С нашей точки зрения, надо решать мусорную проблему, но здесь главное вместе с мусором не выбросить и содержание, то есть не вызвать ситуацию коллапса, ситуацию непомерной нагрузки на граждан. Реформа утилизации отходов длится в России уже 11 лет. Во вторник на сессии областного Собрания в ходе парламентского часа обсуждали реализацию мусорной реформы в Псковской области. Мусорная реформа: все свежие новости читать на сайте «Делового квартала». Работу старых мусорных полигонов в России хотят продлить ещё на три года.
Мусорная реформа в п. Центральном: много обещаний и мусора
Существует и серьезная нехватка инфраструктуры для переработки ТКО. При этом нет действенного и безболезненного для региона механизма расторжения соглашения с недобросовестным региональным оператором, такую процедуру нужно усовершенствовать. Успешность реформы зависит от регулирования и других направлений. Законодательство нуждается в доработке в части установления специального регулирования в отношении отходов строительства и сноса, благоустройства и иных видов, считает парламентарий.
Владимир Путин рассказал, как будут сдерживать рост цен на продукты Реформа отрасли обращения с отходами стартовала в России в 2019 году. Однако пока реформа закончилась тем, что просто выросли тарифы — в основном для населения. В некоторых регионах стоимость этой услуги выросла в десять раз. После того как реформа будет реализована, граждане будут оплачивать только одну услугу.
По ее словам, за три года создано более 210 объектов общей мощностью 19 млн т в год для сортировки и 5 млн т в год для утилизации. Услуги по обращению с коммунальными отходами оказывают профессиональные участники — 182 региональных оператора. По его словам, в 2018 году в России было образовано 66 млн т отходов, в 2021-м — 52 млн т. В итоге большая часть мусора по-прежнему в лучшем случае прессуется и отправляется на полигоны». Поэтому пригодным вторсырьем остаются в основном пластик и металлы, бумага и картон приходят в негодность во время сбора или доставки, загрязняясь или, как стекло, разрушаясь», — продолжает эксперт. Чиновники на ходу меняют правила игры для участников рынка. Правительство хочет переложить обязанность утилизации упаковки с тех, кто занимается этим сейчас — производителей конечной продукции, на производителей самой упаковки. Мы же теперь пойдем по пути Швеции, где также за свою упаковку платят экосбор или сами ее утилизируют те, кто ее произвел, — поясняет эксперт. В ходе дискуссии в Госдуме депутат Михаил Матвеев обратил внимание, что сейчас плата за мусор рассчитывается исходя из квадратных метров жилья, то есть является вторым налогом на недвижимость.
Он отметил, что в 11 из этих регионов не ведется работа по созданию новых объектов обращения с ТКО. Буцаев сообщил об этом на X Невском международном экологическом конгрессе, передает gorod55. Существуют регионы, которые могут помешать достичь целей федерального проекта к 2024 году. В 11 из них не проводится работа по разработке планов, то есть по созданию объектов в принципе. Это как в известной шутке: они даже не купили лотерейный билет.
«Стало только хуже»: Матвиенко оценила ход мусорной реформы
Кроме того, потребители не могут оспорить договор, провести сверку, реально ли вывезено столько мусора, за сколько заплачено», — отметила она. Все это, по ее словам, лишает жителей стимула сортировать мусор и вообще содействовать этой реформе. Вспоминая опрос 2021 года, она подчеркнула, что более 40 процентов респондентов вместо положительных изменений отметили только рост тарифов. Это по крайней мере правило хорошего тона. Чтобы люди доверяли. Если кто-то говорит, что работает в убыток — надо показать его, и тогда люди поймут, что действующий тариф не позволяет выполнять обязательства», — подчеркнула Разворотнева. По ее словам, можно по пальцам одной руки пересчитать регоператоров в стране, которые пытаются наладить сортировку и получить прибыль от вторичного использования ресурсов. Большинство же «сидят на тарифе и никакой созидательной деятельности не ведут, превращаясь просто в перевозчиков мусора». Путину доложили о задержании замминистра обороны Иванова Главный показатель — переработка Почему же провалилась мусорная реформа?
Одна из причин в том, что ее отдали на откуп регионам. Именно они отвечают за раздельный сбор мусора и создание объектов по обращению с отходами. Поэтому и ситуация везде разная. Член Комитета Госсовета Республики Татарстан по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Николай Атласов считает, что одна из главных ошибок — концептуального порядка. Именно по этой причине до сих пор не создано полноценной системы обращения с отходами, которая бы демонстрировала высокий уровень утилизации. Чтобы российская система стала эффективной и соответствовала своей главной заявленной цели — кратному увеличению переработки отходов и вовлечению их во вторичный оборот, необходимо сделать так, чтобы приоритет в этой системе был в пользу перерабатывающего сектора», — рассказал депутат «Парламентской газете». Он отметил, что регоператор, будучи частной коммерческой компанией-монополистом, получает основной доход из высокого тарифа за вывоз отходов с населения и юридических лиц. А главное, по мнению Атласова, деятельность регоператора не поставлена в прямую зависимость от повышения уровня утилизации отходов.
При отсутствии такой зависимости региональный оператор не заинтересован в развитии сектора переработки — с его стороны эта деятельность чаще всего носит имитационный характер — и предпочитает паразитировать на высоком тарифе», — заключил эксперт.
От Москвы и Московской области по этому вопросу уже подготовлены законодательные предложения, сообщил он. С тем, что эти проблемы требуют законодательного решения, согласилась и Матвиенко. Она поддержала предложение комитета начать системную работу на основе проведенного анализа и подготовить изменения в законодательство. Прорывных вещей особо не наблюдается, поэтому надо заняться серьезно этой темой», — подытожила спикер палаты.
На нее из федерального бюджета выделили немалые средства — 93,7 миллиарда рублей. По факту проведенная Комитетом по аграрно-продовольственной политике и природопользованию по поручению главы Совфеда Валентины Матвиенко ревизия отрасли установила дефицит контейнеров и площадок для их размещения, нехватку специализированной техники, серьезный дефицит инфраструктуры по переработке ТКО. Зато взлетела плата за мусор и зачастую она непрозрачна, а в лице региональных операторов вырастили нового монополиста. Член Комитета Госсовета Республики Татарстан по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Николай Атласов провал «мусорной реформы» связывает с концептуальной ошибкой.
По его мнению, инициаторы мусорной реформы в России за основу взяли финскую модель.
То есть мы не против уничтожения полигонов, мы не против того, что весь мусор, который мы выкидываем, должен перерабатываться. Экология важна, но это должно, во-первых, идти поэтапно. Во-вторых, мы должны быть уверены в том, что эти деньги направляются действительно на переработку». Кроме того, власти создают единую информационную систему учета отходов. Но какие товары туда попадут — пока не ясно. И логично, что создание очередной IT-системы контроля, которая еще неизвестно, как будет работать, всегда бизнес пугает. На тему «куда уходят деньги» недавно высказалась Счетная палата.
Она проанализировала, как администрируют экологические сборы за ввоз в Россию транспорта, и выяснила, что собранные деньги на экологию не тратятся. А главная проблема утилизационного сбора в том, что не совпадают цели, на которые эти средства взимают, и функции, которые эти деньги выполняют. Иными словами, в данном конкретном случае экосбор стал очередным побором для бизнеса. Причем предприятия, которые его платят, все равно не освобождают от другой платы — за негативное воздействие на окружающую среду. И еще неизвестно, что будет с деньгами, которые власти пока планируют брать с бизнеса. Пойдут ли они действительно на экологию или останутся в бюджете.
Мусорная реформа: точка возврата
Минсельхоза же заявляет, что договорился с производителями о стабилизации цен и возможном госрегулировании. Северный морской путь и его значение для освоения Арктики, особой для России территории. Как идет работа в этом регионе? Хватает ли нам ледоколов? Какие задачи предстоит решить в первую очередь для развития Севморпути?
Буцаев сообщил об этом на X Невском международном экологическом конгрессе, передает gorod55. Существуют регионы, которые могут помешать достичь целей федерального проекта к 2024 году. В 11 из них не проводится работа по разработке планов, то есть по созданию объектов в принципе. Это как в известной шутке: они даже не купили лотерейный билет.
В Алтайском крае также есть серьезные риски, но РЭО активно взаимодействует с этим регионом.
Об этом заявил Денис Буцаев на заседании комиссии Государственного совета Российской Федерации по экологии и природным ресурсам. Буцаев напомнил, что в 2020 году проект был пересмотрен. По результатам сбора данных по регионам комиссией Госсовета было решено скорректировать показатели проекта, сделав его более достижимым.
На данный момент цели вполне достижимы, если на них сосредоточиться. Ведь большинство регионов уже работает над этим.
Однако, в Москве, которая является лидером в России по разделению мусора, тарифы все еще определяются исходя из количества проживающих в жилом помещении. На заметку Рецензия эксперта на «проблематичную» реформу — Ужасная ситуация с обработкой производственных и потребительских отходов в России хорошо известна всем, но пока решение этой проблемы происходит слишком медленно, — рассказывает наш юрист, доктор юридических наук, Екатерина Анисимова. Кроме неэффективного государственного аппарата в этой сфере, причиной трудностей в реформе также является, по моему мнению, низкий уровень экологической осведомленности населения, безразличное отношение к окружающей среде и потреблению, а также отсутствие экологической философии в обществе.
Кроме уже предложенных мер реформы, необходимо также уделить внимание развитию информационной среды по вопросам экологических проблем, проблемы мусорного следа и правильного способа сортировки отходов. Такие меры позволят привлечь граждан к достижению поставленных целей. Екатерина Анисимова Юрист, кандидат юридических наук Касательно преимуществ нового законодательства в области утилизации отходов, государство намерено предоставить стимулы производителям товаров, использующих вторичные материалы в законодательстве они определены как отходы, которые могут быть использованы в производстве , в форме налоговых льгот, других льгот и бюджетных ассигнований. Это может стать одной из самых эффективных мер реформы, которая, к сожалению, до сих пор не была полностью внедрена. Присоединяйтесь к проекту «Ноль отходов» в социальных сетях!
Узнавайте больше на страницах ВКонтакте или в Telegram. Популярные вопросы и ответы Эксперт с ОРТ отвечает на вопросы наших читателей о реформе в области обращения с отходами. Какой закон регулирует реформу в области обращения с отходами в России? Твердые отходы теперь относятся к коммунальным услугам. На этапе реформы все регионы должны выбрать экологического оператора, который будет ответственен за сбор, транспортировку и утилизацию отходов.
Именно поэтому успех мероприятий зависит от того, насколько квалифицированно операторы справляются со своей задачей. Как борятся с проблемой мусора за рубежом на законодательном уровне? В разных странах применяются разные подходы. Например, в Германии за оставленный на улице мусор можно получить штраф в размере нескольких тысяч евро. Например, в США жители платят только за фактические не перерабатываемые отходы, а вторичное сырье принимают от населения бесплатно.
Ссылка на текст закона Поделитесь этой новостью: Хотите, чтобы о вашей проблеме, новости или событии узнали люди? Сообщите нам: Telegram , WhatsApp , Viber.
Эксперт рассказал, как сделать мусорную реформу эффективной
По словам вице-премьера, несмотря на то, что реформа идет в России всего два года, люди понимают необходимость менять отношение к бытовому потреблению: «Люди готовы отказываться от одноразовой посуды, от цветного пластика, люди готовы покупать продукты в биоразлагаемой упаковке и пересаживаются на электромобили». Задача государства, пояснила Абрамченко, заключается в создании региональных операторов, объектов переработки и сортировки отходов, а также в разработке нормативно-правового регулирования. Также, по ее словам, необходимо создать условия, при которых бизнесу удобно производить и использовать перерабатываемую упаковку и, напротив, неудобно работать с цветным пластиком.
На данный момент цели вполне достижимы, если на них сосредоточиться. Ведь большинство регионов уже работает над этим. Безусловно, реформа ТКО в основном связана с инфраструктурой. Поэтому идет строительство инфраструктуры в регионах с помощью мер поддержки, предоставляемых Минэкологии и РЭО, добавил Денис Буцаев. Со всеми регионами были подписаны дорожные карты для выполнения этого задания по поручению Правительства РФ, и в некоторых регионах работа ведется с опережением плана.
Основные претензии депутатов к профильному ведомству фиксировала «Парламентская газета». На совместном заседании пяти комитетов Госдумы он подчеркнул, что эти цифры соответствуют целевым показателям федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами». Напомним, целью мусорной реформы является 100-процентная сортировка твердых коммунальных отходов ТКО и снижение мусора, отправляемого на полигоны, в два раза. Еще 400 миллионов рублей предусмотрено на проектирование двух объектов ТКО на новых территориях. Несмотря на большое количество вопросов, рассмотренных на заседании представителями Комитета по бюджету и налогам, Комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды, Комитета по энергетике, Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, а также Комитета по строительству и ЖКХ, основная дискуссия развернулась именно вокруг мусорной реформы. На обеспечение деятельности Российского экологического оператора РЭО , специально созданного в 2019 году, из федерального бюджета выделяется в год 2,1 миллиарда рублей, при этом «складывается ощущение, что ничего не сделано», подчеркнул во время прений председатель Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров. Уникальная ситуация «Мы ежегодно индексируем тариф, предоставляем финансирование за счет средств федерального бюджета. Во всем мире эта отрасль прибыльна. Там проводят конкурсы и компании платят деньги за то, чтобы этим заниматься. Мы единственная страна, которая платит деньги, чтобы компании извлекали доход», — отметил Макаров.
Не только лучше не стало, а стало хуже", - сказала Матвиенко в пятницу на заседании Совета законодателей. По ее словам, региональные операторы, которые были выбраны субъектами РФ, зачастую не могут организовать работу, не имеют инфраструктуры, техники, людей, и договоры в таком случае следует расторгать. Графики размещения мусорных площадок и адресные программы не реализуются, мусоровозов добавилось немного, ездят старые, разбитые, сортировка мусора не сильно выросла", - добавила Матвиенко.
Мусорная реформа: проведение и промежуточные итоги 2022
Но пока тарифы выросли. Из юриспруденции известно, что право собственности состоит из трёх отдельных частей: - права владения, - права распоряжения, - права пользования. В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 24. В соответствии со статьёй 136 Гражданского кодекса РФ, «плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежат собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, договором или не вытекает из существа отношений».
Не вдаваясь в подробности, можно утверждать, что собственник отходов, принудительно превращённый законодательством в потребителя услуг регионального оператора, совершенно точно лишается права распоряжения своими отходами по своему усмотрению. То есть, никто не может продать передать свои отходы, полностью или частично, никакому другому лицу, кроме регионального оператора или его законного представителя. Возможно восстановить право распоряжения своими отходами у собственников и дать им возможность самостоятельно накапливать и продавать вторичное сырьё, пользующееся спросом у переработчиков.
Напомним, что это пластиковые бутылки и другая пластиковая тара, бумага, стекло, металлы. Малый и средний бизнес, развитие которого является приоритетной задачей государства, способен взять на себя эту работу и тем самым освободить региональных операторов для решения более сложных и дорогостоящих задач экологически безопасного сжигания, переработки и полигонного захоронения мусора. Независимый предварительный отбор наиболее коммерчески привлекательных фракций ТКО позволит развить истинно рыночные отношения в сфере сбора и переработки вторичных сырьевых ресурсов.
Раздельно накопленные фракции ТКО следует включить в Федеральный классификационный каталог отходов в качестве отходов пятого класса опасности, для обращения с которыми не требуется получать лицензию. В результате будут достигнуты следующие цели: Население, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых образуются ТКО, получат возможность распоряжаться своей собственностью - утильными фракциями ТКО и продавать их на свободном рынке. Селективное накопление отходов будет проводиться более осмысленно и полно в ситуации, стимулируемой последующей прямой продажей накопленного вторсырья.
Получит развитие и придёт в каждый дом малый и средний бизнес, работающий в сфере обращения с вторичными сырьевыми ресурсами. Региональные операторы при этом действительно потеряют некоторую часть своих доходов. Однако это даст им большой стимул к развитию глубокой переработки отходов, требующих больших инвестиций и создания крупных высокотехнологичных комплексов.
Привлечение субъектов малого и среднего бизнеса к сбору вторичных компонентов непосредственно от населения и предприятий будет способствовать наибольшей полноте отбора таких фракций ТКО. Такое своеобразное разделение труда значительно снизит объёмы отходов, направляемых на сжигание, облегчит операторам по обращению с ТКО их сортировку с выделением и дальнейшей утилизацией минеральных и компостируемых составляющих.
Совет Федерации РФ. Мусорную реформу в России решили продолжить 07. Реформа по созданию устойчивой системы обращения с ТКО недостаточно эффективна, в этой сфере есть большое количество нерешенных вопросов, сообщил глава комитета Александр Двойных. Среди выводов ревизии — необходимость навести порядок на всех контейнерных площадках страны и закрепление обязанности по вывозу всех отходов за региональным оператором.
Из итогов могу сказать, что мы создали федеральную схему обращения с отходами. Она позволяет увидеть всю страну, в ней ежемесячно работает 1300 активных пользователей. И эта информация собирается из каждого субъекта России.
Фактически это большая информационная система, которая не позволяет построить объекты там, где они не нужны и будут экономически не оправданы, где объекты не будут загружен необходимым сырьем», - подчеркнула заместитель председателя Правительства. По мнению главы Минприроды России, важно не только наладить работу с новым мусором, но и решить многолетнюю проблему старых свалок и объектов накопленного вреда. Это действительно принципиально новый подход. И он даёт уверенность, что нашим детям, будущим поколениям, не придётся убирать за нами», - сообщил министр. В качестве примера он привел законопроект, который обяжет собственников особо опасных объектов ликвидировать накопленный предприятиями вред. Классический пример, когда в заповедной зоне на Байкале предприятие, которое являлось флагманом отрасли оказалось брошено и соответственно мы сейчас пытаемся решить вопросы, которые копились десятилетиями. А сколько таких не вошло в федеральную повестку и отравляют жизнь городам, сёлам, деревням? Я думаю, что тысячи», - подчеркнул Александр Козлов. Он заявил, что в понедельник законопроект поддержан на правительственной комиссии по законопроектной деятельности.
А в четверг будет вынесен на заседание Правительства России. Когда мы готовили законопроект, ключевое с чем столкнулись — везде в каждом надзорном органе есть немного, в Ростехнадзоре как нужно смотреть, в Росприроднадзоре, но нет единых правил, норм и требований к собственникам предприятий, которые должны нести ответственность за его жизненный цикл. И мы постарались, используя действующее законодательство, дополняя его сделать такой документ, который обяжет собственников предприятий не откладывать эту работу. Государство не просит откладывать деньги на похороны бизнеса, государство требует экологической безопасности для людей, для окружающего мира», - подчеркнул он.
Система будет получать информацию при взаимодействии с другими государственными ИС, в том числе из ГИС ЖКХ и электронных моделей территориальных схем обращения с отходами. Для компаний, которые работают в сфере обращения с ТКО, в том числе для регоператоров, РЭО создаст в системе личные кабинеты. С 25 июля 2022 года повысятся штрафы за сброс ТКО из машин.
Федеральным законом от 14. У граждан, должностных и юрлиц появилась ответственность за выгрузку или сброс отходов с транспортных средств вне установленных мест. Предельная сумма штрафа зависит от вида транспортного средства. Например, юрлицо за сброс мусора с легкового автомобиля заплатит до 50 тысяч рублей, с грузовика — до 120 тысяч.
Регистрация
- Вот что еще мы писали по этой теме
- «Стало только хуже»: Матвиенко оценила ход мусорной реформы
- Власти провалили реформу по утилизации отходов
- Новые правила определения тарифов на вывоз мусора: измерять количество отходов будут иначе
- Власти провалили реформу по утилизации отходов
- Мусорная реформа: ожидания и реальность // Статьи НТВ
Власти провалили реформу по утилизации отходов
Региональные операторы заявили, что благодаря мусорной реформе будет невыгодно сваливать отходы в лесу — ведь за это никто не заплатит. Мусорная реформа — все новости по теме на сайте издания Мусорная реформа стартовала в России в 2019 году. На момент начала реформы в России 2% отходов направлялось на переработку, 4% — на сжигание, а остальной мусор отправлялся на полигоны.
Добро пожаловать!
- Мусорная реформа в п. Центральном: много обещаний и мусора
- Мусорная Реформа: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | Новости НН.ру
- Матвиенко отметила ухудшение ситуации с отходами за пять лет мусорной реформы
- Содержание
Мусорная реформа: точка возврата
С нашей точки зрения, надо решать мусорную проблему, но здесь главное вместе с мусором не выбросить и содержание, то есть не вызвать ситуацию коллапса, ситуацию непомерной нагрузки на граждан. Во вторник на сессии областного Собрания в ходе парламентского часа обсуждали реализацию мусорной реформы в Псковской области. Ситуация с утилизацией отходов в РФ ухудшилась за пять лет мусорной реформы, заявила Валентина Матвиенко. Новости и аналитика Новости "Мусорная" реформа идет опережающими темпами. Во время обсуждения разобрали и проблему появления мусора в тех местах, где профильные предприятия регулярно осуществляют вывоз.
«Мусорная» реформа
Среди задач «мусорной реформы» — переход на раздельный сбор отходов. Как мы помним, так называемая мусорная реформа идет в России уже три года, но положительные результаты ее найти очень сложно, особенно на бытовом уровне. Спустя пять лет реализации мусорной реформы она по-прежнему буксует. В чем причина, что во всем мире утилизация отходов — это прибыльный бизнес, а в России отрасль продолжает финансироваться из бюджета?
"Мусорная" реформа идет опережающими темпами
Сенаторы готовятся раскритиковать ход мусорной реформы На претензии к своим методикам в Российском экологическом операторе ответили, что те прошли все необходимые экспертизы. В июле 2022 года глава Минприроды России Александр Козлов заявил, что мусорная реформа идет «с опережением»: рисков срыва нет. Граждане России уже несколько лет жалуются на проблемы с вывозом мусора. Однако мусорная реформа в том виде, в котором она существует на текущий момент, не решает эти проблемы. По мнению депутата, это ускорит реализацию мусорной реформы — переход к раздельному сбору отходов, уменьшит переполненные свалки. один из важнейших этапов развития мусорной реформы.