Since 1971, Richard Serra’s drawings and prints have been a consistent presence in his practice. Richard Serra was feted in Qatar this week with the opening of several exhibitions in venues around the capitol Doha.
Richard Serra, "New Sculpture"
Ричард Серра - современный американский скульптор. Ричард Серра — крупный современный американский скульптор, член Американского философского общества. Uncover the architectural influence of Richard Serra, a sculptor who challenged conventional boundaries with his monumental steel creations. Rendering of Richard Serra sculpture on the Rodin Museum grounds, presented at December 2016 Art Commission meeting. Richard Serra’s largest public artwork to date, a line of four 45-foot-tall steel plates spanning nearly four miles in the western Qatari desert, has been vandalized once again.
Richard Serra, "New Sculpture"
Легендарный американский художник Ричард Серра скончался в возрасте 85 лет. Анализируя скульптуры Серры и выраженную в них концепцию пространства, Розалинда Краусс замечает, что они очевидно противостоят минималистской концепции пространства. Richard Serra was feted in Qatar this week with the opening of several exhibitions in venues around the capitol Doha. Американский скульптор Ричард Серра ушел из жизни 26 марта в возрасте 86 лет. Американский художник-минималист Ричард Серра, признанный некоторыми искусствоведами одним из величайших скульпторов постмодернистской эпохи ХХ века, наиболее известен своими крупномасштабными произведениями общественного искусства из листового металла. Ричард Серра, который переделал скульптуру в огромных масштабах, умирает в возрасте 85 лет.
Легендарный скульптор Ричард Серра ушел из жизни на 86-м году
Richard Serra, with current shows at three branches of the Gagosian gallery, is our great sculptor, like it or not. In the early 1980s, the sculptor Richard Serra endured an extremely frustrating, public controversy over one of his works. Ричард Серра, который переделал скульптуру в огромных масштабах, умирает в возрасте 85 лет.
Richard Serra: The Steely-Eyed Sculptor
Именно осознание самих принципов, задающих пластические явления и методы пластического производства — чередование позитивных и негативных пространственных элементов, формовка материалов, противопоставление масс гравитации, их нагрузка и балансировка в континууме, — а также необходимость представлять их визуально потребовали введения кинематографических средств в дискурс. Фильмы Ричарда Серры отличает то, что, приходя к новому определению пластического явления через необходимость использования кино, они в равной мере отстаивают собственную необходимость в качестве фильмов. Здесь введение идеи процесса в скульптуру кажется тем более поразительным, что она кажется встроенной в почти что бессознательное постсюрреалистическое произвольное соположение разнородных элементов, комбинационный или ассамбляжный подход, свидетельствующий о впечатлении, которое произвело на Серру творчество Раушенберга. Вместе с тем работа позволяет составить представление о ранних формах исследования Серрой минималистской скульптуры. Серийное расположение позитивных и негативных пространственных участков, соединённых с рядом свечей, трансформирует произведение — когда свечи зажжены — в элементарный минималистский объект, который одновременно с этим осуществляет элементарный процесс. И хотя объект и процесс не перестают быть отличными друг от друга элементами, «Работу со свечами» уже можно считать ранней предшественницей более поздних процессуальных скульптур и в ещё большей мере — предшественницей фильмов, сводящих объект и процесс а также их связь, созданную в восприятии зрителя в одно скульптурное единство. В «Работе со свечами» Серра пытается преодолеть инертность и тяжёлую материальность минималистской скульптуры.
В отличие от серийного принципа, которым по большей части руководствовалась минималистская скульптура, действие этой работы идёт дальше чисто формального измерения серийности, поскольку она предполагает реальный процесс изменения. С другой стороны, минималистская скульптура уже довела серию и процесс до границ этого перехода. Так, последовательность Фибоначчи , использованная в качестве композиционного принципа в одной из прогрессий Джадда , может рассматриваться как застывший процесс. Но даже «Разлив работа с разбрасыванием » 1966 Карла Андре , первое минималистское произведение, привнесшее в скульптуру реальный процесс, по сути была обусловлена традиционными представлениями о пространстве и материале, несмотря на то что её формальное расположение переопределялось при каждом новом разбрасывании элементов, тем самым напрямую интегрируя процесс исполнения в пластический облик скульптуры. И хотя работа «Разлив» привнесла в скульптуру поллоковский принцип столкновения зрителя с дедифференцированным полем в своей сплошной структуре, она в неменьшей мере определялась традиционным образом — через тождественные кубические элементы, из которых это поле состояло. Это становится ещё более очевидным, если сравнить её с первыми подлинно процессуальнами скульптурами: «Компоновкой муки на полу» 1966 Наумана, «Работой с разбрасыванием» 1967 Серры и особенно с его «Расплескиванием» 1968 и последующими «Метаниями» 1969.
Подобная манипуляция пластическими материалами, возможно, сыграла ключевую роль в разрушении традиционной идеи замкнутой скульптуры и замене пространственного поля скульптуры, в то время как скульптурный объект в качестве тела в пространстве оказался растворен и заменен визуализацией самого производственного процесса и присутствием скульптурной материальности. Ещё один аспект процессуальных явлений открывается в процедурах, участвующих в производстве скульптуры и систематично перечисленных в «Списке глаголов» 1967—1968 Серры, который он сам называл «Действиями в отношении себя, материала, места и процесса». Целая группа ранних работ по сути, все скульптуры до «Подпорок» соответствует этому перечню возможных манипуляций с материалом скульптуры. Такая системно-аналитическая концепция и дифференциация всевозможных элементов, используемых при создании скульптуры — субъективная деятельность и субъективные решения, физическая работа, объективные материалы и их специфические качества, физические законы существования материи в континууме — подвергнуты в процессуальных скульптурах и ранних фильмах Серры аналитическому описанию, наделяющему их рациональной прозрачностью. Одновременно с этим они показываются в синтезе чисто необходимой редукции, что служит источником их строгой пластической динамики. Дэн Грэм очень точно описал этот процесс дифференциации, и Серра сам цитировал слова Грэма применительно к собственным киноработам: «Эти работы описываются простым глагольным действием, выполненным художником на материале, доступном зрителю в качестве остатка времени ин-формации той стадии процесса, которая описывается через применение глагольного действия к материальному месту, где оно присутствует.
Поле времени зрителя является частью процесса чтения в той же мере, что и предшествующее отношение художника к тому же материалу и процесс материала в предшествующем времени». По сути, минималисты основывают свою пространственную концепцию посткубистической репрезентации пространства на системе решетки. Анализируя скульптуры Серры и выраженную в них концепцию пространства, Розалинда Краусс замечает, что они очевидно противостоят минималистской концепции пространства, позиционирующей зрителя и скульптуру как шахматные фигуры на геометрически определённом поле, где первый движется вокруг второй: «Различие между скульптурой Серры и скульптурой минимализма отчасти происходит из отрицания первым априорной геометрии решетки. Ведь решетка является абстрактным инструментом, описывающим пространство, всегда начинающееся прямо перед тем, кто на него смотрит. Будучи диорамой аналитической чувствительности, решетка всегда оставляет зрителя наблюдать со стороны». Сознательно помещая «Расплескивание» под прямым углом между стеной и полом, Серра визуально отменил этот угол и тем самым растворил архитектурно определённое «искусственное» кубическое пространство, устранив его разграничительные линии.
С последним в 1968 году он разделил легендарную выставку в галерее Лео Кастелли, которая принесла ему известность на сцене благодаря его фильмам и работе, в которой он бросал расплавленный свинец на стену. После этого раннего знакомства с практиками и материалами его любовь к стали вскоре укрепилась: "Его скульптуры можно найти в музеях и городах по всему миру, от открытого парка Гленстоун под Вашингтоном до вокзала Ливерпуль-стрит в Лондоне. В таких странах, как Германия и Голландия, он пользовался особым почитанием". Несмотря на славу, преследовавшую его на протяжении десятилетий, этот список оказался бессистемным. Город Нью-Йорк после восьми лет борьбы в судах, в течение которых против него было собрано 13 000 подписей, в итоге снес его скульптуру "Наклонная дуга" 1981 , установленную в нижнем Манхэттене. Хотя ничто не превзошло, по крайней мере в Испании, скандал с исчезновением в 1992-2005 годах со склада в Мадриде "Параллельной Герники-Бенгаси" 1986 , принадлежавшей музею Рейна София, который сегодня выставляет ее в своей постоянной коллекции в версии 2007 года. Это была одна из самых странных нераскрытых историй испанского искусства при демократии, вдохновившая писателя Хуана Тальона на написание книги "Obra maestra".
При воспоминании об этой нелепости Серра обычно отстраненно отвечал, что, по его мнению, воры или те, кто допустил неосторожность, скорее всего, "продали его, чтобы сделать бритвы". В последнее время из-за проблем со здоровьем его непоколебимая трудовая этика заставила его ежедневно посвящать себя рисованию - искусству, в котором он также оставил свой оригинальный след. Для него это было не средство когда он делал наброски своих скульптур, он предпочитал создавать модели в масштабе 1:50 , а цель, которой он посвятил себя с самого раннего возраста. Куда бы мы ни пошли, она представляла меня как своего сына, художника", - говорит Серра, удостоенный премии принца Астурийского в области искусств в Овьедо в 2010 г. На мероприятие в Роттердам он приехал в сопровождении жены, Клары Вейерграф, которая пережила его.
They represent their sole point reference. They conjure up mental experiences of the physical force of the world for the viewer. They proudly rise up to the sky, all the while suffering from the wind, sand and sun. Steel then takes on hues of ochre, red, orange, brown and amber, in the manner of an alchemical canvas in constant evolution until it withers away. It was in 1969 that the artist turned to industrially manufactured Corten steel. The Qatari slabs were crafted in Germany and then shipped to Doha. There, they were turned into funerary monuments of the desert erected to the glory of mankind in all its fragility and omnipotence - a human embodiment of the Vulcan god, whose creations reach for the stars. Without that person, there is no artwork.
Frolicking among the sand dunes in his own backyard, he had little exposure to fine arts early in life. He spent time with his working-class immigrant father, a pipe-fitter at a local Marine Shipyard. Serra recalls one of his first memories on-base witnessing an oil tanker launch, where he became instantly spellbound by his sizable surroundings. This adventure ultimately boosted his self-confidence enough to begin drawing, experimenting with his fierce imagination. Interaction of Color by Josef Albers , published in 1963, Yale University Press California similarly served as home-base throughout his early training in the late 1950s. Serra pursued an English degree from UC Berkeley before transferring to its Santa Barbara campus, where he graduated in 1961. His interest in art particularly heightened while attending Santa Barbara, given his studies under famous sculptors Howard Warshaw and Rico Lebrun. Subsequently, he obtained his M. At Yale, Serra also took great inspiration from his teachers, mainly the world-renowned abstract painter Josef Albers. Meanwhile, he also worked tiresomely in steel mills to support himself during his entire educational tenure. Please check your inbox to activate your subscription Thank you! His future wife Nancy Graves had introduced him to composer Phil Glass, who spent time with conductor Nadia Boulanger. He soon discovered an even worthier source of influence. Surrounded by new media, the artist awakened creatively in Paris, learning firsthand how elegantly a sculpture can dictate physical space.
The leading figure in abstract sculpture, American artist Richard Serra passed away
- Арт-уикенд в Катаре: скульптуры Джеффа Кунса, Тома Оттернесса и Ричарда Серра | Posta Middle East
- Что еще почитать
- Famed American sculptor Richard Serra, the ‘poet of iron,’ has died at 85
- The leading figure in abstract sculpture, American artist Richard Serra passed away
- Премьеры кино и сериалов
- Рекомендованные новости
Умер скульптор Ричард Серра
Richard Serra is one of the preeminent American artists and sculptors of the post-Abstract Expressionist period. Американский скульптор Ричард Серра ушел из жизни в возрасте 86 лет, как сообщает The Washington Post. Скульптуры Ричарда Серры работают не только с пространством, но и со временем. Скульптуры Ричарда Серры работают не только с пространством, но и со временем. Richard Serra’s sculpture practice began as Process Art then expanded into the creation of monumental site-specific works that challenge the human relationship with space. Richard Serra is an American artist and sculptor involved in a Process Art Movement, here's a look through his most iconic sculptures.
Умер американский скульптор Ричард Серра
Как сообщает газета со ссылкой на адвоката, Серра умер во вторник 26 марта от пневмонии в своем доме в Ориенте, штат Нью-Йорк. Согласно изданию, Серра намеревался стать художником, но стал одним из величайших скульпторов своей эпохи, чьи работы имели "мистический эффект" из-за своеобразия форм. Серра работал с металлом и промышленным сырьем, в том числе, сталью, свинцом и резиной.
Его произведения стали одними из самых выдающихся и, в то же время, вызывающих противоречия за последние полвека, отмечает издание. Смерть художника наступила 26 марта из-за осложнений, вызванных пневмонией Источник фото: Светланы Мулыкиной Напомним, что в прошлом году на 91-м году жизни ушел из жизни скульптор Николай Распопов. Также в марте скончалась известная коллекционерка и дизайнер Айрис Апфель.
He has seemed at times an Ayn Randian though leftist figure of the creator as a law unto himself. I would dislike him if I could build a case from the visible evidence equal in strength to my itch to dislike him. But beauty kicks in. Again, shift your viewpoint. There is a Beethoven-like majesty to the way the forms track, bend, concentrate, and release the space that they share with you.
Clear your mind. How can anything so preposterous feel matter-of-fact? How can it stun while coming as no surprise? Serra is the straight-line consummator of Minimalism, the aesthetic revolution that, in the nineteen-sixties, redefined what sculpture is and what it does. Rather than offer objects for contemplation—as Bernini or Rodin or even expansive modernists such as Giacometti and David Smith did—minimalist artists induce acute self-consciousness, making us aware of where we are in a given space and how our sensations alter as we move. Minimalism ratified in art a mid-century shift to the sprawling new world of superhighways, airports, corporate plazas, malls, and big-chambered contemporary museums. Boxes by Donald Judd, tiled metal plates on the floor by Carl Andre, and fluorescent fixtures by Dan Flavin irradiate rather than occupy space. The inside-out aesthetic spread to many arts, notably music and dance, and remains a tacit lingua franca of curated exhibitions to this day. He was born in San Francisco in 1938, to a Spanish-American father and a mother who had Russian-Jewish immigrant parents. With the truculent personality of some physically strong, emotionally hypersensitive people, he swaggered into action by ladling molten lead into junctions of gallery walls and floors.
It was a way of moving beyond the finished objects of the first-generation minimalists by making things—ragged lengths of lead, pulled out into rooms—whose subject was the making of them.
Гуггенхайма в Нью-Йорке или Венский дом искусства, - то многие масштабные скульптуры Серры подобны архитектурным объектам. Как и у архитектора, в его художественном языке заметное место занимают арки, дуги, спирали, торусы, углы; как и архитектор, Серра планирует и проектирует пространство для посетителей зрителей : входы, проходы, маршруты, выходы, точки обозрения... По словам самого мастера, его закручивающиеся плоскости в равной мере походят и на изображения змей на памятниках ацтекской культуры, и на петлю Мебиуса. В отличие от многих современных художников, активнейшим образом применяющих достижения мультимедийных высоких технологий и электроники, Серра максимально использует технологии куда более традиционные, в первую очередь такие, как сталепрокат. При этом он мастерски соединяет фантазию и расчет, искусство и инженерию, минимализм и монументализм.
Выставка в нью-йоркском Музее современного искусства МоМА стала возможной только после реконструкции музея, в ходе которой было обеспечено размещение многотонных артефактов, подобных скульптурам Серры. Скульптура - сугубо молчаливый вид искусства, но это не относится к работам Серры, особенно в дни выставок. Внутри его скульптур не смолкает человеческая речь: обходя их, путешествуя внутри колоссальных стальных или свинцовых плоскостей, временами останавливаясь и вновь продолжая нелегкий путь познания современного искусства, зрители разговаривают, обмениваясь впечатлениями, ну а массивные дуги и спирали отражают по всем правилам физики звуковые колебания, при этом почти не выпуская их наружу, и формируют замысловатые разновидности акустических эффектов эхо. Ричард Серра родился в 1939 году, учился в Калифорнии, профессиональное образование получил в Йельском университете.
Легендарный американский скульптор Ричард Серра скончался на 86-м году жизни
Ричард Серра Фото: Оливер Марк Также Серра — соавтор знаменитого видео «Телевидение поставляет людей», в котором он разоблачает то, как коммерческое ТВ делает нас рабами: «На коммерческих каналах зритель платит за привилегию быть проданным. Потребляют потребителя. Вы — продукт телевидения. Вас поставляют рекламодателю. Он потребляет вас.
Except that here, the viewers can wander around inside the painting. In fact, they can paint it to some extent, depending on their viewpoints - on top of the dunes or diving headlong into the deep shadows - and on the time of their visit, during the day or at night. However, the invitation sent by the true culture queen of the kingdom, Sheikha Al-Mayassa, princess and chairwoman of Qatar Museums, might not have been so far-fetched.
In the 1960s, the young artist, who freshly graduated from Yale, tried his hand at painting, while financing his education by working in... His fascination with steel thus gained an artistic purpose - the artist tranlated the weight, density and gravity characteristics of this industrial material into plastic qualities. Radical, simple and austere, his pieces never intended to convey a political or social message about the context in which they were integrated. They represent their sole point reference. They conjure up mental experiences of the physical force of the world for the viewer.
Серра был известен как один из величайших скульпторов своего времени.
Его работы, созданные из металла и промышленных материалов, вызывали мистический эффект и искажали пространство. Первая персональная выставка Серры состоялась в 1966 году в Риме, и с тех пор его работы были представлены во многих ведущих музеях мира.
Ричард Серра — крупный современный американский скульптор, член Американского философского общества. Его стальные изваяния огромных размеров также можно увидеть в Музее Гуггенхайма в Бильбао скульптурная группа «Вопрос времени» , на Площади Согласия в Париже, в Японии и Испании. В отеле Pullman ищите скульптуру в форме глобуса, созданную французским дизайнером Матье Леханнером. Катарина Фрич, «Петух» На набережной в Katara Cultural Village установлена узнаваемая скульптура «Сила природы II» авторства итальянского скульптора и актера Лоренцо Куинна в виде женщины матери-природы, раскручивающей планету. Здесь же в студии Katara Art Studios часто проходят выставки и мастер-классы приглашенных и местных художников.
Accomplishments
- Site Index
- The leading figure in abstract sculpture, American artist Richard Serra passed away
- Richard Serra: The Steely-Eyed Sculptor
- Обратите внимание:
- Содержание
- An exploration of his paintings
В США в возрасте 85 лет скончался скульптор Ричард Серра
Умер художник Ричард Серра Умер художник Ричард Серра Современный американский художник и скульптор, известный своими масштабными объектами из стали, скончался на 85-м году жизни в Нью-Йорке. В 1960-х годах Серра произвел революцию в скульптуре: вместо отдельных предметов, обычно стоящих на пьедесталах, она стала ассоциироваться еще и с крупными инсталляциями.
В прошлом году на 91-м году жизни скончался скульптор Николай Распопов из Тюмени. И в марте этого года ушла из жизни известная коллекционерка и дизайнер Айрис Апфель. Смерть Ричарда Серры оставляет невосполнимую пустоту в мире искусства, но его творчество навсегда останется в памяти поклонников и станет частью бессмертного наследия мирового искусства.
Установить скульптуру хотели напротив двух парижских музеев — Современного искусства и Пале-де-Токио.
Но это категорически не устроило горожан. Петицию против монтажа арт-объекта поддержали несколько тысяч парижан. Оно было озаглавлено «Нет «подарку» Джеффа Кунса». В итоге место для работы все же нашли. В 2019 году скульптуру установили в сквере около Пти-Пале. Аниш Капур, «Грязный уголок» Версаль Фото: lissongallery.
Сам художник позднее говорил, что это был пример того, как нечто темное из стали и камня можно ввести в изысканную геометрию французского сада. Капур называл скульптуру «довольно удачным произведением», но зрители с ним не согласились. Вскоре после установки работы вандалы облили ее желтой краской и нанесли антисемитские надписи. Сам художник в интервью газете Le Figaro отмечал: «Если этот акт вандализма что-то и значит, он говорит скорее о нетерпимости французов, чем об искусстве как таковом». Маурицио Каттелан, «L. E» Милан Фото: instagram.
В 2010 году в Милане разгорелся скандал вокруг его скульптуры «L. Но горожане видели в скульптуре другие четыре буквы — «fuck».
Ричард Серра родился в 1939 году в Сан-Франциско. Сперва он изучал английскую литературу в Калифорнийском университете, затем некоторое время работал на сталелитейном заводе — там и заинтересовался свойствами этого металла. Свои первые работы он создавал с использованием различных материалов, включая резину и свинец, но вскоре его главным материалом все же стала сталь.
В возрасте 85 лет ушел из жизни знаменитый скульптор Ричард Серра
Согласно изданию, Серра намеревался стать художником, но стал одним из величайших скульпторов своей эпохи, чьи работы имели "мистический эффект" из-за своеобразия форм. Серра работал с металлом и промышленным сырьем, в том числе, сталью, свинцом и резиной. С самого начала своей карьеры он провел десятки выставок в галереях и музеях в США и за рубежом.
He said the cause of death was pneumonia. He was closely identified with the minimalist movement of the 1970s. His works have been installed in landscapes and included in the collections of museums across the world, from The Museum of Modern Art in New York to the deserts of Qatar. In 2005, eight major works by Serra were installed permanently at the Guggenheim Museum in Spain.
Сам Серра говорил, что его творчество требовало много «хождения и насмотренности», а также «странствующего восприятия». По словам скульптора, оно было «ориентировано на зрителя», смысл должен был быть получен в результате индивидуального исследования и размышления. За свою карьеру Серра провел десятки выставок в галереях и музеях в США и за рубежом, а также выполнял скульптуры на заказ и для других стран.
Его стальные изваяния огромных размеров также можно увидеть в Музее Гуггенхайма в Бильбао скульптурная группа «Вопрос времени» , на Площади Согласия в Париже, в Японии и Испании.
В отеле Pullman ищите скульптуру в форме глобуса, созданную французским дизайнером Матье Леханнером. Катарина Фрич, «Петух» На набережной в Katara Cultural Village установлена узнаваемая скульптура «Сила природы II» авторства итальянского скульптора и актера Лоренцо Куинна в виде женщины матери-природы, раскручивающей планету. Здесь же в студии Katara Art Studios часто проходят выставки и мастер-классы приглашенных и местных художников. Одну из скульптур работы Лоренцо Куинна можно увидеть в итальянской Падуе: статуя святого Антония Падуанского выполнена по заказу Ватикана и освящена Папой Римским.
Арт-уикенд в Катаре: скульптуры Джеффа Кунса, Тома Оттернесса и Ричарда Серра
Richard Serra | Richard Serra is an American artist and sculptor involved in a Process Art Movement, here's a look through his most iconic sculptures. |
Richard Serra Will Jolt You Awake | Смотрите видео онлайн «Ричард Серра – биография и жизнь знаменитого американского скульптора» на канале «Отражения Эфира» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 июля 2023 года в 11:55, длительностью 00:02:50, на видеохостинге RUTUBE. |
Richard Serra, uncompromising American abstract sculptor, dies aged 85 | При воспоминании об этой нелепости Серра обычно отстраненно отвечал, что, по его мнению, воры или те, кто допустил неосторожность, скорее всего, "продали его, чтобы сделать бритвы". |
Richard Serra, "New Sculpture" | Art in New York | Richard Serra, with current shows at three branches of the Gagosian gallery, is our great sculptor, like it or not. |
Ушел из жизни американский скульптор Ричард Серра
«Изогнутую арку» американскому скульптору Ричарду Серре в 1981-м заказало правительство США, и в том же году работу установили на площади Фоли в Нью-Йорке. В США скончался 85-летний скульптор Ричард Серра, сообщила газета The New York Times. Vandals are quickly apprehended after defacing a Richard Serra sculpture in Qatar, Elon Musk becomes the world's richest person, and other news. Divisive Richard Serra Sculpture May Return Back to Public Viewing in Paris: 'Clara-Clara' has been held in storage since the early '90s following harsh disapproval from locals. sculptor richard serra president's medal new york medal award artist art archleague architectural league of new york usa. Serra will formally receive the medal on May 6 during a dinner at the Metropolitan Club in New York.