Т-80 стал первым в мире танком с газотурбинной силовой установкой. Т-80 — основной боевой танк, состоящий на вооружении российской армии. В этой машине необыкновенная мощь сочетается с превосходной скоростью и высокой маневр.
MWM: Россия возрождает производство Т-80 – одного из лучших танков в мире
Класс: основной боевой танк Годы производства: 1976–1978 На вооружении: с 1976 г. Кол-во выпущенных машин: более 7000* Операторы: Белоруссия, Йемен, Кипр, Россия, Пакистан, Украина, Южная Корея* *С учетом модификаций Т-80 стал первым в мире серийным танком с. Между тем Т-80 был самым боеспособным танком Советской Армии, а самый совершенный вариант Т-80УК по общим характеристикам считался самым совершенным в мире. Вот о каких основных характеристиках Т-80БВМ рассказывает Министерство обороны РФ, которое называло машины семейства Т-80 "вершиной советского танкостроения". Класс: основной боевой танк Годы производства: 1976–1978 На вооружении: с 1976 г. Кол-во выпущенных машин: более 7000* Операторы: Белоруссия, Йемен, Кипр, Россия, Пакистан, Украина, Южная Корея* *С учетом модификаций Т-80 стал первым в мире серийным танком с. Основной боевой танк Т-80, двигатель, масса, снаряд, пушка, технические характеристики, стоимость, дальность выстрела, боекомплект, экипаж. Основной боевой танк Т-80УМ-1 "Барс" с комплексом активной защиты "Арена".
Летающие танки Т-80: характеристики машин, которые снова будут производить в России
В России планируется с нуля возобновить производство танков Т-80, сообщил телеканалу «Звезда» гендиректор Уралвагонзавода (входит в «Ростех») Александр Потапов. Основной боевой танк Т-80 Машина принята на вооружение в 1976 году и стала первым в мире серийным танком с основной силовой установкой на базе газотурбинного двигателя. По многим оценкам, танки Т-64, Т-72 и Т-80 и их модификации являются танками одного поколения, примерно с равными ТТХ. Т-80УМ2 — опытный основной боевой танк Т-80У с КАЗ «Дрозд-2»[26][27][28][29][30] однако некоторые эксперты неуверенны в разделении характеристик Т-80УМ2 от характеристик танка «Чёрный орёл»[31]. Т-80У Классификация основной боевой танк Боевая масса, т Т-80: 42,0 Т-80У: 46,0 Компоновочная схема классическая Экипаж, чел. 3 История Разработчик ЛКЗ Производитель Годы производства 1976—1998[1] Годы эксплуатации с 1976 Количество выпущенных. Основной боевой танк Т-80, двигатель, масса, снаряд, пушка, технические характеристики, стоимость, дальность выстрела, боекомплект, экипаж.
Что за танк – Т-80?
- Т-80 основной боевой танк
- Т-80 | это... Что такое Т-80?
- MWM: Россия возрождает производство Т-80 – одного из лучших танков в мире
- Т-80БВМ. Вторая жизнь танка
Основной боевой танк Т-80: достойный ответ газотурбинному «Абрамсу»
Основной боевой танк Т-80, двигатель, масса, снаряд, пушка, технические характеристики, стоимость, дальность выстрела, боекомплект, экипаж. Основной боевой танк Т-80УМ-1 "Барс" с комплексом активной защиты "Арена". Между тем Т-80 был самым боеспособным танком Советской Армии, а самый совершенный вариант Т-80УК по общим характеристикам считался самым совершенным в мире. Россия намерена возобновить массовое производство «реактивного танка» Т-80, названного так за высокоскоростные характеристики, потому что он отлично себя показал на поле боя, сообщил военный обозреватель Шао Юнлин в эфире Национального радио Китая 19. По многим оценкам, танки Т-64, Т-72 и Т-80 и их модификации являются танками одного поколения, примерно с равными ТТХ. 2 Основные характеристики.
Танки Т-80: характеристики, модификации, вооружение, фото
Основными боевыми танками в российских войсках сегодня являются Т-90 и Т-72 различных модификаций, оснащенные дизельными двигателями. Успешное применение основного боевого танка Т-80 в зоне специальной военной операции снова вызвало интерес наших военных к боевой машине. Основной танк Т-80, которому в июле этого года исполнилось 45 лет, стал во многом необычной машиной. Главная»Бронетехника»Танки»Тяжелые танки»Тяжелые танки послевоенного периода»Основной боевой танк Т-80У, СССР.
Почему решено возобновить производство «реактивного танка» Т-80
Их принято было называть «танками прорыва», предназначенными для активных наступательных операций. Более двух десятилетий они оставались одними из основных танков российской армии. Затем численность Т-80 в составе вооруженных сил стала постепенно уменьшаться. В 2017 году в армии оставалось 450 танков Т-80БВ и Т-80У, еще три тысячи машин разных модификаций находилось на хранении. Т-80 стал последним танк, разработанным советскими конструкторами. Заводы произвели тысячи машин, однако они нечасто участвовали в боевых действиях. Знаковым событием, которое связано с этим танком, было подавление октябрьского путча в 1993 году.
Подобно Т-64 , в 1978 году танк получил комплекс управляемого вооружения «Кобра» и систему управления огнем, состоящую из лазерного прицела-дальномера 1Г42, баллистического вычислителя 1В517, стабилизатора 2Э26М и других элементов. Это дало возможность подрывать осколочно-фугасные снаряды в самой выгодной точке траектории. Танк Т-80БВ В 1985 году многие советские танки получили в обозначении дополнительную букву В, что говорило об установке на них системы динамической защиты. Множество прямоугольных коробочек, покрывающих башню, корпус и борта танка, содержали небольшие заряды специального взрывчатого вещества. При попадании в коробочку кумулятивного снаряда противника она детонировала и сводила эффективность снаряда к нулю. Пушка 2А46-М1 и система управления оружием «Иртыш» лазерный прицел-дальномер 1Г46, электронный баллистический вычислитель, стабилизатор 2Э42 и др.
Казалось бы, бери да клепай Т-80 в промышленных масштабах, сделав их «оружием победы», как в Великую Отечественную легендарный Т-34. Однако все несколько сложнее, чем представляется на первый взгляд. Американцы во время своей агрессии против Ирака изрядно намучились с обслуживанием газотурбинных установок «Абрамсов» в условиях пустыни. Основными боевыми танками в российских войсках сегодня являются Т-90 и Т-72 различных модификаций, оснащенные дизельными двигателями. И это правильно, поскольку они намного проще и дешевле в производстве и последующем обслуживании, чем Т-80 с их газотурбинными силовыми установками. Последние почти идеально подходят для эксплуатации в суровых арктических условиях. Спрашивается, тогда зачем возобновлять серийное производство Т-80, если на хранении до начала СВО имелось что-то около 3000 танков этого типа? Предопределенность Отметим, что, несмотря на все вышеперечисленные нюансы, мы некоторое время назад предсказали возвращение бронемашин данного типа. Требования к танку, порожденного условиями проведения СВО, выглядели следующим образом: Во-первых, оснащение средствами защищенной цифровой связи, для того чтобы экипаж танка мог координировать свои действия с пехотой без риска быть услышанным противником. К сожалению, самые большие потери среди российской бронетехники были обусловлены именно этой проблемой, когда на первом этапе спецоперации не имелось достаточного количества хорошо обученной пехоты для прикрытия танков и они становились удобной мишенью для украинских военных, вооруженных американскими ПТРК «Джавелин». Во-вторых, нужна мощная ГТУ, которая обеспечивает Т-80 «реактивность», позволяет активно маневрировать и оперативно менять огневую позицию.
В ходе боевых действий по разным данным было безвозвратно потеряно около 25 танков из примерно 150 участвовавших в конфликте Т-80БВ. Во время боев потери танков нередко были обусловлены плохим взаимодействием с другими подразделениями войск, иногда не очень хорошей подготовкой экипажей, просчетами командования и серьезной оснащенностью боевиков противотанковым оружием. В нескольких случаях были зафиксированы и танковые бои между Т-80БВ и дудаевскими Т-72, в которых зачастую танки федеральных войск выходили победителями. Стоит отметить и порой весьма плохое техническое состояние танков, которое приводило к потерям. Идущие в бой Т-80БВ порой не имели взрывчатки в блоках ДЗ, что фактически полностью лишало данную защиту своего смысла. Имелись моменты, когда танки оставались один на один с противником без пехотной поддержки. Поврежденный Т-80БВ в ходе боев в Грозном Не самый удачный дебют в Чеченской войне, дороговизна в обслуживании и эксплуатации, а также тяжелое экономическое положение на омском заводи транспортного машиностроения вынудили военное руководство постепенно уменьшать долю Т-80 в войсках. Взамен газотурбинных танков приходили более простые и дешевые дизельные Т-72. В последующих конфликтах, которые вела Российская Федерация Т-80 не участвовали. Между тем, военные не теряли веру в боевые возможности Т-80. В 90-е продолжались улучшения танка, создание новых модификаций и работа над ошибками. Все это вылилось в разработку и проектирование танка «Черный орел». По сути дела, данная машина стала значительной доработкой Т-80. У танка появилась новая башня способная в перспективе вместить в себя 152мм орудие. Усиливалось бронирование башни, на танк устанавливалась новая динамическая защита «Кактус» и система активной защиты «Дрозд-2», монтировался дистанционно управляемый боевой модуль с тяжелым пулеметом «Корд». В перспективный танк планировалось установить и новый двигатель мощностью более 1500 лошадиных сил. Опытный образец танка был представлен в 1997 году. Однако, общее склонение военного руководства к танкам Т-72, желание получить машину с необитаемым боевым отделением и основным вооружением, которым можно было бы управлять дистанционно, поставили крест на «Черном орле», как танка массового выпуска для армии РФ. Но наработки полученные в ходе разработки данной машины пригодились для последующего развития танков России и создания в том числе танка Т-14 «Армата». Опытный образец танка «Черный орел». Попытками улучшения боевых возможностей танка Т-80 занимались и на Украине. В первую очередь разработчики были нацелены на создание на базе Т-80 хорошо продаваемой машины на экспорт, дабы отвоевать рынок у получившего хороший спрос российского танка Т-90. Данная деятельность привела к созданию в 1994 году танка Т-84. Фактически Т-84 являлся Т-80УД с усиленной броневой защитой, новой динамической защитой «Нож», системой активной защиты «Штора» или «Варта». В танк устанавливался более мощный двигатель, до 1200 лошадиных сил. Танк Т-84 Однако, своего покупателя Т-84 так и не нашел, несколько танков впоследствии были приняты на вооружение и закуплены Министерством обороны Украины, однако это было совершенно не то, чего ожидали разработчики. Еще одной попыткой войти на рынок бронетехники стала установка на Т-84 натовской 120мм пушки. Данный танк планировалось продать Турции в 2000 году, однако и эта версия Т-84, названная «Ятаган», не заинтересовала покупателей. Стало понятно, что для зарубежных продаж улучшенная версия Т-80УД не подходит, требовалась масштабная работа для создания действительно перспективного танка. И она была проделана. В 2008 году Украина представила свой новый танк БМ «Оплот». В новом танке появилась новая башня, усиленная бронезащита, дополнительные бортовые экраны, динамическая защита «Дуплет», серьезно улучшенная система управления огнем. Новый танк заинтересовал военных Таиланда, в результате чего был подписан контракт на приобретение танков БМ «Оплот» у Украины. Всего было заказано 49 машин. Однако, тяжелое экономическое, а затем и политическое положение на Украине не раз срывало поставки танков заказчику. БМ «Оплот» армии Таиланда В то же время, в российской армии Т-80 все сильнее покидали войска, убывая на многочисленные базы хранения. Весьма скептически военное руководство относилось и к модернизации данных машин, хотя и КБ «Спецмаш» предлагала самые разные варианты улучшений машин. К началу десятых годов основным соединением, которое использовало Т-80У была 4-я гвардейская Кантемировская дивизия. В 2010 году танками Т-80БВ заменили Т-55 находящиеся на вооружении 18-й пулеметно-артиллерийской дивизии на Курильских островах. Также в 2009 году был заключен новый контакт на поставку 41 Т-80У на Кипр, местным военным данный танк явно пришелся по вкусу, и они желали заменить им 52, устаревших французских танка AMX-30, стоявших на вооружении танковой бригады национальной гвардии. Казалось, что судьба Т-80 предрешена, фактически танки были выведены на хранение в качестве мобилизационного запаса. Однако, все изменилось в 2016 году. Министерство обороны приняло решение снять с консервации часть танков Т-80. В 2017 году военное министерство заключило контракт на капитальный ремонт и модернизацию танков Т-80БВ до уровня Т-80БВМ с омским заводом транспортного машиностроения. Убранный на задворки танк получил вторую жизнь, а испытывающий тяжелое экономическое положение завод серьезную финансовую подпитку. Т-80БВМ на учениях У данного весьма неожиданного решения были весьма очевидные причины. С приходом нового министра обороны Сергея Шойгу армия начала стремительно расширяться, для вновь формируемых частей нужна была техника в том числе и танки. Однако, Т-72 не во всем устраивали армейцев, в военных частях расположенных в зонах низких температур военнослужащие жаловались на прихотливость Т-72 к морозам, на тяжелое обслуживание и эксплуатацию данных танков, особенно когда дело касалось запуска машин.
Т-80БВМ. Вторая жизнь танка
Танки Т-80: характеристики, модификации, вооружение, фото | Чуть позже появился танк с улучшенными боевыми характеристиками. |
Т-80 (Россия) | Класс: основной боевой танк Годы производства: 1976–1978 На вооружении: с 1976 г. Кол-во выпущенных машин: более 7000* Операторы: Белоруссия, Йемен, Кипр, Россия, Пакистан, Украина, Южная Корея* *С учетом модификаций Т-80 стал первым в мире серийным танком с. |
Советские модификации танка Т-80
- MWM: Россия возрождает производство Т-80 – одного из лучших танков в мире
- Основной боевой танк Т-80 (Россия)
- Т-80: зачем Советском Союзу понадобился танк с газотурбинным двигателем
- Первые испытания
- «Решительно и слаженно»
- Т-80 — Основной советский боевой танк
Читайте также
- Т-80: первый газотурбинный, скоростной и бесшумный
- Основной танк Т-80
- Т-80 (Россия)
- Почему решено возобновить производство «реактивного танка» Т-80
Почему решено возобновить производство «реактивного танка» Т-80
Танк продолжал модернизироваться. В том же 1985 году Кировский завод, расположенный в Ленинграде, представил свою модификацию Т-80У. Новая модернизация машины обладала весьма значительными изменениями от базовой версии танка. Была существенно переработана и улучшена система управления огнем, серьезно усилилась защита танка путем установки динамической защиты «Контакт-5», устанавливалась современная противопожарная система «Иней», перерабатывалась башня машины, которая получила усиленное бронирование. Появлялась система для пуска противотанковых ракет через ствол танка «Рефлекс». В первую очередь это был двигатель танка.
Эксплуатация газотурбинного двигателя требовала существенных средств для его ремонта и поддержания в исправности. Помимо этого, танк оказался очень прожорливым. Уровень расхода топлива превышал средний расход более чем в полтора раза по сравнению с другими основными танками. Жаловались военные и на не очень удобную автоматическую систему заряжания орудия, и фактическую изоляцию места механика-водителя от боевого отделения. Существовали и претензии насчет концепции самого танка.
Некоторые специалисты подмечали, что несмотря на новизну Т-80, фактически танк не носил в себе ничего существенно революционного кроме двигателя. Новый танк по своим изначальным характеристикам был очень похож на стоявшие до этого на вооружении Т-64 и Т-72. Был взят курс на «перестройку» и сокращение вооружения. Помимо этого, во второй половине 80-х Советский союз начал испытывать экономические трудности. Все эти факторы сказались и на танкостроении.
Т-80, который считался слишком дорогим для армии танком требовалось удешевить. Для решения этой задачи подключили конструкторские бюро страны такие как КБ-3 кировского завода, конструкторское бюро омского машиностроительного завода и конструкторское бюро завода имени Малышева в Харькове. Предполагалось переоснастить Т-80 с газотурбинных двигателей на дизельные, которые считались более экономичными. Холодная война двигалась к своему завершению, скоростные танки для «рывка к Ла-Маншу» руководству страны больше не требовались. Из трех конструкторских бюро победу в этой борьбе удалось одержать харьковчанам.
Задел для перевода Т-80 на дизельный двигатель у них уже имелся, впоследствии танки Т-80, оснащенные дизельным двигателем, начали именоваться Т-80УД. Танк был принят на вооружение в 1987 году и производился на харьковском заводе, было построено прядка 800 единиц танков Т-80УД, которые в основном стояли на вооружение частей располагавшихся на территории УССР. Таким как Украина, Белоруссия и в большей части России. С этого же момента начинается массовая распродажа Т-80 дабы улучшить весьма тяжелое экономическое положение образованных после распада СССР государств. Так, в 1996 году между Украиной и Пакистаном был заключен договор на поставку в вооруженные силы Пакистана более трехсот танков Т-80УД.
Так же еще в 1992 году через ряд подставных фирм пять танков Т-80 приобрела для тщательного изучения Великобритания, позже одна машина была передана для аналогичных задач в США. Не стала в плане распродажи Т-80 отставать и Россия. После распада СССР Т-80 представлялся российской оборонкой как основной экспортный танк, его активно показывали на всевозможных оружейных выставках, предлагались специальные модификации, для любой страны, которая пожелает закупить данную технику. Однако, своего покупателя Т-80 найти не мог очень долго. Несмотря на высокие оценки боевых показателей танка на всевозможных выставках и смотрах представители зарубежных стран предпочитали закупать более дешевые и простые в эксплуатации Т-72 нежели дорогую газотурбинную машину.
Данная ситуация увидела положительные сдвиги только в 1996 году. Т-80У решила закупить республика Кипр. Было заказано 41 танк, в 1997 году контракт был полностью выполнен. Еще одной страной, которой в 1996 году были поставлены танки Т-80, стала Южная Корея. Однако, данный контракт носил собой немного иную формулу, нежели чем с Кипром.
Для погашения задолженности, испытывающая экономические трудности Россия предложила Сеулу отдать российскую военную технику, в том числе и Т-80. Власти Южной Кореи согласились на подобную сделку и приобрели Т-80У в количестве около 43 танков. Т-80У Южной Кореи С появлением экспортной новинки российской оборонки танка Т-90, дела у Т-80, как у машины для продаж за рубеж, пошли еще хуже. Еще одним негативным фактором в судьбе танка стало и плачевное экономическое положение омского завода транспортного машиностроения основного поставщика Т-80У. Девяностые годы стали и годами первого боевого применения танков Т-80.
В 1993 году во время «Октябрьского путча» танки Т-80У Кантемировской дивизии вели обстрел белого дома, в котором забаррикадировались противники ельцинского режима. Было выпущено 12 снарядов, из них два подкалиберных и десять осколочно-фугасных. После танковых выстрелов и начавшегося пожара в здании противники Ельцина стали сдаваться. Т-80У во время обстрела белого дома в Москве Следующим боевым применением Т-80 стала начавшаяся война в Чечне. Т-80БВ действовали на стороне федеральных сил и вели бои с боевиками, в том числе и в Грозном.
В ходе боевых действий по разным данным было безвозвратно потеряно около 25 танков из примерно 150 участвовавших в конфликте Т-80БВ. Во время боев потери танков нередко были обусловлены плохим взаимодействием с другими подразделениями войск, иногда не очень хорошей подготовкой экипажей, просчетами командования и серьезной оснащенностью боевиков противотанковым оружием.
Управление огнем на Т-80У дублировано. Пушка изготовлена с жесткими требованиями к стволу, который снабжен металлическим теплозащитным кожухом, защищающим его от внешних воздействий солнечные лучи, дождь и уменьшающим прогиб при нагреве. Наибольшие прицельные дальности стрельбы для Т-80Б подкалиберным и кумулятивным снарядами - 4000 м, осколочно-фугасным - 5000 с помощью бокового уровня - 10000 м. С ночным прицелом ТПНЗ-49 в активном режиме они достигают 1300 и в пассивном - 850 м.
Комплекс «Рефлекс» с наведением ракет по лазерному лучу позволяет запускать их на любых скоростях танка. Т-80 оснащен приборами ночного видения. Для ориентирования при плохой видимости и под водой имеется гироскопический курсоуказатель. Танк Т-80 защищен комбинированной многослойной броней, а также, как навесным Т-80БВ , так и встроенным Т-80У комплексом динамической защиты.
Неоглашённые недостатки и достоинства «танка Ла-Манша XXI» Накануне празднования Дня танкиста, выпавшего в этом году на 10 сентября, на территории 33-го общевойскового полигона, расположенного близ города Луга Ленинградская область , были проведены официальные мероприятия, включавшие демонстрационные стрельбы и показ современной боевой техники. Наиболее совершенным концептом, без сомнения, можно считать глубоко модернизированный ОБТ Т-90М, спроектированный в рамках опытно-конструкторской работы «Прорыв-3». Более того, данные комплексы прошли неплохой этап модернизации, получив противокумулятивные решётки на участках клиновидного стыка модулей 4С23.
Во-первых, это позволяет отлично прикрыть уязвимый погон башни танка от кумулятивных снарядов. В-третьих, клиновидные спарки ЭДЗ 4С23 в отличие от 4С22 «Контакт-5» не имеют зазоров, оголяющих лобовую и бортовые проекции башни танка для тонких вольфрамовых и урановых сердечников бронебойных оперённых подкалиберных снарядов, что многократно увеличивает живучесть танка при плотном огневом воздействии со стороны танков противника. По сути, данный танк можно считать радикально модернизированным вариантом Т-90МС «Тагил». На верхней части усиленной клиновидной маски пушки 2А46М4 и на конце орудия можно увидеть излучающий и отражающий элементы устройства учёта изгиба ствола УУИ , повышающего точность стрельбы в 1,15 — 2 раза. Её эквивалентная стойкость от БОПС под углами 0-15 градусов от продольной оси канала ствола с учётом «Реликта» приближается к 1050-1200 мм, от КС — 1400 мм, что делает танк практически полностью защищённым даже перед новейшими штатовскими бронебойными снарядами M829A3. Несмотря на это, подвижность танка так и осталась на прежнем уровне удельная мощность составляет порядка 21,5 л. Гораздо же более интересным является рассмотрение боевого потенциала модернизированного «реактивного» основного боевого танка Т-80БВМ, опытный образец которого также был представлен в ходе демонстрации на 33-м общевойсковом полигоне под Лугой.
Самым интересным моментом было то, что на момент начала громадной серии стоимость одного только газотурбинного двигателя ГТД-1000Т приближалась к 130-135 тыс. Каждый же танк Т-80Б обходился советской казне в 480 тыс. Именно в ней нуждались, нуждаются и далее будут нуждаться танковые танковые бригады СВ России, в зоне ответственности которых находится западное оперативное направление. На то время, после получения комплексов навесной динамической защиты «Контакт-1», Т-80Б были отлично защищены от большинства западных противотанковых управляемых ракет, оснащённых моноблочными кумулятивными боевыми частями.
Торсионы ходовой части расположены параллельно по всей ширине корпуса. Двухсторонние амортизаторы позволяют более комфортно преодолевать бездорожье. В случае необходимости данные элементы могут быть заменены в максимально сжатые сроки. Защита танка Т-80 Помимо стандартной брони, танк Т-80 обладает еще целым рядом защитных систем.
Одной из таких является защита от нейтронных систем поражения. Для этих целей внутренняя часть обшивки обита водородосодержащими материалами. Полуавтоматическая система коллективной защиты может противодействовать поражению ядерным, химическим и бактериологическим оружием. Также она обеспечивает тушение пожаров, возникающих внутри машины. Основную функцию здесь выполняют датчики, которые расположены с наружной стороны танка. При условии идентификации радиоактивного заражения система активирует фильтровентиляционную установку и выполняет максимальную герметизацию. Вооружение Основное оружие танка Т-80 — гладкоствольная пушка Д-81 калибром 81 мм.
Основной боевой танк Т-80
В последнее время на военных форумах и в тематических статьях стало очень модным осуждать Советскую армию и в частности одновременное нахождение в серийном производстве сразу трёх основных боевых танк. Т-80У Классификация основной боевой танк Боевая масса, т Т-80: 42,0 Т-80У: 46,0 Компоновочная схема классическая Экипаж, чел. 3 История Разработчик ЛКЗ Производитель Годы производства 1976—1998[1] Годы эксплуатации с 1976 Количество выпущенных. На всех модификациях основного боевого танка Т-80 в качестве артиллерийского вооружения установлена 125 миллиметровая гладкоствольная пушка типа Д-81. Основной боевой танк тип «90» Основной боевой танк Тип «90» разрабатывался фирмой mitsubishi Heavy Industries с 1976 года под индексом ST-C для замены в Силах самообороны Японии танков Тип «61» и Тип «74». Новый танк получил название Т-80 и в скором времени был принят на вооружение.
Легендарный «Алёша» возвращается на конвейер
По тепловой сигнатуре «проблемы» у Т-72Б — его выхлоп идет на левый борт, а не назад. По уровню шума в лидерах с большим отрывом Т-80БВ. Спереди шума его двигателя почти не слышно. В целом по общему уровню защищенности и живучести лучший танк — Т-72Б. Расположение боеукладки в боевом отделении вместе с людьми, без какой либо ее защиты на сегодняшний день считается анахронизмом. Подвижность, эксплуатабельность, комфорт Самый просторный и комфортабельный: Т-72Б. Плоский АЗ этого танка обеспечивает вполне приемлемое пространство внутри. При желании в башне даже можно лечь спать, предварительно сняв ограждение пушки. Есть проход в отделение управления.
У всех трёх танков одна болезнь — при положении пушки прямо и нулевом угле ее возвышения механик-водитель не может через свой люк покинуть танк. Если в мирных условиях еще можно постоянно держать башню чуть повернутой, то в бою это не всегда возможно. При невозможности выхода через свой люк, механик-водитель Т-72Б может спокойно вылезти через один из двух башенных люков. Что бы образовать проход необходимо вынуть кассеты из АЗ. Сделать это со своего места механик-водитель не может. Справедливости ради стоит отметить, что по внутреннему пространству даже Т-72Б сильно уступает западным танкам с их брутальными башнями. По максимальной скорости лидер Т-80БВ. Возможности Т-72Б с двигателем В-84-1 в 840 л.
В тоже время по динамике разгона с места самый лучший Т-72Б. Т-80БВ имеет лучшую управляемость и тоже может быстро ехать по «пересеченке», но по динамике с низких скоростей уступает Т-72Б из-за того, что его турбина не имеет жесткой связи с выходным валом. С одной стороны это преимущество — танк не заглохнет, даже если упрется в стену. С другой стороны динамика разгона несколько «резиновая». В аутсайдерах Т-64БВ. Турбопоршневой двигатель пусть и в 700 л. Управление у всех трех танков устарелое — БКП давно вышли из моды. В тоже время модифицирование их с применением «робота» для переключения передач вполне может дать множество преимуществ перед обычным, съедающим мощность, сложным и дорогим «автоматом-гидротрансформатором» западных танков.
За первым высокая мощность, плавность, низкий уровень шума и отличные пусковые характеристики. За вторым надежность и отличная тяга. Имеет хорошую габаритную мощность, но крайне капризный, нетяговитый, любящий «жрать» масло, ненадежный и склонный к перегреву двигатель. Его еще один плюс — относительно быстрая замена. Отдать первое место кому-то конкретно затруднительно. У Т-80БВ чуть по плавней ход, у Т-72Б лучшая защита борта за счет больших катков и лучше держит подрывы на минах. Обе отлично держат гусеницу. В обслуживании не напрягают.
На этом фоне ходовая Т-64БВ — жесть. Чем то напоминает ходовую танка КВ-1 «Призрак», но в отличии от последнего сделана гораздо хуже. Очень тонкие тарелочки опорных катков, которых даже не удосужились одеть в резину плохо распределяют давление на гусеницу.
Kuzmin По мере износа Т-80БВ уходили на хранение, поэтому к 2010-м годам даже стоял вопрос о полном снятии этих танков с вооружения. Этого не случилось, взамен была проведена модернизация Т-80БВМ. В основном улучшения закрывали главный недостаткок этой машины на конец 2010-х, а именно слабое бронирование — пассивную защиту дополнила динамическая защита Реликт, самая совершенная из серийно производимых в РФ и использованная в Т-90М. Установили модернизированную пушку 2А46-5 с увеличенным ресурсом и возможностью применения современных БОПС бронебойных оперённых подкалиберных снарядов типа Свинец-2. Между прочим, на 1000 и 1100 л. Также улучшили связь, стабилизацию орудия и приборы механика-водителя. Изначально предполагалось использовать важное преимущество газотурбинных движков — работу при экстремально низких температурах, а это полезно для подразделений в северных регионах, особенно арктических. Всего на начало 2022 года Россия располагала около 100 танков Т-80БВМ, и примерно столько же Т-80 предыдущих модификаций. Т-80БВ на параде kremlin. Большие запасы На хранении у РФ порядка 3000 единиц этих танков. Состояние у них, как вы понимаете, разное, и у значительной части совсем плачевное — танки хранятся на открытых площадках, многие из них стоят там третий десяток лет.
Вариант Т-80УМ, разработанный специально для греческого тендера; установлены гидрообъемная передача и новые органы управления. Вариант модернизации танка Т-80У. Модернизация 1992 года. Модернизированный вариант Т-80У тепловизор «Агава-2», радиопоглощающее покрытие, радиостанция Р-163-50У. Модификация 1997 года. Объект 640 — опытный основной танк Т-80УМ2. Объект 219Р — основной боевой танк Т-80Б. Принят на вооружение в 1978 году. Боевая масса 42,5 т [14]. Модификация Т-80Б с навесной динамической защитой «Контакт». Боевая масса 43,7 т [15]. Модернизация Т-80БВ. Объект 219М — вариант комплексной модернизации танка Т-80БВ. Объект 219Е — опытная модификация танка Т-80Б с установкой комплекса электро-оптической активной защиты от высокоточного оружия «Штора-1» [17].
Основные отличия: комплекс управляемого вооружения, система управления огнем, система защиты от напалма, система пуска дымовых гранат «Туча», сплошные бортовые экраны, усилено бронирование корпуса и башни, труба ствола пушки получила быстроразъёмное соединение с казёнником, увеличен динамический ход опорных катков. Т-64БК 1976 год — командирский танк Т-64Б. Т-64Б1 1976 год — вариант танка Т-64Б без некоторых элементов комплекса управляемого вооружения станция наведения, управляемые ракеты и др. Т-64БМ 1983 год — вариант танка Т-64Б с двигателем 6ТД — 6-цилиндровым многотопливным двухтактным турбопоршневым дизелем мощностью 1000 л. Т-64БВ 1985 год — вариант танка Т-64Б с навесной динамической защитой.