств. Чтобы узнать время в пути, достаточно указать начальную и конечную точку маршрута. Интерактивная карта. Размещается на сайте московского метрополитена. Действует по принципу, аналогичному Яндекс. Приложение "Метро Москвы". Ссылки для бесплатного скачивания и установки программы размещаются в подвале главной страницы сайта столичного метрополитена. Разработаны версии приложения для iOS и Android. Приведённый список вспомогательных сервисов далеко не полон.

Но даже указанных вполне хватает, чтобы понять востребованность и удобство подобных программ для повседневного использования. Как определить интервал между поездами столичного метро? Деятельность метрополитена постоянно анализируется с точки зрения оптимального использования имеющихся ресурсов и повышения эффективности перевозки пассажиров. Особое внимание всегда уделяется решению задачи обеспечения необходимым количеством транспорта в часы пик с самой высокой загрузкой. В том числе — за счет снижения числа поездов в невостребованные временные промежутки. Когда целесообразно проводить осмотр, обслуживание и небольшое ремонт подвижного состава. Чтобы повысить эффективность работы метро, интервалы между поездами в час пик сокращаются со стандартных 2,5-3, до 1,5-2 минут. Что достигается сокращением времени остановки на слабо загруженных станциях.

Поэтому напоминаем простые правила, с которыми путешествовать на МЦД комфортно будет всем: Показать ещё Питомцы — тоже пассажиры, поэтому им нужен билет. Не забудьте оформить, он бесплатный. Намордник и поводок — обязательное условие, если животное едет не в переноске. Кстати, переноска должна быть не более 180 см по сумме ширины, длинны и высоты.

Все новости о Дне города в Москве мы публикуем в отдельном сюжете. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Tekegram-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».

Первые поезда отправляются со станций метро с 5:28 до 6:05 утра. Чтобы узнать точное время отправления первого поезда на вашей станции, перейдите на сайт метро и выберите свою станцию. Обратите внимание! В новогоднюю ночь проезд будет бесплатным и круглосуточным! Закрытие метро Чтобы не оказаться перед закрытыми дверьми метрополитена, постарайтесь спуститься в подземку не позднее часа ночи. В 01:00 закрываются двери и переходы, останавливаются эскалаторы и отправляются последние поезда с конечных станций радиальных линий.

Какие станции Московского метро будут закрыты на День Победы в 2023 году, в какое время

  • "Ничьё время" в метро: поездки и переходы после 1:00 : crusandr — LiveJournal
  • Последние новости о метро - РТ на русском
  • Заключение
  • Дептранс Москвы сообщил о штатной работе станции метро "Мякинино"
  • Расписание поездов
  • Дептранс Москвы: 9 мая ряд станций метро будет открыт только для входа и пересадки

Режим работы московского метро в 2023 году: новый график и изменения

В обычном режиме будут работать и 16 ночных маршрутов наземного транспорта», — написал Сергей Собянин в своем официальном Telegram-канале. Столичное метро и Московское центральное кольцо МЦК 9 и 10 сентября будут работать круглосуточно. Фото: Telegram-канал Сергея Собянина. Глава города отметил, что решение о круглосуточной работе метро было принято для удобства москвичей и гостей столицы. В День города в Москве пройдут десятки мероприятий, в том числе и вечерних. В этом году столице России исполняется 876 лет.

Проще всего запомнить, что в 5:30 практически все начинают работу. Если прийти к этому времени, будет закрыта только Юго-Западная. Журналисты опубликовали несколько официальных заявлений властей о том, что в будущем могут рассмотреть вариант с одним временем. Время закрытия везде стандартное — 1:00 ночи.

Исключения — праздничные дни. Тогда все закрывается на час позже — в 2:00. Новые станции работают до 1:30 около месяца. Потом составляют режим работы и интегрируют его в систему.

Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Маршрут автобусов будет проходить от станции «Марьина роща» до станции «Чкаловская», и самое главное — проезд в автобусах будет бесплатным для всех пассажиров. На двух станциях Люблинско-Дмитровской линии метро с 8 июля действуют ограничения На двух станциях Люблинско-Дмитровской линии метро с этой субботы действуют ограничения. Закрыты входы и выходы на «Сретенский бульвар» и «Трубную». Сами станции работают, на них можно пересесть с «Тургеневской» и «Цветного бульвара». Ограничение будет действовать до 28 июля. Кроме того, 15 и 16 июля закроют входы на станцию «Чкаловская» — перейти на нее можно будет с «Курской».

Режим работы

Время работы метро Москвы 2024, режим и график работы, открытие и закрытие станций метро по линиям заключил заммэра.
"Ничьё время" в метро: поездки и переходы после 1:00 Дептранс Москвы проинформировал в Telegram-канале, что 9 мая с 5:30 в метро несколько станций будут открыты только на вход и пересадку пассажиров.

Изменения в графике наземного транспорта 9 мая 2023 года

  • "Ничьё время" в метро: поездки и переходы после 1:00 : crusandr — LiveJournal
  • До скольких работает метро в Москве
  • Расписание работы метро в Москве
  • В Москве временно ограничат движение транспорта в центре и на юго-востоке
  • Московский метрополитен — Википедия
  • Курсы валюты:

Как в Москве работает метро?

В Харькове метро вновь начало работать. К настоящему времени проголосовали более 250 тыс. На данный момент пассажиры могут пользоваться станциями Сокольнической линии метро, а в скором времени откроется станция «Коммунарка» строящейся Троицкой линии.

Рабочие московских заводов и фабрик в добровольно-принудительном порядке направлялись на многотысячные субботники [47]. Среди москвичей строительство метро, куда уходило огромное количество средств, вызывало раздражение. При прокладке участков метрополитена применялись различные способы. Сооружение участков от станции « Сокольников » до станции « Комсомольская » и от станции « Библиотека имени Ленина » до станции « Парк культуры » велось открытым способом. Тоннели между станциями « Улица Коминтерна » с 1990 года — «Александровский сад» и « Смоленская » возводили траншейным способом. На участке глубокого заложения от « Охотного Ряда » до « Площади Дзержинского » с 1990 года — «Лубянка» была применена щитовая проходка. При прокладке переходных от мелкого заложения к глубокому участков от «Комсомольской» до « Красных Ворот » и от «Охотного Ряда» до «Библиотеки имени Ленина», где встретились плывуны , строители использовали кессонный способ с применением сжатого воздуха, замораживание и силикатизацию грунтов, искусственное водопонижение [48] [49].

Это не подтверждают специалисты, изучающие историю транспорта и метрополитена в частности и работающие с историческими документами [52]. Они выяснили, что данное мнение восходит к работе 2009 года культуролога с факультета искусств МГУ Зиновьевой О. Также мнение не подтверждается фундаментальной работой немецкого социолога Дитмара Нойтатца СССР «Московское метро от первых проектов до великой стройки сталинизма», в которой он исследует социальный состав строителей метрополитена [54]. Участки от « Сокольников » до « Комсомольской », от « Библиотеки имени Ленина » до « Парка культуры » и от « Александровского сада » до « Смоленской » сооружались открытым способом. На участке глубокого заложения от « Охотного Ряда » до « Площади Дзержинского » использовали английский метод щитовой проходки [56]. К проведению доводочных работ, — отделочно-декоративных, прокладки кабельной сети и др. Машинистом электропоезда с руководителями партии и правительства был Николай Алексеевич Крейцберг, ветеран гражданской войны, ранее участвовавший в пуске первых троллейбусов в Москве в 1936 году был арестован органами НКВД как враг народа [59]. Для рядовых москвичей метрополитен открыли 15 мая 1935 года. Первоначально должен был открыться не 15 мая 1935 года, а 7 ноября 1934 года [60].

При пробном пуске первого поезда в феврале 1935 года планировался в январе не были готовы устройства СЦБ , отвечающие за безопасность движения [60] [61]. Первым пассажиром Московского метрополитена стал инвалид русско-японской войны, 75-летний пенсионер Ю. Забровский, который потом пришёл и на открытие станции « Площадь Свердлова », а также «Курская» и «Площадь Революции» в 1938 году. Работники метрополитена его уже узнавали и пригласили на открытие новых станций Горьковского радиуса [62] [63] [64]. В кинохронике, смонтированной из съёмок с разных станций, кадры с Ю. А газета «Рабочая Москва» 15 мая 1935 года также опубликовала фотографию Ю. Забровского, именуя его Петром Латышевым [65] [66]. Пусковой комплекс включал 11,2 км трассы, 13 станций и 12 составов. Первая очередь шла от станции «Сокольники» до станции «Охотный Ряд», далее разделялась на две части : одна шла до «Парка культуры», другая — на «Смоленскую».

Вторая из них, ставшая затем Филёвской линией, в 1937 году дошла до станции « Киевская », пересекая при этом Москву-реку по мосту. До начала Великой Отечественной войны были открыты ещё две линии. В марте 1938 года Арбатскую линию продлили до станции « Курская » теперь участок относится к Арбатско-Покровской линии. В сентябре 1938 года открылась Горьковско-Замоскворецкая линия — от станции « Сокол » до станции «Площадь Свердлова» [67]. Во время Великой Отечественной войны метро использовали как бомбоубежище. За время авианалётов в метро родилось 217 детей [68]. Каганович приказал закрыть Московский метрополитен, в течение 3 часов подготовить предложения по его уничтожению как стратегически важного объекта. Метро предполагалось уничтожить, а оставшиеся вагоны и оборудование вывезти. Утром 16 октября 1941 года в день паники в Москве метрополитен впервые не был открыт.

Это был единственный раз в истории московского метро, когда оно не работало. Однако увидев, к чему это приводит, Государственный комитет обороны признал ошибочным такое решение — через несколько часов приказ об уничтожении метро был отменён и в 14:12 на Кировско-Фрунзенскую линию подали напряжение, в 18:05 поступил приказ о возобновлении движения, а в 18:45 пошёл первый поезд. То же самое было и на тогдашнем Горьковском радиусе ныняшняя Замоскворецкая линия , но ввиду большего количества требовавшихся работ, движение на нём было вновь запущено только 17 октября [69]. В связи с тем что Москва становилась прифронтовым городом, осенью 1941 года началась эвакуация оборудования метрополитена. Бумажные билеты 1940—1941 Строительство третьей очереди Московского метрополитена началось в 1940 году, ещё до начала Великой Отечественной войны. В начале войны оно было заморожено, однако возобновилось в мае 1942 года, после отвода угрозы захвата Москвы.

График работы транспорта в праздничные выходные опубликовал в своём Телеграм-канале Сергей Собянин. Подземка и МЦК 10 сентября откроются в 05:30 и закроются только 12 сентября в 01:00. В ночное время для гостей Дня города будут ездить электробусы и автобусы.

На путях столичной подземки оказались сразу два человека.

Один — на Калужско-Рижской оранжевой , второй — на Таганско-Краснопресненской фиолетовой линии. Один из них погиб, второй остался без ноги. Все песни тем или иным образом связаны с метрополитеном, кольцами, поездками или Москвой. Поэтому, когда там переходишь со старой линии на новую, иногда, конечно, ловишь фейспалм, потому что у старой радиальной линии хрущевских времен довольно ужасное состояние. К сожалению, старое и новое пока что находятся на большом контрасте. Я также разговаривал с разными людьми и выяснил, что многие уже начинают путаться в транспортной системе. Поэтому, когда пытаешься им что-то объяснить, любой разговор превращается в лекцию, вследствие чего люди начинают материться и говорить о том, как у нас всё быстро строится. Подробности — в его видеоролике. RU «Задыхается от количества народа» Своим мнением об открытии БКЛ поделился и главный редактор электронного журнала «Транспортная Инфраструктура» Кирилл Клепиков: — Безусловно, БКЛ нужно было построить еще лет 15—20 назад, а сейчас-то и тем более это кажется необходимостью. В целом, навигация проста и понятна, больше всего меня зацепили медиаэкран и арки на станции «Рижская».

Однако стоит отметить недостаток в несвоевременном открытии пересадок вместе с открытием станций, а также тот факт, что пересадка «Севастопольская» — «Каховская» задыхается от количества народа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий