Прокуратура Пестречинского района провела проверку по обращениям граждан на нарушения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Богородского сельского поселения.
Стена строящегося дома обрушилась в деревне Куюки в Татарстане
Теперь ожидается новенький ЖК «Добрый» на 60 квартир до 2024 года. Понимание того, что быстрая застройка создаст проблемы району, прозвучало на отчетной сессии в Пестрецах в 2017 году. Тогда президент РТ Минниханов заявил , что «земли нельзя раздавать безрассудно», и посоветовал главе Диярову не увлекаться жилищным строительством. А год спустя главой вместо Диярова стал Ильхам Кашапов. Взрывной рост численности населения начался примерно в 2018—2019 годах. Именно тогда жители начали бить во все колокола, жалуясь на нехватку школ, детских садов и растущие «хвосты» пробок на дорогах Фото: Динар Ахметзянов Взрывной рост численности населения начался примерно в 2018—2019 годах. Именно тогда жители начали бить во все колокола, жалуясь на нехватку школ, детских садов и растущие «хвосты» пробок на дорогах Фото: Динар Ахметзянов «Там никогда не будет решен транспортный вопрос… и жизнь людей превратится в ад» Сегодня Куюки настолько знамениты, что стали символом градостроительной драмы. Отчасти ради этого, но главное — для недопущения таких вот «куюков» в будущем, президент РТ Минниханов принял решение о создании в Татарстане Института пространственного планирования. Структуру возглавил Олег Григорьев , известный, в частности, работой над генпланом Казани.
И теперь разруливание куюкинского градостроительного тупика — одна из первых задач института в рамках мастер-планирования Казанской агломерации. Если 20 лет назад в Куюках жили, повторим, меньше 200 человек, то теперь здесь прописаны более 12 тысяч. Но по факту жителей в несколько раз больше. Как показывает анализ мобильного трафика, результаты которого стали известны в ходе встреч специалистов Института пространственного планирования РТ с активистами деревни, здесь почти 30 тыс. Жители, впрочем, утверждают, что на самом деле здесь 40—50 тысяч. Именно тогда жители начали бить во все колокола, жалуясь на нехватку школ, детских садов и растущие «хвосты» пробок на дорогах. Жалобы посыпались и в исполком Казани, но Куюки формально находятся на территории Пестречинского района. Путь из Куюков в столицу РТ идет через Салмачи, которые также застроены вплотную к узкой дороге, и затем автомобильный поток вливается в улицу Кул Гали.
Там всего-то около 7 км пути, но пустить большие автобусы по узким извилистым улицам нереально — такое просто не согласуют в ГИБДД. Об этом надо обязательно информировать людей, заявил в 2019 году мэр Казани Ильсур Метшин. Но меня тревожит, с каким размахом там идет строительство! Жилье чуть ли не вполовину дешевле, чем в Казани, но там никогда не будет решен транспортный вопрос, — высказался градоначальник на одном из деловых понедельников. Девелоперы искали возможности по дорогам — об этом, в частности, говорил Осташко. Они предлагали варианты — например, сделать какой-нибудь обход танкового полигона. Потому что «пропилить» дорогу через Салмачи — значит пустить под снос чьи-то дома. Деревня Салмачи упоминается в источниках с XVI века.
До 2001 года поселение входило в Пестречинский район, территория застраивалась путем простой продажи земли под коттеджи, строительство которых не требовало никаких согласований. И о том, что за ними появится «куюкинский затык», никто тогда просто не догадывался. А потому и дорожных коридоров не держали, как это было, к примеру, с коридором Вознесенского тракта, предусмотренным аж в 1969 году. Однако теперь вопрос дорог уперся в федеральные земли и сам полигон минобороны РФ. Есть вариант объездной через село Богородское, трассу М7 и заезд в Казань по Мамадышскому тракту. И ее даже почти построили. Но это все тоже очень «пробочно». Сейчас, по данным агрегатора недвижимости Avito, «хотелки» владельцев однокомнатных квартир в развивающейся деревне доходят до 110 тыс.
Девелоперы предлагают по 90—100 тысяч. Напомним, стоимость квадратного метра в казанской новостройке составляет более 175 тыс. Так что «цена вопроса» в этом случае действительно имеет место и люди голосуют рублем. Тем более что жить в Куюках очень даже можно — все зависит от вашего сценария бытия. Рассмотрим, сколько здесь стоит арендовать квартиру, как люди добираются до Казани, куда водят детей учиться, где отдыхают. И вообще, зачем они переезжают в Куюки. Объявлений о долгосрочной аренде квартир нашлось 39, из которых в 27 предлагались однокомнатные. Кажется, инвесторы активно прибывают и сюда.
Фото: Динар Ахметзянов Объявлений о долгосрочной аренде квартир нашлось 39, из которых в 27 предлагались однокомнатные. Фото: Динар Ахметзянов Старт эксперимента: аренда в Куюках, первое впечатление от деревни и такси за 600 рублей Мы решили провести эксперимент и на неделю погрузиться в образ жизни представителей Казанской агломерации. Самое дешевое предложение — снять одну комнату в 32 «квадрата» за 9,5 тыс. Причем в Казани за «подуставшие» квартиры, но в 5—7 минутах от метро можно заплатить те же 9—10 тысяч. В Куюках нет квартир с арендой дороже 23 тыс. За такую цену вы снимете просторную «трешку» в 80 «квадратов» с обширным залом, спальней и уютной детской комнатой с, можно сказать, почти дизайнерским ремонтом. Средняя же цена длительной аренды квартиры — около 15 тыс. Рассмотрим предложения о посуточной аренде.
На момент начала эксперимента нашлось три варианта. В «Новых Куюках» сдают две двухкомнатные квартиры ценой около 2,5 тыс. В «Светлом» расположилась «однушка» за 1,5 тыс. Последний вариант подходит и по удачной близости к новенькому лицею «Алгоритм» и двум детским садам. Здесь, так скажем, находится сердце Куюков, поэтому остановим свой выбор на этом предложении. С собственником договориться труда не составило, квартира свободна. И вот настал момент переезда из «третьей столицы» на периферию — с вещами. Эксперимент начался с момента вызова такси.
Кроме того, заказ стоил кругленькую сумму — больше 600 рублей. Некоторые таксисты и от такого предложения отказываются сразу, ведь в городе подобные деньги можно заработать за 30 минут. Но все же машина нашлась. Ехать до пункта назначения предстояло 1,5 часа… Наблюдаешь в окно, как постепенно от реки машин ручейки сворачивают в частный сектор и жилые комплексы Фото: Динар Ахметзянов Наблюдаешь в окно, как постепенно от реки машин ручейки сворачивают в частный сектор и жилые комплексы Фото: Динар Ахметзянов Дорога от центра Казани лежит через весь город. По пути сталкиваешься с пробками на светофорах на узких улочках центра, на Рихарда Зорге. Весь смак начинается после поворота на улицу Кул Гали и единственную дорогу, соединяющую Куюки с Казанью, — улицу Центральную в Салмачах. Именно здесь машины замедляют движение в 2—3 раза. Из 1,5 часа пути на город приходится только полчаса.
Остальное время жители и гости Куюков тратят на преодоление многокилометровой пробки в поселках.
В ведомстве отметили, что под завалами могут находиться люди. К разбору завалов приступили более 50 человек и 20 единиц техники, в том числе кинологические расчеты МЧС. Работы по поиску гражданских продолжаются уже почти 4 часа.
Об этом передает пресс-служба МЧС России. На месте работают спасатели и пожарные, ведутся поисково-спасательные работы», — говорится в сообщении. В ведомстве отметили, что под завалами могут находиться люди.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте kazan. Использование материалов, опубликованных на сайте kazan.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал kazan.
Место обрушения стены строящего дома в Куюках обследовали кинологи: видео
Ладно хоть там еще есть активисты, с кем можно разговаривать, через кого можно выходить на связь с людьми и так далее. Мы как власть не можем оказывать людям услуги водоснабжения, хотя со всеми вопросами по этой теме люди идут к нам. Мы вынуждены всеми правдами и неправдами принуждать собственников получать тариф. Когда он есть — за куб — можно официально выставлять собственникам жилья счета на оплату. Через счетчик или по нормативу. Поселок был организован до моего прихода в администрацию района.
Мы по решению этого вопроса изначально двигались, но людям надо здесь и сейчас. Люди пожаловались, надзорные органы запустили свою карательную машину. И мы откатились на целый год назад. Фактически потеряли это время. После всех проверок по жалобам и обращениям мы сели и начали все заново.
Пошли в комитет по тарифам, защитили тариф на воду. Но качество воды там все равно не то. В нашем районе очень мало источников хорошей, качественной воды. На сегодняшний день делается проект поставки и водоотведения для Куюков — либо через Казань, либо через район. Тех источников, которые есть в районе, не хватит.
Мы все-таки хотим, чтобы хорошая, качественная вода туда пришла из Казани. Пробить это непросто, но мы двигаемся. Вода в старой части Куюков, где улица Тукая и прочие, тоже проблемная. В свое время водопровод там был проложен так, что у всех вода есть, а на этой улице при высоком разборе — нет. Надо как-то думать, решать вопросы по воде, это очень важно.
Понятно, что поставка воды — это социально значимый вопрос. Но ее цена должна быть достаточной для того, чтобы управляющие компании могли добиваться повышения ее качества, модернизировать сети, хотя бы даже ремонтировать их. Так вот, закончу по Новым Салмачам. Там есть дорога, она в собственности частных лиц, их УК собирает какие-то деньги, все это хозяйство обслуживает. Мы договорились, чтобы ремонтировать дорогу, оптимизировать вопросы чистки снега, освещения и прочего текущего обслуживания, принимаем ее в муниципальную собственность.
А жители массива принимают на себя обязательства самообложения. Но все договоренности обнулились. Эта дорога стала нашей проблемой. Надо пускать по ней школьный автобус, в этом году дорога будет делаться. Но ушло на это около 2,5 года.
Ну не бывает решения сложных проблем по щелчку пальцев, требуется время. Чем богаче поселок, тем хуже его жители участвуют в самообложении. Вот маленькие деревни прекрасно понимают, что никто к ним не придет и не станет делать дороги, свет и так далее, потому что есть густонаселенные Куюки, Салмачи, Царево и Пестрецы. У нас на сегодняшний день есть деревни на 150 домов, где живут дедушки и бабушки, и они, да, не асфальтом, но щебенкой всю дорогу себе сделали. Они воду себе сделали, освещение, пожарную машину купили, теплый гараж для нее построили.
Вы представляете? На один собранный рубль добавляется четыре бюджетных. Они каждый год по чуть-чуть скидываются и делают. Сейчас кладбище свое огораживают. Вот это бабушки, которые никуда никому не жалуются.
По 500 рублей скидываются. Есть инвалиды, есть участники СВО, которые по решению других жителей не самооблагаются. И им хватает собранных денег. У них новая пожарная машина стоит в теплом гараже. Есть добровольная пожарная дружина.
Это же страшное дело — пожар, особенно когда деревня деревянная. Эти бабушки жизнь прожили, знают, что это такое. Я у них иногда прошу пожарную машину на массовые мероприятия. Я требую от нашего МУПа, чтобы оно техусловия подключения к центральному водоснабжению не выдавало. Обеспечить всех в районе централизованной водой мы не можем.
Зимой еще справились бы, но летом потребление вырастает в три-четыре раза. Мы, наверное, еще и сами себя загнали в слишком жесткие рамки. Установлены чрезмерные нормативы. Природа же создала эту воду, испокон веков наши деды и прадеды жили на этой воде, пили ее и ею умывались. Понятно, есть отдельные нарекания по выходу из строя бытовой техники из-за жесткости.
Наверное, если такая вода действительно вредна и для здоровья, тогда надо ставить бытовые фильтры. То есть подавать ту воду, какая есть, чтобы ее чистили уже сами жители. Потому что умягчить воду и снять примеси на станции централизованного водоснабжения — очень дорогое удовольствие. Помимо самой станции фильтрации нужны огромные очистные сооружения, потому что наполнители, реагенты, примеси и осадки надо же куда-то сбрасывать. Отдельная история — это должники.
Приходят к нам: "Дай воду". Мы им говорим: "У вас там долги — сотни тысяч рублей". На это нам отвечают: "Ты сначала воду нам поставь, а мы потом заплатим". Хорошо, я ремонтирую башню, автоматику, поставляю воду: "Платите". Мне говорят: "А ты питьевую воду сначала поставь, а мы потом заплатим".
Думают, ищут способы, как бы не заплатить. А ведь поставка воды — это еще и электроэнергия. За нее по-хорошему вообще предоплату брать нужно. Там же и зарплата работяг-слесарей. Что они у нас на джипах, что ли, ездят?
Работа тяжелая, зарплаты низкие. Ценить надо этот труд. Но сейчас ведь точно то же самое разворачивается в Новых Сокурах, на Высокой Горе и в других пригородах Казани. Почему главы районов не смотрят на ваш опыт и не видят, что их ждет?
Не предоставил им действующий генплан Богородского сельского поселения и глава поселения. Только на этом чертеже проезды в той части Куюков, которая строилась на землях сегодняшних их владельцев, обозначены пунктирными линиями — это вроде как и не дороги, получается, а так — непонятные промежутки между земельными участками. Такое вот «генпланирование»… На утвержденном генплане Куюков проезды в новых кварталах обозначены пунктирными линиями — это просто промежутки между земельными участками. Фото: pestreci. Активисты просили министра ответить на вопрос, насколько законно предложение собственников участков, которыми они пользуются как дорогами и других дорог у них нет , выкупить эти участки и обустроить их за свой счет.
А еще попросили его «разобраться в сложившейся ситуации и принять возможные меры для решения вопроса». Но в министерстве переслали коллективное письмо в исполком — туда, где жителям Куюков уже отказали в помощи. Она рассказала, что в одной части 30-го квартала Куюков жители создали ТСН — в надежде, что, объединившись, сами решат проблему дорог. Решение нашлось, но ненадолго: — Собственники соседнего ЖК на свои средства заасфальтировали свои дороги, но это не выход! Без обслуживания, а его нет, покрытие скоро придет в негодность — выходит, деньги они потратили зря, это не решение проблемы. Решение есть, и жители готовы в нем поучаствовать. Если перевести земельные участки под проездами в статус дорог, а в Куюках создать ТОС, то на условиях самообложения можно построить дороги с тем, чтобы передать их потом муниципалитету для дальнейшего обслуживания. Фото: Максим Платонов «Реальное время» обратилось с запросом в исполком Пестречинского муниципального района. Мы попросили муниципалитет разъяснить, кому именно принадлежат проезды новых ЖК в Куюках, которые должны были стать дорогами, рассказать, пытались ли районные власти добиться, чтобы застройщики обеспечили поселки нормальной дорожной инфраструктурой, а также уточнить, готова ли администрация района взять на баланс дороги, если жители построят их на условиях софинансирования, создав для этого ТОС, и оказать содействие в переводе земель из ИЖС в «дорожный» статус.
По получении ответ будет опубликован. Фото: Максим Платонов Стройки без плана Удивительно, но факт: в открытом доступе также не удалось обнаружить генпланы или хотя бы эскизные планы новых ЖК — только фотографии отдельных домов в Новых Салмачах, Восточных Салмачах и Куюках с обозначением их местоположения на карте. Максимум, что удается найти поисковикам на просторах интернета, невнятные схемы ЖК с указанием мест предполагаемого размещения объектов социальной инфраструктуры. К примеру, в разрешении на строительство 18 жилых домов, выданном исполкомом Пестречинского района московскому АО «Девелоперская компания «Антей» 30 марта 2018 года, есть ссылки на утвержденные исполкомом градостроительный план земельного участка ГПЗУ и проекты планировки и межевания территории, но самих документов в открытом доступе нет. Соответственно, непонятно, кто, где и какие дороги к этим домам обязан проложить. Конечно, можно упрекнуть в безответственности граждан, которые покупают дома у застройщиков либо риелторов, не интересуясь инфраструктурой населенного пункта, в котором собираются жить. Однако возникает вопрос: а много ли шансов найти в Татарстане, да еще в Казанской агломерации — поближе к местам притяжения рабочей силы, такие участки, где дорожная инфраструктура четко «прорисована», да еще с гарантией, что застройщик ее реально построит? Ведь когда застройщика не обязывают обеспечивать свои объекты нормальными проездами и выездами, он это и не делает, а люди вынуждены «брать, что дают». Фото: Максим Платонов Вместо рощи и оврага — новая стройка — А недавно мы узнали, что в Куюках затевается новое строительство, — говорит Елена Лысенко.
Строить новое жилье собираются на месте оврага, куда уходят талые воды. Уже сейчас в Куюках паводком затапливает целые улицы, взять хотя бы наш лицей «Алгоритм», на подъезде к которому весной традиционно появляется грязное море. А если засыплют овраг и отток талых вод вообще перекроют, что будет?
Поэтому мы фактически устраиваем здесь наших городских жителей, даем им здесь возможность учиться и жить», — заметил руководитель района. Однако под строительство новой школы уже нашли и даже размежевали участок. Учебное заведение появится по другую сторону центральной дороги населенного пункта — в жилом комплексе «Яшьлек», по проекту оно рассчитано на 1,2 тыс. В случае получения финансирования застройщик готов безвозмездно передать эту землю. Также по этой школе мы полностью проработали вопросы, связанные с получением технических условий. То есть на сегодняшний день есть техническая возможность и по электричеству, и по воде, и по газу, и по водоотведению, и по канализации.
Все требования, которые необходимо выполнить со стороны района, район на сегодняшний день выполнил», — заявил глава района. Так что в Куюках в ближайшем будущем можно ожидать возведение еще одной школы, что снимет остроту проблемы. В Куюках построят три новых садика Зарезервированы три земельных участка и для новых детских садов. Один из них должен появиться на территории ЖК «Светлый», который принадлежит застройщику «Антей». Второй участок — муниципальный, рядом с лицеем «Алгоритм». Третий участок находится на территории жилого комплекса «Яшьлек», он принадлежит застройщику «Бриз». Более того, проект прошел экспертизу, все зависит от финансирования. Участок, технические условия — все под детский сад имеется», — отметил Ильхам Кашапов. По словам Кашапова, на территории Куюков есть земельные участки для строительства новых социальных объектов.
Жители также просят и другие объекты соцкультбыта.
Незарегистрированным покупателям после оплаты издания на электронный адрес будет отправлено письмо с автоматической регистрацией. В письме будет указан логин и пароль для входа в личный кабинет, где находится оплаченный номер. В редакции журнала «Татарстан» по адресу: г. Казань, ул. Декабристов, д. Уже сейчас в ней учится вдвое больше детей, чем изначально планировалось. Очевидно, что настало время решать вопрос со строительством новой школы. Под строительство новой школы уже нашли и даже размежевали участок.
Учебное заведение появится по другую сторону центральной дороги населенного пункта — в жилом комплексе «Яшьлек», по проекту оно рассчитано на 1,2 тыс.
Есть ли счастье в Куюках: неделя в 30-тысячном гетто, которое сотворили девелоперы и чиновники
Это касается направлений «бетонки» — это сопредельный Лаишевский район, это направление аэропорта, направление Пестречинского узла, Куюки, где у нас образуются дорожные затыки», — сказал мэр города. Причиной он назвал перегрузки дорожно-транспортной сети и нехватку социальных объектов на активно застраиваемой жильем территории муниципальных районов, которые граничат с Казанью. Мэр Казани добавил, что количество выданных разрешений на строительство в 8-9 раз превышает пропускную способность Оренбургского тракта. Принято решение провести полный аудит.
По закону мы берем в детский сад с полутора лет. С этого возраста у нас где-то 2 144 ребенка. Есть закон, и мы его должны выполнять. Уже точно отдавать ребенка в садик надо в три года. В этом возрасте у нас около 900 детей — это малыши от трех до семи лет. Обеспечение их местами в детских садах для меня первостепенная задача.
На сегодняшний день строятся детсад на 260 детей в Куюках и на 340 в Царево. Итого получается 600 мест будет обеспечено. Мы имеем право на пятьдесят процентов увеличивать, дозагружать группы, ставить дополнительные кроватки и все остальное. Итого получается 900 мест. На бумаге я практически закрываю потребность района. Останутся только где-то в каких-то поселениях отдельные, индивидуальные случаи. То есть в этом году, если все получится, как мы запланировали, проблему недостатка мест в детсадах для детей с трех до семи лет в Пестречинском районе мы решим. Я предлагаю там, где нет мест в детсадах, платить мамочкам до достижения ребенком трех лет. Иначе как получается: мы и детский сад не дали, и не поддержали деньгами.
То есть загнали мамочку в угол. Ей надо работать, платить кредиты, а ребенка оставить негде и не с кем. Если бы мы вот так комплексно к этой проблеме подошли, мы бы ее уже везде решили. Они по большей части места дневного пребывания. Я их собирал. Их достаточно много, в тех же Куюках приехали порядка пятнадцати собственников. Это только те, кто объявился официально. Мы двигаем эту тему через соцзащиту, которая выдает безвозвратные 350 тысяч рублей для предпринимателей и самозанятых. Просто чтобы по глупости частный детсад не нарушил закон и не закрылся.
Стараемся через эту программу соцзащиты целенаправленно развивать те бизнесы, которые необходимы в населенном пункте. Я думаю, частных детсадов у нас в районе около 30—50, поэтому мы с ними дальше будем работать. Они приходят, мы общаемся, консультируем. Они достаточно серьезно снимают для нас напряжение. Во-вторых, мы хотим, чтобы дети там не просто покушали и мультики посмотрели, но и получали какие-то знания, потому что они потом у нас же пойдут в первый класс. Да и просто мы хотим, чтобы наши дети были одними из самых продвинутых и умных. На сегодняшний день есть вопросы обеспечения, качества, собственности и ответственности. У нас была достаточно серьезная проблема с Новыми Салмачами. Это частный поселок, где и земли, и дороги, и коммунальные сети принадлежат частным собственникам.
Когда люди пожаловались нам, что им не хватает воды, нам пришлось подключаться. Мы провели огромную работу, и в прошлом году летом уже такого сильного напряжения там по воде не было. Поменяли начинку водонапорной башни, произвели изменения в системе. По Новым Салмачам нужно вообще отдельно говорить. Там 1 500—1 800 домовладений. Ладно хоть там еще есть активисты, с кем можно разговаривать, через кого можно выходить на связь с людьми и так далее. Мы как власть не можем оказывать людям услуги водоснабжения, хотя со всеми вопросами по этой теме люди идут к нам. Мы вынуждены всеми правдами и неправдами принуждать собственников получать тариф. Когда он есть — за куб — можно официально выставлять собственникам жилья счета на оплату.
Через счетчик или по нормативу. Поселок был организован до моего прихода в администрацию района. Мы по решению этого вопроса изначально двигались, но людям надо здесь и сейчас. Люди пожаловались, надзорные органы запустили свою карательную машину. И мы откатились на целый год назад. Фактически потеряли это время. После всех проверок по жалобам и обращениям мы сели и начали все заново. Пошли в комитет по тарифам, защитили тариф на воду. Но качество воды там все равно не то.
В нашем районе очень мало источников хорошей, качественной воды. На сегодняшний день делается проект поставки и водоотведения для Куюков — либо через Казань, либо через район. Тех источников, которые есть в районе, не хватит. Мы все-таки хотим, чтобы хорошая, качественная вода туда пришла из Казани. Пробить это непросто, но мы двигаемся. Вода в старой части Куюков, где улица Тукая и прочие, тоже проблемная. В свое время водопровод там был проложен так, что у всех вода есть, а на этой улице при высоком разборе — нет. Надо как-то думать, решать вопросы по воде, это очень важно. Понятно, что поставка воды — это социально значимый вопрос.
Но ее цена должна быть достаточной для того, чтобы управляющие компании могли добиваться повышения ее качества, модернизировать сети, хотя бы даже ремонтировать их. Так вот, закончу по Новым Салмачам. Там есть дорога, она в собственности частных лиц, их УК собирает какие-то деньги, все это хозяйство обслуживает. Мы договорились, чтобы ремонтировать дорогу, оптимизировать вопросы чистки снега, освещения и прочего текущего обслуживания, принимаем ее в муниципальную собственность. А жители массива принимают на себя обязательства самообложения. Но все договоренности обнулились. Эта дорога стала нашей проблемой. Надо пускать по ней школьный автобус, в этом году дорога будет делаться. Но ушло на это около 2,5 года.
Ну не бывает решения сложных проблем по щелчку пальцев, требуется время. Чем богаче поселок, тем хуже его жители участвуют в самообложении. Вот маленькие деревни прекрасно понимают, что никто к ним не придет и не станет делать дороги, свет и так далее, потому что есть густонаселенные Куюки, Салмачи, Царево и Пестрецы. У нас на сегодняшний день есть деревни на 150 домов, где живут дедушки и бабушки, и они, да, не асфальтом, но щебенкой всю дорогу себе сделали. Они воду себе сделали, освещение, пожарную машину купили, теплый гараж для нее построили. Вы представляете?
Возбуждено уголовное дело по факту нарушения правил безопасности при ведении строительных работ. Новости Подписывайтесь на Telegram-канал «Кукмор Татарстан».
Всего же в районе 14 школьных маршрутов и 18 автобусов. Ранее «РТ» сообщала, что в татарстанских селах буксуют школьные автобусы.
Мамы и папы школьников сетуют, что в каких-то населенных пунктах автобусов детям вообще не предоставляют, а там, где они есть, добраться спокойно до школы и обратно все равно не получается из-за отсутствия нормальных дорог и неудобного расписания.
Курсы валюты:
- В школе учатся около 3 тысяч учеников
- Куюкиград: как Пестречинский район стал заложником строительного бума в Казани
- При обрушении стены строящегося дома в Татарстане пострадали два человека
- В школе учатся около 3 тысяч учеников
- Читайте также
Электронное образование Республики Татарстан
kuyuki_official_channel – Telegram | Долгожданная и хорошая новость прозвучала для родителей первоклашек села Куюки Пестречинского района Татарстана. |
Стена строящегося дома обрушилась в деревне Куюки в Татарстане | Наружная стена строящегося трехэтажного здания обрушилась в Пестречинском районе Татарстана, под завалами могут находиться люди, рассказали РИА Новости в пресс-службе МЧС России. |
Стена строящегося дома обрушилась в деревне Куюки в Татарстане | 422774, РТ, Пестречинский муниципальный район, Богородское сельское поселение, д. Куюки, ул.18 Квартал, д 1. |
"Мы считаем, что работаем плохо. Но..."
- Метшин о вероятности присоединения Куюков к Казани: «Вопрос не в расширении границ»
- Место обрушения стены строящего дома в Куюках обследовали кинологи: видео
- «Несколько лет люди не живут, а мучаются»
- Буинский муниципальный район
- Куюки сегодня. Что не так с поселком под Казанью в 2023-м?
Стена дома рухнула в Татарстане, под завалами могут быть люди
В деревне Куюки Пестречинского района Татарстана продумывают маршруты для доставки детей в новую школу, строящеюся в рамках национального проекта «Демография». В деревне Куюки уже на средства республиканского бюджета построен второй такой объект — технологический лицей «Алгоритм». Куюки. Деревня в Пестречинском районе Республики Татарстан, в бассейне реки Нокса, в 20 км к западу от села Пестрецы. Пестрецы новости. вчера 11:43.
В школе учатся около 3 тысяч учеников
- Новости партнеров
- Глава Пестречинского района прокомментировал подтопление в Куюках
- Глава Пестречинского района прокомментировал подтопление в Куюках - Новости
- kuyuki_official_channel – Telegram
В Куюках не хватило мест первоклассникам — видео
Прокуратура Пестречинского района провела проверку по обращениям граждан на нарушения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Богородского сельского поселения. ПМК «Поволжская» Земельные участки в поселке Куюки от собственника. # В деревне Куюки Пестречинского района обрушилась стена дома. Появились первые кадры с места обрушения. В деревне Куюки Пестречинского района Татарстана продумывают маршруты для доставки детей в новую школу, строящеюся в рамках национального проекта «Демография». Главные новости и события. Официальный канал супергруппы @kuyuki_official Связь с госструктурами деревни Куюки и Пестречинского района. Юрист Юрий Публиков заявил, что «крепостных» 30-го квартала деревни Куюки Пестречинского района Республики Татарстан начали принуждать к вступлению в ТСН «Светлый».
В этом году к Куюкам проведут новую автомобильную дорогу
Главные новости и события. Куюки квартал 16 Пестречинский район. Прокуратура Пестречинского района провела проверку по обращениям граждан на нарушения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Богородского сельского поселения. С результатом труда строителей ознакомились гости из республики. Смотрите видео онлайн «В селе Куюки Пестречинского района завершилось строительство детского сада «Золотая рыбка»» на канале «Волшебный карман» в хорошем качестве и бесплатно. Наружная стена строящегося трехэтажного здания обрушилась в Пестречинском районе Татарстана, под завалами могут находиться люди, рассказали РИА Новости в РИА Новости. Осенью 2023 года открыли дорогу, соединяющую Куюки с Богородским и примыкающей к. В Пестречинском районе Татарстана в деревне Куюки рухнула наружная стена строящегося трехэтажного здания, под завалами могут находиться люди. Юрист Юрий Публиков заявил, что «крепостных» 30-го квартала деревни Куюки Пестречинского района Республики Татарстан начали принуждать к вступлению в ТСН «Светлый».
Есть ли счастье в Куюках: неделя в 30-тысячном гетто, которое сотворили девелоперы и чиновники
Установлено, что на участке автомобильной дороги Казань — Салмачи — Куюки, проходящей внутри населенного пункта Куюки Пестречинского района, отсутствует пешеходный тротуар. В адрес руководителя ГКУ «Главтатдортранс» внесено представление, но требования прокуратуры были отклонены.
Как сообщили ТАСС в экстренных службах, пострадал один человек. Кинологи обследовали завалы, предварительно, людей под ними нет", - сказал собеседник агентства. Он уточнил, что пропавших среди рабочих нет.
Фото: Максим Платонов «А это законно? Просьбу граждан найти способ забрать частные дороги, а точнее бездорожье, в собственность района районные власти проигнорировали. В других ответах из райисполкома указывалось, что благоустройство территорий в деревне осуществляется на основании разработанного застройщиком проекта планировки и межевания. Только вот, как ни просили жители, проект им никто не показал. Не предоставил им действующий генплан Богородского сельского поселения и глава поселения. Только на этом чертеже проезды в той части Куюков, которая строилась на землях сегодняшних их владельцев, обозначены пунктирными линиями — это вроде как и не дороги, получается, а так — непонятные промежутки между земельными участками. Такое вот «генпланирование»… На утвержденном генплане Куюков проезды в новых кварталах обозначены пунктирными линиями — это просто промежутки между земельными участками. Фото: pestreci. Активисты просили министра ответить на вопрос, насколько законно предложение собственников участков, которыми они пользуются как дорогами и других дорог у них нет , выкупить эти участки и обустроить их за свой счет. А еще попросили его «разобраться в сложившейся ситуации и принять возможные меры для решения вопроса». Но в министерстве переслали коллективное письмо в исполком — туда, где жителям Куюков уже отказали в помощи. Она рассказала, что в одной части 30-го квартала Куюков жители создали ТСН — в надежде, что, объединившись, сами решат проблему дорог. Решение нашлось, но ненадолго: — Собственники соседнего ЖК на свои средства заасфальтировали свои дороги, но это не выход! Без обслуживания, а его нет, покрытие скоро придет в негодность — выходит, деньги они потратили зря, это не решение проблемы. Решение есть, и жители готовы в нем поучаствовать. Если перевести земельные участки под проездами в статус дорог, а в Куюках создать ТОС, то на условиях самообложения можно построить дороги с тем, чтобы передать их потом муниципалитету для дальнейшего обслуживания. Фото: Максим Платонов «Реальное время» обратилось с запросом в исполком Пестречинского муниципального района. Мы попросили муниципалитет разъяснить, кому именно принадлежат проезды новых ЖК в Куюках, которые должны были стать дорогами, рассказать, пытались ли районные власти добиться, чтобы застройщики обеспечили поселки нормальной дорожной инфраструктурой, а также уточнить, готова ли администрация района взять на баланс дороги, если жители построят их на условиях софинансирования, создав для этого ТОС, и оказать содействие в переводе земель из ИЖС в «дорожный» статус. По получении ответ будет опубликован. Фото: Максим Платонов Стройки без плана Удивительно, но факт: в открытом доступе также не удалось обнаружить генпланы или хотя бы эскизные планы новых ЖК — только фотографии отдельных домов в Новых Салмачах, Восточных Салмачах и Куюках с обозначением их местоположения на карте. Максимум, что удается найти поисковикам на просторах интернета, невнятные схемы ЖК с указанием мест предполагаемого размещения объектов социальной инфраструктуры. К примеру, в разрешении на строительство 18 жилых домов, выданном исполкомом Пестречинского района московскому АО «Девелоперская компания «Антей» 30 марта 2018 года, есть ссылки на утвержденные исполкомом градостроительный план земельного участка ГПЗУ и проекты планировки и межевания территории, но самих документов в открытом доступе нет. Соответственно, непонятно, кто, где и какие дороги к этим домам обязан проложить. Конечно, можно упрекнуть в безответственности граждан, которые покупают дома у застройщиков либо риелторов, не интересуясь инфраструктурой населенного пункта, в котором собираются жить. Однако возникает вопрос: а много ли шансов найти в Татарстане, да еще в Казанской агломерации — поближе к местам притяжения рабочей силы, такие участки, где дорожная инфраструктура четко «прорисована», да еще с гарантией, что застройщик ее реально построит? Ведь когда застройщика не обязывают обеспечивать свои объекты нормальными проездами и выездами, он это и не делает, а люди вынуждены «брать, что дают».
Ранее «РТ» сообщала, что в татарстанских селах буксуют школьные автобусы. Мамы и папы школьников сетуют, что в каких-то населенных пунктах автобусов детям вообще не предоставляют, а там, где они есть, добраться спокойно до школы и обратно все равно не получается из-за отсутствия нормальных дорог и неудобного расписания.