Новости павел кадочников биография

Биография Павла Кадочникова.С Людмилой Касаткиной в фильме “Укротительница тигров”, режиссеры Александр Ивановский и Надежда Кошеверова, 1954 г.

Павел Кадочников

Павел Петрович Кадочников родился (16) 29 июля 1915 года в Петрограде, в рабочей семье. Актер Павел Кадочников жил, учился и работал в Ленинграде. за участие в фильме. Назначение на должность замминистра финансов РФ Павлу Кадочникову подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин 27 января, сообщается на сайте правительства РФ. 194716+Павел Кадочников в военной драме «Подвиг разведчика».

Павел Кадочников - биография, новости, личная жизнь

Островского - Лель; 1935 - «Музыкантская команда» Д. Дэля - Куракин; 1936 - «Продолжение следует» А. Бруштейн - Лауэр; 1936 - «Брат и сестра» Е. Шварца - дед Тарас; 1937 - «Сказки Пушкина»: Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях - Богатырь; 1937 - «Сказки Пушкина»: Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди - Коршун; 1937 - «Красная Шапочка» Е. Шварца - Уж; 1938 - «Борис Годунов» А. Пушкина - летописец Пимен; 1939 - «Снежная королева» Е. Шварца по мотивам сказки Х. Андерсена - Сказочник; 1941 - «День живых» А.

Бруштейн - Портной; 1943 - «Бессмертный» А. Арбузова и А. Гладкова - Иванцов. С 1935 по 1938 год работал педагогом по технике речи в Центральном театральном училище ныне Российский государственный институт сценических искусств. В 1935 году дебютировал в кино - в фильмах «Несовершеннолетние» и «Совершеннолетие» режиссера Бориса Шрейбера он исполнил небольшую роль Михася. Впервые увидев себя на экране, актер сильно расстроился. Ему показалось, что страшнее его на съемочной площадке никого не было.

После этой незаметной роли Павел Кадочников решил больше в кино никогда не сниматься. Решил полностью посвятил себя театру, где ему предлагали одну роль за другой. Павел Кадочников в фильме "Совершеннолетие" В 1938 году исполнил небольшую роль в фильме «Человек с ружьём», куда его пригласил кинорежиссёр С. После этого разочаровавшийся было в кино актер вновь стал появляться на экране. Далее были работы в картине С. Внешнее сходство с пролетарским писателем позволит ему впоследствии ещё пару раз сыграть Максима Горького. Роль принесла актеру популярность среди зрителей.

В 1941-м снялся у режиссёра А. Ивановского в главной роли музыкальной мелодрамы «Антон Иванович сердится». Съёмки картины закончились 21 июня 1941 года - на следующий день началась война. Актер просился на фронт, но ему запретили. В 1942 году сыграл в картине «Оборона Царицына». Но по-настоящему звездной для актера стала роль майора Алексея Федотова он же Генрих Эккерт в легендарной военной драме 1947 года «Подвиг разведчика» режиссёром Бориса Барнета. По сюжету советский разведчик Алексей Федотов под именем Генриха Эккерта получает задание: в оккупированной Виннице добыть секретную переписку генерала фон Кюна с гитлеровской ставкой.

Блестящий профессионал не только выполняет задание, но, возвращаясь на Родину, «прихватывает» самого генерала. Прототипом главного героя считается советский разведчик Николай Иванович Кузнецов, действовавший в тылу врага под видом немецкого офицера Пауля Зиберта. Эта роль принесла Павлу Кадочникову всесоюзную славу. Знаменитая фраза Федотова «Вы болван, Штюбинг! После просмотра фильма «Подвиг разведчика» И. Сталин, Ворошилов». Павел Кадочников в фильме "Подвиг разведчика" В 1948 году снялся в драме «Повесть о настоящем человеке» режиссёра Александра Столпера, в котором сыграл Алексея Мересьева.

По сюжету в конце марта 1942 года во время воздушного боя в районе Чёрного леса Демянского кольца сбивают лётчика-истребителя Алексея Мересьева и его самолёт терпит крушение в лесу. Алексей Мересьев решает пробираться к своим.

Петр окончил и это учебное заведение, получив диплом с отличием. В отличие от сводного брата по отцу Константина, Петр Кадочников, будучи от природы очень стеснительным человеком, часто отказывается от съемок в кино. И его отцу Павлу Петровичу приходилось практически заставлять его приходить на съемочную площадку. Петр Павлович предпочитал работать дома, в его кабинете. Он мог ночами напролет печатать на машинке сценарии.

Павел Кадочников всегда гордился Петром, своим младшим сыном, даже если его достижения были весьма скромные. Ему очень нравилось, что Петр был мастер на все руки, потому что младший Кадочников умел делать по дому все абсолютно, а вот старший был к этому совершенно не способен. Рабочий полдник Петр Кадочников, личная жизнь которого стала интересовать поклонников после выхода первого из его немногих фильмов, работал по полученной профессии. Трудился он на ленинградском телевидении ведущим передачи для любителей кино. Работа ему нравилось, да и программа была очень популярной. Иногда он снимался в эпизодических и совсем небольших ролях на «Ленфильме» и в картинах производства Свердловской киностудии. Его творческая дорога была очень короткой, и сняться он успел всего в нескольких фильмах.

Суровый дон Антоньо Массовый зритель хорошо его узнал после того, как Петр Павлович сыграл роль дона Антоньо в музыкальной комедии «Благочестивая Марта». Популярность его увеличилась во много раз. История в комедии довольно проста. Главную героиню, донью Марту, несговорчивый отец хочет выдать замуж за порядочного, но пожилого человека. А девушка любит молодого студента.

Детство провёл в селе Бикбарда Пермской губернии ныне Куединский район Пермского края , учился в школе крестьянской молодёжи. Вернувшись в Ленинград, занимался в художественной школе. Во 2-й половине 1920-х гг. В 1935 г.

В 1935—1944 гг. Островского , Куракин «Музыкантская команда» Д. Дэля, оба спектакля — 1935 , дед Тарас «Брат и сестра», 1937 , Уж «Красная шапочка», 1937 , Сказочник «Снежная королева», 1939; все пьесы — Е. Шварца , Иванцов «Бессмертный» А. Арбузова и А. Гладкова, 1943 и др. Начиная с дебюта в кино Михась — «Совершеннолетие», 1934 исполнял роли светлых, чистых, немного наивных людей, как будто не желающих замечать всей сложности и драматизма мира: Солдата «Человек с ружьём», 1938 , Лёньки Сухова в юности и М.

Однако Касаткина отказалась уходить от своего мужа, и их роман закончился. Павел Кадочников и Людмила Касаткина После успешного выхода фильма на экраны, Павел Петрович стал любимцем всех женщин в стране.

Его поклонницы не давали ему покоя и наваливали мешками любовных писем. Однако, актеру надоело играть романтических героев и он решил попробовать свои силы в режиссуре. Режиссура Еще одной причиной ухода в режиссуру стал тот факт, что Кадочникова перестали приглашать на киносъемки с середины 60-х годов. Только в 1976 году Никита Михалков пригласил его на съемки своего фильма "Неоконченная пьеса для механического пианино" после долгого перерыва. Все это время Кадочников вынужден был гастролировать по городам и деревням России с концертами, а в свободное время занимался рисованием, написанием стихов и прозы, лепкой и скульптурой. Павел Кадочников в фильме «Серебряные струны» Тогда он решил попробовать свои силы в качестве режиссера. В 1965 году он выпустил свой первый фильм "Музыканты одного полка", где он сыграл небольшую, но запоминающуюся роль музыканта Чулковского. Через три года он снял музыкальную сказку "Снегурочка", возвращаясь к своей любимой теме, которая открыла ему дорогу в волшебный мир искусства. В 1984 году он сделал кино «Ты навсегда в моих мыслях», а его последним фильмом, который вышел на экраны год до его смерти, была картина «Серебряные нити».

Личная жизнь Еще во время учебы в университете актер был очень популярен среди девушек. Они просто таяли от его бархатного взгляда и завораживающего голоса. Однако одна красавица не поддавалась его чарам. Розалия Котович была очень серьезной и ответственной студенткой, а также комсоргом. Павел несколько раз пытался приблизиться к ней, но получал только новые поручения от комсомола. Павел Кадочников с женой Изменение ситуации произошло после спектакля «Снегурочка», в котором они оба сыграли. Во время репетиций молодые люди подружились, Павел часто сопровождал Розалию домой, и вскоре они осознали, что не могут жить друг без друга.

Павел Петрович Кадочников

  • “У него трое детей, двое в Пензе и один — на Камчатке!”. Роковые роли кумира 50-х Павла Кадочникова
  • Биография нового замминистра финансов РФ
  • Кадочников Павел Анатольевич
  • Биография Павла Кадочникова
  • За что "главный разведчик СССР" назвал Хрущева идиотом

Обратите внимание:

  • Смерть сыновей и другие испытания, выпавшие звезде «Укротительницы тигров» Павлу Кадочникову
  • Кадочников Павел Анатольевич
  • Наталия Кадочникова о Павле Кадочникове
  • Павел Кадочников: биография, роли и фильмы на канале Дом кино
  • Павел Кадочников — биография, фильмография, фотографии актёра, режиссёра, сценариста

Кадочников Павел Петрович

Павел Кадочников - биография, факты, фото В Петербурге живет внучка Павла Петровича — актриса Наталия Кадочникова.
Мастер перевоплощений: 105 лет назад родился актёр Павел Кадочников — РТ на русском биография, новости, личная жизнь, фото, видео. Всё про советского актера Павла Кадочникова.

Павел Кадочников: личная жизнь

Та самая Татьяна Никитина, с которой в далекой юности у Паши случился роман, еще в 1932 году родила от актера мальчика и назвала его Константином. Кадочников о старшем сыне, конечно, знал. Знала о Косте и законная супруга Павла Петровича. Более того Константин бывал в доме своего отца и его жены, подолгу гостил у них и общался с братом Петром.

Кстати, в отличие от Пети, Костя страстно мечтал быть актером. Он тоже закончил театральный институт, а после устроился на работу в драматический театр. Константин Кадочников даже снимался и в кино.

Например, его можно увидеть в фильме Калатозова «Летят журавли», где он исполнил роль сослуживца главного героя. Но карьера, как и жизнь, Константина оказалась недолгой. Ему было чуть за 50, когда в 1984 году он скончался от внезапного сердечного приступа.

Отец пережил своих детей. Павел Кадочников умер в 1988 году, когда оба его сына уже были в могилах.

Он в одночасье стал глубоким стариком. Хотя, конечно, старался держаться. Как и прежде мог с головой уйти в работу. На самом деле он сильно сдал и лишь несколько лет прожил после кончины сына. Никогда не забуду, как позвонил Павлу Петровичу и сообщил, что ему присвоено звание Героя Социалистического Труда.

Тогда я работал корреспондентом ТАСС и получил это известие прямо из канцелярии президента Горбачева. Думалось: вот счастье-то какое: первым старика обрадую! А он и не встрепенулся вовсе: - Присвоили, говорите... Ну, что ж, спасибо им, - и перевел разговор на другую тему! Так сильна была горечь безвременной утраты... Напоследок приведу несколько интересных фактов из артистической биографии моего героя. На "Ленфильм" для съемок комедии "Укротительница тигров" из жизни цирка сразу пригласили дрессировщицу Маргариту Назарову.

Ей предстояло не просто заменить Людмилу Касаткину в отдельных эпизодах, но и по ходу картины провести с тиграми целый аттракцион. Во время съемок эпизода, когда тигр старался лапами открыть дверь, а Кадочников с другой стороны из всех сил ее подпирал, укротительница не на шутку встревожилась: «Павел Петрович, уберите лицо подальше, Пурш может задеть вас! Перед съемками фильма «Запасной игрок» он целый месяц ежедневно тренировался на стадионе, чтобы "согнать жиры". На репетиции боксерского поединка Вицин так раздухарился, что всерьез атаковал Кадочникова. Занимавшийся боксом профессионально, Павел Петрович среагировал автоматически. В результате, Вицин очнулся с трещиной в ребре. Голодные актеры еще во время репетиций ловко выщипали мякиш через маленькое отверстие, повернутое от камеры.

Наконец начали снимать, и тут оператор Эдуард Тиссе с ужасом заметил, что их каравай сдувается, как воздушный шарик, и превращается в лепешку. Второго каравая в военном Ташкенте так и не нашли. От сцены пришлось отказаться. В фильме есть эпизод, где его герой, летчик Маресьев, танцует с Целиковской на протезах. Для того, чтобы почувствовать подлинные мучения своего персонажа, актер потребовал прикрепить ему на ноги настоящие протезы. И снимался в них. Высшей похвалой считал укоризненную фразу настоящего Маресьева: "Тяжеловато танцует".

А мне рассказывал: «Чего там скромничать, меня за кино, в основном хвалят. Но такого замечательного комплимента, как Лёша Маресьев мне никто не отпускал. А он сказал, посмотрев фильм: «Петрович, ты не меня сыграл. Ну что во мне может быть такого примечательного. А сыграл ты думы и чаяния всех боевых лётчиков той великой войны. Поэтому от всех них тебе великое спасибо». Не было у меня, поверь, лучшей рецензии на мою работу».

К чести актера, он пользовался своим преимуществом только в крайних случаях. Например, когда переснимали некоторые сцены для фильма «Сибириада», Кадочников, Наталья Андрейченко и Александр Панкратов-Черный купались в центре города голыми и распевали громкие песни. Вытаскивали из воды артистов сотрудники милиции, что могло бы вылиться в грандиозный скандал, если бы не заверенный Сталиным и Ворошиловым документ.

Среди всех его работ он особенно выделял «Подвиг разведчика» и «Повесть о настоящем человеке». В последнем он примерил на себя образ знаменитого летчика Алексея Маресьева. Чтобы выглядеть на экранах максимально достоверно, актер отказался от помощи дублеров, ходил на протезах и даже танцевал на них. А прототип его героя, которого пригласили в этот фильм консультантом, был настолько поражен актерским мужеством Кадочникова и его стремлением вжиться в образ, что сказал: «Я всего три дня полз по снегу, а Кадочников ползет уже несколько месяцев! Павел Петрович меня переиграл! Однажды он привел домой беспризорника, который на улице вытащил у него из кармана кошелек, и вместо того, чтобы сдать его в милицию, накормил, расспросил о его жизни, а потом устроил его в интернат. Когда этот мальчик вырос, он стал летчиком и писал актеру письма со словами благодарности за то, что тот так круто изменил его судьбу. Признательны Кадочникову были многие актеры. После совместных съемок в фильме «Укротительница тигров» Людмила Касаткина призналась, что именно он помог ей, молодой дебютантке, войти в мир кинематографа, стал ее наставником на съемках, давал много полезных советов, помог поверить в свои силы. Именно благодаря ему в этот фильм попал молодой, на тот момент еще никому не известный актер Леонид Быков — Кадочников убедил режиссера утвердить его на роль, после чего Быков начал много сниматься. Актер в молодости Фото: kino-teatr. С юности его окружали толпы поклонниц, но его жена, актриса Розалия Котович, реагировала на это достаточно спокойно — мол, если в актера, который играет героев, никто не влюбляется, значит, он бездарен. По его поклонницам, дежурившим у подъезда, она сверяла часы — они знали, когда он выходит из дома на работу.

Павел Кадочников - биография, фото, личная жизнь актера: главный разведчик кино

Персона Кадочников Павел Анатольевич, Биография, 1998 Институт Гайдара, 2001 МФТИ, 2007 ВАВТ, 2010 РЦИ АТЭС, 2016 ЦСР, 2020 Минфин России, Награды, Дополнительная информация, Семья. Писатель Виктор Астафьев (справа) и артист Павел Кадочников на встрече в Дивногорском горкоме КПСС (Красноярский край). Павел Петрович Кадочников скончался 2 мая 1988 года из-за острой сердечной недостаточности. В 1965 Павел Кадочников стал народным артистом РСФСР, в 1979‑м – народным артистом Советского Союза. в 1982 году он снялся сразу в пяти картинах, а в 1985 году артисту было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Павел Петрович Кадочников в фильме «Повесть о настоящем человеке», 1948-й год.

Павел Кадочников: биография, фильмография, фото, личная жизнь

Биография Павла Кадочникова. Павел Кадочников появился на свет 16 (29) июля 1915 года в Петрограде. Кадочников в роли лётчика Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке». После этой незаметной роли Павел Кадочников решил больше в кино никогда не сниматься.

Кадочников Павел Петрович

Да об этом было можно только мечтать! Астафьева, и на одной из них запечатлены Виктор Петрович и Павел Кадочников. Детство прошло в деревне Бикбарда Куединского района Пермский край , где он поступил в школу крестьянской молодёжи и окончил её. Там же определилось его главное увлечение - изобразительное искусство. В 1927 году семья вернулась в Ленинград. В 1935 году окончил техникум и стал актёром Нового ТЮЗа, где работал в 1935-1944 годах. В 1935 году начал сниматься в кино.

Роль майора в фильме «Подвиг разведчика» 1947 режиссёра Б. Барнета принесла ему поистине всенародную популярность и стала его своеобразной визитной карточкой. В фильме А. Столпера «Повесть о настоящем человеке» сыграл знаменитого лётчика Алексея Маресьева. В середине 1970-х Н. Михалков предложил ему роль в своём фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино».

Эта роль принесла актёру новый виток популярности. Наиболее заметной работой тех лет стала роль Вечного Деда в фильме А. Кончаловского «Сибириада» 1978. Виктор Астафьев Виктор Петрович Астафьев 1924-2001 - советский и российский писатель, эссеист, драматург, сценарист. Горького 1975 , кавалер ордена Ленина 1989. С 1989 по 1991 год - народный депутат СССР.

Участник Великой Отечественной войны.

Так что, в общем, пребываю в хорошем состоянии и… хочется работать. Уж поскорей бы снять, да и с плеч долой…» А вот что писал Б.

Барнет в письме от 14 апреля: «Картина получается интересная. Было два просмотра готового материала — был большой успех. Смотрел Луков — рычит от удовольствия…» Выйдя на экраны страны летом 1947 года, фильм «Подвиг разведчика» занял 1-е место в прокате, собрав 22,73 млн.

Через год картине была присуждена Сталинская премия. Картина еще только выходила на экран, а Кадочников уже приступил к съемкам в новой картине «Повесть о настоящем человеке» режиссер Александр Столпер. В этом фильме актер должен был сыграть знаменитого летчика Алексея Маресьева, потерявшего в бою обе ноги, но нашедшего в себе силы вновь вернуться в строй.

Чтобы глубже войти в образ, Кадочников наотрез отказался от услуг дублеров, в течение четырех месяцев ходил на настоящих протезах и ползал в снегу в лютый мороз. В итоге и эта картина с участием актера была восторженно принята публикой. В прокате 1948 года она заняла 2-е место, собрав на своих сеансах 34,4 млн.

А через год ее постигла судьба «Подвига…» — картину наградили Сталинской премией. Свою третью Сталинскую премию Кадочников получил в 1950 году за участие в фильме «Далеко от Москвы». Снял ее все тот же А.

Столпер, однако она проигрывала из-за низкого художественного качества материала. После этого в течение пяти лет Кадочникова в кино не снимали. Однако в 1954 году режиссер А.

Ивановский вновь вспомнил о Кадочникове они встречались на съемках фильма «Антон Иванович сердится» и предложил ему главную роль в картине «Укротительница тигров». Участие в этом фильме принесло нашему герою новую волну успеха и славы. Так же, как и после выхода картины «Подвиг разведчика», актера стали буквально заваливать любовными посланиями многочисленные поклонницы.

Слухи о его любовных связях на этот раз с женщинами приобрели фантастические масштабы. Сам он на этот счет как-то заметил: «Не поддается подсчету число знаменитых актрис, с которыми завистники клали меня в постель! Моим амурным успехам мог бы позавидовать любой восточный шейх!

Одновременно с «Укротительницей тигров» актер снялся еще в двух картинах: в «Большой семье» и «Запасном игроке». В 50 — 60-е годы Кадочников продолжал сниматься в кино, причем в отличие от актеров своего поколения, довольно часто: иногда по пять фильмов в год. Правда, заметных работ среди них практически не было.

Видимо, чувствуя это, Кадочников решил попробовать себя на поприще режиссуры. В результате на свет появились фильмы, снятые им, — «Музыканты одного полка» 1965 , «Снегурочка» 1970 , «Я тебя никогда не забуду» 1984. Уход в режиссуру имел под собой еще одно основание: в середине 60-х Кадочников внезапно попал в немилость к высокому кинематографическому руководству и практически как актер пропал с широких экранов.

Режиссеры перестали приглашать его сниматься, не давали ему новых работ и на театральной сцене. Единственным заработком нашего героя в те дни были концерты, с которыми он выезжал во многие города Советского Союза. В свободные от работы часы Кадочников рисовал, занимался скульптурой, писал прозу.

Полоса забвения актера продолжалась до 1976 года, пока режиссер Никита Михалков внезапно не предложил ему одну из ролей в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино». После выхода картины на экран о Кадочникове вновь вспомнили, и предложения сниматься от других режиссеров посыпались одно за другим. Но актер был скуп на обещания и свое согласие сниматься давал не каждому.

Так, в 1977—1978 годах он сыграл только в двух картинах: «Сибириада» и «Сюда не залетали чайки» оба фильма вышли в 1979 году. В последней картине Кадочников снялся вместе со своим взрослым сыном Петром он родился в середине 40-х, после школы поступил в Политехнический институт, однако в 30 лет решил посвятить себя искусству — закончил ЛГИТМиК. К сожалению, это была их последняя совместная работа.

Вскоре после нее Петр трагически погиб. Причем эта гибель выглядела более чем странно. Весной 1981 года Петр предложил отцу съездить отдохнуть в Прибалтику на Игналинские озера.

Однако у Кадочникова-старшего в то время было много работы он снимался сразу в трех картинах , поэтому от предложения сына он отказался.

Роль следовала за ролью, креп и совершенствовался его талант. Довоенные работы в кино Первой работой Павла Кадочникова в кино стала эпизодическая роль Михася в картине «Несовершеннолетние» 1935.

Роль была настолько маленькой, что его никто не заметил. Да и самому актеру свое появление на экране не понравилось. После этого дебюта Павел принял решение больше никогда не сниматься в кино.

В 1937 году на спектакле «Снегурочка» побывал кинорежиссер Сергей Юткевич. Ему понравился молодой талантливый юноша, и режиссер предложил Кадочникову роль в своей картине «Человек с ружьем». Помня о своем первом неудачном опыте, Павел хотел было отказаться, но повлиял авторитет режиссера.

Юноша принял предложение и сыграл молодого солдата. С этой роли и началась длительная работа большого мастера в кино. Любопытно, что при утверждении ролей художественный совет студии единодушно отверг кандидатуру Кадочникова на роль Горького, поскольку его посчитали слишком молодым для столь серьезного образа.

Тогда режиссер попросил Кадочникова отправиться в соседнюю комнату и загримироваться. Через несколько минут Кадочников вновь предстал перед авторитетной комиссией. Все просто ахнули: настолько актер был похож на пролетарского писателя.

Кадочников был единогласно утвержден. Это сходство позволит ему впоследствии еще пару раз сыграть Максима Горького. Роль Горького принесла Кадочникову большую популярность, и в 1940 году его пригласил кинорежиссер Ивановский на главную роль в музыкальной мелодраме «Антон Иванович сердится».

Съемки картины закончились 21 июня, а на следующий день началась Великая Отечественная война. Война Павел Кадочников вспоминал: «Каждый приносил тревожные сводки с фронта, и нам, молодым актерам, казалось больше невозможным оставаться в тылу: мы должны были защищать Родину. Эти мысли не давали покоя».

В конце июля Павел подал заявление в народное ополчение. Но ему отказали. На Ленфильме сообщили, что это фильмы оборонного значения.

Вернись на студию» - ответили ему. После завершения съемок в двухсерийной ленте «Оборона Царицына», Кадочникова пригласил к себе Сергей Эйзенштейн. Легендарный режиссер предложил актеру роль Владимира Старицкого в картине « Иван Грозный ».

Предполагалось, что эти роли Кадочников сыграет в третьей серии. Но этому так и не суждено было воплотиться, третья серия так и не была снята. Тем не менее, эти три года Кадочников считал самой большой жизненной школой.

Послевоенное кино Вернувшись в Ленинград, Кадочников узнал, что театр, в котором он работал, распался. Несмотря на ряд достаточно лестных предложений от руководителей разных театральных коллективов, Кадочников выбрал работу в кино. Он отправился в Киев сниматься в картине «Подвиг разведчика».

Роль майора Федотова принесла актеру поистине всенародную популярность и стала его своеобразной визитной карточкой, одновременно определив в советском кино образ героя-разведчика на долгие годы.

Вернись на студию» — ответили ему. После завершения съёмок в двухсерийной ленте «Оборона Царицына», Кадочникова пригласил к себе Сергей Эйзенштейн. Легендарный режиссёр предложил актёру роль Владимира Старицкого в картине «Иван Грозный». Владимир Старицкий — одна из главных трагических фигур картины, слабый и простодушный юноша, трогательный и агрессивный в момент возбуждения, игрушка в руках безжалостных честолюбцев и палачей. Мастерство актёра так впечатлило Эйзенштейна, что тот решил снять Кадочникова ещё в двух ролях — Сигизмунда и царского духовника Евстафия. Предполагалось, что эти роли Кадочников сыграет в третьей серии. Но этому так и не суждено было воплотиться, третья серия так и не была снята. Тем не менее, эти три года Кадочников считал самой большой жизненной школой. В 1944 году он навсегда уходит из театра и целиком посвящает себя работе в кино.

В конце декабря 1944 года в семье Павла Кадочникова и Розалии Котович на станции Кавказская в окрестностях Тбилиси Грузия рождается сын, Пётр Кадочников декабрь 1944 — май 1981. Пётр тоже будет актёром. Послевоенное кино Вернувшись в Ленинград, Кадочников узнал, что театр, в котором он работал, распался. Несмотря на ряд достаточно лестных предложений от руководителей разных театральных коллективов, Кадочников выбрал работу в кино. Он отправился в Киев сниматься в картине «Подвиг разведчика». Роль майора Федотова принесла актёру поистине всенародную популярность и стала его своеобразной визитной карточкой, одновременно определив в советском кино образ героя-разведчика на долгие годы. А знаменитая фраза Федотова «Вы болван, Штюбинг! В следующем, 1947 году , Кадочников приступил к съёмкам в новой картине А. Стоппера «Повесть о настоящем человеке». Актёру предстояло сыграть знаменитого летчика Алексея Маресьева, потерявшего обе ноги.

Чтобы лучше войти в образ, Кадочников отказался от услуг дублеров. В течение четырёх месяцев он ходил на настоящих протезах и ползал в снегу в лютый мороз. В итоге картина имела огромный зрительский успех, а спустя год Кадочников был награждён Сталинской премией. Вновь об актёре вспомнили в 1954 году. Режиссёр Александр Иванковский, который уже снимал Кадочникова в своем фильме «Антон Иванович сердится» пригласил актёра в новую картину. Это была совместная работа А. Ивановского и Н. Кошеверовой «Укротительница тигров». Роль мотогонщика Федора Ермолаева стала одной из главных удач Кадочникова в 1950-е годы. В ней талант мастера открылся для зрителей с неожиданной стороны, он смог на равных сыграть в ансамбле актёров ярко выраженного комедийного плана — Леонида Быкова и Сергея Филиппова.

Участие в фильме принесло и новую волну славы. Актёра вновь стали заваливать любовными посланиями многочисленные поклонницы. В последующие годы Кадочников много и напряженно снимается, и на его популярности держится множество картин, забытых теперь зрителями. Однако они сыграли свою роль в воспитании по крайней мере двух поколений. Героизация действительности способствовала формированию нового типа личности, осваивавшей целину и участвовавшей в грандиозных стройках. Временной характер ролей Кадочникова не заслонял его актёрского таланта. Он великолепно выглядел в самых разных амплуа, поскольку обладал не только отличительными внешними данными, но и искусством перевоплощения. В 1956—1958 годах П.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий