Фото: РИА Новости/Валерий Блинов. Трагедия произошла 14 февраля 2004 года в 19:15. На момент обрушения кровли в спортивно-развлекательном комплексе "Трансвааль-парк", по некоторым оценкам, находилось более тысячи человек. Трагедия в День влюблённых. Стоял холодный февраль с температурой минус 20 градусов. В 2004 году московский "Трансвааль-парк" считался самым крупным аквапарком во всей Восточной Европе.
Смертельный февраль Нодара Канчели. Под крышами любимого архитектора Лужкова погибло сто человек
Когда начала рушиться стена, она вмиг оказалась отрезанной от брата, папы и мамы. О трагедии в аквапарке она рассказывать не хочет. Не хочет об этом вспоминать. Свою спасительницу она сначала называла «тетя Саша», очевидно, приняв восьмилетнюю Сашку за совсем взрослую женщину. И Машины родители, конечно, были потрясены, узнав, что их девочку спасла не какая-то взрослая «тетя», а решительная и самоуверенная второклашка. По некоторым оценкам, в момент аварии в аквапарке находилось до 1300 человек. Площадь обрушения составила примерно 5 тыс.
Катастрофа аквапарка «Трансвааль» 14 февраля 2004 года Москва была потрясена ужасной катастрофой: обрушилась крыша аквапарка водного парка «Трансвааль». Погибло 27 человек, в том числе дети, 113 человек получили различные травмы. Аквапарк «Трансвааль», расположенный на окраине Москвы, был одним из любимейших мест отдыха москвичей. Плавательные бассейны, различные аттракционы — водные горки, бассейны с искусственно созданными морскими волнами и т.
Само здание аквапарка было очень красиво. Крыша бассейна опиралась на целый ряд расположенных полукругом колонн, между которыми оставалось место для больших окон. Поэтому даже в хмурую зимнюю пору в день 14 февраля 2004 года аквапарк был полон беззаботно веселящимися в воде взрослыми и детьми.
Написать комментарий Восстановительные работы в парке Причиной обрушения крыши "Трансвааль-парка" явились неверные конструкторские решения и просчеты в проектировании.
С таким заявлением выступил сегодня перед журналистами прокурор Москвы Анатолий Зуев. Вывод экспертов однозначен — причиной обрушения является неверное конструкторское решение и просчеты в проектировании", — отметил он. По словам А. Зуева, прокуратура Москвы завершает расследование уголовного дела по обрушению здания аквапарка "Трансвааль" в Ясенево 14 февраля 2004 г.
После изучения экспертного заключения следствие определит круг лиц, по чьей вине произошла эта трагедия, и в ближайшее время в соответствии с законом им будет предъявлено обвинение по соответствующим статьям Уголовного кодекса РФ, сказал прокурор Москвы. Таким образом, наиболее вероятно, что главным виновником трагедии в аквапарке будет назван 67-летний российский архитектор Нодар Канчели.
По словам очевидцев, под крышей оказались погребены самые популярные аттракционы «Трансвааля», включая детский бассейн. Число погибших составило 28 человек, в том числе 8 детей, травмы различной степени тяжести получили 193 человека в том числе 51 ребёнок. Тема закрыта.
Трансвааль парк трагедия список погибших - 86 фото
Затем документация пошла в Москомархитектуру, где было вынесено положительное архитектурно-градостроительное решение. К реализации проекта приступила турецкая строительная компания «Кочак Иншаат Лтд». Летом 2002 года, спустя 19 месяцев после начала строительства, аквапарк был сдан в эксплуатацию. Пока неизвестно, на каком из этапов были допущены ошибки, приведшие к трагедии. По словам специалистов, при полном соблюдении требований ГОСТов снег не мог стать причиной обрушения кровли: проект предусматривает большой запас прочности. Однако, существует вероятность, что владельцы «Трансвааль-парка» могли нарушить правила его эксплуатации, что привело к коррозии арматуры железобетонных конструкций, а также образованию трещин. Сейчас эксперты взяли пробы бетона, специализированный НИИ будет определять марки цемента, щебня и арматуры, которые использовались при строительстве.
И только по результатам экспертизы и проверке всей документации следователи смогут точно определить, на каком этапе реализации проекта аквапарка была допущена ошибка. Как рассказал «Газете. Ru» Тахир Мухамедиев, заместитель директора по научной работе НИИ железобетона институт оказывал техническую поддержку по изготовлению и применению железобетона , при строительстве использовался «самый обычный бетон, самые обычные материалы, проводились обычные расчеты». Внутри нет никаких опор», — добавил специалист.
В спасательной операции были задействованы около 100 спасателей и более десятка единиц специальной техники. Спасатели работали без отдыха всю ночь.
Для разбора завалов они использовали исключительно ручные инструменты: ломы, кувалды, отбойные молотки и т. Во время проведения операции по спасению рухнула ещё одна часть купола. Но в данном случае, к величайшей радости, никто не пострадал. Завершились работы только утром 16 февраля. Кто виновен в трагедии Отчего же рухнул "Трансвааль-парк"? Обрушение, которое привело в ужас всю Россию, не могло остаться без внимания.
Поэтому московская прокуратура серьёзно взялась за это дело. Расследование длилось долго — аж 1 год и 8 месяцев. За это время следователи осмотрели более десятка различных объектов и опросили около 300 человек. За этот большой период времени было проведено более 240 экспертиз, в частности, строительно-технических, и рассмотрено несколько десятков версий, в которых учитывались и метеорологические причины трагедии, и подкладывание взрывчатки террористами. Больше всего следователи склонялись к тому, что при строительстве были применены некачественные строительные материалы, а также совершены всевозможные проектировочные ошибки. Эта версия и оказалась установленной в ходе следствия: "Трансвааль-парк" обрушился по причине грубых проектных ошибок, которые были допущены при разработке и расчётах проекта.
Александра проворчала: «Ну вот! Еще раз вспомнили о ней в декабре 2004 года, когда Сашу пригласили в Москву в Дом журналистов, чтобы вручить Почетный знак уполномоченного по правам человека. Тем самым девятилетняя Саша Ершова стала представителем уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Когда «небосвод тропического острова» рухнул наземь дождем осколков и железных обломков, Таня с братом была в бассейне. И пальмы. Так красиво... Рассказывая о том, как все вокруг падало, Таня путает слова, снижает голос до шепота и начинает захлебываться. Мама не разрешает ее об этом спрашивать. Ясно одно: она буквально швырнула брата под какой-то мостик и сама рванулась туда.
На берегу стоял жуткий грохот. А потом стало темно. Сверху много упало. Павлик истошно орал и ногтями впивался Тане в руку. Маленькая девочка тихо плакала и обнимала Таню, как родную. Было темно и холодно, как в фильме ужасов". На вопрос, почему она сама не попыталась выбраться, Таня пожимает плечами: «Я не знала, куда идти, и мне было больно». Мама Лена говорит, что спасатели нашли детей быстро. Буквально через полчаса.
Но за эти 30 минут она поседела. Говорит, что раньше на висках не было седины, а теперь отчетливо видны несколько белых волосков. Таня так и не узнала, как зовут маленькую девочку, которую она спасла. Ее забрала «Скорая», потому что у нее была порезана вся спина. А за Леной с детьми приехала подруга на машине. Таня была вся в крови той, спасенной малышки. У нее самой поранены были только ноги.
В 2005-м Канчели получил заказ на проектирование раздвижной крыши "Лужников".
Участвовал Канчели и в реконструкции здания Большого театра. Собаки лаяли, но щедро оплачиваемый московскими властями караван пожилого архитектора продолжал идти. После обвала начался пожар, а люди, находившиеся в подвале, оказались заблокированы. В спасательной операции участвовало около тысячи человек. Сразу после катастрофы Юрий Лужков заявил, что ни один москвич не пострадал. В результате обрушения погибло 66 человек, ещё 33 человека получили ранения. Лужков не соврал, они и вправду не были москвичами. Остальные являлись гражданами Узбекистана, Таджикистана и России.
Обрушившийся Басманный рынок. Рабочие шептались: "Вот тот самый архитектор, которого никак не посадят". Он пришёл, чтобы заранее сделать собственные выводы о причинах катастрофы. Казалось, архитектору было не до шуток, ведь это уже вторая крупная катастрофа за последние два года, связанная с его именем. Один случай ещё может быть трагической случайностью, но второй подряд — это уже похоже на закономерность. Журналисты сходу окрестили обрушение Басманного рынка "Трансваалем-2". В СМИ просочилась и другая компрометирующая Канчели информация. Ещё в 2001 году по причине возможной аварийности пришлось ремонтировать спроектированную Канчели кровлю только возведённого ТЦ "Охотный ряд".
Она просто начала протекать... Крыша ТЦ "Охотный ряд". Но тот продолжал отстаивать свою невиновность и считал, что катастрофы на его проектах — ещё не причина заканчивать карьеру.
ディオール ジュエリー スーパーコピー,バーバリー ショルダーバッグ レプリカ,カルティエ時計レプリカ
Аквапарк «Трансвааль», расположенный на окраине Москвы, был одним из любимейших мест отдыха москвичей. Как 8-летняя девочка преподала взрослым урок мужества в рухнувшем Трансваале. москва, аквапарк, трагедия, трансвааль Самое страшное – ничего не знать о судьбе близких. Во время трагедии в аквапарке «Трансвааль» 8-летняя московская школьница Александра Ершова повела себя как настоящий герой — она спасла.
"НЕ ОТПУСКАЙ МЕНЯ!": КАК 8-ЛЕТНЯЯ ДЕВОЧКА ПРЕПОДАЛА ВЗРОСЛЫМ УРОК МУЖЕСТВА В РУХНУВШЕМ "ТРАНСВААЛЕ"
«Трансвааль»? Нет, не в курсе, - пожимают плечами в раздевалке посетители, молодые ребята, на вид студенты. Трагедия московского аквапарка «Трансвааль», похоронившего 14 февраля прошлого года 28 человек, повторилась в Пермском крае. Накануне в 14:47 по местному времени в бассейне «Дельфин» города Чусовой Пермского края произошло обрушение крыши. Фото: РИА Новости/Валерий Блинов. Трагедия произошла 14 февраля 2004 года в 19:15. На момент обрушения кровли в спортивно-развлекательном комплексе "Трансвааль-парк", по некоторым оценкам, находилось более тысячи человек. 14 февраля исполняется 5 лет со дня трагедии, потрясшей всю страну.
"Трансвааль-парк": кто виноват - бетон или люди?
К месту трагедии специальными вентиляторами подается тепло, чтобы согреть людей, которые оказались под завалами в одних купальных костюмах. Опознаны все жертвы трагедии в "Трансвааль-парке". В результате обрушения купола аквапарка 26 человек погибли, 113 человек получили ранения. Спасатели извлекли из-под обломков тела 25 погибших, еще один человек скончался в госпитале. Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы произошла вечером 14 февраля 2004 года.
Никто так и не понес ответственности за гибель 28 посетителей аквапарка в «День всех влюбленных»
- Разработка и постройка комплекса
- Трансвааль парк трагедия список погибших — обрушение аквапарка в Ясенево
- Катастрофы глазами строителя. Часть 1. "Трансвааль"
- Трагедия в парке "Трансвааль". Все подробности :: Происшествия
аквапарк "Мореон" в Москве на месте разрушенного "Трансваальпарка"
Вы надеетесь отсудить больше выплат? Сейчас в Европейском суде эти жалобы приняты к рассмотрению, и мы ждем оттуда адекватного решения. Конечно, есть надежда, что Европейский суд взыщет уже с Российской Федерации, а не с конкретных виновных, более высокие суммы. Кроме того, решение могло бы стать, согласно российскому законодательству, новым, вновь открывшимся обстоятельством, что является основанием для пересмотра уголовного дела. Мы не оставляем работу в этом направлении: если будет решение Европейского суда, мы поставим вопрос о привлечении виновных к ответственности.
Все же факты нарушений зафиксированы в материалах уголовного дела, их там огромное количество. Их изучение вызывает только один вопрос: почему «Трансвааль-парк» простоял так долго, почему не рухнул раньше?! По проекту его глубина должна быть около четырех метров, а когда заменили, он оказался углублен всего на два метра. Потом, по проекту должна быть алюминиевая крыша, а сделали бетонную.
Ряд согласований, которые делаются еще до начала строительства, сделали после того, как закончили стройку. В процессе строительства было огромное количество пересортицы: более дорогие строительные материалы меняли на более дешевые. В частности, крепления опор крыши вместо дорогой высокопрочной стали, подлежащей сварке, поменяли на чугунные, сваривать которые невозможно. Все эти нарушения при строительстве были осознанными, умышленными.
Все они имели один мотив — корыстный. Везде все было связано с желанием сделать все подешевле. В чем была разница между алюминиевой — по проекту — крышей и бетонной? В цене!
Алюминиевая стоила в два раза дороже. Это «подешевле» уже жить не могло, стоять не могло, — и в итоге рухнуло. У нас нельзя построить здание просто так. Согласование пакета проектных документов длиться около двух лет.
Естественно, за каждой подписью стоит определенная ответственность, в том числе уголовная. Конечно, нужно привлекать к ответственности всех, кто подписывал эти бумаги, кто менял стройматериалы ради выгоды. Потому что пока шло разбирательство уголовного дела по «Трансваалю», мы имели такую картину. Следователи вызывают начальника строительного управления и говорят: «Крепления колонн должны быть по проекту из этой стали.
Вы поменяли ее на чугун, который в три раза дешевле. Почему вы это сделали? Мы поставили дешевле». Ему говорят: «Спасибо, до свидания».
Ничего себе! Колонны не стояли, как должно, это вопрос уголовной ответственности.
Сметы , Капитальное строительство и капитальный ремонт , Консалтинг, инжиниринг, деловое партнерство , Лицензирование, сертификация, экспертиза Трагедия в аквапарке "Трансвааль". Причины разрушения. Следователи допрашивают проектировщиков, строителей и владельцев «Трансвааль-парка». Следователи Мосгорпрокуратуры допрашивают проектировщиков, строителей и владельцев «Трансвааль-парка». Предстоит выяснить на каком из этапов проектирования, строительства и эксплуатации здания произошла ошибка, которая привела к трагедии.
В воскресенье следственно-оперативная группа приступила к допросу лиц, причастных к строительству и эксплуатации «Трансвааль-парка», крыша которого обрушилась накануне вечером. На вопросы прокуратуры ответили авторы проекта, представители строительной фирмы и руководство спортивно-развлекательного комплекса. Следователи не сообщили имена собеседников, но известно, что виновных в трагедии они будут искать среди архитекторов, конструкторов, строителей и эксплуатантов здания. Как выяснила «Газета. Ru», заказчиком и последующим эксплуатантом объекта являлось ЗАО «Европейские технологии и сервис», которое возглавляет Владимир Мулев. Проект «Трансвааль-парка» разрабатывала крупная российская компания «Сергей Киселев и партнеры».
Однако есть еще и третья. По мнению одного из экспертов, к разрушению крыши здания могла привести громкая музыка, звучащая на дискотеке.
Дню всех влюбленных?. Понадобился всего один час, для того, чтобы вибрации и резонанс сделали своё дело. Устроители просто не подумали о том, что это помещение для дискотек абсолютно не предназначено", - заявил эксперт в интервью РБК.
По словам очевидцев, под крышей оказались погребены самые популярные аттракционы «Трансвааля», включая детский бассейн. Число погибших составило 28 человек, в том числе 8 детей, травмы различной степени тяжести получили 193 человека в том числе 51 ребёнок. Тема закрыта.
День рождения
- В Москве обрушилась кровля развлекательного комплекса «Трансвааль-парк»
- Катастрофы глазами строителя. Часть 1. "Трансвааль": milutkin — LiveJournal
- Что осталось от "Трансвааль-парка" - свидетельства очевидцев
- “Tрансвааль”: секретная версия
- Обрушение "Трансвааль-парка"