Расширение перечня товаров легкой промышленности, подлежащих маркировке.
С 1 апреля маркировка одежды расширена на новые категории. Что изменится для магазинов?
В 2024 году нововведения затронули одну из самых популярных ниш на маркетплейсах — одежду. Обязательная маркировка товаров в 2024 году основана на использовании онлайн-касс. С 1 апреля 2024 года для производителей и импортеров будет расширен перечень предметов одежды, подлежащих обязательной маркировке (распоряжение Правительства РФ от 16.11.2023 № 3223-р). С 1 апреля 2024, чтобы продавать предметы одежды, нужна маркировка, иначе — штраф. К 2024 году власти планировали ввести в стране систему сплошной маркировки товаров, для части из них продолжаются пилотные эксперименты.
Новые правила маркировки одежды и текстиля в 2024 году
Чтобы маркировка товара в 2024 году не повлекла проблем, ИП потребуется. Последние новости по маркировке одежды в 2024 году связаны с расширением списка товаров, прослеживаемых через систему Честный ЗНАК (ЧЗ). Мы разберем и обсудим все новости маркировки 2024 года. Маркировка остатков одежды в 2024 году Продавцам будет нужно обязательно промаркировать товарные остатки до 30 сентября 2024 года включительно.
С 1 апреля 2024 года список одежды, требующей маркировки, расширится
Передача отчета выполняется после создания кассового чека. Поставщик хранит одежду на своем складе, собирает заказы и передает продукцию в службу доставки. Селлер должен самостоятельно списывать проданные товары с баланса. Списание проводится по кассовым чекам, в которых есть информация о маркировке.
Если поставщик продает одежду только на маркетплейсе, он может работать без онлайн-кассе. За генерацию кассовых чеков в этом случае отвечает торговая площадка. Но поставщику все равно понадобится 2D-сканер, чтобы проверять штрихкоды при отгрузке товара в службу доставки.
Типичные ошибки участников рынка Опыт 2021 года показал, что многие бизнесмены не успели вовремя подготовиться к маркировке. Большинство участников рынка столкнулись с одинаковыми проблемами, которых можно было бы избежать, если начать подготовку заранее. Какие ошибки допустили участники оборота: Не успели создать аккаунт в «Честном ЗНАКе» или не смогли вовремя описать остатки для получения кодов.
Без регистрации нельзя заказывать уникальные коды GTIN для товаров. Сотрудники были вынуждены отправлять отчеты вручную. Это привело к возникновению пересортицы и недостачи.
Приобрели оборудование, не подходящее для работы с маркировкой или несовместимое с онлайн-кассой. Пришлось заказывать технику повторно, что привело к потерям времени и финансов. Не обучили сотрудников работать с «Честным ЗНАКом» и правильно вести товарный учет: принимать поставки на баланс, оформлять выбытие и возвраты и т.
Чтобы избежать типичных ошибок, стоит начать готовиться заранее. Тогда до апреля вы сможете подключить технику и настроить программное обеспечение, провести инструктаж для персонала и наладить бизнес-процессы. Подведем итоги Первый этап маркировки одежды был успешным.
Поэтому в первую очередь здесь нужно наводить порядок. Основатель татарстанского бренда «Алга» Тимерхан Зиятдинов, уверен, что введение правил по обязательной маркировке производителям одежды все же необходимо. Часть ассортимента, который реализует его компания, уже маркируется, поэтому каких-то затрат на оборудование, необходимого для печати кодов, предпринимателю не потребуется: — Все правильно делает государство, однозначно это нужно вводить. Вы посмотрите, сотни шоурумов по стране продают реплики известных брендов, которые везут с московских рынков, при этом не используют никакой маркировки и сертификатов. Население же потом покупает эту одежду и, даже не задумываясь, пропагандирует «европейские ценности».
Реальные же российские производители, которые с нуля запускали бизнес, раскручивали свою торговую марку — таких активистов достаточно, теряя мотивацию, опускают руки в схватке с мировыми игроками и в конечном итоге проигрывают. В целом я за маркировку, но делать это нужно плавно, проводить разъяснительную работу, обучающие семинары, постоянно напоминать о нововведениях и не наказывать сразу штрафами, а предупреждать при выявлении нарушении. Челнинская компания Brossko уже около 10 лет шьет школьную и корпоративную форму и деловую одежду для женщин. Сегодня фабричный ассортимент пока не полностью подпадает под маркировку, отмечает ее генеральный директор Дарья Семенова: — Маркировка одежды — это в большей степени про пользу для покупателя, чтобы он мог получить полную информацию о товаре, который покупает. На самом деле, я не уверена в том, что кому-то из покупателей это действительно интересно.
У нас и без того вся информация об этом товаре, сертификация всегда находится на «Доске потребителя» в наших магазинах, но, если честно, я ни разу не видела, чтобы в магазине кто-то к ней подходил и интересовался. Заместитель председателя Торгово-промышленной палаты Татарстана Артур Николаев отмечает, что по поводу вопросов, связанных с обязательной маркировкой продукции, многие производители говорят о том, что эти новые правила торговли налагают дополнительные траты: — Многие производители, например, покупая на оптовых складах сырье, видят, что тот же ассортимент продается как маркированный, так и без этой отметки. И возникают вопросы — как эта продукция попала и почему такая возможность появилась? Этот же факт влияет и на цену товара — тот, что без кода, конечно, дешевле.
До 01. После прохождения таможни необходимо наносить идентификатор на каждую товарную единицу и представлять информацию о вводе в оборот в «ЧЗ».
Остатки медизделий разрешается продавать до конца срока годности или добровольно промаркировать, но до 1 сентября. С этой же даты стартует поэкземплярный учет товаров группы, выведенных из оборота, для всех участников рынка. Маркировка товара в 2024 году предусматривает и ряд экспериментов: игрушки, учебники, косметика, бытовая химия, бакалея, консервы, лососевая икра, корма для животных, ветпрепараты и другие. Подберем оборудование и программное обеспечение для работы с маркированными товарами. Доставим в любую точку РФ! Телефон Я даю согласие на обработку своих персональных данных Маркировка легкой промышленности: последние новости С развитием обязательной маркировки товаров расширяется список изделий легкой промышленности, подконтрольных системе «Честный ЗНАК».
Ниже приводим таблицу с полным перечнем предметов одежды, подпадающих под обязательную маркировку с 1 апреля 2024 года. Маркировка одежды: сроки Очередная волна обязательной маркировки продукции легкой промышленности стартует с 1 апреля 2024 года — запрещается товарооборот новых предметов гардероба без идентификаторов. Исключение — остатки.
Тем, кто уже знаком с процедурой маркировки, необходимо учесть новые требования. Импортерам и другим участникам рынка доступны два варианта действий: самостоятельно снабжать товары средствами идентификации или прибегнуть к услугам сторонней организации. Следует помнить, что коды национальной системы мониторинга товаров могут получить только российские компании, а товары должны быть промаркированы до помещения под таможенные процедуры. В большинстве случаев импортеру удобнее работать с логистической компанией, которая оказывает услуги маркировки, чтобы получать готовый к продаже товар.
Фото: New Retail.
С апреля 2024 года в России расширят список маркируемой одежды
Конечно же, еще потребуется внесение изменений в профильные правила - это касается как легпрома, так [и] БАД биологически активные добавки - прим. ТАСС и антисептиков", - отметил заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий оператор государственной системы маркировки "Честный знак" Реваз Юсупов. Кроме этого, кабмин также расширил перечень БАД и антисептиков, которые необходимо маркировать - БАД увеличился на 18 позиций, дезинфицирующих средств - на две позиции в части кожных антисептиков, дезинфицирующих средств для поверхностей. Маркировка по этим товарам вводится с 1 сентября 2024 года.
Он отметил, что по имеющимся данным, доля Китая в импорте одежды в Россию в 2023 году стала максимальной за пятилетие, однако на деле, доля произведенной там одежды на российском рынке может быть существенно выше с учетом продукции, поставляемой по "серым" схемам. Поэтому расширение перечня также позволит "сократить участие такой продукции в торговом обороте", а добросовестные китайские производители одежды "смогут увидеть ощутимый положительный эффект в виде повышения конкурентоспособности их продукции и появления новых возможностей для бизнеса".
Маркировка также повысит прозрачность цепочек поставок из Китая, когда можно будет проследить путь товара от производителя к потребителю, что, в свою очередь, укрепит доверие российских потребителей к китайской продукции.
Это подтверждает тот факт, что продукция уже принадлежит вам. Продавая товар, вам нужно обязательно отсканировать штрих-кода через электронный сервис. Таким образом информация попадает в фискальный орган, о том, что товар продан. При возвращении товара покупателем, нужно обязательно проверить штрих-код, чтобы он не был поврежденным. Далее вносим информацию в систему и возвращаем товар обратно в свое владение. Если вы занимаетесь торговлей там, где нет доступа к интернету, то придется подавать данные вручную в течение 30 дней со дня продажи. Многие считают, что чипирование просто убьёт малый бизнес и такая система создает действительно серьезные проблемы для предпринимателей. Читая последние новости по поводу чипирования 2024 года для мелких ИП понимаешь, что бизнес ждут серьезные проблемы.
Актуальность такой системы и самого проекта не имеет никакого отношения к улучшению торговли, наоборот только ведет к лишним операциям. Чипирование одежды: что делать с остатками? Если у вас остался какой-то товар к 1 июля, который не имеет маркировки, то нужно ее сделать самостоятельно. Процедура полностью бесплатная, но придется потратить немалое количество времени.
Нововведение позволит маркетплейсам, самозанятым, организациям и ИП контролировать подлинность товаров поставщиков. Тем не менее у расширения есть значительные минусы: оно требует серьезных вложений в ПО и оборудование для ограниченного бюджета малого и среднего бизнеса. Как проходит маркировка товаров Маркировка товаров происходит следующим образом: производитель или импортер размещает на каждой единице товара код формата DataMatrix.
Обычно он размещается так, чтобы его нельзя было случайно удалить — например, на ярлыке или этикетке. Далее информация о коде заносится в «Честный знак» и указывается в документе товара при его перемещении. Каждый следующий владелец партии обязан проверить совпадение кодов на товаре и в документах. Товар выводится из оборота, когда покупатель приобретает его на кассе. Уже сейчас можно протестировать процессы маркировки в тестовом режиме и получить коды по новым товарам на демо-контуре. Какие товары попадают под маркировку Товары легкой промышленности, которые уже маркируют: одежда из натуральной кожи или ее имитации; шубы и другие виды одежды из натурального меха; верхняя одежда для любого пола и возраста; трикотажные женские блузки и их разновидности; домашний текстиль.
Маркировку одежды в РФ с 1 апреля 2024 года расширят на новые категории товаров
С 1 апреля 2024 года обязательная маркировка распространяется на новые предметы одежды. Последние новости по маркировке одежды в 2024 году связаны с расширением списка товаров, прослеживаемых через систему Честный ЗНАК (ЧЗ). Как рознице подготовиться к маркировке одежды в 2024 году?
Обязательная маркировка товаров легкой промышленности в 2024 году
Как рознице подготовиться к маркировке одежды в 2024 году? до 1 июня 2024 года завершается описание и заказ кодов маркировки на остатки. С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров из категории «одежда», подлежащей маркировке, и начинается переходный период для всех игроков, которых касается нововведение подробнее читайте в разделе бизнес на сайте New Retail. С 1 апреля 2024 года расширится перечень товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке.
С 1 апреля 2024 года список одежды, требующей маркировки, расширится
Таким образом, с 1 апреля 2024 года запрещается производство и оборот новых товаров из этого списка без маркировки (кроме имеющихся остатков). Маркировка безалкогольных напитков и пива в 2024 году: последние новости. Поэтапное введение системы маркировки началось в России в 2016 году и завершится в 2024-м. До 30.09.2024 включительно можно хранить и транспортировать остатки немаркированных товаров, которые находятся во владении (распоряжении, пользовании) на 01.04.2024, а также осуществлять их маркировку для последующей реализации (пп. "в" п. 1 изменений, утв. С 2024 года в России планируют расширить перечень подлежащих маркировке видов одежды.