Новости практики развития эмоционального интеллекта

Российская практика" и "Эмоциональный интеллект в сложных коммуникациях". В нашем выпуске «Узнай себя и других» психолог-практик, писатель Анастасия Пономаренко подробно и интересно рассказывает о том, как развить эмоциональный интеллект.

Как развивать эмоциональный интеллект для управления стрессом

Развитый эмоциональный интеллект — важнейшее качество лидера, а если он развит плохо, то даже высокий показатель IQ не позволит стать хорошим управленцем. Развитие эмоционального интеллекта требует концентрации на четырех драйверах: осознанности, самооценке, мотивации и адаптивности. Программы по развитию эмоционального интеллекта на западе внедряются для всех школьников и успешно там работают. Развитие эмоционального интеллекта позволяет находить баланс и варианты, которые удовлетворяют всех участников процесса. В этой книге мы хотим предложить читателю свой подход к эмоциям и эмоциональной компетентности, основанный на собственном опыте и практике развития EQ в России. В программе: Эксперты-практики в области эмоционального интеллекта (ЭИ) поделятся экспертизой, как поддерживать и развивать эмоциональный интеллект подрастающего поколения.

Введение в эмоциональный интеллект

И тут же деловое издание РБК, ссылаясь на авторитетные источники, опубликовало статью о том, что нехватка квалифицированных кадров составит более 50 млн человек. Каждый ребенок сейчас, на самом деле, стоит перед выбором: быть или не быть востребованным специалистом, который реализует интересные проекты, имеет хороший доход. В наших силах помочь ребятам вырасти нужными всем профессионалами. Не просто инженерами, врачами или педагогами, а выдающимися инженерами, выдающимися врачами и выдающимися педагогами. Каким образом? Есть три шага: определи, развивай, поддержи. Шаг 1.

На данный момент уже есть технологии, которые помогают понять и даже измерить развитие метакомпетенций, ролевых поведенческих моделей, помогающих раскрыть потенциал ребенка. Шаг 2. Развитие возможно с учетом индивидуальной траектории развития. Очень важна геймификация процесса. Шаг 3. Образование в современном мире формируется через плотную связь с реальной жизнью.

Поэтому процесс обучения как основного, так и дополнительного образования строится на реальных задачах бизнеса, науки и жизни. Есть три шага: определи, развивай, поддержи Смыслы vs оценки Трудно целенаправленно развивать то, о чем раньше даже не задумывался: эмоциональный интеллект, креативность, системное мышление, медиаграмотность. Появилось очень много новых слов и понятий, за которыми скрывается захватывающее приключение — познания себя и мира. Наша задача заключалась в том, чтобы сделать квесты, тесты-тренажеры, которые ребята проходили бы с удовольствием, а в результате получали важную информацию о новых навыках и о себе. Более того, в условиях модернизации содержания образования стала актуальной проблема оценки развития метапредметных навыков. Мы разработали методику оценки профиля навыков и компетенций SkillFolio, чтобы подростки могли определять свои цели, формировать осознанность.

Самоопределение включает в себя выбор интересов, профессии, ролевых моделей и компетенций. Известные профориентационные методики — авторства советских и российских психологов Николая Пряжникова, Евгения Климова и других — имеют во многом устаревший набор профессий и не позволяют оценить уровень развития навыков XXI века. Мы объединили опыт известных методик и выявление поведенческих ролевых моделей и ведущих типов мышления, определение уровня развития интересов, навыков, памяти, внимания, эмоционального интеллекта. Получился более комплексный подход. Он позволяет реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения ФГОС к развитию самосознания подростков. Рис 1.

Результаты SkillFolio-теста. В результатах теста вы видите три блока информации разумеется, профессиональная роль и все характеристики будут в каждом случае индивидуальными. Показывает способность сосредоточиться на информации, на наблюдении за ситуацией. Указывает на способность сохранить и воспроизводить сохраненную информацию. Собственно, способность распознавать эмоции. После обработки результатов создается цифровой профиль навыков и компетенций.

Участник получает файл с описанием уровня своих психофизиологических показателей внимание, память, эмоции , ведущей ролевой модели поведения в команде, график распределения интересов и навыков.

Первые хорошие результаты придут к вам после окончания курса, если вы будете придерживаться всех советов и рекомендаций, которые найдете в наших уроках. Читайте биографии выдающихся людей и оценивайте их жизни с позиции эмоционального интеллекта.

Смогли бы Стив Джобс или Ричард Брэнсон достичь таких выдающихся успехов, если бы не умели управлять своими эмоциями и влиять на эмоции других людей? Вы и сами знаете ответ на этот вопрос. Хотите проверить свои знания?

Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов система автоматически переходит к следующему вопросу.

Уроки по развитию эмоционального интеллекта Изучив большое количество книг и учебников, мы пришли к выводу, что эмоциональный интеллект можно повысить путем изучения теории и применения ее на практике. Мы разработали для вас пять уроков, которые помогут вам научиться разбираться в собственных эмоциях и эмоциях других людей. Цель курса: познакомить нашего читателя с эмоциональным интеллектом, его моделями и необходимыми навыками для его развития и повышения.

Задачей же курса является научить читателя управлять своими эмоциями и развить его навыки эмпатии, ассертивности и умения слушать. Представляем вашему вниманию небольшой обзор каждого из уроков: Урок 1. Понятие и важность Для того, чтобы с энтузиазмом начать повышать свой эмоциональный интеллект, читатель должен осознать всю важность этого навыка.

На протяжении всего существования человечества людям были нужны определенные умения и способности для выживания. Они менялись от столетия к столетию. В эпоху интернета и развитых коммуникаций изменился как сам человек, так и требования, которые к нему предъявляет общество.

В первом уроке вы поймете, почему в 21 веке эмоционально развитые люди добиваются большего успеха, чем те, кто ориентируется на технические навыки. Мы также сравним эмоциональный интеллект с IQ и выясним, в чем преимущества и недостатки ориентации на одну модель мышления. Урок 2.

Модели эмоционального интеллекта Несмотря на то, что психологи и ученые принялись изучать эмоциональный интеллект еще несколько столетий назад, расцвет теории пришелся на двадцатый век. Каждый исследователь предлагал свою концепцию и нет четкого понимания, какие конкретно навыки и способности нужно развивать для его повышения. Истина, как известно, посередине, а один изученный навык неизменно подтягивает все остальные.

В этом уроке мы рассмотрим самые популярные модели эмоционального интеллекта и представим несколько тестов, показывающих ваш нынешний уровень. Урок 3. Управление эмоциями Теория так и останется теорией, если мы не будем предпринимать сознательных попыток повысить свой эмоциональный уровень.

Чем он выше, тем более счастливым и удовлетворенным жизнью вы становитесь. В третьем уроке мы меньше концентрируемся на теории и больше — на практической части. Мы предложим несколько действительно полезных упражнений и дадим полезные советы.

Внедряйте их в жизнь, для этого вам не нужно делать что-то особенное, так как эмоции мы испытываем каждую секунду и можем работать над ними уже сейчас. Вы также поймете, какое значение имеет осознанность и умение сдерживать реакционность мыслей. Урок 4.

Три главных навыка Вы наверняка осознаете, какое значение для успеха и спокойствия имеет умение общаться с другими людьми. Наше душевное равновесие находится в балансе в том случае, если в нашей личной и общественной жизни все в порядке. Мы не вступаем в жесткие конфликты, не критикуем окружающих и ведем себя тактично с другими людьми — и они пусть и не сразу отвечают нам тем же.

В этом уроке мы уделим особое внимание развитию коммуникационных навыков.

Оставшиеся получили письмо с ультиматумом, в котором говорилось, что придется либо очень много работать, либо лучше сразу уйти. Почему плакать в общественном месте это признак силы, а не слабости? Одним из необычных показателей того, что у вас, скорее всего, достаточно высокий EQ, является способность плакать на людях и во время просмотра фильмов. По словам нейробиолога Роберта Фромке, недавние исследования показывают, что окситоцин усиливает эмоциональные реакции. Таким образом, плач в кино говорит о том, что вы достаточно хорошо пропускаете чужой опыт через себя, и в ответ на это у вас выделяется повышенная доза окситоцина. Такая реакция свидетельствует о высокой эмпатии, социальной чуткости и связанности с другими — важными свойствами эмоционального интеллекта. Более того, он помогает окружающим позволить себе испытать и прожить сложные эмоции. Как умение матери видеть счастье у других людей развивает EQ ее ребенка? Развитый эмоциональный интеллект формируется под влиянием множества факторов, включая генетику, окружающую среду, воспитание и жизненный опыт.

Чтобы способствовать развитию EQ с раннего возраста, необходимо стараться быть эмоционально развитыми и отзывчивыми родителями. В новом исследовании, опубликованном в журнале Emotion, ученые наблюдали за 120 матерями и младенцами в течение первых пяти месяцев после рождения. Они обнаружили, что способность определять эмоциональное состояние других людей по их выражению лица является ключевым условием чуткой заботы о ребенке. Самое интересное, что наиболее отзывчивые мамы, хорошо распознавали именно счастье на лицах людей по фотографиям, а не страх или печаль. Причем, чувствительные матери не были более «улыбчивыми», чем все остальные, оставаясь при этом более проницательными.

И многие психологи считают, что нашли ответ — речь о повышении уровня эмоционального интеллекта. Существует и менее научное определение, которое дали Говард Бук и Стивен Стайн: это способность правильно истолковывать обстановку и оказывать на нее влияние, интуитивно улавливать то, чего хотят и в чем нуждаются другие люди, знать их сильные и слабые стороны, не поддаваться стрессу и быть обаятельным. Говоря проще, ваш эмоциональный интеллект находится на высоком уровне, когда вы уравновешены в любой ситуации и можете положительно влиять на эмоции других людей. В этой связи, эмоциональный интеллект можно разделить на два элемента: понимание своих и чужих эмоций. Применение эмоционального интеллекта в жизни Хотите вы того или нет, но вы испытываете эмоции в любой ситуации: при общении с человеком, в картинной галерее, супермаркете. Поэтому вы каждый день применяете эмоциональный интеллект, разница только в том, насколько высок его уровень. Вы, и только вы решаете, какие эмоции и чувства испытывать в любой момент. Хотите испытывать обиду и раздражение — пожалуйста. Желаете радоваться жизни и с оптимизмом смотреть в будущее — этого вы тоже можете достичь. Вы будете спокойны и уравновешены, если будете разбираться в своих эмоциях и начнете их контролировать. Но зачем тогда понимать эмоции других людей? Разве недостаточно разбираться в своих и научиться ими управлять? Мы общаемся с людьми каждый день в той или иной форме, поэтому понимать, что человек чувствует и почему — это ключевой момент в построении хороших, гармоничных отношений. Вы можете быть не особо талантливым человеком и обладать не выдающимся интеллектом, но если вы умеете общаться с людьми и они уважают и ценят вас, то добьетесь огромного успеха. Прежде чем вы перейдете к урокам по развитию эмоционального интеллекте, предлагаем вам пройти небольшой тест, который поможет оценить ваш текущий уровень развития ЭИ. Тест на эмоциональный интеллект Тест на эмоциональный интеллект методика Н. Холла показывает, как вы используете эмоции в своей жизни, и учитывает разные стороны эмоционального интеллекта: отношение к себе и к другим, способности к общению; отношение к жизни и поиски гармонии. Правила следующие: В вопросах, где нужно выбрать из 6 вариантов, ответьте, насколько каждый человек похож или не похож на вас. Выберите тот ответ, который показывает, насколько описываемый человек похож на вас. Опросник состоит из ряда вопросов о вас, вашем стиле поведения, привычках, мыслях, чувствах, переживаниях и образе жизни. Вам нужно спроецировать каждый вопрос на себя и подобрать вариант ответа, наиболее точно отражающий вашу позицию в конкретном контексте. Отвечать следует максимально честно перед самим собой, смотря правде в глаза. Данные теста будут записаны после того, как вы ответите на последний вопрос и увидите подтверждение окончания теста. Если вы закончите тест ранее последнего вопроса и закроете страницу, данные не будут сохранены. Если этот тест вы уже проходили, то в левом меню отобразится знак. Cтатистика На весь экран Игра загружается... Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать. Как развить эмоциональный интеллект? Эмоциональный интеллект сам по себе является навыком, который можно и нужно развивать. Вам потребуется дисциплина и терпение, потому что серьезные успехи придут не сразу. Вы должны смотреть на жизнь с оптимизмом, потому что временами будете терпеть поражения, откатываться назад и испытывать негативные эмоции, от которых хотите избавиться. Вам также нужно научиться мотивировать себя, потому что без этого умения вы не сможете заниматься повышением уровня эмоционального интеллекта каждый день. Наш курс даст вам все необходимое для этого. Чтобы вовремя распознавать негативные, деструктивные эмоции, вам нужно быть осознанным. Первым шагом в борьбе против любого врага разрушительных эмоций является его распознавание, поэтому так важно находиться в состоянии осознанности и подмечать, когда ваши эмоции выходят из-под контроля.

4 драйвера развития эмоционального интеллекта

  • Практики развития эмоционального интеллекта
  • Почему «эмоциональный интеллект» не просто модная тема | Вести образования
  • Почему «эмоциональный интеллект» не просто модная тема | Вести образования
  • Развитие эмоционального интеллекта школьников в условиях кризиса //Психологическая газета
  • Развитие эмоционального интеллекта

Оставить заявку

  • Интервью: тренер по эмоциональному интеллекту о поиске ключа к успеху
  • Что такое эмоциональный интеллект и как его развить / Skillbox Media
  • Эмоциональный интеллект: почему он определяет нашу жизнь и как над ним работать?
  • Не только IQ: как эмоциональный интеллект ведет к успеху
  • Введение в эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект (рассказывает Виктория Шиманская)

  • Тренинг на эмоциональный интеллект: форматы, упражнения и неожиданный финал
  • Лаборатория эмоционального интеллекта EI Lab
  • Развитие эмоционального интеллекта у медицинских работников с синдромом эмоционального выгорания
  • Почему так важно развивать эмоциональный интеллект детей в современных реалиях?
  • О программе по развитию социально-эмоционального интеллекта
  • Руководство по ЭИ

Эмоции — это суперсила

В частности, эмоции помогают: смотреть на вещи под разными углами зрения: эмоции нередко противоречат рациональному восприятию и это расширяет наши представления о вещи; фокусировать внимание на определенном предмете, действии, человеке — чем больше эмоций они у нас вызывают, тем дольше мы искренне интересуемся ими; лучше запоминать информацию: эмоции играют важную роль в работе памяти, поэтому все, что связано с ними, мы запоминаем быстрее — и помним дольше. Понимание эмоций. Оно включает в себя способность воспринимать эмоции во всей их полноте и сложности, улавливать мельчайшие нюансы в них, видеть взаимосвязь эмоций друг с другом. Это дает возможность: предсказать поведение человека в будущем на основе его текущего эмоционального состояния; верно определять ситуации, которые могут вызвать бурную эмоциональную реакцию. Управление эмоциями.

Оно подразумевает способность: контролировать свои эмоции для достижения результата; включать положительные и отключать отрицательные эмоциональные реакции; принимать и проживать негативные эмоции; влиять на эмоциональное состояние окружающих. Человеком с высоким эмоциональным интеллектом считается тот, у кого хорошо развиты все четыре его компонента. На основе концепции Мэйера — Сэловея — Карузо появились и другие модели эмоционального интеллекта. Одну из них предложил журналист Дэниел Гоулман, который и популяризировал это понятие, серьезно его расширив.

С его подачи к эмоциональному интеллекту начали причислять любые социальные навыки и личностные черты, например: душевную теплоту, способность к командной работе, инициативность, — многие из которых напрямую не относятся к интеллектуальной обработке эмоциональной информации. Мэйер, Сэловей и Карузо критиковали такой подход за недостаточную научную обоснованность. Смысл их концепции состоял в четком взаимодействии между интеллектом и чувствами. Все, что выходило за рамки этой взаимосвязи, по их мнению, не могло относиться к эмоциональному интеллекту.

Кроме того, концепция Гоулмана не была подкреплена исследованиями.

Лучший способ справиться с эмоцией, которая нам не нравится, изменить положение тела. Поменяв состояние тела, мы поменяем эмоцию. Например, мы чувствуем раздражение, из-за этого тело напряглось. Верный способ снять напряжение — «рухнуть» на диван с мягкими подушками.

Учитесь понимать друг друга, в буквальном смысле ставить себя на место другого. Это упражнение можно делать с детьми 3—4 лет. Как сделать так, чтобы наши дети лучше понимали нас и друг друга? В английском языке есть выражение «walking in my shoes». В буквальном смысле оно переводится как «походи в моих ботинках» по-нашему — поставь себя на мое место.

Это выражение можно претворить в жизнь и попросить детей на время поменяться обувью, поменяться ролями и т. Учитесь смотреть на проблему под разными углами. Мы много говорим, что сами можем выбирать, как относиться к той или иной ситуации. Но как объяснить это детям?

Развивает стратегию «Руководителей». Такие люди стрессоустойчивы, эмпатичны и трудолюбивы, но подвержены синдрому самозванца. Это когнитивное искажение, когда человек считает себя обманщиком и не приписывает достижения своим качествам и навыкам. Как развивать эмоциональный интеллект?

Честность и правильная оценка своего поведения — ключевые факторы для развития EQ, считает доктор психологии и эксперт по развитию эмоционального интеллекта Виктория Шиманская. Честность Чтобы проверить свою честность, сделайте простое упражнение — напишите на бумаге три личностные черты, которые вам не нравятся в самих себе. Например, «поздно просыпаюсь», «ленюсь» и «легко раздражаюсь». Согласно первому принципу концепции эмоционального интеллекта, в каждом нашем действии есть положительное намерение. Подумайте, почему вы поздно просыпаетесь и какое позитивное намерение скрывается за этим действием. Например, потому что сильно устаете на работе и переживаете за новый проект. Оценка поведения Трудно ответить на вопрос, почему мы так себя ведем в конкретной ситуации. Но честный ответ дает реакцию на трех уровнях: смысла, тела и эмоций — это вторая парадигма в концепции эмоционального интеллекта.

Если изменить реакцию на одном из этих уровней, поменяются остальные. Например, вы хорошо делаете свою работу, но поняли, что клиенты не возвращаются повторно, потому что вы не умеете с ними общаться. Из-за этого вы раздражаетесь, но осознание этой вещи даст состояние инсайта на уровне смысла. На уровне тела будет расслабление и ощущение, «будто упала гора с плеч». На уровне эмоций — станет легче. Вы нашли истинную причину злости и раздражения, хоть это и трудно признать. Эмоциональный интеллект — это своеобразное основание пирамиды личности. Чем больше объем этой пирамиды, тем больше возможностей и влияния на свою жизнь, жизнь других людей и на мир в целом может оказать человек.

Чтобы построить эффективную жизненную стратегию, нужно понять свои сильные драйверы и уделить внимание слабым.

Я — его коуч и наставник, а он — мой. Он видит мои промахи и ошибки и открыто говорит со мной о них. Помимо этого, для меня ценно именно то, что развивая собственный эмоциональный интеллект, я научилась не реагировать на нападки и манипуляции людей, а, наоборот, принимать и понимать их, а также не принимать все близко к сердцу. На самом деле, в личной жизни я стараюсь отключать свои навыки — здесь они мне не нужны. Я принципиально не работаю с друзьями и родственниками — при необходимости отправляю их к другим специалистам, поскольку при общении очень часто вижу ложь или недосказанность и знаете, от этого мне становится некомфортно… — То есть общаясь с человеком, вы стопроцентно можете сказать, что он лжет? Вы обращаете внимание на его жесты, мимику? Я, например, могу это делать безошибочно только, потому что изучала техники детекции лжи на курсе знаменитого Пола Экмана, кстати это он стал прототипом главного героя того самого сериала. Когда мы хотим выявить ложь, к вопросу нужно подходить комплексно, и сделать это самостоятельно по книгам и фильмам у вас не получится. Безусловно, жесты, мимика, поза, тон, высота и тембр голоса говорят о каждом из нас очень много.

И прежде всего, позволяют получить дополнительную информацию о собеседнике. Эти признаки помогают понять мотивы и причины нашего поведения. Например, человеческое лицо чрезвычайно выразительно и способно выражать бесчисленные эмоции, даже не говоря при этом ни слова. Как вы думаете, что произойдет? Ваш собеседник, скорее всего, улыбнется и заинтересуется: «Класс! А вы, скорее всего, сможете легко вспомнить, что хорошего происходило с вами в последнее время - например, вы завели собаку, сын сыграл на фортепиано свое первое произведение, а следующий отпуск вы проведете на море! И тут... Могут ли, по-вашему, мнению, техники эмоционального интеллекта помочь родителям, которые учатся принимать и воспринимать новорожденного ребенка? Если вам комфортно в вашем новом состоянии, значит комфортно и вашему ребенку. Главное — иметь желание осознать себя и свое окружение.

Детям и родителям очень важно быть со-настроенными, но для этого родителям надо серьезно поработать над самими собой. Например, будущей маме или маме новорожденного малыша важно научиться преодолевать собственные страхи, соблюдать внутренний баланс, пребывать в гармонии и иметь здоровый эмоциональный фон.

Что такое эмоциональный интеллект и как его «прокачать»? Отвечаем с помощью научных исследований

Тема развития эмоционального интеллекта на тренинге сложна в первую очередь из-за особенностей работы эмоций. Рассказываем, как устроен эмоциональный интеллект, почему развивать его никогда не поздно и к каким положительным переменам в жизни это может привести. Почему развитие эмоционального интеллекта ― лучшая инвестиция руководителя? В следующем номере я расскажу о практиках развития эмоционального интеллекта, которые эффективно применяются в образовательной среде. Человек с развитым эмоциональным интеллектом видит не только поведение других людей, но и его причины, умеет отделять личные ощущения от фактов, не дает эмоциональным порывам влиять на дело, а также не зависит от настроения других людей.

Развитие эмоционального интеллекта у медицинских работников с синдромом эмоционального выгорания

Ответ: Развитие эмоционального интеллекта возможно через практику самосознания, развитие эмпатии и обучение управлению эмоциями. Чтобы развить эмоциональный интеллект (ЭИ), нужно сосредоточиться на четырех драйверах: осознанности, самооценке, мотивации и адаптивности. Чтобы развить эмоциональный интеллект (ЭИ), нужно сосредоточиться на четырех драйверах: осознанности, самооценке, мотивации и адаптивности. Базовые эмоции, как ими управлять Ключевые факторы развития эмоциональной компетентности Способы повышения и снижения накала эмоций. Рассказываем, как устроен эмоциональный интеллект, почему развивать его никогда не поздно и к каким положительным переменам в жизни это может привести.

Развитие эмоционального интеллекта: правила и упражнения

Проанализируйте свою реакцию на стрессовые ситуации. Старайтесь контролировать проявление своих эмоций и не давать им провоцировать вас на необдуманные поступки. Анализируйте свои чувства и причины их возникновения. Учитесь брать на себя ответственность за свои действия. Помните, что ваши поступки способны в той или иной степени оказывать влияние на других людей. Если они приносят негатив, найдите в себе смелость честно это признать. Чтобы исключить такие ситуации, попробуйте представить себя на месте другого человека и оценить какое последствие может нести для него ваш поступок. Читайте также! Подробнее Специалисты Гарвардского университета в ходе проведенных исследований установили, что люди с низким уровнем EQ отличаются ярко выраженной неуверенностью, способностью впадать в уныние и подчиняться негативным эмоциям. Тех, у кого EQ достаточно развит, отличает стойкое понимание взаимосвязи собственных эмоций и поступков, умение держать себя в руках в стрессовых ситуациях, осознание своих сильных и слабых сторон и способность работать над собой, стремление к самореализации. Три способа, которые могут способствовать развитию EQ самостоятельно Учитесь определять свои эмоции.

Следите, как воздействует на вас стресс, к каким последствиям он может привести, насколько результативны ваши действия и можно ли их как-нибудь изменить так, чтобы они принесли еще больший эффект; Не бойтесь интересоваться мнением окружающих: они со стороны могут объективно оценить ваши действия, подсказать, как на них влияют ваши эмоции, насколько высок уровень вашей эмпатии. Их оценка поможет понять, насколько верно вы взаимодействуете с людьми. Читайте произведения, в которых присутствуют персонажи, отличающиеся многогранностью характера.

Это доказывает важность научно обоснованного плана развития эмоционального интеллекта в системе образования.

Данный вывод особенно важен, поскольку дистанционное обучение, лишающее ребенка общения в коллективе, становится все более распространенным. Предлагаются меры по решению данной проблемы, при этом разработка плана по эмоциональному развитию для средних школ и ДОУ становится все более актуальной. Эмоциональный интеллект на уроках литературы Одним из эффективных средств развития эмоционального интеллекта являются уроки литературы. Литература имеет уникальную способность передавать и описывать человеческие эмоции и чувства.

Через литературные произведения учащиеся могут погрузиться в мир различных переживаний, научиться понимать и анализировать эмоции героев, а также сопереживать им. Это помогает развить эмпатию, способность к пониманию и сопереживанию чужим эмоциям. На уроках литературы можно проводить различные мероприятия, направленные на развитие эмоционального интеллекта. Например, чтение и обсуждение произведений, в которых автор подробно описывает эмоции героев.

Учащиеся могут выразить свое мнение о том, какие чувства они испытывают во время чтения, какие ситуации вызывают у них сопереживание или возмущение. Такие дискуссии помогают развить навыки анализа и интерпретации текста, а также учат выражать свои мысли и эмоции словами. Еще одним полезным методом развития эмоционального интеллекта на уроках литературы является творчество. Учащиеся могут написать рассказ или стихотворение, в котором описывают свои эмоции и переживания.

Это помогает развить навыки самовыражения, а также улучшить письменную речь. Важным аспектом развития эмоционального интеллекта на уроках литературы является работа с героями произведений. Обучаемым необходимо анализировать их поступки, мотивы и эмоции, пытаясь понять, почему они так поступают и какие чувства это вызывает у них самих. Такой анализ помогает развить навыки саморефлексии и самопознания.

Кроме того, на уроках литературы можно создавать игровые ситуации, в которых учащиеся должны вжиться в роль героя и испытать его эмоции.

Также важно читать профильную и сопутствующую литературу, получать новые знания, например, по навыкам презентации, по выступлениям, по работе с аудиторией. Также важно участвовать в публичных дискуссиях, круглых столах, выставках, ставить себе сложные, но реалистичные цели и достигать их. А затем — выбирать цель сложнее. Так будет сохраняться постоянное движение не просто вперед, но и наверх. Зачем нужен эмоциональный интеллект в современных цифровых профессиях? Чтобы взаимодействовать с разными людьми Юлия Кондратьева, дизайнер интерфейсов, автор и наставник курса «Дизайнер интерфейсов» в «Яндекс. Практикуме» Если говорить про дизайнеров интерфейсов, то, помимо общения в команде, нашу работу отличает большое количество недолгих и неглубоких контактов с другими людьми, в которых нужно вести себя очень внимательно и корректно.

Приведу несколько примеров. Первый — это так называемое коридорное тестирование, когда мы ловим коллегу прямо в коридоре и просим протестировать продукт, например выполнить несколько задач в приложении или на сайте. Нужно быть очень убедительным, чтобы человек согласился и потратил на все это свое время. Еще страшнее, когда с такими просьбами нужно обращаться не к коллегам, а к посторонним людям. Одному моему знакомому нужно было проверить, как люди в Казахстане воспринимают и используют платежные инструменты: пользуются ли банковскими приложениями, как предпочитают совершать переводы, где хранят деньги. Два дня он гулял по рынкам и улицам, пробуя разговорить случайных прохожих, продавцов в магазине, таксистов. Если бы он не умел правильно формулировать интересующие его вопросы, он бы просто не смог добыть нужную ему информацию. Чтобы успешно работать в команде Софья Шматова, интернет-маркетолог, основатель и директор по стратегии Brave Red Market Intelligence Я считаю, что люди в команде должны очень четко и адекватно оценивать свои возможности и возможности своих коллег: нет ничего постыдного в том, чтобы не знать чего-то, что знает коллега.

Чем сильнее люди вокруг, тем сильнее становитесь и вы.

А для проработки этой области в лагере существует и активно развивается проектная деятельность. Это работа над конкретной задачей с конкретным результатом, на который направлены все ресурсы проектной группы, в том числе и эмоциональные.

На конкурсной ли основе или ради достижения результата, дети так или иначе находятся в ситуации где «общественное выше личного», где приходится подстраивать свои эмоции для того, чтобы сработать в команде и не «выпасть» из неё, где испытываешь радость, когда выдаёшь интересную идею и направляешь всю внутреннюю работу на поиск этой идеи. Дети, которые систематически участвуют в проектной деятельности — командной или индивидуально — в конце концов имеют более развитые навыки самомотивации. Эмпатия является, пожалуй, самым важным качеством для работы вожатого.

К сожалению, развитой эмпатией обладает далеко не каждый вожатый, однако с опытом этому учатся. А как же быть с детьми? Психологи расходятся во мнениях, является ли эмпатия врождённым качеством, однако едины во мнении, что его можно и нужно развивать в детях с самого раннего возраста.

Помимо различных «бытовых» способов, которые используются и в лагере, такие как «оказать помощь товарищу по комнате», «поддержать расстроенного ребёнка» или «настроить на преодоление страхов или комплексов», есть и вполне методичные инструменты для развития эмпатии. Во-первых, это помощь старших отрядов младшим. В каких-то лагерях этот инструмент интегрирован в общелагерную деятельность как система наставничества, где-то это появляется по мере необходимости и перерастает в «кружок помощников вожатых», но практически в любом лагере это есть и это прекрасно со всех сторон: подростки проявляют эмпатию, помогая малышам, и не только прибрать свои вещи или заплести косички, но и разобраться с конфликтными ситуациями или просто снять тактильное напряжение.

Для младших детей — это пример проявления эмпатии, которые они бессознательно перенимают и транслируют в будущем на своих близких. Во-вторых, это мероприятия под кодовыми названиями «день добрых дел», «Тимуровские отряды» — программы имеющие в себе цель непосредственное развитие в детях стремления понять, какие трудности или проблемы испытывают другие люди и помочь им в этом. Казалось бы, от «чистосердечной» эмпатии далековато, ведь помогают как правило «за конфетку» баллы, подписи и так далее , но в развитии эмоционального интеллекта всё, что связано со взаимодействием с другими людьми, пусть и игровым — это инструмент.

Да, ситуация надуманная, но ведь эмоции — настоящие! Они испытывают радость от благодарности, удивление от неожиданного проявления чувств, смятение от похвалы… Вечером ребята проговорят эти эмоции на огоньке и закрепят внутри себя новую причинно-следственную связь: проявил эмпатию — получил радость. И наконец, поддержание взаимоотношений и управление чужими эмоциями.

Область куда более глубокая, которая и прорабатывается в лагере на другом уровне. Это сюжетно-ролевые и трансформационные игры, коммуникативные тренинги, которые проводятся уже под контролем психологов. Здесь примеряя на себя порой несвойственные для себя роли, ребёнок отрабатывает определённые ситуации в которых нужно убедить, договориться, понять с кем сотрудничать, а кого опасаться, чью позицию занять или как переманить на свою сторону как можно больше людей.

Здесь вступают в действие и убеждение и манипуляция, и проявление наигранного равнодушие: все возможные приёмы для воздействия на людей с целью достижения своей цели.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий